Поделки из соленого теста своими руками для детей. Гусеница
Татьяна Перова
В одном из своих постов я предлагала мастер -класс по лепке снеговика из солёного теста .
Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы из теста .
Приготовьте солёное тесто ,клеёнку или досточку,кисточку и воду (для склеивания деталей из теста ) .
Готовы?Тогда приступаем к работе!
Шаг 1. Скатаем из солёного теста 7-10 шариков разного размера (каждый следующий шарик меньше предыдущего) .
Шаг 2. С помощью воды и кисточки склеим все шарики.
Шаг 3. С помощью обратной стороны кисточки на лице у гусеницы (первый шарик-самый большой) сделаем два углубления (глазки) .Далее скатаем маленький шарик (носик) и приклеим. Под носиком сделаем ещё одно углубление-ротик.
Шаг 4. Затем слепим гусеничке шляпку . Скатаем два шарика,из одного сделаем лепёшку.
Шаг 5. Шарик приклеим на лепёшку и головной убор для Дуни готов.
Шаг 6. С помощью воды "надеваем" гусеничке шляпку .
Гусеничка из солёного теста готова ,осталось только высушить и раскрасить гуашью!
А вот таких гусеничек слепили ,а после высыхания раскрасили мои воспитанники на занятиях кружка "Хлебная сказка".
Учите и развивайте своих воспитанников!
Мастерите ,удивляйте и радуйте окружающих!
Желаю творческих успехов,приятного творческого времяпрепровождения и спасибо всем,кто заглянул на мой мастер-класс !
Публикации по теме:
Новогодняя пора-время чудес,волшебства и исполнения желаний. Новогодняя пора-самое сказочное время в году. Но новогоднее настроение само.
Всем известно,что дидактические игры - это и метод обучения,и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство всестороннего.
Заканчивается осенняя пора, пора сбора урожая. И хочется оставить яркие воспоминания об этом периоде - периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.
После посещения музея «Русская изба», родителям я предложила сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря лепке.
Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.
Поделки из солёного теста стали популярным не так давно, хотя истоки его лежат в самых древних пластах славянской культуры. Работать с таким.
Редькина Юлия Валентиновна
Цель : изготовление поделок в технике тестопластика .
Материал : соленое тесто , краски, кисть, форма для лепки (сердце, стека, доска для лепки .
Задачи :
Образовательные : Расширять представления детей о гусеницах (переходное состояние гусеница-куколка-бабочка ) . Учить лепить образ насекомого (гусеницы ) с помощью изобразительных средств (форму) .
Коррекционно-развивающие : развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать технику лепки из теста . Закреплять знания цветов радуги (К, О, Ж, З, Г, С, Ф, развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные : Воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа .
Наблюдение и рассматривание насекомых на картинке.
Рассматривание фотографий насекомых .
Беседа о жизни насекомых, о гусенице .
Делаем листик для гусеницы
Рисуем на листике прожилки
Катаем колбаску для будущей гусеницы , делим стекой на равные части
Катаем шарики
Выкладываем гусеницу на листочке змейкой или полукругом
Делаем глазки и усики
Раскрашиваем гусеницу разными цветами и листок
Украшаем
Можно раскрасить как цвета радуги (Пословица "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан")
Вот такие веселые гусеницы получились !
Публикации по теме:
Развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых детских слов и заканчивается развитием связной речи - умением ребенка свободно.
Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.
Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.
Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья Пояснительная записка Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен,добродушен.
Методы поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья В последнее время чрезвычайно актуальными становятся вопросы своевременной и целенаправленной социализации детей с недостатками речи и,.
Очень скоро, через несколько часов, в двери наших домов и квартир неслышно войдет самый веселый и шумный, радостный и волшебный, самый долгожданный.
Проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в России Кочеткова Анастасия Геннадьевна, Барыленко Татьяна Сергеевна, Аннотация: в статье раскрываются основные проблемы образования в контексте.
Татьяна Перова
В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке гусеницы из солёного теста ,а сегодня предлагаю мастер-класс по раскрашиванию этой гусенички .
Шаг 1. Вылепленную гусеницу с помощью воды или клея "ПВА" "селим"на полянке (лепёшка из теста ) и как следует просушиваем.
