Тетрадь с домашним заданием логопеда - родителям консультация на тему. Методическая разработка "логопедическая тетрадь" Логопедические тетради

Современное коррекционное образование, как и общее, должно быть не только эффективным, но и комфортным. Для оптимизации процесса обучения, повышения результативности последнего разработаны специальные средства. Одним из таковых являются рабочие тетради. Они используются практически на всех предметах. Логопедия в садике и школе также предусматривает работу с тетрадями.

Особенности рабочих логопедических тетрадей

Специальные тетради по логопедии, как и все остальные, преследуют две цели:

  • оптимизацию процесса выполнения заданий (учитывается количество задач и минимальное время, которое требуется для их решения);
  • тематическое оценивание. В отношении логопедии на первое место выходит эффективный результат. Выполненные задания имеют важное диагностическое значение. Они указывают на коррекционную динамику, оцениваются преимущественно не в числовом эквиваленте.

Каждая логопедическая тетрадь, купить которую вы можете в интернет-магазине Shopmatic, отличается выверенной структурой. Для нее специалистами в области логопедии отобраны нужные упражнения и задачи для совместного с педагогом и самостоятельного решения.

Как пользоваться тетрадью?

Логопедическая тетрадь, в отличие от классической предметной, не относится непосредственно к определенному учебнику, не руководит работой с ним. Она является дополнительным практическим пособием. Купить такую тетрадь можно недорого, а пользы она принесет немало.

Использование практического печатного средства совместно с другими инструментами коррекционного обучения позволяет не только оптимизировать учебный процесс и ускорить получение результата. Рабочая логопедическая тетрадь служит своеобразным тренажером для ребенка с нарушением речи. Она обеспечивает постоянство практики, что повышает эффективность коррекционного обучения в целом.

В Shopmatic для заказа доступен широкий ассортимент логопедических тетрадей. Они предназначены для учащихся разных возрастов. Также заказать можно логопедические рабочие тетради, ориентированные на коррекцию различных нарушений. Тематические материалы обеспечат быстрый и устойчивый результат обучения.

Все специальные коррекционные пособия в Shopmatic предлагаются с доставкой. Способ выбирается покупателем. Сроки устанавливаются поставщиком услуг (курьерской службой).

Елизавета Савилова

Авторы-составители : учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем вашему вниманию из опыта своей логопедической работы несколько упражнений из «Тетради домашних заданий для ». Эффективность заданий , представленных в нашей тетради подтверждена долголетней практикой. Упражнения доступные, занимательные, дисциплинируют, приучают ребенка к самостоятельному их выполнению. Ведь родителям важно оказывать помощь ребенку своевременно для закрепления результатов проделанной работы педагогами.

Работа с родителями является наиважнейшим звеном в коррекционной работе.

Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность. По утверждению М. Ф. Фомичёвой И. В. Рождественской Н. С. Жуковой и др. авторов, родители, зачастую, не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка , в то время как … «навык правильной речи , как и добрые навыки, приобретаются в семье». Систематическое, умелое воспитание речи не только обеспечивает освоение, но и предупреждает, в большинстве случаев, возникновение речевых недостатков , и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством учителя-логопеда.

В работе с родителями стоят несколько задач : формировать у них готовность к эффективной педагогической работе с детьми – корректировать сенсомоторные и речевые процессы ребёнка, развивать тонкую моторику, помогать осваивать правильное произношение звуков родной речи , работать над лексико-грамматическим строем речи и связной речью , также подготовить ребенка к обучению грамоте, чтению и письму. Эти задачи реализуются в ходе разных мероприятий.

Знакомясь с семьёй, необходимо объяснить значимость выполнения практических домашних заданий . Сначала родители приглашаются на беседы, консультации и обучаются приёмам работы по индивидуальным заданиям . Обращается внимание на поведение родителей при выполнении домашних заданий , особенности их речи , методы проведения в домашних условиях .

Родители нацеливаются на продолжительную работу с ребёнком, которая может проходить не только за столом, но и по дороге домой, на прогулке, в различных домашних ситуациях .

Тетрадь домашних заданий

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .

Уважаемые родители!

Перед Вами тетрадь для домашних заданий с ребёнком логопедической группы.

