Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы. Перспективное планирование работы по пдд в старшей группе

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, один из важнейших вопросов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях развития это были естественные природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавились опасности техногенного и социального характера. В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли черты проблемы выживания человека.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки.

Программой дошкольного воспитания «От рождения до школы» предусмотрено знакомство с правилами безопасности дорожного движения, которые входят в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

МЛАДШАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  • «Я сегодня пешеход»
  • «Я пассажир» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мишка и новостройка » (автор сказки в стихах А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход.

  • «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин)

Темы произведения - пассажир, дорога, водитель.

  • «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

  • «Светофор» (автор стихотворения С.Я. Маршак)
  • «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс)

Темы произведения – грузовой транспорт.

  • «По городу» (автор стихотворения В.Берестов)

Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус.

  • «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Машина моя»

Темы произведения – пассажир, водитель.

  • «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – грузовой и легковой транспорт»

Видеоматериал (мультфильмы):

  • «Дорожная сказка»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель

  • «Знакомство с улицей»

Темы произведения – улица, дорога, грузовой и легковой транспорт, водитель, цвета светофора.

  • «Про котенка Женю»

Темы произведения – цвета светофора, их расположение.

  • «Озорная семейка»

Темы произведения – пешеходный переход, светофор.

  • «Паровозик из Ромашково»

Темы произведения – пассажир, поведение в транспорте.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Соблюдение элементарных правил поведения на улице и в транспорте;
  • Элементарные правила дорожного движения;
  • Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение;
  • Понимать значения сигналов светофора;
  • Узнавать и понимает дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети»;
  • Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • «Светофор» (автор стихотворения А. Северный)

Темы произведения – закрепление знаний о светофоре.

  • «Над Москвой луна - как блюдце» (автор стихотворения С. Бороздин)

Темы произведения – виды пассажирского транспорта, трамвай.

  • «Юрка живет на другой стороне» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – правила перехода через улицу, пешеходный переход.

  • «Любопытный мышонок» (автор сказки Г. Юрмин)

Темы произведения – транспорт, легковой автомобиль, части машины.

  • «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога» (авто сказки Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – автомобильная дорога, зебра, пешеходный переход, пешеходы, светофор, водитель (шофер), соблюдение ПДД.

  • «Марта и Чичи идут в парк» (автор сказки Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – соблюдение элементарных ПДД пешеходом, тратуар, наземный пешеходный переход «Зебра», светофор.

  • «Друг пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Тема произведения – светофор.

  • «Подземный переход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «На именины к дедушке Медведю» (автор Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – знакомство с транспортом (трамвай), правила поведения в транспорте.

  • «Мы пожарные» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – спецтранспорт.

  • «Вышел дождик погулять» (автор стихотворения Э. Мошковская)

Темы произведения – спецтранспорт (поливальная машина)

  • (автор С. Волков)

Темы произведения – зебра, подземный переход.

  • «Моя улица» (автор С. Михалков)

Темы произведения – спецтранспорт, поливальная машина.

  • , глава 1, глава 2 (автор М. Казанцева)

Темы произведения – пешеход, водитель, светофор.

  • «Автобус №25» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения в транспорте.

  • «Мяч» (автор С. Маршак)

Темы произведения – правила поведения возле проезжей части.

  • «Бездельник светофор» (автор С. Михалков)

Темы произведения – назначение светофора.

Видеоматериалы (мультфильмы):

  • «Баба Яга и правила дорожного движения»

Темы произведения – пешеходный переход «Зебра», светофор.

  • «Сказка о машинах»

Темы произведения – виды транспорта.

  • «ПДД для детей» Часть 1.

Темы произведения – пешеход, водитель, соблюдение правил дорожного движения.

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Соблюдение элементарных правил дорожного движения;
  • Соблюдение правил поведения на улице и в транспорте;
  • Различать и называть специальные виды транспорта: «Скорая», «Пожарная», «Полиция» и объяснять их назначение;
  • Понимать значений сигналов светофора;
  • Узнавать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и «Пункт медицинской помощи»;
  • Различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»;
  • Знакомство с метро.
  • «Про правила дорожного движения» (автор С. Волков)

Темы произведения – подземный переход, зебра, перекресток.

