Методическая разработка (старшая группа) на тему: Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп". Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы совместно с родителями
Праздник осени. 7 класс.
Цель: - способствовать развитию творческих и познавательных способностей учащихся;
Формировать атмосферу сотрудничества и сплочённости в классном коллективе;
Систематизировать и обобщить знания по предметным областям;
Создать условия для реализации метода «Коллективный творческий проект» ;
Активизировать работу родителей в проведении мероприятия.
Оборудование : выставка рисунков и поделок из природного материала, осенние букеты, костюм осени, угощения из овощей, приготовленные родителями, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия :
1.Вступительная часть.
Ведущий 1. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора,
И морковку, и салат -
Всё поспело для ребят!
Ведущий 2. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи же, ждём тебя,
Осень золотая!
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ведущий 1. Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
2.Конкурс загадок.
Осень загадывает загадки.
Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук).
Маленький, горький, луку брат. (чеснок).
В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор).
Летом - в огороде, свежие, зелёные, а зимою – в бочке, крепкие, солёные. (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем неплохо.
Варят их в бульоне и зовут… (горохом).
3.Конкурс стихотворений или сочинений.
1)Дарит осень чудеса, да ещё какие!
Разнаряжены леса в шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой рыжие опята.
И паук, ловкач какой, тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава в сонной чаще ночью
Непонятные слова до утра бормочут.
2)Дождик моросит осенний.
Сеет дождик через сито дым серый.
Дождь – художник, он рисует лужи.
И на трубах он играет не хуже.
Вот и первый снег пошёл, лёг густо.
До чего же хорошо и грустно!
3)Осень краски разливала:
На небо – ясную,
На ветер – тёплую,
На дождик - редкую,
На фрукты – сладкую.
Разливала, да не жалела, чтобы красиво было и радостно!
4)Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
в разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
4.Инсценировка «Спор овощей».
Осень. Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из вас, из овощей, и важнее, и нужней?
Горошек. Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
(угощает горошком).
Свёкла. От обиды покраснев, свёкла проворчала:
« Дай хоть слово мне сказать, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Для здоровья кушай свёклу, лучше свёклы нету».
(предлагает салат из свеклы).
Капуста. Из капусты варят щи! А какие вкусные пироги капустные!
(угощает пирогами).
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
(предлагает рецепты засолки огурцов).
Морковь. Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.
(угощает соком).
Помидор. Тут надулся помидор и промолвил строго:
«Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!»
(предлагает сок).
Картошка. И зелен, и густ на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом картошка.
Я, картошка, так скромна, в спор я не вступала.
Каждый день я всем нужна, и большим, и малым!
Осень. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Все «овощи» поют (частушки).
Много разных овощей выросло на грядке.
Для наваристых борщей сорвём по порядку
И петрушку, и укроп, и картошку, и чеснок.
Всех отправим в котелок.
Дружно булькает вода, борщ наш закипает.
Ох, и вкусная еда, каждый это знает.
И петрушку, и укроп, и капусту, и чеснок,
И картошку с помидором – всех отправим в котелок.
5.Танец с зонтиками.
1) Дождик за окном моросит,
Без зонта идти не даёт.
Разводя по лужам круги,
Целый день идёт и идёт.
В комнате моей тишина,
В комнате уют и тепло.
И сижу я в доме одна,
И смотрю на дождик в окно.
Припев: Дождик, дождь, кап-кап-кап,
Не даёт гулять никак.
Дождик, дождь льёт и льёт
Погулять мне не даёт.
Но не стану больше я ждать,
Пусть сегодня дождик идёт.
Завтра я по лужам гулять
Буду целый день напролёт.
Пусть стекает с веток вода,
И листвой укутано всё.
Осень – золотая пора,
Как же не любить мне её.
6. Инсценировка песни «Урожайная».
(слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко).
1) Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
Урожай собирай и на зиму запасай!
Ой-да, собирай и на зиму запасай!
2) Мы, ребята-молодцы, собираем огурцы,
И фасоль, и горох – урожай у нас неплох.
Ой-да, и горох – урожай у нас неплох!
3)Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!
Ой-да, не зевай, а в корзину полезай!
4)Едем, едем мы домой на машине грузовой.
Ворота отворяй – едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй, едет с поля урожай!
7.Заключительное слово учителя . Подведение итогов, вручение благодарностей каждому ребёнку и родителям.
Арина Нилова
Осенний праздник для детей второй младшей группы «Осень в лесу» - первое совместное развлечение с родителями
Цель : Создать атмосферу радостного настроения. Стимулировать развитие двигательной активности. Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления.