Занимаясь с ребёнком,Вы способствуете :

Его речевому развитию и подготовке к школе;

Развитию его внимания, памяти, мышления;

Развитию у ребенка зрительного и слухового внимания;

Развитию у него умения ориентироваться в пространстве;

Подготовке руки ребенка к письму;

Пополнению и расширению словарного запаса у ребенка;

Формированию связной речи у него , обучению ребенка грамоте, чтению, письму;

Развитию у ребенка умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Выпускник детского сада должен иметь представление о себе и об окружающем мире; способен решать интеллектуальные и личностные задачи ; управлять своим поведением; соблюдать правила общения и поведения в обществе; быть эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, и готовым к учебной деятельности на основе полученных умений и знаний.

Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности.

Ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Прививайте правильные речевые навыки, подчёркивайте успехи, хвалите, когда он это заслужил – это поможет укрепить уверенность Вашего ребёнка в собственных силах.

Желаем успехов!

Тетрадь

домашних заданий

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .

Тема : «Грибы и ягоды»

1 Выучи считалку.

Я несу кузовок,

В кузовке лежит грибок,

И черника,

Голубика,

И брусника,

Костяника,

И орех лесной –

Убегай, не стой!

2 Игра «Объясни словечко» .

Пример. Подосиновик - растёт под осиной

Боровик ___

Сыроежка___ Подберёзовик___

Подберёзовик___

Мухомор ___

Маслёнок___

Волнушка ___

Лисичка ___

3 Чего больше в лесу? Ягод или брусники?

4 Какие грибы спрятались на картинке? Рассмотри, назови грибы, сосчитай.

5 Игра «Четвертый лишний» . Что лишнее? Почему?

Клюква, болото, брусника, черника. ___

Малина, корзина, крыжовник, смородина. ___

6 Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Пример. Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.

Из малины - ___

Из черники - ___

Из рябины - ___

Из клюквы - ___

Из ежевики - ___

Из смородины - ___

7 Раскрась Карлсона и две одинаковые банки с варением. *Какое варенье ты любишь? **Расскажи, как приготовить варенье.

*Задание

** Задание повышенной сложности

Буква К и звуки К, КЬ.

1 Заштрихуй букву К по образцу. 2 Найди и раскрась букву К.

Каким цветом раскрасишь? Почему?

3 Раскрась картинки, в названии которых есть звук К.


4 Напечатай буквы Кк по образцу.


5 Прочитай зашифрованное слово по первым звукам слов, называющих нарисованные предметы.


Тема : «Зимующие птицы»

1 Выучи загадку, нарисуй отгадку.

Я по дереву стучу, Червячка найти хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой.

2 Посчитай от 1 до 10.

Один голубь, два голубя, ___

Одна ворона, две ___

Один воробей, два ___

3 Найди сходства и различия у вороны и синицы.

4 Игра «Почему так называется?» Объясни значения сложных слов :

Пример. Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.

Сероглазая ___

Красногрудая ___

Черноглазая ___

Пёстроголовая ___

Трудолюбивая ___

Перелётная ___

Быстрокрылая ___

Теплолюбивая ___ Насекомоядная ___

Быстроногая ___

Остроклювая ___

5 Игра «Для чего?»

Расскажи, для чего птице клюв? ___

Для чего птице крылья? ___

Для чего птице перья? ___

Для чего птице хвост? ___

Для чего птице коготки? ___

Для чего птице глаза? ___

6 Игра «Что могут птицы?» Назови слова-действия.

Птицы могут летать, ___

Словарь : летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых.

7 Найди и раскрась сороку, воробья, синицу.

* Назови всех зимующих птиц нашего края.

**Какие птицы прилетают к нам зимой? Почему?


*Задание соответствует программному содержанию

** Задание повышенной сложности

Буква М и звуки М, МЬ

1 Раскрась большую букву синим, 2 Поставь в букве точки

а маленькую - зелёным цветом.

М - это согласный звук.

3 Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.


4 Сделай фигуры одинаковыми.


5 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

6 Напиши по образцу.


Тема : «Праздник ёлки. Зимние забавы»

1. Выучи стихи С. Я. Маршака

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла .

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись,

Как по лесенке, по ёлке,

Огоньки взбегают ввысь.

2. Игра «Один - много» .

Мальчик катается на коньках. Мальчики ___

Мальчик катается на лыжах. Мальчики ___

Девочка катается на санках. Девочки ___

Девочка катается с горки. Девочки ___

3. Нарисуй, пожалуйста, те подарки, которые ты хочешь найти под ёлкой в новогоднюю ночь.


