Формирование правильного пищевого поведения у ребенка первого года жизни.

Оставлен Лизавета Пн, 17/10/2016 - 00:00

Описание:

Что же делать, чтобы ребенок заинтересовался взрослой твердой пищей, хотел ее пробовать, чтобы у него постепенно начали вырабатываться ферменты, которые позволят ему переварить новый вид продуктов. Для формирования у ребенка пищевого интереса рекомендуют использовать педагогический прикорм.

Дата публикации:

12/10/16

Все имеющиеся статьи о порядке введения пищи, о том, как держать ложку и как учить жевать являются лишь практическими приемами, которые используют для того, чтобы приучить ребенка удерживать язык во рту или запустить жевание. Эти приемы не совсем не гарантируют приучение ребенка к твердой пище.

Главное условие приучения к твердой пище – это заинтересованность ребенка к «взрослым» продуктам питания , его желание самостоятельно брать и в руки и пробовать.

Вы знаете, что ребенок берет в руки игрушки, несет и в рот и грызет. Почему же вы думаете, что он не сможет сделать этого же с кусочками еды? Не делает – значит не хочет, а если не хочет, а вы это проделываете с ним – он воспринимает эту ситуацию либо как насилие и протестует, либо предоставляет вам кормить его, и отказывается сам участвовать в процессе еды.

Кроме того, приучая ребенка есть, не испытывая голода, вы рискуете сформировать у ребенка, а потом и взрослого неконтролируемый прием еды. Это особенно тревожит, поскольку у подростков и взрослых с синдромом Дауна часто наблюдается избыточный вес.

Что же делать, чтобы ребенок заинтересовался взрослой твердой пищей, хотел ее пробовать, чтобы у него постепенно начали вырабатываться ферменты, которые позволят ему переварить новый вид продуктов.

Для формирования у ребенка пищевого интереса рекомендуют использовать педагогический прикорм.

ЧТО ТАКОЕ «ПИЩЕВОЙ ИНТЕРЕС» и как его поддерживать во время прикорма.

Многие специалисты по организации кормления рекомендуют использовать педагогический прикорм, который основан на естественном, инстинктивном интересе ребенка к еде.

Педагогический прикорм начинают вводить довольно рано, первый этап может начинаться после 6-8 месяцев и проходить одновременно с грудным кормлением или кормлением из бутылочки. В этом возрасте, отвечая на интерес ребенка к взрослой еде, мама кладет ему в рот микродозы продуктов, без цели накормить ребенка.

Микродоза для мягкой пищи -это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

Ребенок садится кушать за стол вместе с мамой 5-6 раз в день. Можно начинать педприкорм с творога или каши, с йогурта или сыра. За один раз даем не более двух-трех микродоз величиной с несколько зернышек риса, затем постепенно увеличивая порции Можно дать ребенку в руку сушку или сухарик.

В этом возрасте не нужно стремиться резко увеличить дозы, с целью накормить ребенка. Это пробы, когда ребенок привыкает к пище, а вы можете понять, нет ли у него аллергии. Поэтому расширяйте ассортимент продуктов и предлагайте все, что будет есть ребенок после года: мясо, сыр, рыбу, рис, гречку, макароны, яйца, овощи, и т. д. Помните, что во время введения этой пищи у ребенка должен сохраняться активный пищевой интерес.

Если он уже научился захватывать маленькие кусочки , переставайте сами класть их ему в рот, а положите перед ним на поднос все, что вы хотите предложить малышу.

Второй этап предполагает, что какой-то вид пищи из педприкорма можно использовать в качестве полноценного кормления. Ориентируясь на пищевой интерес ребенка, выбирается пища, которую постепенно доводят до объема, которым ребенок уже может наесться.

Например, это могут быть каши, овощи, бананы, мясо, к году можно предложить омлет и т.д.

На этом этапе очень важно продолжать поддерживать пищевой интерес ребенка и поощрять его к самостоятельности в еде.

Не давайте ему есть, если он не просит.

Не кормите его с ложки.

Без лишней необходимости не предлагайте еду сами.

Вы можете аппетитно жевать в его присутствии или просто сообщить ему, что садитесь завтракать.

Последний этап – переход к взрослому рациону . Каковы его особенности?

Малыш полностью перешел на общий рацион.

Сидит на отдельном стуле за общим столом.

Самостоятельно пользуется столовыми приборами.

Сам поддерживает чистоту во время еды.

Практически не нуждается в посторонней помощи для питья и приема пищи.

По-прежнему проявляет активный интерес к еде.

Подведем итоги, коротко перечислив правила педагогического прикорма:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ПЕДПРИКОРМА

  • Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми, соблюдая правила поведения за столом, например, не разрешается играть едой, на столе не должно быть и игрушек..
  • Взрослые не предлагают ребенку съесть еще кусочек за бабушку, и плясок с бубном не устраивают J
  • Взрослые начинают есть сами и едят с аппетитом.
  • Ребенку перед и во время еды не предлагают сладкое питье и углеводы (печенье, вафли, сухарики)
  • Во время еды ребенок получает напитки в небольших порциях
  • Количество съедаемой пищи увеличивается только в зависимости от «запросов» ребенка
  • В руку нельзя давать продукты, от которых ребенок может откусить или отломать кусок, но не может прожевать. Например, можно давать половинку яблока, от которой малыш «отпилит» передними зубами маленькие кусочки, но нельзя давать дольку яблока, от которой можно откусить большой кусок.
  • Ребенка приучают к пользованию столовыми приборами. Вилкой проще пользоваться, чем ложкой, а вязкую пищу проще набирать в ложку чем жидкую.
  • Приучаем ребенка есть аккуратно, для этого сначала сами вытираем ему лицо и руки, и учим его делать это самостоятельно.
  • Если ребенок устал, перестал есть, не держите его за столом.
  • В промежутках между кормлениями не давайте ребенку еды, особенно сладкого питья и углеводов.
  • Если ребенок нарушает правила поведения за столом: бросает еду, стучит ложкой, кричит – не нужно его ругать, но после нескольких предупреждений нужно просто вынуть его из-за стола, а самим продолжить еду.
  • С возрастом подберите для ребенка стул, который позволит ему самому выходить из-за стола.
  • Приучайте ребенка перед едой мыть руки, а после еды, при необходимости, «отмывать» следы деятельности

Предлагаем Вашему вниманию новые материалы по прикорму с примерами дневного меню (http://medspecial.ru/for_patients/7/604/):

Прикорм. Общие сведения

Сроки введения прикормов зависят от большого количества факторов. Раньше всего прикорм начинают давать детям, находящимся на искусственном и смешанном вскармливании. Обычно, это 5-5,5 месяцев. Детям, находящимся на грудном вскармливании, прикорм не стоит вводить ранее 6 месяцев.

Виды прикормов

Прикормы:

  1. Овощное пюре

1 и 2 пункты можно менять местами. Если Вы решили начинать вводить прикорм летом или осенью – лучше начать с овощного пюре, потому что свежих овощей в это время года в избытке.

Как вводить прикорм

  1. Постепенность . Каждый новый продукт вводите, начиная с капли, постепенно увеличивая объем до полного.
  2. Если ребенок плохо себя чувствует - болит животик, например, - отмените прикорм , переждите не менее 5-7 дней и начинайте опять с капли.
  3. Если ребенку не нравится прикорм, и он отказывается его есть, не заставляйте , поменяйте продукт или отложите введение прикорма на неделю-две.
  4. Прикорм давайте перед грудным молоком или смесью. Увеличивая объем прикорма, уменьшайте настолько же объем смеси

Как и что готовить для прикорма

Кашу варите, как обычно варят кашу, просто сделайте ее пожиже и используйте не обычную крупу, а молотую – толокно . Манную кашку старайтесь не давать месяцев до 8-9 – она очень богата углеводами.

  • Овощное пюре: просто сварите овощи (кабачок, морковку, например) и сделайте из них пюре.
  • Мясо: сварите постную говядину, пропустите через мясорубку, добавьте в овощное пюре.

Как сделать самостоятельно творог для прикорма

В 1 литр сырого холодного молока добавьте 10-20 мл. 10% хлорида кальция (продается в аптеках). Вскипятите молоко. Дайте ему остынуть, а потом процедите через марлю или мелкое сито.

Как сварить бульон для малыша

Возьмите кусок постной говядины (куриное мясо), залейте холодной водой, доведите до кипения. Затем слейте воду, промойте мясо и залейте его повторно холодной водой. Подсолите. Варите до готовности. Бульон можно использовать для приготовления супа и овощного пюре.

Каша в прикорме

Используйте овсяные хлопья, рис, гречку, кукурузу, "три злака", "четыре злака" и т.п. "Белые" крупы (манка и т.п.) не стоит - это высокоуглеводная пища, до года-полутора лучше ее избегать .

Как варить кашу

  1. Вскипятите молоко
  2. Когда Вы только начинаете вводить прикорм, первые пару недель лучше разводить молоко пополам, дальше, если все пойдет хорошо, можно не разводить
  3. Насыпаете в молоко сахар по вкусу и крупу (лучше использовать хлопья, а не цельное зерно. На 0,5 литра молока - 2 чайные ложки сахара и 2-3 столовых ложки хлопьев.
  4. Варите до готовности
  5. Когда Вы только начинаете вводить прикорм, уже готовую кашу можно перетереть блендером, но старайтесь долго не кормить ребенка протертой кашей - пусть учится жевать.
  6. Уже в тарелке можно добавить немного сливочного или растительного масла

Овощное пюре

Для приготовления овощного пюре Вы можете использовать любые овощи, обычно произрастающие в Вашем регионе. Не стоит начинать на первом году жизни вводить экзотические для Вашего региона продукты.

Сварите овощи в подсоленной воде до полной готовности, а затем перемелите блендером. На первой неделе введения овощей стоит делать пюре консистенции густой сметаны, добавляя материнское молоко или смесь. Но старайтесь долго не кормить ребенка гомогенной пищей - пусть учится жевать .

Добавляйте в овощи любое растительное масло. И не забывайте допаивать малыша. Это поможет избежать проблем с запорами, которые часто сопровождают введение прикормов.

"Баночное" детское питание в прикорме

Реклама баночного питания давит на мозг родителей, утверждая, что с его помощью у них будет больше времени на общение с ребенком и т.д. и т.п. Но, если подумать, Вы хотите, чтобы Ваш ребенок питался в общепитовской столовой? Что лучше - котлета из столовки или котлета, сделанная руками мамы? Баночное питание имеет смысл использовать в поездке. Кормить им ребенка при наличии живой мамы и плиты на кухне кажется довольно нелепым.

Мясо в рационе малыша, третий прикорм - мясо.

