Конспект НОД по экологии в детском саду с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование).

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Образовательные

  • расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
  • учить отгадывать загадки;
  • учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
  • учить решать проблемные задачи;
  • закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
  • закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
  • рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

2) Развивающие

  • развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
  • развивать творческое воображение, умение фантазировать;
  • развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
  • способствовать развитию познавательных интересов;
  • приобщать к действенному отношению к природе.

3) Воспитательные

  • учить способам самостоятельного познания;
  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  • формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Используемые методы:

Словесные: беседа, задачи-шутки, проблемные вопросы, экологическая разминка.

Практические: дидактические игры — «Звери, птицы, растения», «Ученое сообщение», «Дорисуй фигуру», «Закончи предложение», «Кто есть рядом?», «Угадай, чье объявление», «Посадим дерево» (на ковре), психогимнастика «Зернышко», опыт «Посадим зернышко», аудиозаписи.

Наглядные: рассматривание картинок живой и неживой природы, схема роста дерева.

Предварительная работа: заучивание сообщений юных экологов, народных изречений о растениях, активизация словарного запаса: юный эколог, ученый совет, зал заседаний.

Материалы и оборудование: мяч, телеграмма, мольберт, картинки «Живая и неживая природа», листы бумаги с изображением геометрических фигур, обручи, картинки «Животные», «Растения», «Насекомые», газета, схема роста дерева, стаканчики с водой и землей, семена фасоли, клеенки, памятные значки, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети под музыку в белых халатах заходят в группу и встают в круг:

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руками описать большой круг над головой)

Здравствуй, милая земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (взяться за руки и поднять их)

Собрались все дети в круг:

Я — твой друг (показать руками на себя) и ты — мой друг (показать на соседа)

Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)

А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками. А теперь подарите свои улыбки мне.

Ребята, вы сегодня будете юными экологами. А кто это — юный эколог? (ответы детей — «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»).

А как вы думаете — как можно стать юным экологом? (ответ детей — «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Юные экологи много знают о природе. Давайте проверим ваши знания.

Игра «Звери, птицы, растения» (с мячом)

Я сейчас кому-то буду кидать мяч, и называть понятие, а у кого мяч в руках, тот называет, что в это понятие входит.

1. Овощи… (огурец)

2. Фрукты… (апельсин)

3. Птицы … (ворона)

4. Домашние животные…(кошка)

5. Дикие животные…(волк)

6. Насекомые… (комар)

7. Ягоды… (малина)

(Приносят телеграмму)

Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных экологов на ученый совет, который состоится сегодня в 9 часов». Нам срочно нужно идти на ученый совет… Прошу вас — заходите в зал заседаний (стулья стоят полукругом, два мольберта, картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы»)

Воспитатель: Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных экологов. Сегодня мы выслушаем сообщения юных ученых, поговорим о живой и неживой природе, поиграем в умные экологические игры, узнаем, как растет растение, поставим опыт.

(Стук в дверь, заходят юные ученые, встают к мольбертам)

Игра «Ученое сообщение»

Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Данил нам расскажет о живой природе.

Данил: Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). Все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается.

А София расскажет нам о неживой природе.

София: Неживая природа — это все то, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки)

Воспитатель: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Дорисуй фигуру»

Детям предлагается дорисовать геометрические фигуры (круги), чтобы они превратились в предметы живой и неживой природы (вызываю 2 ребенка).

Игра «Закончи предложение»

А пока экологи выполняют задание, я проверю, как вы внимательно слушали сообщения. Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Неживая природа — это… (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа — это… (растения, животные, насекомые, рыбы)

Игра «Кто есть рядом?» (с обручем)

Детям раздаются карточки «Животные», «Птицы», «Насекомые», которые они должны разместить в соответствующем обруче («Животные»-в зеленый обруче, «Насекомые» -в желтом, «Птицы»-в синем)

Рассматривание рисунков «Дорисуй фигуру»

Игра «Угадай, чье объявление»

Воспитатель (берет газету): Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

1. Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

2. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

— Молодцы, угадали.

Игра «Посадим дерево» (на ковре)

— Давайте, на этом волшебном ковре посадим дерево. Сначала возьмем… (зернышко) и посадим его в…(землю).

— Чтобы зерно взошло, надо его… (полить).

— Еще растению нужно… (солнце)

— Пройдет время и появится… (росток)

К весне росток окрепнет, и мы посадим на свой участок. Со временем, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще.

— Посмотрите на схему, как дерево растет (семя — росток – молодое деревце — взрослое дерево)

А зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Да, деревья называют легкими нашей планеты. Послушайте народные изречения о растениях:

— Растение — земли украшение (София Е.)

