Конспект занятия по лепке в средней группе. Пластилинография «Снеговички в лесу
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Тема: «Зимний пейзаж»
« Цель : учить сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне (снеговик), выкладывать жгутики на нанесенный контур (ёлка), использовать цветные кусочки пластилина для создания яркого образа (игрушки для елки).Учить объединять поделки в пластилиновую.Закрепить умение рисовать красками.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей.
Материал:
- ½ картонного листа А4 голубого цвета;
Набор пластилина
Стека
Салфетки для рук
Белая гуашь, кисти, баночка с водой.
Ход:
Воспитатель : Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
Ответы детей : зима!
Да, верно, зима.
Воспитатель : Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра“Хорошо – плохо”)
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»
Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.
Воспитатель : А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», но перед этим мы немного разомнемся.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Работа детей .
На заранее приготовленных листах картона дети карандашом рисуют заготовки в виде ствола елки и кругов разного диаметра для снеговика.
Воспитатель : Из коричневого пластилина делаем ствол будущей ёлочки и приклеиваем его на силуэт елки.
Из зелёного пластилина катаем колбаски, примеряем и лепим ветви. Сверху это совсем небольшие ветви, а с каждым новым «этажом» ветви будут становиться длиннее и толще. Не доводите ветви до самого низа – оставить видимой часть ствола. Если захотите сделать не просто ёлку, а новогоднюю ёлку – добавьте на неё разноцветных шаров.
Приступаем к снеговику. Берем пластилин белого цвета и растягивающими движениями наносим в область первого круга, самого большого и таким образом заполняем все три круга. Из пластилина черного цвета делаем глаза, из красного нос в виде морковки. Ведро на голове делаем фиолетовым цветом
Теперь берём белую гуашь и рисуем снежные сугробы внизу. На ветви тоже насыплем снежка. Рисуйте прямо по пластилину , так будет ещё правдивее.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные зимние пейзажи – открытки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе. « В гостях у Пелагеюшки».
Конспект НОД Этапы НОД;Деятельность воспитателя:Деятельность детей:Организационный момент (игровая мотивация) Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме....
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1561»
корпус № 5
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию (пластилинография) в средней группе
«Веселый снеговик»
Подготовила:
Воспитатель Аринушкина Т.В.
Москва 2016 год
Конспект НОД по пластилинографии для средней группы
« Веселый снеговик »
Цель:Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения –
пластилинографией.
Задачи.
Обучающие:
-Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной
техники - пластилинографии.
- Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для
своего снеговика.
Развивающие:
- Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание,
скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание
готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к пластилинографии.
-
Воспитание у детей усидчивости, аккуратности и терпения.
Материал:
- плотный картон, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики
нескольких видов);
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии;
- фломастеры;
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
- Какое скоро наступит время года? (зима)
2
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить
снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите,
какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки
называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
1.
Объяснение и закрепление знаний.
- Из чего состоит снеговик? (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую
заготовку снеговика), у него туловище (обводит), дети подсказывают –
круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать
маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к
контуру и размазывать по поверхности)
-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете
подсказывать, что надо делать?
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?»
(отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что?
(положить её на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз,
носа морковки, рта, рук, метлы, шапки..)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у
вас на столах лежит пластилин разных цветов и фломастеры: и для носа, и
для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
2.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей
о его действиях, помогает советами.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с
вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а
3
пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились
непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества
каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да)
И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования
называется …
4
Светлана Пушкина
Конспект организованной
образовательной деятельностельности
с детьми средней группы по лепки
Нетрадиционная форма изображения
Пластилинография
Тема : «Снеговички в лесу »
Составила :
МБДОУ «Детский сад139»
Пушкина Светлана Александровна
2016г. г. Дзержинск
Программное содержание :
1. Использование приемов : заливка пластилином трафарета в форме снеговичка – пластилинография , последующая детализация (оживка образа) .
