День здоровья сценарий мероприятия в доу. Спортивный праздник на День здоровья в детском саду

Ведущая

Встали дети утром на ноги, видят - над землею радуга,

Солнечному свету каждый из нас рад,

В мир вбегают дети, словно на парад.

1-й ребенок .

Дружим с солнечным лучом,

С прыгалками и с мячом,

Кеглями и обручами,

В чем вы убедитесь сами.


2-й ребенок.

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Ведущая . Дети, а какой сегодня праздник?

Дети (хором). День здоровья

Ведущая . Верно! Это один из самых замечательных дней, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.

Вбегает физкультурник .

Физкультурник . Добрый день, в разговоре о физкультуре я хочу тоже принять участие. Ведь я - физкультурник, мое занятие - учить детей правильно заниматься спортом. Сейчас я предлагаю всем провести несколько упражнений с обручами.

Ведущая. Замечательно. Дети любят этот спортивный предмет. Поэтому, думаю, они будут рады вашему предложению, уважаемый физкультурник.

Физкультурник раздает детям обручи и вместе с ними проводит несколько игр и развлечений.

1 .Цель- достижение нужных силы, направления броска обруча и траектории движения.

— Дети попарно прокатывают обруч друг другу и обратно.

2. Цель — достижение аккуратности в действиях, позволяющих преодолеть волнообразную линию передвижения.

— Бег змейкой через вертикально закрепленные обручи - из обруча в обруч. Обручи могут держать в нужном положении ведущая и физкультурник, а детям объясняется путь, который они должны преодолеть, пролезая в обручи.

3 .Цель - тренировка оперативности в действиях.

Упражнение «Дорожка» - пройти определенный отрезок пути, поочередно перекладывая два обруча,

Ходьба по ребру округлого обруча, положенного на пол

Упражнение «Гномики». Физкультурник предлагает детям на время превратиться в маленьких человечков и пролезть в свои домики-обручи через норки. Для этого надо положить обруч на пол, подползти к нему на четвереньках, осторожно приподнять край обруча и подлезть под него, оказавшись, таким образом, внутри «домика». Это упражнение выполняется осторожно, не торопясь. Постояв какое-то время в «домике», дети-гномики могут выползти из него обратно. Для этого надо также присесть, приподнять край обруча и подлезть под него.

Катание обручей и бег за ними от линии старта до линии финиша.

Ведущая . Вот, оказывается, сколько интересных занятий можно придумать, если у вас есть такой предмет, как обруч.

3-й ребенок .

Обруч — полезный предмет.

Почему? Я сейчас дам ответ.

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

4-й ребенок.

Обруч — как солнечный круг,

Обруч — веселый наш друг.

Станет и в холод нам жарко,

Если гуляем с ним в парке.

Физкультурник . А еще есть такой занятный и всем хорошо знакомый предмет, как гимнастическая палка.

Идёт раздача детям гимнастических палок и выполнение с ними упражнений.

1. Взять палку за края двумя руками, согнуть руки в локтях, чтобы палка оказалась на уровне груди.

2 .Поднять палку вверх, снова опустить на уровень груди. Повторить четыре раза. Можно упражнение выполнять с поочередным отставлением каждой ноги назад.

3. Вытянуть руки вперед, снова вернуть их на грудь. Повторить четыре раза. Это упражнение также можно выполнять с добавлением движений ног.

4 . С вытянутыми вперед руками сделать по четыре поворота в обестороны, одновременно с руками надо поворачивать и голову.

5 .Поднять палку вверх на вытянутых руках, сделать по четыре наклона в каждую сторону с отставлением ноги в сторону.

6. Палку опустить вниз на вытянутых руках, сделать по четыре широких маха руками вправо и влево.

Ведущая . Оказывается, что и простая палка может стать предметом для спортивных тренировок, знайте об этом, когда гуляете в лесу или сквере. Найдя подходящую палку, вы можете самостоятельно провести спортивную тренировку.

