Занятие по ознакомлению с окружающим. Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Моя Семья

Дети, какой день недели? Занятие называется ознакомление с окружающим миром.

Ребята, перед занятием давайте выполним пальчиковую гимнастику «Помощники».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята, какая сегодня погода? Наступила весна, и в небе ярко за­светило солнышко давайте улыбнемся солнышку, а теперь откроем ротик, чтобы лучики солнышка погрели наш язычок. А теперь язычок вышел погулять влево, вправо.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Блинчик», «Часики».

Настроить детей к учебной деятельности.

Обратить внимание детей на лежащий на столе конверт.

Ребята, в конверте какая то загадка.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …

Пришла весна, первые денечки весны.

Беседа

А вы ребята, заметили, что изменилось в природе?

После, какого времени года приходит весна?

Как называется первый месяц весны?

Март, апрель, май.

Март - утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет.

Непостоянный месяц. Солнце, снег и дождь вперемежку.

Май. Зеленеет, цветет и веселится все в природе.

Какие вы знаете весенние признаки?

Игра «Четвертый лишний»

На столах у детей картинки. Задача детей найти и объяснить, почему именно этот предмет лишний.

Поговорили мы с вами о весне. Какой самый первый праздник мы отмечаем в марте? Чей это праздник?

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Д\И «Назови ласково»

Я предлагаю передавать друг другу сердечко и сказать красивые слова о маме. Какая твоя мама?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома?

Будем мамам помогать?

Дидактическая игра «Поможем нашим мамам».

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

    Я буду маме помогать гладить …рубашку.

    Я буду маме помогать стирать… белье.

    Я буду маме помогать готовить… обед.

    Я буду маме помогать - …гулять с младшим братиком.

    Я буду маме помогать - … мыть полы.

Рассказ с презентацией о маме.

Как зовут маму?

Где работаем мама? Кем?

Какую работу выполняет?

Чем занимается дома?

Как ты помогаешь маме?

олеся булавко
Занятие по ознакомлению с окружающем миром

Тема занятия : История и достопримечательности деревни Слобода.

Цель : Формировать представления о достопримечательностях деревни Слобода.

Задачи :

П :Продолжать знакомить с достопримечательностями деревни. Закрепить знания о детском саде, школе, музеи, библиотеке, клубе, фапе, почте, памятниках ВОВ.

Р : Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Х – Э : Закреплять умение лепить из соленого теста.

С – К : Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Ф : Учить сохранять правильную осанку в положении стоя. Воспитывать у детей умение согласовывать движение со словами.

Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности Письмо от Незнайки

Проблемная ситуация :

Ребята, сегодня придя в детский сад у себя на столе я нашла вот этот конверт.

Как вы думаете что это?

Ответы детей.

Правильно это письмо. Оно написано Незнайкой для вас.

Хотите узнать, что пишет Незнайка?

Давайте прочитаем : «Дорогие друзья, я очень люблю путешествовать. У меня уже большая коллекция фотографий из разных уголков нашей необъятной Родины. Пришлите мне пожалуйста фотографии ваше деревни, чтобы я мог насладиться красотой вашей малой Родины и показать фотографии своим друзьям. Письмо от Незнайки.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Проблемный диалог :

Что нам нужно сделать, чтобы помочь Незнайке?

Но чтобы рассказать Незнайке о своей деревне нужно хорошо знать ее достопримечательности нужно знать места, которые можно сфотографировать.

Ребята, а вы хорошо знаете достопримечательности своей деревни?

А чтобы лучше узнать наиболее интересные места деревни нам нужно отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?

На чем мы отправимся в путешествие? И нужно не забыть фотоаппарат.

Хорошо занимаем свои посадочные места.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Ребята, как называется страна, где мы с вас живем?

Россия – это огромная страна, где много красивых мест. Но каждому дорого, то место где он родился, вырос, живет. А кто мне скажет, где мы живем?

Слобода – эта наша малая Родина.

А вы любите место, где вы живете?

Чтение стихотворения воспитателем.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Итак отправляемся в путешествие.

«Интерактивная презентация»

«Въездные ворота»

Первое место, в которое мы совершили путешествие, это «Слободские въездные ворота» , так называемая визитная карточка деревни, установленные еще в прошлом веке. Деревня Слобода одно из старейших поселений Омской области, основанная казаками Фирсовым и Горбуновым. Название «слобода» произошло от искаженного слова «свобода» . Раньше название звучало «Аёвская слобода»

«Яр»

Место, для постройки деревни было выбрано неспроста возле реки Аёв. Как вы думаете почему

В нашей деревне родился и вырос поэт Федор Васильевич Лютиков. Родная деревня, свой родной край навсегда заняли место в сердце поэта. И сейчас проживая в большом городе он не забывает о своей малой Родине.

