Проект «Одежда» старшая группа.

МИНИ-ПРОЕКТ «Такая разная одежда»

Подготовила: Худошина Н.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 62 г. Балаково Саратовской обл.

Актуальность

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы - листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

ЗАДАЧИ. Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, , эксперименты (вид, свойства ткани) , игры.

Заключительный этап: презентация.

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ТИП ПРОЕКТА: коллективный

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатель.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Предполагаемый результат.

По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Беседы: «Какая бывает одежда?» , «Кто изготавливает одежду?»
  • Просмотр фотографий, журналов «Мода» , иллюстраций с изображением одежды.
  • Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.
  • Чтение художественной литературы:

В детском саду: В.Осеева «Волшебная иголочка» , И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась» , стихотворение «Про Борю» , Н.Носов «Заплатка» . Загадки, пословицы, поговорки об одежде.

Для чтения дома:

З.Александрова «Сарафанчик» , А.Барто «Сто одёжек» , Е.Благинина «Научу одеваться и братца» , З.Воскресенская «На кончике нити» , В.Зайцев «Я одеваться сам могу» , Казахская сказка «Чудесная сказка» , В.Орлов «Портниха» , К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» , Л.Чарская «Большая стирка» .

  • Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица» ,

«Тралик и Валик. Одежда» .

  • Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
  • Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Как появилась одежда»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью» .

Речевое развитие.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка» .

Художественное творчество

Рисование декоративное. Тема: «Расписные ткани» , «Узор на шапочке» .

Аппликация. Тема: «Варежки для снегурочки» .

  • Игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда» , «Магазин «Ткани» , «Ателье» .

Дидактические игры: «Что лишнее?» , «Магазин одежды» (С предметными картинками) , «Разрезные картинки» (одежда) , «Узнай по описанию» (по названию частей одежды) , «Мой, моя, моё, мои…» , «Узнай на ощупь» , «Выбери верхнюю одежду…» , «Куда пойдешь, что купишь?» , «Внимание – Розыск» .

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветные перебежки» , «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем» .

  • Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
  • Взаимосвязь с родителями

Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.

Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол» .

Экскурсия в магазин одежды.

Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

Непосредственно образовательная деятельность

Составление рассказа об одежде по сезонус использованием дидактической куклы

Составление описательного рассказа по схеме

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что лишнее?»

Рисование

Узор на шапочке

Узор на ткани

Аппликация «Варежки для снегурочки»

Просмотр познавательного мультфильма «Ситцевая улица»

«Оденем куклу на прогулку»

«Ателье»

«Магазин Одежда» , «Ткани»

«Показ моделей одежды для кукол»

Спасибо за внимание!

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"


Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.


3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «ОДЕЖДА»

составила воспитатель: Пугачева Ю.А.

ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга

Тип проекта: познавательно - исследовательский

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры . Дети во второй младшей группы знакомятся с предметами ближайшего окружения; предметами одежды, головных уборов и обуви, с которыми они активно действуют в повседневной жизни. Дети узнают не только название предметов одежды,но их назначение, их особенности, значение их частей. Учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать в соответствии с назначением.

Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами одежды. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т.д.), так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит одежда детей, и мы решили поискать новые формы взаимодействия с семьей.

Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Трудовая;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение

Цель:

Знакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Упражнять детей в умении определять, различать одежду и правильно называть предметы одежды.

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, заботливое отношение к своему здоровью, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности .

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, пополнить образовательную среду.

Участники:

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют предметы одежды, различают одежду для мальчиков и девочек, классифицируют по сезону.

Повышение у детей речевой активности, активизация словаря по теме «ОДЕЖДА»

Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

Детей

Методы : наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсий прогулок.