Вы можете использовать постную говядину, ягнятину, кролика, курицу. Избегайте баранины, гусятины, утятины, свинины - все это разнообразие малыш пока не сможет переварить.

Начать введение мяса стоит с мясного пюре - сварите в подсоленной воде кусок мяса, перемелите его блендером, заправьте бульоном, можно перемешать с овощным пюре.

Когда ребенок будет охотно кушать все более и более густую пищу - время делать тефтельки, котлетки. Делайте их так же, как и для себя, но используйте меньше пряностей, лука и чеснока.

Суп с вермишелью

Сварите бульон из мяса или курицы (можно взять кусочек филе или просто куриную голень). Соль по вкусу. В кипящий бульон бросьте горсть вермишели. Варить минуты 3-4. Положите в тарелку получившийся густой супчик и покрошите туда вареное мясо.

Пример рекомендованного американской педиатрической ассоциации меню годовалого ребенка (из расчета на вес 9,5 кг)

1 чайная ложка= 5мл

1 суповая ложка= 15 мл

1 стакан= 240 мл

завтрак

1/2 стакана хлопьев (мюсли) или 1 яйцо (вареное, омлет и т.п)

1⁄4–1⁄2 стакана цельного молока или смеси (с хлопьями или без)

Фрукты (добавить в хлопья или по отдельности)

1⁄2 банана, порезанного кусочками

2–3 больших клубники, порезанных

2й завтрак

1 тост, или несколько печений с 1-2 ложками мягкого сыра, или йогурта, или творога с порезанными фруктами

пол чашки молока

обед

суп+кусок индейки, или курицы+ гарнир

ужин

кусок мяса+ 1/2 стакана овощей+ 1/2 стакана риса, макарон или картофеля

1⁄4–1⁄2 стакана цельного молока

(суп можно давать не на ужин, а на обед, тогда овощи и крупы на ужин)

понедельник

завтрак

200 мл молока с детской кашей+ 2 печенья, ИЛИ 2 куска хлеба +15 г сахара

второй завтрак

апельсиновый сок или фрукт

обед

30-50 г мяса

30 г макарон

любой молочный продукт (молоко, сыр, творог)

80г фруктового пюре

полдник

150 мл молока+1 кусок сахара+1 печенье+ запеченое яблоко

ужин

суп 50г картофеля+ зеленые овощи+ кусок мяса

на десерт 10 г каши+ 100 мл молока+10 г сахара

вторник

завтрак

200 мл какао на молоке + хлеб

2й завтрак

яблочный сок или фрукты

обед

яйцо вкрутую

овощи или пюре из моркови и картофеля

молочный продукт

на десерт

нарезанные сливы

полдник

1 йогурт (без добавок) +10 г сахара, 1 нарезанный банан+ 20 г сыра с хлебом

ужин

суп из лука-порея с картофелем на мясном бульоне

1стакан молока, 50 г творога с сахаром или вареньем+ 1 печенье

среда

завтрак

апельсиновый сок, 3 печенья + 100 г творога

2й завтрак

виноградный сок

обед

30 г рыбы+ овощи+ пюре из картофеля на молоке+ любой молочный продукт

ягоды с сахаром

полдник

абрикосовое пюре+ 2 печенья или бисквита

ужин

рисовый суп на молоке (200 мл)

четверг

завтрак

молоко+ бутерброд с маслом и вареньем

2й завтрак

фруктовый сок

обед

вода, овощи на гриле или тушеные + кусок мяса на гриле + сыр или молочный продукт+ фрукты

полдник

печенье и молоко

ужин

омлет, овощи, творог

четверг

завтрак

йогурт без добавок+ тост+ варенье

2й завтрак

вода+ салат+ курица+ жареный картофель+ молочный продукт (йогурт)+ консервированный персик в сиропе

полдник

творог+ пирог

ужин

суп из овощей+ макароны

суббота

завтрак

хлопья, поп-корн или мюсли с молоком

2й завтрак

апельсиновый сок

обед

вода+ припущеные томаты+ ветчина+ овощи и/или крупы+ творог +рисовый пудинг

полдник

печенье, сыр и фруктовый сок

ужин

молочная каша+ виноград без косточек очищенный +сыр

фруктовое пюре

воскресенье

завтрак

овощной сок+ печенье+ пол куска ветчины или мягкого сыра с хлебом

2й завтрак

йогурт или творог

обед

вода+ тушеные овощи+ телятина+ овощи и/или крупы+ молочный продукт + шоколадное печенье

полдник

пирожок с фруктами+ молоко

ужин

салат+ фруктовый йогурт

  • 4617 просмотров

Некоторые родители детей второго полугодия жизни сталкиваются с тем, что их ребенок очень мало ест или совсем не интересуется «взрослой пищей». Такое бывает и с детьми постарше. Бывает, ребенка ежедневно кормят под мультики или под театральное представление с участием всей семьи. При этом, ребенок сосет грудь или пьет искусственную смесь, вполне здоров и нормально развивается. Эта ежедневная борьба за каждую ложку еды безусловно выматывает родителей. Нелегко в этой ситуации и детям, у которых в результате такого приема пищи может сформироваться негативное отношение к пище. Поговорим сегодня о том, как превратить кормление из пытки в удовольствие.

