Беседа "дружба начинается с улыбки". Конспект проекта "Дружба".Подготовительная группа

Вам, возможно, кажется, что еще рано поднимать такие серьезные темы с маленькими детьми. Но лучше будет рано, чем потом поздно. Ведь именно в таком возрасте у ребенка закладываются основное понятия для восприятия мира. Он начинает понимать, что такое любовь, дружба, прощение.

Перед воспитателем стоит сложная задача - вложить полезный материал в голову малыша. Ведь необходимо объяснить ему так доходчиво, чтобы даже маленький ребенок четырех или пяти лет понял, что от него ожидают. Темы бесед с детьми могут быть самыми разнообразными, но для начала важно остановиться на той, что для них сейчас является актуальной.

Что подразумевает под собой беседа с детьми о дружбе и друзьях?

Конечно, разговор о дружбе не затеешь в младшей группе, где учатся детишки от двух с половиной до трех лет. В таком возрасте они до конца не поймут изложенный материал. Хотя иногда воспитатели диву даются, насколько маленькие детки понимают, что плохо, а что хорошо.

А в средней группе и возраст подходящий, и дети уже привыкли к походу в садик, так что для них другие - не враги, а союзники. Цель беседы с детьми - научить ихясно выражать свои мысли иизложить понятие нравственности. А дружба - это отличная тема для такого полезного и обучающего времяпрепровождения.

Беседы с детьми в средней группе могут быть как общими, так и индивидуальными в зависимости от потребностей малыша. Некоторые детки все-таки стесняются выражать свои мысли перед всеми, особенно если в семье их к этому не побуждают.

что такое дружба?

Такое сложное понятие как дружба в двух словах не объяснишь. Необходимо приложить не только усилия, но и набраться терпения. Научно доказано, что дети лучше воспринимают материал в форме игры. Почему бы не попросить малышей усесться в круг и внимательно слушать воспитателя, чтобы не пропустить правила новой игры?

Беседа с детьми о дружбе и друзьях должна начаться с вопроса. Например, кто из вас имеет лучшего друга? Необходимо дать возможность ответить всем. Хотя поначалу будет сложно поддерживать порядок, и внимание малышей будет постоянно рассеиваться, но попытаться стоит. А если пообещать вознаграждение, то детвора и вовсе перестанет шкодничать.

Далее, хорошо бы доходчиво объяснить, что означает дружить. На детском уровне это будет, что-то вроде "дружить - значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать”. Можно, что это еще и общение, не забывать здороваться и интересоваться делами друга и т. д.

В свою очередь друг - это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научит завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом.

Это, конечно, искусство - донести до ребенка важные мысли, но простым языком. Но что не сделают воспитатели ради своих воспитанников? Ведь цель детского сада - это не просто развлечь ребенка, а научить.

Стоит ли побуждать ребенка найти себе друга?

Если кто-то еще не нашел себе друга, стоит побудить сделать это немедленно. Так как вначале следовал вопрос, то легко можно вычислить, кто из детей очень застенчив и кому необходима помощь воспитателя. В таких случаях нужна индивидуальная беседа с ребенком.

Так как детишки большую часть своего времени проводят в детском саду, то от воспитателя ожидается большой вклад в восприятие мира малышом. Хотя родители тоже принимают непосредственное отношение в воспитании ребенка, но садик учит большему.

Научить уважению просто?

Важно подчеркнуть, что хотя друзей может быть немного, но к остальным деткам необходимо также относиться с уважением. Если они видят, что кому-то не с кем играть, необходимо подойти и взять его в игру.

Темы бесед с детьми

Тем для детских разговоров больше чем достаточно, но к этому вопросу необходимо подойти мудро. Не стоит планировать серьезное обучение каждый день. Вполне достаточно раз в неделю проводить такую беседу. А в остальные дни напоминать о поднятой проблеме.