Ход развлечения:
Зал украшен в стиле осеннего леса . Дети в масках овощей с листочками в руках, вместе с воспитателем входят в зал под музыку, танцуют «Ах, какая осень » по показу.
Ведущая (воспитатель) : Приглашаю всех в осенний лес ,
Много будет в нем чудес!
А пока мы в лес идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!
Давайте потанцуем с листочками
Танец «Я с листочками хожу» (движения по тексту)
Ведущая : Ребята, давайте листики соберем и присядем – отдохнем!
Дети садятся на стульчики.
Ведущая : Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут : наступила. Дети : Осень .
Ведущая : Мы сейчас листком взмахнем,
В гости Осень позовем !
Под музыку в зал входит Осень с корзинкой в руках .
Осень :
Вы меня звали? Вот и я!
Привет осенний вам , друзья!
Ведущий : Здравствуй, милая осень ! Ребята ждали тебя, стихи и песни тебе в подарок приготовили.
Осень : Я с удовольствием послушаю. Стихи по желанию.
Песня «Дует ветер» (фонограмма)
Осень : Как хорошо вы поете.
Ой, ребята, кажется дождь собирается? Какая туча большая! Давайте ее проучим.
Танец «Виноватая тучка»
Осень : Ребята, а сказки вы любите? (Ответы детей .) Тогда присаживайтесь, в наш осенний лес пожаловали артисты театра кукол (пока дети садятся, выкатывается ширма)
Сказка «Осень в лесу » . Участвуют куклы : девочка Катя, заяц, медведь, лиса.
Звучит музыкальная пьеса «Зайчик» .
Заяц : Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем. Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше - там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Зайчик прыгает под музыку, греет ушки, лапки.
Ведущий : Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у куклы Кати.
(Звучит пьеса «Зонт» , зонтик вращается в руках у куклы)
Катя. Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки - убежишь!
Звучит музыка «Лиса» .
Лиса : Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Катя : К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый посуши.
музыка «Медведь» .
Медведь : Добрый день вам!
Все. Здравствуй, мишка!
Медведь : Угощаю всех вас шишкой. Все. Спасибо!
Медведь : Можно мне под зонтик влезть,
Нос и уши обогреть?
Лиса : Ой-ой-ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя : Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Все : Здесь, под Катиным зонтом,
Дружно песню запоем! (Все поют песню «Дружба крепкая» )
Катя : Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт.)
Заяц. Ну, тогда я поскакал.
Лиса. До свиданья, мне пора,
Там в лесу моя нора .
Медведь. Ну и мне пора в дорогу, Спать пойду в свою берлогу!
Катя (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой) .
До свидания, зверята!
(Поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзину с осенними листьями )
Побегу и я к ребятам,
Из осеннего лесочка
Принесу я им листочков.
Осень : Понравилась вам сказка?
Смотрите, сколько листиков принесла нам кукла Катя. Разбрасывает листики.
Мы возьмем по одному листочку и поиграем с листиками, а родители нам помогут . (Выбираем 3 дерева с желтым, зеленым и красным листочком)
Игра «Найди дерево» (3х родителей приглашаем в помощь )
Дети садятся, слышен вой : УУУУ-
Осень : Ребята, кажется, к нам на праздник серый волк идет , тоже хочет, наверное, с нами поиграть!
Волк : Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я замерз в лесу , можно у вас на празднике погреюсь ? Дети : конечно оставайся!
Ой, сколько у вас овощей, и для супа и для щей, а я такой голодный, сейчас съем всех.
Осень : Что-ты, что-ты, волк – это же у нас овощи не простые, а живые! Музыкальные! Вот посмотри, как они танцуют!
Хороводная игра «Огородная»
Волк : Я вам принес на праздник шишки !
Хотите с ними поиграть?. да
Тогда мы будем ложками их собирать.
(раздаем цветные пластиковые ложки, дети собирают шишки в ведерки под музыку; 2 раз играют родители )
Игра «Собери шишки»
Волк : ой, молодцы все шишки собрали. А теперь я превращу вас в зайчиков.
Вращаю, вращаю, в зайчиков превращаю (дети начинают прыгать)
Волк : что-то я устал, пойду спать.
Осень : А мы поиграем в игру «Зайцы в огороде» игра «Зайцы в огороде»
Осень : Ребята, какие вы молодцы! Порадовали нас с волком. Подарю я вам яблочек наливных. В них много витаминов. Растите большими и здоровыми!
