Маленькие дети 2 месяца. Второй месяц жизни новорожденного

Абсолютно все родители, так или иначе, обеспокоены здоровьем и ростом своих детей. Конечно, все детки развиваются индивидуально, но есть общие, всем известные закономерности. Как только малыш привыкнет к незнакомой ему среде существования, происходит стремительный процесс развития нервной системы и его тела.

Не изумляйтесь тому, что уже в двухмесячном возрасте малыш будет демонстрировать большой прогресс во всех областях развития. Непосредственно этот возраст мы и обсудим, чтобы дать возможность родителям оценить первые, но немаловажные достижения своего ребенка.

Держим голову. В двухмесячном возрасте малыш уже очень смело и хорошо умеет держать голову. Взяв ребенка на руки, вы даете ему возможность рассматривать мир вокруг, благодаря чему ребенок учится поворачивать голову влево и вправо.

Реакция на звук. В совокупности с предшествующим умением у ребенка развивается реакция на звуковые раздражители. Малыш, слыша звук, поворачивает голову в том направлении, где находится источник. А если он услышал голоса близких ему людей, ребенок проявляет даже такую эмоциональную реакцию, как улыбка.

Начинаем улыбаться. Как уже упоминалось ранее, улыбка — наиболее выразительный эмоциональный рефлекс малыша на звук голоса, особенно близких ему людей. Ее развитие начинается именно во втором месяце жизни ребенка. Впервые малыш начинает улыбаться во сне. А в два месяца он улыбкой показывает свой восторг от появления близкого ему человека. Слыша мамин голос, ребенок улыбается, так как вблизи с ней он ощущает себя в безопасности в этом незнакомом ему мире.

Интонация и мимика. Спектр эмоциональных реакций в два месяца становится значительно больше и уже не ограничивается только улыбкой. У ребенка формируется интонация и мимика. Он может жалобно плакать, потому что мог испугаться или проявлять недовольство какой-либо ситуацией и при этом возмущенно плакать. Проводя все время с крохой, родители быстро распознают настрой малыша и его эмоциональное состояние.

Развивается зрение. Значительные продвижения отмечаются в развитии органа зрения. В два месяца он уже способен сосредоточить свой взор на неподвижном предмете. Немного позже малыш будет следить взглядом за предметом, а сейчас он может длительное время рассматривать игрушку, подвешенную над кроватью. Больше всего он любит рассматривать мамино лицо, но так как для вас будет сложно долго склоняться над его кроваткой, предпочтительнее будет подвесная игрушка. Хорошей альтернативой для двухмесячного ребенка будет пестрый шарик, размером приблизительно с человеческое лицо. Непростые фигуры и небольшие детали игрушек в этом возрасте абсолютно не нужны.

Первые звуки. В двухмесячном возрасте появляются первые предпосылки, говорящие о развитии речи. Ребенок не только плачет, тем самым выражая свои эмоции, но и говорит свои первые звуки. Это звучащие время от времени короткие гласные. Для ребенка воспроизведенные звуки это что-то новое и необычное, поэтому традиционно он утихает и начинает прислушиваться к ним. Через какое-то время, они будут длиннее, а говорить малыш их станет намного больше.

Координация движений. В два месяца у малыша улучшается координация движений. Присущее новорожденным детям, избыточное напряжение определенной группы мышц — гипертонус, проходит к началу второго месяца, и малыш уже умеет, и делает произвольные движения ножками, и ручками. Больше того, начинает зарождаться координация зрения и дотягивания. В наглядном примере это выглядит так, когда малыш пытается дотянуться к игрушке, находящейся перед ним. Для зрелого человека это отнюдь не составит труда, но для двухмесячного малыша это серьезная задача. Только вдумайтесь, он должен с помощью глазомера установить дальность до предмета, затем протянуть ручку в необходимое место, отмерив длину! Два месяца — непосредственно тот возраст, когда ваш ребенок делает свои первые попытки это преодолеть.

Изучаем себя и предметы. Родители могут замечать, когда малыш лежит на спинке и начинает рассматривать свои ноги и руки. Обычно ноги выпрямляет, а руки подпирает к телу и двигает кулачками. Попробуйте дать ему в руку погремушку и увидите, как он крепко ее схватит, и будет изучать. В два месяца дети уже пробуют новые вещи на зуб. Звуки, издаваемые погремушкой, заставляют малыша прислушиваться и тогда он понимает, чтобы она издавала звуки, он должен играть с ней своей рукой. Когда погремушка начинает издавать звук, малыш вслушивается и начинает осознавать, что она звучит, потому что он играет с ней своей ручкой.