— Сломать дерево — недолго, вырастить – годы (Маша Ш.)

— Одно дерево погубил, посади сорок (Даша С.)

— Старые деревья молодые охраняют (Егор Ш.)

Психогимнастика «Зернышко» (звучит спокойная музыка)

Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза… Представь, ты — маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно… Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх … Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле.

Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? Я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Опыт «Посадим зернышко»

Ребята, подойдите каждый к своему рабочему столу и посадите зернышко (дети сажают зернышко и поливают). Молодцы, зернышки скажут вам спасибо.

Ребята, сегодня у нас состоялся ученый совет юных экологов. О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое, как растет зернышко, провели опыт).

На этом наш ученый совет закончил свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам — молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания, мои юные друзья!

Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Ход:

1. Огр.момент:

Ребята, вы знаете, что наша земля на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень.

Проводится игра «Круглый год» Дети стоят в кругу, по очереди отхлопывают названия времен года соблюдая последовательность.

2. Сообщение темы:

Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Встречает Лесовичок с лукошком грибов и ягод.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

3. «Кто где растет»

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями. В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана. Какой гриб мы нашли под осинкой? Какой под березкой? А вот в густой траве выросли лисички - рыжие лисички. Ай, а это что за чудо – пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

4. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. «Загадки-отгадки»

На фланелеграф Лесовичок расставляет картинки грибов.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

6. Физминутка «По малину»

А сейчас приглашаю вас в малинник. (Под музыку дети встают в круг, поют песню и выполняют движения согласно тексту песни)

7. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (на фланелеграфе расставляются картинки ягод). Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника)

Мы нагнёмся до земли, Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем - Огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. (Малина) .

8. Итог. Обобщение.

Вот и подошло наше путешествие в лес. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов собрали мы. Приходите еще в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

Не вырывать кустики ягод.

Собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, ребята.

валентина хромых
Конспект НОД «Экология - что это?» в подготовительной группе

Цели :

1. Дать детям экологические знания .

2. Учить детей любить и беречь природу, экономно расходовать ее богатства.

3. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.

4. Уточнить и закрепить название животных и растений, их своеобразные особенности.

5. Развивать умение детей составлять небольшие по объему рассказы по представлению.

Активизация словаря : прогноз, экология , катастрофа.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание ухаживать за ней, защищать ее.

Предшествующая работа : ознакомление с жизнь диких и домашних животных, наблюдения за птицами, животными, людьми, живой и неживой природой, установление взаимосвязей

Дети, я расскажу вам одну историю. В одном городе Франции было очень много воробьев, они уничтожали много зерна на полях, своими испражнениями засоряли окна, дома, улицы города. И тогда, люди решили от них избавиться. Они уничтожили воробьев, но тогда развелось много комаров, которых раннее уничтожали воробьи, они стали кусать людей, что доставляло много неудобств людям. Вскоре пришлось воробьев покупать за границей, а это очень дорого. О чем можно сделать вывод, прослушав эту историю? (ответы детей) . Все в природе связанно. Конечно, всех этих неудобств можно было избежать. Просто руководителям города нужно было посоветоваться с учеными, которые занимались проблемами экологии . Их так и называют (ученые) -экологи . Как называются ученые, занимающиеся проблемами экологии ? (ответы детей)

Мы уже не раз рассматривали примеры взаимосвязи живой и неживой природы, связи человека с природой. Сейчас мы посоревнуемся, какой ряд приведет больше примеров взаимосвязи или взаимозависимости природы и человека. За каждый правильный ответ вы получите фишку. (дети приводят примеры и получают фишки. Провожу подсчет фишек) .

Рассмотрев все эти примеры, мы еще раз убедились, что в природе все взаимосвязано. У нас уже есть некоторые знания о природе, мы уже немного познакомились с наукой, которая называется «экология » . Как зазывается наука?

Слово «экология » - греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» -дом и слова «логос» - наука. Значит экология – это наука о доме . Но здесь имеется ввиду не дом, квартира, где мы живем, а природный дом, который есть у каждого живого существа : животного, растения, человека, все, что их окружает в природе. Наука «экология » изучает связи живых существ с тем, что их окружает, например, как животные связаны с растениями, другими животными, человеком, воздухом, водой, как одни представители живых существ зависят от других., неживой природы, как они влияют друг на друга, как зависят от природы.

Вспомните тех животных, которые спят зимой! (дети называют) они зависят от неживой природы, т. е. времени года. Мы с вами спим по ночам, ни животные, ни растения, ни люди не могут обходиться без питья, то есть воды. Вы не раз наблюдали, как каштаны в холодную погоду опускают листья вниз.