Публикации по теме:
Осень в лесу. Праздник для детей средней группы Осень в лесу для средней группы №3 Дети входят в зал с осенними веточками под вальс Грибоедова «E-moll» (На экране иллюстрация осени в лесу).
«Осень всех сдружила». Осенний праздник для детей средней группы Гости ясли и 2 младшая группы. Осень – взрослый, тучка – девочка подг. группы, солнце – мальчик подг. группы. Дети средней группы заходят.
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень - чудная пора!» «Осень – чудная пора». Зал по- осеннему украшен. Звучит музыка, дети входят празднично одетые. Ведущая: Мы попали в лес осенний И хотим.
Осенний праздник для детей второй младшей группы Праздник для детей младшей группы (3-4 года) (Звучит легкая музыка. Дети входят в зал, украшенный листьями;) Ведущий: -Посмотрите, что.
Осенний праздник для детей младшей группы «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень золотая». Роли: ведущий, осень. В празднично украшенный зал под музыку входят дети.
Сценарий мероприятия с родителями «Осенняя сказка в семейном кругу»
Новикова Раиса Андреевна, воспитатель средней группы детского сада.Место работы: ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Аудитория: Данный материал будет полезен в работе воспитателей с детьми любого возраста, а также родителям.
Цель: Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной творческой деятельности.
Задачи:
1.Создание сплочённого творческого коллектива между родителями и детьми;
2.Реализация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3.Развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;
4.Совершенствование творческой речевой деятельности;
5.Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Словарная работа:
Описание осени: нарядная, золотая, багряная, ранняя, поздняя, волшебная, дождливая, прохладная.
Оборудование:
1.Природный материал: листья, мох, веточки, желуди, шишки, травка, ягоды рябины;
2.Иной материал: мишура, картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ткань, пластилин, скотч, скрепки, ножницы, клей, шило.
3.Персонажи кукольного театра – зайцы, волк, лиса, медведь и ширма;
4.Угощение для детей и родителей (печенье «Грибочки», конфеты «Леденцы» в виде листочков).
Подготовка к мероприятию:
В группе поставлено шесть столов для родителей с детьми. Еще поставлено два стола: один с разнообразными материалами для поделок, другой для демонстрации готовых работ. В группе представлены плакаты и иллюстрации с осенней тематикой.
Предварительная работа:
1.Рассматривание с детьми иллюстраций, открыток, книг, посвященных осени;
2. Работа воспитателя над сценарием и обсуждение его с родителями;
3.Подбор воспитателем материалов для совместного творчества.
Ход мероприятия
Вводная часть
Звучит песня И.Смирновой «Осень постучалась к нам». В группу заходят дети с родителями и садятся за столики. Воспитатель приветствует собравшихся.
Воспитатель: Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, рада видеть всех вас в нашей любимой группе. Сегодня не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы поприветствовать Волшебницу Осень. Хоть она и бывает капризной: то дождик идет целый день, то ветер дует, да такой, что только и смотри, зонтик из рук вырвет, - но все же, вы только посмотрите, как преобразилась природа. Волшебница раскрасила все сады, парки и леса в невероятно чарующие цвета. Появилась особая атмосфера некой таинственности, сказки. И сегодня мы все вместе окунемся в осеннюю сказку, где сможем лично встретиться с прекрасной Волшебницей. А для того, чтоб ее порадовать, я предлагаю вам вместе сделать разные осенние поделки. Ну что, все согласны?
Дети и родители: да!
Воспитатель: Отлично, но для начала давайте вспомним осенние приметы, пословицы и поговорки. А для этого нам потребуется яблочко. Тот, кто отвечает, держит в руках яблочко, после того, как участники одного стола справятся с заданием, передают яблоко другому столу и так по очереди.
Дети с родителями называют приметы, пословицы и поговорки
Воспитатель: Молодцы, все справились замечательно! А сейчас ребятки выходите в центр группы. Перед тем как приступить к изготовлению поделок, нужно как следует размять ручки. Поиграем с вами в игру «Зайчики».
Воспитатель проводит игру для развития у детей мелкой моторики из книги Инны Светловой «Развиваем мелкую моторику».
Зайка серенький сидит
(Сложить лапки на груди, как у зайчика)
И ушами шевелит.
(Руки на голове – ушки зайчика)
Зайке холодно сидеть,
(Гладить поочередно одной рукой другую)
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
(Скрестить руки перед грудью, потирать бока)
Надо зайке поскакать.