В случае легкого расстройства здоровья , аппетит вернется к ребенку, как только он почувствует себя лучше. Если ребенок серьезно болен , нужно ребенка прежде всего вылечить. Когда ребенок систематически отказывается от твердой пищи, не прибавляет в весе или даже теряет вес, стал вялым и выглядит болезненным, нужно обратиться к врачу и пройти обследование. В случае нарушения пищевого интереса у здорового ребенка , родители могут сами помочь ребенку сформировать положительное отношение к пище, исправив допущенные ранее ошибки. В этом блоге мы подробнее рассмотрим именно последнюю ситуацию.

Для начала опишу, как без особых усилий возможно сформировать у ребенка интерес к пище. Перед тем как вводить прикорм бывает полезно подогреть интерес ребенка к "взрослой" пище. Для этого, детей 4-5 месяцев и даже младше, берут с собой за стол, чтобы малыши наблюдали за тем, как и что кушает вся семья. При этом родителям предпочтительнее держать ребенка на руках, а не в отдельном шезлонге или стульчике. Затем детям можно дать ложки, чашки, тарелки, чтобы они изучили эти предметы и пробовали пользоваться ими как это делают взрослые. Когда игра с посудой и столовыми приборами уже не удовлетворяет любопытство малыша, ребенок начинает настойчиво тянуться к еде в тарелках взрослых. Это и есть тот самый пищевой интерес - один из признаков готовности к прикорму.

Проблемы с кормлением малышей твердой пищей чаще возникают, если ребенка кормят отдельно от всех остальных членов семьи, в другое время, не дают самому пользоваться ложкой и чашкой, чтобы не испачкался, не разлил. Ребенок учится многому через подражание взрослым и в этакой ситуации просто не имеет образца для подражания, не представляет, для чего все это нужно. Как средство для утоления голода, дети могут не рассматривать пищу до 1.5-2 лет. До этого возраста, некоторые дети кушают твердую пищу из любопытства и подражая взрослым. Поэтому, сокращение кормлений грудью или смесью, чтобы ребенок проголодался, так часто не дает ожидаемого эффекта.

Если пищевой интерес нарушен, помогает пройти всю цепочку заново. Чем старше ребенок, тем меньше времени на это потребуется. Первым делом, все посторонние действия, сопровождавшие ранее прием пищи, убирают. Ребенка берут с собой за стол, в некоторых случаях полезно бывает посадить ребенка на колени к взрослому, а не в детский стульчик. Ребенку дают ложку, чашку, тарелку. Еду только предлагают, но не уговаривают и не заставляют «съесть еще чуть-чуть», если ребенок показывает, что закончил есть. Когда ребенок почувствует, что на него не давят, не пытаются накормить насильно, он сам начнет проявлять больше интереса к пище. При условии, что ребенку дается разумное количество разнообразной подходящей по возрасту и консистенции пищи и возможность выбирать, сколько чего и как съесть, ребенок не будет страдать от недоедания.

    nna1 12/05/2009 в 11:07:19

    Большая проблема с едой - совершенно нет пищевого интереса

    Ребёнку год. Не ест ничего вообще. Совершенно. Ни ложечки каши, супа или пюре, ни малейшего кусочка овощей или фруктов, ни печенья, ни хлеба. Если дать, например, бублик - даже не возьмёт в рот погрызть, хотя зубы режутся и он их чешет об пластмассовый бублик-грызачок постоянно... Не пьёт воды, соков или компотов. Зато весь день и ночь - на ГВ.

    Иногда пытаемся ему что-то дать. Делаем большие перерывы. Потом опять пытаемся. Но всё происходит по одному сценарию. После первой крошечной ложчеки начинает орать и плеваться. Потом сцепливает зубы и выкручивается так, что ложку не поднесешь. Если обманом всё-таки запихнуть чуть-чуть, например, пюре - начинает давиться и рвать. :-((((

    Что же нам делать? Ребёнок и так худющий, на одном моем молоке нормально вес не наберёт. :-(((

    • НИЯ 12/05/2009 в 12:29:56

      Я ничего не делала

      пришло время и малышка сама отказалась от ГВ.Хотя у нас была анимия
      Кормила до 1г4м только ГВ без воды и соков и прочей еды.Потом сама потянулась за едой Сидела за столом со всеми и полезла в тарелку к папе.И начала есть.Правда на ГВ у нас вес в год был 13600 .Я для жирности молока ела халву.

      • nna1 12/05/2009 в 14:33:05

        халву я тоже ем, но толку то...

        ждать боюсь - а вдруг у него и в 2 года никакого пищевого интереса не появится?

        • Christina 12/05/2009 в 16:04:17

          я не сторонник молока,

          но пока на ГВ - можно попробовать пить козье молоко - нам повезло - у мужа была возможность через день привозить свежее с хутора - просто начинать пить с небольших доз - чтобы убедиться, что у ребенка нет аллергии на него, да и чтобы привык к жирности. У наших соседей девочка-грудничок так быстро вес набрала - через маму)) тоже были проблемы с весом

          Я - стайер. Бежать долго. Но впереди вижу цель. Да и вокруг ничё так.

          • kris_2005 12/05/2009 в 16:58:14

            ....

            Я тоже за козье молоко

    • Ксюшаша 12/05/2009 в 20:24:56

      нам тоже год и только начинаєм

      чтото кушать, ничево не пем кроме каши (от ГВ отказался в полгода когда попробовал кашу по настоянию врачей)Сейчас по немногу кушаєм яблочко и банан и все, начинаем сосать детскоє печенье. Периодически пробуем чтото новенькое авось повезет.

