Поделка из кожуры арбуза своими руками. Осенние поделки из арбуза своими руками

в некоторых областях России березу считали деревом недобрым, так как она якобы зналась с нечистой силой и, посаженная близко к дому, могла вызвать женские болезни у его обитательниц. Утверждали также, что в кривые и с «плакучими» ветвями березы вселяются духи умерших девушек, которые превращаются в русалок...мастер-класс по декору бутылки берёзовая роща

Материал сайта "Кладовая развлечений"

Берёза-символ России. Смешанная техника: пластилинография + гуашь

Автор: Арина Максименко 8 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки

Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: участие в творческих выставках, оформление интерьера
Цель: создание пейзажной композиции на объёмной форме.
Задачи:
- создать композицию по теме "Берёза-символ России"
- совершенствовать навыки работы с пластилином, гуашью;
- развивать умение компоновать композицию, развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать любовь к родной природе, интерес к древним сказаниям, культурному наследию Земли Русской.


Белолицая, белоствольная,
Как невеста горда и нежна,
Словно русская песня раздольная
К небесам устремилась она.
Здравствуйте, уважаемые гости! С давних времен береза считается символом России. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? А русскую баню без березового веника? Но все эти образы, связанные с березой, возникают у нас сегодня, а древние славяне относились к березе неоднозначно, хотя и почитали ее во все времена. Береза на Руси издавна служила символом весны, любви и Родины. А еще считали ее деревом благословенным, так как некогда укрыла она Богородицу и Христа от непогоды, а в Святую Пятницу — от преследований нечистого. Потому-то и сажали березу около дома с надеждой, что защитит она его от молнии и отпугнет зло, принесет здоровье и счастье новорожденному и благополучие всей семье. Приписывались березе и поистине магические свойства. К примеру, чтобы получить хороший урожай, нужно было воткнуть в поле березовые ветви, а если закопать под порогом новой конюшни березовое полено — кони будут водиться. Березу почитают как «свят-дерево», уделяя ей особое внимание. Например, Троица — праздник в честь Отца и Сына и Святого Духа, был связан на Руси с культом березы и назывался еще Семик (семицкая береза). И не зря, в конце концов, мудрые наши предки так о березе говорили: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое — больным на здоровье, второе — людям колодец, третье — от зимы свет, четвертое — дряхлым пеленанье».


Однако в некоторых областях России березу считали деревом недобрым, так как она якобы зналась с нечистой силой и, посаженная близко к дому, могла вызвать женские болезни у его обитательниц. Утверждали также, что в кривые и с «плакучими» ветвями березы вселяются духи умерших девушек, которые превращаются в русалок. Сюжет о превращении русалки или обиженной родственниками девушки в березу встречается во многих славянских сказках и легендах. Одна из них повествует о прекрасной русалке, которая жила в лесном озере. Ночами она выходила из воды и резвилась под луной. Однако как только появлялись первые лучи солнца, русалка тотчас ныряла в свое прохладное жилище. Однажды она заигралась и не заметила, как юный бог солнца Хорс появился на небе на своей солнечной колеснице. Он увидал красавицу и влюбился в нее без памяти. Русалка хотела скрыться в озере, однако златокудрый бог не отпустил ее. Так и осталась она навеки стоять, превратившись в белоствольную красавицу березу.
Сказывали, что ведьма может даже надоить молоко с березовых ветвей, и летает она не только на помеле или хлебной лопате, но и на березовой палке.


