Для учащихся начальных классов. Праздник каши сценарий

Мероприятия могут быть не приуроченными ни к определенному празднику, а сезонными. Например, такой веселый и забавный «праздник картошки». В нем должны активно участвовать, как дети, так и родители. Предварительно в группах воспитатели почитают малышам рассказы и отрывки из книг о временах года, проведут многочисленные беседы о фруктах, овощах, ягодах, их форме и цвете. Можно даже выбрать или с дарами осени или приобрести муляжи. Я думаю, детишки с удовольствием поучаствуют в изготовлении поделок из картошки, а так же поделятся опытом приготовления блюд из нее же.

Материал пополняется ежедневно. Еще не все материалы разнесены по рубрикам, но в ближайшее время работы будут завершены.

Крестины ребёнка. сценарий

Значения имен девочек:

Александра (от древнегреческого «защитница»).

Алина (от латинского «другая»).

Алла (от древнегреческого «благородная»).

Анастасия (от древнегреческого «возвращение»).

Анжела (от латинского «ангельская»).

Анна (от древнееврейского «благодать»).

Валентина (от латинского «здоровая»).

Вера (от старославянского «вера»).

Вероника (от древнегреческого «победоносная»).

Виктория (от латинского «победа»).

Галина (от древнегреческого «спокойная»).

Диана (имя древнеримской богини охоты).

Дина (от древнегреческого «сила»).

Евгения (от древнегреческого «человечная»).

Екатерина (от древнегреческого «чистая, непорочная»).

Елена (от древнегреческого «солнечная»).

Елизавета (от древнееврейского «божья помощь»).

Зинаида (от древнегреческого «из рода Зевса»).

Зоя (от древнегреческого «жизнь»).

Инна (от старославянского «бурный поток»).

Ирина (от древнегреческого «мир, покой»).

Карина (от латинского «смотрящая вперед»).

Кира (от древнегреческого «госпожа»).

Кристина (от древнегреческого «христианка»).

Ксения (от латинского «гостеприимная»).

Лариса (от древнегреческого «приятная»).

Лилия (от латинского «белый цветок»).

Лидия (от древнегреческого «богатая»).

Людмила (от старославянского «милая людям»).

Любовь (от старославянского «любовь»).

Майя (от древнегреческого «богиня весны»).

Маргарита (от латинского «жемчужина»).

Марина (от латинского «морская»).

Мария (от древнегреческого «госпожа»).

Надежда (от старославянского «надежда»).

Наталья (от латинского «родная»).

Нина (имя, пришедшее из грузинского языка).

Ольга (от скандинавского «святая»)

Полина (от древнегреческого «почитающая Аполлона»).

Раиса (от древнегреческого «покорная»).

Римма (от древнееврейского «яблочко»).

Роза (от английского «роза»).

Светлана (от старославянского «светлая»).

Снежана (от славянского «снежная»).

Софья (от древнегреческого «мудрость»).

Тамара (от древнееврейского «смоковница»).

Татьяна (от древнегреческого «устроительница»).

Ульяна (от латинского «из рода Юлиев»).

Эльвира (от древнегреческого «защита»).

Эмма (от древнегреческого «ласковая»).

Юлия (от римского имени Юлий).

Яна (от славянского «Бог даровал»).

Значения имен мальчиков:

Александр (от древнегреческого «защитник людей»).

Алексей (от древнегреческого «помощник»).

Анатолий (от древнегреческого «восходящий»).

Андрей (от древнегреческого «мужественный»)

Антон (от лат. «состязающийся»).

Аркадий (от древнегреческого Аркадия - «счастливая страна»).

Артем (от древнегреческого «невредимый»).

Борис (от старославянского «борющийся»).

Вадим (от старославянского «привлекательный»).

Валентин (от латинского «сильный»).

Валерий (от римского «сильный, бодрый»).

Василий (от древнегреческого «царственный»).

Виктор (от лат. «победитель»).

Виталий (от лат. «жизненный»).

Владимир (от старославянского «владеющий миром»).

Вячеслав (от древнерусского «большая слава»).

Геннадий (от древнегреческого «благородного происхождения»).

Георгий (от древнегреческого «землепашец»).

Данила (от древнегреческого «Бог судья»).

Дмитрий (от древнегреческого «плод земной»).

Евгений (от древнегреческого «человечный»).

Иван (от древнегреческого «благодать божья»).

Игорь (от скандинавского «бережливый).

Илья (от древнееврейского «крепость Господня»).

Кирилл (от древнегреческого «господин»).

Константин (от латинского «постоянный»).

Лев (от древнегреческого «лев»).

Леонид (от древнегреческого «подобный льву»).

Максим (от латинского «превеликий»).

Михаил (от древнееврейского «подобный богу»).

Николай (от древнегреческого «победа людей»).

Олег (от скандинавского «святой»).

Павел (от латинского «маленький»).

Петр (от древнегреческого «камень»).

Роман (от латинского «римлянин»).

Сергей (от римского «высокочтимый»).

Станислав (от старославянского «стать славным»).

Степан (от древнегреческого «венец»).

Федор (от древнегреческого «Божий дар»).

Филипп (от древнегреческого «разбирающийся в лошадях»).

Эдуард (от древнегреческого «хранитель богатства»).

Юрий (от старославянского «созидатель»).

Яков (от древнееврейского «идущий по пятам»).

Крестная: Есть одна мудрая фраза: «Не надо бояться, что твои дети вырастут умнее тебя». Давайте пожелаем счастливым молодым родителям, чтобы их малыш взял от них все самое лучшее и вырос еще умнее и краше них! А знаете, дорогие родители, что ученые изобрели тест, который позволяет предсказать, кем станет ребенок в будущем?

Шуточный тест «Кем быть?»

1. Вы верили, что детей...

A) Находят в капусте.

Б) Приносит аист.

B) Свой вариант.

2. Имя младенцу выбрали...

A) Из умных книжек.

Б) Первое попавшееся.

B) Свой вариант.

3. Малыш спит...

A) Спокойно и много.

Б) Часто просыпаясь и прося есть.

B) Свой вариант.

4. Больше всего ему (ей) нравится...

A) Кушать.

Б) Играть.

B) Когда вы рядом.

5. Ребеночек радуется, когда видит...

A) Бутылочку с молоком.

Б) Погремушку.

Результат:

Больше всего ответов «А» - вашего малыша ждет будущее успешного бизнесмена, финансиста или топ-менеджера.

Больше ответов «Б» - ребенок многого достигнет в творчестве: станет певцом, композитором или писателем.

И, наконец, больше ответов «В»- он (она) будет полным хозяином своей судьбы, но будет прислушиваться только к маме и папе.

На прощание гости еще раз желают родителям и малышу счастья и здоровья.

Зож «праздник каши» сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов молоткова л. а.)

«Праздник каши»

Сценарий внеклассного

мероприятия

(учитель начальных

Молоткова Л. А.)