Беседа с детьми о дружбе и друзьях очень позитивно влияет на их жизнь. Уже с детского сада ребенок учится теплым отношениям. И кто знает, возможно, это дружба продлится на всю жизнь! Воспитатель играет же в этом огромную роль.

Какова роль родителей в воспитании малыша?

Для родителей важно уяснить, что за воспитание ребенка ответственны только они. Конечно, в садике дети получают обучение, но это ничто, если родители не будут вкладывать моральные ценности своим детям дома. Воспитатель - это не враг, который настраивает против вас ребенка, а союзник. Ему также небезразлично будущее вашего малыша.

Такие поучения, например, как беседа с детьми о дружбе и друзьях приносят пользу и упрощают задачу маме и папе. Родителям стоит интересоваться жизнью ребенка. Чтобы это делать, необходимо каждый раз спрашивать, как ребенок провел свой день. Так вы поможете малышу не быть замкнутой личностью, а научите излагать свои мысли.

Помните, ребенок - это нежное растение, которому необходимо свет и вода. Для детей ими являются любовь и внимание, тот необходимый витамин, который поможет вырасти им добрыми и умными. Родителям важно же подпитывать почву, чтобы последующая информация в виде обучения хорошо воспринималась. Если с добротой и пониманием отнести к ребенку, он всегда будет открыт перед вами как настольная книга.

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна

Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;

— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;

— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?

Предположения детей.

— А вот послушайте подсказку.

Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».

Догадки детей.

— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?

Ответы детей.

— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!

Дети выполняют действие.

— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?

Ответы детей.

Просмотр презентации.

— Какое . А как вы его понимаете?

Ответы детей.

— А с кем можно дружить?

Ответы детей.

— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!

Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.

— Дружок, а что у тебя в корзинке?

— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!

— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!

— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!

— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.

Игра «Угадай пословицу о дружбе»

— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!

— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!

Песня «Дружба» (Барбарики)

— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!

Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Дружная эстафета».

Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.

Дружок (держит шарик дружбы в руках):

— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.

Какие правила дружбы вы знаете?

Ответы детей.

— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.

Просмотр мультфильма «Самый большй друг»

Анализ после просмотра.

— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!

Игра «Переправа дружбы».

— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?

Ответы детей.

— А я знаю, с чего начинается дружба!

Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».

— Давайте устроим большой дружный хоровод!

Праздничная дискотека.

Праздничное чаепитие.

Название: Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар

Праздник Дружбы, посвященный победе воспитанников в конкурсе детского рисунка

Цель: обогатить эмоционально-чувственный мир ребёнка новыми музыкальными, познавательными, эстетическими впечатлениями и переживаниями.

Задачи:

- формировать у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников;
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
- стимулировать совместную продуктивную, познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость;

Обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;
- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства: мяч, интерактивная доска, подарки, книга загадок.
Участники праздника: ведущий, воспитатель, Каляка-Маляка, дети.

Ход праздника: дети входят в изостудию под музыку «Далеко от мамы».

Воспитатель:

Коммуникационная игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте... (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Как рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник Дружбы наступил
И ребят всех пригласил.
Март принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем Дружбы назовем.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появились первые друзья и подружки.

И сегодня нам хочется поздравить 5 подружек: Марису, Даниэлу, Ульяну, Варю и Полину с победой в городском конкурсе детского рисунка о дружбе.

Поздравят их наши гости, которые принесли девочкам награды. Это волонтёры –добровольные помощники и творцы добрых дел.

Звучат фанфары. Церемония награждения.

К сожалению Ульяна не может присутствовать на празднике.Уля всем нам шлёт привет, с борта самолета и передает поздравления с Днём Дружбы своим подругам.

Видеообращение Ульяны.

