Первые признаки шевеления ребенка. Что чувствует ребенок в утробе матери, когда она плачет Что испытывает новорожденный

169

Вот вы и встретили того или ту единственную и создали семью. Вас пока еще только двое, но возможно вскоре все поменяется в вашей маленькой семье.

Огромным счастьем для родителей является известие о беременности, а затем и появления малыша на свет, тем более для мам. С этого момента предстоит всем, по-настоящему познакомится со своим малышом.

Как только младенец появился на свет, у него возникает потребность в телесном контакте. Ласки и массаж доставляют ему удовольствие и умиротворение. Они действуют на него успокаивающе, а когда вы прижимаете малыша к груди, то у малютки возникает чувство защищенности. При этом, когда ребенка носят, укачивают, купают, делают массаж, ласкают, он начинает осознавать свое тело. Как же это чувство появляется?

Предполагается, что осязание самое первое чувство, которое ощущает малыш. Ведь даже находясь в утробе матери, когда он менял свое положение, он ощущал прикосновения, нежное щекотание и мягкое давление. Он инстинктивно все это ассоциирует с мамой.

При кормлении малыша грудью, он продолжает получать палитру новых ощущений. Вместе с молоком он попробует все продукты, которые едите вы. Поэтому будьте избирательны, ешьте только полезные и свежие продукты. Придерживайтесь диеты, предварительно поговорите с врачом педиатром о меню.

Как же у нашего малютки возникает вкус? К концу первого триместра беременности, у ребенка на языке формируются рецепторы вкуса. С их помощью он распознает вкус и запах околоплодных вод, так он знакомится с вкусовыми пристрастиями мамы. Малыши, в утробе у мамы тоже могут вести себя по-разному. Одни спокойны и умиротворенны, а другие чрезмерно активны и даже «буйны». Это поведение часто отражает «вкусовые» предпочтения малыша. Мамам необходимо беречь своего ребенка от алкоголя и никотина. В первый месяц жизни малыш очень быстро покажет вам, правильно ли вы себя вели во время беременности.

Как только малыш появился на свет, он начинает улавливать и запахи. Самым главным запахом будет запах его мамы: аромат ее волос, груди, шеи, ее дыхания. Он поможет малышу избавиться от тревоги и почувствовать себя в безопасности. Поэтому врачи педиатры не рекомендуют мамам пользоваться слишком резкими дезодорантами, духами, а если вы пользуетесь, постарайтесь не менять марку духов и дезодоранта. Малютка очень быстро привыкает к вашему запаху, самому важному и надежному. Ваш запах для него признак счастливой и безмятежной жизни, не лишайте малыша уверенности в жизни.

Время идет, потом знакомыми становятся и запахи дома. Они становятся источником информации и формируют эмоциональную память. Ведь не для кого ни секрет, что именно запахи из детства вызывают бурю эмоций и переживаний, когда мы с ними сталкиваемся уже во взрослой жизни. Поэтому подумайте, что запомнится вашему малышу? Запах уюта, запах любви и лада вашего дома навсегда останутся в подсознании вашего малютки.

Малыш еще не понимает свои чувства и как они возникают, но он прекрасно уже осознает, что мама – это хорошо и все, что с ней связано, тоже. Рядом с ней он чувствует себя в безопасности, тогда ему становится спокойно. Когда он пьет молоко или лежит рядом с ней, слыша ее дыхание и стук сердца, счастье и покой царят в его маленьком мире.

Постарайтесь никогда криком не выяснять отношения в семье. Берегите покой и уверенность в счастье вашего малыша. Чаще улыбайтесь ему и друг другу, и радость навсегда поселится в вашем доме.

Его рост 50 см, масса тела 3,3 кг, у него редкие волосы и сморщенная кожа — так внешне выглядит новорожденный. Но каковы его ощущения, что он видит, появляясь на свет, что чувствует? Реагирует ли он на множество действующих на него раздражителей?

