Нод лепка фгос 2 мл группа колобок. Конспект нод во второй младшей группе по лепке "колобок"

Дети с раннего возраста любят делать разные поделки из всего, что есть под рукой: из пластилина, картона, глины, шишек, желудей... Но особенно им нравится делать необычные и картона. Им интересно, как сделать маску лисы из бумаги, а также других животных.

В современном мире широко распространено увлечение японской техникой декоративно-прикладного искусства - оригами. Это складывание из бумаги необычных фигурок, при этом не применяя ни ножниц, ни клея.

Несколько: это и простое оригами, и кусудама, мокрое складывание и складывание по развертке. У каждого вида своя техника исполнения, что позволяет создавать необычные оригинальные вещи.

Как сделать из бумаги лису в технике оригами

Применяя данную технику, можно создавать быстро и просто фигурки зверей. Она хороша и удобна тем, что ребенок во время занятий не пачкается, нет опасности от острых и колющихся предметов. И самое главное, оригами позволяет развивать творческие способности и воображение ребенка, мелкую моторику и усидчивость.

Сейчас можно перейти к практическому объяснению, как сделать из бумаги лису. Для этого берется бумага квадратной формы. Она складывается пополам, образуя треугольник. Затем два крайних угла треугольника сгибаются к третьему центральному углу. Заготовку поворачивают на другую сторону и сгибают пополам. Получается треугольник.

Одна сторона загибается наружу, центральная - складывается по диагонали. Образуется голова и уши лисы. Остается только пририсовать хитрые глазки, носик и ротик.

Конечно же, лису из бумаги можно сделать не только в стиле оригами. Можно использовать и несколько частей бумаги, склеивая их между собой.

Как сделать из бумаги лису при помощи ножниц и клея

На картоне вырезаются четыре детали: голова, лапки и туловище. Они склеиваются и получается четыре конуса. Затем к туловищу приклеиваются голова и лапки. Все окрашивается в оранжевый цвет. К данной заготовке можно дополнительно приклеить фартук, волосы, платок, глазки и так далее. Данный пример наглядно покажет детям, как сделать из бумаги лису, позволяя им лучше узнать о ней.

А маска лисы делается еще проще: нарезаются отверстия для глазок, предварительно рисуются носик, ушки.

Оригами лиса для детей в трех вариантах от простого к сложному. Пошаговый инструктаж с наглядными фото.

Материалы:

  • Двусторонняя и односторонняя цветная бумага (оригами бумага);
  • Клей, фломастеры, бумажные глазки, клейкие двигающиеся глаза на выбор.

Оригами лиса: 3 способа для детей

Первый способ очень легкий, два других – посложнее, но в некоторых деталях похожи. Обратите внимание на самое первое фото, демонстрирующее не только саму работу, но и размеры. Это может быть важным, так как при использовании бумаги одного размера, получаются лисички, разнящиеся по величине. Все зависит от техники и количества складываний: чем больше действий, тем меньше персонаж.

Оригами лисичка для самых маленьких

Начнем с самого легкого способа, с которым справятся даже малыши. Лисичка состоит из двух частей (головы и туловища), склеенных в одно целое, но складывать их предельно просто.

Для работы понадобятся два отрезка бумаги квадратной формы одинакового размера.

Мастерим голову лисички

Положите перед собой бумажный квадрат.

Сложите его пополам, соединяя противоположные уголки. Тщательно загладьте сгиб. Можно это сделать с помощью линейки.

Правый и левый уголок треугольника поднимите вверх, на ходу поправляя их высоту. Нужно постараться сделать так, чтобы кончики были на одном уровне, ведь это ушки лисы. Снизу должен образоваться узкий прямой уголок.

Переверните бумагу на другую сторону, приклейте или нарисуйте глаза, а также нос. Голова оригами лисички готова.

Складываем туловище лисы

Положите перед собой второй квадратный отрезок бумаги.

Как и в предыдущем случае, сложите его пополам, чтобы получился треугольник. Для удобства, на фото треугольник расположен так, что видно складывание справа налево. То есть, сгиб справа.

Нижнюю часть треугольника заверните назад. Сделайте это так, чтобы слева выступала часть бумаги, а сзади получился хвостик. Туловище оригами лисы готово.

Приклейте голову к туловищу, и получится вот такая симпатичная и хитрая лиса из бумаги в технике оригами.

Оригами лиса для детей – 2 способ

Еще один простой способ складывания этого популярного в детском творчестве животного. На этот раз лиса состоит из одного бумажного квадратика.

Как видно, мордочка и шея лисицы более светлая, поэтому рекомендуется использовать одностороннюю цветную бумагу или специальную для оригами. С одной стороны она желтая, а с другой – белая.