Сценарий

Цели :

Расширить знания учащихся о русском народном блюде – каше;

Познакомить с её пользой для организма человека;

Прививать привычку правильного и полезного питания;

Вовлекать учащихся в самостоятельную проектную деятельность, развивать навыки творческого подхода к порученному делу.

^ Действующие лица:

Солдат Иван

3 богатыря (худые,щупленькие)

3 богатыря (крупные,сильные)

^ Подготовительная (проектная) работа : учащиеся класса заранее получают задания, которые выполняют микрогруппами.

Задания:

1 группа – готовит костюмы для героев праздника и элементы декорации сцены(Баба Яга, богатырские доспехи, костюм царя, солдата; чугунки, горшочки, ухват, полотенца)

2 группа – ищет пословицы о каше и их толкование; готовит текст пословиц на отдельных листах по 1 слову;

3 группа – ищет материал из истории возникновения, приготовления каш, обрядов, связанных с кашей;

Оставить комментарий (1) / Отправить другу

Пожалуйста: при копировании сценария "Тарелка каши " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

СценарииА ЕЩЕ ЕСТЬИгры для взрослыхИгры для детейРозыгрышиПрикольные СМСЗагадкиТостыФокусыПоздравленияПраздникиТексты песен

ВХОД НА САЙТ

Каша для новорожденной - сценарий праздника - день - сценарии праздников - каталог статей - чудесенка

Гости собираются за столом. Звучит музыка.

Ведущий.

Собрав опять родню всю нашу,

Мы пригласили вас на «Кашу»,

Ведь в семье нашей прирост

Месяц, как уже подрос.

Праздник наш мы начинаем,

На весь мир оповещаем,

Что нет родителей счастливей!

(обращаясь к родителям новорожденной),

А вашей доченьки - красивей!

Пусть всеми любима будет она,

А счастье в награду даст ей судьба.

Пусть только лишь радость всегда доставляет

И поскорее большой вырастает!

Звучат аплодисменты гостей.

Ведущий.

Чтоб восторг родительский

На всех нам разделить,

Прошу гостей полнее Бокальчики налить.

Гости наполняют бокалы.

Дорожа этим мгновеньем,

Заявляем с умиленьем:

Кроха с каждым чудесней!

Выпьем все за это вместе!

Гости выпивают. Музыкальная пауза 2-3 минуты.

Ведущий.

Что ж, друзья, мы продолжаем,

Бокалы снова наполняем!

Гости наполняют бокалы.

Выпьем все без прибаутки

За родителей малютки!

Гости выпивают.

Ведущий.

Прелестью весеннего цветочка

Расцветет у вас наверняка

Долгожданная малютка-дочка,

Хоть она Дюймовочка пока.

Чтоб гостям увидеть вашу крошку,

Приоткроем лепестки немножко.

Ведущий, открывая лепестки живого или искусственного цветка, достает из середины пупсика-девочку маленького размера.

Ведущий.

Все еще у ней миниатюрно:

От макушки и до самых ног.

Каждый из игрушечных предметов

Ей служить бы долго еще смог.

Дорогие гости! Постарайтесь обнаружить на праздничном столе миниатюрные предметы для нашей Дюймовочки, которые легко распознать по прикрепленным запискам. С помощью их содержания мы узнаем назначение каждого предмета.

Гости, находя на столе миниатюрные предметы, зачитывают текст записки и передают все ведущему.

Скорлупка грецкого ореха

Нужна новорожденной для...

Все. Успеха!

Пусть бархатистая пыльца

Послужит пудрой для... (лица) .

А вот эти лепестки

Пусть украшают... (ноготки) .

В блюде, где чистая вода,

Пусть отражается ее... (красота) .

От искры этой небольшой

Пусть светла будет... (душой) .

В праздничный день для Дюймовочки

Этот лист будет вместо... (лодочки) .

Ведущий перемещает пупсика из цветка в «лодочку», которую опускает в блюдо с водой, украшенное плавающими свечами.

Ведущий.

По жизни движется пусть прямо

Эта маленькая дама!

А мы ее не подведем.

За эту даму дружно пьем!

Гости выпивают. Музыкальная пауза.

Ведущий.

Друзья! Вполне вероятно, что еще несколько дней назад новорожденная была всего в дюйм ростом. Но сегодня нам бы хотелось узнать ее настоящие размеры. Возможно, этот цветок может нам помочь.

Ведущий демонстрирует гостям цветок, из которого был взят пупсик. Этот цветок должен действительно соответствовать размерам новорожденной.

Ведущий.

Как вы считаете, размеру какой части тела нашей крошки соответствует сердцевина цветка (или бутон цветка)? (Голове)

Чему равен стебель? (Длине тела.) С чем можно сравнить длину листьев? (С ручками.)

Ведущий.

Вот наша Дюймовочка

Совсем уже не кнопочка,

А подобие цветка,

Который не расцвел пока.

Чтоб силу роста ему дать,

Словам сердечным

Нужно прозвучать.

Я прошу всех собравшихся обратить внимание на открытки в виде сердца. Ваша задача, дорогие гости, заполнить их сердечными пожеланиями нашей малютке и зачитать.

Звучит музыка. Гости заполняют открытки и по очереди зачитывают их.

Тост: За сердечные наших гостей!

Гости поддерживают тост. Музыкальная пауза.

Ведущий.

Все цветы берут начало

Из семян или корней...

Так что времечко настало

Тост поднять нам поскорей!

Гости наполняют бокалы.

За дедушек и бабушек

И всех наших пра-пра

Давно поднять бокалы

Пришла уже пора!

Гости поддерживают тост.

Ведущий.

С раннего детства многие знают,

Какие цветы их всегда окружают.

Не будем мы долго сегодня скрывать:

Девочку нашу Алиною звать.

Это имя, как картинка,

Будет крошку украшать,

И тогда наша Алинка

Будет только процветать.

Много лет пройдет отныне,

И когда-нибудь потом

Об известнейшей Алине

Говорить будут кругом.

Возможно, вырастет Алина

И будет прима-балерина.

А, может, станет и врачом...

Как знать хотелось бы о том!

Ведущий (обращаясь к родителям).

Поэтому, чтоб не гадать,

Билетик надо вам достать.

Родителям предлагаются карточки с названиями различных профессий. Например: стюардесса, фотомодель, банкир, жена президента и др. Они вытягивают одну из них с закрытыми глазами и зачитывают профессию.

Ведущий.

Кроха съест немало каши,

Чтоб сбылись мечты все ваши.

Так что долго не сидите,

Кашу вкусную варите.

Ну, а мы поможем вам,

Если выпьем по 100 грамм.

Звучит тост.

Вижу, папа уже рад

Тут же в руки взять ухват,

Подцепить им чугунок,

Дочке сделать кашу впрок.

Это дело одобряем,

Папу быстро испытаем.

Сноровку нужно проявить,

Чугуночек подхватить.

Папе новорожденной выдается ухват, чугунок. Он выполняет задание.

Ведущий.