4. Подбери слова-признаки.

Ёлка (какая) ___

Праздник (какой) ___

Ёлочные игрушки (какие) ___

Дед Мороз (какой) ___

Снегурочка (какая) ___

Подарки (какие) ___

5. Дорисуй и раскрась вторую картинку.

* Дома ты наряжаешь ёлку ? Чем украшают ёлку?

** Какую ёлку лучше украсить дома к празднику живую или

искусственную? Почему?


*Задание соответствует программному содержанию

** Задание повышенной сложности

Звук и буква О

1 Раскрась красным цветом 2 Заштрихуй. 3 Найди и раскрась

обе буквы и запомни. букву О.

О - это гласный звук.


4 Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.


5 Допиши букву О.

6 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

7 Напиши по образцу.


Литература.

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей . СПб. : Детсво-Пресс, 2000.

2. Васильева Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет . СПб. : Каро, 2008.

3. Епифанова О. В. Развитие речи . Окружающий мир.Волгоград : Учитель, 2007

4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. СПб. : Речь 2007.

5. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб. : Литера, 2001.

6. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН . М. : ГНОМ и Д, 2003.

7. Лопухина И. С.Логопедия : упражнения для развития речи . СПб. : Детство-Пресс, 1997.

8. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М. : Мозайка-Синтез, 2004.

9. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет . М. : ГНОМ и Д, 2005.

10. Якимович О. А. Тетрадь дошколника6-7 лет .Логопедические игры и упражнения : домашние задания .Волгоград : Учитель, 2011.

Атмосфера школы ФГОСов, высокими требованиями в настоящее время, вхождением в новый коллектив производит неизбежный перелом даже здорового и благополучного ребёнка. Детей с нарушением речи, пугаем многообразие различных нагрузок в школе. Не усвоение школьной программы ведёт к тому, что дети часто теряют веру в свои силы, замыкаются от одноклассников. Иногда это ведёт нежеланию учиться, к потере познавательного интереса.

Профилактическая работа по предупреждению письма у детей с ОНР проводится, как правило, со среднего дошкольного возраста. Работа ведётся на доступном для дошкольников материале - рисунках. Будучи убеждёнными, что любая детская деятельность, в том числе и изобразительная, очень благоприятна для развития речи, а особенно для детей с системным нарушением. Поэтому логопеды используют рисунок при логопедическом воздействии на речь детей. Ещё одна проблема - это подготовка кисти руки к письму.

В условиях работы речевых дошкольных учреждений эта задача усложняется, так как у детей с ОНР наряду с общей моторной недостаточностью обнаруживается и незрелость мелкой моторики, недостаточная зрительно-моторная координация. У детей наблюдается неумение правильно ориентироваться в пространстве и на плоскости, т.е. на листе тетради. Всё это приводит к смешению оптически сходных букв.

В повседневную работу с детьми, имеющие нарушения речи. необходимо включать игры и задания на развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и памяти звуковой и зрительной. Работа должна проводиться систематически и планомерно как логопедом, так и родителями, и воспитателями.

Тогда к выпуску детей в школу логопаты будут обладать необходимыми навыками в работе с тетрадью.

Логопедами разработаны логопедические тетради, в которых дети работают карандашами или фломастерами. В процессе обучения работе с логопедической тетрадью логопаты учатся внимательно слушать словесную инструкцию взрослого при рисовании образца, запоминает зрительно порядок этапов работы. Учится производить точный отсчёт клеток в заданной фигуре, чередование в раскраске и штриховке. Логопаты учатся активно действовать самостоятельно. Эти занятия развивают глазомер, улучшают форморазличение и цветоразличение, помогают уточнить пространственные представления.

Ниже представлены материалы логопедов: логопедические тетради, проекты и программы, а таже ссылки на страницы, пока неимеющие раздела.


Логопедические тетради, программы, разное

Различай согласные «В-Ф» Различай согласные «Б-П»
Различай согласные «Д-Т» Различай согласные «Г-К»
Различай согласные «З-С» Различай согласные «Ж-Ш»

Тетради с домашним заданием логопеда родителям

Как оформлять тетради для домашних заданий логопеда? У каждого ребёнка должна быть своя тетрадь, где фиксируется содержание логопедической работы. Родителям объясняется, как необходимо оформлять эту тетрадь, даются образцы выполнения домашних заданий (зарисовки предметов, наклеивание переводных картинок, запись стихотворений, рассказов и т. д.).

