Рождественская программа для детей сценарий. Игровая программа

“Рождественские потешки” – игровая программа

14-00 часов.

1.Фанфары
2. Выход Клюковки и Сольки
3. Игра «Если праздник этот…»
4. Делаем фейерверк
5. Песня «В лесу родилась елочка»
6. Выход Ангела
7. Игра «Тихо падают снежинки»
8. Игра «Мы хорошие»
9. Вопросы про обычаи в Рождество
10. Разучиваем колядку
11. танцуем «Макарену»
12. Игра «Золотые ворота»
13. Загадки
14. Танец Утят
15. Играем в мяч
16. Игра «Плетень»
17. Игра «Раньше мы пойдем направо»
18. Вспоминаем волшебные предметы
19. Подарки от Ангела
20. Прощание артистов!

Музыка, Появляются Кукла Клюковка и Клоун Солька.

Клюковка.
Добрый день, веселый час!
Рады снова видеть вас!
Всех поздравить с торжеством –
С новым Годом, с Рождеством!
Солька:
Пришли веселые деньки,
Горят на елке огоньки,
Повсюду слышно звонкий смех –
Настало время для потех!
Клюковка.
Для шуток и веселья,
Крутого настроения,
Для забавных колядок,
Таков рождественский порядок!
Солька:
Что такое Рождество?
Клюковка:
Это – чудо, волшебство!
Солька:
Развеселые колядки!
Клюковка:
Интересные загадки!

Игра.

Кл: . Если праздник этот плох, вы тогда ногою ТОП! (Топает)
С-ка.: А если праздник хороший, пусть все хлопают в ладоши!(Хлопает)
Кл.: Что такое Рождество? Огорчение одно!(Топает)
С-ка: Не права, Клюковка, ты! Это песни и стихи! (Хлопает в ладоши)
Кл: Это чудо к нам идет! (Хлопает)
С-ка: По домам сидит народ! (Топает)
Кл: Каждый счастье обретет! (Хлопает)
С-ка: Все дороги заметет! (Топает)
Кл: Будет светлым этот праздник! (Хлопает)
С-ка: На дворе мороз-проказник! (Топает)
Кл: Это санок быстрый бег! (Хлопает)
С-ка: Счастлив каждый человек! (Топает)
Кл: Это Ангел к нам идет! (Хлопает)
С-ка: Вести добрые несет! (Хлопает)
Клюковка:
Пора начинать веселье,
А Рождественский Ангел, на празднике еще не появился,
Наверное, по дороге заблудился!

Солька:
Чтобы он дорогу отыскал
В этот светлый новогодний зал,
Подготовиться нужно
И встретить его дружно!

Клюковка:
Предлагаю встретить его фейерверком! Вы согласны? Тогда давайте порепетируем.
Левая часть зала – фейерверк красного цвета, вы будете хлопать в ладоши. Средняя часть зала – фейерверк желтого цвета, вы будете громко топать ногами. А правая сторона зала – фейерверк синего цвета, вы будете кричать «Ура!». Приготовились! Красный! Синий! Желтый! А теперь все вместе!
Еще раз! Проводится игра со зрителями.
Солька:
К встрече Ангела мы подготовились, остается только позвать его. А кто знает, как позвать Ангела? (дети предлагают)
Клюковка:
Веселой песенкой!
Будем петь все вместе: Давайте представим, как звери бы исполнили песню «В лесу родилась елочка»
Солька:
Мишка крепко спал в берлоге,
У него озябли ноги.
Он проснулся, заревел,
Громким голосом запел…
Дети, подражая медведю, грубо и глухо поют первый куплет песни «В лесу родилась елочка».
Клюковка:
Вот из норки вышла мышка
В своих сереньких штанишках,
Запищала, засвистела,
Очень тоненько запела….
Дети высоко и тоненько поют второй куплет. (Метель ей пела песенку)
Солька:
Вот в аквариуме рыбка
Напевает всем с улыбкой –
Очень тихо, еле слышно.
Ну и мы споем неслышно…
Дети поют шепотом следующий куплет. (Трусишка зайка серенький)
Клюковка:
Вот лошадка очень ловко
Звонко бьет своей подковкой.
Заскакала, заплясала,
Очень весело заржала…
Дети отрывисто поют следующий куплет. (Везет лошадка дровенки..)
Солька:
Все медведи, рыбки, мишки,
Все девчонки и мальчишки
Сразу песню поддержали,
Очень громко закричали…
Дети громко и весело поют последний куплет. (Теперь она нарядная…)
Клюковка:
В целом мире торжество –
Наступило Рождество!
Жить вам, поживать,
Добрую славу наживать!
И Ангела фейерверком встречать!

Солька:
Красный! Синий! Желтый!…

Под музыку входит Ангел.

Ангел.
Много здесь ребят собралось.
Долго к вам я добиралась,
Из страны далекой,
По дороге, по широкой,
По заснеженным полям
Я спешу, ребята, к вам.
С Новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю,
Всем улыбок и добра
Накануне Рождества!

Клюковка:
Добрый Ангел, мы тебя пока ждали, с ребятами немного поиграли. Понравился тебе наш фейерверк?

Ангел:
Молодцы-озорники,
В глазах сияют огоньки.
Чтобы год прошел на славу,
Вспомним зимние забавы!
(говорит и показывает движения и просит детей повторять)
Тихо падают снежинки (Дети тихо хлопают в ладошки)
Дед Мороз морозит льдинки (Хлопают громко)
Намело большой сугроб.
В него – прыг-да-скок! (Прыгают)
Приготовили коньки,
Сделать «ласточку» смогли… (Показывают)
А теперь встаем на лыжи.
Можем мчаться до Парижа. (Двигаются к елке и обратно)
Продолжаем веселиться,
Нужно с горки прокатиться. (Встали паровозиком и побежали)
У кого замерзли ножки?
Разомните их немножко! (Прыжки на месте)

Солька:
Сразу видно, что ребятки
Утром делают зарядку.
Знаю, учитесь на славу,
Бережете папу, маму.
Вы всегда во всем послушны,
Веселы и добродушны.
Верно, говорю, ребята,
Иль ошибся я когда-то?