      N3KRO 12/05/2009 в 18:03:29

      Не трогайте ребенка!!!

      У меня ребенок был на ГВ почти год (всего кормила 1,5 года). Тоже ничем не докармливала и воды не давала. В 11 месяцев педиатры забили тревогу и насильно заставили докармливать (мы тогда в больнице лежали). И я ДУРА послушалась. Если до 11 месяцев ребенок набирал вес хоть как-то, хоть по 200 грамм в месяц... То после начала докорма ВООБЩЕ перестал набирать! Как мы в 11 месяцев весили 7 кг, так до 2,5 и дожили с 7 кг. Ни на грамм меньше. Мне хотелось набить им всем морду за то, что они с нами сотворили. Жаль, что у меня это был первый ребенок и я не знала что могу отказаться докармливать, даже когда врач сидит и смотрит что мы едим.
      Поэтому я вас очень прошу, хотя это конечно ваше личное дело и ваш ребенок. Но не мучайте дитё, они мудрее нас с вами. Детский организм обычно сам знает что для него лучше. Не повторяйте моих ошибок.

      • НИЯ 12/05/2009 в 18:09:54

        полностью согласна,Ольга а какой вес у маліша

        • nna1 12/05/2009 в 21:18:10

          7 кг вес

          Просто ему не хватает уже, он ест каждый 1,5 часа весь день и всю ночь висит на груди. Я уже устала. :-(((

          • N3KRO 12/05/2009 в 21:43:16

            Что говорит гастроэнтеролог?

            • nna1 13/05/2009 в 01:02:41

              да ничего

              мы родились недоношенные

              • N3KRO 13/05/2009 в 02:09:13

                Мы тоже недоношенные.

                Просто я советовала не трогать ребенка при условии, что ему ГВ хватает. У меня ел раз в 3 часа (молоко нежирное совсем было) и чаще не просил. А вот если раз в 1,5 часа, то это слишком часто.
                Гемоглобин у нас тоже - норма наша 106. И два раза уже лежали с гемоглобином 50 на переливании.
                Вот поэтому я и спрашивала что говорит гастроэнтеролог. Когда мы (уже на прикорме) вообще есть отказывались, то нам прописали креон (фермент). Вы знаете, он нас спас.
                И еще вопрос - а не пробовали сцеживаться и из бутылки грудное молоко ему давать? У нас так знакомые делали с вашей проблемой. Ребенок немножко привык сосать из бутылки (свое ведь, родное, мамино), а потом на грудном молоке начали заваривать кашу. Сначала совсем капельку каши добавляли, потом привык и стали больше.
                Просто если он научится из бутылки хоть что-то пить, то можно будет и соки попробовать и т.д.

                • nna1 13/05/2009 в 11:19:57

                  видно нам совсем неопытный гастроэнтеролог попался

                  а как долго вы принимали креон?

                  Каши я ему делаю на своём молоке, да. Не хочет. А из бутылки он даже моё молоко не сосёт.

                  • N3KRO 13/05/2009 в 14:25:57

                    Креон принимали 3 месяца.

                    Он нам наладил стул, убрал газообразование, с которым мы 6 месяцев ничего не могли сделать и наладил пищеварение и вообще желание есть. В общем в нашем случае это была вот та самая волшебная таблетка. Я теперь даже сама его принимаю вдруг чего.
                    А если попробовать уйти на целый день? Я понимаю, что предлагаю драконовские методы, но делать же что-то надо. Уйти и родственники пусть пихают ему бутылку с кашей на вашем молоке (только с очень редкой). Даже если ребенок день поголодает, то ничего страшного не произойдет. Мы так в месяц переходили со сцеживания на грудь. В один день выкинули бутылку и начали есть так. День помучались, а на следующий ребенок начал нормально есть и так до полутора лет.
                    Мой вам совет - ищите "своего" врача. Мы такого педиатра нашли в образе областного нефролога (они ведь все педиатры). Тут надо найти причину. Может нервничает ребенок, может еще что-то... Удачи вам!

25-12-2008, 23:20

Подскажите, как развить интерес к человеческой пищи, а именно как преодолеть детское нежелание пробовать новую пищу?.
о себе:
сын, нового ничего не хочет пробовать, если предлагать, и сам не абсолютно не интересуется, тем что мы кушаем. мы еще на ГВ, как правило для засыпания и если совсем плохое настроение +ночь.
проблемы возникают из-за невозможности разнообразить питание из того что ест, а то, что кушает часто ему надоедает и все снова тупик.
К сожалению и раньше не охотно пробовал новое, что-то забраковал совсем (смесь, кефир, йогурт, молоко, супы, каши)
кушает:
только вареный рис и греча, хотя она уже поперек горла, видимо, на призыв кушать гречу несется, а вот ест ее ровно 2 ложки, раньше ел больше.
так овощи+мясо только перетертые совершенно, что бы без комочков, мясо из баночек дет.питания.
фрукты яблоки, груши, бананы, виноград (все по нескольку дней, потом отказ- отдыхает от данного фрукта)
одно время обожал сыр, уже месяц как не хочет его.
готов всегда есть булку - багет "Океевский"

25-12-2008, 23:51

Может гулять побольше,чтобы ребёнок реально прогодался и готов был съесть быка.Предложите макароны-дети по большей части любят макарошки,курицу,котлету,то,что он сможет взять сам.Говорите,что он уже взрослый,хвалите,как здоро у него(неё)получается кушать самому.Приведите в пример папу,дедушку,что он обязательно будет такой же сильный,но для этого нужны силы.Запишите ребёнка в бассейн,после бассейна ой как кушать хочется.Удачи Вам в этом нелёгком деле!