Высокий яр, от глины рыжий,

Глубокий омут, светлый пляж.

Мне всех равнин на свете ближе,

Окрестный Слободской пейзаж.

Вдоль большака полоской узкой,

Для побуждений добрых чувств

На полдеревни растянулся

На хлебном поле Долгий куст.

Пологие и с грозной кручей,

С песком и илом берега

Реки Аёва, где за Лучкой

Белова следует лука.

Сфотографировали.

Я сейчас мы отдохнем

По ровненькой дорожке,

Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух!

приседают на корточки

Обелиск в память солдатам, не пришедшим с войны.

У этого обелиска мы встречаемся каждый год в праздник День Победы, чтобы почтить память солдат, которые отдали свои жизни за мирное небо над нашей головой.

Сфотографировали.

Не первый год в нашей деревни проходит акция «Бессмертный полк» , которая начинает от музея и заканчивается у памятного знака на кладбище у памятного знака войнам прошедшим ВОВ и похороненным на этом кладбище. Акция всегда проходим с участием многих жителей нашей деревни, которые в руках держат портреты с изображение воинов, участников ВОВ.

А в вашей семье есть такие воины?

Давайте сфотографирует этот памятный знак.

Следующая остановка у памятного знака установленном на участке Московско-Сибирского тракта.

наша деревня в давние времена была крупным населенным пунктом. И вышло так, что деревня стояла по прокладке тракта, так раньше называлась дорога.

Сфотографировали.

Наша остановка у Придорожного креста, который был установлен этой осенью для того, чтобы верующие люди, люди, которые верят в Господа Бога, могли прийти и поклониться к кресту и попросить Господа о нужных человеку вещах.

А эта остановка вам всем знакома, ведь сюда вы приходите каждый день, это знание детского сада.

Сфотографировали.

Что здесь мы делаем?

Давайте немножко разомнемся.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Здание у нас большое и поэтому на втором этаже у нас имеются соседи.

Это клуб. Зачем он нам нужен? Тут работает – Наталья Михайловна Севрикова.

Это Фап, или как мы его называем больница. Зачем мы сюда ходим? Здесь вас ждет каждый день Тамара Анатольевна.

Это почта. Кто ходил на почту и для чего? Наш почтальон – Татьяна Николаевна.

Это библиотека, где хранятся книжки, которые вы сможете взять почитать, когда научитесь это делать. В библиотеке работает Татьяна Евгеньевна.

Не забываем фотографировать.

А это здание куда вы будите ходить каждый день, когда закончите посещать детский сад.

Это школа. Для чего она нужна?

Жизнь в школе разнообразна, она начинается с первых ступеней, много в школе учителей, с которыми вы познакомитесь со временем . Учебные кабинеты в школе просторные, здесь есть парты и стулья за которыми вы будите получать знания. Чтобы не переутомиться и получить энергию нужно посещать столовую. Захотели почитать пришли в школьную библиотеку. А захотели поиграть нужно идти в школу в спортзал.

Сфотографировали.

И последняя наша остановка это музей.

Богата история деревни, богат и музей экспонатами. Эти экспонаты собираются не один год.

Сфотографировали.

На этом наша экскурсия подходит к завершению. Какие достопримечательности вы запомнили?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Ребята смотрите, какие замечательные фотографии у нас получились.

Но я хочу вас предложить для этих фотографий сделать красивые рамочки, чтобы Незнайка мог поставить эти фотографии к себе на стол или повесить на стену и любоваться нашими достопримечательностями.

Задание детям : изготовление рамки из соленого теста разного цвета. Соленое тесто разных цветов.

Дощечки, форма для рамки

Подведение итогов обсуждение результатов

Итог творческой деятельности.

Вопросы детям :

В чем испытывали затруднение?

Как вы думаете Незнайке понравятся ваши рамки с фотографиями?

Хотите ему показать свои работы?

Давайте вышлем посылку Незнайке с нашими работами и будем ждать ответа.

Цель: Формировать обобщённые, элементарные представление об овощах и фруктах. Учить выделять некоторые свойства и качества. Упражнять в определение вкуса овощей и фруктов (сладкий, горький). Активизировать речь детей, словами – ботва, перья. Развивать память, сосредоточенность выдержку.