Ангел.
А теперь хочу узнать какие вы хорошие да пригожие. Я буду говорить предложение, те, кто справа от меня будут хором кричать «Мы хорошие», а те, кто слева «Мы пригожие».
Одна сторона кричит « Мы Хорошие», другая отвечает « Мы Пригожие»
Кингисеппские детишки
Никогда не портят книжки… (Ребята кричат)
Не сидят они без дела.
Про себя нам скажут смело… (Ребята кричат)
О друзьях не забывают
И в беде им помогают… (Ребята кричат)
Чистят зубы тщательно
И во всем старательны… (Ребята кричат)
Не рисуют на заборе,
Не ломают парты в школе… (Ребята кричат)
Не лентяи, не зануды,
Моют за собой посуду… (Ребята кричат)
В дневники смотреть приятно.
Так какие вы, ребята?.. (Ребята кричат)

Клюковка:
Вот пришел к нам Новый год
Шумный и веселый,
Он удачу принесет
В города и села.

Солька:
Свет рождественской звезды
Дарит праздник снова,
Поздравляем от души
С Рождеством Христовым!
Ребята, а кто из вас знает, какие народные обычаи связаны с Рождеством?
(если в зале никто не нашелся, что ответить, называем обычаи)
В старину на Рождество колядовали – ходили ряженые по домам, пели песни-колядки, просили угощения. Это был целый спектакль. Обычно ряженые изображали животных. Тут тебе и медведь, и коза, и волк и даже черт.

Ангел:
Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку
Сладостей давай-ка.
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
И халву, и шоколад,
Пастилу и мармелад,
Вкусное пирожное,
Сладкое мороженое.
Друг друга будем угощать
А хозяев добрым словом поминать!

Воробушек летит,
Хвостиком вертит,
А вы, люди, знайте,
Столы застилайте,
Гостей принимайте,
Рождество встречайте!

Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Выноси скорей,
Не морозь детей.
Не дашь мне ватрушки –
Получишь по макушке!
Не дашь пирога –
Уведу корову за рога.

Клюковка:
А еще в рождественскую ночь играли в снежки, катались на санях с горки, пели веселые песни и плясали.

Ангел:
Ну тогда, давайте спляшем мой любимый танец?

Солька:
Ну что ребята, уважим нашего Ангела, станцуем его любимый танец? А какой у него любимый танец знаете? Это веселый танец Макарена! Становимся все (и взрослые) в хоровод. Движения танца, напомню для тех, кто забыл:
«Раз» – правую руку вытянуть вперед.
«Два» – левую руку вытянуть вперед.
«Три» – правую руку на левое плечо.
«Четыре» – левую руку на правое плечо.
«Пять» – правую руку за голову.
«Шесть» – левую руку за голову.
«Семь» – правую руку на правое бедро.
«Восемь» – левую руку на левое бедро. И повиляли попами.

Танец.

Клюковка:
А теперь усложняем задачу. Делимся на пары, поворачиваемся спинами друг к другу и танцуем еще раз.

Солька:
А я знаю одну хорошую старинную игру. «Золотые ворота» называется. Давайте с ребятами поиграем!

Ангел:
Ну-ка, ну-ка расскажи,
Как играть, покажи!

Солька:
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Все вместе:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
(играют «Золотые ворота»)
Ангел:
Клюковка, Солька, как вы думаете, кто смышленее - девчонки или мальчишки?

Солька: Конечно, мальчишки!

Ангел:
А я думаю, и те и другие.

Клюковка:
А давайте устроим им состязание на сообразительность - проведем конкурс загадок.

Ангел.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)

Солька:
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Клюковка:
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Солька:
Под гору - лечу,
В гору - тащу.
(Санки)

Ангел:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка - нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)

Клюковка:
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу)

Солька:
Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька).

Ангел:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)

Солька:
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём … (узор)

Клюковка:
А вот отгадайте мою новогоднюю загадку.
Танец есть один веселый,
Он для тех, кто ходит в школу,
И для тех, кто ходит в сад,
Да и взрослый танцу рад.
Называется тот танец –
Танец маленьких утят.

(танцуют под музыку «Танец маленьких утят»)

Ангел.
Хорошо повеселились!
А теперь хочу я знать,
Кто умеет в мяч играть?

Солька:
Делимся на две команды. Первые игроки в каждой шеренге держат в руках по мячу. По команде «Внимание, марш!» игроки начинают передавать мяч над головой (под ногами)от начала в конец шеренги. Замыкающие строй игроки, получив мяч, бегут и становятся первыми в своих шеренгах, после чего игроки снова, начинают передавать мяч от одного к другому в конец строя. Когда игрок, начинавший игру (гонку мячей), окажется последним, то, получив мяч, он должен пробежать вперед вдоль своей шеренги, стать первым в ней и поднять мяч над головой.
Побеждает команда, сумевшая быстрее закончить гонку мяча.

Клюковка:
А команда проигравшая, будут у нас зайки и спляшут нам танец в присядку.

Играют, проигравшие пляшут барыню.

Ангел.
Мы попели, поплясали,
Что, ребятки, не устали?
Ну, тогда я предлагаю
Мы в «Плетень» сейчас сыграем!

Клюковка:
Плетень. В игре участвуют две команды. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую – с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два. три, четыре,
Выполнять должны приказ.
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы лучше, чем у нас!

Шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу.
Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.

Солька.
Не спешите расходиться,
Будем дальше веселиться.
Называется забава –
«Раньше мы пойдем направо…»
Встанем дружно в хоровод,
Повторяй за мной, народ!

Все встают в хоровод и повторяют движения за словами.
Все вместе:
Раньше мы пойдем направо. Раз, два, три!
А потом пойдем налево. Раз, два, три!
Все в кружочек соберемся. Раз, два, три!
А потом мы разойдемся. Раз, два, три!
Все тихонечко присядем. Раз, два, три!
И немножечко приляжем. Раз, два, три!
Все похлопаем в ладошки. Раз, два, три!
Попляшите наши ножки. Раз, два, три!

(Здесь звучит любая веселая музыка и все пляшут.)

Ангел.
Наступает Рождество,
В дом приходит волшебство.
Надо только загадать –
Сказки будут оживать.

Клюковка:
Сейчас мы посмотрим, кто вспомнит больше всех волшебных предметов из сказок. Кто вспомнил, выходи в центр и громко называй.
(подсказки: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, меч-кладенец, ступа Бабы Яги, избушка на курьих ножках, шапка-невидимка, палочка-выручалочка, волшебная палочка, волшебная дудочка, молодильные яблоки, гребешок, волшебный клубок и тд.)Детям вручают подарки от Ангела!

Солька.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить,
Рождество повсюду славить!

Клюковка.
Вам, друзья, желаю счастья,
Теплого, лучистого!
Ангел отведет ненастье
Пусть крылами чистыми!
Чтобы было васильковым
Небо, а не пасмурным,
Это Рождество - веселым,
Ну а жизнь - прекрасною!

Ангел.
У нарядной елки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
До свиданья, дети, веселых вам потех!
С Новым Годом, с Рождеством
Поздравляю всех, всех, всех!

Дополнительные наброск (по желанию).

Я желаю новых сил, удачи,
В Новый год и в Рождество!
Пусть всегда Вас в жизни ожидают
Только радость, счастье и добро!
Пусть друзей, знакомых будет много,
В твоем жизненном пути!
И удачной будет пусть всегда дорога,
И успехи только ждут пусть впереди!

С Рождеством Вас поздравляем
И конечно же желаем:
Вьюга пусть на целый год,
Вам здоровья наметет,
Ветер выдует все хвори
На холодное подворье.
Снег пусть искрами кружится,
Чтоб светлели ваши лица,
А лукавая луна
В ночь любви лишит вас сна.
Пусть одна из ярких звезд
Даст талантам вашим рост,
Вашу мысль поднимет ввысь!
Пусть друзья украсят жизнь!

Вот и снова Рождество –
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой!

Я сердечно поздравляю
С Рождеством всех вас!
Счастья искренне желаю
В этот светлый час!
Пусть Вас озарит сиянье
С звездной высоты
И исполнятся желанья,
Планы и мечты.
Пусть нежданная удача
Взбудоражит кровь.
И конечно, много значат
Дружба и любовь!

Ангел.
Молодцы, много сказок знаете! А сейчас, чтобы нам к следующей игре перейти, придется перебраться через непроходимое сказочное болото. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. На полу разложены газеты – это кочки. Прыгнул на одну кочку, громко назови слово СНЕГ. Прыгнул на другую – громко назови слово, производное от слова СНЕГ. Например, снежинка. Не придумал слова – проиграл, выходи из болота. Не участвуешь в следующей игре.
(игра в «Кочки». Слова СНЕГ, ЛЕД, ВОДА,ОГОНЬ) – пол скользкий!

Клоун Солька:
Те ребята, кто перебрался через болото, с вами мы поиграем в «Тpынцы-бpынцы, бубенцы». Оному участнику завязываем глаза. Встаем вокруг него. Произносим:
Тpынцы-бpынцы, бубенцы.
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

Когда снега укроют землю,
И Рождество наступит вновь,
Бокал за счастье поднимите,
За мир, за дружбу, за любовь!
И чтоб без горя и сомнений
Прожить Вам много светлых дней!
Сберечь уют, покой семейный
И уважение друзей!

Глубже в небе синева,
Ярче вспыхнула звезда…
Приходила Коляда
Накануне Рождества.
По сугробам снеговым
Шла, смеясь и веселясь,
И к знакомым и чужим
Под окошками стучась.
А за старой Колядой
Колядовщики пришли,
Встали шумною толпой,
Песню звонко повели:
“Уродилась Коляда
Накануне Рождества…”
Светит яркая звезда,
Глубже в небе синева…

Ночь. Мороз. Сверкают звезды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
Звезды гаснут. С неба льются
Бледные лучи,
Заискрился снег морозный
Серебром парчи.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны елка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лед кристаллов
В ветках заиграл.
Бриллиантовые нити
В хвое заплелись,
Изумруды и рубины
На снегу зажглись.
Ясной звездочкой у елки
Светится глава…
Наступает день великий
Праздник Рождества!

Снежинки в белом вальсе спускаются с небес,
И одеялом снежным укрылся сонный лес.
Сегодня отовсюду струится волшебство,
И это происходит всегда на Рождество.
Таинственною сказкой окутана земля,
Под снежным одеялом спят реки и поля.
Сегодня ты тихонько желанье загадай,
Его храни под сердцем и часто повторяй.
Ведь в этот чудный вечер хрустящей красоты
Свершаются все самые заветные мечты!!!