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Рукавичка»

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей : индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. Подобрать детскую литературу об одежде, профессиях связанных с изготовлением одежды.
  2. Загадки об одежде.
  3. Совместное оформление выставок: «Одежда для мальчиков и девочек», «Народный костюм».
  4. Оформление альбомов с рисунками «Нарядная одежда»
  5. Творческие задания: «Рукавички», «Полосатые шапочки» «Красивые платья »

Итоговое мероприятие : Создание совместно альбома из детских рисунков «АТЕЛЬЕ МОД»

Образовательные области

Центры активности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Здоровье

Сбор

Драматическая игра

Центр театрализа-ции

Центр

литературы

Манипулятивно-математический

Наука и природа

Песок-вода

Центр

« Искусство»

Безопасность

КГН

Прогулка

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда » Общение и показ:

Видеопрезентации «Одежда»

Беседы : « Какая бывает одежда»

Цель: Расширять знания детей об одежде

Общение на тему:

« Во что одеты люди зимой»

Совместный просмотр иллюстраций; Фотоальбомов;

Коммуникативные игры:

« Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?»,

Пальчиковые игры : «Мы во двор пошли гулять»,

« ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ» «РУБАШКА»

Дидактические игры

« Кто внимательный?»

«Чего не стало?» . Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы,

Разгадывание загадок

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин одежды»

Цель: Поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию .

Игровая ситуация « Стираем одежду»

Цель: Учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт .

«Одеваем куклу на прогулку » и т.д.

Уголок ряженья «Мы одеваемся»

по сказке «Рукавичка», Цель : Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима»

Составление описательного рассказа о кукле

Рассматривание картины «Дети на прогулке» составление описательного рассказа. Цель: Воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о разновидностях одежды».

Разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

Н.Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.

Чтение В.Лившиц «Валины перчатки».

Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворе ния .

Заучивание стиха Саконской «Маша варежку одела»
Рассказывание сказки «Рукавичка»
Драматизация сказки «Рукавичка»

Речевые игры:

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков(см. картотек)

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи:

«Кому что?», «Продолжи предложения», Что, где лежит?»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит», «Мой, моя, моё, мои…»

Изготовление книг-самоделок на тему «Одежда»

Дидактические игры : «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды

«Из каких частей состоит одежда»

1. Воспитатель показывает и называет детали на одежде детей (воротник, манжеты, пояс, карманы, пуговицы, молнию)

2. Дети повторяют названия, затем по просьбе воспитателя показывают одежду у которой есть пуговицы, воротник и т. д.

3. Формируется умение по словесному указанию взрослого находить предметы

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

3. Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться н а игру.

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Одежда перепуталась», «Наша одежда».

«Угадай предмет по детали»

«Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее».

Цель : закрепить умение обобщать предметы по определённому признаку »

«Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК »
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.

Игры-экспериментирования Опыты : Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

«Тонет -не тонет»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, шёлк, кожа, вельвет и др.)

Рисование: «Полосатая шапочка»

«Платье белое в горошек» «Укрась рукавички» ,

«Нарядный сарафан для Машеньки»

Аппликация:

«Украсим рубаху для медведя», «Штанишки для зайки»

«Косынка» (украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками)

« Полосатый шарфик для котика»

Рассматривание иллюстрации:

и книг о ЗОЖ,

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна

Оздоровительные мероприятия.

Пропаганда ЗОЖ:

Свободное общение и беседы « Если хочешь быть здоров - закаляйся!.

Ситуация «Что будем если мы будем одеваться неправильно?»

«Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Во время одевания на прогулку или раздевания

Игра «У кого больше?»

Подвижная игра «Цветные перебежки».

Цель: Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Иголка и нитка»

Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».

« Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

Спортивное развлечение «Зимние радости»

Набор предметных картинок по теме «ОДЕЖДА»

Кукла в верхней одежде. Для составления описательных рассказов

Картина для рассматривания «Дети на прогулке»

настольный театр,

пальчиковый театр,

маски-шапочки книги: Р.Н. сказка «Рукавичка»

Куклы для пальчикового театра

атрибуты, маски-шапочки

Книжный уголок :

Чтение художественной литературы

П.Воронько «Обновки», З.Александрова «Мой Мишка» (отрывок), Е.Благинина «Голышок-малышок», Английская песенка «Перчатки», Потешка «Наша Маша маленька»

В.Осеева «Волшебная иголочка».

Н.Носов «Заплатка».

Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

З.Воскресенская «На кончике нити».

З.Александрова «Сарафанчик».

В.Орлов «Портниха».

А. Барто «Сто одёжек».

В.Зайцев «Я одеваться сам могу».

В.Лившиц «Валины перчатки».