(Поскакать на носочках)
Кто-то зайку напугал –
(Ладонями закрыть лицо)
Зайка – прыг – и ускакал.
(Поскакать)
Основная часть
Воспитатель: Умнички. Садитесь на место за столики. Сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть материалы, предложенные, для выполнения работы. Затем родителям и детям нужно договориться о том, что вы будете делать и выбрать все необходимое для реализации вашего проекта. Очень важно распределить обязанности в процессе выполнения задания, так как необходимо помнить, что это совместная творческая работа. Можно приступать, всем желаю удачи и творческого вдохновения!
Включается сборник песен про осень. Дети с родителями подходят к столу с материалами и выбирают все необходимое. Музыкальный фон присутствует на протяжении всего времени, пока команды делают поделки.
В сборник вошли песни: З.Роот – Ах, какая осень; Т. Снежина – Шуточная песня про осень; Л. Палий, Б. Будар- Песня про осень; О. Полякова, В. Орлов - Осенние дорожки; Аркадия Вайнера - Дождь в ладошках.
Воспитатель подходит, советуют, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает и поддерживает проявление творчества.
Воспитатель: Ой, как жалко вас отрывать от работы, но все же, давайте прервемся и немного разомнемся. Ребята, выходите в центр группы, проведем с вами физминутку «Ветер».
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте)
и летят листочки,
Кружат по дорожке
(на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).
Воспитатель: А теперь выполним упражнение на мелкую моторику. Нужно выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.
Воспитатель использует пальчиковую игру для развития мелкой моторики из книги И. Светловой «Лесная зарядка»
Руки подняли и покачали –
(Плавно покачивать поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
(Встряхивать руки перед собой.)
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево.)
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут –
(Присесть, руки отвести назад.)
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Молодцы, возвращайтесь за столики и помогайте родителям доделывать поделку.
После того, как работы будут завершены, их переносят на демонстрационный стол, покрытый зеленой скатертью.
Воспитатель: Все справились великолепно. Я уверенна, что Волшебнице Осень все ваши поделки придутся по душе! Но прежде чем она к нам придет, мы с вами посмотрим сказку.
Дети расставляют стулья для просмотра сказки. Часть родителей, в это время, готовят за ширмой сказку про обитателей осеннего леса, с участием персонажей кукольного театра.
Просмотр сказки.
Заключительная часть
После просмотра сказки в дверях появляется Волшебница Осень.
Волшебница осени: Здравствуйте ребята! Я вижу вы меня ждали. Обращает внимание на поделки
А кто сделал такие прекрасные работы?
Дети: мы!
Волшебница осени: Такой красоты я отродясь не видела. Думаю, что даже мне понадобилось бы много времени, чтоб сотворить такие чудеса. Так примите же и вы мои дары.
Волшебница осень угощает детей и родителей печеньями «Грибочками» и леденцами «Листочками».
Волшебница осени: Я благодарна вам, что за теплую встречу, но мне пора идти. До новых встреч друзья мои. Уходит
Воспитатель: Спасибо всем участникам нашего мероприятия. Мне было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А чудесные поделки ещё долго будут напоминать нам об этом.
Участники мероприятия прощаются
Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».
Цель: расширять знания об осени как о времени года.
Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,
необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.
Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.
Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.
Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.
Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.
Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.
Овощи загадывают загадки:
1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
.
2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг рассыпался сундук-
Все рассыпалось вокруг (горох) .
3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.
Красную надел-
Для еды поспел (помидор)
.
4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска)
.
Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!
Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.
Дети садятся.
Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!
Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.
Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.
Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»
Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый
«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.
Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .
Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .
Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее
название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.
Аукцион «Рецепты» .
Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.
Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.
Игра «Десять слов» .
Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:
1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)
2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)
Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.
Конкурс «Смак» .
Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.
«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой
(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)
Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.
Игра «Огород» .
Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.
Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной
сл. Г. Якуниной
(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)
Сценарий совместного праздника с родителями «Прощай Лето, Здравствуй Осень!»
Губайдуллина Надежда Робертовна, г.о. Тольятти, МОУ средняя школа № 18 (структурное подразделение Детский сад)Описание работы.
Это развлечение рекомендуется проводить на открытом воздухе с детьми старшего дошкольного возраста. Организатором мероприятия может быть любой педагог учреждения, так как в качестве музыкального сопровождения, используется фонограмма.
Цель.
Привлечение родителей в совместную работу с учреждением по организации совместных досугов и развлечений.
Задачи.
