Устами младенца игра для детей. Игра «Устами младенца

Симчук Елена Евгеньевна

учитель начальных классов СШ № 17

Цель: Развитие сплочённости, совместного культурного досуга учащихся и родителей.

Воробей взъерошил пёрышки-

Жив-здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко

Каждым пёрышком своим.

И сугробы за окном.

Но пушистые мимозы

Продают кругом.

Сегодня цифра восемь

Любимей всех других.

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих.

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!
♫ Исполнение песни «Мама спит» муз.Т.Касимовской

Ведущий: Сегодня мы с вами проведём замечательную игру, которая называется «Устами младенца». Для этого мы разделим наших мам на две команды: «Мимоза» и «Тюльпан».

1 тур «Рассуждалки». (Учащиеся рассуждают о том или ином слове, если мамы угадывают его с первой фразы, то получают 15 баллов, со второй-10 баллов, с третьей-5 баллов).

Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;

Так называется всё удивительное, волшебное;

Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)

Они такие маленькие, что их не видно;

От них можно заболеть;

Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;

Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)
2)

Каждый человек о нём мечтает;

Никто не знает, глее его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)
3)

Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

Когда она случается говорят: «Ну и повезло!» (Удача)
Подведение итогов 3 туров.

♫ Исполнение частушек.
1.

Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут нарду очень много, можем растеряться.

Бабка пенсию дала своей внучке Аллочке,

На неё она купила эскимо на палочке.

Крошка-сын к отцу пришёл и сказала кроха:

Тыщу долларов на стол или будет плохо!

Я бежал на перемену,организм свой разминать,

Приложился лбом об стену, что учил – забыл опять!
5.

Очень я люблю учиться и пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться, бегать, прыгать и кричать!

Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)
6 уч.

Страшная болезнь века;

У новорожденных её нет;

Лучшая защита от неё-Колгейт. (кариес)
7 уч.

Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

В день зарплаты его забивают до отказа, (холодильник)
8 уч.

О ней все мечтают;

Она бывает разной модели, цвета, размера;

Если она есть,то вам не нужен проездной билет. (машина)
Поздравление для девочек.
Встретишь девочек хороших,

Если в школу ты придёшь.

Но, поверьте, в целом свете,

Лучше наших не найдёшь.
Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравить вас хотим мы с праздником

И собрались, как на парад!
Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы,

И не стали драться мы!
Вы у нас такие славные,

Вы девчонки просто класс!

Быть похожими на вас!
Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!
(Вручение подарков девочкам)
Подведение итогов игры. Награждение, вручение подарков мамам .
Вновь весною воздух дышит,

Просыпается река.

Тают звонкие ледышки,

Тают в небе облака.
Не старейте, не болейте,

Не склоняйте головы.

Горьких слёз вовек не лейте,

Расцветайте, молодейте в этом море синевы.
♫ Исполнение песни о маме.муз и слова Л.Мельниковой

Используемая литература:


  1. И.В. Персидская, Г.А Фонова, Н.В. Монастырская. Классные часы 1-4 классы.-М.: «Учитель»,2007.-203с.

  2. Н.И. Дереклеева. Родительские собрания 1-4 классы.- М.: «Глобус»,2008г-333 с.

  3. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова. Внеклассные мероприятия 3 класс.- М.: «Вако»,2004.-176 с.

  4. Т.Н. Максимова. Интеллектуальный марафон.- М.: «Вако»,2009.-206 с.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»

Тема: «Устами младенца»

разработанное и проведённое в 1-ом «А» классе.

Игра между учениками и их родителями.

Марина Егоровна

учитель начальных классов

п. Тулинский

Цель: создание сплочённого коллектива учеников и их родителей

Задачи:

Привлечение родителей к участию в жизни класса;

Повышение роли родителей в воспитании детей;

Развитие словарного запаса учащихся, умения правильно излагать свои мысли;

Продолжение работы по сплочению классного коллектива, начатой в первом классе;

Формирование умения работать в командах сменного состава.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

Видеокамера

2 игрушки-пищалки (кнопки)

Таблички со словами

Подготовительный этап (проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Учитель заранее (примерно за несколько месяцев до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Для конкурса «Объяснялки» необходимо записать на видеокамеру объяснение слов учениками. Другие дети не знают и не слышат слова, которые объясняют их одноклассники.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей класса во время перемен, в группе продлённого дня.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала.

