Презентация экология в физическом воспитании детей. «Эколого – оздоровительная работа в ДОУ

Дошкольный возраст - это начальный этап формирования личностных качеств, целостной ориентации человека. В этот период закладывается позитив­ ное отношение к природе, себе и другим людям. Фундамент экологического образования, несомненно, должен заклады­ваться в дошкольном возрасте, тем не менее, оно не должно рассматриваться как изолированное направление работы в ДОУ. Экологическое образование имеет мировоззренческое значение, поэтому необ­ходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса в ДОУ. Это предполагает тесное сотрудничество всех специалистов на основе интегри­рованного подхода к экологизации различных видов деятельности дошкольни­ков. Интеграция предполагает взаимопроникновение разных видов деятельнос­ ти. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников. Одной из важнейших задач МБДОУ «Светлячок» является охрана и укрепление здоровья детей. В этой связи актуальным является ведение физкультурно-экологической работы, которая

на основе интеграции познавательной и двигательной деятельности одновременно решает задачи оздоровления детей и повышения у них и их родителей экологической грамотности. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.

Экологиче­ ское образование и физическая культура имеют общую цель: понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности, что предполагает интегрированное решение следующих основных задач:

Задачи физического воспитания

Задачи экологического воспитания

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

1. Формировать у детей дошкольного возраста умения разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.

2. Повышать уровень физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

2. Помогать детям самостоятельно понимать происходящие в природе процессы, явления. Учить проводить собственные исследования мира природы, обобщать накопленный материал.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни на основе формирования интересов и мотивов к физкультурным занятиям.

3. Накапливать у детей эмоционально-позитивный опыт общения с природой. Учить ребенка осознавать себя частью природы.

Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе проводятся в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении в детский сад, также включается ознакомление с различными видами гимнастики (дыхатель­ной, пальчиковой, корригирующей); обуче­ние детей элементарным приёмам самомас­ сажа; закаливание; профилактика плоско­стопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредст­вом постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.

В подготовительной части занятия могут применяться физические упражнения (например, ходьба в сочетании с бегом), затем проводятся природоведческие наблюдения в сочетании с тематическими упражнениями и подвижными играми, и, наконец, занятие завершается либо бегом в сочетании с ходьбой, либо наблюдениями в сочетании с ходьбой в умеренном темпе. Занятия интегративного типа, проводимых инструктором по физической культуре совместно с воспитателем, составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей, а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями.

В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:

1. Упражнения дыхательной гимнастики («Листья шуршат», «Морозко», «Одуванчик», «Радуга, обними меня» и т.п.);

2. Общеразвивающие упражнения («Листопад», «Поймай снежинку», «Подснежник», «Колокольчики» и др.);

3. Подвижные игры («Охота на песца», «Перелет птиц», «Льдинки, ветер и мороз», «Полярная сова», «Цветы и ветерки» и т.п.);

4. Эстафеты («Сбор урожая», «Ручейки и озера», «Эстафета юного туриста» и др.);

5. Сезонные упражнения спортивного характера (катание на санках, лыжах и т.д.)

Подбор упражнений определяется темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Формирование первоначальных знаний о природе проводиться в игровой форме с учетом возрастных психологических особенностей детей: например, можно использовать персонажи – «Лесовичка», медведя, зайчика «бабы-яги», которые проводят с детьми экскурсию по «своим владениям».

Также в нашем детском саду проводятся занятия - прогулки по экологической тропе здоровья – цель которых - знакомство детей с нормами поведения в природной среде, являющимися элементами экологической культуры; Дни здоровья экологической направленности, в содержание которых педагоги включают специальные задания, требующие от детей проявления знаний и представлений о природе и основах экологической культуры.

Взаимодействовать с окружающей сре­дой (лес, растения, речка ) и погодно-климатическими факторами (мороз, ветер, дождь, холод, жара) дошкольники учатся во время походов, экскурсий, прогулок, специальных занятий (физкультурный зал, спортив­ная площадка, физкультурные уголки в груп­пах, оснащённые различным спортивным инвентарём) . При этом расширяется их кругозор, форми­руются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, на­стойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.

Итак, в современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В нашей работе с детьми по их экологическому воспитанию широко используется интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности - физической культуры, музыки, изобразительной деятельности, игры, театральной деятельности, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей. Повышение эффективности образования дошкольников в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. При этом расширяется их кругозор, форми­руются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, на­стойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье. Эколого-развивающая среда в нашем детском саду направлена на формирование элементов экологической культуры и грамотного поведения детей в природе, позволяет реализовать все компоненты содержания экологического воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста.

