«конспект нод по фэмп в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных счетных палочек кюизенера на тему «квадрат. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе с применением палочек кюизенера Нод палочки кюизенера подготовительная группа

Любовь Немцова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения : длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера .

Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование : Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка , ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном .

Предварительная работа :

Знакомство с часами;

Сравнение палочек ;

Развивающие игры с палочками Кюизенера ;

Игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат 10 разноцветных палочек Кюизенера .

Воспитатель : Что это? Ответы детей. Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера .

Слайд 1. Набор палочек Кюизенера .

Воспитатель : Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует. Ответы детей : белая палочка - цифра 1 , розовая палочка-цифра 2 , голубая палочка-3 , красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

Кто прочитает, стихотворение о палочках ?

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Воспитатель : Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки .

Слайд 2. На экране - лесенка.

Воспитатель : А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

Какая палочка по цвету на 3 месте ?

Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

Какая по счету синяя палочка ?

Какому числу соответствует жёлтая палочка ?

Какая палочка по цвету на 6 месте .

Какая палочка по цвету на 7 месте .

Какая палочка по цвету на 10 месте.

Какое число получится, если сложить две белых палочки .

Какое число получится, если сложить две розовых палочки .

Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки .

Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки .

Какое число получится, если сложить белую и красную палочки .

Воспитатель : Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку .

Ответы детей : из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель : Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками . Достаньте палочку , которая обозначает число 10.

Какого цвета эта палочка ? (оранжевая) .

А сейчас достаньте столько белых палочек , чтобы они все разместились под оранжевой.

Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.

А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке .

Какого цвета эта палочка ? (Синяя) . Какое число обозначает синяя палочка ? (9) . Значит 10 это 1 и 9.

Приложите ниже одну розовую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке . Какую палочку вы положили ? (бордовую) . Какое число обозначает розовая палочка ? (2) . Какое число обозначает бордовая палочка ? (8) .

Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10) .

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.

Воспитатель : Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем :

Белая палочка обозначает число 1 , а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.

Розовая палочка обозначает число 2 , а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.

Голубая палочка обозначает число 3 , а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.

Красная палочка обозначают число 4 , фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.

Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше» .

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше : присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.

Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Жил-был на свете грустный гном . Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.

Сколько это дети? Ответы : утро, день, вечер, ночь.

На следующий день он начал работу в 9 часов утра.

Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.

Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.

Ребята, покажите это время часах. Правильно.

Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас . Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.

Ребята, давайте поможем гному построить дом ?

Слайд 3. Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.

Дети строят из палочек дома . Через некоторое время появляется гномик . Воспитатель говорит за гномика .

Гном : Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.

Дети : Выбирай, гномик .

Гном : Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их . У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.

Игра «Выложи из палочек » . Выложить из палочек рыбку и уточку . Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.

Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера .

Гном : Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Я пошел к себе. Приходите в гости.

Дети : До свидания!

Итог занятия.

Что интересного было на занятии?

А что понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым легким?

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и ХПД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» ЛЮБОВЬ СЕМИНА Конспект интегрированной НОД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: формировать умение работать.

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей. Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей младшей группы детского сада.

Описание: Данное занятие по мотивам сказки «Три медведя» с использованием палочек Кюизенера поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет (счет в пределах 3, закрепление названий цветов, различение размеров). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.
Цель : формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать моторику
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей и Машеньки, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним

Ход занятия:
Учитель:В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.
(Поочередно выкладываем на парту картинки трех медведей)


Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки- папы дом был самый большой- вот такой,
(Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)


Давайте построим дом для большого медведя из палочек
(Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)
Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже...
Дети:Большой!
Учитель:Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер два)


Давайте построим домик для медведицы- мамы!
(дети подбирают подходящие палочки)
Учитель:Какой по размеру мамин домик?
Дети:Средний!
Учитель:Правильно!И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький.
(выкладываем распечатку с заданием номер 3)


Давайте построим домик для Мишутки!
(Дети выкладывают подходящие палочки)
Учитель:Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших рядом с их домами. Большой медведь живет в ….

Дети:Большом домике
Учитель: Правильно. (сажаем медведя рядом с домиком)


Из палочек какого цвета строили домик?
Дети: синего!
Учитель:Молодцы. Медведица мама живет в…
Дети::Среднем домике
Учитель: Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)


Из каких палочек строили домик?
Дети: из желтых!
Учитель:Верно! А Мишутка живет в …
Дети: в маленьком домике!Строили из красных палочек!
Учитель:Молодцы!


Возле каждого домика росла елочка(выкладываем картинки трех елочек разного размера).


Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)


Учитель: Какая елочка растет возле папиного домика?
Дети:Высокая
Учитель:Возле маминого?
Дети:Пониже
Учитель: Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая
Учитель: Правильно. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул(демонстрируем задание номер 4)


Давайте построим из палочек мебель для большого медведя.
Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле(сажаем мишку на стул)
У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул(демонстрируем задание номер 5) .