Мама, чтоб вклад свой

Весомый внести,

Воды нам для каши

Должна принести.

Мама выполняет задание.

Сценарий праздника для учащихся начальных классов (1-4 класс) «каша – пища наша» - внеклассные мероприятия - начальные классы - методические разработки - самарский школьный портал

Цели и задачи:

1. Расширение знаний о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; разновидностях каши

2. Пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;

3. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Место проведения: класс

Оборудование: свареных 2 вида каши (пшенная, «Суворовская»), одноразовые тарелки, ложки, компот

Подготовительная работа: приготовление приглашений для гостей праздника, украшение класса (имитация русской избы: на заднем плане русская печь: она сделана из фанеры так, что в нее можно ставить горшок. Посередине деревянные столы и скамьи. На столе – горшки и миски с кашами, самовар), подготовка участников праздника, исполняющих роли, подготовка аппаратуры. Заранее варится 2 вида каши: пшенная и «Суворовская».

Действующие лица: домовой Прошка, хозяйка Пелагея, Антошка.

Ход мероприятия.

В.: Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все-то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

(Выходит хозяйка. потягивается)

Пелагея: (смотрит в окошко)

Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить – Антошеньку.

(подходит к Антошке)

Вставай, вставай мое солнышко,

Вставай, вставай мое тёплышко

Утро на дворе, за работу пора.

Вот лежебока, ему что утро,

Что вечер – все одно!

Только с боку на бок переворачивается.

Антошка: Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.

Пелагея: Вставай, вставай дел много. (Тормошит его). Ну вставай, вставай. Вон и ребята к нам в гости идут.

(Антошка встает, потягивается)

Пелагея: Ну вот и молодец! Иди умойся, а я ребят пока встречать буду.

Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, хозяюшка.

Пелагея: Проходите, не стесняйтесь,

За столом располагайтесь.

Как раз и каша поспела.

Давай, Антошенька, усаживай гостей.

Антошка: Встречаем гостей не с лестью, а с честью.

Пелагея: Гости за стол – кашу на стол

(Хозяйка разносит кашу)

Пете и Маше

Дадим вкусной каши

Ванятке, Дуняшке-

В фарфоровой чашке.

Саше и Верочке-

Кашу на тарелочке.

Вите и Людочке

Кашу на блюдечке.

Ире и Сереже-

Каше много ложек

И тебе, Антошка,

Каши поварешку!

И вам, дорогие гости, каши нашей

Ешьте кашу, поправляйтесь

И силенок набирайтесь!

Антошка (ест и приговаривает):

Ох, кашка-то вкусна!

Сладенькая, масляная!

Пелагея: Понравилась моя каша?

В каше есть пшено из проса

Омывали его росы

Солнышко его любило,

А я в кашу превратила!

Как называется эта каша? (Пшенная)

Домовой: Апчхи! Апчхи! Дайте кашки-то! Неужто сами все съедите?

Антошка (роняет ложку):

Ой, кто это?

Домовой: (из-за печки)

Кто! Кто! А то не знаешь!

(выскакивает из-за печки)

Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю

Эх-ма! Горе не беда!

Вам привет от Прошки

К вам я в гости поспешил

Не забыл и ложку!

Пелагея: Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.

Домовой: Говорят уж много лет:

Без каши и обед не обед

Каши сел да поел

Так и ужин не нужен.

Хороша кашка

Да мала чашка.

Пелагея: Давай добавочки тебе положу.

Кому добавочки?

Кому прибавочки?

А что заметили?

Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится? (дружба)

Хороша знать была каша, раз пусты стали чашки.

Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.

1ученик: А я знаю, что у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.

Домовой: Правильно, правильно говоришь. С тех пор про несговорчивых так и говорят «С ними кашу не сваришь» .

2ученик: а я знаю, что любимой кашей ПетраI была ячневая каша. А варили ее из ячменя.

Домовой: У меня горшочек каши

Каши очень непростой,

Если съешь ее ты ложкой,

Сразу вырастешь большой.

Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)

Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?

Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)

Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.

Пелагея: каша подходящее блюдо для завтрака. Это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А какие еще каши бывают?

1 ученик: Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит

Говорят что щи, да каша

Это пища наша.

2 ученик: Гречневая каша

Развивает ум

Кто не ест такую

Действует вслепую

3 ученик: Рисовая – полезная.

Не дает толстеть

Овсяную просто

Нужно детям есть.

4 ученик: Перловая, как и ячневая,

Особый имеет вкус.

Много ты не раздумывай,

А мотай на ус

5 ученик: Пшенная, да если там

Еще и тыква есть

Это такая вкуснятина

Слов восторженных не счесть

Антошка: Да ребята, понял я

Каша это сила

Каша – это рост

Если не употреблять ее

Все усилия коту под хвост!

Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь. Ну и вам ребята пора.

Дети: Спасибо за кашу. Много интересного мы о ней узнали

Пелагея: До свидания ребятки

Ешьте больше каши сладкой

И тогда никто на свете

Вам пенять не станет, дети

Что вы каши мало ели

И растете еле-еле

Домовой На прощание друзья

Пожелать хочу вам я:

Каждый будь и ввысь и вширь

Настоящий богатырь!

Частушки:

1. Посвятим частушки наши

Мы сегодня славной каше

Пшенной, манной, овсяной,

Крупяной и овощной

2. на Руси поесть любили

и особо каши чтили

пшенные, овсяные

гречневые, манные

3. нам тихонько напевает

тот кто каши обожает

кто не любит пусть сидит

смотрит только и молчит

4. лучше каши блюда нет

ешь на завтрак и обед

таков будет наш совет

Пиньята на дне рождения с Машей и медведем.

Праздничное агентство "Затейник". Организация и проведение взрослых и детских праздников в Херсонской и Николаевской области. Тамада и ведущий на свадьбу, юбилей, корпоратив. Клоун, и медведь, Спайдермен и Бэтмен, феи и др. сказочные персонажи на день рождения. Пиньята - игрушка-сюрприз, развлечение и игра для любого праздника. Продажа и изготовление пиньят.

Гости собираются за столом. Звучит музыка.

Ведущий.
Собрав опять родню всю нашу,
Мы пригласили вас на «Кашу»,
Ведь в семье нашей прирост
Месяц, как уже подрос.
Праздник наш мы начинаем,
На весь мир оповещаем,
Что нет родителей счастливей!


(обращаясь к родителям новорожденной),


А вашей доченьки - красивей!
Пусть всеми любима будет она,
А счастье в награду даст ей судьба.
Пусть только лишь радость всегда доставляет
И поскорее большой вырастает!


Звучат аплодисменты гостей.


Ведущий.
Чтоб восторг родительский
На всех нам разделить,
Прошу гостей полнее Бокальчики налить.


Гости наполняют бокалы.


Дорожа этим мгновеньем,
Заявляем с умиленьем:
Кроха с каждым днем чудесней!
Выпьем все за это вместе!


Гости выпивают. Музыкальная пауза 2-3 минуты.


