Введение в проект. Музыкальный вход под осенний вальс к

татьяна морозова
Сценарий праздника к Дню пожилого человека «Спасибо вам, дедушки, бабушки!» для старшего дошкольного возраста

Праздник, посвященный Дню пожилых людей,

«Спасибо вам, бабушки и дедушки!»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к близким людям;

учить выражать свою благодарность людям старшего поколения

Подготовительная работа:

Подготовка и оформление выставки «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья!»;

Запись интервью с детьми;

Подготовка номеров художественной самодеятельности;

Изготовление сувениров поделок для дедушек и бабушек.

Ход праздника

Звучит песня «Родительский дом»(муз. В. Шаинского)

(Бабушки и дедушки сидят на почетных местах)

Под музыку заходят ведущие и дети и выстраиваются полукругом:

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые бабушки и дедушки!

Ведущий 2:Мы рады приветствовать вас у нас в гостях!

В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям.

Ведущий 1:Наш поклон вам, наше спасибо

За солнечность ваших глаз.

И за то, что осень красиво

Вашим праздником началась.

Ребенок1:

Мы собрали в зале множество ребят,

Самый главный праздник света и добра

Празднует сегодня наша детвора!

Ребенок2:

Бабушки и дедушки,

Милые вы наши!

Примите поздравления

От внуков ваших.

Песня про бабушку

Дети садятся на стульчики

Ведущий 2:

Ну что, дорогие гости, порадовали вас внучата? И то правда, где песня поется, там весело живется. И еще в народе говорят: «У кого есть бабка, у того цело дитятко», «У кого есть дед, у того и обед» - это народная мудрость.

Ведущий 1:Нашим детям мы задали несколько вопросов:

Чем любите заниматься вместе с бабушками и дедушками?

За что вы любите бабушек и дедушек, за что хотите им сказать спасибо?

Любят ли вас дедушки и бабушки? Почему вы так думаете?

Как вы думаете, какое сердце у бабушки, дедушки?

Когда бабушки и дедушки сердятся?

Когда улыбаются?

Послушайте, как ответили дети?

Включается запись с ответами детей

Ведущий 1:Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Вы только прислушайтесь: «Бабуся! Бабуленька!». Какое нежное, красивое, ласковое и тёплое слово!

Ведущий 2: А вот как стихами может выразить свою любовь к бабушке. Послушайте!

«Бабушка и внучек»

Внук: Бабушка со мною

Весело играет.

Много знает песенок,

Сказки мне читает.

Знает моя бабушка

Просто обо всем.

Никогда не ссоримся,

Дружно мы живем.

Бабушка: Кем ты будешь, внучек? –

Я его спросила

И блиночком вкусным

Тут же угостила.

Внук: Я смотрел на добрую,

Милую бабулю.

Как же я люблю её,

Самую родную!

Показалась очень

Вкусною оладушка.

«Знаешь, я, пожалуй,

Тоже буду бабушкой!» (обнимает бабушку)

Ведущий 1: А эти стихи для дедушки.

Влюблённые

Мы с дедушкой очень похожи

И жить друг без друга не можем.

Мы вместе газеты читаем

И гвозди вдвоём забиваем.

Мы пьём пепси-колу на пару

И вместе поём под гитару.

Вдвоём мастерим маме полки,

И оба мы носим футболки.

Мы с дедушкой очень похожи,

Я только немного моложе.

И оба влюбились мы в нашу

Красивую бабушку Дашу.

Бабушки и дедушки

Наши дорогие!

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Ведущий 1: Примите в подарок от внуков шуточный

танец «Бабушки-старушки»(В. Добрынин)

Ведущий2: Кто знает сказки лучше наших бабушек? Давайте сейчас проведем небольшую викторину «По дорогам сказок» и проверим внучат и бабушек на знание сказок.

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Ш. Перро. «Красная шапочка»).

Ведущий 1: 2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (р. н. сказка «Колобок»)

Ведущий 2: 3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?» (Братья Гримм. «Волк и семеро козлят»).

Ведущий 1: 4. В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В. Катаев. «Цветик-семицветик»).

Ведущий 2: 5. Эта старушка мечтала о богатстве, и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой это сказки? (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Ведущий 1: 6. У этого малыша не было бабушки, и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. (А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше»).

Ведущий 2: 7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? (Р. н. сказка «Курочка Ряба»).