Природа позаботилась о том, чтобы её обитатели имели всё, что им нужно для полноценной жизни, умели заботиться о своём здоровье. Легче с момента рождения охранять и укреплять здоровье, чем после лечить заболевания. Чтобы сохранить своё здоровье, надо беречь «здоровье» окружающей природы. Мы уверены, что сохранить и приумножить её для будущих поколений можно через осознанное бережное и положительно-деятельностное отношение, через формирование устойчивой позиции устойчивой позиции граждан в данных вопросах.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ОЗДОРОВЛЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

К.В. Барчан

Воспитатель класса предшкольной подготовки

Гусаковской средней школы.

Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с. Гусаковка.

«Здоровое тело-продукт здорового рассудка».

Бернард Шоу

Здоровье-наличие у здорового человека состояния полного

физического, психического и социального благополучия,

а не только отсутствие болезней или

физических дефектов.

Всемирная организация здравоохранения.

Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас всегда может оказаться.

Оздоровительный комплекс состоит из следующих моментов:

    соблюдение рационального устойчивого распорядка дня.

    ежедневная достаточная активность;

    выработка психоэмоциональной устойчивости;

    проведение закаливающих процедур.

Программа сохранения и укрепления здоровья включает ряд обязательных условий, выполнение которых обеспечит тот фон здоровья, на котором возможно успешное осуществление и физической, и умственной деятельности, а также выносливость, сила, ловкость, красота.

Актуальность:

    Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуальна.

    Установлено, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.

    Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно:

    помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;

    приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Проблема.

Как в условиях современного мира научить детей не поддаться соблазну малоподвижного образа жизни и приучить к здоровому стилю поведения.

Цель проекта:

    Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения уровня.

    Приобщение дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

Ожидаемый результат:

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Идея проекта:

Использование эффективных оздоровительных практик:

    подвижные игры;

    дыхательная гимнастика;

  • закаливание;

    коррекционная гимнастика в игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Участники педагогического проекта:

1.Дети класса предшкольной подготовки.

2. Воспитатель класса предшкольной подготовки.

Срок реализации:

Этапы реализации проекта:

Организационный

Диагностический

Практический

Обобщающий

Научная основа проекта:

В проекте использованы идеи о воспитании здорового ребенка, а также информация из литературных источников:

Змановского Ю.Ф «Здоровый школьник».

Алямовский Н.Н «Здоровье».

Казаковцева Т. «Здоровье с детства».

Кудрявцева В.Т. Егорова Б.Б «Развивающая педагогика оздоровления».

Концепция проекта основана на межличностном научно-практическом направлении Б.Б Егорова, В.Т. Кудрявцева - развивающей педагогике оздоровления.

Основные черты данного направления:

Представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

Сущность проекта:

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя восемь взаимосвязанных разделов

Практическая значимость:

    Валеологические знания, массаж приучают детей сознательно относиться к своему здоровью.

    Утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, дыхательные упражнения – к ежедневным занятиям физической культурой.

    Народные подвижные игры способствуют развитию речи.Физических качеств, формированию патриотических чувств

Процент заболеваемости детей в течение года.

Диагностика уровня физической подготовленности детей.

Динамика уровня физической подготовленности детей.

Результаты и продукты.

    Перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик.

    Система дыхательных упражнений в игровой форме.

    Игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки.

Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность для этого условий:

Повышение качества образования за счет совершенствования методики проведения занятий;

Разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности дошкольников.

Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста

Трефилова А.Н., инструктор по ФК, первая квалификационная категория
Межмуниципальный семинар
«Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников»,
МБДОУ № 7, Апатиты, 2011 г.


Интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач. Невозможно представить себе занятие по физической культуре без использования элементов экологии.
Цель интегрированных занятий по физической культуре направлена на сопряженное решение задач физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи физического воспитания
1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре
2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей
3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями
Задачи экологического воспитания
1. Формирование экологически развитого сознания на основе овладения доступными представлениями и знаниями о природе
2. Формирование практических умений и навыков в природоохранной деятельности на основе усвоения норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром
3. Воспитание гуманного отношения к природе на основе экологически ориентированных личного опыта и эмоциональных переживаний