Дети разучивают к празднику слова песен «Настоящий друг», «От улыбки»(см. Приложение 1, 2).

В роли ведущих – дети.

При входе в класс детям и родителям раздаются жетоны с номерами мест. Таким образом, происходит жеребьевка и деление всех присутствующих на участников, жюри и зрителей.

Оформление класса: рисунки детей на тему « Я в детстве» и весёлые буквы для названия игры на доске, заголовки-названия конкурсов.

Атрибуты: - «Семейный портрет»: косынка, фартук, борода, галстук, чепчик, бант.

Ход игры:

Игра проводится в своём классе.

В игре принимают участие 2 команды: команда родителей и команда детей.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий1:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: приближения окончания III четверти. В честь этого у нас игра – «Устами младенца»

Ведущий2:

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на конкурс к нам попали.

Ведущий1:

«Устами младенца» - весело, просто и мило,

Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.

Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Соперники волнуются, все в ожидании…

Ведущий2:

Итак, команда детей «Карапузы» и её капитан. Приветствуем!

Ведущий1:

Команда родителей «Не дети» и её капитан. Приветствуем!

Ведущий2:

А что помогает команде победить? (дружба)

Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Песня «Настоящий друг»

Ведущий1:

Команды настроились на игру?

Ведущий 2:

Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа детей и родителей.

Ведущий 1:

Правила первого конкурса заключаются в том, что командам, используя атрибуты, в течение 2 минут необходимо подготовиться для Семейного портрета. Сложность состоит в том, что объяснить выбранную роль члена семьи можно только при помощи жестов и мимики.

«Семейный портрет» (10 баллов, если задействованы все атрибуты по назначению)

Ведущий 2:

Вторым конкурсом для наших команд станет «Объяснялки»

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

Ведущий 1:

Наш классный корреспондент… задавал ученикам нашего класса каверзные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их участники?

Внимание на экран! Чья команда вперед разгадает слово, просигнализируйте, при помощи «кнопки». Возможны три попытки.

Ведущий 2:

Любимый конкурс объявляем-

Объяснялки начинаем!

Наши дети… многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

Объяснялки наши принимайте,

Слово объясненное называйте.

Конкурс «Объяснялки» (1 слово - 1 балл)

Ведущий 1:

Следующий конкурс «Загадалки».

«Загадалки» (15-10-5 баллов)

Ведущий 2:

Теперь мы выясним, хорошо ли подготовились капитаны к конкурсу. Возможны три попытки.

Ведущий 1:

Участники команд стоят друг за другом, тянут таблички со словами и объясняют их своему капитану команды, не называя само слово. Если слово не отгадано с трех попыток, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: удивление, сугроб, мозаика, букет, крокодил, арбуз, веник, радость, журнал, победа, парта, фонарик.

Ведущий 2:

«Конкурс капитанов» (1 слово - 1 балл)

Ведущий 1:

«Обгонялки»это следующий конкурс.

Задача игроков быстро просигнализировать, при помощи «кнопки», о готовности дать ответ. Возможны три попытки.

Ведущий 2:

Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное с первой попытки слово – 15 баллов, со второй попытки слово – 10 баллов, с третьей попытки слово – 5 балла.

«Обгонялки» (15-10-5 баллов)

Возможные варианты загадок:

    1.Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности.

2.Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?

3.Что можно видеть с закрытыми глазами?

    1.Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

2.Бежит, дрожит, трясётся
По улицам несётся.

3.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

    1.Детки глазки закрывают,
    Она уснуть им помогает.

2.Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

3.Набита пухом,

Лежит под ухом

(Подушка)

    1.Для предсказаний сей предмет незаменим.
    Волшебники все пользуются им.

2.Он круглый и прозрачный, как стекло,

3.Увидеть будущее в нем совсем легко.