Ведущий 1: 8. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Р. н. сказка «Репка»).

Ведущий2: Дети подготовительной группы подготовили для вас

Танец «Веселая кадриль»

Ведущий 1:

А теперь настало время конкурсов. Первый конкурс называется «Успокой внучку». Бабушки поют колыбельные песни, рассказывают потешки, прибаутки)

Конкурс «Успокой внучку»

Бабушки и внучки выполняют.

Ведущий2:Следующий конкурс «Кавалеры», он для дедушек и внуков. Задание: встать полукругом и по очереди каждый должен выйти вперед и сказать ласковое слово о бабушке.

Конкурс «Кавалеры»

Ведущий 1:

Эй, бабушки и дедушки,

Чего дрожать от старости!

Давайте-ка побегаем,

Попрыгаем от радости.

Когда вы боты снимете

И приметесь скакать,

Вы вместе с ними скинете,

Годков по двадцать пять.

Приглашаем всех на веселый танец.

Танец «Я от тебя убегу»

Ведущий1:Не только дети, но и наши воспитатели хотят поздравить наших дорогих гостей. Примите в подарок песню

Песня (исполняет Егорова О. Н.)

Ведущий2:

А сейчас предлагаем бабушкам и дедушкам спеть их любимые песни.

Из кинофильма доброго «Девчата»…

А пели песню эту все когда-то.

Такие песни, нет, не исчезают,

Услышишь – льдинки на душе растают,

В особенности, если ты влюблён,

А песня та зовётся («Старый клён»)

Ведущий 1:

Песня русская, из древней старины,

В ней страданья от большой любви видны.

За рекой широкой друг её, мужчина,

По нему тоскует … («Тонкая рябина»)

Ведущий2:

Навечно в нашей памяти остались,

Хоть на экране жили и любили.

Станицами во всём соревновались

И под единым небом хлеб растили.

А героиню звали все Галина,

Из фильма песня. («Ой, цветёт калина»)

Каждой пляске свой черед -

Пляшем, как умеем!

В наш веселый хоровод

Выходи смелее!

Хоровод (подг. гр.)

Ведущий1:Жаль расставаться. Но наш праздник подошел к концу. Спасибо всем участникам и гостям.

Ведущий2:

А на прощанье хочется сказать вам, наши уважаемые и

любимые бабушки и дедушки!

В этот день примите поздравленье,

Желаем вам спокойствия, добра,

Любви родных, здоровья, настроенья,

Пусть будет жизнь на праздники щедра!

Ведущий1:

Пусть внуки радуют и дети помогают,

Пусть будет жизнь уютна и чиста,

Ведь возраст - не помеха, точно знаю,

В душе пусть будет вечная весна!

Используемая литература:

1. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа Москва. «ВАКО».2009

2. Ольга Корниенко

Сценарий праздника к Дню пожилого человека (Интернет-ресурсы)

3. Раиса Медникова

Сценарий праздника «День пожилого человека» (Интернет-ресурсы)

4. Елизавета Ступникова

Сценарий праздника «День пожилого человека» (старшая группа (Интернет-ресурсы

Эпиграф на афише:

Проходит снова осень по земле,

Кружатся листья, как воспоминанья.

Как искры в остывающей золе,

Мерцают звезды…Вечно их мерцанье.
А. Дементьев

Сбор и встреча гостей. До начала концерта в зале звучит легкая музыка / Вальсы И.Штрауса /

Ведущий 1 - Гранич Л.Д.
Ведущий 2 - Врублевская Т.Н.

Ведущий 1
Летят года, за ними не угнаться -
Спешат часы, сменяя день за днём...
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина...

Октябрь - дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

Ведущий 2
Года летят, то сердце грея,
То холодом разя своим.
И наступают вдруг мгновения,
Когда мы все-таки грустим.

Грустим сквозь радость и улыбку.
Но продолжает жизнь свое.
Всегда прощая нам ошибки,
Во имя торжества ее.

1.Музыкальный номер.

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие гости!
Для вас играли Фролкина Светлана Владимировна и Бугакова Людмила Анатольевна преподаватели отделения фортепиано.
Наталья Смирнова «Воспоминания о французском кино»

Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке.

Ведущий 2: Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире.

Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году.
Ведущий 1 Золотая осень… Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни… Как каждое время года прекрасно по своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.