Ведущий.
Что ж, друзья, мы продолжаем,
Бокалы снова наполняем!


Гости наполняют бокалы.


Выпьем все без прибаутки
За родителей малютки!


Гости выпивают.


Ведущий.
Прелестью весеннего цветочка
Расцветет у вас наверняка
Долгожданная малютка-дочка,
Хоть она Дюймовочка пока.
Чтоб гостям увидеть вашу крошку,
Приоткроем лепестки немножко.


Ведущий, открывая лепестки живого или искусственного цветка, достает из середины пупсика-девочку маленького размера.


Ведущий.
Все еще у ней миниатюрно:
От макушки и до самых ног.
Каждый из игрушечных предметов
Ей служить бы долго еще смог.


Дорогие гости! Постарайтесь обнаружить на праздничном столе миниатюрные предметы для нашей Дюймовочки, которые легко распознать по прикрепленным запискам. С помощью их содержания мы узнаем назначение каждого предмета.


Гости, находя на столе миниатюрные предметы, зачитывают текст записки и передают все ведущему.


Скорлупка грецкого ореха
Нужна новорожденной для...


Все. Успеха!


Пусть бархатистая пыльца
Послужит пудрой для... (лица) .
А вот эти лепестки
Пусть украшают... (ноготки) .
В блюде, где чистая вода,
Пусть отражается ее... (красота) .
От искры этой небольшой
Пусть светла будет... (душой) .
В праздничный день для Дюймовочки
Этот лист будет вместо... (лодочки) .


Ведущий перемещает пупсика из цветка в «лодочку», которую опускает в блюдо с водой, украшенное плавающими свечами.


Ведущий.
По жизни движется пусть прямо
Эта маленькая дама!
А мы ее не подведем.
За эту даму дружно пьем!


Гости выпивают. Музыкальная пауза.


Ведущий.
Друзья! Вполне вероятно, что еще несколько дней назад новорожденная была всего в дюйм ростом. Но сегодня нам бы хотелось узнать ее настоящие размеры. Возможно, этот цветок может нам помочь.


Ведущий демонстрирует гостям цветок, из которого был взят пупсик. Этот цветок должен действительно соответствовать размерам новорожденной.


Ведущий.
Как вы считаете, размеру какой части тела нашей крошки соответствует сердцевина цветка (или бутон цветка)? (Голове)
Чему равен стебель? (Длине тела.) С чем можно сравнить длину листьев? (С ручками.)


Ведущий.
Вот наша Дюймовочка
Совсем уже не кнопочка,
А подобие цветка,
Который не расцвел пока.
Чтоб силу роста ему дать,
Словам сердечным
Нужно прозвучать.


Я прошу всех собравшихся обратить внимание на открытки в виде сердца. Ваша задача, дорогие гости, заполнить их сердечными пожеланиями нашей малютке и зачитать.


Звучит музыка. Гости заполняют открытки и по очереди зачитывают их.


Тост: За сердечные пожелания наших гостей!


Гости поддерживают тост. Музыкальная пауза.


Ведущий.
Все цветы берут начало
Из семян или корней...
Так что времечко настало
Тост поднять нам поскорей!


Гости наполняют бокалы.


За дедушек и бабушек
И всех наших пра-пра
Давно поднять бокалы
Пришла уже пора!


Гости поддерживают тост.


Ведущий.
С раннего детства многие знают,
Какие цветы их всегда окружают.
Не будем мы долго сегодня скрывать:
Девочку нашу Алиною звать.
Это имя, как картинка,
Будет крошку украшать,
И тогда наша Алинка
Будет только процветать.
Много лет пройдет отныне,
И когда-нибудь потом
Об известнейшей Алине
Говорить будут кругом.
Возможно, вырастет Алина
И будет прима-балерина.
А, может, станет и врачом...
Как знать хотелось бы о том!


Ведущий (обращаясь к родителям).

Поэтому, чтоб не гадать,
Билетик надо вам достать.


Родителям предлагаются карточки с названиями различных профессий. Например: стюардесса, фотомодель, банкир, жена президента и др. Они вытягивают одну из них с закрытыми глазами и зачитывают профессию.


Ведущий.
Кроха съест немало каши,
Чтоб сбылись мечты все ваши.
Так что долго не сидите,
Кашу вкусную варите.
Ну, а мы поможем вам,
Если выпьем по 100 грамм.


Звучит тост.


Вижу, папа уже рад
Тут же в руки взять ухват,
Подцепить им чугунок,
Дочке сделать кашу впрок.
Это дело одобряем,
Папу быстро испытаем.
Сноровку нужно проявить,
Чугуночек подхватить.


Папе новорожденной выдается ухват, чугунок. Он выполняет задание.


Ведущий.
Мама, чтоб вклад свой
Весомый внести,
Воды нам для каши
Должна принести.


Мама выполняет задание.

Театрализованное представление на тему: «Каша - пища наша» для 2-4 класса.

Работа будет полезна для учителей начальной школы и воспитателей. Применить данный материал можно во внеурочной деятельности: на классных часах, воспитательских занятиях.
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши.
Задачи:
1. Объяснить ребенку важность приема каши.
2. Дать представление о её пользе.
3. Познакомить с разными видами каш.
4. Научить правильно готовить кашу, добавляя в неё различные продукты.
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный праздник – праздник каши. Сегодня мы узнаем, из чего варят кашу и как кашу сделать вкусной.
Основная часть.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «он мало каши ел»? От того, что он худенький, слабый. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми, сильными. Обычно кашу едят на завтрак. А вы знаете, из чего варят кашу? Из зёрен. А откуда берутся зёрна? Сейчас я расскажу вам историю про зёрнышко: «Посадили весной в землю маленькое зёрнышко, появился росточек, он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля, солнце, вода, тепло помогали маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен.

Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зёрна.


Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу»