Расположите перед собой бумагу цветом вверх.

Сложите ее справа налево, сторона к стороне. Белый цвет получится сверху.

Проведите мысленно линию от левого верхнего уголка прямоугольника к правому нижнему, а затем загните наверх сторону, чтобы ее сгиб проходил от уголка к уголку по воображаемой линии.

Точно также загните бумагу и со второй стороны.

Для удобства и лучшего понимания процесса, выровняйте деталь, как показано на фото. То есть, расположите нижнюю часть горизонтально.

Загните к себе верхнюю часть с белой областью.

Выровняйте уголки и прижмите. Оригами лиса почти готова, осталось нарисовать ей глаза и носик.

Оригами лис: 3 способ большей сложности

Несмотря на то, что этот вариант посложнее двух предыдущих, на самом деле он также довольно легкий. Возможно, не для малышей, но дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста с работой справятся.

Положите перед собой двустороннюю бумагу квадратной формы.

Соедините первую пару противоположных уголков, получится треугольник.

Затем соедините вторую пару, чтобы сделать пересекающиеся линии на площади квадрата.

Сложите треугольник, соединив уголки слева направо.

Соедините нижний уголок с правым.

Затем направьте к правому и верхний уголок, загладьте сгибы.

Верхний уголок загните назад и соедините его с нижним. Получится треугольник. Будьте внимательны, в этом шаге деталь, по сути, складывается вдвое, только делать сгиб надо не к себе, а именно от себя, то есть, назад.

С правой стороны приподнимите вверх уголки. Для удобства левую прямую сторону детали выровняйте горизонтально, так как это будет нижняя часть лисицы.

Теперь показавшийся правый уголок приоткройте и попросту опустите вниз, формируя небольшой квадратик или лисью мордочку.

Слева загните кончик, превратив его в хвост, по желанию, лапки можно немного расширить. Нарисуйте глаза, нос и хитрый лис оригами готов.

Вот такими тремя способами можно сложить оригами лису из бумаги. Выбирайте понравившийся или по силам ребенка вариант.

Оригами пришло к нам из Японии. Это способ красиво складывать бумагу, чтобы получились разные предметы. Привлеките к этому интересному занятию детей и своих друзей. Предлагаем узнать, как делается лиса-оригами.

Схема сборки мордочки

Маленьким деткам будет очень интересно узнать, как делается лиса-оригами. Чтобы занятие не превратилось в муку, начните с простых схем.

Инструкция, как сделать лисью мордочку:

  1. Возьмите двухцветный квадратный лист бумаги: с одной стороны он должен быть белым, с другой - оранжевым. Если такого нет, соедините два листа вместе.
  2. Сложите листок по диагонали белой стороной внутрь (иллюстрация 1).
  3. Сложите верхушку вместе (иллюстрация 2).
  4. Загните обе стороны фигуры и переверните ее (иллюстрации 3 и 4).
  5. Дорисуйте элементы мордочки маркером или ручкой.

Мордочка готова!

Собираем лисицу-оригами целиком

Чтобы получилась такая лиса-оригами, нужно использовать не квадратный лист бумаги, а обычный прямоугольный.

Схема сборки выглядит следующим образом:

  1. Подверните левый угол листа по диагонали (иллюстрация 1).
  2. Разверните лист и загните правую часть (иллюстрация 2).
  3. Сложите листок пополам в длину (иллюстрация 3).
  4. Заверните бумагу, как показано на иллюстрации 4.
  5. Сделайте сгиб пополам на нижней части детали (рисунок 5).
  6. Заверните верхний уголок (рисунок 6).
  7. Загните низ по линии сгиба (иллюстрация 7).
  8. Переверните деталь (иллюстрация 8).
  9. Расправьте края нижней детали фигуры (рисунок 9).
  10. Расправьте в разные стороны верхушку и «хвост» (иллюстрация 10).
  11. Сделайте сгибы, как на иллюстрации 11.
  12. Аккуратно расправьте фигуру по образованным линиям сгиба (иллюстрация 12).

Лиса-оригами готова! По желанию можно нарисовать маркером или ручкой мордочку.

Второй вариант лисички-оригами

Если взять квадратный листок, то можно получить еще одну :

  1. Сложите лист по диагонали (иллюстрация 1).
  2. Разверните его и сложите снова по диагонали, только в другую сторону (иллюстрация 2).
  3. Заверните левую и правую часть получившегося треугольника (иллюстрация 3).
  4. Сложите получившуюся фигуру пополам (иллюстрация 4).
  5. Заверните правую часть верхнего треугольника, как на картинке 5.
  6. Расправьте фигуру по линиям сгиба и переверните деталь (иллюстрация 6).
  7. Загните хвостик слева и нарисуйте мордочку (иллюстрации 7 и 8).