Приподнимаем голову. В двухмесячном возрасте ребенок, лежа на животике, способен приподнимать голову и небольшой промежуток времени держать ее благодаря окрепшим мышцам шейного позвонка и спины. А многие детки могут отрывать от горизонтальной поверхности ручки и ножки, делать движения, похожие на плавание.

Плаваем под водой. К слову, в двухмесячном возрасте ребенок может проплыть под водой пару метров. Этот навык в совокупности с рефлексом задержки дыхания — основа грудничкового плавания.

Для малыша определенный порядок действий, происходящий каждый день, уже как привычка, именно поэтому родителям необходимо заняться структурированием распорядка дня. Вам хватит всего лишь недели, чтобы ребенок привык засыпать на ночь, а просыпаться утром в определенное время. В двухмесячном возрасте ваш малыш легко различает день и ночь, не упускайте случая зафиксировать этот навык. А уже затем можно заняться и формированием режима дня.

Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.

Открываем двери в новый мир

Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.

А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Улыбаемся и машем

Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.

Двигательные навыки

В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.

  • Мышечный гипертонус, характерный для новорожденного , на втором месяце окончательно проходит.

Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.

  • В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне. Подробнее о рефлексах новорожденного >>>.
  • На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
  • При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову . Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
  • В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать >>>
  • Как правильно развивать ребенка, в какие игры и игрушки с ним нужно играть, а также о хитростях материнского искусства смотрите в интернет-курсе «Мой любимый малыш» >>>

Органы чувств

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.

  1. В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
  2. Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.

Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.

  1. Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.

Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.

  1. Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.

Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.

  1. Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
  2. Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть >>>
  3. Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.

Эмоциональная сфера

Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.

  • Самое милое, что умеет ребенок в 2 месяца – это улыбаться. И делает он это уже вполне осознанно, в ответ на голос мамы или чье-то агуканье. Читайте также: Когда ребенок начинает улыбаться ?>>>
  • Более того, иногда можно даже услышать, как ребенок смеется .
  • На второй месяц у ребенка проявляется интерес к общению. Он начинает издавать первые звуки: сначала только гласные, потом « агу» или что-то подобное. Подробнее о том, когда ребенок начинает агукать >>>
  • Еще одно заметное изменение в развитии ребенка в 2 месяц жизни – это появление умений пользоваться мимикой и интонациями. Кроме улыбки на лице можно увидеть, как малыш хмурится или морщит носик перед тем, как заплакать.
  • Также он быстро научится менять интонации в голосе в зависимости от настроения. Свои эмоции ребенок передает через плач, который может быть и сердитым, и требовательным, и капризным.

Находясь рядом с младенцем ежедневно порой трудно заметить, что в его развитии что-то кардинально меняется и он уже многому сумел научиться. Чтобы не пропустить ничего из того, что делает ребенок в 2 месяца, можно регулярно записывать домашнее видео с малышом. Это поможет сравнить и оценить его развитие и первые успехи в освоении нового мира.

Что умеет ребенок в 2 месяца и как за ним ухаживать смотрите в видео:

Совсем крохи

Отдельно следует сказать о развитии недоношенных детей. В первые месяцы жизни по многим показателям они отстают в развитии от своих сверстников. По идее, на момент исполнения двух месяцев, такой малыш должен был только – только родиться. Естественно, что многие процессы находятся еще в заторможенном состоянии.

Следует учитывать, что показатели развития недоношенного ребенка в 2 месяца будут очень отличаться от обычных. Определять критерии их соответствия требуемым нормам может только детский врач, ориентируясь на жизненные параметры малыша при рождении и динамику нормализации жизненных функций.

В заключение хочется отметить, что ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более паниковать, если какой – либо навык в развитии вашего малыша еще не проявился.

Уделите малышу больше внимания, поиграйте с ним, вложите в руку погремушку, помашите яркой игрушкой, и в скором времени вы увидите, как ребенок откликнется на ваши действия и порадует вас своими умениями. В ваших силах помочь своей крохе научиться чему-то интересному, подтолкнуть к новым открытиям.

Если ребенок плохо спит, засыпает с плачем и долгим укачиванием, самое время начать работать над его сном по методике из

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.