    1.С бала королевского
    Однажды убегала

2.Она красива и мила,

3.А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

    1.Одна нога - короче,
    одна нога - длиннее,
    при этом, между прочим,
    в двенадцать раз быстрее!

2.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,

3.И день и ночь
Стучим, стучим.

    1.Сижу верхом,
    Не ведаю на ком.

2.На голове Ажурный Замок

3.Под ним замок.

    1.По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик свое потерял.

2.Зеркальце то на асфальте лежит,

3.Ветер подует - оно задрожит.

Ведущий 2:

Это был последний конкурс нашей игры «Устами младенца»

Ведущий 1:

Пока жюри подводят итоги игры давайте споём песню «От улыбки»!

Песня «От улыбки»

Жюри:

Подведение итогов

Молодцы, игроки!

Обе команды получают грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам! Победила самая дружная команда…(призы)!!!

Ведущий 2:

И всё же дружба победила.

Ведущий 1:

Всем спасибо за игру!!!

Звучит песня «Дружба» исполнитель: Барбарики

Приложение 1

Текст песни - Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Композитор: Савельев Б.

Приложение 2

Текст песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки

Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,

Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...

Композитор: Шаинский В.

«Устами младенца»

Вед-ий. Дорогие ребята! Стремительная, быстротечная жизнь с недостатками и трудностями делает нас суровыми, озабоченными. А мы сегодня задержим уход детства: беззаботного, светлого, полного надежд и мечтаний, а поможет нам в этом вот этот весёлый мальчуган. Как мы его назовём? Андрюшка! Этот карапуз пришёл в гости не с пустыми руками. Он принёс в своей кружке игру, которая называется «Устами младенца». Для игры потребуется две команды. Придумайте себе название.
Итак, первый конкурс «Знакомство». Расскажите забавную историю из своего детства. Каждая история оценена в 1 балл.

Следующий конкурс «Рассуждалки».

Первой команде:
а). – Это бывает в сказке, а иногда в жизни;
- Так называется всё удивительное, волшебное;
- Когда оно совершается, мы всегда радуемся. (Чудо)
Второй команде:
а). – Они такие маленькие, что их не видно;
- От них можно заболеть;
- Они прячутся под грязными ногтями. (Микробы)
Первой команде:
б). – Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;
- Но если тебе что-то сильно надо, то придётся смириться с ней;
- Постоишь сколько надо и возьмёшь, что хотел. (Очередь)
Второй команде:
б). – Она должна быть у каждого человека, но которые про неё давно забыли;
- Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить;
- Она помогает стать настоящим человеком. (Совесть)

Вед-ий. Молодцы, ребята! Теперь прошу первого человека из команды рассказать шуточный отрывок из стихотворения.
Следующий конкурс, который предлагает Андрюшка, «Загадалки».

Первой команде:

Может лежать на доске с гвоздями. (Йог)
- Машина, которая равняет дорогу. (Каток)
- Самая маленькая птичка. (Колибри)
- Её наклеивают на конверт. (Марка)
-Лошадиный символ удачи. (Подкова)

Второй команде:

Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)
- Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (Сачок)
- Изобретатель акваланга. (Кусто)
- Ночью указывает путь кораблям. (Маяк)
- Очень запутанная дорога. (Лабиринт)

Вед-ий. Следующим и заключительным конкурсом Андрюшка предлагает «Обгонялки». Кто готов к ответу, тот поднимает руку:

Больше всего её у бабушек, а мамы приходят с работы усталые, и у них она исчезает. (Доброта)
- Его всегда желают друг другу, особенно в открытках. (Здоровье)
- Каждый человек о нём мечтает, и чтобы в жизни у него всё было хорошо. (Счастье)
- Когда не любят дарить подарки, делиться. (Жадность)
- Это когда чего-то лишать, не пускать гулять из-за плохого поступка. (Наказание)
- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

Вед-ий. Вот и подошла к концу наша игра. Андрюшка подсчитывает баллы, набранные за всю игру. Итак, победила команда «Малыши». Но и команда «Антошка» тоже молодец, активно вела борьбу за победу. А сейчас награждение и фотография на память.

Цель: Развитие сплочённости, совместного культурного досуга учащихся и родителей.

