Игры перед сном в год. Игры с ребенком перед сном

Немногие малыши хотят засыпать самостоятельно, начитается: «А можно мне в туалет?», «Я пить хочу-у-уу…», «А почитай мне сказку –у-уу…», «Позови папу-у-уу..», «Что-то кушать хочется» и пр. И так, кажется, может продолжаться до бесконечности, как в сказке про Белого бычка: « …эта сказка хороша, начинай сначала».

Зачастую детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя испытания слезами, уговорами, шантажом, криком и кто его знает, чем еще. Неужели нельзя иначе? Можно! Попробуйте поиграть перед сном в одну из предложенных игр. Вам даже выползать из-под одеяла не обязательно.

1. Три тишины . Правила очень просты: нужно создать абсолютную тишину, а потом прислушаться, что происходит. К примеру, жужжит компьютер или комарик, стрекочут кузнечики за окном, скрипит половица под ногами соседей сверху…. Нужно рассказывать, кто какой звук услышал. Игра развивает мышление, речь.

2. Волшебный ковер. Можно выделить небольшой коврик и рассказать ребенку, что ковер этот не простой, а волшебный. Чтобы чудо произошло, нужно сесть на коврик, закрыть глазки и слушать…Рассказ начинается примерно так: «Сегодня наш волшебный ковер полетит…», ребенок может сам предложить, куда вы отправитесь. Дальше взрослый и ребенок фантазируют, дополняя истории друг друга. Игра хороша еще и тем, что отлично развивает логическое мышление, речь, воображение.

3. Дневник. Попробуйте перед сном вдвоем с ребенком записывать события, произошедшие за день, вспоминать, что было хорошего, что порадовало. Игра развивает логическое мышление, речь.

4. День похож на… Предложите малышу рассказать, как прошел день и провести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит, почему этот день похож именно на это животное. Игра развивает речь, воображение.

5. Тактильные рисунки. Нарисуйте пальцем что-либо на спинке у ребенка (букву, геометрическую фигуру, цифру). Малыш должен угадать. Можно поменяться ролями, если ребенок справился с вашим заданием. Игра развивает мышление, память, речь.

6. Кто к нам пришел? Придумайте животное, а потом «потопайте» руками по спинке ребенка так, чтобы он угадал, что это за зверек пришел. Игра развивает воображение, речь.

7. Волшебный мешочек. Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребенка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая, на ощупь угадать, что в руке. Игра развивает логическое мышление, память.

8. Дышим глубоко. Положите на животик ребенку его любимую игрушку. Малышу необходимо глубоко дышать. Так, чтобы игрушка плавно поднималась-опускалась, как на волнах. Это упражнение похоже на упражнения йоги. Дыхание замедляется, ребенок успокаивается.

9. Логические цепочки. Положите перед малышом разные геометрические фигуры в определенной последовательности, например: квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг… Попросите ребенка продолжить цепочку. Можно придумать и другие варианты, главное, чтобы предметы дублировались. Игра развивает логическое мышление.

10. Вышивание. Натяните на пяльцы марлю, дайте ребенку яркий шнурок, пусть «вышьет», что захочет. Вместо марли можно использовать картон с проделанными в нем отверстиями. Игра развивает моторику, координацию движений.

Спокойные игры перед сном – палочка-выручалочка для родителей. Они помогают в игровой форме закрепить полученные днем навыки (счета, например, распознавания геометрических фигур, звуков и пр.), развивают внимание, мышление, память, речь вашего ребенка. Плюс ко всему – настраивают на сон, успокаивают нервную систему. Спокойной вам ночи!

Уважаемые читатели, как ваши малыши засыпают? Есть ли у вас какие-то особые секреты, чтобы быстро и без капризов уложить ребенка спать? Ждем ваших комментариев.

Ребенок вечером перевозбужден? Носится по квартире, бесится, никак не успокоится? Да, такое бывает часто! Это все из-за так называемого дневного стресса (море впечатлений, новой информации). Снять этот стресс и немного успокоить ребенка можно разными способами. Мы предлагаем сделать это через игру. Чтобы игра принесла пользу, необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя ребенка заставлять и слишком навязывать ему игру. Вот несколько неплохих игр для снятия напряжения, которое накопилось за день.

