Организация развлечения в средней группе. Развлечение в средней группе "мои помощники"

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

(социально – коммуникативное развитие)

Воспитатель Бочкова Елена Анатольевна. МАДОУ 9 средняя гр. 9 (корпус 2) Россия, респ. Башкортостан, г. Учалы.

Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и договариваться в процессе игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навык обобщать объекты, выделяя главное в них.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве, представления о цвете: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый.
  • Различать визуально размер предметов: большой, средний, маленький, и умение группировать их по цвету и размеру.

Развивающие

Активизировать поведенческие навыки детей.

  • Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх – заданиях с другими детьми.
  • Развивать познавательные процессы -наблюдательность, воображе-ние, творческое мышление.
  • Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по классификации, развивать связанную речь и общие речевые навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, самостоятельность при выполнении заданий.
  • Способствовать умению находить решения при выполнении коллек-тивных заданий. При проведении подвижных игр соблюдать правила игры.

Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.

Предварительная работа: проведения ООД по ФЭМП и ПОГ, по позна-вательному развитию

Материал, оборудование: модули, руль, шапочка Лисы, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» , планшет и запись «звуки леса» , волшебная палочка, кукла би-ба-бо, бумажные самолётики.

Этапы деятельности: 1процесс вовлечения, 2 процесс целеполагания, 3 процесс осуществления деятельности, 4 выводы, 5 рефлексия.

Приёмы: организация детей через игры –задания, игры -упражнения, сюрпризный момент, вовлечение в проблемные ситуации и нахождение ре-шения, беседа в виде диалога с детьми. Групповые и индивидуальные отве-ты детей, физминутка.

дети стоят вокруг педагога, здороваются с гостями

Восп: Ребята, вы бывали когда-нибудь в путешествии? (ответы детей)

С кем вы путешествовали? (ответы детей)

А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Здорово! А хотите сегодня отправиться со мной в путешествие да не в простое, а в Волшебный Фиолетовый лес.

На чём можно отправиться в волшебное путешествие? (ответы детей)

Для волшебного путешествия построим, транспорт. Из чего можно нам построить? (ответы детей)

строим из модулей, по считалочке выбираем водителя, сели, поехали проводиться д. и. «Назови одним словом» по классификации игровая ситуация «Кочка, кочка, яма» , застрял автобус, выталкиваем, убираем модули в сторону.

По считалочке выбирается Хитрая лиса. Проводим п. игру «Хитрая Лиса»

Подходим к пано Воскобовича: «Фиолетовый лес» , рассаживаемся на стульчики полукругом. Фоном звучат «звуки леса»

Восп: Сегодня ночью в Фиолетовом лесу дул сильный ветер, да такой сильный, что все листья с деревьев слетели. В лесу стало мрачно и скучно. Как же быть? (ответы детей) вот на столе лежат разноцветные листочки, да-вайте украсим наш лес. (дети прикрепляют листья) Молодцы, ах какая кра-сота, и тут взмахнула я волшебной палочкой, и пошёл тёплый дождь, а ещё расцвёл на полянке волшебный цветок, а на яблоне волшебные яблоки. (де-ти прикрепляют капельки, яблоки и цветок) давайте, посмотрим какого цвета листья появились на деревьях. (проговаривают названия цвета) а сколько яблок появилось на дереве? (дети считают) чего больше на яблоне листьев или яблок? (дети сравнивают, считают)

И вот уже, на полянке появились три друга - мышь, ёж и лягушка. (уточняются размеры зверюшек-большой, средний, маленький) и захотели они построить на этой полянке себе домики, мышка из маленьких листочков, ёж из средних, а лягушка захотела домик из самые больших листьев давайте поможем им.

(дети прикрепляют листочки вокруг зверей) присаживаются на сту-лья, проверяют выполнение задания, проговаривая вслух результаты.

Восп: Ах, какие замечательные домики получились! И решили три дру-га позвать к себе на новоселье гостей, всех жителей сказочного леса. Но вдруг случитась беда…

Проводится физминутка «Волшебник злой» с куклой би, ба, бо.

Ой,ой, ой, ой, ой, ой,
К нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, всех детей заколдовал.
Дети голову склонили, замолчали и застыли…

Но вот пришли друзья зверюшки, они живут на лесной опушке-

Вмиг злодея вон прогнали и детей расколдовали!

Будем мы теперь плясать, веселиться и скакать… (воспитатель раздаёт шаблоны зверей, птиц, насекомых)

Под музыку дети прыгают, танцуют, и потом прикрепляют на пано зверей птиц и насекомых. Дети садятся на стулья и уточняют с воспитате-лем местоположение на пано зверей насекомых и птиц: вверху, внизу, справа, слева, рядом, возле.

Восп: Вы такие молодцы, замечательно провели время в волшебном лесу и мы отправляемся дальше. (дети встают вокруг воспитателя) Куда бы вы хотели сейчас отправиться в путешествие? (ответы детей) Для этого нам нужны самолётики.