Ведущий:

Уважаемые мамы и бабушки! Мы рады сегодня приветствовать Вас на нашем празднике!

Воробей взъерошил пёрышки-

Жив-здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко

Каждым пёрышком своим.

И хотя стоят морозы

И сугробы за окном.

Но пушистые мимозы

Продаются за углом.

Сегодня цифра восемь

Любимей всех других.

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих.

Под музыку входят дети и читают стихи

1. На свете – каждый человек…

Как только в мир вступает –

Любовь и нежность, и тепло…

От мамы получает!

Она нам Мир прекрасный этот

С тобою подарила!

И в душу каждому из нас

Саму себя вложила!

Хочу, чтоб в этот день весны

На всей большой планете…

Дарили мамочкам цветы!

Их собственные дети.

2 .Травы изумрудные, небо голубое,

Речки, лес и скалы, все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило, яркое большое

Мама подарила нам с тобою…

Теплоту сердечную, радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою и вечерней сказкой,

Все, что сердцу мило яркое большое

Мама подарила нам с тобою…

3 . Будто бирюза -

Мамины глаза,

Ясные и чистые,

Добрые, лучистые.

Словно звёздочки горят,

Озаряя всё вокруг,

И со мною говорят:Мама - мой любимый друг.

4 . Этот праздник очень ценим,
Мы его всегда так ждем,
Потому что точно знаем,
Что без мам не проживем.

5 Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое не простое –

Приходит праздник к нам в дома.

В таком красивом классе

Мы с вами собрались затем

Чтоб наших женщин всех поздравить

В Международный женский день.

6 .Нас свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов роднее, чем оно.

Мамам мира и улыбок
Мы желаем от души,
Меньше жизненных ошибок
И большой, большой любви!



Песня «Мамочка моя милая»

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем в замечательную игру, которая называется «Устами младенца». Для этого мы разделим наших мам на две команды: «Мимоза» и «Тюльпан».

1 тур «Рассуждалки». (Учащиеся рассуждают о том или ином слове, если мамы угадывают его с первой фразы, то получают 15 баллов, со второй-10 баллов, с третьей-5 баллов).

1) -Это бывает в сказке, а иногда и в жизни;

Так называется всё удивительное, волшебное;

Когда оно совершается, мы всегда рады. (чудо)

2) -Они такие маленькие, что их не видно;

От них можно заболеть;

Они прячутся под грязными ногтями. (микробы)

3) -Она бывает часто и во многих местах, из-за неё приходится тратить время;

Но если тебе что-то сильно надо, то придётся с этим смириться;

Постоишь, сколько надо и возьмёшь, что хотел. (очередь)

4)-Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли;

Когда неправильно поступаешь, она тебя грызёт;

Она помогает стать настоящим человеком. (совесть)

5) -Она есть и у мужчин и у женщин;

Все долго с нею борются;

Из-за неё нельзя носить чёрное. (перхоть)

6) -Многие папы из-за этого ругаются с мамами;

Любят смотреть это по телевизору;

Даже наши мальчишки играют в это. (футбол)

7. Они есть у каждого и бывают разного цвета…

У близкого любимого человека они самые красивые…

Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми (глаза)

8. Это есть в каждом доме… Это такое большое и удобное…

На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться, потому что можно с него упасть

Это очень любит папа… (диван)

9. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…

Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.

У них острые уголки, самые горячие из них голубого цвета Любоваться ими можно только ночью (звезды)

10. Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.

Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют

И едят вкусный пирог или торт

(праздник)

__________________________________-

Игра для детей «Танцующие шахматы»

Ведущий

Ничего милее нет
Маминой улыбки -
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка -
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

Песня «Мамина улыбка»

Продолжим нашу игру

2 тур «Загадалки» каждой команде загадываются понятия, за каждое отгаданное-5 баллов отвечать нужно быстро).