Ведущий 2
Две красоты есть в человеке.
И если внешней малый срок,
То той, другой красе, от века
Ничто на свете не грозит,
Стрелою время не пронзит,

Какие б ни были года.
Она украсит нас всегда.
Краса же эта - доброта.

Ведущий 1: С пожеланиями добра, любви и крепкого здоровья

2. Весняк «Нежность» исп. Саргсян Ани уч-ся 6кл.
отделения фортепиано преп. Гранич Л.Д.

Ведущий 2: День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения, которые добросовестно трудились, воспитывали своих детей и внуков.

3. «Во горнице» исп. фольклорный ансамбль «Пташечка»отделения музыкального фольклора преп. Скорнякова Ю.Н., конц. Ковалев А.И.

Ведущий1
Мы благодарны вам за прожитые годы,

За то, что вы ненастьям всем назло,

Преодолев все бури и невзгоды,

Смеётесь так задорно и светло.

Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут.

4. «Бабочка» исп. Ан Елена уч-ся 7 кл.
отделения хореографического искусства преп. Россова Е.В.

5. Григ «Танец эльфов» исп. Попова Александра уч-ся 3 кл.
отделения фортепиано преп. Тихомирова Т.В.

Ведущий 1
У каждого времени свои радости, свои краски. Весна - радует первой зеленью, свежестью, а зима- белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Осень радует нас своей щедростью, лето изобилием красок-цветов.

Ведущий 2 Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви.

6. Для вас звучит Танго «Тайна» Сидорова в исполнении Гаврилова Артёма уч-ся 4кл. отделения народных инструментов преп. Шарова О.В.

Ведущий 1 Зрелые годы - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
Ведущий 2 Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки сегодня вам свою любовь дарят самые маленькие участники нашего концерта.

7. «Куры » исп. уч-ся 2 кл отделения «Классический танец» преп. Россова Е.В.

Ведущий 1 Делитесь с внуками своими секретами, своими желаниями, рассказывайте о себе, о своем детстве и юности – из этого складывается ваша Семейная книга жизни.

8. Свиридов «Романс» исп. Бычкова Наталья Анатольевна преп. отделения струнных инструментов, конц. Бугакова Людмила Анатольевна.

Ведущий 2 Жизнь.... Чем ее измерить? Вы конечно же скажете - годами. Да... и годами тоже, Но больше делами.. .Тем, что сделано в жизни, сделано не для себя - для других. Ведь добрым делом, добрым словом мы продлеваем жизнь не только себе, но и людям, которые нас окружают.
Ведущий 1
Спасибо, жизнь,
что перед тобой в долгу
За прошлую и завтрашнюю силу.
За все, что я еще успею и смогу,
Спасибо, жизнь, поистине спасибо!

9. Семензато «Испанский танец» исп. Богдашин Олег Николаевич преп. отделения струнных инструментов

Ведущий 2
Искренне призываем вас всю свою дальнейшую жизнь следовать совету одного старинного русского рецепта:
Возьмите чашу терпения,
Влейте туда полное сердце любви,
Бросьте две пригоршни щедрости,
Плесните туда кружку юмора,
Посыпьте добротой,
Добавьте как можно больше веры.
И всё это хорошо перемешайте.

10. «Три желания» исп. Воронкевич Валерия уч-ся 1 кл. отделения вокального исполнительства преп. Клементьева З.Б., конц. Клементьева З.Б.

11. Тарега «Слеза» исп. Рустамов Владимир уч-ся 3 кл. отделения струнных инструментов преп. Геймур П.Н.

12. «Полька» исп.уч-ся 2 кл. отделения хореографического искусства
преп. Россова Е.В.

Ведущий 1

Мы пожелаем добра и тепла,
Чтобы светила звезда, но не жгла,
Чтобы вас всех судьба сберегла.
И окутать смогла
Счастьем, как ветром, добром, как теплом,
Чтобы уютом наполнился дом,
Чтобы весна лишь была за окном,
Счастья в пути вам том!

13. Моцарт «Рассказать ли в тишине» исп. Савкина Полина уч-ся
преп. Коробкова, конц. Куропатова А. А.

14. Учащаяся театрального отделения Нестерёнок Анжелика прочитает рассказ Ксении Драгунской «От души и на память»

Ведущий2

15. Дорогие бабушки специально для вас «Самба» исп. Шарова Маргарита и Косенко Всеволод уч-ся 4 кл. отделения бальные танцы
преп. Замай Д.Ю.