Шаг 2. Большую гусеницу раскрашиваем оранжевым цветом ,а маленькую-жёлтым цветом. Для раскрашивания поделок из теста я использую краску "Гуашь".
Шаг 3. Большой гусенице раскрашиваем красным цветом шляпку.
Шаг 4. Черной краской рисуем гусеницам глазки и реснички . Красной краской раскрасим ротики .
Шаг 5. Декорируем тельца гусеницам - рисуем цветочки ,точки,полосочки и тому подобное. Украшаем оранжевой гусенице головной убор . Белой краской ставим гусеничкам зрачки .
Шаг 6. Полянку раскрашиваем зелёным цветом .
Поделка готова!
Мастерите и учите мастерству своих воспитанников !
Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Новогодняя пора-время чудес,волшебства и исполнения желаний. Новогодняя пора-самое сказочное время в году. Но новогоднее настроение само.
Всем известно,что дидактические игры - это и метод обучения,и форма обучения,и самостоятельная игровая деятельность,и средство всестороннего.
В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке снеговика из солёного теста. Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы.
Заканчивается осенняя пора, пора сбора урожая. И хочется оставить яркие воспоминания об этом периоде - периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.
После посещения музея «Русская изба», родителям я предложила сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря лепке.
Для изготовления такого петушка нам необходимо: - солёное тесто; - фольга; - стеки; - лекало петушка; - гуашь и кисточки; - бисер и пуговицы.
Мука и соль смешиваются в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – соль берите Экстру, при добавлении крупной тесто может рассыпаться.
Летняя аппликация из соленого теста для детей
Мастер-класс. Тестопластика «Веселая гусеница».
Автор : Орехов Андрей, 7 лет
Руководитель : Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, педагогов, заботливых родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель:
1.Познакомить с техникой тестопластики.
2.Изготовление сувенира, подарка.
Задачи:
Научить основным приемам лепки из соленого теста;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
Формировать усидчивость, аккуратность, самостоятельность в работе;
Развивать композиционные навыки.
Стих про гусеницу
На листочке молодом,
Теплою весною,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
«Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек.»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!
Ты, гусеница, свернись
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь веселее!» (Светлана Антонюк)
Необходимые материалы:
1. Мука;
2. Соль «Экстра»;
3. Гуашь;
4. Декоративные глазки, цветочки, листики;
5. Салфетки для уборки;
6. Картон;
7. Ткань;
8. Клей ПВА, ножницы;
9. Маленькая шпажка;
10. Лак.
Пальчиковая гимнастика « Гусеница».
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела . (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот).
Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт приготовления теста:2 стакана муки, 1 стакан соли, 250гр. воды. Смешать муку и соль, добавить воды и немного клея ПВА (для прочности изделия). Замесить тесто.
Нам понадобится тесто зеленого и красного цвета. Для этого в бесцветное тесто нужно добавить гуашь или краситель и вымесить тесто.(Тесто можно приготовить вместе с ребенком)
Берем ткань и картон размером 15 на 22 см.
Обклеиваем его тканью. Получаем основу, на которой будет располагаться наша композиция.
На листе бумаги рисуем шаблон листочка и вырезаем.
Прикладываем на салфетку, обводим, вырезаем.
Приклеиваем полученный листочек на основу и начинаем лепить гусеницу. Делаем небольшие шарики, расплющиваем и приклеиваем, используя воду, на нашем листочке.
Шпажку делим на две части и вставляем в гусеницу.
Делаем два маленьких шарика и прикрепляем на концы шпажки.
Получились рожки.
Приклеиваем глазки (немного вдавливая в тесто), делаем носик, ротик из теста красного цвета.
Колпачком от фломастера делаем узор нашей гусенице.
Делаем розочки («колбаску» расплющиваем и сворачиваем) , приклеиваем их по краю листика: сверху и снизу.
Берем декоративные цветочки и листочки, украшаем нашу основу.
Когда тесто высохнет, подкрасим гусеницу и розочки гуашью.
Покрываем лаком.
Все, наша веселая гусеничка, готова.
Такая картина, сделанная руками Вашего ребенка, украсит любую комнату и будет прекрасным подарком для родных и близких, и, конечно же, для друзей.
