Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по прикладному творчеству «Рыбки в аквариуме

Юлия Кащеева

Задачи :

сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами ;

развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную речь;

воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.

Материалы : цветная бумага, иллюстрации с изображением рыб, музыкальное сопровождение «Подводный мир»

Предшествующая работа : работа с бумагой в технике оригами , чтение стихотворений об аквариуме, подводном мире, океане, прослушивание композиции «Звуки океана»

Звучит музыкальное сопровождение «Подводный мир»

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами будем мастерить что-то интересное, используя при этом бумагу! А что мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Есть крылья - не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю.

Правильно, ребята, это рыбка !

Значит, сегодня мы с вами попробуем смастерить рыбку из бумаги , используя при этом технику оригами . Кто помнит, что это за техника такая ?

Верно. Оригами – техника изготовления различных фигур из бумаги путем ее складывания. А что мы можем сложить из бумаги? Верно, цветочек, котика, бабочку, а сегодня я хочу научить вас складывать из бумаги рыбку .

Для начала давайте вспомним все, что мы знаем о рыбках . Где они обитают? Какое у них тело? Из чего оно состоит? Как дышат рыбы? Каких рыб вы знаете?

Молодцы, все верно. Давайте теперь рассмотрим рыбок внимательней.

Дети рассматривают рыбок на иллюстрациях.

Молодцы, а теперь давайте послушаем вот такое стихотворение :

В аквариуме нашем

Живет семейство рыб :

Мамаша и папаша,

И стайка детворы.

Все вместе друг за дружкой

Гоняются с утра

И кружат под кормушкой,

Когда поесть пора.

Но часто так бывает :

Рыбёшки загрустят,

В пятнашки не играют,

Не двигаясь, стоят.

Беззвучно повторяют

Какие-то слова.

Наверно, вспоминают

Родные острова.

Я выпущу их вскоре

В реку или в ручей.

Пускай плывут до моря,

До родины своей!

Ну, а когда до дому

Рыбёшки доплывут,

Через своих знакомых

Привет передадут!

Как жалко, что рыбки не говорят ,

А то бы они рассказали

Про жаркие страны, большие моря

И дальние – дальние дали!

Г. Лупандина

О чем это стихотворение? Понравилось вам это стихотворение, ребята? Что именно вам понравилось?

Молодцы, а теперь приступим к созданию наших рыбок.

Дети складывают из бумаги рыбку по образцу воспитателя. В середине работы проводится физкультминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой,тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

После динамической паузы дети продолжают складывать рыбок.

Молодцы! Какие у всех красивые рыбки получились ! Теперь в нашей группе есть свой бумажный аквариум, не правда ли?


Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Выставка кошек» (оригами) Программное содержание: Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения.

Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет Конструирование из бумаги в технике оригами «Пескари плывут в реке». У реки.

Ребята, а у вас есть аквариум? Какие рыбки живут в нем? (Вуалехвост, золотая рыбка, меченосец, гуппи, тетры и т. д.) - Почему эти рыбы.

Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Перспективное планирование по обучению детей подготовительной группы технике оригами октябрь I неделя НОД Рыба Знакомство с базовой формой «рыба», чтение пооперационной карты II неделя Совместная деятельность Гусь Совершенствование.

Перспективный план взаимодействия с родителями по конструированию в технике оригами Цель: ознакомление родителей с японским искусством складывания бумаги и вовлечение их в совместную деятельность по изготовлению чудесных.

Образовательная область: Познание» (конструктивная деятельность)
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд» (ручной труд), «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная активность.
Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами».
Задачи:
Образовательные:
— Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы.

Закрепить базовую форму «двойной треугольник».

— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
Развивающие:
— Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
— Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Планируемые результат: способен конструировать модель рыбки из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом.

· Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, два листа цветной бумаги (розовой, желтой) квадратной формы (23см/23см), клей, салфетка. Средства ТСО: компьютер, телевизор, видеоролик для детей.
Для детей: два листа цветной бумаги (розовой, желтой) квадратной формы (12см/12см), фломастеры, клей, салфетки.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете.
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

Этот дом не деревянный,

НЕ из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нём не простые,

Не простые золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки.)

Правильно это загадка о рыбках в аквариуме, молодцы! (видеоролик-отгадка). Ребята аквариумы бывают разными: большими и маленькими, круглыми и квадратными, а могут быть сказочными, как у нас. (макет аквариума). А, в этом аквариуме нет рыбок. Предлагаю вам заселить аквариум вот такими рыбками. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте рассмотрим, из каких частей состоит рыба? Ответы детей: туловище, хвост.

Воспитатель: что еще есть у рыб?

Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем «чудо-рыбку» в технике оригами. Проходите на свои места.

2. Основная часть.

· Показ приемов работы и объяснение.

— Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? Цветом? (Квадратной, розовый, желтый. На экране базовая форма «двойной квадрат» (постепенное приучение к складыванию по схемам с целью подготовленности к следующему возрастному этапу обучения в технике «оригами»))

1. Беру розовый квадрат и складываю его пополам, поднимая нижний угол к верхнему углу.

У меня получился треугольник или «косыночка». Сгибаю треугольник. Хвостик готов.

2. Сгибаю желтый квадрат пополам, поднимаю нижний угол к верхнему, получился треугольник или «косыночка» перегибаю (согнуть и разогнуть) треугольник. Сгибаю уголки от линии перегиба. Сгибаю уголки вниз.

3.Переворачиваю деталь. Поворачиваю деталь. Склеиваю детали. Рисую рыбке глаз, рот, чешую.

· Физкультминутка «Аквариум»

Улитки ползут, свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе., сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.)

Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево право и наоборот.)

Пока дети садятся на свои места воспитатель читает потешку: — Много могут пальчики, озорные мальчики, могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать, могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить, и машину, и зверей, приготовьтесь поскорей.

· Выполнение работы.

А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (На экране базовая форма «двойной квадрат») Вы готовы? Начинаем!

Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.

3. Итог занятия:

Наши пальцы не ленились над фигуркой трудились.
Посмотрите, какие рыбки получились.

Спасибо вам за работу. А теперь поселим ваших рыбок в аквариум. Дети вместе с воспитателем «плывут» к аквариуму держа рыбок в руках, в это время воспитатель читает стих.

Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный, разноцветный он какой!

Готовых рыбок заселяем в аквариум.

Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы рыбок.

Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 31st Октябрь, 2014
Вы находитесь:

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для подготовительной группы по прикладному творчеству "Рыбки в аквариуме" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие". Надеюсь, что данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и, возможно, учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Конспект НОД по прикладному творчеству

«Рыбки в аквариуме»

(подготовительная группа)

Цель: продолжать развивать коллективное творчество.

Задачи:

Коррекционные

  • развивать умение фиксировать взор;
  • расширять поле зрения детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей.

Образовательные

  • совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы;
  • совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали;
  • развивать навыки работы с природным материалом;
  • расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании.

Воспитательные

  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;
  • радоваться результатам коллективного труда;
  • оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

Предварительная работа:

  • чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах;
  • рассматривание альбомов с картинами рыб;
  • рисование рыб, аппликация;
  • изготовление поделок из природного материала;
  • изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия.

Оборудование:

  • заготовки рыб по 2 штуки на каждого ребенка;
  • клей; кисточка для клея; салфетка;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • декоративный глазок на каждого по 1штуке;
  • природный материал (арбузные семечки, скорлупки от орехов (фисташек);
  • аквариум с готовой рыбкой;
  • аудио запись шум моря/воды.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыка (шум воды). Воспитатель загадывает загадки:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

Блещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

(Рыба)

Вильнёт хвостом
Туда-сюда -
И нет её,
И нет следа.

(Рыба)

О ком эти загадки? (о рыбах)

А как делятся рыбки по месту их проживания? (в воде: в море – морские, в реке – речные, в озере – озерные, в аквариуме – аквариумные).

Ребята из соседнего детского сада прислали нам в подарок аквариум, а в нем плавает всего одна рыбка. Давайте ее рассмотрим (плавники, чешуя, хвост). Предлагаю вам сделать для нее друзей, чтобы ей не было скучно. Присаживайтесь.

2. Основная часть.

Дети садятся за столы. Напротив каждого ребенка набор материала, необходимого для изготовления рыбы.

Работать будем все вместе, коллективно. Эту работу мы будем выполнять из бумаги, картона и природного материала. Перед вами 2 заготовки рыбы: одна чисто белая, а другая обработана пластилином. Начинаем работать с белой заготовкой.

Делать рыбку начнем с верхнего плавника. Берем прямоугольник красного цвета, складываем гармошкой. Ножницами наискось срезаем его, разворачиваем, приклеиваем к рыбке.

Из бумаги, сложенной вдвое, вырезаем нижние плавники. У нас получается две детали. Их также приклеиваем к нижней части рыбки.

На желтом листе бумаги делаем надрезы, немного не доходя до края. С помощью карандаша заворачиваем, начиная с цельной стороны. Приклеиваем получившийся хвостик к рыбке.

Отложили все в сторону, сели ровно, спинка прямая.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся (движения двумя руками)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (сведение - разведение ладоней)

То зароются в песке, (движение руками вниз)

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения кистями)

Продолжаем нашу работу.

Берем вторую заготовку, обработанную пластилином и приклеиваем ее на нижнюю. Приклеиваем на пластилин декоративный глазик.

А теперь украсим рыбку. На пластилиновую основу прикрепим скорлупки от фисташек или арбузные семечки, кому что нравится.