Как вы думаете, кого больше птиц или насекомых, которыми они питаются? (ответы детей) Конечно насекомых больше, если их будет меньше, то птицы просто погибнут с голоду. Ведь не зря осенью, птицы, питающиеся насекомыми улетают в теплые страны. Запомните, хищников всегда меньше, чем тех, кем они питаются. (можно привести пример : ежики. Совы, лисы и мыши, которыми они питаются;. рысь. лев и т. д. и парнокопытные, на которых они нападают.

3 часть. Вы уже знаете. Что многие животные, растения в природе так приспособились к тому, чтобы защищаться от врагов. Приведите примеры этих приспособлений. (крапива жжется, некоторые сорняки похожи на настоящие растения, скунс выбрасывает едкий запах, кошки, рысь, лев -крепкие зубы, сильные лапы, когти; парнокопытные животные имеют копыта, страус –сильные и быстрые ноги; растения в жарких странах имеют толстые листья, где собирают воду, длинный корень и т. д.) (дети за каждый правильный ответ получают фишки. Подводится итог) .

Физкультминутка.

Вы, я думаю, не раз слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух. В результате чего погибают животные, например, киты, дельфины, морские котики, чайки, рыба, водоросли, молюски и другие обитатели моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Вы, наверное смотрели фильм «Спасите Вили» , где как раз показывают как в результате такой катастрофы чуть не погибли киты, но их было мало и люди помогли, а что будет с остальными обитателями моря и берегов. Только через много лет эти места очистятся от нефти, здесь смогут опять жить птицы, животные, растения. Такие случаи называются экологической катастрофой .

Ежедневно и даже по нескольку раз в день мы слушаем по радио и смотрим по телевизору прогноз погоды. Что же означает слово «прогноз» (ответы детей) . «Прогноз» , ребята, это предсказание, то есть нам предсказывают или прогнозируют погоду на день или даже на неделю вперед. Существуют и экологические прогнозы , это когда ученые экологи предсказывают какие будут последствия в результате вмешательства человека в природу. Для этого они используют свои знания, которые они получают исследуя природу.

Экологи , например, могут предсказать, что будет, если :

В реку сбрасывать отходы с химических заводов;

Уничтожить всех грызунов;

Ядовитые грибы уничтожить;

Истребить хищных птиц и животных.

Я предлагаю вам поиграть в ученых экологов . Вы должны будете назвать какую – либо ситуацию, а остальные дети расскажут, что произойдет в результате. (дети предлагают проблему) .

Вот видите, сколько можно избежать катастроф, если знать заранее экологический прогноз ., от многих бед человек может уберечь себя и всю природу. А многие из них получаются из-за плохого, необдуманного отношения к природе.

В чем же значение науки экологии ? (ответы детей)

Правильно, эта наука помогает человеку поступать правильно, не навредить себе, сохранить природу.

Воспитатель: Зотова О.И.

Программное содержание:

Продолжать формировать знания детей о лесных обитателях: о жизни растений и животных. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.

Способствовать развитию умений поддерживать игровую воображаемую ситуацию.

Развивать коммуникативные навыки, умение высказать своё предположение.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о лесе и его обитателях, заучивание стихов, загадок, сбор гербария лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, мать-и-мачеха, рассматривание «Красной книги», рассматривание альбома «Лесные жители», ориентирование на местности по плану.

Развивающая среда:

План, письмо, буквы (К,Л,Ю,Ч.), иллюстрации с изображением лекарственных растений, макет муравейника, листья клёна и дуба, игрушки (заяц, медведь).

Ход НОД :

В.: — Дети, только что почтальон принёс письмо. Вы хотели бы узнать от кого оно пришло? Для этого нужно отгадать загадку.

— Есть у ребят хороший друг

Весёлый друг, зелёный

Он им протянет сотню рук

И тысячу ладошек.

В.:- Какую пользу приносит лес человеку?

(Ответы детей).

В.:- А теперь послушайте, что пишут в письме.

— Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса, и лес будет рад видеть вас в гостях. Лесовичок.

В.:- Давайте отправимся в лес, только не за грибами, не за ягодами, а за чудесами, и поможет нам в этом вот этот план.

(Дети рассматривают план).

В.:- Вначале нужно разгадать загадку, чтобы открыть дорогу в лес.

1. Живёт без оконца, не видывал солнца. (Крот).

2.В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес).

3.Куда улетают птицы осенью? (Юг).

4.Какая птица лучше всех ловит рыбу? (Чайка).