Давайте построим из палочек мебель для мамы.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле (сажаем мишку на стул)
У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол (демонстрируем задание номер 6)


Давайте построим мебель для Мишутки.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)


Учитель: У каждого медведя была любимая чашка и тарелка(демонстрируем картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для папы- самую большую.
(Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)


Учитель: Молодцы. Какого цвета папина посуда?
Дети: Оранжевая
Учитель: Верно.У мамы была средняя тарелка и чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол
(Дети работают самостоятельно)


Учитель: Молодцы. Какого цвета мамина посуда?
Дети:Синяя.
Учитель: Правильно.Ну а у Мишутки- были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол.Какого они цвета?


Дети: Красные.
Учитель: Правильно!Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды. У каждого была своя корзинка, у папы- большая, у мамы- средняя, а у мишутки - маленькая.
И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.
В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька.(демонстрируем картинку или маленькую куклу) Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожкам,очень устала и вот наконец вышла на полянку к мишкиным домикам.
Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая- девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки- и сломался.
Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала.
Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка... разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку. Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю- как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики. Машенька обьяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул
(Выкладываем на парту распечатку с разрезными картинками,дети собирают самостоятельно)



Учитель:Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой.
Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, понравилась!
Учитель: Тогда напоследок давайте соберем картинки с нашими героями.
(выкладываем на парту разрезные картинки героев, дети собирают самостоятельно)

Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем другу познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,игровые занятия, Старшая группа детского сада

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: ГБДОУ детский сад № 61
Месторасположение: город Санкт-Петербург, Приморский район

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Используемые технологии: блоки Дьёнеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ.

Программное содержание:

Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи :

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 10;

Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: глобус, игрушки Буратино и Пьеро, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказочных героев Буратино и Пьеро, рисунок ёлки. Ход занятия. Ребята, у меня есть знакомый мальчик, который живёт в Африке. Что вы знаете об Африке? (Глобус — ответы детей) Зовут мальчика Филипп. Он мне рассказал, что у них зимой тепло, не бывает морозов и он никогда не видел снег. 1.Триз Д/И » Хорошо-плохо». Наши сказочные друзья Буратино и Пьеро хотят высказать своё мнение. Пьеро. Мне снег не нравится. Он такой … (высказывания детей) Буратино . А я люблю снег. Давайте расскажем Филиппу, какой снег замечательный.(высказывания детей) 2. «Мозговой штурм». Ребята, а как мы можем послать снег Филиппу, чтобы он потрогал его и поиграл с ним. Давайте пофантазируем. (Высказывания детей) 3. Игра с палочками Кюизнера. Задание. Давайте отправим Филиппу снег на — поезде. Приготовьте свои поезда и в путь дорогу. На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем… -Сколько всего вагонов у поезда? (5)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
-Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Задание. Ребята, а Филипп вам в ответ прислал фотографию своего любимого друга.

– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.)

– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число обозначает розовый цвет? (Два.)

– Под розовой положите три желтые палочки одну под другой. Какое число обозначает желтый цвет? (Пять.)

– Справа рядом с желтой наверху положите белую.

– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.

– В какую сторону идет слоненок?

– Сколько длинных палочек вы использовали?

– Сколько коротких?

4.Блоки Дьёнеша. Задание. Ребята, как называется куча снега? (сугроб). Подойдите к первому сугробу. По какому признаку распределены блоки? (по цвету ). Подойдите ко второму сугробу (размер ). Третий сугроб (разные ). Разложите их в нужные сугробы. 5. Ребята, расскажите Филиппу, какой праздник мы отмечаем зимой. Задание. «Наряжаем ёлку» (на доске ёлка с кодовыми значками. Надо нужный блок прикрепить к ёлке. Ребята, Филипп сообщил по скайпу, что ему очень понравилась наша зима и он говорит спасибо за рассказ и приглашает всех к себе в гости в Африку.

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

Порошинский детский сад №12

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

с использованием палочек Кюизенера.

Выполнила: воспитатель

подготовительной к школе группы №2

Ломидзе. Ю.С.

п. Порошино, 2018г.

Тема: Цикличность: «Дни недели».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о порядке дней недели, цикличности.

Задачи:

    Уточнить и систематизировать знания детей о порядке дней недели, цикличности.

    Развитие логического мышления, самостоятельности, умения добиваться результата; развитие речи, памяти, внимания.

    Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: палочки Кюизенера, рабочая тетрадь Сычёва, карманные календари по числу детей, числовые выражения, состав числа 7, настенный календарь, простые карандаши.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Давайте поиграем! Я встаю в круг, задаю вопрос и бросаю кому то мяч. Ваша задача быстро отреагировать и ответить. Будьте готовы!