Оригами-лиса из бумаги готова!

Собираем лисицу на четырех лапках

Мастер-класс, как делается оригами-лиса (схема сборки прилагается):

  1. Возьмите квадратный листок и сделайте на нем линии сгиба, как указано на картинках 1, 2 и 3.
  2. Загните нижний угол до отмеченной точки (картинка 4).
  3. Сделайте сгибы, как на картинках 5 и 6.
  4. Согните фигуру пополам (рисунок 7).
  5. Отверните края фигуры (картинка 8).
  6. Еще раз сверните деталь (рисунок 9).
  7. Расправьте лист, но не до конца (картинки 10-12).
  8. Аккуратно по отмеченным линиям сгиба сложите фигуру (рисунок 13).
  9. Верхнюю деталь надо отогнуть (картинка 14).
  10. Переверните фигуру (картинка 15).
  11. Сделайте несколько линий сгиба, как на картинке 16.
  12. Отверните отмеченные части (рисунок 17).
  13. Переверните деталь и сложите ее пополам (картинка 18).
  14. Сделайте линии сгибов, отогнув «крылья» фигуры (рисунок 19).
  15. Сложите деталь таким образом, как показано на картинках 20, 21 и 22.
  16. Немного расправьте фигуру, чтобы ее можно было сложить, как на картинках 23 и 24.
  17. Сделайте несколько сгибов на левой стороне детали (картинка 25).
  18. Распрямите левую часть фигуры (картинки 26 и 27).
  19. Прокрутите деталь (картинка 28).
  20. Теперь у вас начала вырисовываться фигура лисицы.
  21. Левую часть разделите пополам и согните ее (рисунок 29).
  22. Правую сторону согните налево (картинка 30).
  23. Выровняйте правую сторону по отмеченным на картинках 31 и 32 точкам.
  24. Сделайте сгибы и подверните внутреннюю часть будущей лапы (картинка 33).
  25. Подверните по сгибам правую часть и загните нижний уголок «лапы» (картинка 34).
  26. Сделайте левую часть детали, как показано на картинках 35, 36, 37 и 28. Она должна складываться таким образом, чтобы получилась объемная фигурка.
  27. Сформируйте голову лисицы (рисунок 39).
  28. Придайте объем всему телу (картинка 40).

Организация: МБДОУ №93 «Ласточка»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; обучать детей новому действию с глиной - скатыванию кругообразными движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, глина, доски для лепки.

1. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем (во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей).

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Понравилась ли вам сказка?

Кто главный герой сказки?

Кто встретился колобку?

Что пел колобок?

Чем закончилась сказка?

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой.

3. Физ. минутка: Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседание)

Танцевать, скакать и кричать (прыжки)

Мы готовы круглый год (приседание)

4. Лепка колобков.

Скатывание кругообразными движениями – наиболее сложный вид движения. Многие дети, начав его, переходят на обычное раскатывание глины между ладонями так, как они действовали раньше. Поэтому сначала следует предложить детям покатать готовый шарик. Воспитателю желательно произвести это движение вместе с руками малыша. Дети еще раз чувственно воспринимают форму, упражняются в кругообразных движениях, которые потом им легче будет воспроизвести.

Только после овладения скатыванием можно перейти к изготовлению колобков. Когда дети вылепят их, можно предложить изобразить, как колобки катятся по дорожке.

Воспитатель спрашивает, чего не хватает у колобка. Дети говорят, что нет глаз, рта. Воспитатель предлагает взять палочки и подрисовать колобку недостающие элементы, показывает, как это следует сделать. Дети выполняют задание по образцу.

4. Рефлексия.

Все слепленные колобки кладутся на стол, где стоят картонные или фанерные елочки и дорожки. Дети вместе с воспитателем рассматривают колобки, играют с ними и поют песенку:

Я колобок, колобок! На окошке стужен.

По амбару метен, Я от дедушки ушел,

По сусекам скребен, Я от бабушки ушел,

На сметане мешен, От тебя, зайца, подавно уйду!

В печку сажен,

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Изетта Иригова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки «Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Материал и оборудование :

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Индивидуальная работа : Раяна, Б. Кантик, Лари, Азрет.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок ) .

Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок ).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

Физминутка «Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка .

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка . Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Круглый.

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

Публикации по теме:

«Погремушки для Петрушки». План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушки для Петрушки» План-конспект занятия по лепке во II младшей группе. Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика.

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок зайчику» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида№87» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект занятия по лепке «Веселая ракета» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Волшебная ракета» во второй младшей группе Составила Шутанова Надежда Владимировна Воспитатель МКОУ Чантытырская.


Top