Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки

Наталья Клюшникова

Подготовила воспитатель : Клюшникова Н. Ю.

Задачи :

1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения

2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход);

3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи.

4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения .

Воспитатель :

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит :

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (светофор)

Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ?

Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.

Воспитатель : Входит Зайка чуть живой,

Где скакал?

Зайка : На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель : Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения ?

Зайка : Нет!

Воспитатель : Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения . Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора :

У светофора окошечка три :

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором : Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Зайка : А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.

(Показывает рисунок) .

Воспитатель : Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ) .

А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак )

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки . Они рассказывают о том какова дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель : Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем !

Воспитатель показывает дорожные знаки . (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)

Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения .

Физкультминутка : «Легковой автомобиль»

Мы ехали, ехали (вращение руля)

К мосту подъехали (опускают руки вниз)

Въехали, съехали (поднимают руки вверх)

Снова поехали, (вращение руля)

Ехали, ехали

К яме подъехали (приседают)

Яму объехали (делают поворот)

И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)

Воспитатель : Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки не горят, давайте мы их зажжем.

Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» .

Воспитатель показывает на цвет круга,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.

Зайка : Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения .

До свидания!










Программное содержание:

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.

Образовательная задача:

Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».

Развивающая задача:

Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных

знаков, развивать речь детей.

Методические приемы:

Художественное слово

Рассказ воспитателя

Физ. минутка

Сюрпризный момент

Вопросы детям

Показ иллюстрации

Итог занятия

Активизация словаря:

Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога», «транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»

Материал:

Дорожные знаки

Слайды

Дидактические игры

Предварительная работа:

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов.

Ход занятия:

Воспитатель: Тянется нитка, среди нив петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Дети: дорога.

Воспитатель: правильно, дорога.

Воспитатель: какие виды дорог вы знаете?

Дети : автомобильная, железнодорожная…

Воспитатель: какие виды дорог вы считаете опасным?

Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…

Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.

Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами поиграем в игру:

«Скажи наоборот»

Дороги бывают разные:

длинная -… короткая

мокрая -…. сухая

шероховатая -…. ровная

асфальтированная -…. грунтовая

узкая- … широкая

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали

правильные ответы.

Физ. минутка:

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас – идут

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, – бегут

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго-долго ехали – садятся

И в Нурлат приехали

Красивый город и большой – удивляются и

Гостей встречает он с душой поднимают руки вверх

Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Незнайка, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения – «На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

Дети: водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Незнайка на дороге?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые нужны пешеходу.

(дети выбирают знаки) .

Воспитатель: Из-за чего Незнайка чуть не попал под колеса автобуса?

Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог резко остановиться.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.

Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Незнайка благодарит детей и дарит эмблемы с дорожными знаками:

Пешеходный переход

Подземный переход

Надземный переход

Неровная дорога

Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?

Незнайка: я не знаю

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке!

Дети: Да!

Воспитатель: Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.

Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.

Воспитатель : Незнайка, теперь тебе все понятно, что означают эти

знаки.

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а какие еще машины движутся по дороге?

Незнайка молчит.

Воспитатель: Подскажем Незнайке!

Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые

автомобили, такси.

Незнайка: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания! .

Дети: На красный свет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?

Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.

Игра: «Собери знак»

Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-10-02 Конспект занятия по теме «ПДД» Деркачева Виктория Викторовна Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, сигнала светофора. Знакомство с профессией - инспектор ГИБДД.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

— закрепить правила дорожного движения;

систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

— учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, зрительную память;

— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

— развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные:

воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

План занятия.

1. Организационный момент:

А) приветствие детей;

Б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

В) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

А) теоретическая;

Б) подвижная игра;

В) практическая.

3. Заключительная часть:

А) подведение итогов;

Б) рефлексия.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.

2. Основная часть.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей ).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей ).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей ).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей ).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей ).

— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Теремок»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ОГОНЬКИ»

Воспитатель МБДОУ № 27

«Детский сад общеразвивающего

вида № 27 «Теремок»

Храмова Марина Евгеньевна

Г. Чистополь, 2016.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование(нетрадиционная техника)), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Пешеходный переход»).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, три столика, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Светофор»; пазлы для игры «Собери светофор».

Раздаточный материал: черный картон формата А4, белая гуашь, печать из картошки, салфетки.

Ход занятия:

1.Водная часть.

Слайд 1. Дети входят в группу. Звучит музыка «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад.

Слайд 2. По дороге, я встретила Машу. Она передала для вас письмо.