СН.
А как гудит паровозик? Как шумят вагончики?
Д.М.
Все встаем в паровозик, занимаем места в вагончиках. Все заняли места? Ту-ту! Помашите родителям! Поехали! (под музыку)
СН.
Стоп! Первая станция «Попрыгушкино». Кто выше прыгнет!
Д.М.
По вагонам! Поезд отправляется ту-ту! (под музыку)
СН.
Стоп! Станция «Приседушкино». Сели-встали, сели- встали, сели-встали.
Д.М.
По вагонам! Заняли места! Ту-ту! (под музыку)
СН.
Стоп! А эта станция называется «Себя за нос ущипнушкино». Ущипнули себя за нос… А теперь погладили себя по голове и дружно сказали: «Ай да, мы, ай да молодцы»!
Д.М.
Быстро, быстро, по вагонам! Поехали, ту-ту!
СН.
Стоп! Поезд прибыл на конечную станцию!

Клоун Солька:
А знаете ли вы, ребята про такую старинную русскую игру “Шёл козёл дорогою”?
Давайте поиграем. Я спою вам песенку:
Шел козёл дорогою,
Дорогою широкою,
Нашел козу безрогую,
Безрогую козу.
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
Тоску-печаль размыкаем,
Размыкаем печаль.
Выходит один игрок. Под песенку бегает вприпрыжку. На словах «Нашел козу безрогую» выбирает себе пару. Под песенку один играющий бегает вприпрыжку. Взявшись за руки, бегают вприпрыжку уже вдвоём на слова песенки: “Давай с тобой попрыгаем…, размыкаем печаль.” Запевают снова, пара расходится и каждый для себя выбирает другого играющего. Бегающих под песенку оказывается уже две пары. Дети расстаются снова и каждый из них приглашает новых ребят для парной “прогулки”. Количество играющих пар разрастается и постепенно все присутствующие вовлекаются в игру.

Рождественская вечеринка для молодёжи
(сценарий Новосибирского областного Российско-Немецкого Дома)
Фанфары

Вед. Добрый вечер, дорогие друзья мы рады приветствовать вас на нашем празднике посвящённом празднованию рождества или как называют в Германии Weihnachten. Сегодня вас ждёт много всего интересного. Начнём с того что для вас сегодня будут работать творческие мастерские, где вы можете сделать своими руками различные ёлочные украшения из бумаги. А также можете сделать небольшие новогодние сувениры, в виде красиво оформленной рамочки и раскрасив новогодний шар по своему усмотрению. Но если вы захотите забрать с собой ваш сувенир, то вам придётся раскошелиться. За рамочку -20 рублей, за новогодний шар -10 рублей. Также вы можете оставить у нас то, что вы сделаете. Сувениры, которые вы оставите у нас, будут переданы в детский дом. А на деньги, которые мы выручим с продажи, будут куплены новогодние подарки и также переданы в детский дом. Так что творите во благо.
А мы начинаем нашу праздничную программу.

Театральная зарисовка
(когда загорится ёлка, включить новогоднюю песенку)

Вед. Главное украшение нашего сегодняшнего праздника уже сияет огнями, а значит, наш праздник уже начался. И я приглашаю всех пройти в зал, где вас уже ждёт вокально-инструментальный ансамбль On-line.

Вокально-инструментальный ансамбль On-line.

Вед. Дорогие друзья, я считаю, что наступило время немного поиграть. Назовите, пожалуйста, основное зимнее развлечение. Конечно же, это игра в снежки. И я предлагаю вам, сейчас, не выходя из этого зала поиграть в снежки.

Объяснение правил игры Снежки

Исполнение творческого номера проигравшей командой

Вед. Я думаю, что все разогрелись. И предлагаю ещё одну зимнюю и снежную забаву. Мы с вами будем делать снеговика.

Объяснение правил игры Снеговик
Двум командам вручаются по 8 воздушных шаров. На каждом шаре написана буква - С-Н-Е-Г-О-В-И-К, из них можно сложить слова. Командам предлагается из шаров "слепить снеговиков" - составить по вертикали ответы на вопросы ведущего.
Зимний корм скоту? (сено)Из чего делают свечи? (воск)Полезный напиток из трех букв? (сок)Часть лица (нос)Что можно увидеть на подушке? (сон)Муж снежной бабы? (снеговик)

Вед. А сейчас для вас выступит..

Хоровая капелла (попурри)

Вед. А мы продолжаем. Для следующего конкурса мне понадобятся 2 пары

Объяснение правил игры Узелок завяжется, узелок развяжется
Мужчине и женщине привязываются на запястье концы веревочки длиной около 2 м, которая заранее запутана в несколько сложных узелков (незатянутых). Участники игры должны распутать веревочку, не снимая петель с рук, т.е. им самим придется "продеваться" сквозь веревочку. Если им при этом еще и завязать глаза, шоу будет незабываемым. Пара, которая справится с этим быстрее, побеждает.

Вед. На нашем празднике есть практически всё: и замечательная наряженная ёлка, и хорошая музыка, и хорошее настроение. Но главного человека так до сих пор и нет. Как вы считаете, кто является хозяином нашей вечеринки. Конечно же, это Weihnachtsman. Но для того чтобы он появился, мне нужна помощь двух человек.

Объяснение правил игры Художники-виртуозы

Привязав к лыжной палке фломастер, не кладя палку на плечо, необходимо нарисовать Weihnachtsmanа. Кто выполнил задание качественнее и быстрее, получает приз.

Вед. Мы с вами увидели на нашем празднике не одного, а целых двух Weihnachtsmanов. Но я считаю, что рождество не может быть полным, пока не придёт настоящий Weihnachtsman. И я предлагаю вам позвать его всем вместе.
(по типу тик-так) одна часть Weihnachts другая часть man
Появление Weihnachtsmanпа

Weihnachtsman. Всем добрый вечер, а точнее Guten Abend liebe Freunde. Я смотрю вы уже здесь во всю веселитесь. Подарки вы уже сегодня получали, но не от меня. Настало время мне дарить подарки. А основной подарок это конечно же КОНФЕТА. Скажите, кто хочет получить от меня конфету? А для того, чтобы я дал вам конфету, вам нужно её заслужить. А для этого мы поиграем с вами в игру.