Ведущий 1 Жизнь - это череда встреч и расставаний, событий, из которых она, жизнь, собственно и состоит. Но очень важно сохранить огонь души, который нам был дарован однажды свыше.

Ведущий 2

Летели года, и были невзгоды,

И словно Вы не заметили их,

А если опять придет непогода

Вы вспомните песни ветров молодых!

16. Андреев «Гвардейский марш» исп семейный дуэт Поповых уч-ся 6кл. отделения народных инструментов преп. Жумаев А.Х. и отделения фортепиано преп. Чубарова Т.В.

Ведущий 1 Возраст мудрости…

Ведущий 2 Мне почему- то кажется, что это то же самое, что и мудрость природы.

Ведущий 1 Какие точные мудрые обычаи и обряды сохранили наши бабушки и дедушки!

Ведущий 2 Исстари народ знает, когда зерна в землю бросать, когда хлеба убирать…
Ведущий 1 …когда свадьбы играть.
Ведущий 1 Осень - время сбора урожая, если сентябрь пахнет яблоками…
Ведущий 2 …то октябрь пахнет капустой.

17. «Виноград расцветает» исп. фольклорный ансамбль «Пташечка» отделения музыкального фольклора преп. СкорняковаЮ.Н.

Ведущий1

Дорогие бабушки и дедушки! Не беда, что годы идут вперед, душой вы остаетесь молодыми всегда.
Ведущий 2 И мы верим, что наше будущее в наших детях, в этих озорных непоседах, иногда капризных и веселых.

18. «Французские куклы» исп.уч-ся 4кл.отд хореографического искусства преп. Врублевская Т.Н.

Ведущий1

Спасибо вам за ваше беспокойство.

Вы - авангард наш и надежный тыл.

Характер ваш, друзья, такого свойства,

Что вечный двигатель от зависти застыл.

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,

За то, что не хотите раскисать

Ведущий 2

Благодарим за мудрость песен добрых,

По жизни с ними веселей шагать!

С почтеньем головы склоняем перед вами.

Мы вам стихи слагать еще могли бы.

За то, что вы живете рядом с нами,

От всей души вам говорим «Спасибо!»

19.Юрий Поволоцкий «Музыка полёта» исп. Клементьева Золина Борисовна преп. отделения вокального исполнительства

Ведущий 1 Наш концерт подошёл к концу. Мы ещё раз хотим поздравить вас родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение! Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих.

Ведущий 2 Желаем вам самого главного - здоровья, радостного сияния глаз, не терять молодости души и мечтаний, делиться со следующими поколениями мудростью и опытом. А жизнь пусть будет полна приятных минут.

Ведущий 1, Ведущий 2: С праздником, дорогие наши гости, и всего вам хорошего!

Старость надо уважать. Конспект беседы ко Дню пожилого человека для детей 5-7 лет.

Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад № 197", г. Барнаул
Назначение материала: предлагаю Вашему вниманию конспект беседы и презентацию с детьми старшего дошкольного возраста "Старость надо уважать" для проведения дня пожилого человека с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: формировать представление дошкольников о дне пожилого человека.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
- прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
- формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

Ход беседы

слайды 1-9
Беседа начинается с прослушивания пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» . На фоне музыки ведущий читает стихотворение:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
На экране слайд 9.
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. В октябре в нашей стране отмечают день пожилого человека. Пожилые люди – это те, кто прошел длинный жизненный путь – это наши дедушки и бабушки. Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Сегодня я предлагаю вам посвятить нашу встречу этому замечательному празднику. Давайте послушаем стихотворения, которые дети выучили к этому празднику.
Реб 1: Такая у деда растёт борода
Что я на неё удивляюсь всегда
«С ним,- мама сказала, не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду - скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда
Скорей бы росла у меня борода.
Реб 2: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг -
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступают для меня
Два особых дня.
Реб 3: Ходит дедушка лёгкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки...
Ну, какой же мой дедушка дед?!
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины - белый мел.
И готов я отдать всё на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
Игра «Солнышко – добрые слова».
Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, выбирают слова (добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
Вот послушайте стихотворение:
Бабуля противень достала,
Разложила пирожок
Внуку ласково сказала:
«На, отведай-ка, дружок!»
Дед заметил недовольно:
«Вот невежливый какой!
Что сказать при этом надо?»
Внук ответил: «Дай другой.»
Как нужно было поступить внуку? Ответы детей.
Да, такие простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».
Прослушивание песни «Дедушке».
День пожилого человека - особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда нельзя забывать того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам?
Рассматривание слайдов и беседа по ним.
Слайды 10-15.
На экране слайд 16.