Разрешите сразу же ответить на вопрос Что должен уметь ребенок в 2 месяца? Ответ следующий: ребенок никому ничего не должен, поэтому сказать, что дети будут или не будут что-то делать в каком-то возрасте со 100-% точностью невозможно. Невозможно, в основном, по той причине, что развитие малыша может немного задерживаться или наоборот, опережать сверстников.

Тем не менее, существует практика наблюдения детишек по месяцам, которая и дает нам возможность рассуждать о том, что должен уметь средний ребенок в том или ином возрасте. Если кто-то сомневается в этом, то достаточно вспомнить возраст, в котором Эйнштейн начал разговаривать (4 года). Запоздалое развитие в дальнейшем более чем компенсировалось умственным развитием. Так что, давайте посмотрим на то, что может (именно может) делать малыш к исходу второго месяца.

Что может уметь ребенок в 2 месяца

1. Детки в 2 месяца уже во всю умеют улыбаться. Это не те мимолетные трогательные улыбки во сне в течение первого месяца жизни новорожденного. Это вполне осознанные реакции на родителей, ласковую речь, заигрывания. В идеале ребенок уже начинает не просто улыбаться, а даже немного смеяться, особенно во время игр со знакомыми взрослыми.

2. Ребенок начинает все больше и больше «говорить». Обычно в книгах это называется «гуление». Малыш произносит различные звуки «а», «о», «у». Некоторым родителям повезет услышать от любимого чада долгожданное «агу». Наш малыш произнес первое отчетливое «агу» спустя несколько дней после своего 2-х месяцелетия. Мне повезло это услышать – очень трогательно. Причем, сказал он это немного застенчиво, но я так обрадовался, что и малыш тоже поулыбался. Наверное, был рад доставить мне удовольствие

3. Ребенок почти перестает производить руками хаотичные «вскидывания» и начинает учиться управлять движениями рук. Он уже может намеренно дотронуться до своего лица. В идеале малыш может уже начать несмело протягивать руку к понравившейся игрушке.

4. Также в этом возрасте угол и поле зрения у детей сильно изменяется в сторону расширения. Если в более раннем возрасте малыш мог видеть четко на расстоянии в 20-30 см от лица, а остальное его и вовсе не интересовало, то теперь ребенок видит намного дальше и шире. Его начинает сильно интересовать многое из того, что его окружает и что он в состоянии увидеть.

5. Малыш уже в состоянии держать голову самостоятельно, причем не только в вертикальном положении, но и лежа на животе. Если положить ребенка на животик, то 2-х месячный малыш может быть способен поднять голову на длительное время, поворачивать ее из стороны в сторону. Причем это уже не просто подъем головы. Малыш способен приподнять верхнюю часть спины, упираясь на ручки и долго смотреть по сторонам.

6. Если ребенок хорошо развивается, то к этому возрасту он так может начинать переворачиваться на бочок со спины. А также изменять положение тела на поверхности. Наш малыш, например, научился разворачиваться на 90° на кровати, когда спит. Поэтому бывает сложно лечь рядом с ним, т.к. места остается довольно мало.

7. Если Вашего ребенка часто мучили боли в животике, то к исходу 2-го месяца количество приступов плача от колик (газиков) должно заметно поубавиться. Конечно, время от времени Вы можете услышать, как в животике у малыша бурлит и переливается, но количество истерик по этому поводу становится зримо меньше.

8. Также малыш в этом возрасте становится способен проводить все больше времени бодрствуя и не плача. Несомненно, здесь многое зависит и от темперамента младенца, и от того, как он себя чувствует, но малыш уже способен лежать и созерцать. Наш ребенок заходился в истерике весь первый месяц, как только его клали на спину. Даже купаться на спине не любит, сразу начинает плакать. Мы даже не могли положить его в детскую кроватку, если он не спал, т.к. тут же начинал кричать. А тут вдруг полюбил лежать в прогулочной коляске на кухне вместе с нами, когда мы едим. Лежит, смотрит на нас, двигает ручками и ножками. Даже может лежать и в кроватке, только один не любит долго оставаться, требует присутствия зрителей.

9. Малыш в возрасте 2-х месяцев должен уметь засунуть себе кулачок в ротик. Шутка, конечно, но это также очень важное умение. Ребенок осознанно сосет или исследует кулак с помощью рта. Наш малыш так успокаивается перед сном, если спать хочет, а заснуть не может. Очень громко чмокает кулачком, потом потихоньку засыпает.