Саша: Вот теперь я знаю, откуда берётся крупа, но я не люблю есть кашу, она не всегда вкусная.
Ведущая: Знаете, каша очень полезна, потому что в ней содержаться витамины и минералы. Её нужно обязательно кушать и любую кашу можно сделать вкусной!
Люба: Я знаю, говорят «кашу маслом не испортишь».
Ведущий: Правильно, но помимо масла в кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье. А кто не любит сладкие каши, может добавить орехи, семечки. Каша – это исконно русское блюдо. Каши варили в честь знаменательных событий, например, в честь сбора гостей.
Влетает сорока
Сорока:
Я сорока,сорока,
Я сорока белобока,
На порог скакала, Гостей скликала,
Гостей посматривала,
Гости услыхали,
быть обещали.
Ведущий: Вот видите, ребята, только мы с вами заговорили про кашу, как к нам гости собираются. Сорока, а что за гости к нам собираются?
Сорока открывает ширму. За ней царь и принцесса.
Царь:
Ах, ты бедная моя дочурочка,
Посмотри, как исхудала фигурочка,
Может нам обратиться к врачу?
Принцесса: Ничего я не хочу!
Царь: Доченька, любимая, но так нельзя! Нужно кушать, поправляться, витаминами запасаться.
Принцесса: Ах оставьте,папенька, всё мне надоело, невкусно картошка да капуста!
Царь: Так это мы вмиг исправим. Из самой заграницы тебе повара доставим.
Не пройдёт и трёх минут, как иностранец будет тут.
Царь трижды хлопает в ладоши, появляется француз, пританцовывая.
Француз: Ваше величество, моё почтение! Не надо волнения! О-ля-ля! Всё будет лучший вид!
Так как я большой знаток французской кухня!
Позвольте вам преподнести презент – французский десерт из сливок,
шоколада, орехов, мармелада, коктейля,
сладостей и прочих разных радостей.
Царь: Что вы, что вы! От таких сладостей, без зубов останешься скорей!
Для моей дочки, ваша еда заграничная.
Очень уж кажется неприличная. О, ревуар, мусье, подите вон!
Француз: Ой-ёй-ёй! Темнота! Хрен да редька ваша еда!
Француз уходит, появляется баба Яга.
Царь: А это что за чудо, кто такая и откуда?
Баба Яга: За небольшое вознаграждение, пришла принять ваше предложение. В моём меню чего только нет!
На первое – суп санте на холодной воде:
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой. На второе пирог с начинкой из лягушачьих ног,
с луком, с перцем, да с собачьим сердцем.
На третье из мухоморов компотик, и будет сыт ваш животик.
Царь: Да, ты, что? Карга старая!
Издеваться сюда пришла? Мухоморами кормить царскую дочь?
Убирайся скорее прочь!
Баба Яга спешно удаляется.
Царь: Дочь, скажу наверняка: надо звать Ивана - дурака.
Принцесса: Папенька, где же это видано, чтобы дураки в таком серьёзном деле понимали?
Царь: А вот сейчас мы и посмотрим…
(трижды хлопает в ладоши, появляется Иван-дурак)
Иван: Коль меня цари тут ждут,
я явился – тут как тут.
Царь:
Ты, Иван, не зубоскаль, шапку перед царём снимай!
Иван: Не могу.
Царь: Как это не можешь?
Иван: Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать?
Царь: Да. Без головы ты нам ни к чему. Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочь, не ест она, не пьёт, измучила отца…
Иван: (чешет затылок) Что ж, задача ясна. Я, светлость ваша, наварю-ка вам каши. Крупянистой, маслянистой, да разваристой.
Царь: Вари, Иван, вари. Во дворце нашем никто не варил нам каши.
Иван: А крупа, то у вас найдётся?
Царь: Вон там крупа, только не знаю, какова.
Иван: А это мы сейчас у помощников узнаем. (ставит котёл на огонь)
Ведущий: Ребята, какие крупы знаете вы. Давайте Ивану поможем.
Конкурс «Узнай крупу»
Крупа рассыпана по баночкам, дети должны назвать каждую.
Ведущий: Ну, что, Иван, выбрал из какой крупы будешь кашу варить?
Иван: Да, из гречневой. (берёт крупу и сыпет её в котёл) А теперь вода нужна, кто за водой пойдёт?
Конкурс «Кто быстрее воды принесёт»
Две команды должны перенести воду ложкой из одной ёмкости в другую, не пролив воды.
Иван: (хвалит победителей и выливает воду в котёл)
Царь: Ну, как, Иван, варится каша?
Иван: Варится, вот бы молочка не мешало добавить.
Царь: А царские коровы просто так молока не дают, только за частушки.
(дети поют частушки)
1 ребёнок:
Это вам не просто каша,
На тарелочке лежит,
Зачерпни её, дружок,
И положи её в роток.
2 ребёнок:
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учится
Кашеварить у меня.
3 ребёнок:
Это вам не просто каша,
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий!
4 ребёнок:
Я насыпал в миску риса,
И залил его водой,
Рис поднялся, разварился,
Дышит, пышет, как живой.
Ведущий: А вот и молоко принесли!
Иван: Льет молоко в котёл, солит, сахарит, добавляет масло.
Ведущий: Ребята дополните пословицы:
Хороша каша - дети: да не наша.
Кашу маслом - дети: не испортишь
Иван: Ну, Ваше Величество, каша готова. Ложки нужны, кашу пробовать.
Царь: А кто лёгок на ножку, тот и бежит за ложкой.
3 конкурс (команды носят по одной ложке с разноса на стол) Ел щенок Митрошка,
Кашу у окошка,
Уронил Митрошка
Ложку за окошко,
Кто лёгок на ножку,
Беги, достань ложку.
Иван: Ну, а прежде чем кашу пробовать отгадайте мои загадки:

Черна, мала крошка,
А угодья много в ней:
В воде поварят,
Ребята съедят. (каша)

Что всегда поверх каши? (масло)

Меня одну не едят,
И без меня не едят,
На воду упала,
И пропала. (соль)

Я бел как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (сахар)

Белое, а не вода,
Сладкое, а не мёд,
От бурёнушки беру,
И деточкам даю. (молоко)
Иван: Угощает кашей принцессу, царя, детей.
Принцесса:
Ай, да каша хороша!
Развеселилась моя душа.
В пляс весёлый я пойду.
Да Ивана приглашу.
Царь: Ну, Иван, молодец, угодил, хорошую кашу сварил, правда ребята? Вот сразу сила прибавилась и энергия. Давайте веселиться!
Праздник заканчивается русской народной песней.
Итог
Ведущий: Подводит итог. Задаёт вопросы детям.
1. Понравился праздник?
2. Что нового вы узнали?
3. Чем полезна каша?
4. Когда едят кашу?
5. Теперь всегда кашу есть будете?
(ответы детей)
Молодцы, спасибо за внимание!

Свердловская область

Тавдинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Номинация

«Сценарий интегрированного музыкального мероприятия»

по здоровьесбережению

«Каша-пища наша!»

(фольклорный праздник)

Цуренко Марина Геннадьевна музыкальный руководитель

I категории

г. Тавда 2018г.

Пояснительная записка

В нашем детском саду №1 был разработан сценарий интегрированного музыкального мероприятия по здоровьесбережению: - «Каша-пища наша!»

и на основе этого реализован проект.

Дети и родители, педагоги и сотрудники нашего детского сада шили костюмы, рисовали рисунки, делали аппликации и деревянные ложки.

Учились варить кашу и находили разнообразные рецепты каш.

Читали сказки про кашу, пели песни, танцы и сочиняли частушки. Учили стихи, поговорки, заклички и играли в игры - потешки.

Итогом стал « Праздник каши».

Вводная часть:

Актуальность: Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни. У детей с самого раннего возраста формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в детском саду, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: Плохой аппетит у воспитанников детского сада. Дети по утрам плохо едят каши, некоторые отказываются от них. По утрам дети приходят в детский сад с конфетами, жевательными резинками, с различными сладостями. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи:

Дать представление о пользе каши и объяснить важность приёма каши;

Формировать у детей представление о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши.