2. Совершенствование познавательных процессов : восприятие, внимание, память, мышление, фантазии. Развивать умение планировать работу по реализации замыслов, предвидеть результат и достигать его.
3. Способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Материал и оборудование :
Цветной пластилин , трафарет в форме снеговичка , стеки, доски для лепки , салфетки для рук, образец воспитателя, схемы-модели. Ватман с изображением зимнего леса. Магнитофонная запись песни о зиме.
Предварительная работа.
Подготовить иллюстративный материал с изображением снеговичков , подготовить схемы - модели последовательности выполнения работы. Подготовить ватман, изобразить на нем зимний лес. Угощение от снеговичка сладкие леденцы .
Методические приемы.
1. Игровой сюжет.
2. Словесные указания, уточнения, беседа, напоминание, вопросы, анализ, помощь детям, физминутка.
3. Рассматривание схем-моделей для пластилинографии .
Литература :
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Мозаика-Синтез» ,2010г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Т/Ц «Сфера» Издательский дом «Карапуз» Москва 2009г.
3. Е. Данкевич, О. Жакова «Пластилиновый мир » Санкт-Петербург «Кристал» 2010г.
4. С. А. Лесовская «Герои сказок из пластилина » М.: Эксмо,2013г.
5. С. А. Лесовская «Волшебница зима» М.: Эксмо,2013г.
6. О. Е. Морозова «Волшебный пластилин » Москва 2012г. Учебное издание «Мозаика-Синтез» .
7. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование и лепка с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий . – М : ТЦ «Сфера» , 2004 – 128с.
8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники изображения в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.
Ход организованной образовательной деятельности.
Действия воспитателя Действия детей
I Вводная часть
Дети проходят на свои рабочие места. Воспитатель загадывает загадку :
«С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался.»
Кто это ребята?
Воспитатель открывает ширму, а за ней иллюстрации со снеговиками , ватман с зимним лесом.
Ребята посмотрите к нам в гости пришли снеговички , какие они все разные, веселые, серьезные и тд
Вам нравятся снеговички ?
Интересно, куда они собрались?
Мне сейчас снеговичек на ушко прошептал , что они идут гулять в лес.
Будут там играть и веселиться, только вот у него мало друзей.
Как нам помочь снеговичку ?
Вы хотите сделать для него друзей?
Давайте рассмотрим иллюстрации, схемы. Вы можете придумать сами, какой у вас будет снеговичек .
Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему по порядку, дети участвуют в рассуждении.
Что делается в первую очередь?
Что следует сделать потом?
А что теперь?
Мы ничего не забыли?
Кто как хочет украсить волшебных снеговичков ?
Воспитатель предлагает выполнить работу в технике пластилинографии . Готовый снеговичек прикрепляется к ватману, на котором изображен зимний лес.
Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами должны размять свои ручки и ножки.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыжки вперед – назад
Остановились, замерли
Прыжки на месте
Присели, рука к ушку
Смотрят по сторонам. Наклоняются.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головой.
||основная часть
А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию волшебных и веселых снеговичков .
Во время лепки воспитатель подходит к детям подсказывает, помогает в создании задуманного образа.
Воспитатель помогает детям разместить снеговичков в «зимнем лесу »
Дети садятся на свои места и начинают лепить волшебных снеговичков . Используя схемы, трафареты и цветной пластилин для создания образа .
||| Заключительная часть
По окончании лепки проводится анализ детских работ.
Расскажите, какой снеговичек вам понравилась больше всего?
А тебе какой снеговичек понравился ?
Молодцы!
Я думаю, наш снеговичек будет рад таким чудесным друзьям, теперь они вместе отправятся но прогулку.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Снеговик »
«Я ребята Снеговик
К снегу ,холоду привык.
Вы слепили меня ловко :
Вместо носа тут морковка.
Уголечки вместо глаз.
Шляпой служит старый таз.»
Ребята, а вот вам подарок от снеговичка , сладкие леденцы.
Занятие окончено .
Ответы детей.