Дидактические игры : « Что носят?», «Во что одеты?», «Поможем кукле одеться», «Когда надеваем?», «Выбери правильно».

Цель: Развивать познавательный интерес у детей. Расширять знания детей об одежде, классифицировать одежду по сезону

Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок

Дидактические игры и упражнения :

«Выложи по порядку»

«Найди пару»,

«Найди половину»,

«Разрезные картинки»

«Что лишнее?»,

«Сравнение шарфов по длине и ширине»,

«Подбери по размеру» (платье для куклы)

«Чего не стало»,

«Раздели на группы» (одежду по сезону)

«Собери из частей»

Игры на развитие м.м.:

Укрась рукавичку геометрическими фигурами,

«Полосатый шарфик» и т.д.

Шнуровки,застёжки конструктор на липучках и т.д.

д/игры:

« Когда это бывает» «Найди пару»

«Найди такой же» «Подбери заплатку

Картографы для экспериментирования.

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, Раскраски по теме.

Шаблоны одежды трафареты, печатки из картофеля, ватные палочки для украшения одежды.

пальчиковые краски.

пластилин, цветное тесто.

Иллюстрации по теме.

Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами,

Картотека комплексов Утренней гимнастики

Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»

Обруч, мяч, маски-шапочки.

Подбор иллюстраций по теме «Одежда» для рассматривания, проведения бесед и т.д.

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Собрать коллекцию детской одежды по гендерному признаку.

Обновить одежду для кукол.

Пошив и обновление родителями одежды для кукол.

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Обновление дидактических и настольно–печатных игр

Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.

Помощь в подборе дидактических игр по теме « Одежда »

Беседы:

"Как одевать ребенка зимой" "Как избежать травм в зимнее время года"

Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В.Зайцев

Мне уже четыре года.
Я одеться сам могу.
Если тёплая погода
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щёткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.

«Хоровод»: По дорожке Маша шла

Маша тапочек нашла.

Маша тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коле тапки хороши:

-«На, надень и попляши»

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать координацию движений в процессе двигательной активности, быстроту реакции, способность переносить небольшие нагрузки.

Пальчиковая игра

ШТАНИШКИ. КОЛГОТКИ

Вход один (показать один палец),

А комнат – две. Показать два пальца.

Ножки в домик входят

В нем гулять уходят. «Шагать» указательным и средним пальцами по столу, как ножками.

РУБАШКА

Вход один (показать один палец),

А комнат – три. Показать два пальца.

Не забудь – все застегни. Изобразить движения,

как при застегивании пуговиц на груди.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили.
Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.
Грозят пальчиком.
Раз - подбросим,
"Подбрасывают".
Два - поймаем,
"Ловят".
Три - уроним
"Роняют".
И... сломаем.
Топают.
Н. Нищева

Утренняя гимнастика

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать знакомит с правилами поведения, важными для охраны их здоровья и безопасности.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику .

Игра «Зимняя прогулка»

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)

Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький
(руки на пояс)

У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)

На горку поднимусь
(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)


У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У малышей должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.

Участники проекта: д ети младшей группы № 5, воспитатели.

Продолжительность: к раткосрочный - 1 неделя.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Цель.

Познакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи.

Упражнять детей в умении определять, различать одежду

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предполагаемый результат.

Дети могут:

Знать и называть предметы одежды;

Владеть обобщающим понятием;

Различать одежду для мальчиков и для девочек;

Знать из чего шьют одежду и кто;

Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.

Формы работы .

Беседы : «Для чего нужна одежда

«Какую одежду носим , когда холодно?»

«Для чего нужна спортивная одежда

«Как заботиться о своей одежде

«Где покупаем одежду ?»

«Какая одежда бывает

Цель : Расширять знания детей об одежде

Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему

Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

Дидактические игры : «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи?», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда ?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

Подвижные игры : « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод».

Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка».

Художественная литература : стихи, загадки, потешки об одежде,

К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка ».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой » .

Продуктивная деятельность:

лепка «Пуговицы для одежды »;

аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек », «Платье белое в горошек».

Предметно-развивающая среда:

центр книги: книги с иллюстрациями (одежда);

картинки из серии «Одежда»;

уголок ряженья «Мы одеваемся»;

центр творчества: раскраски.