Познакомить с народными традициями, связанные с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах;

Дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш;

Научить правильно готовить кашу, прививать культуру питания и здоровый образ жизни.

Образовательные области: Познавательно - речевое развитие; игровая деятельность; физкультурное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники: Дети от 3-х до 6- лет, ведущая, медицинская сестра по питанию, Весна, повар, клоун, скоморохи, сорока – ворона, солдат, хозяйка, представители из Центра Национальных Культур, гости, родители, педагоги.

Атрибуты: Русская изба, русская народная утварь, народные костюмы, музыкальные инструменты (синтезатор, гармонь, пианино и детские музыкальные инструменты), спортивный инвентарь, оформление – картины с кашами, иллюстративный материал, крупы.

Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.

Исследовали крупу и в сыром виде и узнали, что с ней происходит при нагревании (когда мы её варим).

Ожидаемый результат: У большей половины воспитанников детского сада формируются представления о пользе круп и каш для организма человека. Пополнение развивающей среды дидактическими средствами. Создание банка методических разработок по данной проблеме.

Основная часть: Ход музыкального мероприятия:

*****Дети выходят под музыку песни «Казаки»

***** Колокольный звон.

1 Скоморох .

Как у наших у ворот

Собирается народ,

Все-то с ложками

Да с поварёжками.

Ложки не простые

Ложки хохламские,

Вятские смоленские,

Ложки деревенские.

Ложки сосчитаем,

В ложки вам сыграем.

*****2-я младшая гр. «Танец с ложками»

2 Скоморох

Приходи народ

Разевай пошире рот.

Всем на празднике почёт

Вместе : Оба вот!

Громче песню, шире пляску

Начинаем братцы праздник!

Ведущая . Здравствуйте люди добрые! (поклон)

Сегодня у нас праздник.

А какой праздник давайте узнаем

Отгадайте – ка мою загадку.

Черна, мала крошка,

А угодья много в ней,

В воде поварят,

Ребята съедят. (Каша)

Слайд

Ведущий. Правильно, молодцы!

Что такое каша?

Ответ: Каша – это сваренная крупяная масса. Так, да не так.

Кашей на Руси называли - свадебный пир.

А знаете ли из чего из чего кашу варят?

Дети : Да

Ведущая, давайте проверим. 1 .Что поверх каши? (масло)

2 . Меня одну не едят,

И без меня не едят,

На воду упала и пропала (Соль)

3 . Я бел как снег,

В чести у всех

И нравилось вам

Но вред зубам. (Сахар)

4 . Белое, а не вода,

Сладкое, а не мёд.

От Бурёнушки беру и

Деточкам даю. (Молоко)

Ведущий . Молодцы!

А умеете ли вы кашу варить? Сейчас посмотрим.

*****1 младшая группа Потешка - игра «Сорока - ворона»

Слайд

Ведущая. Давайте сейчас все вместе будем варить кашу

Обратимся к нашей кастрюли.

Ну-ка, ну-ка,

Ну-ка, нули!

Не ворчи – ка ты кастрюля,

Не ворчи, не шипи,

Кашу сладкую вари.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1реб. Приготовили мы кашу,

Станут от каши люди сильней и краше.

2 реб. В глубоко миске дадим кашу киске.

3 реб. И ещё каши немножко собаке положим в плошку.

***** ПЕСНЯ «МАННАЯ КАША»

Слайд

+++++Выходит манная каша.

Я каша манная, применяют меня с самого раннего возраста и до более зрелого. В манке содержится клетчатка, полезная для организма.

Ведущая.

Загадывает загадку.

Наш трактор сегодня

Работает, пашет.

Что вырастет в поле?

Ответ: - Овсяная каша.

+++++ОВСЯНАЯ КАША (выходит девочка)

Слайд

В овсянке много крахмала и белка. Она богата жирами и очень полезна для здоровья.

Овсяная каша - Эта каша особенно богата жирами. Её рекомендуют есть при нервном переутомлении, а также для укрепления здоровья детей.

Ведущая. Обращается к нашей кастрюли, заварим еще каши.

Скажем закличку

Ну-ка, ну-ка,

Ну-ка, нули!

Не ворчи – ка ты кастрюля,

Не ворчи, не шипи,

Кашу сладкую вари.

+++++Выходит перловая каша

Чаще используйте в питании перловку, она сытная и дешевая. Богата белками и крахмалом.

Слайд

Обращаются к кастрюле – варим дальше

Стихоторение Средняя группа

1Ребёнок . Я насыпал в миску риса

И залил её водой.

Рис поднялся, разварился,

дышит, пышит, как живой.

Из - под крышки пар клубиться крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Выходит рисовая каша.

Рисовая крупа - одна из лучших круп.

У народов Востока, Азии – это второй хлеб. Рисовая каша содержит белки и крахмал. Чтобы их сохранить нужно ее правильно варить, «По научному».

Не мешайте ложкой, а встряхивайте кастрюлю с кашей.

Слайд

Ведущая. К Кастрюле обращаются. Варим.

Выходит кукурузная каша.

Я очень полезная каша, хоть и название смешное. А привез кукурузу к нам в Россию знаменитый путешественник и великий мореплаватель Христофор Колумб, открывший Америку.

Слайд

Однажды его матросы увидели на полях Америки зеленые стебли с золотистыми початками. И взяли несколько мешков этого зерна с собой и дома посеяли золотые зерна. И выросла кукуруза. Это было давно, давно, почти 500 лет назад.

Слайд

Ведущая К Кастрюле варим еще.

Выходят 2 девочки гречневая каша.

Читают стихи про гречневую кашу.

Гречка богата железом, оно необходимо нашему организму.

Гречка родилась в южных краях. Например в Греции.

Слайд

Выходит пшенная каша.

Самое вкусное блюдо из всей нашей кухни.

Вы ее не встретите в меню в самых заморских ресторанах, зато в России - одна из самых любимых.

В старину кашу подавали по большим праздникам, на свадьбах, на пирах, на крестинах.

Слайд

Древняя летопись сообщает, что по случаю одной из побед русский полководец Александр Невский устроил «Большую кашу» в Великом Новгороде. То есть, созвал пир, навесь мир. Поэтому и артельное братство получило название «Каша». Позднее котел с кашей стал главным блюдом при всяческих коллективных работах (например, во время жатвы).

Слайд

Ведущая.*****К нам пришли гости из ДК им. Ленина «Центра Национальных культур» Представители русского, татарского и башкирского народа со своими национальными кашами.

*****ТАНЕЦ «Варись кашка»

Слайд

Ведущая. А вот ещё одна история, как варят кашу

*****Русская народная сказка « Как солдат кашу варил».

Слайд

Ведущий . Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаю, праздники, песни и сказки.

Ведущая. У нас сегодня праздник каши.

Да, вы наверное не знаете про нее ничего.

Дети. Знаем!

Ведущая. Давайте проверим.