Публикации по теме:
"Осень в лесу" Эту поделку мы мастерили с детьми в прошлом месяце. Детям нравится заниматься элементами пластилинопластики. Здесь мы использовали.
Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.
Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. «Снеговик»(пластилинография) Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.
Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"
Тема: "Весенний пейзаж" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" - один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".
Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;
Ход занятия
Часть занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: - Есть
Воспитатель: - Мы сможем помочь художнику?
Дети: - Да сможем
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
Дети: - Весна
Воспитатель: - Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: - Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
Воспитатель: - Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
Дети: - Разглаживают пластилин до образования ровного фона
Воспитатель: - Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые…
Дети: - Готовы
Воспитатель: - Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки
Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.
Посмотрите внимательно как это сделаю я.
И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
Дети : - Да готовы
Это солнышко
Воспитатель: - Конечно же это солнышко.
Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.
Делаем шарик.
Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- Посмотрите внимательно.
А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?
Психогимнастика "Солнечный зайчик"
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.
У меня для вас есть следующая загадка:
Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы.
Дети: - Трава
Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.
Воспитатель: - Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Дети: - Подснежник
Воспитатель: - Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.
Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников
Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.
Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
Скажите, что мы сегодня делали?
Пейзаж какого времени года?
Какие приемы использовали?
Справились с заданием?
Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).
Конспект «В лесу родилась елочка».
Цель: - научить детей изображать елочку в технике пластилинография;
Задачи:
Учить раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями в цилиндр (колбаску);
Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновую колбаску, прикрепляя ее к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.
Материал:
- ½ листа картона голубого, синего цвета с контуром елочки;
Пластилин зеленого и коричневого цвета;
Доска для лепки;
Макет елочки.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением елочки;
Чтение стихов о елочке;
Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Ребятки, хотите поиграть?
Подвижная игра «Снег-снежок» .
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый, - плавные взмахи руками вверх-вниз
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый. – махи руками сверху вниз
Снегири, снегири.
Снегу очень рады. – руки на поясе, покачивание головой
Снегири, снегири
Сели на ограду. – присели
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили. – имитация бросков снежками
Снежных баб, снежных баб
Мы соорудили. – круговые движения рук
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый, - взмахи рук вверх-вниз
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый. – опускаем руки вниз.
А теперь отгадайте загадку:
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки…
Правильно. А это что за дерево такое?
Посмотрите не ее веточки, колючие, пушистые, но елочка у нас не простая, а пластилиновая. Она к нам пришла из волшебного пластилинового леса. Вот у елочки ствол, он прямой, коричневого цвета, а это что такое?
Веточки, они зеленые.
Хотите нарисовать елочку, только не карандашами, а пластилином?
А что нам нужно сделать, чтобы приступить к рисованию?
Размять пальчики.
Раскатаем коричневую колбаску между ладошками. Вот так. Теперь положим ее на полосочку, которая нарисована на картоне и прижмем большим пальчиком. Получился ствол. Теперь сделаем веточки. Отщипнем от зеленого пластилина кусочек и раскатаем между ладошками в колбаску. Опять положим ее на полосочку и прижмем большим пальчиком, повторим действия.
А сейчас мы с вами отправимся гулять в лес, но на улице холодно. Что нам нужно сделать?
Одеться тепло.
Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.
Но мы с тобой гулять пойдем – «пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам.
Я надену шубку – проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку – двумя руками поглаживает голову.
Я надену шарфик и еще платок – поглаживает шею одной ладонью, затем другой ладонью.
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки- рукавички на ручки натяну- поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.
И хотя я маленькая, у меня есть валенки – выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Мы отправимся в сказочный лес на санках. Становитесь за мной, возьмите друг друга за ручки и поехали.
Скрип, скрип, скрип
Скрипит снежок
Погуляй со мной дружок
По морозу, по снежку
И по бывшему лужку.
Очень весело зимой.
По тропе идем с тобой.
Мы с тропиночки сойдем,
В детский сад свой попадем. Вот мы и дома! Давайте полюбуемся нашими елочками, какие они красивые, пушистые. Молодцы, ребята.