5-й ребенок.

Палка гимнастическая -

Вещь просто удивительная.

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью

6-й ребенок

В стороны ее качай,

Силу мышц приобретай.

Палка вверх, и палка вниз,

Ты получишь первый приз.

Появляется Мойдодыр .

Мойдодыр . Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я - умывальников начальник и мочалок командир.

Ведущая . Конечно, мы узнали вас. Дети, кто это явился к нам в гости? Назовите его имя.

Дети. (Хором). Мойдодыр.

Мойдодыр . Я сегодня явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое же здоровье может быть без чистоты? Тот, кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего - с умывания, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.

Ведущая . Дети, мы можем показать Мойдодыру жестами, как надо правильно умываться?

Мойдодыр . Да-да, а то вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Ведущая . Я уверена, что таких, уважаемый Мойдодыр, у нас нет.

Мойдодыр . А как это проверить?

Ведущая . Для этого сначала надо ответить на мои вопросы. Итак, первый вопрос.

Мы решили умыться. А что для этого нужно?

{Вода, мыло, полотенце)

Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?

{Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой .)

Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

{Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье .)

Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. {Дети показывают движения.). Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.

После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? {Вытереть их полотенцем.)

А как надо правильно вытирать руки полотенцем? {Каждый палец отдельно.)

Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Мойдодыр . Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

Идет чтение детьми монтажа по стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр» от слов «Да здравствует мыло душистое» до конца.

Физкультурник . Но все, же я предлагаю провести еще несколько веселых соревнований для ребят.

Группа детей делится на несколько команд. Физкультурник объясняет правила каждого соревнования.

1.Бегом - сидя. Соревнование на скорость по бегу, сидя… на ягодицах.

2.Протолкни мяч . Дети должны пройти указанную беговую дорожку, толкая перед собой большой надувной мяч. Чтобы это упражнение не показалось слишком легким, участники игры должны пройти свой маршрут на четвереньках, подталкивая мяч головой.

3.Пробеги по шнуру. На полу раскладываются толстые шнуры по числу команд, принимающих участие в соревновании. Дети из всех команд должны поочередно пробежаться по нему, как канатоходцы. Упражнение можно выполнять, разувшись.

4.Пробеги по лавочке . Игроки поочередно, не спеша, пробегают по низкой лавочке.

5.Проведи мяч. На расстоянии 5-6 метров от команд устанавливается отметка, вокруг которой игроки должны обвести мяч. Вести мяч можно двумя приемами - ногами, как в футболе, или отбивая его от земли, как в баскетболе.

6.Меткий стрелок . Каждой команде вручается изготовленная из листка бумаги галка. Теперь каждый игрок обязан попасть этим своеобразным дротиком в мишень-корзинку.

7.Переложи палочку. Сидя на коврике, дети пальцами ног перекладывают поочередно друг другу любой деревянный предмет, например деревянную палочку.

8.Пробеги в обруч . Ведущий толкает обруч так, чтобы он свободно катился по полу, а за это время ребенок должен успеть проскочить в него и выбежать, с другой стороны.

Физкультурник . Мы поздравляем победителей соревнований, а всех остальных благодарим за участие в них. И не надо расстраиваться, потому что у нас еще вся жизнь впереди, надо просто всем дружить со спортом, и тогда все тоже станут сильными и ловкими.

Ведущая . Вот с какой пользой мы отметили праздник- День здоровья. Мы дали ребятам советы, как самим стать здоровыми.

Физкультурник . Надо просто дружить со спортом.

Мойдодыр . И чистотой.

7-й ребенок.

Буль-буль-буль - журчит водица,

Будешь чистым, если мыться.

Если мыться от души,

Будут щеки хороши.

8-йребенок .

Руки будут мытыми,

Дети все - умытыми.

Ведущая . Верно, тогда вы обязательно будете всегда здоровыми. Давайте закончим этот праздник веселой песней.