10. Игры с погремушками уже научили его водить глазками за предметом. Теперь малыш способен довольно быстро поворачивать голову за предметом наблюдения или источником звука. Он, возможно, еще плохо ориентируется по невидимому источнику звука, не понимая, откуда он. Но видимый звук заставляет его, при желании, следить за ним.

11. Наверное, последние, о чем стоит написать, — это способность участвовать в играх со взрослыми. Если у малыша хорошее настроение и состояние, то он с радостью играет с мамой и папой. Как пример, наш малыш часто так играет. Если поцеловать его в щечку, он немедленно поворачивается другой щекой. Поцелуешь в другую, сразу же поворачивает первую. Может так играть довольно долго. Как кажется, он именно поворачивает щечку для поцелуя, а не потому, что ему не нравится. В противном случае он бы отстранялся. Играл так и со мной, и с мамой. Раньше такого не было.

Завершая статью, хочется еще раз сказать: каждый ребенок развивается по своему графику. Не следует делать поспешных выводов по поводу степени развития ребенка, если Ваш малыш не делает что-то из перечисленного. Но, несомненно, каждый день необходимо участвовать в его развитии. Возможно уже завтра он сделает что-то новое и прекрасное.

Первый месяц - самый сложный - позади. На 2 месяце жизни ребенок подарил вам самое главное достижение первых недель - улыбку. Это означает, что он уже не боится этого огромного мира, он узнал вас и полюбил.

Рост и вес ребенка в 2 месяца

К концу второго месяца ребенок набирает от 600 до 1000 г. Вырасти он может примерно на 3 см.

Показатели нормы*. Возраст ребенка - 2 месяца

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

Вес девочек, кг

Рост мальчиков, см

Рост девочек, см

Окружность головы мальчиков, см

Окружность головы девочек, см

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что умеет ребенок в 2 месяца:

Чаще распрямлять ладошки (постепенно пропадает хватательный рефлекс);

Издавать звуки, напоминающие воркование голубя; звуки «а», «е» соединяю с «х»;

Пугаться, если слышит строгий и громкий голос;

Живо реагировать на звук, ожидая его продолжения;

Видеть очертания предметов и их детали;

Чтобы привлечь внимание, не только плакать, но и менять выражение лица;

Следить за предметом, передвигающимся на расстоянии 15 см от его лица.

Развитие ребенка в 2 месяца

На втором месяце жизни ребенок не просто улыбается - он смеется, озорно сверкая глазками. С этого момента вы стали еще ближе. Младенец улыбается маме, как улыбаются солнышку, он любит вас бесконечно. Мама вызывает у малыша восхищение, удивление и ликование. Веселый смех тому подтверждение.

Гуление, тренировка слуха ребенка

В два месяца ребенок уже пытается общаться с вами, произносит простые звуки, гулит. Подобные звуки издают все дети, даже глухонемые.

Дети тонко чувствуют оттенки речи и тембр голоса собеседника. Самое простое, что вы можете сделать для развития ребенка, - чаще разговаривать с ним, причем в лицах. Меняйте интонацию с повествовательной на вопросительную, говорите то тише, то громче, фальцетом и басом. Причем во время беседы вам не обязательно оставаться в поле зрения крохи. Обращайтесь к нему, когда вы, например, ходите по комнате. И ребенок будет поворачивать голову в сторону вашего голоса. Это хорошая тренировка слуха. Используйте также погремушку. Потрясите ею за спиной ребенка. Он с любопытством обернется, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.

Зрение ребенка двух месяцев

Зрение маленького человека стало немного острее. Он концентрирует взгляд на заинтересовавшем его предмете в течение 20-30 секунд. Для развития глаз водите игрушкой в разные стороны перед лицом ребенка на расстоянии 50 см (дальше, чем в прошлом месяце). Над кроваткой тоже повесьте яркую игрушку, и малыш с удовольствием начнет наблюдать за ней.

Теперь каждый день будет приносить новые открытия - и не только вашему ребенку. Вместе с ним вы тоже познаете мир заново!

Режим дня ребенка 2 месяцев

Всего несколько недель назад основными занятиями маленького ребенка были сон и еда. Теперь он больше времени бодрствует. Маме остается лишь подстраиваться под него и корректировать режим дня. Конечно, не стоит постоянно сверять часы. В режиме дня ребенка допустимы отклонения на полчаса и даже на час. Но когда с первых дней ребенок знает, что его ожидает утром, днем и вечером, он чувствует себя более спокойно. Да и маме, чтобы все успевать, надо иметь хотя бы приблизительное расписание. Ведь нужно найти время и мужа, и на домашние дела, и на отдых.