Для команды «Мимоза»:

Может лежать на доске с гвоздями; (йог)

Её наклеивают на конверт; (марка)

Старинная русская игрушка-сувенир; (матрёшка)

Лошадиный символ удачи; (подкова)

Их разыскивает милиция; (преступники)

В это место детей приносят аисты, а потом их развозят по домам; (роддом)

Чаще на него ходят мамы, а не папы; (родительское собрание)

В кино все друг друга бьют и дерутся; (боевики)

С его помощью не падают брюки, а злые родители им бьют детей; (ремень)

Дети не любят, когда он попадает им в глаза; (шампунь)

Лучший друг человека; (собака)

На ней всем всегда горько; (свадьба)

Бывает спортивная, женская, кожаная; (сумка)

Неодушевлённый предмет в доме, но член семьи. (телевизор)

Для команды «Тюльпан»:

Им ловят бабочек, стрекоз; (сачок)

Залог здоровья; (чистота)

И насекомое, и галстук; (бабочка)

Очень запутанная дорога; (лабиринт)

Туда не хотят попасть преступники; (тюрьма)

Прерывает фильм на самом интересном месте; (реклама)

Когда она появляется у мужчин, они расстраиваются; (лысина)

Мамы часами их смотрят, чем очень раздражают пап; (сериалы)

Без них никто не обходится, хотя говорят, что счастье не в них; (деньги)

Их любят американцы, поэтому они такие толстые; (хот доги)

На них ходят мамы, но очень любят надевать маленькие девочки; (каблуки)

От неё сбежала вся посуда; (Федора)

Что носят на голове принцессы; (корона)

Богиня победы. (Ника)

Подведение итога за 2 тура.

Ведущий.

А если мама на работе,

Папа занят, как всегда,

Кто о вас возьмет заботу?

Дети.

Бабушка моя!

Ведущий.

Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже поздравляем!- Ой, ребята, я недавно интересную историю слы­шала! Вот послушайте:

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

У нас одни пятерки!

Пять - по математике!

И пять - по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку!

А я учу историю

И вроде получается.

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются.

Сидели, обсуждали,

Друг другу жали руки,

Хоть отметки получали

Не бабушки, а внуки.

Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать - всегда пожалуйста. Давайте, ребята, поаплодируем нашим бабушкам и вручим им памятные медали.

А сейчас послушайте песню в исполнении первоклассников.

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Продолжим нашу игру

3 тур «Объяснялки». (Каждой команде даётся объяснение слова, если отгадывают с первого раза, то получают 75 баллов, со второго 50 баллов, с третьего-25 баллов)

1) Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу;

Его не купишь, им расплачиваешься. (Здоровье)

2)Каждый человек о нём мечтает;

Никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

3) Человек несёт всё в дом, нужно ему это или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно ничего не даст. (Жадина).

4) -Её нам всегда не хватает, поэтому мы её желаем тем, кто уезжает или уходит;

Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый;

Когда она случается говорят: «Ну и повезло!» (Удача)

5. Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие.

Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.
– Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина. гости .

6– Они приходят и уходят, уходят, уходят…
– Часто поют романсы. но не стоит огорчаться, если их нет.

Больше всего их, наверное, в банках. деньги

7. Одним это нравится, другим – нет, третьим приносит деньги.

Это можно увидеть везде: на улице, в трамвае, на автобусе.

Кто часто смотрит телевизор, знает это наизусть. (Реклама)

8. Это есть во многих семьях, но всегда хочется, чтобы это было еще современнее.

Это часто показывают по телевизору

Если она старая, то папа с ней подолгу возится, а если новая, то папа ей очень гордится (Машина)

Ведущий Встретишь девочек хороших,

Если в школу ты придёшь.

Но, поверьте, в целом свете,

Лучше наших не найдёшь.

