Детские сказки онлайн. «Пересказ сказки К

Однажды ранним солнечным утром вылупился из яйца маленький жёлтенький цыплёнок.
Он вылупился первым из шести. Мама-Курица громко закудахтала:
-Ко-ко-ко, сыночек мамин и папин! Кудах-тах-тах!
Цыплёнок сразу же спросил:
-Где мой папа?
Петух был поблизости и сразу подскочил поближе к цыплёнку:
-Кукареку! Я - твой папочка, сыночек.

Цыплёнок сразу же почувствовал, что ему пытаются угодить и решил покритиковать родителей.
Надо было подумать как следует, как сделать так, чтобы родители его слушались постоянно. Жизненного опыта у него не было, но смекалка была. Он родился умненьким. Решил попробовать капризничать:
- Мама, папа, я уйду из курятника!
- Куда же ты пойдёшь? - заквохтала курица. – Ты не знаешь, сыночек, что мир жесток! Тебя, такого малюсенького, схватит кошка и съест! Да и любой зверь – опасность для тебя. Для тебя будет опасностью даже дождь. Ты промокнешь и простудишься. От сильной простуды, ты можешь умереть. – Курочка горько заплакала.

Я не разрешаю тебе никуда уходить, чадо моё, ты ещё так мал. Сиди дома, малыш! – сказал Петух цыплёнку-сыночку.

Тогда не пой по утрам, - заявил вдруг цыплёнок первое, что пришло ему в голову.
Петух не понимал, почему он не должен петь по утрам, но боялся, что сыночек уйдёт и молча согласился не петь по утрам.
- А ты, матушка, не квохчи, когда другие цыплята вылупятся.
Курочка не понимала, почему она не должна квохтать, но молча согласилась. Она боялась, что цыплёнок уйдёт.

Наступило утро другого дня. Петух не закукарекал, он обещал цыплёнку. Хозяйка не проснулась и не принесла корм и воду. Она крепко спала, думая, что утро ещё не наступило.

Цыплёнок был доволен, что мама с папой его слушаются, но вскоре он захотел есть и пить и спросил родителей:
- Когда же нам принесут поесть и попить? Когда откроют курятник? Хочу гулять с мамой!
В это время вылупились уже все его братья и сёстры, но Курочка не квохтала. Она чувствовала себя очень плохо. Ей было жаль маленьких, которых она не может поприветствовать, приласкать, поговорить с ними, спросить их, как они себя чувствуют, вылупившись из яйца.
- Нам ничего не принесут, - сказала Курочка, пока ваш папа не прокукарекат.
- Папочка, пожалуйста, прокукарекай! – стали просить маленькие цыплятки.
- Я не могу уже кукарекать сегодня, - сказал Петух,- потому что все петухи будут смеяться надо мной, назовут меня ленивцем, лежебокой, тунеядцем и как только захотят. Потому что все кукарекали на заре, а я не посмел, боялся, что мой первенец уйдёт из дома.
Он посмотрел на своего первенца и сказал:
- Из-за тебя без еды и питья грустят малыши и их тоже не выпускают на улицу.
Первенцу стало стыдно, но попросить прощения у родителей он не мог, был слишком гордым.

Всех спасла хозяйка. Она проснулась, открыла ставни и удивилась: солнце стояло высоко, а её Петя-Петушок так и не прокукарекал сегодня ни разу. Она всполошилась, не забралась ли в курятник Лисичка и не утащила ли Петю-Петушка.

Хозяйка открыла курятник и Курочка радостно заквохтала, а цыплята запищали, словно жалуясь, как они проголодались.
Старшему брату, цыплёнку стало очень стыдно. С тех пор он не командовал в курятнике, стал всё делать, как говорят родители. Всё пошло своим чередом.

Курочка находила во дворе червячков и начинала кудахтать, созывая цыплят. Петя-Петушок стал кукарекать на заре. Хозяйка рано утром стала приносить воду и еду.
Не зря говорят: «Яйца курицу не учат»,- а теперь мы знаем, что и цыплятам рано учить курицу и петуха. Надо подрасти.
***
Сказки конец, а кто слушал – молодец!

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017

Жил-был маленький цыпленок. Он очень любил наблюдать за бабочками. Однажды во двор прилетела очень красивая бабочка, она перелетала с цветка на цветок, а маленький цыпленок бежал за ней.
Вдруг бабочка вспорхнула и улетела, маленький цыпленок хотел вернуться к своей маме, но нигде не увидел ее. К нему подошел маленький котенок и сказал:
- «Маленький цыпленок, я помогу тебе найти твою маму» и маленький цыпленок и маленький котенок пошли искать маму маленького цыпленка.
Они шли по тропинке, и тут к ним подбежал маленький щенок и сказал им:
- «Маленький цыпленок и маленький котенок давайте поиграем».
Но маленький котенок ответил:
- «Нет, мы не можем сейчас играть, маленький цыпленок потерял свою маму и мы идем ее искать».
«А можно мне с вами» - спросил маленький щенок.
«Конечно можно» - ответили маленький цыпленок и маленький котенок.
И они пошли втроем искать маму маленького цыпленка.
«А какая она, твоя мама?» - спросил маленький щенок.
«Она очень добрая, красивая, умная, ласковая моя мама» - ответил маленький цыпленок.
Маленький щенок засмеялся и говорит:
- «Но ведь у всех мамы добрые, ласковые, красивые и умные, а как она выглядит?»