  • «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили» (автор М. Казанцева)
  • «Азбука пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения на пешеходной дорожке.

  • «Мне купили самокат» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мне купили роликовые коньки» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Веселый футбол» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Пойдем играть в хоккей» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Волшебная горка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – правила поведения вблизи проезжей части.

  • «Новогодний снег» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – снегоуборочная машина.

  • «Воробьишка Тишка» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – регулировщик, зебра, правила перехода, светофор.

  • «Песенка о правилах» (автор Я. Пишумов)
  • «Пешеходный переход» (автор Я. Пишумов)
  • «Светофор» (автор В. Кожевников)
  • «Гололед» (автор И. Лешкевич)
  • «Кто храбрей» (автор А. Гангов)

Темы произведения – правила поведения на дороге.

  • «Чудесный островок» (автор А. Дмоховский)

Темы произведения – правила перехода через улицу.

  • «Подземный переход» (автор А. Дорохов)
  • «Заборчик вдоль тротуара» (автор А. Дорохов)
  • «Шлагбаум» (автор А. Дорохов)
  • «Велосипедист » (автор С. Михалков)

Темы произведения – правила поведения на улице.

  • «Скверная история» (автор С. Михалков)

Темы произведения - правила поведения на улице.

  • «Самокат» (автор Н. Кончаловская)
  • «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой» (автор Я. Пишумов)
  • «Если бы…» (автор О. Бедарев)

Темы произведения – правила поведения пешехода на улице.

  • «Запрещается-разрешается» (автор В. Семернин)

Темы произведения – правила поведения пешехода, пассажира, тротуар, перекресток.

Видеоматериал*:

  • «Азбука безопасности»

Темы произведения – дорожные знаки.

  • «Мигающие человечки»

Темы произведения – светофор, обогащение знаний о светофоре, о его назначении, работа светофора на перекрестке.

  • «Смешарики. Светофор»

Темы произведения – правила поведения на дороге, дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

  • «Смешарики. На остановке»

Темы произведения – правила поведения в общественном транспорте, расширять и закреплять знания о пассажирском транспорте, поведение на остановке, посадка и выход из транспорта.

  • «Правила дорожного движения»

Темы произведения – поведение пешехода на улице, перекресток, светофор, зебра, проезжая часть и тротуар.

  • «Дорожные знаки»

Темы произведения – правила безопасности на дороге, поведение на дороге, предупреждающие знаки: «Опасный поворот», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Крутой поворот», «Остановка».

* Данный видеоматериал можно использовать для старшей и подготовительной групп.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Задачи воспитания:

  • Закреплять все полученные знания о дорожном движении;
  • Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественной литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, посещение театра (спектакли на данную тему).
  • «Азбука безопасности» (автор О. Бедарев)
  • «Автомобиль» (автор Н. Носов)
  • «Трамвай и его семья» (автор Л. Гальперштейн)

Темы произведения – обогащение знаний о городском транспорте.

  • «Дядя Степа» (автор С. Михалков)
  • «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)

Темы произведения – расширенные знания о спецтранспорте (пожарная машина)

  • «Смешуроки на дороге» (под редакцией М. Корниловой, М. Большаковой)

Темы произведения – все программные задачи.

Вся предыдущая литература также может использоваться для закрепления знаний о ПДД в подготовительной группе.

Очень важно после чтения художественной литературы правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное – действия основных героев, их взаимоотношения, поступки. Правильно поставленный вопрос, заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

В старшем дошкольном возрасте сказки, стихи, используемые на НОД, рассматриваются через призму безопасности, и ребята с удовольствием анализируют знакомые с детства сказки. Иногда мы «разыгрываем» сказки, и ребята не только самостоятельно делают выводы, почему произошла данная ситуация, но и придумывают своё окончание, в которой герои не нарушают правила безопасности и их жизни и здоровью ничего не угрожает.

