Методика по фэмп во второй младшей группе. Конспект открытого занятия по фэмп в младшей группе «математическое путешествие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»

г. Балаково Саратовской области

Конспект НОД ФЭМП

в младшей группе

Воспитатель: Коблова

Светлана

Николаевна

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .

упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.

развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .

воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

воспитывать умение работать в коллективе.

развивать умения ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)

2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина сторон 8см);

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)

Воспитатель: Что у нас тут?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Воспитатель МБДОУ №81 "Мальвина", г.Сургут

Картакаева Г. А.

Тема:

" Один - много"

Цель: закрепление знаний детей полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

Закрепить умения детей:

Находить один и много предметов в специально созданной обстановке,

отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»;

Ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер;

Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.),

основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый.).

Сравнивать два предмета по длине (длинный – короткий).

Вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос,

отвечать на него.

Бегать в разных направлениях.

Развивающие задачи:

Продолжать способствовать развитию слухового и зрительного внимания;

Памяти, речи;

Наблюдательности, мыслительной активности;

Координации движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость, любовь к животным.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной

жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Оборудование и материалы: игрушка белка, картинки «Части суток»,

шишки, геометрические фигуры на каждого ребенка, полоски (разные по

длине), обручи.

Ход занятия.

Орг. момент «Подари улыбку» (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся…

(Стук в дверь)

Сюрпризный момент:

Ой! Кто – то к нам стучится, пойду, открою дверь. (Мотивация)

Ребята, к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать

Тихон, загадай загадку про нее!

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве, в дупле. (Белка).

Правильно, ребята, это Белочка!

Доброе утро, Белочка! Проходи, садись.

Это животное дикое или домашние? (Дикое)

Где живет белка? (В лесу)

принесла.

Игровое упражнение «Сколько?»

Посмотрите, сколько шишек у белки в корзине? (Много)

(Раздаю каждому) – Ева, сколько у тебя шишек? (Одна)

А у тебя, Артем? (Одна) и т.д. – у всех.

А в корзине сколько шишек осталось? (Ни одной)

(Дети складывают шишки в корзину)

Сколько шишек в корзине? (Много)

Ребята, белка грустная стала, наверное устала!? Сделаем разминку.

Физминутка «Белка».

Белка прыгала, скакала (дети прыгают)

К зиме кладовки заполняла. (наклоны)

Здесь – орешки, (поворот вправо)

Тут – грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

– Ребята, садитесь на свои стульчики и будем дальше с белочкой играть.

Ой, ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то

скоро ночь наступит, ей спать пора.

Да что ты, белочка, еще до ночи долго.

Вот послушай, дети сейчас отгадают загадки «Когда это бывает?»

(А вы, ребята, слушайте внимательно: отвечайте правильно! Чтобы не

запутать нашу гостью)

Когда петушок

Солнышко встречать зовет? (Утром)

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети,

Когда это бывает? (Днем)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает? (Вечером)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись,

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену… (Ночь)

А сейчас, какое время суток? (Утро)

Правильно, ребята. Так что, белочка, ты не торопись!

А от ребят подарочка дождись!!!

Ребята, давайте, нашей гостье сделаем подарок. Я предлагаю

рыженькой красавице сделать бусы из геометрических фигур.

Что это за фигура? (Квадрат)

Какого цвета квадрат? (Красный квадрат)

(Синий круг, зеленый треугольник)

Прежде чем работать начнем, мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому.

Заиньке усатому.

У вас на столиках лежат тарелки, а что на них находится?

(Геометрические фигуры, полоски – длинная и короткая)

Какую полоску выберете, чтобы все фигуры поместились? (Длинную)

Геометрические фигуры нужно разместить так, как у меня на

мольберте.

(Дети собирают)

Какие красивые бусы у вас получились!

(Дарим белочке бусы)

– Белочка говорит, что засиделась она, попрыгать, побегать захотела.

Сейчас поиграем в игру «Найди свой домик».

Обручи – ваши домики (Дети получают карточки, где нарисованы

геометрические фигуры.)

Пока я играю в бубен, вы бегаете; как только бубен перестает звучать –

каждый бежит в свой домик.

Итог. (Все садятся на ковер)

Белочка говорит вам спасибо!