Идет исполнение песни «День здоровья» на произвольный мотив. Слова М. Давыдовой.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят - я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть - вот это да!».

Припев. Вот это да, вот это да.

Как хорошо, когда всегда,

Когда везде, когда всегда

Здоровье есть и красота.

Ты постарайся очень

Нести себе и людям

Улыбку и веселье,

Тогда здоровым будешь.

Припев .

Положение

1. Цели и задачи.

Формирование здорового образа жизни семей.

Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.

Проведение праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости - уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике, посвященном Дню здоровья.

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите Вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем Вам.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды: команда «Звёздочка» и команда «Ракета». Поприветствуем их.

Звучит марш. Входят команды.

Ведущий: оценивать наши успехибудет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!

А сейчас слово предоставляется председателю жюри. (Приветственное слово заведующей.)

Ведущий: Прежде, чем соревноваться, Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Разминка для всех под музыку.)

Вед. Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лечитмаленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

А сейчас он к нам спешит

добрый доктор...

Дети. Айболит!

Айб. Я приехал к Вите,

Я приехал к Оле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Вед. Здравствуй, дорогой доктор! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат, едят овощи и фрукты.

Ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой.

Вед. А ещё что?

Дети: Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки мылом!

Айб. Молодцы, ребята! Всё знаете! Давайте праздник продолжать. (Слышатся стоны.)

Вед. Ребята, откуда - то я слышу стоны. Видимо, кому - то нужна помощь доктора Айболита. (Охая, со стоном идёт Карлсон.)

Карл. Я самый несчастный, я самый больной, ой, не могу, помогите!

Айб. Что с тобой случилось?

Карл. Мой самый большой живот болит.

Айб. Что ты сегодня ел?

(Карлсон перечисляет.)

Карл. И яблоки самые красивые ел...

Айб. А ты фрукты мыл перед едой?

Карл. А зачем? Они и так были вкусные и красивые!

Айб. Ай, ай - ай! Ребята, объясните Карлсону, что нужно делать перед едой.

(Ответы детей).

Айб. Слышал, Карлсон?

Карл. Я самый лучший в мире понимальщик, я всё понял. А как же мой живот?

Айб. Сейчас полечим, выпей микстуру.

Карл. А может лучше варенье?

Айб. Да, нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся выпить микстуру. А теперь я тебе сделаю укол.

Карл. Я лучший в мире неболельщик. Я уколов не боюсь, если надо, уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошёл.

(Айболит достаёт шприц. Карлсон начинает дрожать, крепко держится за брюки.)

Айб. Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире неболельщик! Это не больно, правда, дети? Карлсон, дети уколов не боятся, давай свою руку, я сделаю укол.

(Карлсон протягивает руку, морщится, отворачивается.)

Дети. Не бойся, Карлсон! Не бойся, Карлсон!

(Карлсон перестаёт бояться и морщиться.)

Карл. Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире небояльщик. Спасибо, доктор, спасибо, дети! Теперь я могу с вами поиграть и посоревноваться!

Ведущий: Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.

1. Эстафета «Одни штаны на двоих»

Участники делятся на пары. По сигналу штаны надевает первая пара в команде, бежит до ориентира, возвращается и передаёт штаны следующей паре. Выигрывает та команда, которая первой выполнила задание.

(Жюри подводит итоги).

Ведущий: Похвалим победившую команду: «Мо-лод-цы!»

Музыкальная пауза: весёлый казачий танец « Варенька».

А теперь посмотрим с вами

Кто быстрее справится с мячами!

2. Эстафета «Забей гол в ворота»

На четвереньках каждая пара дуют на воздушный шарик и загоняют его в ворота. Подсчитывается большее количество голов.

(Подведение итогов).

Стихотворение Я. Бжехва «Самомнение» читает ребенок.

Кто у нас сильнее всех?..

Только их здесь ждет успех!