Н-Р, волк так и не съел 7 козлят из одноименной сказки, потому что они не открыли ему дверь, а посмотрели в глазок. А братец Иванушка не стал козленком, послушавшись сестру.

При изучении темы «Предупреждение пожаров» детей знакомим с большим количеством рассказов, стихов и сказок, в которых огонь выступает не только как враг, но и как друг.

А одно из интереснейших открытий мы сделали по знакомому с детства стихотворению Корнея Чуковского «Путаница»

… А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

После прочтения этих строк дети начали рассуждать, почему море загорелось, ведь вода не горит? После рассуждений и споров пришли к выводу, что море было загрязнено нефтепродуктами.

Таким образом, художественная литература иллюстрирует материал ОБЖ, комментирует его художественными сюжетами, углубляет понимание, возбуждает живой интерес, вызывая эмоциональные переживания, то есть помогает лучше усваивать материал. Яркий, образный, выразительный художественный образ воздействует на личность ребенка всесторонне: на его ум, чувство, волю, поведение.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы».

2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина.

3. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.

Воспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение - потребность.

Наш детский сад «Капитошка» стремится дать своим воспитанни-кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро-вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» - этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!

Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры : дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».

В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.

В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представ-лены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совмест-ной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изго-тавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дела-ют из бумаги, природного, бросового материала подар-ки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д.

Для закрепления программного материала детям дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т.д.

Надо объяснить родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», - говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д.

Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

В методическом кабинете детского сада «Капитошка» в помощь воспитателям собран материал по обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты, лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др.

На участке детского сада созданы специальные автоплощадки, игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры.

На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Родители и все желающие могут вспомнить эти Правила, а также познакомиться с новыми Правилами 2015 года, попытаться сдать онлайн экзамен 2015 на сайте http://www.xn----8sbka1akndeg.com/ и сразу же узнать свои результаты.

Статистика показывает, что очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причины тут разные. И одна из них падает на взрослых.

Разберем такую ситуацию: неожиданно на улице встречаются старые знакомые. Мама давно не видела свою приятельницу и теперь так увлечена разговором, что совершено забыла о ребенке. А он? Он ищет способ удовлетворить свое вынужденное бездействие, благо мама прихватила для развлечения мячик. Одно-два движения - и непоседливый шарик уже на проезжей части. А через некоторое время - скрежет тормозов, звон разбитого стекла… Мальчик спасен, но каких усилий это стоило водителю грузовика!

Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями . Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей.

Время от времени воспитатели должны проводить беседы, собрания с родителями, чаще напоминать им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра.

Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Задача воспитателя - убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми - своими или чужими. Можно привести в беседе такой пример: У одного малыша, который живет в вашем дворе, есть велосипед, и вы увидели, что он катается по проезжей части. Если вы, родители, не остановите его, то может случиться беда.

Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу к воспитателю и забирать домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.

Воспитатели должны также рассказать родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад , учили его азбуке улиц и дорог.

Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.

На тему безопасности надо беседовать с родителями как в индивидуальном порядке, так и на собраниях. На такие собрания следует приглашать работников ГИБДД, которые познакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, области, крае.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания . На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят с важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть дороги, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

По просьбе воспитателей родители могут уточнить с детьми названия улиц, по которым они идут в д/с, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

На групповые и общие собрания родителей желательно приглашать сотрудников ГИБДД, детской комнаты полиции, которые познакомят их с правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомить с местоположением детского сада, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. Необходимо объяснить взрослым, что они обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлечь родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора….

Примерная тематика родительских собраний :

  1. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
  2. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.
  3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.

После собрания родителям можно показать презентации на данную тему.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

Бывают случаи, когда дети боятся переходить дорогу, вырываются и убегают от родителей, особенно при виде приближающегося транспорта. Воспитатель подсказывает, как должен вести себя взрослый в этой ситуации, как успокоить ребенка, как объяснить необходимость соблюдения правил. Воспитатель регулярно беседует с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного движения.