Гимнастика для глаз.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде (Дети «рисуют» глазами волну на стене: сначала в одну сторону, затем в другую или следят за рыбкой, которую держит в руках воспитатель и медленно передвигает)

То сожмутся, разожмутся (нечастое моргание глазками)

То зароются в песке (закрыть глаза)

3. Заключение

Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились! Молодцы. А теперь давайте своих рыбок поместим в аквариум. Посмотрите, сколько друзей теперь у нашей рыбки! Какая рыбка вам больше всего понравилась? Почему?


Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки»
Техника: оригами
Автор:
Фефелова Оксана Сергеевна, воспитатель
МБДОУ № 149
Детский сад « Рябинка », г. Кемерово
Цель: учить создавать образ аквариумной
рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по
горизонтали и вертикали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники
оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых
форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих
задач.
Предварительная
работа:
- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных
аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и
оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- салфетка для промакивания лишнего клея;
- различный подручный материал для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным
пейзажем (голубой фон, зеленые водоросли, желтый песок, кораллы, камушки или
ракушки на дне)
Ход занятия:
Организационный
момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки
любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает
удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю
Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут
рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное
слово
Стихотворение
«Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
- Да.
-Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в
нашем общем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
Практическая
часть
- У вас на
столе лежат квадратные листочки цветной бумаги, вы выберите тот, который вам
больше всего понравится.
Под
спокойную музыку дети складывают рыбок, при необходимости пользуясь ножницами.
Пальчиковая
гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
Итог
После того,
как дети заселили аквариум своими рыбками (приклеили), рассматриваем их,
обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и
аккуратность выполнения работы.

В прошлой статье я приводила ряд подробных мастер-классов по изготовлению несложных поделок из квадратного листа бумаги. Сегодня я продолжаю эту тему и рассказываю, как сделать оригами рыбку. Простые схемы по изготовлению нескольких подводных жителей, а также подробные фото мастер-классы смотрите дальше.

В первом мастер-классе будем делать вот такую рыбку.

Квадратный лист бумаги сложите пополам.

Теперь оформите дополнительную линию, сложив заготовку снова пополам. Разгоните ее.

Два угла сложите к центру.

Теперь нижние уголки заверните кверху.

Два уголка загните, как на фото.

Верхний слой бумаги поднимите вверх до указанной линии.

При этом в получившемся треугольнике уголок загните внутрь.

Оставшийся слой бумаги загните в другую сторону.

Фигуру сложите внутрь, как указано на фото.

Получается вот такая заготовка.

Теперь ножницами надрежьте с двух сторон правого треугольника.

Разгоните хвост.

Вот такая рыбка вышла у меня. Ей можно дорисовать глаза фломастером.

Оригами рыбка очень простая

Это, наверное, одна из самых простых моделей оригами, которую могут сделать и дети 5-6 лет. На такой поделке можно отрабатывать навыки конструирования из бумаги.

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Разверните и снова сложите лист по второй диагонали. Теперь разверните лист.

Сложите его пополам.

Разверните. Перед вами ряд дополнительных линий.

Возьмите руками за две противоположные стороны и тяните их внутрь. Фигура складывается. В итоге получается вот такая заготовка.

Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх. В итоге должно получиться, как на фото.

Переверните рыбку и раскрасьте ее фломастерами.

С такими рыбками можно сделать аппликацию, наклеив их на лист картона и добавив водоросли, ракушки и другие подводные объекты.

Оригами экзотическая рыбка

А сейчас сделаем экзотическую рыбку.

Возьмите квадратный лист бумаги и согните его пополам.

Разгоните и согните заготовку еще раз пополам.

Разгоните заготовку. Теперь все углы сложите к центру.

Переверните заготовку.

Три угла согните к центральной точке.

Теперь два уголка загните в обратную сторону.

Получившийся кармашек раскройте.

Теперь отогните два угла – выйдут плавники.

Осталось разрисовать готовую поделку фломастерами.

А еще в технике оригами можно сделать прикольную акулу!

Вот такие простые модели рыбок вы можете использовать в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Все поделки изготавливаются из простого квадратного листа бумаги. По желанию, готовое изделие можно разрисовать фломастерами или декорировать цветной бумагой, готовыми подвижными глазками. В зависимости от того, какого размера рыбку вы хотите получить, подбирайте и формат бумаги. Однако детям будет проще, если вы возьмете квадрат со стороной около 15-ти см. Что по поводу расцветки и вида бумаги, то здесь можно дать волю своей фантазии. Простой белый лист подойдет в том случае, если вы впоследствии решите раскрасить поделку фломастерами, карандашами или красками. Очень хорошо в простых поделках смотрится глянцевая бумага. Она делает даже самые простые изделия «богатыми» и красивыми. А еще все рыбки можно наклеить на лист ватмана, нарисовав на нем предварительно морское дно. Выйдет оригинальная аппликация!


Top