Сентябрь необычное собрание старшая подготовительная группа. Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Марина Антипина
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся в школу вместе»

Тема : «Готовимся к школе вместе »

Цель : вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе , создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Предварительная работа :

1. Подготовить вопросы на школьную тематику .

2. Приготовить для каждого родителя памятки :

«Как воспитать у ребенка самостоятельность»

«Правила работы с рабочими тетрадями дома» .

3. Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе .

4. Приготовить материал для игры «Кто быстрее соберет ранец» .

Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.

Ход собрания:

Вступление : чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!» (см. прил. 1)

1. О воспитании самостоятельности.

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы , самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу ! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой , во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится , какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника , создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе , доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок – это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений. Постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.

Родители (см. прил. 2)

2. Весёлые диктанты

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу . В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей :

Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т. д.) .

Чувство ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку руки к письму оказывает раскрашивание. С этой целью можно использовать готовые альбомы-раскраски . При выполнении таких заданий дома необходимо обращать внимание ребенка на то, чтоб изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий, связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку : обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений : овалов, линий, крючков, треугольников.

Родители знакомятся с содержанием памятки (см. прил. 3)

2. Вопрос -ответ «Помните ли вы?» .

Предложить родителям ответить на вопросы (см. прил. 4)

3. Игра «Кто быстрее соберет ранец» .

Скоро в школу отправляться .

А готовы вы собраться

В первый класс

Прямо сейчас?

Мамам, папам мы доверим

Ранцы школьные . Проверим,

Не успели ли забыть,

Что надо в школу приносить ?

Предлагаю родителям поиграть в игру «Кто быстрее соберет ранец» . Для участия в игре приглашаются двое родителей . Им выдаются школьные ранцы . В центре группы в большой корзине лежат предметы : карандаши, ручки, конфеты, пеналы, учебники, куклы, жевательная резинка, машинка, кубики, сотовый телефон, линейка, фломастеры, альбомы, бинокль, семейные фотографии, пирожок, тетради, расческа и т. д.

Родители должны выбрать те предметы, которые необходимы ребенку в школе , и затем прокомментировать содержимое ранцев.

Совет родителям : ребенок-первоклассник может взять с собой в школу небольшую любимую игрушку для игр на перемене.

4. Подведение итогов собрания , обмен мнениями

Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!

Желаю вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!

Список литературы.

1. Белая К. Ю., Цапенко М. М. Родителям будущих первоклассников// Серия : «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. Редактор Л. Е. Курнешова. -М.: Центр «Школьная книга » , 2007.-48с.

2. Будницкая И. И., КатаеваА. А. Ребёнок идёт в школу . - М.: Педагогика, 1985. – 160 с. – (Б-ка для родителей ) .

3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Задачи и упражнения по детской психологии.

4. Воспитатели и родители : Из опыта работы. Сост. Л. в. Загик, В. М. Иванова. - - М.: Просвещение, 1985. – 96с.

5. Давыдова Ю. В. Как подготовить ребёнка к школе/ Юлия Давыдова . - М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей ) .

6. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ : метод. Пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006, - 128с. – (Дошкольное воспитание и развитие) .

Конспект родительского собрания

подготовительной группы № 11 "Лимпопо".

Тема: " Семья на пороге школьной жизни ребенка".

План проведения собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Выступление учителя - логопеда.
  3. Выступление педагога - психолога.
  4. Выступление преподавателя шахматного кружка.
  5. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».
  6. Практикум «Непозволительные фразы».
  7. Игра с родителями «Услышать ребёнка».
  8. Заключительное слово.
  9. Выбор родительского комитета.
  10. Разное.

1. Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие! Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению перехода детей из детского сада в школу. Мы заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел подготовленным и учился хорошо получая при этом только положительные эмоции- цель сегодняшнего разговора.

Итак, добро пожаловать на групповое родительское собрание "Семья на пороге школьной жизни ребенка".

Сегодня здесь присутствуют: куратор подготовительных групп, учитель - логопед, педагог - психолог, преподаватель по шахматному кружку.

Слово предоставляем куратору группы. Спасибо.

2. Предоставляем слово учителю - логопеду.

3. Предоставляем слово педагогу- психологу.

4. Предоставляем слово преподавателю шахматного кружка.

5. В продолжение нашей встречи предлагаем выполнить задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери.

На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать и поднять полоску того цвета, который определяет степень вашего беспокойства

Чёрный – сильное беспокой.