Берёза и изделия из нее, в частности, береста, считалась оберегом от всего нечистого. Ветками из березы украшали двери накануне празднования Ивана Купалы, березовые венки плели девушки для себя и своих любимых, березовые веники считаются лучшими в бане, обеспечивая и реальное и ритуальное очищение.
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан
И ее золотистые косы
И холщовый ее сарафан...
Раньше, в давние времена, когда наши бабушки и дедушки были совсем молодыми, существовал такой обычай - завивать ветки берёзы, либо сплетать их между собой, пригибая их к земле, приплетая к цветущим травам. При этом загадывали желания, загадывали о своей судьбе. С помощью ветвей березы девушки гадали на суженого.
Одну берёзку срубали, Приносили домой, наряжали в лучшую одежду, украшали платками, бусами, лентами, которые снимали с себя. Нарядив берёзу, называли «гостенькой», « цветком», «кумушкой». Когда люди наряжали берёзку, они говорили друг другу хорошие, добрые слова, хвалили друг друга, говорили о своей любви, о том, кто кому нравится.


Хороша ты любою порою
И недаром всем сердцем любя,
Богатырского леса красою
Называли повсюду тебя.
И недаром тебе лишь вручали
Все невесты отчизны моей
И девичьи мечты, и печали
Словно старшей подруге своей.
Изначально береза была символом плодородия и здоровья, а уже в следующие века она стала ассоциироваться с девичьей красой и женским началом, точно так же, как дуб и тополь стали ассоциироваться с мужественностью. Отголоски этих верований отразились в многочисленных древних обрядах. Если в дом приходили гости с такими словами: «У вас есть береза, а у нас - дуб…» - то это значило, что к девушке посватались родители будущего жениха. В некоторых славянских племенах было принято покрывать тела умерших женщин березовыми ветками, считалось, что так душа женщины перейдет березе.
В многочисленных народных песнях, особенно свадебных, русская девица сравнивается именно с березой. Многие народы верили, что после смерти девушка превращается в березку.


Береза - необыкновенно красивое дерево, традиционно символизирующее Русь. В старину говорили, что береза зимой греет, весной поит, летом радует, и целый год в бане парит. В старину, когда не было электричества, линий электропередач, лампочек, долгое время изба освещалась лучиной. При ее свете женщины и девушки пряли в долгие зимние вечера, пели песни, слушали сказки. Теперь такое освещение, при котором все становилось таинственным и чудесным, ушло в прошлое. Лучину вставляли в светец, под светцом всегда стояло корытце, туда падали обгоревшие кусочки и гасли в воде - можно было не боятся пожара в деревянной избе.
Кстати само слово «береза» является древнерусским. Оно произошло от слова «беречь». В старину березовые поленья не жгли, и берегли. В каждом древнерусском доме был берестяной сарай, в котором хранилось распиленная береза. По праздникам этот сарай открывался и маленькие дети, которые себя хорошо вели, могли туда зайти и посмотреть на главный символ России - березу.
Люблю красоту я российских плакучих берез,
Чарующий запах их почек и листьев весенних,
Блестящие слезы на ветвях от утренних рос,
И золото крон в российских пейзажах осенних.
Мой предок далекий, когда-то бумаги не знал,
И в жизни ему помогали березы родные.
На их бересте он в историю нашу вписал
Послание древней Руси для Великой России.
(Сергей Андропов)


В старину говорили: "Береза - дерево своенравное и капризное. Не всякого человека она привечает, не всякому помогает. Но уж если она полюбит кого - быть тому счастливым и удачливым во всем". Зная "капризность" дерева, около самого дома березу старались не сажать, тем более что, по народным поверьям, в ее листве часто прячутся стихийные духи и тени мертвых. Поэтому размещали березу у калитки, чтобы во двор не вошла беда, и ставили возле нее скамейку, чтобы в нужную пору можно было "поговорить" с деревом, попросить у него силы и помощи.
Особенно благоволит береза, по народным поверьям, к детям, невинным девушкам и беременным женщинам. В Древней Руси существовало множество обычаев, связанных с березой. Например, по случаю рождения ребенка сажали у дома молодую березку. Этот обряд должен был сделать дитя счастливым, а семью, живущую в этом доме, оградить от напастей. Считалось, что хворь тут же отпустит заболевшего ребенка, если побить его березовым прутом.