В течение веков на большинство вопросов ответ был категорическим: новорожденный не видит и не слышит. Это была знаменитая теория «ребенок — пищеварительный тракт», которая утверждала, что ребенок по крайней мере в течение нескольких недель реагирует лишь на требования желудка; в основном его следует только кормить и переодевать.

Он — как чистый воск, на котором взрослый может все выгравировать, как белый лист бумаги, на котором можно написать, что угодно. Кроме того, говорили: «Появляясь на свет, ребенок так атакован, что находится в полном смятении». Одним словом, всесильный взрослый оказывался перед совершенно безоружным и ни на что не реагирующим новорожденным.

Но, может быть, эти теории выдвигались в основном мужчинами (врачами и учеными), тогда как противоположное мнение, исходившее от женщин, имело мало шансов быть услышанным.

В наше время произошел полный переворот во взглядах на новорожденного: он слышит, видит, обладает чувством обоняния и осязает! Это новая теория, принятая многими. Можно продолжить длинный список восприятий, приписываемых ребенку с самого рождения.

Открытия не делаются в один день (разве что в исключительно редких случаях). В любой области открытия являются плодом длительных изысканий, предпринимаемых многочисленными исследователями одновременно во многих странах.

В последние 20 или даже 30 лет во всем мире отмечается исследовательский бум; исследования направлены на выяснение возможностей новорожденного. Чтобы вы могли представить себе объем работ, скажу: на последнем всемирном конгрессе, посвященном грудным детям, который был созван с целью подведения итогов современных знаний о ребенке (до рождения, во время него и после рождения), присутствовали 1500 специалистов 20 национальностей из разных стран; было сделано 500 сообщений.

Итак, новорожденный более развит и восприимчив, чем считалось раньше, и это во многих областях начиная с чувственного восприятия.

Зрение. Ребенок видит с самого рождения, но его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых; оно еще нечеткое, расплывчатое. Ребенок видит только очертания предметов (подвижных и неподвижных), находящихся на расстоянии всего 25—30 см от его глаз. Но этого достаточно, чтобы новорожденный реагировал на различное освещение: если свет слишком яркий, он испытывает неудобство, моргает или закрывает глаза.

Малыш различает блестящие и красные предметы; он может следить глазами за движением блестящего красного шара. Было замечено, что с первых дней новорожденного привлекают овальная форма, движущийся предмет с красными и блестящими пятнами. Это вовсе не ребус, просто такой овал соответствует человеческому лицу. Ребенок может следить за движениями такого «лица», а если при этом с ним разговаривают, он моргает.

Но хотя ребенок и обращает внимание на форму, похожую на человеческое лицо, это не означает, что он узнает кого-то из людей, окружающих его. На это ему потребуется еще много времени.

Если обобщить данные исследований (когда и каким образом ребенок начинает различать мать или человека, ухаживающего за ним, а также других людей), то можно сделать вывод, что ребенок узнает мать по запаху в возрасте 10 дней, по голосу — через 5 нед, глазами — в возрасте 3—5 мес (данные варьируют в зависимости от методов исследования). Безусловно, трудно дифференцировать различные ощущения и восприятия (зрительные, слуховые или обонятельные); дошло до того, что один из исследователей, чтобы выявить визуальное восприятие, поместил мать за зеркалом без амальгамы.

Но вернемся к нашему новорожденному. Было замечено, что его больше интересуют сложные рисунки, чем простые. В первые же дни, если ему показывать два листа бумаги — один серый, а другой - в черно-белую клетку, он будет смотреть на второй лист. Это определили, наблюдая за ребенком через отверстие в экране - видно, что в его роговице отражается клетчатый листок. Значит, он смотрит на него.

Зрение новорожденного развито недостаточно, поскольку до рождения у него не было возможности им воспользоваться (правда, некоторые ученые считают, что уже в утробе матери ребенок реагирует на яркий свет; см. главу 5). Но зрение ребенка будет быстро развиваться. Малыш пытается смотреть даже ночью; в темноте он открывает и закрывает глаза, смотрит по сторонам (такое наблюдение было проведено с помощью инфракрасных лучей).

Дети значительно отличаются друг от друга в том, что касается зрительной активности; создается впечатление, что одни дети тратят время на разглядывание, а другие — на сон.