Даша\Галя

26-12-2008, 00:00

Мне кажется самое главное сделать так,чтобы ребёнок не думал,что вы его хотите накормить,а он сам хочет есть.Хотя конечно это самая трудная задача для родителей.Мой ребёнок например до 7 лет отказывался вообще есть фрукты в любых видах.Пока она была маленькая до 1,5 лет кормила с банок,а потом любые предложения фруктов отвергала напрочь.Сейчас 13 лет и ест сама фрукты и купить просит.Просто должно время прийти и у каждого оно своё.Я никогда не заставляла есть вообще.Если есть у ребёнка желание попробовать еду с моей тарелки,то я не запрещала,но и сама не навязывала.Дети любобытны и им всё равно захочется когда-нибудь попробовать.А ещё когда она пробовала что-нибудь новое и ей не нравилось,то я никогда не стремилась ей расхвалить блюдо,так как фальш дети очень хорошо чувствуют.Сделайте вид,что вам от этого только лучше и больше самой достанется скушать,но не переборщите с этим иначе почувствует неладное.Дети очень завистливы в этом плане.
А вообще проблема с едой возникает только в семьях с нормальным достатком.В семьях,где иногда и на хлеб-то денег нет никогда таких проблем не возникает и дети у них всё едят.Потому то они с этим не заморачиваются в отличии от нас.Так что все наши проблемы от достатка..Парадокс...
Нас мама двоих погодок одна ростила,так как отец рано умер.Для нас мясо 1 раз в месяц было праздником для всей семьи.Питались в школе завтрак и обедна ужин в лучшем случае молоко в треугольных пакетах (принесённое с продлёнки) с хлебом.Я даже не знала,что конфеты шоколадные бывают разные.Для меня все они вкусные были,а подруга не любила с белой начинкой и говорила Фу....какая гадость....У них дома и обед был каждый день,а не только в воскресенье.А я не могла понять зачем? в школе ведь мы уже поели...Нет у меня хорошая мама,просто жизнь тогда тяжёлая была.Если честно,то вот до сих пор я например очень сыр плавленный люблю в фольге который - мне тогда это казалось великой роскошью.И это как воспоминание о детстве.И самое интересное,что воспоминания эти очень тёплые и душевные.Смотрю на своего ребёнка,который уже разучился радоваться мелочам и думаю,что наверное мы всё же тогда были счастливее их теперешних..Хотя конечно может я и ошибаюсь.

26-12-2008, 13:58

в теории обучающего (педагогического) прикорма есть много приёмов,ориентированых именно на развитие пищевого интереса:
- едой распоряжается мама. не держим еду в свободном для ребёнка доступе
- не даём кусочки (в т.ч. яблоко, печенье) больше, чем ребёнок может съесть
- не выбрасываем еду на глазах у ребёнка
- за столом никаких игрушек, желательно без телевизора. когда наестся и заскучает - отпускаем на пол.
- до поутора лет нужно успеть познакомиться со всем рационом, с полутора до четырёх ребёнок как правило крайне настороженно относится к неизученой ранее пище.
от себя добавлю: если к полутора годам не успели, стараемся относиться к этой проблеме с пониманием, не заставляем пробовать что-то новое. предлагаем такие продукты ненавязчиво, раз на третий-четвёртый может и распробует.

Что ещё способствует: совместные трапезы. вечером стараемся собраться за столом всей семьёй. днём едим вдвоём; такие сцены, когда мама сидит напротив и впихивает ложку за ложкой, интереса к еде не прибавляют;)

А ещё когда она пробовала что-нибудь новое и ей не нравилось,то я никогда не стремилась ей расхвалить блюдо,так как фальш дети очень хорошо чувствуют.Сделайте вид,что вам от этого только лучше и больше самой достанется скушать,но не переборщите с этим иначе почувствует неладное.
+1

26-12-2008, 14:31

У нас особых проблем с едой нет,да я особо и не заморачиваюсь, когда не хочет пробовать новое.Пару раз предложу, сама демонстративно попробую - мол как вкусно,просто оставлю на столе на некоторое время.ПРобует со временем;).
Еще могу сказать - моя мама сотворяла с блюдами цельные шедевры - оформляла как зверюшек и тп,получалось ярко, привлекательно и оооочень аппетитно.А нам помогает совместная готовка - пока чистит лук,чеснок - попробует, в год с небольшим сына пытался действовать с ножом - дала ему самый безопасный и "личный" кусочек - искромсает, а потом и стрескает)).И конечно совместное питание.Еще могу сказать, что деток пугает большое количество еды - лучше пять раз добавить,чем сразу много дать.
Главное - не принуждайте,не настаивайте.Все придет;)

26-12-2008, 15:32




26-12-2008, 16:04

гулять долго хорошо, но после прогулки, надо успеть еще приготовить, настроение у ребенка портится... в таком случе все предложения идут "в корзину", далее ГВ и сон.
бассен пока не для нас - боимся людей, да и теперь не может мокрой головы.
Сделать вид, что мне больше достанется, мне кажется не для нашего возраста, маловваты еще
он просто успокавиается, что ему больше не предлагают и все.
пока осталять на столе нельзя, начинает хныкать, размахивать руками из стороны в сторону и... может выкинуть тарелку за борт.