  1. Порви бумагу. Запаситесь старыми газетами и журналами. Ребенок может разрывать бумагу на мелкие кусочки, жамкать ее, топтать, делать все, что ему хочется. А потом бросать и собирать все это в корзину для мусора.
  2. Собери грибы. Расставьте по комнате игрушки и кегли. Завяжите ребенку глаза и пусть он соберет все игрушки по памяти. Эти “грибы” потом можно сортировать или раскладывать по местам. Можно к ним прикрепить милые записочки или вписать в одной из записок план на вечер, чем вы будете заниматься дальше.
  3. Игры в воде и с водой. Предложите ребенку поиграть в ванной. Только игры должны быть спокойными и не шумными. Можно пускать пузыри, переливать воду из баночки в баночку, играть с душем. Вода “уберет” всю лишнюю энергию и весь негатив впитает в себя.
  4. Собери цепочку из скрепок. Высыпьте коробку обычных скрепок. Задание каждому участнику – скрепляя между собой, собрать цепочку из них. Побеждает тот, у кого получится самая длинная. Можно играть на время, можно пока не закончатся скрепки.
  5. Проверка памяти. Участники игры запоминают, кто во что одет. Затем один из игроков выходит в другую комнату, а остальные меняются некоторыми элементами одежды. После этого игрок, который вышел, возвращается и определяет, что изменилось.
  6. Секретный сундук. Необходимо приготовить сундук (это может быть коробка, ведро или мешок), заполненный различными вещами. Ребенок, не подглядывая, засовывает руку в этот сундук и нащупывает какую-то вещицу. Затем он должен назвать, что это, и только потом вытащить.
  7. Рисование с закрытыми глазами. Играть могут двое и больше людей. Нарисуйте на листе домик. Ребенок пусть закроет глаза и так продолжит дорисовывать на нем окна, дверь, трубу, дым, забор и пр. Потом ваша очередь дорисовывать что-нибудь к рисунку. А в конце весело разглядывать, что получилось.
  8. Добрый вечер. Играют несколько человек. Необходимо считать от одного и далее. Каждый игрок по очереди называет цифру. Только те числа, которые заканчиваются на 3, называть нельзя. Вместо них надо сказать “добрый вечер”.
  9. Мама делает… Играть можно всей семьей. Лучше сидя. Ведущий говорит: “Мама крутит фарш на мясорубку” и начинает как будто крутить рукой ручку. Остальные повторяют движения за ведущим. Далее ведущий продолжает: “Мама гладит рубашку папе”, и все начинают гладить другой рукой, продолжая при этом крутить ручку мясорубки. Последующие задания: “Мама едет на велосипеде” (все начинают крутить педали), мама качается в кресле-качалке (покачиваться) мама поет колыбельную (петь известную колыбельную). Задание и сложность в том, чтобы все действия выполнять одновременно.

Тихие игры перед сном

«носок в носок»

нам понадобится несколько носков. берем носок и размещаем его внутри другого носка, потом на эти два носка надеваем следующий и т.д.

«режем бумажки»

вы держите длинную узкую полоску бумаги, а ребенок ее режет ножницами - раскрывает двумя руками, захватывает бумажку и разрезает. можно и рвать бумажки. маленькие кусочки соберите на блюдце и вместе с ребенком подуйте. по комнате полетят «пушинки».

«весы»

«фанты»

сложите в пакет несколько вещей (игрушку вашего малыша, папин носок, пенал старшего брата, мамину помаду, платье куклы и т.д.). или вы опускаете руку в пакет, нащупываете любую вещь и придумываетt какое-нибудь задание (рассказать стихотворение, попрыгать на одной ножке и т.д.). затем вещь достается из мешка и определяется ее хозяин, который и исполняет заданное ему поручение.

«свети фонариком»

можно просто светить на стены фонариком и ловить светящееся пятно на стене. а можно усложнить , предложив посветить на картину, дверь, стул, окно и т.д.

March 28th, 2011

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



Вот несколько подходящих игр:


    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.


    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.


    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.


    1. Гнездо

    "Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.


    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.


    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.


    1. Большой - Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.


    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.


    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.


    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку - бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).


    1. Логово дракона

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.


    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: "Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!"

    А теперь послушай,

    Что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.


    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.


    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.


    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.


    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)


    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).


    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

Большим вопросом для родителей часто становится: как провести время перед сном, чтобы не взбудоражить ребенка, а наоборот помочь ему подготовиться ко сну.

Итак, во-первых, все предлагаемые игры можно проводить, приглушив свет, ведь мы знаем, что мелатонин - гормон сна, лучше образуется именно в темноте, а свет и различные электронные устройства, типа: телевизор, ноутбук, планшет, телефон - разрушают его. Исключите перед сном просмотр мультфильмов, а лучше включите спокойную музыку и поиграйте с малышом на ковре рядом с его кроваткой.

Во что поиграть с малышом от полугода до полутора лет?