Темпы развития ребенка во всех областях различны на протяжении всего периода детства.

Несколько слов в заключение. Нередко кажется, что глаза новорожденного косят, так как его глазные мышцы недостаточно развиты, чтобы координировать движения глаз (но в большинстве случаев это действительно только кажется).

Слух. У ребенка он развит больше, чем зрение, и это нормально, посколькуноворожденный много слышал в течение своей внутриутробной жизни (во всяком случае, в последние 2 мес). Следовательно, нет ничего удивительного в том, что младенец не вздрагивает, когда хлопает дверь или раздается сильный шум; поскольку его ухо уже натренировано, он может различать близкие и далекие шумы. Даже когда малыш спит со сжатыми кулачками а рядом с ним шепчутся, он начинает ворочаться и моргать. Если же тихий разговор продолжается, ребенок начинает возиться и просыпаться.

Конечно же, он узнает человеческую речь, так как уже слышал ее до рождения; в этом мнении сходятся все исследователи, но в вопросе, кого он слышит лучше - отца или мать, мнения расходятся. Большинство врачей считает, что, еще будучи в матке ребенок лучше слышит голос отца, поскольку он легче воспринимает низкие звуки, а явившись на свет, новорожденный становится чувствительнее к более высоким звукам, т. е. голосу матери.

Наконец, было замечено, что когда вокруг ребенка очень шумно, он буквально затыкает уши и таким образом изолирует себя от окружающей среды. Один из исследователей отмечал, что ребенок, с которым проводили трудный для него тест, начал кричать, потом внезапно замолчал и заснул; когда тест был закончен и аппаратура выключена, новорожденный тотчас же проснулся и снова начал кричать.

Вкус. Новорожденному 12 ч от роду; если капнуть ему на губы сладкой воды, то он выглядит весьма довольным, а если — лимонного сока, то он сделает гримасу. Ребенок с рождения различает сладкое, соленое, кислое, горькое. Сахар его успокаивает, горечь и кислота возбуждают.

С давних пор известно, что у детей очень рано появляются вкусовые ощущения. Кормилицы всегда знали, что некоторые продукты, такие как тмин, укроп, зеленый анис, улучшают вкус молока. Ребенок с удовольствием сосет такое молоко, а секреция молока при этом усиливается. Другие же продукты характерны тем, что придают молоку неприятный вкус: это—чеснок, спаржа, лук, капуста. Ребенок, которого кормят молоком промышленного производства, получает пресную пищу без всяких «сюрпризов».

Обоняние. Пример, ставший классическим: если новорожденному дают понюхать две салфетки, одна из которых была в контакте с материнской грудью, а другая — нет, то ребенок повернется к первой салфетке. Этот эксперимент проделан американским исследователем с 10-дневным младенцем. Но рекорд был побит группой исследователей, которые провели тот же эксперимент с 3-дневным новорожденным. И неудивительно, ведь благодаря обонянию ребенок узнает о близости материнской груди.

Осязание. Новорожденный очень чувствителен к тому как с ним обращаются. Некоторые жесты его успокаивают, другие - возбуждают. Родители обнаруживают это очень рано. Однако чувствительность кожи и реакция на контакт уходят в глубь внутриутробной жизни ребенка: в животе матери он ощущал окружающую его жидкость, касался стенок матки, во время родов он ощущал всем телом сильные периодические сокращения матки, благодаря которым и появился на свет.

Каким образом удалось установить с такой точностью уровень чувствительности новорожденного? Иногда весьма простыми способами, в других случаях - с помощью сложных приборов.

К простым способам относится прямое наблюдение за непосредственной реакцией ребенка на возбудитель; он поворачивает голову, реагирует на глухой, далекий или легкий шум, а иногда наоборот, перестает реагировать на все эти звуки; он кричит или перестает кричать, моргает, двигает ногами, напрягает конечности вздрагивает. Любой едва уловимый жест, всякая гримаса или крик имеют для него значение.