Кормление по требованию

Кормите ребенка по требованию. Однако не держите малыша у груди долго, старайтесь укладывать его в кроватку сразу, как только он уснул. Иначе кормление будет занимать у вас большую часть дня.

Для прогулки с двухмесячным ребенком лучше использовать коляску-люльку. В ней малыша можно укачать, укрыть от солнца, шума и осадков. Слинг тоже удобен, но тогда все необходимые на прогулке вещи (бутылочки, памперсы, салфетки, запасную одежду) вам придется нести отдельно.

На втором месяце жизни ребенок спит уже чуть меньше - около 17 часов в сутки. Иногда дети днем спят, а вечером просыпаются. Если ваш ребенок путает день с ночью, тогда каждый день укладывайте его пораньше. Потребуется месяц, чтобы малыш смог перестроится на новый лад.

Если ребенок часто просыпается и его приходится долго укачивать, посоветуйтесь с педиатром, чтобы найти причину такого поведения. Возможно, это связано с темпераментом новорожденного. В этом случае врач подскажет, что необходимо изменить в режиме дня: купать ребенка пораньше или больше гулять с ним. Обычно сон прерывается, если малышу холодно или жарко, если ему мешает свет лампы или мокрый подгузник. Ребенок проснется и в том случае, если мама и папа ссорятся, пусть даже шепотом. Он чувствует, что в семье что-то не в порядке, и переживает. Но чаще всего новорожденные дети просыпаются из-за боли в животе.

Колики у новорожденных

На втором месяце жизни многих детей беспокоят колики. Ферменты желудка еще не полностью сформировались, и стенки кишечника сокращаются недостаточно ритмично. Обычно боли в животе появляются после еды. При этом ребенок плачет и поджимает ножки.

Самое верное средство - помочь отходу газов из пищеварительного тракта. После каждого кормления держите ребенка вертикально, чтобы проглоченный во время сосания воздух вышел наружу. Полезно также положить ребенка на спину и поднять обе согнутые ножки к животу. Отлично помогает от колик у новорожденных и детский лечебный чай из фенхеля.

При коликах у ребенка помогает тепло. Наденьте теплый свитер, прижмите ребенка к груди и походите с ним так. Или приложите к животу ребенка проглаженную теплую пеленку, через нее сделайте легкий массаж по часовой стрелке.

Диета кормящей матери

Колики означают, что организм ребенка еще не в состоянии воспринимать пищу, которую ест его мама. Кормящей матери можно есть белое куриное мясо или мясо кролика, картофель, морковь, крупы, чуть подсушенный хлеб, пить - зеленый некрепкий чай, минеральную воду без газа. Часто кормящей маме нельзя употреблять молоко и молочные продукты. Ведь белок попадает и ребенку, а его неокрепшей пищеварительной системе тяжело с ним справляться. Для того чтобы у ребенка не было газов, маме нельзя употреблять капусту, виноград, бобовые. Свежие овощи кормящим матерям лучше заменить на печеные или приготовленные на пару, а жажду утолять свежезаваренными отварами ромашки и мяты, которые регулируют работу желудка и кишечника.

Что делать, если:

- у ребенка кривые ножки

Ступни ребенка повернуты вовнутрь, ножки при соединении не соприкасаются в коленках.

Ноги новорожденных детей не похожи на ноги взрослого человека, дети же не умеют ходить. Небольшая косолапость и искривление - в пределах нормы. Если ножки разводятся в стороны, сгибаются, разгибаются, педиатр не нашел никаких отклонений, значит все в порядке.

Не лишним будет массаж. Делайте его самостоятельно: разводите ножки, сгибайте, разгибайте, «крутите велосипед», массируйте пяточки, разминайте каждый пальчик.

В дальнейшем, когда организм ребенка получит дополнительную нагрузку: малыш научится ползать, стоять, ходить - ноги выпрямятся.

- когда ребенок начинает улыбаться

Некоторые дети умеют улыбаться уже в две недели, а кто-то не улыбается и в 5. Все это в пределах нормы. Почаще разговаривайте с ребенком, ласкайте его, и он обязательно ответит вам. Улыбка отличается от гримасы новорожденных тем, что ребенок осознанно улыбается вам всем лицом, радуется, пытается повторить улыбку снова.

Если ребенок не улыбается после 6-7 недель, посоветуйтесь с детским неврологом


Top