«Ну, у нее есть клювик, которым она роет землю и если находит что-то вкусненькое, то зовет нас, а еще у нее есть два теплых крылышка, под которыми мы спим, или прячемся от дождя и холода».
«Смотрите, смотрите!»- закричал маленький щенок:
- «Вон там с горки спускается твоя мама, маленький цыпленок. У нее есть клювик и два крылышка».
И они побежали вверх по тропинке. Когда они почти добежали до нее, то перед ними оказалась огромная лужа, а эта мама подталкивала своих деток к луже и они бултыхались в ней.
«Нет, нет, это не моя мама» - запищал маленький цыпленок:
- «Наша мама всегда запрещала подходить нам к воде, она говорила, что мы можем утонуть, а эта мама сама толкает своих деток в воду.
Маленький щенок подошел и тихонечко спросил:
«Извините, а как Вас зовут?»
«Я, мама Утка, а это мои утята, и я учу их плавать»
«А Вы не видели маму маленького цыпленка?»
«Конечно, видела, мама Курица за той горкой».
Маленький цыпленок, маленький котенок и маленький щенок побежали вверх по тропинке и скоро они увидели маму курицу.
Мама курица немного поругала маленького цыпленка, а потом отпустила его поиграть со своими друзьями.
Они играли в прятки, догонялки и в другие разные игры.
Но вдруг большая черная туча закрыла солнце и пошел сильный дождь, маленький цыпленок побежал к своей маме и спрятался у нее под крылом, а когда он выглянул из под него, то увидел, что маленький щенок и маленький котенок, мокнут под дождем.
И тогда маленький цыпленок спросил свою маму:
«Мама, а можно маленький щенок и маленький котенок тоже спрячутся у тебя под крылом».
«Конечно можно» - ответила мама курица.
И все друзья спрятались от дождя. Тучка прошла, выглянуло солнышко, но уже наступил вечер, и нашим друзьям пришла пора прощаться.
Маленький цыпленок попросил свою маму:
«Мама, а можно завтра снова ко мне в гости придут маленький котенок и маленький щенок»
«Конечно можно» - ответила мама курица, а сейчас всем пора идти к своим мамам.
«До свиданья маленький котенок, до свиданья маленький щенок»
- сказал маленький цыпленок:
- «завтра мы опять встретимся и будем снова играть»

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.

К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

Удивление первое

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?

Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.

Воскресенье — весёлый день.

Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

— Почему ты так делал? А он смеётся:

— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.

У домика на заячьих ножках росли ушки.

У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

А у домика на курьих ножках алел гребешок.

Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»

Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Про друзей

Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

— А что ты тут делаешь?

— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

— А зачем?

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

Что делали два жёлтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

Почему они грустили

В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это всё печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам!»

Во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

— Ниточку держите, а змея потеряли!

Пробежал мимо козлик. Засмеялся:

— Держите ниточку, а где же змей?

Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

Как цыплёнок встретил гусёнка

— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

— Ботиночки розовые надел?

— Так что же?

— А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.

— А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?

— Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

Пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыплёнок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

В воскресенье он спросил у гусеницы:

— Как стать большим?

— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.

Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

Весь день он смеялся и весь день плакал.

Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.

Ну вот и всё.

— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.

Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.

Хорошее солнце.

И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Цыпленок" Корней Чуковский самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Конечно же идея превосходства добра над злом не нова, конечно же о ней написано множество книг, но каждый раз убеждаться в этом все равно приятно. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Сказка "Цыпленок" Корней Чуковский читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж ил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой:

Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая:

Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

Кристина Курочкина
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема : Пересказ сказки К . Чуковского "Цыпленок ".

Цель и задача : Связная речь : учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок " К. Чуковского по вопросам ;

Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал. Игрушки : курица,цыплята , петух, черный кот; фланелеграф.

Дети полукругом сидят на ковре, воспитатель : "Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят :"Ко-ко-ко!" Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята ?. Прибежал петух, показывает игрушку, закричал :"Ку-ка-ре-ку!"- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами . Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят :"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят .

Физкультминутка. Проводится игра. "Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята . Вот цыплята вышли погулять , ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят : "Ко-ко-ко!" Цыплята прибежали и стали клевать. "Цыплята-ребята , пойдемте домой, я вам расскажу сказку ".

Воспитатель читает сказку про цыпленка :

Жил на свете цыпленок . Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит : взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал :" Ку-ка-ре-ку!"- и важно посмотрел по сторонам :" Я ль не молодец, я ль не удалец!"

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал :"Пи-пи-пи!" Я тоже молодец! Я тоже удалец!" Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась :"Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама . Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский . "Цыпленок ".)

После чтения воспитатель задает вопросы :

Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму .) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка .)

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)

Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.


Top