Тема конспект комплексного занятия во второй младшей группе украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений теремок
Конспект НОД по рисованию
во II младшей группе
«Украсим рукавичку - домик»
Образовательная область: «Художественное творчество». «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная; чтение.
Цели деятельности педагога: закрепить знание детьми цветов;учить использовать несколько цветов; аккуратно пользоваться красками; развивать мелкую моторику кистей рук.
Материал: рукавица, игрушки, резиновые, акварель, кисти, салфетки, силуэт рукавичек, клеенка на стол, указка, рукавицы-образцы, мольберт, загадки.
Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдем,
Сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть,
Можем сказку сами рассказать.
(Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
«Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг нее зима.
Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка прибежит за ней в пургу».
Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку,а когда ее нашел, то в ней жили звери. Назовите их.
Кто первым поселился в рукавичке? (закрепить на мольберт изображение мышки).
Проводится пальчиковая игра: «Маленькая мышка».
Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.
По полю бежит,
Увидела домишко приставить пальчики «очки» к глазам
И в окно стучит
Тук-тук, тук-тук! постучать кулачком по одной ладони
Пустите мышку отдохнуть, постучать вторым кулачком по другой
Хлебом покормите сжимать и разжимать пальчики около рта
Дайте ей вздремнуть. положить ладошки под щечку
(М.Картушина)
Никого нет в рукавичке. Забежала мышка в рукавичку. Теперь она там живет. Но что за шум?
По дороге бодро скачет
Лупоглазая лягушка
Она прыгает, как мячик
А зовут ее …. (лягушка).
Воспитатель выкладывает на мольберт изображение лягушки.
Попросилась лягушка в рукавичку. Живут теперь вдвоем Мышка и Лягушка.
Кто же по полю бежит? И от страха весь дрожит?
Быстро скачет по лужайке Наш знакомый белый ….. (зайка)
Воспитатель выкладывает на мольберт изображение зайчика.
Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика погреться рукавичку. И тут к домикуподошла новая гостья.
Хитрая плутовка всех обманет ловко
До чего же хороша! Ходит важно, не спеша,
Знают все ее в лесу Рыжехвостую … (лису).
Воспитатель выкладывает на мольберт изображение лисы.
Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята
Может громко он реветь,
Потому что он – … (медведь)
Воспитатель выкладывает на мольберт изображение медведя.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю в рукавичке жить? Почему?
Вернулся дед за рукавичкой и все зверушки разбежались. Забрал дед рукавичку,а звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте вернем зверятам их теплый домик.
Рисование: «Украсим рукавичку – домик».
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показ образца). Какого цвета рукавичка?
Рефлексия. Работы выставляются на стенде.
Вот сколько разных рукавичек мы разукрасили для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?
Рассказы детей.
татьяна горинова
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе
Орг. момент. Незаметно положить рукавичку в таком месте , где ребята ее могут увидеть.
Воспитатель : Ребята, чья рукавичка ?- Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице ?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка ,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова-Снежная.
Воспит.:Может быть, это рукавичка деда из сказки ? Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
2. Воспит. Есть у меня одна рукавичка . (Показывает вырезанную из бумаги) .
Какого она цвета? (белого) .
Да, рукавичка не украшена . Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Каким узором можно украсить рукавичку ? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Посмотрите, как я это буду делать. (показ приемов рисования ) .
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (одна рука вверх , другая вниз, рывками менять руки) .
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись. (приседания) .
и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы . (Выполнение работы детьми.)
3. Игра "Найди варежку" по описанию.
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке ? (ответы детей.)
Публикации по теме:
«Украсим платьице для куклы» Художественное творчество (рисование). Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Украсим платьице для куклы» Выполнила: Чехлань В. А. воспитатель 2-ой младшей.
Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная: учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей. Цели: 1. Познакомить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественное творчество» Конспект по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе. Тема: «Конфеты». Техника: обводка по трафарету,.
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Везде снег» Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными.
Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания; упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.Материалы и оборудование: мольберт, варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски. кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.
- Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю трятицуСвоим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)
- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
2. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Каког она цвета?
Дети: Белого.
В-ль: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Дети: Красного и жёлтого.
В-ль: Я нарисую на ней разноцветные полосы.