Объяснение правил игры В каких словах растет ель
Назовите слова, внутри которых "растет ель". Единственное условие - нужно называть нарицательные имена существительные в начальной форме. Тот участник, который сможет предложить свой вариант слова получит подарок от меня.
Слова: "метель", "карамель", "кисель", "дельфин", "апельсин", "писатель", "водитель", "дельта", "учитель", "карусель", "пепельница", "мебель", "ущелье", "бездельник", "капель", "портфель", "мель", "цель", "панель", "рельс", "новоселье", "картофель", "мельница", "пельмень", "понедельник" и др.

Weihnachtsman. Итак, сладкого, мы с вами поели. Скажите, а кто готов двигаться дальше за следующими подарками, более ценными. Для этого мне понадобятся 6 человек.

Объяснение правил игры Гонки на ледянках

Для начала образуем 2 команды по 3 человека.
Вам нужно проехать на ледянке до стула и обратно. И так по очереди все 3 участника. После того как все участники вернулись, вам нужно всем сесть на один коврик и преодолеть это же расстояние. Какая команда первой придёт к финишу, та и выигрывает. Всё очень просто.

Вед. Бурные аплодисменты нашему Weihnachtsmanу. Он к нам ещё обязательно вернётся и, конечно же, принесёт ещё подарки. Скажите, вы готовы веселиться дальше? Вы готовы участвовать в конкурсах? Вы готовы ещё танцевать? Тогда мы продолжаем наш вечер.

Объяснение правил игры Кто под елочкой?
Вызвать 2 команды по 3 человека
Две команды строятся в затылок друг к другу. Перед первыми номерами в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную картинку, на которой изображены зайчик, мишка и снеговик под елочкой. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел. Тот, кому рисовали на спине, судорожно пытается осознать, что же там за существа, и старается изобразить аналогичную картину на спине следующего. Изображение передается по эстафете, все больше напоминая работы Пикассо, до первого в колонне, который рисует окончательный вариант на лежащем перед ним листке бумаги. Выигрывает та команда, чей рисунок будет хотя бы отдаленно напоминать оригинал.

Вед. А сейчас я предлагаю всем потанцевать. И конечно трое лучших, по оценке Weihnachtsmanа, получат от него подарки.

Дискотека

Вед. Дорогие друзья, а сейчас пришло время определить лучших на нашем танц-поле. И для этого я приглашаю на эту сцену хозяина нашей вечеринки. Weihnachtsman.

Weihnachtsman определяет победителя(ей)

Вед. Дорогие друзья! Мы благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник. Мы надеемся, что вам понравилось. Приходите на наши вечеринки, приводите с собой друзей. Мы будем рады всем. А этот вечер для вас подготовили участники молодёжного клуба «JB». Находите нас в контакте, добавляйтесь в друзья и мы обязательно оповестим вас о всех наших мероприятиях. Ну а напоследок хотелось бы пожелать вам счастливого рождества и не менее счастливого нового года. Пусть новый год принесёт вам много новых и приятных сюрпризов. А мы продолжаем нашу ДИСКОТЕКУ!!!


Приложенные файлы

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!

Сценарий театрализованного праздника «Рождественские огоньки».

Цель: познакомить учащихся с обычаями и традициями празднования Рождества на Руси.

Задачи: расширить кругозор; способствовать развитию фантазии и воображения; сплотить коллектив.
Форма: театрализованная игровая программа.
Аудитория: младший школьный возраст.
Оборудование: ноутбук, колонки, световые эффекты.
Декорации: новогоднее оформление зала, елка, печь, стол, лавка, стул, скатерть.
Реквизит: поднос с пряниками и конфетами, зеркало – 2 шт, мешочек с предметами(сердечко, пуговица, ключик, колесико, денежка, билет), блюдце-5 шт (на блюдце перец, хлеб, монета, салфетка- по 1 шт). конфетти, зерно, мелочь, серебро, свиток, скакалка, снежки- 20 шт, ведро -2 шт, белые воздушные шары разных размеров (надутые) для лепки Снеговичков – 15 шт, двухсторонний скотч – 2 шт, ножницы – 2 шт., сосуд волшебный, бенгальские огни-4 шт, спички.
Фонограмма: фольклорная музыка, сказочные мелодии, цыганочка, барыня, веселая музыка на конкурсы, песня «Мы желаем счастья вам».
Действующие лица : ведущая, Звездочет, Веселуха (сестра Звездочета), ряженые, цыган, медведь.