Ей понравилось у нас.

Ребята, чем мы обрадовали нашу гостью? Чем занимались сегодня?

Волобуева Екатерина
ФЭМП. 2 младшая.

ФЭМП. 2 младшая.

Тема: «Матрешки в гостях у Кати»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла, матрешки

Раздаточный материал: бумажные матрешки, карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости, это кукла Таня. И что же она нам принесла.

Воспитатель вносит коробку с матрешками, накрытую салфеткой. Снимает салфетку со словами:

«Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятами играть!»

Воспитатель спрашивает: «Кто к нам пришел? (Матрешки.)

Сколько матрешек?» (Много)

Воспитатель предлагает поиграть с матрешками. Дети берут по одной матрешке, уточняют, сколько взяли матрешек (одну).

2. Совместная деятельность

Воспитатель предлагает по очереди поставить матрешек в круг и сопровождает действия каждого ребенка словами: «Вот матрешка, вот еще матрешка, еще матрешка….» Затем уточняет: «Много матрешек».

(Жестом указывает на матрешек)

Дети вместе с воспитателем повторяют: «Много».

Воспитатель акцентирует внимание на количество матрешек: «Вот как много матрешек!» И спрашивает: «Сколько матрешек?» (Много) «Да, матрешек много».

Воспитатель показывает свою матрешку и уточняет: «У меня одна матрешка».

Дети повторяют: «Одна матрешка».

Воспитатель тоже ставит ее в круг и говорит: «В кругу много матрешек».

А, вам, ребята нравятся матрешки? Какие матрешки? (красивые, круглые, разноцветные)

3. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает поиграть в «Прятки»

«А теперь закройте глаза, мы так хорошо спрячемся, что вы нас не найдете,- говорят матрешки». Матрешки прячутся. Воспитатель раскладывает в разных местах контуры матрешек. Дети открывают глаза и с радостью находят белых матрешек. Воспитатель предлагает раскрасить матрешек, при этом спрашивая: «В какие цвета можно раскрасить матрешек?»(Ответы детей – желтые, красные, синие, зеленые).

4. Анализ работы

Ребята, вам понравились матрешки куклы Тани? Сколько их было? Какие вы молодцы!

Тема: «Петрушкины мячики»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета

Учить понимать слова много, один, ни одного.

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Петрушка, корзинка

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и величины

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, я сегодня встретила Петрушку. Я пригласила его к нам в гости. Петрушка принёс с собой корзину. Посмотрите, что в корзине? (мячи) Какого они цвета? Сколько в корзине мячей?

Мячи высыпаются на пол.

2. Совместная деятельность.

Ребята, Петрушка предлагает вам взять по одному мячу.

Спрашиваем у детей сколько у него мячей.

А сколько мячей осталось в корзине? (вводится понятие ни одного)

Сколько мячей на полу? (много)

Что нужно сделать, чтобы в корзине стало много мячей? Положить их в корзину. (Дети складывают мячи в корзину)

Сколько мячей ты положил в корзинку? (Воспитатель обращается к каждому ребёнку)

Сколько мячей в корзине? Сколько мячей в руках?

3. Подвижная игра «Весёлые мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают

(дети ложатся на ковёр)

4. Анализ работы.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Сколько было у нас мячей? А сейчас на полу сколько мячей? Молодцы! А теперь, Петрушка хочет попрощаться с вами, давайте скажем ему спасибо, и пригласим еще раз в гости.

Тема: «Подарки от Маши»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет

Учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словам один, много ни одного

Познакомить с кругом

Учить обследовать форму осязательно - двигательным путем

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, аз с водой

Раздаточный материал. Круг одинаковой величины и цвета, круги на каждого ребенка, кораблики из бумаги

Ход занятия

1. Организационный момент.

В гости пришла кукла Маша с корзинкой. Из корзины достаём круг, говоря детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям она предлагает рукой обвести круг.

2. Совместная деятельность.

Раздаем детям по одному кругу из корзины. И спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

Воспитатель показывает детям поезд «Можно ли ехать на этом поезде?» (нет) «Почему?» (Нет колёс). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги). Молодцы, а теперь поехали все вместе пустим кораблики по воде. «Сколько корабликов?» (много). Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял корабликов? Сколько осталось?».