Интегрированные занятия - это занятия, которые в рамках одного раздела воспитания решают различные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Подбор физических упражнений обусловлен возрастными особенностями развития детей, темой и задачами занятия, содержанием программ по физическому и экологическому воспитанию, временем года и погодными условиями.
Содержание методики составляют физические упражнения, имитирующие объекты и явления живой и неживой природы, а также деятельность в природной среде. Это такие упражнения, как «Гора», «С кочки на кочку», «Мельница» и т.д. При этом предусматривается использование образных названий.
Упражнения на дыхание: «Подуй на цветок», «Надуй шарик», «Сова» и т.д.
Использование приемов имитации и подражания: «Кошечка», «Лошадки», «Гуси», взаимосвязанных с содержанием природоведческих наблюдений, рассказов и бесед о природе.
Так же подобрана серия картинок на подражание голосам зверей, птиц. Например:
Кукушка кукует ку-ку, ку-ку,
Голубь воркует гур-гур, гур-гур,
Петух зорюет ку-ка-ре-ку,
Филин кричит в ночи ух-ух,
А рыба молчит ни гу-гу!
Формы работы
В нашем дошкольном учреждении мы постарались создать все необходимые условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребёнка. Оборудован физкультурный зал с достаточным количеством инвентаря и пособий. На протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим, с использованием различных форм работы с детьми.
Проводим:
1. Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, с включением в комплекс упражнений с двойным функциональным назначением (общеразвивающим и коррекционным):
- Традиционное занятие, состоящее из водно-подготовительной, основной и заключительной частей;
- Круговая тренировка;
- Игровое занятие;
- Занятие по сказочному сюжету;
- Занятие на свободное творчество;
- Занятие-соревнование;
- Серия занятий «Забочусь о своём здоровье»;
- Прогулки-походы;
2. Плавание и игры в бассейне.
3. Подвижные игры.
4. Оздоровительную гимнастику.
5. Спортивные праздники и развлечения и т.д.
При проведении занятий использую элементы массажа, самомассажа, логоритмическую гимнастику М.Ю. Картушиной, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой.
В работе с детьми использую следующие физкультурные пособия:
индивидуальные коврики;
гимнастическая стенка для формирования навыка правильной осанки;
мячи резиновые;
косички, палочки;
мешочки с грузом в виде божьих коровок;
массажные мячи, шары;
дорожки ребристые;
змея «Питоша»;
дорожка здоровья;
Имеются пособия для профилактики плоскостопия: поролоновая дорожка, «Месяц и звёзды», «Цветы», «Морские жители», «Грибочки» и т.д.
Приёмы
1. Хождение босиком;
2. Использование нестандартного оборудования;
3. Использование художественного слова;
4. Использование музыкального сопровождения;
Всё это способствует активизации детей на занятии, тем самым появляется мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья.
Игры и упражнения
Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в группе, на прогулке. Вместе с воспитателями согласовывают свою работу по физической и экологической подготовке детей. Часть занятий, проводимых воспитателями, являются подготовительными к освоению нового двигательного материала, который будет предложен детям. Двигательный опыт, который дети накопили с инструктором, затем используется воспитателем в различных режимных моментах. Так в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой и бегом в умеренном темпе, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. В заключительной части занятия проводятся упражнения и подвижные игры и наконец занятие завершается ходьбой в умеренном темпе или упражнениями на релаксацию.
Наши праздники
Фольклор, народные праздники, приметы, игры, а так же сказки разных народов всегда отражали особенности восприятия природы людьми, их отношение к ней. Кроме того, в народном творчестве хорошо прослеживаются региональные особенности взаимоотношения «человек-природа». Интерес детей дошкольного возраста к играм, сказкам, загадкам делает особо перспективным использование элементов различных культур в целях экологического воспитания.
Так в нашем дошкольном учреждении традиционно проводится праздник «Встреча солнца», «День Земли». Дети участвуют в викторине, посвященной особенностям климата и жизни коренных народов Крайнего Севера, выполняют имитационные упражнения «Олень», «Полярная сова», «Ловкий песец», играют в подвижные игры «Построй чум», «Поймай своего оленя», «Прыжки через нарты», «Оленьи упряжки».
Наши походы
В нашем дошкольном учреждении разработаны экологические тропы. Это длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. В начале года вместе с воспитателем намечаем, рисуя карту, несколько маршрутов. При этом детей знакомим со сторонами света: южное направление, северное и т.д. Протяженность каждого маршрута до 3-4 км (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый до 500-600 метров для старших. Постепенно расстояние увеличивается, и наконец дети доходят до намеченной цели. Освоив один маршрут, переходят на другой. Это занятие позволяет не только укрепить своё здоровье, так как ходьба и бег - универсальные виды движения, при которых работают все группы мышц, но и значительно расширить свои знания об окружающем мире.
В летний период часто ходим на полюбившуюся детям поляну. Играем в подвижные игры, поём песни под аккордеон и просто любуемся окружающей природой. В конце проводится акция «Чистая поляна», дети складывают мусор в пакеты. Зимой проводим поход, как пеший, так и на лыжах. Часто в пути встречаются белки, сороки, вместе с детьми наблюдаем за их внешним видом и забавным поведением.
Работа с родителями
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребёнок - это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться ему в жизни. Поэтому огромную роль отвожу работе с родителями. В групповых родительских уголках оформлены папки-передвижки: «Дыши правильно», «Весёлые ножки», «Физкультура вместе с папой и мамой» и т.д. Фоторепортажи с проведения праздников, походов и т.д.
Интегрированные занятия по физической культуре и экологии способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию знаний и представлений о природе. Осуществляется комплексное воздействие на сознательную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферы личности ребенка.