Синий – умеренное беспокойство.

Красный – ощущение радости, чувство уверенности. Давайте подсчитаем.

Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в школьный класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться?

Современная специальная литература даёт нам множество советов – как развивать речь ребёнка, подготовить к обучению грамоте, счёту, письму, как проверить, нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т.д.

Нам кажется уместным поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о душевной, психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребёнка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребёнка.

6. «Непозволительные» фразы.

Нам часто приходится слышать такие фразы, используемые взрослыми.

1."Вот пойдешь в школу, там тебе...", "Ты, наверное, станешь двоечником!"

2."Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!".

3."Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!".

4."Попробуй мне только сделать еще ошибки в диктанте!".

Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника и уже ставшего им.

Какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания? (высказывание мнений, предположений).

Давайте обобщим наши предположения:

"Вот пойдешь в школу, там тебе...", "Ты, наверное, станешь двоечником !" (могут вызвать чувство тревоги,неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).

"Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!". (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе ).

"Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!". (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)

"Попробуй мне только сделать еще ошибки в диктанте!".(у ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям,развиваться комплекс неполноценности)

После всего услышанного и увиденного сделаем вывод,что такие фразы непозволительны.

Сейчас наши дети дошколята, и этот год для них – целая жизнь………..

Каждый прожитый миг пополняет жизненный багаж маленького человечка и каким смыслом будет наполнен этот миг. во многом зависит от нас с вами, взрослых. Давайте проиграем каждодневные ситуации. Пусть это будет предостережением в общении ребёнком, поможет выстраивать взаимоотношения в ином ключе.

7. Воспитатель приглашает одного из родителей, и рассказывает историю:

"- Ты мой любимый ребенок. Мы торопимся в детский сад. А ты очень любишь задавать много вопросов, ты наблюдательный и активный ребенок.

Мама, смотри, что там такое? – говоришь ты.

Мы опаздываем, не крути головой! Перестань смотреть по сторонам! – отвечаю я. (Платком завязываю твои глаза)

Мама, а кто такая тетя Света?

Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И стыдно должно быть подслушивать! Закрой уши! (Уши завязываю платком)

Мамочка, а меня в группе Костя будет ждать, …

Ты чего разговорился, сейчас нам некогда, мы и так уже опаздываем! Можешь идти молча! Закрой рот! (Завязываю платком рот)

Ребенок замолчал, на дороге видит листик и поднимает его. Я кричу:

Что у тебя за руки, зачем ты все поднимаешь! Выброси, кому говорю! Убери руки! (Руки завязываю платком)

По дороге ты начинаешь скакать. Я в панике кричу на тебя.

Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Платком завязываю ноги)

Ты начинаешь плакать. Я кричу на тебя:

Почему ты плачешь! Нечего реветь! Перестань меня позорить! Тебе говорю – перестань! (Завязываю платком сердце)

По окончанию истории спрашиваем у «ребенка» какой платок хотелось развязать первым?

Преследуя благородные цели воспитания, мы ежедневно причиняем моральную травму своему любимому ребенку.

Задумайтесь, каково ребенку слышать подобные слова от самых близких людей!

8. Заключительное слово.

Уверенный в себе ребёнок – успешный ребёнок. Уверенность формируется в процессе общения, умение слушать и слышать собеседника, воспитывается уважение, умение владеть собою…

Надо всегда помнить, что ключом взаимоотношений является – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи:

Объединение усилий семьи и детского сада в подготовке детей к школе;

Воспитание культуры поведения;

Соблюдение режима дня;

Чаще общаться с детьми;

Играть с ними в домашние игры, направленные на подготовку к школе;

Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.

Мы будем вам благодарны если вы также активно будете принимать участие в жизни группы.

А результаты нашего с вами труда, родительского – с нашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год надо выбрать родительский комитет.

9. Выборы родительского комитета.

10. Разное.


Ламеко Жанна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАБДОУ №1 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Родительское собрание в подготовительной группе. На пути к школе."
Дата публикации: 16.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание «На пути к школе».

«Воспитание- лучший припас к старости»(Аристотель).

«Хороший пример- наилучшая проповедь».

Время и место проведения: начало учебного года, октябрь месяц; групповая комната.

Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию

готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению;

построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие,

воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс

воспитания своих детей.

Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников

родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; дать родителям и

педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой

культуры общения.

План проведения:

1. Начало собрания. Вступительная часть. Поздравления с началом учебного года.