Зал оформлен под избу в новогоднем убранстве, стоит елочка, печь, стол, лавка.
Звучит фонограмма, входят ведущие, у одной из них блюдо с пряниками.
Ведущая 1: ну что, сестрица, ты все пряники принесла, ничего в печке не оставила?
Ведущая 2: все принесла, надо бы еще пирожков испечь!
Ведущая 1: да вот уж и гости пришли, не успели мы с тобой управиться! Здравствуйте, ребята!
Ведущая 2: здравствуйте! Давно ли вы нас тут поджидаете?
Ведущая 1: большое спасибо, что пришли сегодня в нашу горницу. Скажите, а вы любите праздники?
Ведущая 2: а какой самый любимый?
Ведущая 1 : замечательно. А вы знаете, что после нового года начинается самое интересное: это Рождество, святочные посиделки и, конечно, гадания! Кстати, сейчас мы с вами и погадаем.
Ведущая 2: серьезно? А ты умеешь?
Ведущая 1: да что тут уметь? Нужно взять зеркало, сесть (вторая ведущая повторяет все за первой) и сказать такие слова: «Суженный мой, ряженный, приди ко мне поужинать». Повторяйте вместе с нами: : «Суженный мой, ряженный, приди ко мне поужинать».
Раздается громкое чихание, ведущие переглядываются.
Ведущая 2: что это?
Ведущая 1: послышалось, наверное.
Снова раздается чихание, ведущие с визгами прячутся за лавку.
Звучит фонограмма, из-за печи появляется Звездочет, отряхивается. Ведущая 1 встает и встречается с ним взглядом. Одновременно они кричат «ааа». И резко замолкают. Ведущая 2 пока еще остается за лавкой.
Звездочет: ты кто такая?
Ведущая 1: я,я..нет, уж это вы кто?
Звездочет: я, миленькая, Звездочет – звезды считаю, судьбу но ним предсказываю.
Выходит ведущая 2 со словами:
Ведущая 2 : а как это вы к нам попали?
Звездочет: ой, смешная какая. Нынче праздники какие?
Ведущая 2: новый год..
Ведущая 1: Рождество, святки-колядки..
Звездочет: так, и вы что, не знаете, что в новогодье случаются всякие чудеса? Могут в гости Лешие зайти. Бабки ежки, звездочеты в конце- концов!
Ведущая 1: вообще-то..
Ведущая 1 : мы уже взрослые. Поэтому в чудеса не верим!
Звездочет: ах, не верите? Ну тогда..тогда я обиделся!!!
Звездочет резко отворачивается. Ведущие переглядываются, с виноватым видом подходят к нему.
Ведущая 1: ну что вы, что вы!!
Ведущая 2 : мы пошутили.
Ведущая 1: в таком возрасте и так обидеться! Уверяем вас, это была шутка!
Звездочет: честно?
Ведущая 1: честно.
Звездочет: честно- пречестно?
Ведущая 2: конечно!
Звездочет : как приятно, когда тебя понимают. Нусс!! (хлопает в ладоши). Эй, сестрица-Веселуха, появись, здесь, рядом с нами, окажись!
Фонограмма, из-за печи, вертясь, как волчок, появляется Веселуха.
Веселуха: здравствуй, братец! Здравствуйте и вам! А какие ребята чудесные, хорошенькие.. сейчас я вам погадаю!
Фонограмма фоном.
Веселуха подходит к ребятам, просит достать из мешочка какой-нибудь предмет, звездочет говорит значение предмета (приложение № 1).
Веселуха: а теперь я приглашаю 5 очень любознательных ребят. Кто гадать не боится? Выходите сюда, а братец мой, да хозяйки нам помогут. (звездочет и ведущие выносят 5 блюдец, покрытых салфетками). Друзья мои, выберите себе любое блюдце и возьмите в руки. (затем Веселуха открывает каждое блюдечко и говорит значение, приложение № 2).
Ведущая 1: здорово, а можно узнать прогноз на год для всех?
Веселуха: можно, конечно!
Фонограмма фоном.
Веселуха: коли зима морозная –лето жаркое будет.
Звездочет : зимой въюга- летом ненастье.
Веселуха: зий иней-летом роса.
Звездочет: коли зимой частые снегопады, да метели- летом частые дожди.
Веселуха: ежели много сосулек в январе- хороший урожай будет.
Звездочет: зима без снегу – не быть хлебу.
Веселуха : много снега- много хлеба!
Ведущая 1: как интересно!!
Звездочет: а еще интересней хотите?
Ведущие: конечно!
Веселуха: тогда посмотрим, как в старину святки-колядки гуляли.
Звездочет: давайте все вместе закроем глаза и представим..
Затемнение, фонограмма.
Веселуха и звездочет уходят. Полный свет.