***** -Стенка на стенку. 2 команды

Кто больше знает пословиц и поговорок.

Дети говорят поговорки.

1.поговорка - Тетушка Арина кашу варила, Ермолаева Аня

Егор да Борис из-за каши подрались.

2.Пословица. Молод - гложи кости,

А стар – ешь кашу.

3. Горе наше - что пуста у нас каша. Дима

4. Когда дрова горят - тогда и кашу варят. Ариша

5. Каша - пища наша. Лиза

6. Филат и каше рад. Владик

7. В семье и каша гуще. Дима

8. На чужую кашку у него рот на распашку. Ангелина

9. У кого в доме пусто, тот и варит каши густо. Катя

10. Добрый повар – стоит доктора.

Средняя гр.

11. Хороша кашка - да мала чашка.

12. Кашу маслом не испортишь. Яна

13. Щи да каша – пища наша.

14. Каша - мать наша.

15. Каши – не перемаслить.

Ведущая. А старину говорили: Каши с маслом наелся и мороз не страшен.

А вы дети знаете что-нибудь про это?

*****ПЕСНЯ «ВАЛЕНКИ» рус.нар. подготовительная

Матрена. Что означает поговорка – «Мало каши ел?»

А мы сейчас проверим.

Кто сильнее из ребят,

А ну беритесь за канат.

Тот кто перетянет,

Самым сильным станет.

*****ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. (с гостями)

+++++Выбегает КЛОУН

Что за шум и гам?

Почему меня не позвали, я попраказничать хочу. И т.д.

Импровизация.

В старину говорили: - «Как потопаешь, так и полопаешь»

Ну - ка я посмотрю, какие вы быстрые. Шустрые, ловкие, тогда поверю, что кашу едите.

Проводит - 2 конкурса.

Частушки про кашу, собственного сочинения

(Сочинили дети и родители)

Мы не любим «марсы»

Мы не любим «Колу»

Кушаем мы кашу,

И будем мы здоровы.

Мама, дай мне срочно кашу -

Я здоровым быть хочу.

Сильным, смелый и отважный.

Не ходить совсем к врачу.

Били мы фашистов,

И Наполеона,

Потому - что кашу,

Кушаем вагонами.

Тихомиров Дима (подготовительная группа)

Дайте каши, дайте каши

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши,

И частушки вам споём.

Марсова Маша (средняя группа)

На столе дышится каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить.

Лет до 100 мы будем жить.

Богданова Лиза (средняя группа)

Вместе с мамой варим кашу,

Утром каша – радость наша!

Гречневая, манная,

С маслицем, румяная!

Если хочешь сильным быть,

Должен кашу ты любить.

Знает мама, знаю я.

Каша – лучшая еда!

В каше есть белок клетчатка,

Кашу кушайте ребятки.

Съел тарелку с утреца -

И здоровый цвет лица.

Кашу ем перловую,

Ложкою столовою,

Витаминов в ней не мало,

А ещё есть минералы.

Ермолаева Анна (подготовительная группа)

Много тыквы народилось,

Я на это не ропщу.

Каша, пудинги, варенье-

Приходите – угощу!

Нас Ванюша удивил,

Вдруг он кашу попросил.

Только мама отвернулась –

Он ей кошку накормил.

Ваня знает хорошо,

Жить без каши нелегко.

На неё он налегает,

И здоровье укрепляет!

Для чего ж Ванюше ротик?

Чтобы сытый был животик.

Кашу Ваня ел бы сам,

Не поднял бы рос, по часам!

Ваня, Ванечка, Ванюша –

Непоседа – побегуша.

Никого не хочет слушать-

Кому он не хочет кушать.

Мама просит: «Кашу кушай,

Ненаглядный мой Ванюша»

Но Иван в ответ смеётся,

Всюду эхо раздаётся.

Смирнов Иван (средняя группа)

Каша гречка, каша наша,

И овсянка, ну и манка.

Любят кашу все на этом свете,

Коля, Саша, Лида, Маша,

Все мы любим кашу нашу.

Разбирай скорее чашки.

Пять минут и нету кашки.

Ели кашу будешь есть,

Вырастет коса до пят.

Будет просто загляденье,

Так гам мамы говорят.

Кто кашу ест у нас в саду,

Тот сильный смелый и большой.

Кушать кашу всем полезно,

И большим и маленьким.

Репины Катя и Наташа

Ярик кашу варит сам,

Думаешь он может?

Даже собственный гараж,

Он построить может.

Стоял Ярик у стола,

Ел он кашу из горшка.

Вдруг за кошкой кинулся,

А каша опрокинулась.

Поварёнок Ярослав,

Самый лучший в мире,

Потому - что эта каша,

Для здоровья хороша.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ярослав наварит каши,

Вот, вам дети, ваш обед.

Боровиков Ярослав (средняя группа)

Варит кашу мамочка,

Я ей помогаю.

То крупу, то ложку дам,

Я уже большая.

Варить кашу научусь,

Я, конечно, тоже,

Но, а если ошибусь,

Мама мне поможет! Русских Лиза (подготовительная группа)

Повар угощает гостей кашей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список используемой литературы

Книги по питанию.

1. А. Э. Половков «Деревенская кухня» 1989г.

2. Н. И. Хайретдинова «Детское здоровое питание» Москва АТС 1998г.

3. Г. Т. Келейников «Будьте здоровы»

4. «Книга о вкусной и здоровой пище» 1969г.

5. А. И. Опарич «Основы рационального питания»

6. О.П. Молчанова «Лечебное питание»

7. М. О. Лукасик, М. О. Лифтиц, Л. В.Метлецкая «Статьи о пищевых продуктах»

8. Н. И. Хайретдинов Детское питание «О здоровой пище для ребенка» 1998г.

9. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий 1982г.

10. А. М. Прохоров «Советский большой энциклопедический словарь» 1989г.

11. Д. В.Гращенков, Л. И. Николаева «Сборник технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях»

Методички

12. «Дошкольное воспитание» «Праздник в детском саду» (загадки) 2014г.

13. И. Г. Смирнова Журнал музыкальный «Колокольчик» 2015г.,2016г.

14. О. Н. Арсеневская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» 2013г.

15. Е. Ю. Дрожжина, М. Б. Снежкова «Обучение дошкольников современным танцам» 2014г. издательство ООО (центр педагогического образования)

16. Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М. Суворова, Н.Г. Фролова «Музыка в детском саду» издательство «Учитель» 2013г.

17. М. Ю. Картушина «Весенние детские праздники» издательство «Творческий центр Сфера» 2013г.

Музыкальный репертуар

18. М. Сергиевская «Русские народные частушки» 1955г.