Воспитатель предлагает детям поиграть с корабликами. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много корабликов. Дети пускают свои кораблики в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил кораблей в таз?» (одну). «Сколько кораблей в тазике?», «Сколько кораблей осталось у вас в руках?» (ни одной).

3. Анализ работы.

Кукла Маша прощается с ребятами. Давайте скажем ей «До свидания».

Тема: «Овощи»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, обозначать совокупности словами один, много ни одного

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленькие круги одинакового цвета, большая и маленькая коробки

Раздаточный материал. Овощи

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка и бабушкой. Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Сейчас я спрошу у них, почему они грустят. Все понятно, они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем? Ну что ж тогда отправляемся к ним в огород.

2. Совместная деятельность

(на полу имитация огорода)

Ребята, посмотрите, что растет на огороде? (ребята перечисляют овощи)

Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде? (овощи). А где они выросли? (грядке) Сколько овощей выросло на огороде? (много). Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину (ввозит машину). Каждый ребенок кладет овощ в машину и называет его, а также, сколько он овощей взял (один).

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? (много)

По сколько овощей каждый положил в машину? (по одному овощу)

Сколько овощей стало в машине? (много)

3. Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Что это? (круг) Возьмите все по одному кругу.

Что ты взял? (круг) Сколько кругов ты взял? (один) Какого цвета твой круг? (красный)

Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи? Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы.

А чем они отличаются? (цветом)

А все ли круги одинакового размера? Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие.

Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

Спрашиваем у детей, какой у них в руках круг, и куда он хочет его положить.

Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся.

А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», вы сейчас будете водителями.

4. Физминутка. (Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

5. Анализ работы

Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? (овощи)

Сколько овощей положил в машину каждый из вас? (по одному)

Сколько овощей потом стало в машине? (много)

Сколько овощей осталось в огороде? (ни одного)

Что лежало в мешочке? (круги)

Какие по размеру были у вас круг? (большие и маленькие)

Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.

Ольга Петрова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос .

Цели :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один» , «много» , «ни одного» ;

Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет ;

Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа :

Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

Рассматривать один из множества предметов;

Игра «Разложи кубики по коробкам» ;

Игра «Один и много» ;

Игра «Чудесный мешочек» .

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;

Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи :

Развивать логическое мышление;

Расширять словарный запас детей;

Развивать наблюдательность, воображение;

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитать доброту и отзывчивость;

Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы – мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные) ; на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные) .

Место проведения – на ковре и за столами (групповая ) .

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введение сказочного героя Зайчика.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтесь кого?.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?. Правильно это Зайка.

2. Основная часть.

Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) .

Воспитатель :

Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху) . Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Дима, скажи пожалуйста, какие кубики по величине? (большие и маленькие) . А какого цвета? (синий, красный и другие) .

Воспитатель прикладывает зайца к уху и слушает.

Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать «Какая коробка?» , «Какой кубик?» и сопровождать действиями).

Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.

Физминутка

Зайка маленький стоит,

Зайка беленький сидит.

Зайка прыгает и пляшет,

Зайка лапкой детям машет!

Игра «Один и много» (за столами) .

Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая) . Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит? (кружочки) . Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего) . Молодцы! Теперь назовите сколько их? (много) . Хорошо! А на тарелочке? (ни одного) .

Воспитатель показывает задание на примере одного ребенка и говорит :

Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один) . Сколько осталось в коробке? (много) . Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание) .

Сколько кружков в коробочке? (ни одного) . У вас на тарелочке? (много) . А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного) . Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку… Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много) . Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу) .

- «Спасибо дети!» (говорит зайка) .

Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?. Правильно, Новый год! На Новый год все веселятся, играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

3. Игра «Чудесный мешочек» .

Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

Дети с воспитателем благодарят Зайчика за игру и говорят ему : «До свидания!» .

Публикации по теме:

Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с зайчиком» Задачи: тренировать умение считать от 1 до 3; -соотносить цифру с количеством предметов; -закрепить знание о геометрических фигурах.

«Цыпленок». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия Вторая младшая группа (Формирование элементарных математических представлений) Тема: «Цыпленок». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия №2 по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо-дерево» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их. 2. Продолжать учить.

НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Подготовила и провела воспитатель Бульбас Н.П.

Тема: «Все игрушки сосчитаем»

Цели:

Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.

  • Закреплять знание понятий: один, много, немного.

Познакомить с геометрической фигурой кругом.

Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия «игрушки».

Оборудование демонстрационное: игрушки — мишка, заяц, машина; раздаточное: мелкие игрушки трех видов — одна, несколько, много, (кубики, пирамидки, мячик) разноцветные кружки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, сегодня в группу я принесла игрушки, но их почему-то нигде нет, только письмо лежит на столе. Давайте почитаем и узнаем, что в нём написано.

Письмо: Вам пишет злой волшебник, который забрал ваши игрушки, если вы

отгадаете про них загадки, я вам их верну.

Воспитатель – Ну, что ребята, будем отгадывать загадки?

Дети – Да.

Воспитатель – Слушайте внимательно.

Воспитатель — Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Дети — Мишка.

Воспитатель — Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети — Машина.

Воспитатель — Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети — Заяц

(Под сказочную музыку появляются игрушки Мишка, Зайка и машина)

Воспитатель – Я очень рада, что вы отгадали все загадки правильно.

Воспитатель – Ребята, как назвать одним словом мишку, зайку и машину?

Дети – Это игрушки.

Воспитатель – Правильно, а для чего нужны игрушки?

Дети – Для того, чтобы с ними играть.

Воспитатель - Ребята, игрушки принесли вам подарки,

игрушки мелкие игрушки

Воспитатель – Кирилл, сколько мячиков принес мишка?

Кирилл – Одну.

Воспитатель – Настя,сколько кубиковпривезла машина?

Настя — Много.

Воспитатель – Вика, сколько пирамидок принес зайка?

Вика -Две.

Воспитатель – Это много или мало?

Вика — Немного, мало.

Воспитатель — Задания:

Одному из детей взять мячик и положить на стол. Сколько мячиков у мишки и сколько стоит на столе?

Дети – У мишки нету мячиков. На столе один мячик.

Воспитатель — Насте взять кубики и поставить на стол.

Воспитатель — Настя, сколько кубиков ты поставила на стол?

Настя – Я поставила пять кубиков.

Воспитатель – А сколько осталось в машине?

Настя – В машине не осталось ни одного кубика.

Воспитатель – Зайка предлагает Родиону взять

пирамидки, поставить около машины на стол.

Воспитатель – Родион, сколько пирамидок дал тебе зайчик?

Родион – Две пирамидки.

Воспитатель – Молодцы ребята. Вы все правильно справились с заданием.

Физкультминутка.

Мы – весёлые матрёшки, Хлопки в ладоши.

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, Топотушки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых, Кружение, руки на поясе.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

Воспитатель – У меня есть интересные фигуры

разного цвета, посмотрите.

Воспитатель – На что они похожи?

Дети – На круг, колесо, солнышко.

Воспитатель – Правильно. Расскажу я вам о геометрической фигуре круг. (показываю жестом его окружность)

Воспитатель - Предлагаю вам взять свои маленькие кружочки и тоже показать, какие они круглые, покатать в руках, полюбовать­ся ими.

Воспитатель – Ребята, покажите у кого кружочки зелёного цвета. (Дети поднимают кружки)

Воспитатель – Молодцы, ребята, я рада, что вы знаете зелёный цвет.

А на что похож ещё зелёный кружок?

Дети – На зелёный светофор.

Воспитатель – Правильно.

Воспитатель – А давайте посмотрим на нашу машину.

Скажите мне есть ли у машины детали похожие на круг?

Дети – Да. Это колёса.

Воспитатель – Действительно, смотрите как они крутятся и машина может ехать по дороге.

Воспитатель – Ребята, я слышу, что Мишка и Зайка о чём – то беседуют между собой. Они что – то мне хотят сказать.

Воспитатель – Ребята, наши игрушки хотят извиниться им пора в гости в другую группу. Нам всем понравилась считать и играть с фигурой круг, но наше занятие тоже подходит к концу.

Давайте с игрушками попрощаемся. Скажем им до новых встреч.

Дети – До свидания.

(Под весёлую музыку игрушки уезжают на машине)


Top