Ведущая 1: а где они?
Ведущая 2: ничего не понимаю.
За дверью раздается шум, топот, появляется то рука, то нога. То голова.
Ведущая 1: кто там стучит, да шумит?
Ведущая 2: не знаю, может, ряженые пришли?
Фонограмма.
Входят ряженые, среди них цыган и медведь. Посыпают всех конфетти, зерном, поют.
Все: коляда- маляда, пришла коляда к вам в гости,
Пожелала коляда жить вам радостно!
Первый ряженый: здравствуйте, хозяюшки, здравствуйте, люди добрые!!
Ведущие: здравствуйте!
Второй ряженый: ярче, звездочки, светите, укажите нам пути!
Третий ряженый: разрешите, разрешите, разрешите в дом войти!
Четвертый ряженый: мы пришли к вам с хороводом, прямо к свежим пирогам!
Первый ряженый: поздравляем с новым годом, низко кланяемся вам!!!
Все: сеем, сеем, посеваем! С новым годом, да Рождеством поздравляем!
Фонограмма.
Ряженые встают полукругом, вперед выходит цыган и медведь.
Цыган: с праздником, дорогие люди, поздравляем! (медведь кланяется). Не один я к вам пришел, со мной и сам Михайло Иваныч!(кланяется). Ученый он, что хочешь, то и сделает. Всех гостей потешит! (кивает головой). А ну-ка, Мишенька Иваныч, родом боярыч, ходи, ну, похаживай! Говори –поговаривай! Да не гнись дугой, словно мешок тугой! Да ну, поворотись, добрым людям покажись (медведь мотает головой). Да что ж такое, не хочет плясать! Давайте-ка все вместе попросим сплясать Мишу! Миша, Миша, попляши, у тя ножки хороши! Еще раз, все вместе!
Фонограмма Барыня. Медведь пляшет.
Цыган: ай да молодец!! (медведь кланяется). А ну-ка, Миша, покажи, как бабуся на праздники блины пекла, да угорела, головушка заболела (берется за голову, мотает). А вот как красные девки в зеркало глядятся (медведь показывает), а как люди в бане веничком парятся (показывает). Молодец, Миша! Приободрись же, Михайло Иваныч, поклонись, поблагодари всех людей за почет, за гляденье, за труды!
Фонограмма фоном. Медведь снимает шапку и проходит мимо ряженых.
Первый ряженый: а что за веселье без растяпы? Играем в растяпу! Приглашаем 11 человек, делайте хоровод. Идем друг за другом под музыку, приплясываем. Музыка смолкает- нужно взять за руку кого-нибудь так, чтобы образовалась пара. Кому пары не хватает – тот становится в круг.
Фонограмма.
Второй ряженый: а проигравшие теперь нам в кругу танцуют.
Третий ряженый: молодцы, присаживайтесь на свои места!
Четвертый ряженый: теперь игра –не развлечение, а с большим значением!
Первый ряженый: чтоб был долог колосок, чтобы вырос лен высок.
Второй ряженый: прыгайте как можно выше, можно прыгать выше крыши!
Первый ряженый: мы приглашаем 8 ловкачей!
Четвертый ряженый: вставайте в круг, я буду крутить скакалку, а вы прыгайте, чтобы за нее не зацепиться!
Фонограмма.
Ведущая 1: ой, спасибо, посмешили, потешили вы нас!
Ведущая 2: получайте пироги да пряники! (протягивает им поднос).
Третий ряженый: спасибо! А вот вам, хозяюшки, да вам, ребята:
Второй ряженый: деньги медные, чтобы не были бедные! (бросают на пол)
Первый ряженый: серебро, чтобы было в доме добро! (дождиком мелким посыпают)
Четвертый ряженый: а вот вам еще волшебный свиток. Заглянете в него- нас вспомните! До свидания!
Все: счастья, здоровья! (с прибаутками уходят).
Ведущие: до свидания!!
Ведущая2: давай-ка посмотрим, что там в свитке написано!
Ведущая 1: а давай! (разворачивает). Ой, тут так много написано, наверное, сказка древняя. Вы знаете, что когда-то на этом самом месте стояли недалеко друг от друга 2 деревни. И каждый год в один из новогодних дней сходились на Красной горке юноши и девушки, чтобы выбрать лучших. Знаете, что такое Красная горка? Это место такое красивое: холм, покрытый лесом, река, птички,; а зимой- все снежное, белое. Потому место это и называли Красным, т.е. красивым! Красная горка! Вы и собрались на этом самом месте!
Ведущая 2 : да и не сказка это вовсе, а сказание какое-то!
Ведущая 1: верно. Читаем дальше. А знаете, кто вы? Вы и есть парни и девушки из этих деревень. И придется вам сразиться, чтобы выбрать лучших. Делайте 2 деревни- 2 команды «Мишино» и «Светланино». Кроме молодых жителей деревни на Красной горке присутствовали и старейшины. Они-то и принимали решение: какая из деревень самая веселая и задорная. Вот и старейшины (ими могут быть педагоги). Поприветствуем их! И ты, сестрица, иди к старейшинам. (ведущая 2 идет к старейшинам). А начнем мы с того, что попытаемся понравиться старейшинам. Каждой деревне нужно пригласить одного из старейшин. И рядом с ним так задорно танцевать, чтобы старейшина вместе с вами в пляс пустился!! В какой деревне это быстрее произойдет, та и победит в первой битве.
Фонограмма.
На протяжении данного игрового блока старейшины подводят итоги каждого конкурса, чтобы выявить победителя. Для этого необходимо заранее подготовить протоколы и определить бальную систему).
Ведущая 1: молодцы, проводите старейшин на места, итоги они запишут. Любимым занятием жителей обеих деревень было катание с гор. Горку поливали водой, и по льду съезжали. Причем, старались съехать а ногах, стоя. В какой деревне меньше народу упало, та и побеждала. Вот и вы сейчас будете с горки съезжать. Представим, что здесь все во льду, очень скользко. И вам танцевать нужно, да так, словно вы с горки катитесь. Это значит, что ноги от пола отрывать нельзя. Кто оторвет ногу от пола- считается, что упал, и выходит из игры. Готовы? Начинайте веселье!!
Фонограмма.
Ведущая 1: старейшины подводят итоги, а я хочу сказать, что на этом катание не закончилось! Сейчас продолжим. Но вместо горки ледяной будем кататься на санях. Жители деревень перед горкой вставали друг за другом и так, все вместе, съезжали. Был это санный поезд. Вставайте друг за другом, руки кладите друг другу на плечи и присядьте. Таким образом, вам нужно доехать до вон той лавочки и обратно. Следите, чтобы ваш поезд не расцепился, иначе проиграете.. готовы? Поехали!!
Фонограмма.
Ведущая 1: игры на Красной горке продолжались с утра до вечера. И была еще одна интересная забава: бой снежками. У нас с вами будет забава – снежки собрать. Кто больше в ведра наберет, тот и победит в этой битве. Вперед!!
Ведущая 1: стоп, замечательно, подсчитываем ваши трофеи… победитель… молодцы! А еще из снега снеговичков лепили: у кого лучше да забавней получится? Вот вам шарики, снежки для снеговичка, лепите!!
Фонограмма.
Ведущая 1: На горке вы покатались, на санях прокатились, снежки все собрали, можно и о результатах узнать. Совет старейшин, вы готовы? (слово жюри, подведение итогов). Мы поздравляем деревню_____с победой и вручаем призы. А вам, уважаемые участники, тоже замечательные призы и громкие аплодисменты! Присаживайтесь на свои места!
Ведущая 2: мне было так интересно, а откуда это ты знаешь про деревни и игры? В свитке написано?
Ведущая 1: нет, там только начало. Странно, чудеса!
Ведущая 2: а где же звездочет и Веселуха? Куда они пропали?
Ведущая 1: не знаю, но, думаю, это их рук дело. Они же нас обещали в старину отправить!! И я очень рада, ведь мы узнали много интересного!
Ведущая 2: Конечно!
Фонограмма.
Входят Звездочет и Веселуха.
Веселуха: а вот и мы!
Ведущая 2: где же вы были?
Звездочет: там, где и положено быть -на чердаке.
Ведущая 1: на чердаке? А что вы там делали?
Звездочет: мы, милая, на звезды смотрели, в книгу будущего заглядывали.
Ведущая 2: и что вы узнали? Расскажите нам!
Фонограмма фоном.
Веселуха: январь –месяц: году начало, зиме середка. Январь –батюшка год начинает, зиму величает. Месяц январь -зимы государь. Январь-тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.
Звездочет: звезды сильно блестят – к морозу.
Веселуха: а сейчас загадайте свое самое заветное желание и повторяйте за нами.
Свет приглушить.
Фонограмма, Веселуха, Звездочет и ведущие ставят на стол свечи без огня (фонарики). В центре зала- волшебный сосуд.
Веселуха: и вот настал великий час – исполнить нужно обещанье, вам надо загадать желанье!
Все, кто меня услышит здесь, подумайте немного: желаний тайных нам не счесть, их очень, очень много!
Но оглянитесь все назад, на то, что уже было, будь ты хоть беден, хоть богат: везде ли все счастливы?
Подумайте, а я для вас немного поколдую щас.
Фонограмма громче, Веселуха манипулирует руками, колдует над сосудом. Ведущие и Звездочет зажигают бенгальские огни.
Веселуха: желанья ваши я возьму, в сосуд волшебный положу,
Надеюсь, что желанья эти помогут всем на белом свете!
Склоняют огни над сосудом, фонограмма громче.
Ведущая1: спасибо вам большое, Звездочет и Веселуха за это волшебство!
Ведущая 2: спасибо!
Звездочет: спасибо и вам! Пора нам идти снова звезды протирать, да считать!
Но прежде мы хотим пожелать вам: счастья и любви!
Веселуха: добра и взаимопонимания!
Звездочет: благополучия и достатка!
Веселуха: мира и удачи!
Звездочет: здоровья и хорошего настроения!!
Ведущая 1: спасибо!! И вам мы желаем всего самого хорошего!
Ведущая 2: пусть дом ваш будет полон друзьями!
Ведущая 2: удачи вам всегда и во всем!!
Вместе: до свидания!!!
Фонограмма «мы желаем счастья вам».