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды »; «Дочки- матери»; «Семья».

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей »; домашнее задание «Шьём одежду для кукол »; консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми »; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад №47 "Зелёный огонёк" компенсирующего вида" г. Северодвинск, Архангельская область. Проект "Одежда" Участники проекта: Воспитанники и родители старшей группы компенсирующего вида Автор - воспитатель Вяткина Екатерина Валентиновна г. Северодвинск 2014 год Содержание Введение Паспорт проекта: 1. Актуальность проекта 2. Цель 3. Задача 4. Этапы проекта 5. Результаты реализации проекта Список литературы Приложение: 1. Выполнение проекта по образовательным областям 2. Конспект НОД по теме "Юные модельеры" 3. Дидактические игры. Введение На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с ОВЗ, это дети-инвалиды, либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания, т.е. имеющие ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ. Как и все дети, ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в своём развитии направлен на освоения окружающего мира, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого в педагогике: физические и психические недостатки отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Работа по коррекции детей имеющих ООП включает в себя: тактильную стимуляцию, стимуляцию зрения, стимуляцию слуха, стимуляцию мелкой моторики и функции кисти, стимуляцию органов артикуляции и стимулирование губ. Первой и главной особенностью развития данной категории детей является то, что нельзя провести параллель между физическим и реальным возрастом ребёнка. Второй - навык, полученный на НОД, должен постоянно закрепляться, иначе он угасает. Третьей - в развитии этих детей наблюдаются как прогресс, так и регресс. И эти процессы постоянно сменяют друг друга. Нашу группу посещают дети с ДЦП, ЗПРР, ОНР, нарушением зрения, органическим поражением головного мозга, поэтому свою работу мы строим с учётом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Так как, таким детям свойственны быстрая утомляемость, большая отвлекаемость при восприятии предлагаемого материала, низкая концентрация внимания, истощаемость нервной системы, то важным условием обучения является привлекательность этого процесса. Очень важно в работе с такими детьми отобрать эффективные средства обучения. Поскольку важной задачей всех поколений является приобщение детей к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения то выбор темы одежды и её назначения стал не случайным. Поначалу тема казалась очень скучной. Я начала думать, как сделать, чтобы процесс ознакомления с одеждой был увлекательным и максимально развивающим? Тогда пришло решение, всю работу проводить в форме непринужденной информационно - познавательной, игровой деятельности взрослого с детьми. Взрослый - равноправный партнёр, учитывающий интересы и возможности детей. Паспорт проекта: Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой. По продолжительности: 2 недели. Место проведения: МБДОУ"Детский сад №47 "Зелёный огонёк" компенсирующего вида" Участники проекта: дети старшей группы с ОВЗ, их родители, педагоги. Проектная идея: Придумывание и создание своей модели одежды, разными видами деятельности, станет для детей интересным средством систематизации и обогащением знаний об одежде и её предназначении. Постановка проблемы: Однажды, зимним днём, мы собирались на прогулку. Решили взять с собой куклу. Но у неё не было тёплой одежды. Тут возник вопрос. Можно ли обойтись без неё, и можно одну и туже одежду носить в разное время года? Зачем нужна одежда? Какие ткани используют для пошива разнообразной одежды? Так все вместе решили, получит больше знаний об одежде. Превратиться на некоторое время "модельерами", придумать свои модели одежды. Актуальность: расширение кругозора детей, широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру. Цель: Систематизация знаний об одежде и её предназначении. Задачи: 1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды. 2. Знакомить с тканями (их назначение и применение). 3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер). 