19. «Частушки о каше» (собственного сочинения с родителями)

20. стихи Пекки Евгений, музыка Суэтов Сергей «Лесная песенка»

21. «Валенки» русская народная песня из сборника русских народных песен

Музыкальное оформление

22. Народная казачья песня «Казаки»

23. «Колокольный звон»

24. «Ой, Рассия, ты Рассия» русская народная песня

Сказки про кашу, стихи

25. Сказка – загадка «Волшебное зернышко»

26. Потешка «Сорока - белобока» русская народная потешка

27. Виктория Гейцель «Русские народные сказки малышам» литературно – художественное издание серия «Дюжина сказок».

28. Виктория Гетцель «Зарубежные сказки» литературно – художественное издание «Дюжина сказок» 2016г.

29. В. В. Гербова, Н. Н. Ильчца «Книга для чтения 2 – 4 года в детском саду и дома» 2016г.

30. «Братишки - сестрички» Для самых маленьких 3 года

Интернет - ресурс

31. Театр Песни "Талисман" Песня «Варись кашка»

32. Песня «Манная каша» Л. Абелян

33. «Танец с ложками»

34. И. О. Дунаевский «Полька»

Цель: Освоить традиции приготовления каши, русские обряды и названия, связанные с праздником.

Оформление на сцене: самовар, бублики, скатерть.

Плакат «Щи да каша — пища наша»

Оборудование: 2 ведра, 2 пластиковые ложки, вода, фасоль, горох, посуда для круп,

призы для победителей, кегли, табуретка, ложки деревянные (5 шт) для игры.

Дети-участники сидят в зале. Звучит русская народная мелодия.

Выходит ведущая.

Вед:Здравствуйте, добры молодцы! Здоровья и вам, красны девицы!

Гости званые да желанные! Вижу собралось у нас гостей со всех

волостей. Видно пришли к нам на праздник кашу поесть, поплясать,

да народ забавлять. Да сегодня у нас сказ про кашу — матушку нашу.

А тпру, тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

вари жиденькую,

Вари мягонькую

Вари молошенькую,

Кашу варила, гостей созывали,

Гости — то узнали, сразу прибежали.

Прибежали, гости дорогие, кашу поесть, поплясать, да народ забавлять. А вы кашу любите? А ну-ка назовите, какие каши вы знаете?

(Аукцион каш: рисовая, гречневая, пшенная, манная, перловая,

ячневая, овсяная, гороховая, кукурузная, чечевичная, пшеничная...)

Вед: Правильно, каши были разные, как и другое любимое блюдо — пироги. И о пирогах мы сейчас послушаем с вами песню.

РНП «ПИРОГИ»

Вед: А знаете ли вы, что каша появилась более тысячи лет назад. На Руси испокон веков и бедные и богатые кашу едали. Отсюда и поговорка: каша — матушка наша. Скоро дело делается, да не скоро сказка сказывается. Это только присказка, а сказка будет впереди.

Ребята, а вы знаете, что такое каша? Может скажет Маша? Юра или Даша? Что такое каша?

(Дети обычно отвечают, что каша — это сваренная на воде или молоке крупа. Так да не так. Кашей на Руси называли свадебный пир. Кашу обычно устраивали в доме невесты.)

Вед: Знаете ли вы, гостеньки дорогие, в какие праздники на Руси кашу- то

едят? (Ответы: крестины, родины, свадьба, рождество — за каждый

ответ поощрение)

Вед: Предлагаю вам теперь кашку попробовать сварить. Приглашаю на сцену 5 кашеваров.

Задание: необходимо подготовить продукты для изготовления каши — перебирать фасоль и горох. Кто вперед справиться с заданием — тот и победил.

Вед: А теперь вода нужна. Кто за водой пойдёт?

Эстафета: две команды должны принести воду из одной ёмкости в другую,

не пролив (каждый участник — по одной ложке)

Вед: Продукты для каши приготовили, воды наносили. Теперь бы молочко в кашу добавить. Где молочко можно взять? (ответы детей) А известно, что коровы лучше доятся услышав песенку. Давайте и мы песенки послушаем.

Выступление ансамбля, РНП «Как у дяди Ермолая»

Вед:А теперь загадки наши: что всегда поверх каши? (Масло)

Белое, а не вода, сладкое, а не мёд.

От рогатого берут и деточкам дают. (Молоко)

Зернышки белы, черны, а сваришь - вкусны! (Крупа)

Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам. (Сахар)

Что в избе за белая Марья? (Соль)

Вед: Ну вот, наша каша в горшке, пора её в печь ставить. В народе говорят: «Пока каша в печи томится, можно нам и повеселиться». И начнём мы наше веселье со скороговорок, и, конечно, про кашу:

Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

(скороговорку дети повторяют несколько раз)

Давайте вспомним какие пословицы о кашах вы знаете. Я начну пословицу, а вы говорите как дальше, продолжайте.

· Кашу маслом не... (испортишь)

· Худ обед, когда каши … (нет)

· Сам кашу заварил, сам и … (расхлёбывай)

· Каша — матушка … (наша)

· С ним каши не … (не сваришь)

Вед: Молодцы! В старину на каше даже гадали, определяли какой урожай будет. Если каша из горшка убежит или горшок лопнет, то будет недород. Если каша бледная да вязкая — быть беде. Наша каша вся на месте, горшок цел, значит, урожай богатый будет. Каша наша красна да рассыпчата — быть счастью. Теперь мы в кашу, для вкуса, маслица добавим, а пока оно тает песни послушаем.

Исполнение РНП «Ваня-пастушок»

Вед: Раньше на Руси овощное пюре также называли кашей.

Из тыквы варят кашу,

Из репы варят кашу. Вот такая сказка про репку нашу!

Предлагаю вам поиграть в игру «Репка».

В игре принимают участие 2 команды. В каждой 6 игроков (дед, бабка, внучка, кошка, мышка). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от первого игрока каждой команды ставится «репа»- кегля.

По сигналу «деды» бегут к «репе», огибают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника («бабку») и обегают репку вдвоём.

Последний играющий («мышка»), обегая репку должен успеть схватить её.

Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Вед: Молодцы! Для наших победителей песня.

РНП «Ехала деревня»

Вед: А теперь новая игра, называется она «Ложки». Как вы думаете, для чего нужна ложка? (чтобы есть) А что мы будем есть?

Чтобы поиграть в игру мы должны выучить слова:

Кашу мы варили, ели да хвалили.

Маленькой Дуняше не хватило каши.

Ты не плачь, Дуняша, будет тебе каша,

Погоди немножко, принесу я ложку.

В центре игровой площадки на столе лежат ложки, на одну меньше, чем количество игроков. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу (вокруг стола), приговаривая слова. Как только приговорка заканчивается, дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило — выбывает из игры. Затем одна ложка убирается. Игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю ложку. Он и становится победителем.

Вед: Ну, чтож, делу - время, потехе — час. Вот и весь мой сказ.

Про кашу узнали, пошумели, поиграли

Будьте умными ребятки, ешьте больше каши сладкой!

Вед: Каша рисовая, да манная

Да перловая, да овсяная,

Будет каша разная

На столе по праздникам!

Приглашаю всех по русскому обычаю на чаепитие!

Музыка. Чаепитие.


Top