Игра «Рассыпались бабушкины бусы» (Дети собирают бусины на веревку. У кого длиннее бусы).
Игра «С дедом по грибы» (Играют три ребенка. Они собирать рассыпанные по ковру грибы. Суть игры – собрать большее количество грибов).
Фоном звучит музыка, показ слайдов и чтение стихотворения.
Слайды 17-23.
Люди пожилые, сердцем молодые,
Сколько повидали вы путей, дорог.
Горячо любили, и детей растили,
И надеждой жили: меньше бы тревог!
Люди пожилые, матушка Россия
Вас не баловала легкою судьбой.
Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
Солнце озаряло купол голубой.
Люди пожилые, вы во всем такие.
Отдаете душу, опыт и любовь
Дорогому дому, миру молодому
И всему, что сердце вспоминает вновь.
Чудес на свете не бывает,
И юность не вернуть назад,
А годы, словно льдинки, тают,
Но стоит ли о них вздыхать!
С годами человек мудрее,
И в нем другая красота.
И пусть допета песня трудовая,
И сединой покрыта голова.
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем им сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Презентация на тему: День пожилого человека

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»

Природа


«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Коробка для мелочей» в подарок.

Художественно – эстетическое.

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком»,

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они?

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Каждый день у нас в саду

Чудеса случается,

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

2 ребенок.

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Сказка продолжается,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поет песенку «Если долго,….»

Ой, что – то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Хоровод «Березка» муз.сл. Г.Вихаревой.

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Игра «Кто больше найдет грибочки».

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Выходит Волк.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка.

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Частушки.

Выходит Бабушка.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Игры с фантами

    Кто быстрее наберет петли.

    На веселую частушку.

    На задорный танец.

    Из геометрических фигур – собрать варежку.

    Кто первый оденет внука.

    Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками (ф-ма Н.Кадышева «Тополек»).

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»

Ведущий.

Меняет цвет природа

Меняется погода

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Вручение подарков.

(Приложение 2)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Ведущий 1: У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Ведущий 2:В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Песня “

Ведущий 1:

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

Ребенок:

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Уважаемые ветераны для вас звучит песня _________________ в исполнении________________________________

Ведущий2: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Ребенок:

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Презентация слайдов под лирическую мелодию.

Ведущий1: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!

Слово для поздравления представителю ДОКА ХЛЕБа

Ребенок:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Ребенок:

А у бабушки моей волосы седые,

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Ведущий 2: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве.А сейчас уважаемые гости,я предлагаю вам вспомнить как молоды вы были …

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТО ДДТ

Ведущий 1: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.

Сценка: , Бабушки и внуки “

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ведущий1:

Годы идут, седина выступает,

Но в вашей душе вновь весна наступает,

Лишь только заходит речь о былом,

О первой любви, о чем –то родном.

А сейчас я предлагаю вспомнить былое время,и сыгратьв игру АРАМ _ЗАМ ЗАМ(ветераны выходят на сцену и повторяют за ведущим)

Ребенок:

Мы с неба не хватаем звезд,

Но хочется порою стать звездою,

Чтоб с неба освещать вам путь земной,

И согревать вас долгою зимою.

Ведущий:2:

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней – никогда!!!

Ведущий1: Уважаемые гости и дети, много тёплых слов прозвучало в адрес пожилых людей. Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).

Ведущий 2: Правильно, одним из способов проявить любовь – сделать подарок, а самый лучший подарок - сделанный своими руками.Наши воспитанники подготовили для вас уважаемые ветераны подарки.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Ведущий 1:

А теперь для вас сюрприз,

Встречайте, поздравление

Дарит вам от всей души

Молодое поколение.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ПЕДАГОГОВ ДДТ

Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Люди пожилые, матушка Россия

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Люди пожилые, вы во всем такие:

Отдаете душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь.

Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий2:

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, - надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Песня « Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)

Ведущий 1:

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Ведущий: А теперь мы приглашаем вас на чай


Top