4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь. 5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани. 6. Развивать художественно - творческое восприятие и художественно - эстетический вкус. 7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки. 8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений. 9. Развивать артикуляционный аппарат. Интеграция с другими образовательными областями: Социализация Познание Коммуникация Художественное творчество Безопасность Художественная литература Физическая культура Этапы проекта: Организационный этап 1. Довести до участников проекта актуальность данной темы. 2. Подобрать методическую, научно - популярную, художественную литературу, иллюстрированный и игровой материал по данной теме. 3. Разработать перспективный план. Продуктивный этап Для реализации проекта используются разнообразные формы, методы и приемы. В группе организуется развивающая познавательная предметная среда: * В книжном уголке выставка журналов "Мода", картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей в разных по назначению видах одежды. * В игровом уголке - атрибуты для сюжетной игры "Ателье","Магазин одежды", "Ткани". Д/и "Надень на прогулку", "Чья одежда?", " Третий лишний", и др. * В изоуголке -акварельные краски, тонкие кисти, клей ПВА, лоскутки белого ситца, ножницы, цветная бумага. Домашнее задание: Предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание картинок и фотографий с одеждой, журнала "Мод". Сюжетно-ролевые игры: - "Ателье" - "Магазин тканей", "Магазин одежды" Обобщающий этап. 1. Итоговое занятие "Юные модельеры" для выявления знаний о тканях, одежде, профессиях: ткач, портной, швея, модельер. 2. Выставка детских работ "Салфетка" 3. Журнал мод "Детская мода" Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. Каждый ребенок смог рассказать о своей деятельности. И так, наша гипотеза подтвердилась. Дети придумывая и создавая своею модель одежды, увлекательным средством познания, систематизировали знаний об одежде и её предназначении. Вывод: по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности. Выполнение проекта Образовательные областиНепосредственно- образовательная деятельностьОбразовательная деятельность в режимные моментыПознавательное развитие "Где выросла рубашка?"; знакомить детей с трудом людей швейной промышленности. Формировать представление детей об истории возникновения одежды. "Потерялась пуговица" - закреплять порядковый и количественный счет, сравнение множеств. Просмотр фотографий, журналов "Мода", иллюстраций с изображением одежды. Дидактическая игра "Надень на прогулку", "Подбери пуговицы" - закреплять свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер), Речевое развитиеБеседа "Какие бывают ткани", Знакомить детей со свойствами ткани. Составление описательных рассказов об одежде. Учить составлять описательные рассказы.Рассматривание тканей. Дидактическая игра "Чья одежда?" - формировать грамматически правильную речь. Чтение художественной литературы Н.Носов "Заплатка", РНС "Золотое веретено", В.Орлов "Портниха", К.Ушинский " Как рубашка в поле выросла", В Осеева " Волшебная иголочка", Народная сказка " Сказка про то, как одежда обиделась". Художественно - эстетическое развитие"Мисс мода" - лепка человека в разной одежде, "Журнал "детская Мода" аппликация, "Оденем куклу Машу и Пашу" - Рисование одежды, "Магазин ткани" - рисование печатками, поролоном, пальчиками по ткани. Изготовление Пилотки из бумаги (оригами), Конструирование из бумаги "Салфетка" (переплетение полос), Изготовление картонных кукол и одежды для них. Пляска Р.н.п. "Матрёшки" Танец "Стирка" Пьеса "Турецкий базар" Социально - коммуникативное развитиеЗакрепление представлений о профессиях: швея, портной, модельер, ткач.Игры "Ателье", "Магазин одежды", "Магазин тканей". Игра-ситуация "Каждой вещи свое место". Рассматривание иллюстраций по данной теме. Совместные действия: "Уборка в шкафу с одеждой", Игра "Оденем куклу на прогулку".Физическое развитиеПроведение подвижных игр: Где мы были, мы не скажем...", "Цветные перебежки". Конспект НОД по теме "Юные модельеры". Цель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию. Программное содержание: * Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов. * Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. * Закреплять представление детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер). * Закреплять гласные звуки "А", "О". * Учить детей рисовать на ткани красками и клеем ПВА. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса. Оборудование: две бумажные куклы - Паша и Даша; лоскутки ткани (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка), карточки с буквами А, О; пуговицы разного размера, цвета и формы; акварельные краски, кисти белка №3; ватные палочки, печатки. Ход НОД. I. Воспитатель: - Когда я была маленькая, как вы, в магазинах не было столько много игрушек. Многие игрушки мы делали сами. У меня, у моих подруг, и даже у моей мамы в детстве были вот такие бумажные куклы. Знакомитесь это - Даша и Паша. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала, даже шила из ткан. Сама придумывала фасоны, выбирала цвет. Была настоящим кукольным МОДЕЛЬЕРОМ. Воспитатель: - Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР? Дети: - тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает рисунки для ткани. Воспитатель: - Дашу и Пашу, я смогла сохранить, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань. II. Воспитатель: - Возьмите себе по лоскутку ткани. Воспитатель: - У кого ткань для пошива пальто? Какая она? Дети: - Толстая, тёплая, плотная, мягкая. Воспитатель: - Как она называется? Дети: - Драп. Воспитатель: - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она? Дети.: - Легкая, тонкая, мягкая. Воспитатель: - Как называется? Дети: - Ситец. Воспитатель: - А для нарядной одежды, какую ткань выберем? Дети: - Шелк, шифон. Воспитатель: - Какая она? Дети: - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная. III. Воспитатель: - Теперь выберите к своему лоскутку - одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте. Д/и "Подбери одежде ткань". Воспитатель: - Настя, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно? Ребенок: - Шелковое платье. Воспитатель: - Катя, какая у тебя юбка? Ребенок: - Джинсовая юбка. Воспитатель: - Кирилл, какое у тебя пальто? Ребенок: - Драповое пальто. Воспитатель: - Никита, какая у тебя пижама? Ребенок: - Ситцевая пижама. IV. Воспитатель: - Ну, что модельеры, продолжаем работу!? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь за столы. Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы. Воспитатель: - Сколько Камилла, ты положила пуговиц? А ты Анжелина? Воспитатель: - Теперь замените пуговицы на такие, чтобы они были такой - же формы, но другого цвета. Воспитатель: - Молодцы! Красивая получилась одежда! Паша и Даша очень довольны. V. Физкультминутка. VI. Воспитатель: - Ой ребята, а я вспомнила, Даша всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук "А". Назовите её. Но внимание, одежда должна быть для девочки Дети: - платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка. Воспитатель: - А - Паше всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук "О". Назовите её. Не забудьте, одежда должна быть для мальчика. Дети: - Футболка, водолазка, шорты, пальто. VII. Воспитатель: -Паше и Маше нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Ребята, у меня появилась замечательная идея. Давайте мы нарисуем на ней узоры. Какие узоры можно нарисовать? Дети: - Точки, полоски, цветочки. Воспитатель: - Разбирайте лоскуточки, рассаживайтесь. Внимание. Рисовать по ткани надо примакиванием. Посмотрите все на доску. Набираем на кисть (ватную палочку, печатку) краску, и аккуратно прикладываем ворс кисти к ткани. Кончик кисточки смотрит вверх. Приступайте к работе. VIII. Какая красивая, яркая, цветная получилась у вас ткань. Давайте подберём и к ней одежду. Несите сюда.(дети подставляют ткань к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий). Воспитатель: - Анжелина, примерь своё платье Даше. Воспитатель: - Дима, примерь рубашку Паше. Воспитатель: - Классно получилось! Модно! А главное у моих кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам. Итоговая выставка Журнал "Детская мода" Конструирование из бумаги "Салфетка" Использованная литература, интернет-ресурсы: 1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3. 2-е изд.- М.: ТЦ Сфера, 2009г. 2. Боготееве З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1988г. 3. Веракса Н.Е., Коморова Т.С., Васильева М.А. Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" М.; Мозаика-Синтез, 2011г. 4. Журнал модной одежды "BonPrix" 2013г. 5. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. М.; Мозаика-Синтез, 2011г 6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателей дет. Сада. -3-е изд., М.: Просвещение, 1991г. 7. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М.: "Просвещение",1984 8. http://festival.1september.ru 9. http://detsad-kitty.ru 10. http://www.maam.ru/ 11. http://pedmir.ru/ 12. Автор фото Вяткина Е. В. Детская художественная литература 1. Н.Носов "Заплатка" 2. Народная сказка " Сказка про то, как одежда обиделась" 3. Орлов В. "Портниха" 4. Осеева В." Волшебная иголочка" 5. РНС "Золотое веретено" 6. Ушинский К. " Как рубашка в поле выросла" http://www.o-detstve.ru Портал "О детстве" IV Всероссийская дистанционная конференция "Проектная деятельность в образовательном учреждении"


Top