Вам желаю только счастья я

И открою вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

(Вручение подарков девочкам)

А сейчас наши девочки исполнят вам песню

Песня «Веснушки»

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сценку «Робот»

Наша игра продолжается

4 тур «Обгонялки» (В руках каждой команды есть колокольчик, если они знают ответ на вопрос, то дают знать ведущему звоном колокольчика, получив при этом 20 баллов)

1 уч.-Бывает кремовая, матовая, белая;

Её держат в специальной ёмкости и у неё приятный запах;

Бывает компактная и рассыпчатая. (пудра)

2 уч. -У модницы он есть обязательно;

Его можно сделать самой, но лучше у специалиста;

Бывает овальным и квадратным. (маникюр)

3 уч.- Его любят женщины и некоторые мужчины;

Хотя не всем оно по карману;

Но если хочется, можно купить турецкого производства. (золото)

4 уч.-Ею мечтает стать каждая девочка;

В тот день, когда ею становятся, не бывает никого краше вокруг;

У неё всегда есть жених. (невеста)

5 уч.-Она нужна каждому;

Мы о ней вспоминаем, когда нам больно и страшно;

Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. (мама)

6 уч.-Распространённая болезнь века;

У новорожденных её нет;

Лучшая защита от неё-Колгейт. (кариес)

7 уч. -Раньше он был роскошью, а сейчас есть в каждом доме;

Когда в нём ничего нет, всей семье грустно;

В день зарплаты его забивают до отказа, (холодильник)

8 уч.-О ней все мечтают;

Она бывает разной модели, цвета, размера;

Если она есть, то вам не нужен проездной билет. (машина)

Ведущий Наша игра закончилась. Сегодня замечательный праздник и поэтому у нас не будет победителей и побеждённых

Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник наших мам!

И солнце улыбнулось нам.

Сегодня в гости пригласили

Мы наших добрых, нежных мам,

Порадовать мы их решили,

И каждый что-то сделал сам!

Под музыку дети вручают подарки мамам

Исполняется песня «Мама, я и папа»

РАЗМИНКА "КАРАБАС"

Дети - куклы бородатого Карабаса-Барабаса из сказки про Буратино. Ведущий произносит слово "КА-РА-БАС" и показывает на вытянутых руках какое-то количество пальцев. Дети должны, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько показано на пальцах ведущего. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Выигрывает та команда, у которой число встающих наиболее совпадало с указанным ведущим числом.

Ведущий Вновь весною воздух дышит,

Просыпается река.

Тают звонкие ледышки,

Тают в небе облака.

Не старейте, не болейте,

Не склоняйте головы.

Горьких слёз вовек не лейте,

Расцветайте, молодейте в этом море синевы.

Пусть женский день никогда не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается,
Пусть исполнятся ваши мечты!
. Ведущий Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

Исполнение песни «Мама»

На этом наш праздник подошёл к концу

Приглашаем всех на чаепитие

Мероприятие проводится как часть программы праздника, посвященного Дню матери.

Викторина построена таким образом, что может проводиться среди учащихся 3-4 классов в форме совместной игры с родителями.

1.Воспитывать у школьников чувство любви и уважения к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

2.Способствовать развитию логического мышления у детей.

3.Помочь детям освоить приемы работы в команде совместно с родителями.

Подготовительная работа и оборудование:

При подготовке к игровому часу оформляются плакаты:

· «Как прекрасно - это слово мама!»

· «Вся гордость мира от матерей»

· «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

· «Любовь к Родине начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

· «Мы вечно будем прославлять женщину, чье имя - МАТЬ».

Помещение оформляется шарами, мини - газетами с рассказами о мамах и ее трудовых буднях, учащиеся пишут сочинения и создают рисунки.

Для проведения игры необходимо: цветные карандаши, листы бумаги, тексты песен на каждый игровой стол, частички открыток для создания общей открытки «Поздравительный букет для цветов»

Ход мероприятия /использование презентации «Устами младенца»/.

I. Звучит музыка. Все участники поют песню «Мама»

(слова А. Шульгиной, музыка В. Гаврилина).

II. Ведущий читает стихотворение (слайд), приветствует всех участников. Идет представление команд и приветствие, которое составлено каждой командой (слайд)

III. Представляется история возникновения праздника (подготовлено учащимися)

1 ребёнок : Американка Анна Ярвис ежегодно чтила память своей матери в день ее смерти. Американский конгресс в 1914 году объявил День матери официальным праздником.

2 ребёнок : С 1922 года этот праздник отмечается в Германии.

3 ребёнок : Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая.

4 ребёнок : В Америке в День матери все дети, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь.