1. Создать у родителей и детей веселое и бодрое настроения.
2. Развивать двигательную активность, активный словарь, внимание, память.
3. Формировать положительное взаимоотношение между педагогическим коллективом и родителями воспитанников.
Под веселую музыку дети с родителями строятся на площадке.
Ведущий.
А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, зачем мы сегодня собрались. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадки.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -
Дети.
Лето!
Ведущий.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это...»
Дети.
Осень!
Ведущий.
Правильно, сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с летом и встретить первый день осени – День знаний! Уважаемые родители, а мы с ребятами хотим проверить, умеете ли слышать уходящие звуки лета.
Ведущий начинает, родители продолжают, произнося звуки.
Пролетел весёлый жук - ж-ж-ж.
Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.
Ветер ветки раскачал - у-у-у.
Шарик громко закричал - р-р-р.
Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.
И опять настала тишь - ш-ш-ш.
А теперь все вместе выполним осеннюю зарядку.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(медленно подпрыгиваем, руки на поясе)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
(подпрыгиваем ускоряя темп)
Мы зонты свои раскрыли,
(руки в сторону)
От дождя себя укрыли
(делаем «крышу» над головой)
Ведущий.
А вы умеете отгадывать загадки. Сейчас проверим, отгадываем загадки по очереди: сначала дети, затем родители.
Ведущий загадывает загадки про лето.
Птицы, звери, там живут;
Грибы и ягоды растут.
Сосны ростом до небес.
Значит это место?
(лес)
Желтый шар на небе светит -
Этот шар любой заметит.
Утром глянет к нам в оконце,
Весело сияя,
... (солнце)
Можешь в воду ты нырять,
Можешь на песке играть.
Много замков здесь создашь!
Значит это место?
(пляж)
В синем небе, как по речке,
Плывут белые овечки.
Долгий путь издалека.
И зовут их?
(облака)
Молоточком стук по крыше
То погромче, то потише.
Не кузнец и не сапожник -
Это с неба каплет...
(дождик)
Ведущий.
А кто назовет страну, в которой жарко круглый год.
Дети.
Африка.
Ведущий.
А сейчас вместе с родителями отправляемся в Африку?
Исполняется танец по показу под песню «Если долго, долго, долго»
Куплет 1.
Если долго, долго, долго, ()
Если долго по тропинке, (три подскока, хлопок над головой
)
Если долго по дорожке, (три подскока, хлопок над головой
)
Топать, ехать и бежать, (три подскока, хлопок над головой)
То, пожалуй, то, конечно, (грозим пальцем правой руки
)
То, наверно, верно, верно, (грозим пальцем левой руки
)
То, возможно, можно, можно, (маршируем на месте
)
Можно в Африку придти. (разводим руки в стороны
)
Припев.
Аа, ()
В Африке реки вот такой ширины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны
)
В Африке горы вот такой вышины, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны
)
Крокодилы, бегемоты, (руки пере собой смыкаются и размыкаются, как челюсть крокодила
)
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны
)
Обезьяны, кашалоты, (держимся за уши, качаем головой
)
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны
)
И зеленый попугай, ()
Аа, (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны
)
И зеленый попугай. (одна рука вверху – «хохолок», другай рука сзади – «хвостик», поворот вокруг себя
)
Куплет 2.
1 строчка (три подскока, хлопок над головой
)
2 строчка (три подскока, хлопок над головой
)
3 строчка (три подскока, хлопок над головой
)
4 строчка (три подскока, хлопок над головой
)
5 строчка (грозим пальцем правой руки)
6 строчка (грозим пальцем левой руки
)
7 строчка (маршируем на месте
)
8 строчка (разводим руки в стороны
)
Куплет 3.
Но, конечно, но, конечно, (три подскока, хлопок над головой
)
Если ты такой ленивый, (три подскока, хлопок над головой
)
Если ты такой пугливый, (три подскока, хлопок над головой
)
Сиди дома, не гуляй. (три подскока, хлопок над головой
)
Ни к чему тебе дороги, (грозим пальцем правой руки
)
Косогоры, горы, горы, (грозим пальцем левой руки
)
Буераки, реки, раки, (маршируем на месте
)
Руки, ноги береги. (разводим руки в стороны)
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны)
Тебе море вот такой ширины, (руки в стороны, раскачиваемся вправо-влево
)
Зачем (перед собой взмах двумя руками с разводом в стороны
)
Тебе небо вот такой вышины, (руки вверх подпрыгиваем на месте
)
Припев. Слова и движения те же.