Задания логопеда родителям включают в себя основные разделы: Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза. Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

Родителям на внутренней стороне первой обложки даются рекомендации по домашней работе с ребенком. Например: «Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности».

Памятка логопеда родителям (правила занятий с ребёнком дома).

Заниматься с ребёнком дома ежедневно. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке Время проведения занятий 10-15 минут Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий. Выполняйте только то, что требуется в задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание логопеда для родителей

Задание по совершенствованию лексико-грамматических категорий. Предназначено для домашнего выполнения....

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Комплекс артикуляционной гимнастики в тетрадь для домашних заданий

Представлен компплекс артикуляционной гимнастики, который удобно разместить в тетради для домашних заданий ребенка....

Картотека домашних заданий логопеда для детей и их родителей "Звуки С-Сь"

Картотека представлена в виде карточек формата А5. Задания постепенно усложняются и соответствуют этапам постановки и автоматизации данных звуков: слоги, слова, словосочетания, чистоговорки, предложен...

Обследование импресивной речи у ребенка – Имя и первая буква фамилии ребенка и возраст (Кирилл Г.6лет)

5 методик

Методика 1. Контекстная речь

Цель: выявление контекстного понимания фразовой речи

10 вопросов(диалог) задавать вопросы над по такому принципы: Тебе 6лет? И вам ребенок отвечает либо кивая головой, либо как-то еще дав понять вам, что речь и ваш вопрос были им поняты.

Записываем себе куда-то % правильных ответов и делаем вывод о данной методике

Заключение: можно предположить, что ребенок понял % ответа, это средний/высокий/низкий уровень

Методика 2. Понимание значений слов

Цель: выявление пассивного словаря у ребенка

Нужно 60 карточек,30-предметы- часть речи существ. И 30- глалолы

1гру.существ.+1гр.глаголов- слова из детской речи, не имеющие симантического и фонетического сходства

Яблоко, кубики,ведро

Работает, прыгает, кормит

2гр. Сущест+глагол – группа средней частотности имеющие фонетическое сходство

Мишка, миска, мышка

Читает, считает

3гр.существ+глагог – слова входящие в одно смысловое поле

Варежки-перчатки

Моет-стирает-умывает

Перед ребенком кладем 1группу сущ.10штук- и говорим покажи где яблоко, где ведро…записываем сколько взял правильных карточек

1группу глаголов 10штук- покажи где кормит, и тоже все подмечаем за ребенком

Заключение: можно предположить, что ребенок владеет % , это уровень ср.высокий,низ.

Методика 3. Понимание предложений

Цель: исследовать на сколько хорошо ребенок понимает предложений

Простые сюжетные картинки с однозначным толкованием 5-6 карточек

Пример дурацкий она привела: пока картинку где книга в пакете, где книга на пакете,где пакет в книге

Выводим % правильных ответов

Заключение: можем предложить…

Методика 4. Понимание инструкций

Цель: исследовать на сколько хорошо ребенок может выполнять инструкции

10инструкций, который взрослый предлагает выполнить ребенку

Картинка на ней мама и дочка(покажи где мамина дочка, где дочкина мама)

Правильность ответов высчитываем в %

Заключение: можно предположить что ребенок набрал средний уровень… понимая все предложенные ему инструкции

Методика 5.Фонетический слух

Цель: исследование фонетического слуха

Все задания будут направлены на 2звука, З и Ш

1вариант восприятие звука в ряду с максимальной контрастностью

Б, к, ш, т, р, ш, г, ш, д

Ба, кА, ша, та, ра, ша, га, ша, да

2 вариант со слабой контрастностью

П, ш, х, ф,ш,к, т, ш

Па, ша, ха, фа,ша, кА, та, ша

3вариант с минимальной контрастностью

С, ш, ж, щ, з, ш,х,ж,ш

СА, ша, жа, ща, за, ша, ха, жа, ша

С опознанием звука в словах

1 с максимальн.контрасностью

Дом,школа,мешок,рыбак, шалаш

2 со слабой контрастностью

Санки, шапка, жук, нож

3 с минимальной контрасностью

Сумка, сушки,машина, снежки,чайник, щетка, чашка, зайчишка

Все задания, чтоб нам не придумывать самим она дала кому-то отсканировать, они должны их выложить сюда.

Задания где-то от86до 88 для импресивной речи.


Top