Оборудование: Картинки: корзин, овощей (моркови, лука, свеклы, капусты, помидора, огурца), фруктов (яблока, груши, апельсина). Свежие овощи, фрукты – для определение вкуса. Карточки-шапочки овощи, фрукты. Картины огорода, сада.

Ход занятия

На доске два макета корзин. Одна для овощей, другая для фруктов.

– Что это? (Показываю поочерёдно картинки-овощи: морковь, лук, свекла, капуста, помидор, огурец). Выкладываю на корзину.

– Как можно назвать одним словам? (Овощи).

– Почему морковь, лук, свекла, капуста, помидор, огурец называются овощами? Где он растут? (в огороде, на грядке) .

– Морковь, лук, свеклу мы назовём овощами “секретики”. Когда они расту, он спрятаны в земле. (Показываю картину). На земле видны лишь пушистые хвостики, которые называются ботвой. А у лука называется перья.

– А теперь назовите овощи, которые растут над землёй. (Помидор, огурец, капуста). Показываю картину.

– Что общего между этими овощами? Все овощи, растут в огороде, на грядке. Овощи выращивает человек. Каждый овощ имеет корни, листья. Все овощи можно есть.

– А ещё все овощи имеют свой вкус. Мы сейчас будем с закрытыми глазами определять на вкус овощи.

Дети поочерёдно выходят. Закрывают глазки, пробуют овощи на вкус, угадывают.

– Что это? Показываю поочерёдно картинки-фрукты: яблоко, груша, апельсин. Как можно назвать одним словам. (Фрукты).

– Где растут фрукты? (В саду). Что общего между ними? (ответы детей )

Яблоко, груша, апельсин, все растут на деревьях. Показываю картину.

Фрукты выращивает человек, их можно есть.

Все фрукты имеют свой вкус.

– Сейчас мы будем пробовать фрукты на вкус, только опять будем закрывать глазки. Дети поочерёдно выходят. Закрывают глаза, пробуют на вкус фрукты, угадывают.

Стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка: “ Здравствуйте! Я очень спешил, торопился, я опоздал? Я всё хочу знать! Что вы делали, чем занимались?”

– Ничего страшного Незнайка. Мы тебе всё расскажем и покажем. Надеваю каждому ребёнку карточки-шапочки овощи, фрукты. Дети называют названия. Ставлю корзину овощей в одной стороне, корзину фруктов в другой стороне. Предлагаю детям игру “Найди своя корзину”. Незнайка смотрит. Звучит музыка, по окончании музыки, дети бегут к своим корзинам. Место расположения корзин постоянно меняется.

Незнайка: “Я тоже хочу с вами поиграть”. Присоединяется к детям. Задание выполняет неправильно, дети помогают, подсказывают.

Незнайка: “Вот спасибо! Вы меня научили различать овощи и фрукты. Мне очень понравилось с вами играть. Вот вам мой подарок. До свидания, до новых встреч!” Уходит. Рассматриваем подарок.

– Свежие овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, необходимые для хорошего самочувствия. Кушайте на здоровье!

Занятие для детей средней группы по ознакомлению их с поэтом С.А. Есениным.

Цель : знакомство детей с фактами из биографии Сергея Есенина, воспитание любви к родному краю на основе его поэзии.

Задачи:

1.Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова,

2. Развивать у детей интерес к произведениям рязанского поэта.

3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

Предварительная работа: разучивание стихов, народных игр, беседы о родном крае.

Оборудование: костюм для бабушки, яблоко для игры, музыкальный центр.

Дети садятся, перед ними на столе выставлены предметы старины: на скатерти - самовар, деревянные ложки, глиняные миски и т.д., стоит портрет С.А.Есенина.

(сюрпризный момент – входит бабушка С. Есенина)

Бабушка: Здравствуйте, дети. Зовут меня Наталья Евтеевна. Я - бабушка великого русского поэта - Сергея Есенина и сегодня расскажу вам о нём много интересного! Посмотрите, вот он на портрете. Его имя известно во всем мире! Сергей Есенин (повторить с детьми ).А я воспитывала его, когда он был маленьким.

Когда Серёже было 2 года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а мы с дедушкой остались воспитывать Серёженьку в селе Константиново.

Серёжа очень любил своё село и считал его самым красивым местом на земле и не только село, но и весь родной край, свою Россию.