Давайте прочитаем его: «Привет, ребята! В нашем лесу я нашла какие-то непонятные таблички, некоторые я собрала и отослала вам. Вы знаете, что это за таблички и для чего они нужны? А еще у нас очень много зверей, которые ходят как хотят. Что мне с ними делать?»

Ребятки, давайте посмотрим, что за таблички прислала нам Маша. Что это? (ответы детей). Правильно это дорожные знаки. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

2.Основная часть.

Беседа, отгадывание загадок.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный знак.

Слайд 3 . В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)

Слайд 4. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

Слайд 5. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: А что такое светофор? (Ответы детей)

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Посмотрите, у светофора разбились его разноцветные глаза и перепутались. Давайте поможем починить светофор. Нужно собрать глазки, и расположить их в правильном порядке.

Слайд 6. (Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка)

Слайд 7. Воспитатель: Молодцы, ребятки. И с этим заданием вы справились. А как вы думаете, как нам помочь Маше и зверям, чтобы в лесу был порядок и звери ходили по дорожкам?(ответы детей)

Рисование «Пешеходный переход».

Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежит картон, баночка с гуашью и кусочек картошки. Сейчас мы с вами будем рисовать пешеходный переход. Давайте мы с вами еще раз посмотрим, какой он. У каждого из вас есть картон. Для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, на нем мы будем рисовать пешеходный переход. Еще у вас есть краска. А как вы думаете почему у вас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (Ответы детей). Да, мы будем рисовать картошкой. Посмотрите, как это буду делать я.(показ детям приемов рисования).

Слайд 8. (Дети начинают выполнять работу, под руководством воспитателя)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Пока наши дорожки сохнут, мы с вами поиграем в игру. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои дорожки, и подойдите ко мне. Давайте соберем один длинный пешеходный переход. Посмотрите, ребята, вам нравится? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли Маше и лесным жителям.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша прислала всем угощенье.

(Вручение подарков). Спасибо, вам, ребята, за помощь. До свидания.

Т.В. Зайцева, воспитатель, ГБОУ Школа № 856 ЮАО г. Москвы

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • продолжить знакомить с дорожными знаками;
  • формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • прививать желание доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

  • овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
  • расширение кругозора у дошкольников;
  • изготовление дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • экскурсии по улицам города,
  • создание развивающей среды для изучения ПДД,
  • беседы о правилах поведения на дороге,
  • НОД «Наш друг — Светофор»,
  • конструирование «На дорогах города» из бросового материала.

Оборудование и материалы:

— костюм Светофора;

— телевизор;

— флэшкарта с подобранным видеоматериалом;

— фотографии улиц города;

— модели дорожных знаков;

деревянные палочки – по количеству воспитанников;

— пластилин – для подставки дорожного знака;

— заготовки-изображения дорожных знаков – по количеству воспитанников;

— клеёнки;

— тряпочки для рук.

Ход НОД

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…

дети хором: « Светофор!»

М. Пляцковский

Входит Светофор.

Светофор:

– Я в гости к вам пришёл сегодня. Меня вы рады видеть?Смотрите, какой я красивый – у меня целых три глаза! А кто знает, что они обозначают?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие«пешеходы»?

(Ответы детей.)

Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

Игра «Сигналы светофора»

Во время игры светофор меняет цвета и дети должны выполнить правильные действия в соответствии с цветовым сигналом светофора.

Светофор:

– Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме меня есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Дети вместе со светофором рассматривают иллюстрации «На улицах города» и показывают знакомые им дорожные знаки.

Светофор:

– Я приготовил для вас загадки про дорожные знаки.

(На экране изображения дорожных знаков .)

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Э. Троценко

Воспитатель:

– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор:

Знает каждый пешеход

Про волшебный этот ход.

Он помогает нам с тобой.

Пройти дорогу под землёй

(Подземный переход)

Воспитатель:

– Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

Светофор:

– Переходим к следующему знаку.

Вот автобус нарисован,

Там троллейбус, здесь трамвай.

Что же это означает,

Ты попробуй отгадай!

(Остановка общественного транспорта)

Воспитатель:

– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.

Светофор:

– А это новый для вас знак.

Шли из садика домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Воспитатель:

– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!

Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.

Физминутка «Мы – шоферы»

Дети изображают все события, которые происходят в стихотворении:

Едем-едем мы домой(берут руль)

На машине легковой.(свободно перемещаются по группе)

Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)

Колесо спустилось. Стоп! (приседают)

Воспитатель:

— Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.


Top