Береза — любимое дерево русского народа. О ней народ слагал песни, пословицы, поговорки. Поэты воспевали березу в своих стихах, художники изображали на своих полотнах. Для русского человека нет дерева роднее, чем береза. В стародавние времена на Руси березу считали “ родоначальницей и покровительницей».
Но все-таки почему береза является символом России? Ствол березы очень ярко символизирует устройство российского общества. Его белый цвет олицетворяет либеральную чистоту интеллигенции, а черные точки это, конечно, необразованные пролетарии, которые, вместе с тем, очень четко контрастируют на белом либеральном фоне, придавая ему неповторимую красоту. Конечно, по мнению многих либералов, береза была бы намного красивее, если бы ее ствол имел в основе не белый фон, а голубой. Но в таком случае береза бы обязательно сливалась с другим символом русского либерализма, которым является голубое небо.


Березки, балалайки, медведи, купола церквей, валенки, матрешки и многое другое плотно ассоциируется у иностранцев с великой и могучей державой - Россией. Многое из этого списка - лишь стереотипы. Однако, береза занимает отдельное место в славянской культуре. Она действительно несет свое символическое значение. Интересно, что береза стала символом России благодаря одному человеку. Речь идет о поэте С.А. Есенине. В его стихотворениях береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой. Береза - компонент типичного русского пейзажа. Особую силу эти ассоциации приобрели в кругу русской эмиграции, представители которой, читая стихи С.А. Есенина, испытывали особую тоску по покинутой России.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
(Сергей Есенин)


А кроме того, давно уж и по достоинству оценены были замечательные целебные свойства этого дерева. Уже в травниках ХVI-ХVII веков можно найти указания, как применять при тех или иных недугах березовые листья, почки, кору, сок.
Здоровым людям можно пить березовый сок в неограниченном количестве вместо чая, компота, воды. Полезно смешивать его со всеми видами соков, получаемых из овощей и фруктов, а также настаивать на нем зверобой, плоды шиповника, листья мяты, мелиссы и других целебных растений.


Материалы и инструменты:
-любая стеклянная форма(бутылка)
-старый пластилин
-зубная паста белая
-гуашь
-кисти
-баночка для воды
-салфетки

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с подготовки поверхности бутылки к росписи. Всю поверхность бутылки, кроме донышка, необходимо облепить тонким слоем пластилина. Затем нужно скатать длинную тонкую колбаску. Из неё мы сделаем декор для горлышка, нужно обвить колбаской горловину(спиралька).


Теперь будем лепить ствол главной берёзы. Скатываем колбаску среднего размера, длинна должна соответствовать высоте изделия. Расплющиваем пальчиками и закрепляем на на поверхности бутылки.


Таким же образом лепим несколько больших ветвей берёзы и закрепляем у ствола. Таким образом у нас получается рельефный пейзаж.


С другой стороны бутылки расположем еще два ствола берёз поменьше, примерно в пол высоты изделия. Под ними расположим расплющенную колбаску пластилина-это береговая линия.


Наши берёзы стоят на берегу водоёма с белыми лилиями. Для лепестков цветов нужно скатать небольшие шарики, расплющить их и собрать в бутон сразу на бутылке. Затем покрываем всю пластилиновую поверхность тонким, прозрачным слоем зубной пасты, с помощью кисти. Тонкий слой пасты сохнет быстро, и через минут десять можно приступать к росписи изделия.


Всю бутылку окрашиваем в нежно фиолетовый цвет, или голубой.


Затем стволы берёз и лилии-белый цвет.



Далее нужно наметить кроны деревьев. На дворе осень и чтобы запечатлеть её красоту работать будем сразу несколькими цветами. Будем делать примакивания кистью в области кроны берёзы разными цветами(листики).


Ствол берёзы выделяем чёрным контуром. Затем чистой кистью с водой размоем чёрный цвет, так чтобы получился плавный переход от чёрного к белому(объём дерева).