Поскольку сразу трудно все увидеть и отметить, исследователи сняли километры фильмов о младенцах в различных ситуациях - на руках отца, матери, педиатра; перед предметами всевозможных форм и цветов; при различном освещении и др. Затем эти фильмы просматриваются в замедленном темпе; останавливают изображение возвращают пленку назад и записывают все реакции ребенка, Благодаря таким фильмам ни одна деталь не ускользает от глаз наблюдателя.

Запись сердцебиения ребенка позволила также сделать множество наблюдений; благодаря им был сделан вывод, что новорожденный больше реагирует на женский голос, чем на мужской. В первом случае сердцебиение замедлялось, во втором — оставалось без изменений.

Чтобы точнее выяснить, на какие звуки реагирует младенец, проводят следующий эксперимент: ему дают соску, в которой помещается миниатюрный радиоприемник, регистрирующий ритм сосательных движений. Затем ребенку дают послушать различные звуки; ритм его сосательных движений изменяется, что позволяет сделать вывод о чувствительности малыша к различным звукам.

Миниатюризация электронных приборов позволила провести и более сложные исследования. Например, с помощью очень малень-кого микрофона, введенного под амниотическую оболочку после того, как при родах лопнул плодный пузырь, удалось узнать, какие звуки окружают ребенка до рождения.

Так, новорожденный, которого раньше считали лишенным ка-кого-либо восприятия, «закрытым» по отношению к окружающему миру, оказался готовым к реакции на многочисленные окружающие его раздражители, биологически запрограммированным для мно-жества чувств.

Так что же все-таки изменилось в отношении к новорожден-ному в результате этих исследований? По существу изменился взгляд взрослого на ребенка, а также отношение к нему, что, безусловно, окажет определенное влияние на малыша.

Многие родители удивляются, когда их совсем маленький ребенок демонстрирует сильное чувство привязанности – разве грудной ребенок или едва научившийся ходить малыш достаточно развит в психологическом плане, чтобы испытывать такие эмоции? Каким бы удивительным это ни казалось, но дети учатся формировать глубокие и теплые связи с родителями и друзьями уже с самого раннего возраста, задолго до того, как маленький человечек научится вербально выражать свои симпатии и антипатии. Даже новорожденный способен любить!

Новорожденный: Неужели это любовь?

Еще находясь в утробе матери, ребенок слышит и чувствует свою мать, и даже ощущает ее запах. Стоит ли удивляться, что эта привязанность остается и после рождения. Но биология – лишь часть этого глубокого чувства. Как показывает опыт приемных родителей и нянечек в доме малютки, грудные дети начинают чувствовать привязанность к любому человеку, который регулярно заботится о них и относится к ним с любовью. Ведь ребенок в первое время жизни чрезвычайно зависим от близкого к нему человека, во всем – начиная с кормления и кончая безопасностью. Из этой зависимости и формируется его внутренняя привязанность к заботящемуся о нем человеке. Когда новорожденный появляется на свет, все, что ему нужно, это быть накормленным, сухим и находиться в тепле. Человек, который выполняет эти его желания (чаще всего это, конечно же, мама), становится для малыша центром вселенной. Так зарождается начало его личной жизни. Первая взаимосвязь – ребенок кричит, мама реагирует – создает доверие. А доверие – это та основа, на которой строятся все остальные отношения.

Действительно, лучший способ завоевать любовь ребенка - в должной мере отвечать на его нужды и дать ему понять, что он любим. Это заложит крепкую основу для развития и других социальных эмоций в дальнейшей жизни малыша – чувства безопасности, доверия, предсказуемости. И каждый раз, когда вы улыбаетесь лепету малыша или обнимаете в ответ на протянутые к вам ручки, помните, что ваша любовь и забота вернутся к вам сторицей. И хотя первая улыбка малыша обычно вызвана не симпатией к вам, а намного более прозаичными причинами – сонливостью или газами, вскоре малыш научится ассоциировать улыбку именно с общением – он улыбается вам, а вы немедленно улыбаетесь в ответ и начинаете ласково ворковать с ним. Это начало разговора, который со временем станет более осмысленным и продолжительным. Это начало общения между матерью и малышом. Это начало личной жизни ребенка.