Приложение № 1
Значение предметов из мешочка:
Сердечко-любовь
ключик-новоселье
пуговка-обновка в одежде
колесико – автомобиль
цветок-красота
конфета – сладкая жизнь
копейка- денежный год
билетик – кругосветное путешествие

Приложение № 2
Значение предметов на блюдечках
Конфета – год сладкий
Перец – год с горчинкой
Хлеб- год сытый
Монета – год богатый
Пустое блюдце – год такой же, как и предыдущий

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологический центр

Игровая программа

Составитель: ПДО Штеппа А.А.

Комсомольск-на-Амуре,

Введение

В воспитательном процессе немаловажное место занимает празднование различных исторических, календарных, культурных событий. На этой тематике строится проведение большинства воспитательных мероприятий. То, как и какие праздники мы празднуем, влияет на формирование нравственности, морального облика детей.

Одним из исконно русских праздников является Рождество. Этот праздник всегда на Руси был одним из самых больших и любимых. Из художественной литературы известно, что этот праздник праздновали и в школах и дома - наряжали ёлки, разыгрывали небольшие представления, дарили подарки, пели специальные праздничные песнопения и разнообразные песни о Рождестве.

Мероприятие проводится во время зимних каникул, рассчитано на младший школьный возраст (7-11 лет). Продолжительность мероприятия 40 минут. В ходе мероприятия школьники знакомятся с традициями празднования Рождества, историей праздника, выполняют различные задания, играют.

Целью мероприятия является организация содержательного и эмоционально насыщенного досуга для детей во время зимних каникул.

Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей

Задачи:

создать праздничное настроение, познакомить с некоторыми традициями празднования Рождества;

развивать умение работать в команде, творческие способности;

формировать интерес и уважительное отношение к русской народной культуре.

Оборудование: звезды, месяц (приложение 1 ), мешок, скороговорки, листочки с названиями частей тела, коробка, посох Деда Мороза, снежки, ведра, предметы для гадания.

Оформление: зал празднично крашен, посреди зала стоит елка,возле елки подвешены месяц и звезды

Действующие лица: Баба-Яга, хозяйка

Ход мероприятия:

Хозяйка встречает гостей, проводит их в зал. Рассаживает.

Сегодня праздник Рождество,

Все в ожиданье чуда,

В наш дом приходит волшебство,

Никто грустить не будет.

Сегодня праздник Рождество,

И будет в доме торжество,

Когда уютно и тепло,

В канун святой ночи.

Сегодня праздник Рождество,

А за окном все снежно,

Нынче ангельским крылом,

Мир окутан нежно.

Сегодня праздник Рождество,

Мир приходит в каждый дом,

И сбываются мечты,

В светлый праздник детства.

Здравствуйте дорогие гости! Сегодня замечательный праздник Рождество!

На Руси праздник Рождества Христова стали отмечать в X веке, когда на русских землях распространилось христианство. Рождество слилось с зимним древнеславянским праздником в честь духов-предков (святками). Поэтому в празднике Рождества сохранились "святочные" обряды.


Top