Рисуем кроны двух других берёз с противоположной стороны бутылки, так же выделяем их стволы. Несколько разноцветных мазков укладываем на землю-это опавшая листва.


Теперь чёрточки на стволе берёз.



Теперь нужно оформить нижнею часть работы-там будет вода. Для её изображения используем синею, изумрудную, белую краски. Рисуем маленькими мазками-изображаем рябь на воде.


Затем рисуем сердцевинки лилий, добавляем яркой листвы на все берёзки, чёрточки на ветви и работа закончена.









Существует поверье, и скажу не впервые:
Не губите деревья, все деревья живые.
Белоствольное лето, златокудрая осень -
Вот живые ответы на немые вопросы.
Не губите березы, не ломайте рябины:
Их безмолвные слезы непорочно-невинны.
Не тревожьте покоя вечнодремлющих сосен
Их не трогали люди, их не трогает Осень.
Не губите осины, ели, грабы и ивы,
В ежедневной рутине им шепните "счастливо".
Приглядитесь получше, только не обижайте,
На сердца и на души грех тот не принимайте.
В тонкорунности света будем с ними честнее,
Ведь они для планеты человека роднее.
Все когда-нибудь будет, и свершится поверье...
Только помните, люди: не губите деревья.
Спасибо за внимание! Декор бутылки на Новый год своими руками. Мастер-класс с фото. Ваза из шпагата своими руками. Мастер-класс Декор бутылки пластилином с последующей росписью изделия. Мастер-класс с пошаговым фото

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Описание деревьев. Лепка березы и елочки»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель ГКУЗ «ДБС № 19 ДЗМ:

Федотова Светлана Евгеньевна

2013 год

Цель: учить детей описывать и сравнивать деревья.

Задачи:

Образовательные:

Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;

Упражнять в употреблении существительных множественного числа;

Учить передавать в лепке толщину и расположение веток елочки и березы.

Развивающие:

Развивать речь, мышление

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение пользоваться стекой.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, наблюдательность.

Воспитывать желание узнавать больше об окружающем мире.

Материал: пластилин, прикрепленные к стульчикам картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола, игрушка Незнайка, цветные карандаши, листочки рябины, березы, дуба, клена.

Ход занятия

1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

(Приходит в гости Незнайка).

Воспитатель: Почему ты такой невеселый? О чем задумался?

Незнайка: В школе мне дали задание – назвать все деревья, нарисованные на картинках. (Показывает конверт с картинками)

Воспитатель: Дети давайте поможем Незнайке разобраться, где какое дерево.

(Незнайка показывает картинки с изображением деревьев, а дети называют их).

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь, чтобы Незнайка лучше запомнил деревья, я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать. А Незнайка найдет подходящую картинку.

Всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.(Ель, сосна)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

3. Игра-лабиринт « С какого дерева лист?»

Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых изображены деревья и листья. Детям нужно соединить лист с деревом, с которого он упал.

4. Игра «Какой бывает лес?»

Воспитатель: Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только дубы – то это дубрава (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только ели – то это ельник (индивидуальные и хоровые повторения); а если сосна – то это – сосновый бор (индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, каким бывает лес?

А мы сейчас проверим.

Вопросы:

Какие деревья растут в дубраве?

Как называется место, где растет много елей?

Какие деревья растут в сосновом бору?

Что такое березовая роща?

(Незнайка ошибается, дети поправляют).

5. Сравнение.

Воспитатель: Дети, а какие бывают деревья по высоте? (высокие, низкие).

А по толщине? (толстые, тонкие).

Какого цвета иголки у елки?

Воспитатель: Молодцы.

А это дерево вы знаете?

Да, это береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая – такими ласковыми словами называют березу. О ней сложено много стихов и песен. Береза дает вкусный и полезный сок. Только собирать его надо осторожно, чтобы повредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.