Как скакать мы Вам покажем

И поможем и расскажем.

3. Эстафета «Скачки на брёвне»

Взрослый и ребёнок садятся верхом на модуль, добегают до фишки и возвращаются обратно, передавая «бревно» следующей паре.

(Подведение итогов.)

Музыкальная пауза: частушки о Дне здоровья.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Поленился утором Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

У Неряхи Растеряхи

Всё не этак, всё не так.

И рубашка нараспашку

И без пуговиц пиджак.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Ведущий: Вас сейчас порадуем умениями новыми,

Спорт нам помогает быть сильными и здоровыми!

4. Эстафета “Бег в обруче”

По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нём до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.

(Подведение итогов.)

Музыкальная пауза: Танец «Майский вальс».

Ведущий: следующая Эстафета «Меткие стрелки»

Каждый из участников должен взять мяч и забросить его в корзину. Выигрывает та команда, где будет заброшено больше мячей.

(Подведение итогов.)

Песня про папу (исполняет ребенок)

Ведущий: Вот ребята смелые, ловкие умелые,

Родители, их - важные, силыье отважные...

б. Эстафета «Туннель»

Дети пролезают в туннель, возвращаются обратно, передают эстафету следующему, а родители громко болеют за своих малышей.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать!

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в. . . (волейбол)

Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. . . (гантели)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - ... (хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбол)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Участники соревнований строятся.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов (вручение подарков).

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

(Под аплодисменты команды выходят из зала.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Василёк» р.п. Мулловка

День здоровья

«Вместе с мамой, вместе с папой»

Сюжетно – игровое спортивное развлечение в старшей группе МДОУ д/с «Василёк»

Старший воспитатель

Глазкова Л.В.

2013г.

Аннотация к занимательной двигательной деятельности

1. Тема «День здоровья»

2. Образовательная область «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

3. Старшая группа.

4. Продолжительность- 40 мин.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

6. Оборудование: обручи, ведерки, деревянные ложки, 8-10 картофелин, мячи, два мешка, два ведра с водой, два таза, два мяча диаметром 60 см., один массажный мяч диаметром 1 м., мелкие игрушки.

7. Тип и форма проведения образовательной деятельности: интегрированная.

8. Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: Ритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы психогимнастики, упражнения на релаксацию.

9. Используемые методы и приемы: Наглядные, практические, беседа, игровые.

10. Конспект занимательной двигательной деятельности.

11. Программное содержание: Помочь семьям воспитанников освоить здоровый образ жизни, гармонизировать родительско-детские контакты. Воспитывать у дошкольников ловкость, выносливость. Поощрять проявления взаимопомощи взрослых и детей, обучать приемам саморасслабления, способствовать оздоровлению детского организма.

12. Приложение: записи детских песен, музыка для упражнений на релаксацию.

13. Список литературы:

1.Глушкова Г.В. «Физическое воспитание в семье и ДОУ» - М.: Школьная Пресса, 2005

2. Занозина А.Е. «Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» - М.: Линна- Пресс,2008 г.

3.Карманова Л.В. «Физическая культура в старшей группе ДОУ» - Минск,1997 г.

4.Доскин В.А. «Растем здоровым» - М.: Просвещение,2002 г.

5.Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание» - М.: Академия,1999 г.

6.Ококина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» - М.: Просвещение,

2000 г.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Воспитатель: Уважаемые взрослые! Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на этой полянке для того, чтобы поиграть и посоревноваться. Но сначала я хочу детям задать вопрос. Скажите мне, пожалуйста, чем нужно заниматься, чтобы не болеть.

Дети: Физкультурой, играть в футбол, закаливанием, нужно ходить на прогулки, на экскурсии, кататься на велосипеде, плавать, заниматься спортом, кататься на лыжах, на санках.

Воспитатель: Многие ребята с родителями ходят в спортивный и тренажёрный залы нашего спортивного комплекса «Текстильщик». Ходят по выходным дням на лыжах в лес, катаются с горы на санках.