Литература
1. Безруких М.М. Решение проблем охраны здоровья школьников в рамках региональных программ "Образование и здоровье" // Ребенок и Север: проблемы формирования здоровья и адаптации детей и молодежи в среде обитания: Тез. докл. XXXIX Междунар. науч.-практ. конф. (17-20 апр. 2001 года, Мурманск) /Под общ. ред. Е.М. Лапицкой. Мурманск, 2001, с. 13.
2. Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" //Дошкольное воспитание. 2000, № 5, с. 145 - 148.
3. Козлов И.М. Проблемы физического воспитания дошкольников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2, с. 11 -
4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 256 с.

Надежда Николаевна Шубина)
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»

1-сл. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть вас сегодня на нашем семинаре.

2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию . Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.

3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый , многоструктурный процесс.

4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собой цель :

5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.

6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек - это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.

7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания , то аспекты работы с этим компонентом регулируются :

Законом Российской Федерации «Об образовании» ;

Федеральным законом РФ «Об окружающей среды» ;

8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников , вы видите на экране.

9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений : познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

10сл. Познавательное развитие это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника . Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления , сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры . Но происходит это только при одном условии : если взрослые, воспитывающие ребенка , сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют, тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.

12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией . Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.

13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание , со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику , также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.

14сл. Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.

15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю , но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.

16 сл. Завершая презентацию , позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.

17сл. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Презентация-анализ «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» [b]Презентация –анализ на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. (Белоглазова Светлана Викторовна,воспитатель.

Презентация «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты: разнообразные циклы наблюдений в повседневной.

1 слайд:Презентация на тему"Экологическое воспитание старшего дошкольного возраста" 2 слайд: Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в социально-ре - абилитационном центре для несовершеннолетних "Тополек".

Презентация «Экологическое воспитание в ДОУ. Экологическая акция-конкурс «Чистая весна-2017» Экологическая акция – конкурс «Чистая весна – 2017»Тема работы: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ» Цель работы – на основании теоретического.

Экологическое воспитание дошкольников Взаимодействие человека и природы превратилось сегодня в одну из самых тревожных проблем человечества. Экологический кризис, поразивший.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 «Солнечный лучик»

г. Черняховск Калининградская область

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников

Подготовил воспитатель

Галкина Ольга Александровна


Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

  • доброжелательность к живым существам;
  • эмоциональная отзывчивость на их состояние;
  • интерес к природным объектам;
  • стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
  • желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста

  • Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
  • Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами,
  • Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.

Составляющие исследовательской деятельности:

  • выявление проблемы,
  • выработка и постановка гипотезы,
  • наблюдения, опыты, эксперименты,
  • суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.


1.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).

Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).

2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение).

3.Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила)

4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5.Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей.

6.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

7.Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.


Этапы организации и проведения опытов

1.Постановка проблемы (задачи).

2.Поиск путей решения проблемы.

3.Проведение опытов.

4.Фиксация наблюдений.

5.Обсуждение результатов и формулировка выводов.


Этапы работы

этап

задачи

1 этап

«Обучение исследовательской деятельности»

1. Развитие умений у дошкольника видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

2. Использование упражнений и дидактических игр, направленных на развитие исследовательских умений, на других занятиях, в различных видах деятельности.

2 этап - «Детская исследовательская практика»

Включает в себя познавательные занятия по освоению детьми знаний и развитию у них умений исследовательского поиска.

1. Организация самостоятельной исследовательской практики дошкольников

3 этап - «Презентация исследовательских работ»

Предполагает проведение самостоятельных.

1. Знакомство с результатами своей работы





Top