Особенностью игр малышей до года является, во-первых, повторяемость и постепенная усложняемость игры, а также гораздо большее участие взрослого, чем самого ребенка. Акцент в играх делаем на визуальном восприятии и простых словах, которые малыш учится повторять.

  1. Покажи где? Разглядываем куклу или мягкую игрушку, обращая внимание на мелкие детали: глазки, ушки, носик, пальчики, показываем на игрушке и на малыше, пусть и малыш отвечает на вопросы и показывает, где носик или глазки на кукле или на маме.
  2. Поиск игрушек . Насыпаем в глубокую миску крупную крупу, например, перловку или рис, и прячем в ней несколько мелких игрушек. Предлагаем малышу их найти и достать.
  3. Складываем в коробку: выберите много мелких игрушек, погремушек кубиков и попросите малыша положить все игрушки в коробку. Можно коробку заменить кастрюлей и складывать в нее, например, ложки (чтобы игра была потише - предложите ребенку пластиковые ложки). А можно наоборот посадить ребенка в большую коробку, наполнив ее всевозможными мягкими игрушками и его одеждой и наблюдать, как он с упоением будет все оттуда выбрасывать.
  4. Игра с дуршлагом. Возьмите обыкновенный дуршлаг или форму-пароварка из мультиварки и предложите малышу просовывать в дырочки спагетти или пластмассовые трубочки для сока. Подойдет и просто бутылка, в горлышко которой можно просунуть, например, пуговицу или макароны. Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы он не пробовал на вкус мелкие детали игры.
  5. Из игр с игрушками очень хорошо подойдут всевозможные пирамидки или стаканчики, которые можно вкладывать один в другой, а затем доставать, кубики, чтобы строить башню, также очень интересно малышу будет, например, открывать матрешку и доставать все новую и новую куклу.

Во что поиграть с ребенок 1,5 года - 3 года?

В этом возрасте малыши большие непоседы, которым все интересно, а также любители настоять на своем. Выберите из предлагаемых игр ту, которая больше подойдет вашему ребенку и при этом не сильно его развеселит.

1. Игра с бумагой . Возьмите старую газету, или просто чистые листы бумаги и покажите ребенку, как можно ее порвать на длинные полоски, на маленькие кусочки, научите малыша делать из скомканной бумаги шар, а из нескольких шаров разного размера можно даже попробовать собрать снеговика. Уборка такой бумаги, тоже может стать своеобразной игрой. Например, мальчик может быть подъемным краном, который должен поднять и сложить все бумажки в ведерко.
2. Укладываем спать. Объясните малышу, что его игрушки тоже очень устали и хотят спать. Поставьте машины отдыхать в гараж, а кукол уложите в кроватки, спойте вместе с малышом колыбельные и пожелайте игрушкам спокойной ночи.

3. Игры в ванной . Купание в ванной часто бывает частью ритуала и на многих малышей теплая вода действует успокаивающе. Предложите ребенку во время купания разные пластмассовые баночки и бутылочки и покажите, как можно переливать воду из одной в другую. Возьмите губку, намочите водой и добавьте немного детского мыла, многим деткам нравится нажимать на губку и видеть, как она пенится.
4. Нарисуй сказку . Берем чистый лист бумаги, и рисуем одновременно рассказывая сказку. Очень интересно получается, например, "Репка" или "Колобок", в зависимости от возраста, ребенок может помогать рисовать или разукрашивать, может рисовать сам, а может сам рассказывать и рисовать.
5. Секретная сумка . Возьмите старую сумку, желательно, чтобы у нее было много карманов, которые можно расстегивать, и наполните ее интересными мелкими вещами, например, крупными пуговицами, бусами, маленькими игрушками. Предложите малышу открывать карманы и доставать всякие интересные вещи. Кстати, эта игра подойдет деткам и помладше.

Чем занять перед сном ребенка от 3 лет и старше?

Итак, купание завершено, ребенок одет в пижаму и у нас есть минут 20 перед сном, чтобы тихо провести время: либо уже в кроватке, либо на ковре в детской.

1. Пантомима . Садимся на ковре рядом друг с другом. Мама или папа начинают игру, показывая без слов - пантомимой какое-либо простое движение, например, чистят зубы, моют руки, мешают ложкой, и другие, а малыш должен отгадать, что это за движение, затем ребенок сам может придумать что-то и показать. Конечно, подскажите и помогите ему, если это нужно.
2. Повтори движение . По аналогии с первой игрой выбираем ведущего, который показывает движения, а все должны за ним повторять, кто не смог точно повторить, тот становится сам ведущим. Чаще всего это будет сам ребенок, и скорее всего, он будет от себя в полном восторге


Top