Воспитатель рисует орнамент на рукавичке белого цвета и предлагает детям украсить другие рукавички.
3. Игра "Найди варежку".
Вомпитатель предлагает детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).4. Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).
Первой прибежала мышка - поскрубушка. (Построение в колонну по одному. Бег змейкой вслед за воспитателем с проговариванием звуков "пи-пи-пи").Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (Построение в круг. Рукавичка в центре. Дети на четвереньках подскакивают к рукавичке, приговаривая: "Ква-ква-ква").Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга).А вот лисичка - сестричка бежит. (Бег по кругу).
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
В-ль: Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.
Конспект занятия по рисованию
«Украсим рукавичку-домик»
2 -я младшая группа возраста.
Цель:
развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование.
-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).
-Воспитывать эстетический вкус.
-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
- Воспитывать аккуратность
- Учить детей рисовать узор - украшать рукавичку.
Художественно-эстетическое развитие
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Вызывать радость от полученного изображения.
№. Закреплять знания о цветах.
Социально-коммуникативное развитие
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2.Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
3.Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы
Познавательное развитие
1. Способствовать развитию любознательности, мышления.
Речевое развитие
.
1.Владение речью как средством общения и культуры.
2.Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Физическое развитие
Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности:
интегрированная (продуктивная, игровая).
Форма организованной деятельности:
групповая, индивидуальная.
Методические приемы:
вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома « Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение русской народной сказки « Рукавичка»;
- Рассматривание иллюстраций;
- Дидактическая игра « Найди пару»
Здоровье-сберегающие технологии:
Физкультминутка.
Материал:
кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
Ребятки, давайте погуляем с вами:
-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли(незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).
Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
-Садитесь по местам.
-
Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .
-Какого она цвета? (белого).
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль - буль - буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
- Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.Встаньте.
Физкульминутка.
Маша варежку надела
(Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела?
(Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал
. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал
. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла
(Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла.
(Растопыренные пальцы разводим в сторону).
- Молодцы.
- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
- Положим сушить рукавички на окно.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.
Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
Дидактическая игра « Найди пару»
Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
;закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Елена Павленко
Занятие по рисованию «Украсим рукавичку»
Цель : развивать художественные способности в процессе рисования .
Задачи :
Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование .
Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный) .
Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
Воспитывать аккуратность
Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку .
Художественно-эстетическое развитие
1. Формировать навыки аккуратной работы.
2. Вызывать радость от полученного изображения.
Вид деятельности : интегрированная (продуктивная, игровая) .
Форма организованной деятельности : групповая, индивидуальная.
Методические приемы : вопросы, ответы детей, физкультминутка,
Предварительная работа :
Рассматривание альбома «Одежда» ;
Беседа с детьми о зимних явлениях;
Наблюдения за одеждой людей зимой;
Чтение русской народной сказки «Рукавичка » ;
Рассматривание иллюстраций;
Материал : кисточки, гуашь (желтого, красного цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек , салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
Ребятки, давайте погуляем с вами :
Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)
Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте , где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель : Ребята, чья рукавичка ? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице ?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка ,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная) .
Воспит.: Может быть, это рукавичка деда из сказки ? Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
Садимся на места.
Есть у меня одна рукавичка . (Показывает вырезанную из бумаги) .
Какого она цвета? (белого) .
Да, рукавичка не украшена . Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
Каким узором можно украсить рукавичку ? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать .
Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка» . Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.
Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом ? (вымыть кисточку)
Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии .
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках ).
Хорошо, молодцы.
Вот какая рукавичка у меня получилась .
Прежде чем мы начнем рисовать , нам нужно размять наши пальчики.
Физкульминутка.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками , большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону) .
Молодцы.
А теперь, ребята украсим наши рукавички .
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
Рефлексия (заключительная часть) .
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке ? (ответы детей) . Вам нравятся ваши рукавички ? Посмотрите, а в рукавичке , которую мы нашли, что- то есть : дидактическая игра «Найди пару.
Публикации по теме:
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.
Конспект новогоднего утренника «Кто рукавичку потерял?» Сценарий новогоднего утренника для младшего дошкольного возраста «Кто рукавичку потерял?» Зал празднично украшен. Воспитатель и дети входят.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на тему: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: приобщать детей к декоративному.