Вопросы:

Почему березу называют белоствольной?

Когда у березы листья опадают?

Какие плоды у березы?

7. Игра « Найди дерево». (Физкультминутка).

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «раз, два, три – к дереву беги». Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней, становятся около нее.

8. Лепка березы и елочки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок Незнайке – вылепим из пластилина елочку и березку. Скажите, какой ствол у березы (белый), веточки напоминают тонкие дуги, наверху они короткие, а чем ниже, тем длиннее.

Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, и загнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета.

Воспитатель: А это – елочка. У елочки прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Инструкция: Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посередине, расплющить пальчиком внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

9. Рефлексия.

Молодцы, у вас получились такие красивые деревья.

Какие деревья мы лепим?

Как называются листья у елки?

Про какие деревья мы говорили?

Какие игры вам понравились?


Ирина Юхманкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ : «ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА »

Подготовительная группа .

Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)

Цель : 1) Закреплять навыки и умения лепки из пластилина .

2) Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание) .

3) Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

4) Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

5) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал : пластилин, картон, дощечки для лепки , стеки.

Иллюстрация осеннего пейзажа , чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Предварительная работа : Беседа об основных признаках осени , рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

Чтение стихотворения :

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа с детьми об основных признаках осени , о деревья осенью , какими они становятся красивыми.

Загадка : «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза )

Рассматривание осенних иллюстраций .

Уточнение основных признаков «Березы» (стройное дерево, белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, небольшие листики в форме сердечка).

Физминутка :

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднениях.

Рассматривание работ, обсуждение и подведение итогов.


Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по лепке «Путешествие Пластилинового человечка» (старшая группа) Тема: "Путешествие Пластилинового человечка" (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись. Цель: учить детей создавать пейзажный рисунок.

Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. 2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан» (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Конспект НОД в средней группе


Конспект непосредственно образовательно й деятельности в средней группе на тему:

«Деревья. Лепка берёзы»

Интеграция образовательных областей
: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка), «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Виды детской деятельности
: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная
Цели
: уточнить и закрепить знания детей о деревьях, о их пользе; передавать в лепке характерные особенности строения берёзы
Образовательные задачи
: Закрепить названия некоторых деревьев (берёза, клен, дуб, рябина, тополь, ель, сосна) и их частей Активизировать словарь (крона, ствол, ветви, корень, листья, плод, роща)
Развивающие задачи:
Развивать речь ребенка (правильно образовывать существительные множественного числа, прилагательные от существительных, составлять небольшое описание по образцу воспитателя) Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику, интерес к творческой деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе, любоваться окружающим миром
Материалы и оборудование
: картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, запись русской народной песни «во поле берёза стояла» пластилин белого, зеленого и красного цвета, семена подсолнечника, дощечки для пластилина, половина листа А4 на каждого ребёнка, салфетки
Предварительная работа
: Рассматривание серии картинок «Деревья», настольно- печатная игра «Угадай, какой листочек», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы,

Сюрпризный момент
. Приходит Незнайка с большим букетом собранных осенних листьев. Ребята, я сейчас гулял в Битцевском парке и видел там много-много разных деревьев. Мне было весело, хорошо дышать свежим воздухом, смотреть на летающих птичек, белочек, которые прыгают с ветки на ветку. Веток у деревьев я не ломал, я бережно отношусь к деревьям, ведь это от них в лесу так свежо и хорошо. Я насобирал много листочков от разных деревьев, а потом посмотрел на собранный букет и понял, что не знаю, какой листочек от какого дерева. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться.
Воспитатель
: проходи, Незнайка, сейчас мы внимательно рассмотрим картинки с деревьями. А ты с ребятами внимательно слушай мои загадки про деревья. Показ картинок, загадывание загадок про деревья.
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из теплых дней май сережки дарит ей.
Ответ:
берёза
Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево -
рябина
!
Летом у
клена
Кафтанчик зеленый, Солнышком пахнет обновка. А осень заплачет И в желтенький плащик Он переоденется ловко.
Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились... (ТОПОЛЯ).
Это дерево могуче, И растёт в лесу дремучем, Плоды полированы, Для птиц рекомендованы. Дятлы, поползни и сойки, Собирают плоды стойко.
Ответ:
дуб В длинноватый коробок Спрятан молодой дубок.
Ответ:
желудь