Под музыку входит Каляка-Маляка.
Каляка-Маляка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Да кто же Вы такая?
Каляка-Маляка. Я - Каляка-Маляка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Вот где я смогу подурачиться, покривляться и всех разозлить.
Ведущий. Не какой-то, а Праздник Дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться, а не злиться.
Каляка-Маляка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Я вас сейчас всех разозлю и перессорю. Вон посмотри тот мальчишька за твоей спиной язык тебе показал. А та девчонка рожки на фотографиях тебе подставляет.
Ведущий. Подожди, подожди, Каляка-Маляка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить, например, в играх.
Каляка-Маляка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Каляка-Маляка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Вот правило, нельзя мяч выбивать из рук и перекидывать его по воздуху. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»


Каляка-Маляка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Все стоят, а я одна бегаю. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: Как хочешь, мы знаем такую игру. Несложные правила игры: Каляка-Маляка должна мячом достать свой хвост, а дети дружно и крепко держаться друг за друга. Отпавшая часть хвоста – садится на лавку.

Играем в игру «Поймай хвост Сороконожки».

Каляка-Маляка. Какая игра чудесная! Я еще в такую не играла!

Ведущий. Друзья, произошло чудо! Каляка-Маляка в первый раз сказала правду! Да и не кривляется. Молодец!

Каляка-Маляка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать и кривляться разучилась? Ой, я падаю в обморок. (Каляка-Маляка падает на пол)

Подуйте на меня, помашите на меня, ой, отойдите от меня.

(повторяет несколько раз)

Каляка-Маляка озабоченно. Что же теперь со мной будет? Какое же имя теперь у меня будет?
Ведущий. Ты у нас будешь хорошей, доброй и веселой. У тебя появиться много друзей. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Каляка-Маляка . Хочу!
Ведущий. Ребята, а давайте дадим Каляке-Маляке новое хорошее имя.

(Дети сами придумывают имя, с лучшим соглашается персонаж,

у нас Веселушка-Хохотушка)

Каляка-Маляка . Хочу! Веселушка-Хохотушка.
Ведущий. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Каляка-Маляка. Я попробую. Вот, например. Я могу вам загадать загадки, не простые а шуточные.

Загадки-шутки.


1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино - Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор… (Айболит - Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз - Джинн)
5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Поросёнок... (Пятачок - Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
Коротышка... (Незнайка - Карлсон)

Ведущий. Молодцы, ребята! Видишь, Веселушка-Хохотушка, как хорошо иметь друзей с ними всегда весело и интересно.
Каляка-Маляка. Теперь я знаю, что такое дружба. Друзья, давайте потанцуем вместе.
Танец по показу «Забияка»

Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

  1. учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
  2. связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
  3. активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,?

Дети: Говорим «Здравствуй» , «Доброе утро» , «Привет!»

Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.

Идет игра «Поздороваемся» .

Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Педагог-психолог зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если

выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Педагог-психолог: Какое слово получилось?

«Мозговой штурм» - что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.

Педагог-психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/

Дети отвечают на вопросы

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов» . Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба» .

Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) . У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга» . Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
  • Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.

Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» .

Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы» , который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.

И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок» . Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком» )

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок) .

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить) .

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны) .

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

Пословицы:

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
  • Друзья познаются в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение» .

Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.

Игра «Раз, два, три …покажи»

Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.

Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:

  • Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.

Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов. Друзей.

Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.

Дети помещают в окошках дома Дружбы

заранее приготовленныенарисованные лица друзей

Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!

Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)

В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики» .

Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой» :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!

Литература

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс» , 2003.
  2. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс» , 2003.
  3. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб» , Москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Подготовила и реализовала:

Клюева Оксана Васильевна,

педагог-психолог

Зарядка «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг)

(берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

(идут по кругу)

Здравствуй зайка!

(машут над головой правой рукой.)

Здравствуй, еж!

До чего же день хорош!

(поднимают обе руки вверх)

Белка, здравствуй!

(машут над головой правой рукой)

Волк, привет!

(машут над головой левой рукой)

Здравствуйте! – звучит в ответ.

(вытягивают руки вперед)

Здравствуй, друг!

(вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй, друг!

(вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг)

(берутся за руки)

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

(идут по кругу)

«Беседа для чего нужны друзья»

Развлечение на улице

Воспитатель: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас первые друзья и подружки.

Я люблю наш детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ведущий. Что бы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко».

  1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

  1. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

  1. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны), будьте... (добры).

  1. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

  1. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Появляется Врака-Забияка.

Врака-Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) . Воспитатель: Куда это "сюда"?

Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Воспитатель: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

Воспитатель: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч .

Воспитатель: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Воспитатель: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»

Цель: учить действовать по сигналу, дружно и быстро передавать мяч

Описание: дети стают в круг, передают мяч по кругу. По сигналу ведущего (хлопок) передают мяч в другом направлении.

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Воспитатель: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Угадай по голосу»

Цель: развивать слух, внимательность.

Описание: Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты Алеша (имя водящего), отгадай

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются, воспитатель указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.

Врака-забияка: Ну то, что вы друг друга по именам знаете – это я хорошо поняла, а вот умеете ли вы помогать друг другу? Это я сейчас проверю в следующей игре. На другой берег смогут перебраться только те, кто по-настоящему умеют дружить со всеми.

Игра «Мост дружбы»

Цель: учить действовать в группах, быть отзывчивыми, закреплять знание цветов.

Оборудование: цветной картон по количеству детей

Описание: Отчерчивается полоса – это река (шириной в 3-4 длины листа картона), чтоб перебраться на другой берег, детям надо построить мост из листов картона одного цвета. Побеждает та группа детей, которая быстрее остальных смогла договориться и перебрать по мосту на другой берег.

Воспитатель: Забияка, вот видишь, мы и с этим заданием справились! А почему, ты грустишь?

Врака-Забияка: Вы такие веселы и дружные, а со мной дружить не хотите!

Воспитатель: Ну что ты! Мы хотим с тобой дружить! Ребята, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: А в знак нашей дружбы мы хотим тебе подарить цветок дружбы, который мы сейчас нарисуем все вместе!

Врака-Забияка: Ой, как здорово!

Рисование по цифрам «Цветок»

Дети коллективно раскрашивают цветок дружбы, цвета выбирают соответственно цифрам. По окончании дарят цветок Враке-Забияке.

Воспитатель: Ну какая же ты теперь Врака-Забияка, ты нами научилась дружить и теперь ты Веселушка-Хахатушка!

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

  1. День

Бодрящая гимнастика

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

Шагом медленно идем,

(ходьба, руки в стороны)

Руки в стороны разведем,

Руки ставим на бока,

(ходьба на внешней стороне стопы)

Мишенька идет пока,

Мы на пяточках пошли,

(ходьба на пятках, руки за голову, на шею)

Руки к шее, посмотри.

А теперь наклоны вместе,

Выполняем мы на месте.

(наклоны в стороны)

Руки ставь перед собой,

Их достань теперь ногой!

(махи ногами)

Ну, дружочек, не зевай,

«Ножницы» ты выполняй!

(прямые руки перед грудью)

Приседаем все мы дружно,

Нам здоровье очень нужно!

Шар воздушный мы надуем,

(дыхательное упражнение на восстановление дыхания 4-5раз)

А затем тихонько сдуем.

Что- проснулись? Ну тогда –

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

(дети умываются и одеваются)

Одевайся, есть садись!

Игра-драматизация «Детский сад»

Цель: развивать способности распознавать и выражать различные эмоции

Описание: Выбираются два участника игры, остальные дети – зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию – за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны отгадать, какое состояние показывает участник игры, родители должны выяснить, что произошло, а ребенок рассказать причину своего состояния.

  1. Прогулка

Наблюдение в природе

За дружной работой муравьев.

Игра «Подари движение другу»

Дети стоят в круге, звучит веселая музыка, один ребенок показывает движение, все дети его повторяют, и так по кругу.



Top