Во время бесед и консультаций воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар - дорога для пешеходов, переход через дорогу. При этом в качестве наглядного материала воспитатель может использовать соответствующие плакаты, изданные ГАИ; например, проиллюстрировать положение регулировщика, его жесты, соответствующие сигналам светофора.

В пропаганде правил дорожного движения а нашем саду широко используется наглядная агитация . Для родителей изготовлен стенд. На нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Таким образом, единство требований семьи и д/с обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.

Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Дорогие ребята!

Перед вами - список книг, которые, находятся в фонде школьной библиотеки, и, я надеюсь, научат вас жить в огромном мире под названием «город». Давно прошли те времена, когда города ограничивались крепостными стенами, а основным видом транспорта была лошадь.

На ней ездили верхом, ее запрягали в телеги, повозки, экипажи. А потом изобретатели решили заменить лошадь паровыми двигателями - и по дорогам покатили первые паромобили. Им на смену пришли машины, работающие на бензине, - автомобили. И сегодня по сотням городских улиц каждый час проезжают тысячи и тысячи машин!

А знаете ли вы, как нужно правильно переходить через дорогу? А об удивительной «зебре» родом совсем не из Африки, которая отлично прижилась в городе? А знаете, что такое «лежачий полицейский» и почему его так называют? Какие права есть у пешеходов и пассажиров?
Если не знаете, не беда: обо всем этом вы можете узнать из этих книг!

1. Правила дорожного движения.- М, 2004г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. - М, 2004г.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,1997г.

7. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

8. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.

9. Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.

10. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор. ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.

11. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. - Сборник стихов.

12. Правила дорожного движения. Памятка родителям.

13. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 - 2007г.

14. Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. №11 - 2009г.

15. Н.А. Извекова. Правила дорожного движения. - М. «Просвещение»,1975.

16. ЭН. Безопасные дороги. - Мурманск, 2009 г. (диск, 15 серий).

17. ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.

18. История транспорта. - СПб, 2002г.

19. Открытия и изобретения. - М.: РОСМЭН,2011г.

20. Л. Гальперштейн. Моя первая книга о технике. - М.: РОСМЭН,2006г.

Педагог- библиотекарь: Юлия Валериевна

Описание материала : Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный, в рамках Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 31» города Кирова

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие : - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через: 1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

Аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14) Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

19) Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

20) С родителями провести:

Консультацию: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Практикум: «Как поступить в данной ситуации»

Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

Организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Организовать выставку «Все о дороге»

4 этап (презентация)

Провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

Показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные - детям знать положено»

Презентация данного проекта на педсовете.

Представить продукт проекта - макет улицы города.

5 этап (постановка новой проблемы)

Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Наталья Кирсанова
Художественная литература для детей на тему «Правила дорожного движения»

Художественная литература для детей

на тему : «Правила дорожного движения »

Бедарев О. «Если бы…» , «Азбука безопасности» .

Гинзбург Н. «Колесо» .

Гончарова Е. «Машинки» .

Дорохов П . «Подземный ход» , «Заборчик вдоль тротуара» , «Шлагбаум» .

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили » .

Кончаловская Н. «Самокат» .

Михалков С. «Скверные истории» , «Дядя Степа милиционер» , «Бездельник светофор» , «Моя улица» , «Велосипедист» .

Никитина Н. «Правила маленького пешехода » .

Носов Н. «Автомобиль» .

Пишумов Я. «Посмотрите, постовой» , «Машина моя» , «Песенка о правилах » .

Пляцковский И. «Светофор» .

Прокофьев С. «Мой приятель-светофор» .

Северный А. «Светофор» .

Семернин В. «Запрещается-разршается» .

Серяков И. «Улица, где все спешат» , «Машина, которую рисовать научили» , «Ученый дружок» .

Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк» .

Юрмин Г. «Любопытный мышонок» .

А. Усачев «Домик у перехода»

В. Головко «Правила движения »

И. Гурина «Правила дорожного движения »

Публикации по теме:

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ласточка» Конспект познавательной викторины на.

Консультация для родителей и детей «Правила дорожного движения» Консультация для родителей и детей! «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Дорога, по которой едет современный автомобиль в большом городе, - это,.


Top