Стою в лесу на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимою и летом зеленого цвета, Платьице в иголках, а называюсь я..(ёлка).
У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви- только на макушке (сосна)
Воспитатель
: Ну, что Незнайка,внимательно слушал, запомнил названия деревьев? А теперь я предлагаю тебе поиграть с нами в
игру «Один-много»

(Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети во множественном. Клён- клёны, тополь -тополя, берёза- берёзы, рябина- рябины, дуб- дубы,сосна-сосны, ель-ели_) А теперь следующая
игра, «Какой листик?»
Если лист дуба, то какой он- (дубовый) Если лист березы, то какой он (берёзовый) Если лист клёна, то какой он (кленовый) Если лист тополя, то какой он (тополиный
)
Листья на клене- кленовые Листья на рябине- он рябиновые Листья на березе- березовые Листья на дубе- дубовые
Незнайка:
Ребята, а какие же листочки и сосны и ёлки? (Вместо листочков и них иголочки)
Игра «Плоды и листья
» Детям раздаются карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок(ель- шишка, клен- крылатка, дуб- жёлудь, берёза- серёжка) Незнайка играет с детьми, путается, но дети его поправляют
Игра «Найди дерево»

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево (лист похож на ладошку на длинной ножке, у дерева есть крылатки (клен) , круглый год в зеленых иголках, королева на новогодних утренниках(ёлка) ,дерево с белым стволом и серёжками весной(береза),могучее дерево, на котором растут желуди (дуб),затем даёт сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги! Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и останавливаются около неё. Затем дети сами по очереди составляют небольшое описание, и игра продолжается с водящим-ребёнком
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем дети самостоятельно показывают части дерева на картинке. Незнайка вместе с ребятами тоже показывает. Воспитатель: -Ребята, а давайте изобразим дерево. Дети поднимают руки в стороны и вверх. -На что похожи ваши руки?(на ветки)
-На что похожи ваши пальчики? (на маленькие веточки) Покажите на себе ствол (показывают туловище) Ребята, представьте, что подул ветер, и деревья закачались (дети под музыку качают руками)
Физкультминутка «Сосна»
Во дворе стоит сосна, (стоя на одной ноге, потягиваются- К небу тянется она. руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, (наклоны корпуса вперед- назад) Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, (рывки руками перед грудью) Ветер их качает, гнет. Будем вместе приседать- (приседания) Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли (шагают на месте)
Лепка березы

Ребята, послушайте русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла»(показ

картинки) и стихотворение про берёзу

«Люблю берёзку русскую»
Автор: А.Прокофьев Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! Воспитатель напоминает, что ствол березы белый, веточки напоминают дуги, наверху они короткие, чем ниже, тем длиннее Инструкция: Раскатать из белого пластилина колбаски, снизу толще. Вверху заострить кончик..Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести пятнышки семечками подсолнечника. Сделать березе листочки (скатать маленькие шарики и приплюснуть их)
Рефлексия
-Ну что,Незнайка, научился различать деревья и листочки на них? Помогли мы тебе?
Незнайка
: - Да, спасибо, теперь я знаю названия многих деревьев, и как называются листочки от них, из каких частей состоит дерево, спасибо вам за то, что научили меня делать из пластилина такую красивую березку. Посмотрите, сколько красивых берёзок получилось, настоящая берёзовая роща. Большое вам спасибо. До свидания Ребята, а вам что на сегодняшнем занятии понравилось больше всего? Ответы детей


Top