Давайте попрощаемся с нашими гостями. И каждый на своём самолёте полетит туда, куда он очень хочет попасть. (воспитатель даёт каждому ре-бёнку бумажный самолётик, дети запускают их)

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Физкультурное развлечение в детском саду «Не ленись, не зевай, все заданья выполняй». Автор: Каменева Е.И. Описание работы: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре. Цель: Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Приобщать детей к занятиям спортом, укреплять здоровье. Формировать желание участвовать в играх и эстафетах, развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловко...

Сценарий развлечения по музейной педагогике в средней группе «Масленица»Сценарий можно использовать воспитателям детских садов. Рекомендуется проводить на улице с сжиганием масленицы. Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств путём знакомства с русскoй нарoдн0й культурoй. Задачи: 1. Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - масленицы, познакомить с обрядовой куклой «Масленица» 2. Способствовать развитию интерес...

Авторская песня "Русские богатыри" для детей 4-5 лет. Текст с нотамиАвтор: Гуляева Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №19 СП "Детский сад "Кораблик" г. Новокуйбышевска Самарской области В преддверии праздника "День защитников Отечества" педагоги дошкольных учреждений рассказывают дошкольникам о славных защитниках русской земли.Во все времена Россия подвергалась нападению со стороны. На страже Древней Руси стояли бесстрашные, могучие богатыри, о подвигах которых мы знаем и...

Сценарий музыкальной сказки «Теремок»«Театр - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических про...

Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. Материал: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; костюм светофора. Предварительная работа: Проблемно-поисковая беседа: «На...

Игровая программа для детей средней группы «Чудо - Снеговик» игровая программа для детей младшего возрастаУшакова Наталья Борисовна, музыкальный руководитель МАДОУ №62/100 города Тюмени Цель: Знакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика»; Развлечь детей, создать праздничную атмосферу, яркие впечатления для детей. Действующие лица: Ведущий Снеговик Атрибуты: Поделки детей «Снеговики», метёлки для игр, ведёрки со снежками, зефир на угощение, корзинка, пазлы для игры «Сложи Снег...

Событийное познавательное игровое мероприятие для детей 4-6 лет на тему "Приходи колядовать"Цель: Познакомить детей с русскими народными традициями празднования коляды Задачи: - познакомить детей с обрядом колядования; - приобщить детей к русской культуре через игровую деятельность; - доставить радость от совместного время препровождения, сплоить детей; - пробудить интерес и желание к разучиванию колядок и участию в колядовании. Это событие может быть интересным и полезным для музыкальны...

Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольников 4-5 летСценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Программное содержание: Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Познакомить детей с играми разных народов, развивать познавательный интерес. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координацио...

Спортивный досуг в средней группеСценарий спортивного досуга «Корзина с играми!»Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательный опыт, приобретённый на ОУД. 2. Развитие физических качеств: ловкости, быстроты. 3. Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. 4. Воспитывать чувство взаимовыручки. 5. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: письмо Бармалея с заданиями, корзина с карточками игр, руль, малые мячи, красный мяч, крышечки, чашечки,...

Проект досугового развлечения с родителями на день открытых дверей в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Цель: создание условий для личностно-ориентированного общения с родителями на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное пространство группы. Задачи: 1. Обогатить знания родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения и группы, которую посещает ребенок. 2. Организовать практическое мероприятие, направленное на формирование педагогических зн...

Сценарий игрового развлечения в ДОУ. Средняя группаЦель. Способствовать развитию содержания детских игр. Задачи. Формировать потребность в двигательной активности. Продолжать знакомить с народными играми. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Предшествующая работа: разучивание игр, считалок, закличек. Атрибутика: маски-шапочки, колокольчик, матрешки, «калачи», строительные модули. Детей встречает матрешка и зазывает в зал: «Здравствуйте,...

Спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа. Сценарий «Теремок».Материал для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных; - повторить упражнения с бегом, метанием, прыжками; - развивать ловкость, быстроту; - воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам, умение работать в команде.* * *Действующие лица: Инструктор по физической культ...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду. Сценарий развлечения для всех групп детского садаЦель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия. Ход развлеченияВстречаем детей и родителей на улице. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегод...

Праздник вежливости. Сценарий для средней группы детского садаЭтот сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни Задачи: - Закрепить у детей понятие «вежливость»; - Научить детей пользоваться вежливыми словами; - Расширить понятие детей о культуре поведения; - Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьмиХод праздникаЗвучит музыка «Вместе...

Татьяна Казакова
Перспективный план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц Организационно-педагогическая работа

Сентябрь 1. Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!»

Цель : доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.

2. Театрализованное развлечение «В гостях у бабушки Федоры» .

Цель : побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности ; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

3. Развлечение «Фиксики в гостях у ребят» .