Это всё решаемо. приготовить можно перед прогулкой, а вернувшись разогреть. ГВ - отлично, тогда ищите более полную информацию по педприкорму, он как раз ориентирован именно на детей на грудном вскармливании. возраст - ведь больше года, судя по разделу? берите за стол с собой, если правша,садитесь правым боком к столу, на левом колене сидит ребёнок,если левша - наоборот. так его легко контролировать. есть можно из одной тарелки. более того, пища, следы которой появятся в мамином молоке - лучше усваивается ребёнком, это лишний повод кушать вместе. боитесь, что разобъёт - пластиковая посуда. убирать придётся - с этим легко смириться, но пока ест, сидя на коленке - уборки после еды довольно мало.

26-12-2008, 16:15

Норма Джин

26-12-2008, 16:21

Мне кажется, это у них периодами. У меня бывало по месяцу непонятно чем питался, кажется что и не ел совсем. В полтора года не ел практически фруктов, не любил все новое. Сейчас ест как маленький слоненок. Молоко вот правда еще не пьет, совсем не пьет. Но я предлагаю периодически, уже иногда может языком лизнуть, но не заставляю, сама выпиваю потом:)

26-12-2008, 16:47

это всё решаемо. приготовить можно перед прогулкой, а вернувшись разогреть. ГВ - отлично, тогда ищите более полную информацию по педприкорму, он как раз ориентирован именно на детей на грудном вскармливании. возраст - ведь больше года, судя по разделу? берите за стол с собой, если правша,садитесь правым боком к столу, на левом колене сидит ребёнок,если левша - наоборот. так его легко контролировать. есть можно из одной тарелки. более того, пища, следы которой появятся в мамином молоке - лучше усваивается ребёнком, это лишний повод кушать вместе. боитесь, что разобъёт - пластиковая посуда. убирать придётся - с этим легко смириться, но пока ест, сидя на коленке - уборки после еды довольно мало.
да... похоже упустила я многое раньше

нам 1г.и 4,5м

26-12-2008, 16:59

Моя дочь ужасная привереда в еде. До недавнего времени он не проявляла интерес к взрослой пище. Каждый деень я обедаю при ней, в комнате. Постепенно она зантересовалась - играет, подойдет, потянется к тарелке, выберет кусочек, если понравилось - возьмет еще. Теперь я могу накормить таким образом ее хотя бы полдником. Все остальное - протертое и через бутылочку. Но, главное - начало положено. И еще одна пролема решена - она перестала давиться непротертой пищей.
Попробуйте и Вы так. Исподволь вызывайте интерес у ребенку к потреблению пищи своим примером.

26-12-2008, 17:02

да... похоже упустила я многое раньше
попробую сажать на коленки за большим столом... но уже рефлекс стол+коленки рисовать красками (стол у нас складной, открывается по необходимости)
нам 1г.и 4,5м
ничего страшного, наверстаете))

Прасковья

26-12-2008, 22:18



26-12-2008, 22:52

А у меня другая проблема: все время стоит у холодильника и конючит "мама, ам-ам". Съест свою порцию, и тут же будет просить у меня, может съесть еще и половину моей. А потом еще чем-нибудь догониться. Очень боюсь раскормить, как в свое время раскормили меня, я тоже не страдала отсутствием аппетита. Ест абсолютно все, что ни дашь. Так что другая крайность - тоже не очень хорошо.

Да, для меня бы это был РАЙ!:))

26-12-2008, 23:54

У меня малыш кушает очень хорошо, но..... только уже известные ему продукты.
Новые - категоричсеки нет!!! До слез и истерик (дала на вилке кусочек курицы вместо котлетки орал ну очень долго). Фрукты только аккуратно презанные в тарелочке (определенной). Что бы взять что-то руками..... такого просто не бывает (даже банан в шкурке с криками ужаса отдает мне обратно).
Что делать... понятия не имею. Боится новой еды и боится замарать ручки. Если с ложки падает кусочек еды орет дико и просит вытереть тут же......
У нас был период, что ребенок не ел новые продукты. Но я своим примером и папиным показывала, как они вкусны:) Бананы, кстати, тоже не в шкурке предпочитает и сейчас - сам из надорванной достает.
А насчет, что кусочков падающих боится? Может вы как-то наругали или просто вскрикнули про это? Просто у меня ребенок до сих пор кричит, чтобы вытирала пол в ванной, если капнет. Просто я месяца 4 назад вскрикнула, чтобы не выливал воду из ванны слишком эмоционально - мне на ноги попадало, а там болячка была - больно было попадание воды. С тех пор зареклась эмоционально реагировать на падающие вещи и пищу.

Автору, пробуйте все, что писала cuate. Еще от себя добавлю, что не надо для ребенка готовить отдельно - он должен есть тоже самое, что едите Вы, а в идеале и вся семья. Если ему многое нельзя, то и сами запретное при нем не ешьте, только то, что можно ему.
С каждым членом семьи садиться за стол - чаек попить или что-то перекусить. Т.е. 5-7 таких кормлений (вместе с полноценными) в день.
Если есть не хочет - не настаивайте, просто кушайте при нем с аппетитом, но не усердствуя. Если плохо поел, например, завтрак, даете грудь и до обеда больше ничего - никаких перекусов. Если поел хорошо, то перекусывать можно.
Нам ПП очень помог. Ребенок в еде стал самостоятельным, уважает еду, не размазыает-не выбрасывает. Сейчас нам почти 1,7. Сын уже около месяца кушает самостоятельно(включая супы), сидя за взрослым стулом, жует все - хотя недавно у него было только 8 зубов.
Удачи вам!