5 ребёнок : В России День всех матерей отмечают в последнее воскресенье ноября.

6 ребёнок : День всех матерей - Международный праздник, хотя его отмечают в разных странах в разные дни, но уже стало доброй традицией признаваться в любви всем матерям.

Дети (хором): Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Сегодня только для Вас.

Все самое доброе лучшее

Согрето теплом Ваших глаз

Говорим спасибо мы, родные, Вам

Ведь Земля красива добротою МАМ!

Для проведения игры - викторины выбирается жюри, которое будет подводить итоги по пятибалльной системе. Подводит общие итоги и проводит награждение участников и каждой команды в отдельности.

Ведущий приглашает команды занять свои игровые места и игра начинается. Открывается игровое поле на слайде. Объясняются правила игры:

Задается первый вопрос I раунда (II, III, IV) команды в течение 5 минут обсуждают вопрос и дают свой ответ. Команда, которая быстрее других дает правильный ответ, получает первую частичку открытки. Если, ни одна из команд не дает правильного ответа на первый вопрос, то задается второй вопрос этого раунда и.т.д.

Также игра проходит по каждому раунду. В конце игры, победа присуждается той команде, которая собрала всю открытку «Поздравительный букет из цветов».

IV. Разминка.

/Ведущий задает вопросы каждой команде, а участники отвечают без обсуждения/

· Какую семью можно назвать счастливой?

· Что вы испытываете, когда мама рядом?

· Продолжи предложение: Мама - это…

/Ведущий предлагает рассмотреть игровое поле на слайде./

VI. Рассуждалки. /За правильное объяснение дается 5 баллов. За каждую ошибку в объяснении снимается 0,5 баллов/.

1. Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали (вопрос задает ученик - слайд 6)

2. Это те, кто пришли, всё съели и ушли.

3. Они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться:

ведь они так хорошо провели день.

Ответ: Гости

1. Она совсем лысая /пришло письмо - слайд 8/

2. Она такой полукруг

3. Когда она отекает, ею стучал о пол.

Ответ: Пятка

VII .Загадалки. / за правильный ответ с первой попытки дается 4 балла, со второй - 3 балла и.т.д./

1. Они расположены около сердца

2. Они расположены на спине

3. Они бывают спереди

4. Они у человека на животе

Ответ: Лёгкие

1. Они живут в хате, похожей на шалаш

2. Они живут в лесу и ходят без майки

3. Они красят лицо кровью, сметаной и всякими продуктами

4. У них на голове перья. Они стреляют из лука и бросаются топорами.

Ответ: Индейцы

VIII. Объяснялки.

1. Это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Им это нужно, чтобы быть красивыми.

2. Она очень дорогая, но женщины всё равно её любят. Когда они идут в кино или в театр, то всё на себя намазывают.

Ответ: Косметика

1. Бывает у дяди с тетей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают.

2. У мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку полюбила, ходит с ней гулять, ласкает. Это и есть …

Ответ: Нежность

IX. Обгонялки

1. Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут грабить и убивать.

Ответ: Полицейские

2. Это очень часто бывает, когда на пианино играешь, а в голову всякие мысли приходят… про улицу, про игрушку.

Ответ: Фантазия

3. Его некоторые ставят в машину, чтобы никто не залез. Полезная вещь.

Ответ: Капкан

4. У детей это половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает.

Ответ: Счастье

5. У него есть цветность, громкость и тихость.

Ответ: Телевизор

6. Чаще бывает у мальчишек, у девочек тоже бывает, но меньше, Ну может быть на два меньше, чем у мальчиков.

Ответ: Синяк

Пока жюри подводит итоги, каждая команда на лист наклеивает отдельные частички открытки, тем самым составляет целую поздравительную открытку, если у команды есть недостающие части, то они дорисовывают самостоятельно. Затем придумывают и подписывают открытку. Все поздравления вывешиваются на стенд.

Проходит награждение команд и отдельных самых результативных участников.

Ведущий приглашает всех в круг, проводится игра «Шляпа с волшебными словами».

Всем участникам предлагают найти свое место за праздничным столом.


Top