Ведущий.
А в Африке живут веселые обезьянки. И когда звучит веселая музыка, обезьянки веселятся и прыгают и бегают, а когда музыка заканчивается, обезьянки бегут к своим мамам и папам.
Проводится игра «Веселые обезьянки».
Ведущий.
А кто помнит, какие ягоды дарило нам лето? (ответы детей и родителей). А что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье). Правильно, все вместе приготовились варить варенье.
Исполняется танец по показу под песню «Про варенье»
Куплет 1.
Тут у нас столпотворенье. (поворот вокруг себя
)
Это я столпотворю. (вертушка руками перед собой
)
Это варится варенье, (маршируем
)
То есть я его варю. (хлопки перед собой
)
Что на грядке уродится, (поворот вокруг себя
)
Что на дереве растёт - (вертушка руками перед собой
)
Всё для дела пригодится (маршируем
)
И в варенье попадёт (хлопки перед собой
)
На первую часть проигрыша качаем головой вправо – влево, на вторую часть наклоны вправо – влево.
Куплет 2.
1 строчка (поворот вокруг себя
)
2 строчка (вертушка руками перед собой
)
3 строчка (маршируем
)
4 строчка (хлопки перед собой
)
5 строчка (поворот вокруг себя
)
6 строчка (вертушка руками перед собой
)
7 строчка (маршируем
)
8 строчка (хлопки перед собой
)
Ведущий. А какое время года наступило после лета? (Осень). А осенние загадки вы умеете отгадывать? (Да) Тогда отгадываем загадки по очереди, посмотрим, кто больше отгадает загадок: детки или их родители.
Пусто все на наших грядках.
Огород и сад в порядке.
Ты еще, земля, рожай.
Уже собран.
.. (урожай)
Листья в воздухе кружились,
Тихо на траву ложились.
Скидывает листья сад -
Это значит..
. (листопад)
Очень хмуро за окном,
Дождик все стучится в дом.
В доме сухо, а снаружи
Разлились повсюду.
.. (лужи)
В сером небе очень низко
Тучи ходят близко-близко,
Покрывают горизонт.
Скоро дождь мы взяли
... (зонт)
Ведущий.
И осенние загадки вы умеете отгадывать. Сегодня первый день осени, называется День знаний. Все большие дети идут сегодня в школу и будут там учиться, чтобы стать умными, внимательными, сильными, смелыми. А давайте мы проверим, какие вы у нас внимательные и быстрые.
Проводится игра «Земля, вода, воздух, солнце»
Играющие стоят в кругу. Инструктор договаривается с детьми, какие движения будут выполняться при командах игры «четыре стихии»:
Земля – опускаются на корточки, руки вниз
Вода - руками изображают волны, приседая на месте
Воздух - кружатся медленно вокруг себя, руки в стороны
Солнце - прыгать на месте, руки вверх
Ведущий. Молодцы, вы наши дошколята, и то же когда-нибудь пойдете в школу. А сейчас вы наши маленькие звездочки и я предлагаю станцевать еще один веселый танец.
Исполняется танец по показу под песню «Просто, просто мы маленькие звезды»
На все проигрыши (хлопки над головой, ноги по очереди в такт выставляем вперед
)
Припев.
Просто, просто мы маленькие звёзды (1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Пой вместе с нами (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право),
Танцуй вместе с нами (левой рукой тоже с права на лево)
Все знаем движенья, снимаем напряженье(1-правая рука вверх, 2-левая рука вверх, 3-обе руки над головой махи влево-вправо)
Ай, будет круто, (указательный жест правой рукой покачивая ведем с лева на право)
Ай, ай, будет круто, хей! (левой рукой то же с права на лево)
Куплет.
Если у тебя нет друга (поворот вокруг себя
)
Или ты обижен на весь свет
Мы навстречу протянем руку(руки в замок, удары по плечам, бедрам
)
Ты откроешь сердце в ответ
Припев. Слова и движения те же.
Куплет 2.
Не ходи один угрюмо
Растяни улыбку до ушей
Ну и что, что нет ещё зуба
Главное, чтоб был человек - хороший!!!
Припев. Слова и движения те же.
Ведущий. А сейчас мы с вами возьмем мелки и нарисуем лето, чтобы оно увидело, что мы о нем помним и любим, и обязательно вернулось к нам в следующем году. Или осень, чтобы она нас радовала хорошей погодой и веселым настроением.
Дети и родители берут мелки и рисуют на асфальте рисунки.