Я знаю, что вы любите заниматься физкультурой, с удовольствием играете в различные спортивные игры.

А сейчас я предлагаю участникам соревнования поприветствовать друг друга.

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Взрослые и малыши,

Веселитесь от души!

Будем бегать, прыгать,

Спортом заниматься,

Чтоб в хорошей форме

Навсегда остаться.

Ведущая:

Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

«Птички в клетке»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку». Дети – «птички». Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку», стараясь поймать «птичек». Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки». Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

«Чья команда быстрее соберется»

По сигналу ведущей все игроки делятся на две команды и занимают места в своих колоннах. Проводятся эстафеты семейных команд. Победители каждого этапа соревнований получают флажок.

Ведущая:

Следующее препятствие – ложка!

А в ложке – картошка!

Бежать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

«Собери овощи»

Задание для детей: пробежать дистанцию до ориентира и положить по одной картошке из ведерка в каждый обруч.

Задание для родителей: пробежать дистанцию с ложкой, а в ложке – картошка, руками ее придерживать нельзя.

Ведущая:

Загадаю я загадку, а вы отгадайте, о чем идет речь?

Его бьют, а он не плачет,

А все быстро, быстро скачет.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Задание для детей: доползти на четвереньках до ориентира, головой прокатывая мяч по полу, закатить его под планку, вернуться обратно, держа мяч в руках. Передать его следующему игроку.

Задание для родителей: пробежать дистанцию, отбивая большой мяч

(диаметром 60 см) об пол.

Ведущая:

Следующее препятствие – мешки:

Делай маленькие шажки.

Потом мешок снять

И быстро бежать,

Товарищу передать.

«Прыжковые соревнования»

Задание для детей: дети прыгают из обруча в обруч до ориентира, назад возвращаются бегом.

Задание для родителей: допрыгать в мешках до ориентира и вернуться назад.

Ведущая:

Следующее препятствие – вода!

Нести ее - беда!

Кто плохо ведро понесет,

Из игры мокрый уйдет.

«Перенеси воду»

Взрослые и дети переносят воду из одного ведра (или таза) в начале дистанции в другое ведро (в конце дистанции). По окончании соревнования взвешиванием обеих ведер определяется команда-победительница.

По окончании всех соревнований подводится общий итог. Определяется команда победителей.

Ведущая: Мы знаем, что очень важно, чтобы наши ноги были крепкими и сильными. А знаете ли вы, как можно укрепить свои ноги? Давайте вместе разучим веселое упражнение для профилактики плоскостопия, а заодно узнаем, чьи ножки самые быстрые и ловкие.

«Кто быстрее вынесет игрушки из круга»

(упражнение для укрепления мышечного свода стопы)

В два больших обруча высыпают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов и конструктора ЛЕГО. Дети и взрослые по сигналу ведущего переносят игрушки за пределы обруча с помощью пальцев стопы. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все свои игрушки за обруч.

Ведущая:

А теперь все отдыхаем,

Напряжение снимаем.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

«Упражнение на расслабление»

Ведущая предлагает всем участникам соревнований лечь на пол в ряд, закрыть глаза и постараться расслабиться под спокойную музыку. Во время выполнения упражнения ведущая и ее помощник нежно прокатывают по спинам и ногам участников семейных команд большой массажный мяч (диаметром1 м).

Ведущая:

Теперь всем отдохнуть пора,

Устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас.

Чтоб щеки были розовей,

Чтоб молодели лица,

Чтоб ножки бегали быстрей,

Наш сок вам пригодится.

Ведущая и родители угощают всех участников соревнований семейных команд соком. Дети уходят в группу.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 428 Московского района Санкт – Петербурга

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«День здоровья»

Санкт – Петербург

2015 г.

Цель:

Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование : ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Ход праздника:

Дети выходят под марш и строятся по группам на площадке (в плохую погоду - в спортивном зале).