27-12-2008, 09:12

У нас папа когда его кормил (очень редко это было) говорил что кушать надо аккуратно. постоянно вытирал столик, ротик, ручки. Не кричал. Вот теперь так же просит вытирать все. И салфеткой пользуется.....
Вполне может из-за этого быть. ИМХО, не надо ребенка поправлять, чтобы кушал аккуратно, пока он не способен это делать

Прасковья

27-12-2008, 11:30

Вполне может из-за этого быть. ИМХО, не надо ребенка поправлять, чтобы кушал аккуратно, пока он не способен это делать
Я тоже так считаю. И сама никогда ребенка не поправляла. Но вот тех редких разов кормления папой видно хватило:(:(А говорить нашему папе насчет излишней аккуратности бесполезно.:(:(
Вот теперь ума не приложу что делать....

Пищевой интерес - это когда ребенок интересуется ЕДОЙ в маминой тарелке. В 3-4-5 мес, когда вы его берете за стол, ему интересно ВСЕ, что там находится. В это время надо удовлетворить его желание познакомиться со всеми столовыми приборами (безопасными, ессно, неострыми и небьющимися), которыми дома пользуются во время еды. Купите специальные детские, если у вас все острое и бьющееся (или особо ценное %)). Каждый раз, когда он за столом, и к чему-то тянется, давайте ему безопасные столовые приборы. можно и салфетки %) (не бумажные!) - пусть все изучит. Настоящий пищевой интерес заключается в том, что когда вы ему в очередной раз даете какую-то ложку, ребенок внятно вам говорит - мама, нееееееет! я не это хочу, я хочу то, что у тебя в тарелке! т.е. то, что вы ему предолжили, он выбрасывает или отталкивает, и просит все-таки то что в тарелке, это выглядит совершенно недвусмысленно и это трудно с чем-то перепутать.

Если этого нет - то надо развивать пищевой интерес. Возможно, чаще садиться за стол. Ходить в гости, чтобы ели несколько человек сразу, ходить в кафе. В семье, где есть старший ребенок (или два), или на одной территории живут сразу 2 семьи (с бабушками-дедушками) и ребенок регулярно видит, как они едят, как правило проблем с пищевым интересом не возникает. Там возникает другая проблема - интерес есть, а прикорм вводить еще не пора. Если такая ситуация возникает - не берите с собой на кухню когда едите, ешьте пока спит или отвлекайте чем-то. Не надо его дразнить.

Почему многие дети отказываются от прикормов? Это происходит, если мама забывает, что прикорм – всего лишь переходный этап на пути малыша от грудного молока или адаптированной смеси ко взрослой еде. И смысл его – в том, чтобы у ребенка старше года было желание и умение есть еду с семейного стола!

Давая прикорм, стоит всегда иметь в виду, что сытый ребенок – это цель сиюминутная, а главная цель – чтобы у крохи был аппетит и интерес к еде. Поэтому ребенка не надо накармливать любой ценой, когда он этого не хочет! Если мама начинает усиленно и серьезно кормить малыша, то у него создается впечатление, что еда - это насильно навязываемый объект, ценность которого невелика, и начинает избегать попыток кормления.

Что еще бывает с пищевым интересом - он может угаснуть. Все было отлично, интерес был, начали вводить прикорм, всего дали ребенку напробоваться (не ограничивали ни микродозы, ни объемы, ни кол-во продуктов, или что-то одно ограничивали - а остальное нет), и вдруг в 8-9 мес абсолютно здоровый ребенок вообще перестает едой интересоваться. Он просто всего напробовался, понял что ничего такого эдакого в этом нет, сися лучше, и потерял интерес:) Это ошибки в организации прикорма. В таком случае начинаем с нуля - но уже не с целью особо беречь ЖКТ, а с целью воспитать у ребенка правильное пищевое поведение. В этом случае придется несколько искусственно создавать ему ограничения, изображая небольшой спектакль, что еды мало, еда - ценность, ты не хочешь - хорошо, нам больше будет.

Придется немножко поизображать как вам это нравится, что вы едите, и что вы очень рады, что он не хочет - вам все достанется. И ни в коем случае ничего не предлагать, скорее даже жадничать с едой. Спектакль непростой для современного человека, живущего в достатке, но в целом обоснованный - раньше правда так и было, и у ребенка есть определенные ожидания, что-то вроде генетической памяти об этом. Т.е. он ожидает, что еда может быть не всегда доступна и что ее надо ценить, но не встречая подтверждения этому - очень быстро «расслабляется» и вообще теряет к ней интерес. Оно-то вроде и ничего, с одной стороны - сися-то есть, а после двух лет он все равно начнет соображать что когда голод в животе - надо есть, но не всегда до этого времени мама может быть всегда рядом, поэтому нам таки надо научить его кушать, используя природой отведенное время на это. В таком возрасте (и так где-то до 1,5-2 лет примерно) ребенок еще не дифференцирует дискомфорт, связанный именно с чувством голода, и что можно его снять, если поесть кашки - он за снятием дискомфорта идет к сисе. Но сися не будет рядом всегда, поэтому надо чтобы он научился принимать участие в процессах, связанных с едой: мама села кушать - «я с мамой», а не «я в другую комнату».


Top