Благодарность в подготовке группы к началу учебного года. Приветствие. Упражнение

«Экзамен для родителей».

2.Выступление воспитателя: -цели и задачи ДОУ на учебный год; - возрастные особенности

развития ребёнка 6-7-лет; - содержание воспитательно- образовательного процесса; - режим

дня; - сетка занятий; - организация дополнительного образования; - работа узких

специалистов.

3. Открытое письмо родителям «Наше мнение»- интервью. Памятка для родителей «В

помощь детям»

4.Выбор родительского комитета группы. Выступление представителей родительского

комитета.

5. Подведение итогов родительского собрания.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим

вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя

встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.

М ы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как

можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы

ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только

положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем

друг друга.

Приветствие родителей (В кругу –пожатие рук)

Упражнение «Экзамен для родителей».

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни

первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые

пишут на «билетиках».

Примерные вопросы:

Какие занятия проводятся в д/саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

Сколько занятий в день проводится в д/саду? Сколько уроков в день будет в 1-м

Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока

Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать

ребёнка в 1-м классе?

воспитатель

знакомит

родителей

схемой школьной

готовности(

обратить внимание).

Интеллектуальная готовность

предполагает

развитие

внимания,

сформированные

мыслительные

операции

обобщения,

установление закономерностей,

пространственного

мышления, умение устанавливать связи между явлениями и

событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например,

морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка -

это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

ориентироваться

пространстве

подразумевает

социальную

роль - роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд,

дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Ребенок должен

видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в

школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности,

а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется

к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Коммуникативная готовность

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и

нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать

совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать

свою правоту, подчиняться или руководить.

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать

внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать

первоклассником

посоветуйтесь

психологом,

обучения

выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.

ухаживать

самостоятельно

раздеваться

одеваться

Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

адаптироваться

достаточно

самостоятельным.

Постарайтесь

возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу

без помощи взрослых.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к

обучению детей в школе.

Беседа:режим дня; - сетка занятий; - организация дополнительного образования; - работа

узких специалистов.

«Открытое письмо родителям»

Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.

Письмо начинается так:

Больше всего в школе мне понравится…

Мне не понравится, если на уроках…

Когда я делаю домашние задания, мои родители…

Я очень хочу, чтобы мои родители…

Я думаю, что в 1-м классе…

Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их

трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня.

Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Правила детского общежития

Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться

Не дерись без обиды

Не обижайся без дела

Сам ни к кому не приставай

Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.

Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси

Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя

на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

Не ябедничай за спиной у товарищей

Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём

И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый

Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе

Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Заключительная часть.

Воспитатель: В завершение родительского собрания , уважаемые родители , я прошу вас

на большом кленовом листе написать пожелания на этот учебный год. Возможно, вы хотели

бы получить какую-то консультацию , у вас есть какие-то вопросы и предложения, что вас

интересует и волнует.

А наше путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вами вашим детям успехов и

интересных открытий! И, конечно же, терпения и любви для того, чтобы помочь ребенку

подготовится к школе ! Только вперед!

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги

и родители )составляем треугольник.

(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)

Педагог Родитель

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое , открывает самого

себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком

деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка?

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на

лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что

нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в

Цели :

  • позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей;
  • дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению;
  • познакомить родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.

Предварительная работа:

Оформить выставки:

  • детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования;
  • иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).

На столе разложить предметы, которые встречаются в произведениях для детей.

Приготовить флажки и фишки для викторины.

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».

2. Выставка детских книг, значение их в жизни ребёнка.

3. Литературная викторина.

Ход собрания:

(Воспитатель в роли экскурсовода предлагает родителям пройтись по группе. Показывает, что нового появилось в группе, рассказывает, что будет сделано. Отвечает на вопросы родителей. После этого родители садятся за столы.)

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». Узнаем о значении книг в воспитании и обучении детей.

Затем познакомим вас с выставкой детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Закончим нашу встречу литературной викториной.

1. Выступление воспитателя.

Воспитатель объявляет тему своего выступления и предлагает родителям посмотреть презентацию на данную тему. (Слайд 1.)

(Слайд 2.) Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

(Слайд 3.) Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.

(Слайд 4.) Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. «Люди перестают думать и мыслить, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».

(Слайд 5.) О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.

(Слайд 6.) Почему дети не любят читать? Многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы приносят обратный результат. Ребёнок начинает рассматривать чтение, как ограничение личной свободы. Весь негатив (крики родителей, наказания) он связывает с чтением. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематике, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать. Сыночку можно предложить каждый раз читать инструкции купленных игрушек и т.д.