Наталия Корнеева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Гусеница на листочке» во второй младшей группе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-гимназии№2
структурное подразделение «Группы дошкольного образования»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Гусеница не листочке »
(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» )
Цель : Познакомить детей с разнообразным миром насекомых : уточнить представление о внешнем виде гусеницы .
Программное содержание :
Образовательные : Формировать умение детей лепить несколько предметов округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней. Уточнить знания о геометрической фигуре. Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды.
Развивающиеся : Развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные : Воспитывать усидчивость, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование : Солёное тесто , листок из картона , тоненькие веточки, бусины, зубочистки, салфетки матерчатые, салфетки бумажные, вода.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением различных насекомых. Игры на прогулке : «Раз, два, три, к дереву беги» .
Ход ОД
Воспитатель : Ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Дети : Здравствуйте.
Обращаем внимание детей на шорох.
Воспитатель : Ребята послушайте, что это за шорох? Ребята отгадайте загадку.
Прополз мохнатый червячок
И весь в дырочках листок .
Воспитатель : Ой ребята посмотрите кто это приползла к нам в гости?
Дети : Гусеница .
Воспитатель : Ребята какого цвета гусеница ?
Дети : Зелёного.
Воспитатель : Что есть у гусеницы ?
Дети : Голова, глазки, ротик, носик, рожки, туловище, лапки.
Воспитатель : Из какой геометрической фигуры состоит туловище?
Дети : Из кружочков.
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : А что гусеница любит кушать ?
Дети : Листочки .
Воспитатель : Молодцы. Ребята, что-то у нас гусеница совсем не весёлая , грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?
Воспитатель : А может быть ей скучно сидеть одной на листочке ? И поиграть не с кем? А давайте мы ей поможем стать весёлой, слепим гусенице подружек .
Дети : давайте.
Воспитатель : А как бы её развеселить?
Дети : Мы можем поиграть с ней в игру.
Физкультминутка :
Песня червячки (движения выполняются по тексту)
2. Практическая часть
Дети садятся за столы :
Воспитатель : Ребята прежде чем мы начнём лепить подружек для гусенице , давайте мы разомнём пальчики.
Разминка для пальчиков
«Маленькая гусеница »
Маленькая гусеничка
По листку ползёт
Листик как конфеточку
Целый день грызёт
Наконец накушалась
Кокон вдруг свила.
В коконе как куколка
Зиму проспала.
А весной той куколке
Надоело спать.
Превратилась в бабочку
Чтоб везде летать.
Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад
Указательный палец правой руки – «гусеница »
«Гусеница » ползет по листочку (ладони левой руки) .
Скребем пальцем правой руки («гусеница ) по ладони и пальцам левой.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки («Гусеница в коконе » )
Слегка раскачиваем кулачок («гусеница в коконе » спит)
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, машем крылышками.
Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем лепить гусениц ?
Дети : С солёного теста .
Обращаем внимание детей на заготовки
Воспитатель : Лепить мы начнём с головы. Берём все большой кусочек теста , кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек . Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика) . Так же кладём на листочек .
Воспитатель : Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом.
На столе лежат различные заготовки : бусины, короткие веточки, зубочистка.
Воспитатель : Ребята посмотрите на наши заготовки, а что не хватает у нашей гусеницы ?
Дети : Рожки, глазки, ротик.
Воспитатель : Из чего мы можем сделать рожки?
Дети : Из веточек.
Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять рожки.
Воспитатель : Из чего мы можем сделать глазки?
Дети : Из бусин.
Воспитатель : Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.
Воспитатель : Ребята берем в руки зубочистку и рисуем ротик.
Рефлексия
Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.
Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите какие весёлые у вас получились гусеницы . Все такие разные, но очень красивые, и нет, не одной похожей друг на друга. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных гусениц .
Воспитатель : Понравилось вам наше занятие ?
Воспитатель : Ребята, что мы сегодня лепили?
Дети : Гусеницу .
Воспитатель : Из чего лепили?
Дети : Из солёного теста .
Воспитатель : Для чего лепили?
Дети : Помогли гусеницы .
Публикации по теме:
Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.
Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.
В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.
Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе Цель: *развитие мелкой моторики *знакомство со свойствами теста Задачи: *вызвать у детей интерес к лепке *знакомить со свойствами теста.