Какое время года сейчас? (зима)

Какое время года наступит? (весна)

Какой сейчас месяц? (февраль)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

На все вопросы вы ответили правильно. Я хочу спросить у вас

Где можно встретиться со всеми днями недели? (на календаре).

Давайте пройдём на свои места и рассмотрим календари. У каждого ребёнка на столе лежит маленький календарик.

Прикрепляю к магнитной доске календарь.

Обратите внимание, как обозначены дни недели. Название дня записано сокращенно: понедельник -пн, вторник –вт, среда -ср, четверг -чт, пятница -пт, суббота -сб, воскресенье -вс.

Ребята назовите дни недели по порядку. (кто затрудняется прочесть дни недели на листках календаря).

Ответьте на вопросы: Сколько всего дней недели? Какой день недели будет после среды? Какой день недели перед воскресеньем? Молодцы!

Ребёнок выходит к доске и составляет правильную последовательность дней недели.

Ребята посмотрите к нам пришли наши знакомые персонажи. Кто это? (Дед Считай и внучка Почемучка). Ребята, вы помните что царь Считай и внучка Почемучка живут в стране «Математика». Они узнали, что есть цветные счётные палочки Кюизенера, захотелось им посмотреть на эти палочки, что с ними можно делать и зачем они нужны.

Готовы выполнить задания?

2. Ребята, откройте коробочки.

Давайте построим поезд из вагончиков, каждый вагончик будет обозначать день недели. Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру. Вот мы и составили наш поезд.

Значит сколько дней в неделе? (7) .

- Какое число обозначает фиолетовый вагон? (6).

- Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 6. (чёрный). Это будет число (7)

- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 5 и 3 (красный),

Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

Вот мы и составили наш поезд.

Ребята, воскресенье - это какой по счёту день недели (7). Ёще мы можем составить этот вагон по-другому? Только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше чёрной. Вы уже знаете, какое число обозначает чёрная палочка? (7) Выкладываем коврик, где первая ниточка равна 7.

Дети подбирают разные варианты состава числа 7.

- Какие варианты подобрали? (6 +1), (5 +2), (4 + 3), (3 + 4), (2+5), (1+6).

Давайте ещё раз их назовём. Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

- Белая палочка обозначает число 1, а фиолетовая число 6.

Значит это 1 + 6= 7.

- Розовая палочка обозначает число 2, а жёлтая число 5.

Значит это 2 + 5= 7.

Голубая палочка обозначает число 3, а красная число 4.

Значит это 3+4=7.

Царь Считай с Почемучкой благодарят вас что вы им показали как пользоваться палочками Кюизенера. И они хотели бы вернуться в своё математическое царство. Давайте их отпустим. И подарим им с собой вот такую коробочку с палочками. Чтобы они могли у себя в царстве тоже считать примеры.

Физминутка. (музыкальная).

Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Задание 1 в РТ.

Дни недели друг за другом

Ходят весело по кругу
Каждый своё место знает

И вперед не забегает.

Нужно начертить дорожку, последовательно соединяя дни недели. Начните с понедельника. Посмотрите образец в тетради. Как вы думаете, почему дни недели идут по кругу. (дни недели как и времена года, следуют друг за другом в последовательности, определённой раз и навсегда. Дни недели- это временной цикл )

Задание 2 в РТ.

Нужно определить в какой последовательности лыжники подошли к финишу. И написать в квадратах нужные числа.

Кто сделал вперёд задание, выполняют графическое упражнение.

3. Рефлексия: - Ребята, давайте вспомним, что мы повторили на занятии? Как вы думаете, всё ли у нас получилось? У кого- то возникли трудности? Какие? Теперь мы знаем над чем нам нужно ещё поработать.

Давайте ещё раз повторим последовательность дней недели.

Цель:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников , любознательность, познавательность.

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах , о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.

Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера .

Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.

Материал: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера;

раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.

Ход занятия по математике в старшей группе

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

(Дети здороваются).

Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года? (Весна)

Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

Сейчас утро или вечер? (Утро)

Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)

Сколько углов у треугольника? (Три)

Сколько носов в трех котов? (Три)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?

Дети: Красного

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул).

Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.

Физкультминутка «В этой группе все друзья»

(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)

Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Руку дай тому, кто справа

Руку дай тому, кто слева

Мы одна семья.

В этой группе все друзья, раз, два, три

Вы и мы, и ты и я, раз, два, три

Объятия того, кто дело

Объятия того, кто слева

Мы одна семья.

Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.

Дидактическое упражнение «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.

Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)

2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут)

3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)

Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!

Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте.

А здесь мячик.

Давайте поиграем с мячиком.

Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.

Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?

Дети: Белого

Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера . Цветные палочки хотят с нами поиграть.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:

Постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;

Покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;

Сколько белых палочек уложится в синий палочке?

С помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки).


Top