(Слайд 7.) Радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко. Используйте книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.

(Слайд 8.) Как же научить ребёнка читать? Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастит среди книг и видит, что его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Когда ваш ребёнок будет окружён таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг.

(Слайд 9.) Покупайте детям яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность. В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги – тоже один из возможных вариантов для проявления интереса к произведениям литературы.

(Слайд 10.) Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

(Слайд 11.) Читайте сами. Если вы не знаете, как научить ребёнка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены то же самое повторят ваши дети.

(Слайд 12.) Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное. Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтения текста, но и умение его анализировать. Этот совет относиться и к тому периоду, когда ребёнок начнёт читать самостоятельно. Неплохо было бы, чтобы вы и сами были в курсе того, о чём он читает.

(Слайд 13.) Когда ребёнок освоит буквы и сможет читать слова и предложения целиком, предложите ребёнку поиграть в игру – почитать с вами по очереди. Сначала предложениями, затем абзацами и целыми страницами. Вполне возможно, что, отлучившись в процессе такой игры ответить на телефонный звонок, вы вернётесь и обнаружите ребёнка над книгой, взахлёб читающего продолжение.

(Слайд 14.) Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьёзной литературой. Пусть для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочёл. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий.

(Слайд 15.) Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает то, что нравиться ему, а вы ему читайте те книги, которые вы хотели бы, чтобы он тоже полюбил.

(Слайд 16.) Если вы будете заставлять ребёнка читать, прибегая к методам устрашения и наказания, это может привести к тому, что ребёнок может возненавидеть чтение. Никогда не критикуйте ребёнка и не сравнивайте с другими детьми. Конечно же, никакие ваши действия не будут эффективными, если вы на собственном опыте не покажите ребёнку, что читать действительно интересно.

(Слайд 17.) Как правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребёнка за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если ребёнок в ваше отсутствие не сделает то же самое.

(Слайд 18.) Спасибо за внимание!

Вопросы родителям:

  • Читаете ли вы детям по их просьбе?
  • Обсуждаете ли вы прочитанное?
  • Обыгрываете ли вы сюжет прочитанной сказки?
  • Есть ли у вашего ребёнка книжный уголок?
  • Следите ли за тем, как ребёнок обращается с книгой?
  • Есть ли выбор, вы почитаете ребёнку или предложите посмотреть мультфильмы?

Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги и родители – должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей?..

С. Михалков

(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей и иллюстрации известных художников к литературным произведениям.)

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

З. Бычков.

Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вы конечно же при всей занятости читаете детям дома книги.

Вопросы родителям:

  • А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?
  • Как вы выбираете книгу для чтения?
  • Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей?
  • Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?

3. Литературная викторина.

Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. Задания будут даны всем командам сразу: кто поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ – фишка. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем.

Задания командам:

Угадайте по отрывку из произведения для детей его название и автора.

Угадайте, из какого произведения этот предмет? (Воспитатель показывает предмет или предметную картинку.)

Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)

Угадайте сказку по картинам и назовите авторов этих картин. (Показывает картины Е. Рачева, В Сутеева, В. Васнецова и др.)

Отгадайте загадки о сказочных героях.

Он одежду мирно шил,

Он отважно говорил:

«Силачом слыву недаром,

Семерых – одним ударом!»

(Храбрый Портняжка.)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

(Золушка.)

Фруктово- огородная страна,

В одной из книжек сказок есть одна.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый. Кто такой?

(Чиполлино.)

Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.

Подведение итогов, решение родительского собрания:

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Выписать и читать с детьми детский журналы. Оказать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз.

Родительское собрание для подготовительной группы

Тема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению»
Цель:
позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей;
дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению;
познакомить родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.
Предварительная работа:
Оформить выставки:
детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования;
иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).
На столе разложить предметы, которые встречаются в произведениях для детей.
Приготовить флажки и фишки для викторины.
Повестка собрания:
1. Выступление воспитателя: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».
2. Выставка детских книг, значение их в жизни ребёнка.
3. Литературная викторина.