Сейчас я прочитаю вам одно из его стихотворений:

Берёза. Сергей Есенин.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Родной край, место где он родился, жил, был ему всего дороже. Родину Сергей Есенин называл по-старинному – Русью, он её беззаветно, то есть очень-очень сильно, любил и воспевал в своей поэзии. А еще он очень любил играть в разные народные игры. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру, которую знал и играл мой внук Сереженька.

Игра «Золотые ворота»

Играют 6-20 человек, чаще дошкольники, младшие школьники, а иногда и подростки, юноши, молодежь.

Описание. Выбирают двух игроков. Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота».

Игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:

Золотые ворота пропускают не всегда:

первый раз прощается, второй - запрещается,

а на третий раз - не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.

Бабушка: Ещё Серёжа был большой охотник до сказок, и сам был большой фантазёр. Я ему рассказываю, а если сказка с плохим концом, ему не нравилась, он переделывал ее на свой лад. К сожалению, я уж и позабыла, что он сочинял… зато потом, когда он вырос, он написал стихотворение про мои сказки…

стихотворение С. Есенина, называется «Бабушкины сказки»

Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели...
Но, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело -

Говори да говори.

Бабушка: Когда Серёжа подрос, он полюбил вечерние посиделки, когда собирался народ с гармошками, или как тогда называли, тальянками, пели, плясали… а сам Серёжа с малых лет умел и любил играть на балалайке, и он был отменным плясуном.

А вы умеете веселиться и плясать? Тогда заведем русскую народную плясовую…

(Играет русская народная мелодия «Барыня»,

дети показывают произвольные движения под музыку, садятся)

Мы с Сережей очень любили гулять. в Рязань с ним пешком ходили, и в Солотчу. А как-то ходили в лес, стали перекликаться, и Серёжа запомнил, какое в лесу звонкое эхо…А потом и стих написал –

По лесу леший кричит на сову.
Прячутся мошки от птичек в траву.

Ау!

давайте поиграем в такую игу: «Ау!», становитесь в круг.

Игра «Ау!»

Дети стоят в кругу. Водящий стоит в центре, закрыв глаза. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

«Мы находимся в лесу

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовёт тебя, узнай!»

Один из детей, на кого укажет воспитатель, громко произносит: «Ау!». Водящий должен узнать товарища по голосу. (Игра повторяется 2 раза. Дети садятся.)

Бабушка: Пришло время мне с вами прощаться, ребята. Надеюсь, теперь вы хорошо запомнили моего мальчика, внука, ставшего знаменитым поэтом России. Когда вы подрастёте, то выучите много его стихов про родину, про природу. Услышите песни на его стихи, увидите картины, которые написали художники, вдохновлённые его строками. Всего вам доброго, гордитесь, что растёте в таком замечательном крае, и что вы – земляки знаменитого поэта, Сергея Александровича Есенина!(бабушка уходит)

Воспитатель: Ребята, у нас была сегодня очень интересная встреча. С кем мы познакомились?

Дети : Мы познакомились с бабушкой Сергея Есенина Натальей Евтеевной.

Воспитатель: Что интересного бабушка Наталья Евтеевна вам рассказала, что вам запомнилось? (ответы детей). Как называлось село, где в детстве жил Сергей Есенин?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста, тема «Моя Семья»

Цель занятия:

Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Дети сделали заготовки (на картон нанесли слой пластилина). Чтение художественной литературы о семье.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка.

Ход работы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, ракете, лодке, корабле)

Воспитатель:

А мы с вами не полетим, не поедем и не поплывем, а поскачем. Поскакали на одной ножке.

Воспитатель:

Посмотрите, мы прискакали с вами в город. Встаньте на дорожке, подравняйте ножки.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)
- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)
- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)
- Что еще есть в городе? (деревья)
- На что похожи деревья? (на ладошки)
- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось, и садитесь за столы.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

О чем мы говорили, когда играли? (о семье)
- А у вас есть семья?
- Кто самый младший в вашей семье? (я)
- Как ласково вас называют в семье?
- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.

О ком это стихотворение? (о маме)
- А вам хорошо с мамой?
- Как зовут твою маму?
- А по взрослому? (отчество)
- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.

О ком это стихотворение? (о папе)
- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)
- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.
- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)
Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

А дедушка дома помогает бабушке?
- Как он о вас заботится?
- Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох). Дети делают подарки.

Воспитатель:

Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок).
- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.
Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.


Top