(Первые буквы слов выставляются на доске). Дети читают слово « Ключ».

В.: — Этот ключ нам откроет дорогу в лес. Счастливого пути!

В.: — Ну вот мы и пришли в лес. Представьте, что нас встречает Лесовичок. Давайте оживим его.

— На кого он похож?

— Во что одет?

— Какого роста?

— Что у него на голове?

(Дети составляют описательный рассказ про Лесовичка).

В.: — Дети, хотите послушать стихотворение про Лесовичка?

Живёт в лесу он издавна,

Следит за лесом пристально,

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Глухими коридорами,

По тропам, по траве.

Идёт с глазами добрыми

Хороший человек.

В.:-В лесу нужно быть внимательным, наблюдательным, чтобы не упустить ничего интересного.

(Дети идут по плану, на пути хвоя, имитирующая муравейник).

В.:- Дети, чей это домик?

— Как он называется?

— Что хорошего в муравьях?

— Что плохого в муравьях?

— Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Д.:- Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.

В.:- Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около муравейника, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей.

В.:- Дети, какую пользу приносят муравьи?

Д.:- Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и ей уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

В.:- Дети, как нужно относиться к муравьям? (Ответы детей).

В.:- Каких насекомых вы ещё знаете?

В.:- Что лежит сверху на муравейнике?

Д.:- Иголки от ёлки.

В.:- Какие иголки ещё бывают?

Д.:- Иголки для шитья, иголки у ежа, иголка у шприца.

В.:- Какие вы ещё знаете слова, которые слышатся одинаково, но обозначают разные предметы.

Д.:- Лист (у книги, дерева, шифера, духовки).

— Коса (у девочки, косят траву).

— Кран (водопроводный, подъёмный).

— Ручка (у ребенка, у двери, писать, у посуды).

В.:- Дети, давайте обойдём муравейник, чтобы не разрушить его и пойдём дальше.

(На тропинке лежат листья клёна).

В.:- С какого дерева листья?

Воспитатель поднимает листья, под ними зайчик.

В.:- Как вы думает, почему он спрятался? Может, мы в лесу шумели, вот он и испугался? Чтобы он нас не боялся, назовите его ласковыми словами.

Д.:- Зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок.

В.:- Как зовут детёнышей у зайца?

— Если он один? Много?

— Где живёт заяц?

Физкультминутка:

— Игра «В мире животных» — дети с помощью мимики, жестов превращаются в зверей, птиц, насекомых.

В.:- А вот ещё листья лежат. С какого они дерева? (Дуба).

В.:- Какой красивый лист, но он не простой, а с загадкой:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Воспитатель задаёт предыдущие вопросы, как при встрече с зайцем.

В:- Мы очень долго шли пора нам сделать привал. Останавливаются возле лесной аптеки.

Д.:- А в лесу разве есть аптека?

В.:- В лесу растёт много лекарственных растений. (Дети называют лекарственные растения).

В.:- Что хорошего в том, что есть лекарственные растения?

Д.:- Ими можно лечить разные болезни, ими лечатся животные, птицы.

В.:- Что плохого в том, что есть лекарственые растения?

Д.:- Много растений срывают люди, делают это не правильно, тем самым причиняют вред растению, оно может со временем исчезнуть совсем.

В.:- Некоторые растения занесены в Красную книгу. Назовите, какие растения занесены в Красную книгу? (Дети называют)

Дети рассматривают гербарий лекарственных растений.

В.:- Почему у мать-и-мачехи такое название?

Д.:- С одной стороны у растения листья гладкие и на ощупь холодные как мачеха, а с другой стороны покрыты пушком как мама.

В.:- Дети, хотите поиграть в игру? (Дети играют в игру «Узнай по описанию»).

Ведущий описывает растение, дети отгадывают.

В заключение экскурсии дети читают стихи про лес.

Спасибо людям, вырастившим лес,

За ели, за дубы и травы в росах.

За сосны, что касаются небес

И за берёзок ласковые косы.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

В.:- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и со всеми его жителями.

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!»

Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное дело, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материалы и оборудование: картинки со знаками «Правила поведения в природе», воздушные шары на каждого ребенка, резиновые перчатки и атрибуты для игры «Рассортируй мусор»Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она - огромный шар.
О каком шаре говорится в этой загадке? Он настолько огромный, что на нем помещаются все люди!
Дети: Земля.
Воспитатель: Расскажите какого цвета наша планета Земля, если на нее смотреть из космоса?
Дети: Голубого и зеленого.
Слайд 1.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: Зеленый цветом изображена суша со всеми растениями. А голубой цвет на планете-это все водоемы, реки, моря и океаны.
Воспитатель: Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, купаться, вода нужна животным.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает?
Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная.
Воспитатель: Где живет вода?
Дети: В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т.д.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. А ведь люди, чтобы быть здоровыми, должны пить только хорошую, очищенную воду. А знаете почему это происходит?
Слайд 2
Воспитатель: Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в моря. Если мы будем пить воду, которая загрязнена, как вы думаете, что с может произойти?
Дети: Мы заболеем!
Воспитатель: Правильно. Ребята послушайте еще одну загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет».
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Какой он, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому?
Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.
Воспитатель: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло?
Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.
Воспитатель: Чем мы дышим?
Дети: Кислородом.
Воспитатель: А что выдыхаем?
Дети: Углекислый газ.
Воспитатель: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. (Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на выдохе).

Воспитатель: Вот как работают наши легкие.
Воспитатель: Чем мы дышим?
Дети: Кислородом.
Воспитатель: А что выдыхаем?
Дети: Углекислый газ.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный.
Слайд 2.
Воспитатель: А происходит это потому, что заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами.
Слайд 3
Воспитатель : А еще люди вырубают огромные площади лесов, а ведь мы с вами знаем, что лес- это легкие Земли.
Слайд 4
Воспитатель: Но даже в тех лесах, что остались не вырубленными, люди ведут себя неправильно! Они губят природу! Ловят и уносят домой здоровых птиц, зверей, и их детенышей. В лесу не стараются ходить по тропинке, а вытаптывают траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.
Оставляют после себя мусор, рубят ветви деревьев и кустарников, разжигают костры, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Воспитатель: А ведь бросать мусор нельзя, почему ребята?
Ответы детей: Могут поранится животные.
Воспитатель: А можно сжигать мусор?
Ответы детей .
Воспитатель: Пластмассовые, полиэтиленовые и металлические предметы сжигать нельзя! Потому, что они не сгорают, не исчезают полностью, не разлагаются долгое время. А можно ли закопать в землю?
Ответы детей.
Воспитатель: Закопать можно только пищевые отходы, шкурки, очистки, огрызки, они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества.
Что же делать с остальным мусором? Оставлять мусор после себя нельзя, если бросить мусор в лесу после пикника, он может пролежать на этом месте очень много лет. Представляешь бумага может пролежать 3года пока полностью не исчезнет, консервная банка будет разлагаться - 90 лет, полиэтиленовый пакет -200 лет, а пластиковая бутылка 500 лет.
Вот почему мусор нужно собрать и выбросить в специальные баки-контейнеры или специальные пункты приёма. Потом его отправят на вторичную переработку, то есть повторное использование.
Давайте поэкспериментируем.
Воспитатель: В одну коробку соберем весь металлолом. Что называется, металлоломом?
Дети: Все металлические вещи. Все, что сделано из металла.
Воспитатель : А во вторую коробку соберем всю макулатуру. А что называю макулатурой?
Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.
Воспитатель : В третью коробку соберем всю стеклотару. Что называют стеклотарой?
Дети: Стеклянные банки, бутылки. Это упаковка для продуктов, только сделанная из стекла.
Воспитатель: В четвертую коробку соберем весь пластик, а в пятую все пищевые отходы.
Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные коробки:
бумага, картон – макулатура,
пластиковые бутылки – пластмасса,
баночки, жесть – металлолом,
яблоко, картофель – пищевые отходы,
бутылки, банки-стеклотара
Воспитатель спрашивает у детей: Что вы поняли, ребята?
Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.

Слайд 5
Воспитатель: Люди истребляют животных, ведут на них охоту, многие виды животных исчезли, многие занесены в красную книгу.
А каких животные считаются вымирающими в нашем крае?
Ответы детей.
Слайд 6
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Воспитатель: Что бы быть здоровыми нам с вами нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и кушать экологически чистые продукты.
Но из-за действий людей наша планета заболевает, а если она погибнет, то с нею погибнет все живое. Но мы еще можем ее вылечить. И все мы должны стремиться, чтобы наша голубая планета не превращалась в мертвый, холодный шар, одиноко летающий среди сверкающих звезд.
Чем же мы с вами можем помочь нашей планете, как мы можем позаботится о ее природе?
Воспитатель: Я давала вам домашнее задание нарисовать экологические знаки, давайте посмотрим, как вы справились с ним.
Дети объясняют экологические знаки.


Воспитатель: Некоторые ребята выучили стихотворения, давайте мы их послушаем.
Дети читают стихи.

Презентация на тему: Бережём природу, ведь она бережёт наше здоровье!


Top