Ход собрания:

(Воспитатель в роли экскурсовода предлагает родителям пройтись по группе. Показывает, что нового появилось в группе, рассказывает, что будет сделано. Отвечает на вопросы родителей. После этого родители садятся за столы.)
Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». Узнаем о значении книг в воспитании и обучении детей.
Затем познакомим вас с выставкой детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.
Закончим нашу встречу литературной викториной.
1. Выступление воспитателя.
Воспитатель объявляет тему своего выступления и предлагает родителям посмотреть презентацию на данную тему. (Слайд 1.)
(Слайд 2.) Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
(Слайд 3.) Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.
(Слайд 4.) Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. «Люди перестают думать и мыслить, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».
(Слайд 5.) О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.
(Слайд 6.) Почему дети не любят читать? Многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы приносят обратный результат. Ребёнок начинает рассматривать чтение, как ограничение личной свободы. Весь негатив (крики родителей, наказания) он связывает с чтением. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематике, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать. Сыночку можно предложить каждый раз читать инструкции купленных игрушек и т.д.
(Слайд 7.) Радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко. Используйте книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.
(Слайд 8.) Как же научить ребёнка читать? Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастит среди книг и видит, что его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Когда ваш ребёнок будет окружён таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг.
(Слайд 9.) Покупайте детям яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность. В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги – тоже один из возможных вариантов для проявления интереса к произведениям литературы.
(Слайд 10.) Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.
(Слайд 11.) Читайте сами. Если вы не знаете, как научить ребёнка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены то же самое повторят ваши дети.
(Слайд 12.) Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное.Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтения текста, но и умение его анализировать. Этот совет относиться и к тому периоду, когда ребёнок начнёт читать самостоятельно. Неплохо было бы, чтобы вы и сами были в курсе того, о чём он читает.
(Слайд 13.)Когда ребёнок освоит буквы и сможет читать слова и предложения целиком, предложите ребёнку поиграть в игру – почитать с вами по очереди. Сначала предложениями, затем абзацами и целыми страницами. Вполне возможно, что, отлучившись в процессе такой игры ответить на телефонный звонок, вы вернётесь и обнаружите ребёнка над книгой, взахлёб читающего продолжение.
(Слайд 14.) Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьёзной литературой. Пусть для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочёл. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий.
(Слайд 15.) Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает то, что нравиться ему, а вы ему читайте те книги, которые вы хотели бы, чтобы он тоже полюбил.
(Слайд 16.) Если вы будете заставлять ребёнка читать, прибегая к методам устрашения и наказания, это может привести к тому, что ребёнок может возненавидеть чтение. Никогда не критикуйте ребёнка и не сравнивайте с другими детьми. Конечно же, никакие ваши действия не будут эффективными, если вы на собственном опыте не покажите ребёнку, что читать действительно интересно.
(Слайд 17.) Как правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребёнка за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если ребёнок в ваше отсутствие не сделает то же самое.
(Слайд 18.) Спасибо за внимание!
Вопросы родителям:
Читаете ли вы детям по их просьбе?
Обсуждаете ли вы прочитанное?
Обыгрываете ли вы сюжет прочитанной сказки?
Есть ли у вашего ребёнка книжный уголок?
Следите ли за тем, как ребёнок обращается с книгой?
Есть ли выбор, вы почитаете ребёнку или предложите посмотреть мультфильмы?
Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги и родители – должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых новостей?..
С. Михалков
2. Выставка детских книг, рекомендуемых программой дошкольного образования и иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).
(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей и иллюстрации известных художников к литературным произведениям.)
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
- Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
З. Бычков.

Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вы конечно же при всей занятости читаете детям дома книги.
Вопросы родителям:
А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?
Как вы выбираете книгу для чтения?
Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей?
Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?
3. Литературная викторина.
Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. Задания будут даны всем командам сразу: кто поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ – фишка. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем.
Задания командам:
- Угадайте по отрывку из произведения для детей его название и автора.
- Угадайте, из какого произведения этот предмет? (Воспитатель показывает предмет или предметную картинку.)
- Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)
- Угадайте сказку по картинам и назовите авторов этих картин.(Показывает картины Е. Рачева, В Сутеева, В. Васнецова и др.)
- Отгадайте загадки о сказочных героях.
Он одежду мирно шил,
Он отважно говорил:
«Силачом слыву недаром,
Семерых – одним ударом!»
(Храбрый Портняжка.)
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
(Красная Шапочка.)
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
(Золушка.)
Фруктово- огородная страна,
В одной из книжек сказок есть одна.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый. Кто такой?
(Чиполлино.)
Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.
Подведение итогов, решение родительского собрания:
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Выписать и читать с детьми детский журналы. Оказать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года подвести итоги и выбрать победителя путем детского голосования.


Top