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда?!

Ответы детей.

Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

У нас все по распорядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Неожиданно появляется Простуда

Простуда:

Ой, я так спешила, бежала.

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда:

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда:

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий:

Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Ведущий: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Простуда: Ну, подумаешь, это все легко отгадать, а вот мои загадки отгадаете?

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Вижу, что знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Ведущий: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!

А еще, ребята,

Спешу вам сообщить,

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами,

Есть огромная страна

Страной «Здоровей-кой» зовется она.

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети:

Да!

Ведущий: А ты, Простуда, хочешь с нами?

Простуда: Конечно, хочу!!

Ведущий:

Но до этой страны нужно еще добраться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(дети строятся в шеренгу)

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(перестроение в колонну по одному)

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)

Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все поезда обходят площадку)

Ведущий:

Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»

Первая станция «Будь внимателен»

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.

Садиться за стол с немытыми руками.

Есть быстро, торопливо.

Обязательно есть овощи и фрукты.

После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

Тщательно пережевывать пищу.

Кушать только сладости.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Пищу нужно глотать не жуя.

Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Следующая станция «Оздоравливающая»

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать,

Лобик тоже мы потрем

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Следующая станция «Витаминная»

А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Следующая станция «Спортивная»

Отгадаете мою загадку?

Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

1.П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)

2. Метание мяча в корзину.

3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)

4. Эстафета «Перенеси арбузы»

Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.

5. Эстафета «Кенгуру»

У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.

Следующая загадка:

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего (обруч)

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка» (старшие группы)

2. «Пролезь в обруч» (младшие группы)

3. П/и «Бездомный заяц»

Вот еще одна загадка:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

  1. Прыжки на скакалке.
  2. Игра «Пролезь под скакалкой»

Следующая станция «Игровая»

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий:

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!


Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 гири, обручи, 2 воздушных шара, 2 сумки, продукты, скакалки, теннисные шарики и ракетки.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, любители спорта! Мы собрались здесь на нашей спортивной площадке, чтобы провести веселые старты:

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.

Ведущий: Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет учитывать выполнение заданий и справедливо их оценивать (представление):

Ведущий: Начнем наши соревнования с представления команд.

Ведущий: Представление окончено приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку.

Скачет лягушонок-ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок-кря-кря-кря Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Быстрая синица-трю-лю-лю Махи руками.

В воздухе кружится-трю-лю-лю Повороты вокруг себя.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Вот мы на зарядке-123 Наклоны вперед.

Утром на площадке-123 Повороты вправо-влево.

Видите, стараемся

спортом занимаемся (2р) ходьба на месте.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – спортивная семья».

Конкурс 1 : Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - футболу. Задача пап – пробежать до отметки, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо обойти все кегли и при этом не упустить мяч.


Конкурс 2 : Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс 3 : На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег, ведя мяч руками по земле. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс 4 : А теперь посмотрим, как наша семья работает сообща.

Эстафета «Заботливые родители»: к аждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи (наступить в обруч), а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. Добежать до отметки и обратно через лужи.

Конкурс 5 (по 1 из каждой команды): И вновь на старте наши папы. Перед вами гири. Кто самый сильный – поднимет большее количество раз гирю. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Остальные папы отдыхали, теперь для вас задание: Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Конкурс 6: А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.

Конкурс 7: И вновь на старте наши капитаны. Они должны пройти дистанцию с мешочком на голове и не уронить его.

Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Конкурс 9: Да как хорошо видеть семью в сборе, только вот мамы сейчас вспомнили, что семью же надо накормить после соревнований. А дома в холодильнике пусто, утром не успела сбегать в магазин. Поэтому следующий конкурс называется «За продуктами». Участвуют все члены команды.

На противоположной стороне на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты ). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

Ну вот теперь семья будет накормлена.

Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Здоровая семья – здоровая нация».

Участвуют наши капитаны, а родители собирают слова.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!


Top