Цель : продолжать знакомить детей с инструментами и их предназначением; учить классифицировать и группировать предметы; развивать логическое мышление , речь, мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду окружающих людей.

4. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»

Цель : поднять настроение детям; развивать интерес к подвижным играм, укреплять здоровье детей ; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.

5. «Праздник красок и шаров» .

Цель : вызвать положительный эмоциональный отклик детей , создать хорошее настроение.

1. Физкультурный досуг «День веселых лягушат» .

Цель : укреплять здоровье детей ; развивать ловкость , быстроту, ориентировку в пространстве; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, умение сопереживать за команду.

2. Инсценировка по сказке «Теремок» .

Цель : расширять представление детей о разнообразии русского фольклора, воспитывать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.

3. Развлечение «Весёлый огород» .

Цель : закреплять представление детей об овощах ; обогащать активный словарь; воспитывать желание трудиться, помогать сказочному персонажу ; развивать внимание , память, способности обследования и анализа.

4. Развлечение «В гостях у Лесовичка» .

Цель : создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

5. Праздник осени.

Ноябрь 1. Музыкально - театрализованное развлечение «Вкусный пирог» .

Цель : обогащать речь детей , развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности, воспитывать положительные нравственные идеалы, стремление быть отзывчивым, создавать доброжелательную атмосферу совместного творчества детей и взрослого .

2. Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки - добро» .

Цель : вызвать эмоциональный отклик детей , воспитывать любовь, уважение к маме.

3. Настольный театр «Волк и семеро козлят» .

Цель : развивать детей персонажей .

4. Физкультурный досуг «Путешествие на необитаемый остров» .

Цель : совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, прыжки с места; прыжки через препятствие); закреплять умение согласовать движения с музыкой, развивать чувство ритма , ловкость, силу, выносливость.

5. Развлечение «Путешествие на лесную полянку» .

Цель : формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения.

Декабрь 1. Физкультурное развлечение «В гостях у Скомороха» .

Цель : создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию движений в процессе игры, сформировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

2. Настольный театр «Заюшкина избушка» .

Цель : развивать активную речь и творческие способности детей , умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей .

3. «Прогулка по зимнему лесу» - развлечение по ознакомлению дошкольников с окружающим миром .

Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы , животных, деревьях; развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

4. «В гостях у Петрушки» - музыкально-театрализованное развлечение .

Цель : доставить радость детям, развивать их внимание ; побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

5. Новогодний утренник.

Январь 1 Физкультурное развлечение «Зимние забавы» .

Цель : закреплять знания детей о зимних забавах , повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем» .

Цель : продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память , внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке.

3. Показ настольного театра «Маша и медведь» .

Цель : вызвать радость от встречи с любимыми героями сказки.

4. Игра – забава «Мышки – шалунишки» .

Цель : создать у детей

Февраль 1. Физкультурное развлечение «Бравые мальчишки» .

Цель : формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; укреплять здоровье при выполнении физических упражнений; развивать физические качества : ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений; воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

2. Театрализованная игра «Рукавичка» .

Цель : учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей . Воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.

3. Развлечение «Спички не тронь, в спичках - огонь!»

Цель : закрепить знания детей о том , что с огнем играть опасно; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

4. Развлечение «Веселый клоун и клоунята» .

Цель : создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.

Март 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Сказки бабушки Забавушки» .

Цель : продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; повышать интерес к различным видам игр.

2. «В гостях у сказки» - развлечение .

Цель : вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок.

3. Физкультурный досуг «Секреты здоровья» .

Цель : создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки : быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по канату, прыжках на двух ногах; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

4. Развлечение «Приключения капельки Капитошки» .

Цель : формировать и систематизировать знания детей о воде , её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность ; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.

Апрель 1. Спортивное развлечение «Путешествие в космос» .

Цель : закреплять знания детей о космосе ; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

2. Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт» .

Цель : создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.

3. Настольный театр. Сказка В. Сутеева «Под грибом» .

Цель : учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр : сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства .

4. «В гости к Светофорычу» - развлечение .

Цель : закрепить в игровой ситуации использование сигналов светофора; учить детей безопасному поведению на улице, правилам поведения в автобусе, на дороге.

5. Весеннее развлечение .

1. Развлечение «Музыкальный калейдоскоп» .

Цель : учить детей слушать и воспринимать музыку; развивать творческое мышление , ритмический слух; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры .

2. Развлечение «Играем в сказку» .

Цель : помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал; развивать речь , внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

3. «В гостях у пчёл» - развлечение для детей .

Цель : создать у детей радостное и веселое настроение, расширять знания детей о пчелах , меде и его пользе для человека.

4. Спортивное развлечение «Веселые старты» .

Цель : доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников , взаимопомощь.

5. Развлечение «Вместе весело шагать» .

Цель : воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.


Top