Грудной малыш: Любовь как подражание

Существует расхожее утверждение, что подражание – это вид лести. Это верно и по отношению к грудным детям. Между 3 и 6 месяцем жизни маленький человечек начинает пытаться подражать действиям и мимике взрослых. Именно через подражание ребенок учится показывать свою привязанность к тому или иному человеку, предпочитая его другим. Но примерно до 8-месячного возраста эти проявления привязанности еще слишком неуловимы. Как правило, они пока заключаются в беспокойстве при расставании с матерью. Передайте грудничка в руки родственнице или подруге – он тут же начнет плакать, тревожась о вашем отсутствии. Как бы вам это ни льстило вначале, но подобные истерики каждый раз, когда вы выходите из комнаты, вскоре начинают надоедать. К счастью, со временем беспокойство по поводу отсутствия матери начнет ослабевать, и если вы будете придерживаться той же самой тактики – вовремя отвечать на нужды малыша и показывать ему свою любовь – чтобы укрепить в ребенке чувство безопасности и доверия, то вскоре маленький человечек почувствует себя достаточно уверенно, чтобы начать доверять другим людям и строить с ними отношения.

И хотя грудной ребенок не может в полной мере понимать различные сложные ситуации, он, тем не менее, может различать настроение близкого ему человека – радостен тот или грустен. Даже 4-месячные дети способны видеть разницу между эмоциями у взрослых. Как показали исследования, проведенные учеными в Университете Рутгерса (США), малыши в возрасте четырех месяцев способны различать во взрослых такие эмоции, как страх, гнев, беспокойство, и по-разному реагируют на них. И здесь взрослым следует быть очень осторожными Хотя и не нужно бояться показывать перед малышом даже свои негативные эмоции: если они адекватные и дозированные, то с их помощью малыш научится реагировать правильно, и в дальнейшем ему будет проще разобраться со своими собственными чувствами. Но от раздутых конфликтов, особенно сопровождающихся криком и агрессией, лучше ребенка оградить.

К своему первому дню рождения большинство малышей начинает демонстрировать такое проявление привязанности, как поцелуй. Конечно, начинается эта привычка с чистого подражания, но очень скоро ребенок начинает понимать, что это действие ведет к довольной реакции со стороны тех людей, которых он любит, и в результате начинает повторять его осознанно. Малыш с удовольствием целует близких ему людей, родственников и даже друзей, которые к этому времени у него появляются.

Этапы развития эмоций от 0 до 3 лет

0-3 месяца

В этом возрасте новорожденный учится вниманию и осознанию своих чувств. Он смотрит вам в глаза и внимательно слушает ваш голос. К 2-3-месячному возрасту он осознанно улыбается вам. Не бойтесь брать ребенка на руки каждый раз, как он заплачет. В этом возрасте его еще нельзя избаловать. Наоборот, для того, чтобы правильно развиваться, младенцу нужен постоянный контакт с мамой.

3-6 месяцев

В этом возрасте младенец научится узнавать близких ему людей и даже пытается общаться с ними: улыбаться, смеяться в ответ на забавные рожицы. У него даже может появиться особая привязанность к той или иной вещи, что означает, что он начинает проявлять интерес к миру вещей. Он уже умеет самостоятельно занимать себя в течение нескольких минут в своей кроватке или манеже. Позвольте ему побыть некоторое время одному, чтобы научить его самостоятельности и независимости, пусть пока и в такой примитивной форме. А когда ему наскучит, возьмите его на руки, играйте с ним, разговаривайте, поощряйте его общаться с вами.

6-9 месяцев

В возрасте старше полугода ребенок уже вовсю общается по мере своих возможностей с близкими людьми: смотрит в глаза, поворачивает голову на голос людей или звук телевизора, смеется, когда его щекочут. Малыш уже может отличать близких людей от незнакомцев. Он любит играть в минуты бодрствования и может плакать, когда взрослые прерывают его игру или отбирают игрушку. В этом возрасте уже можно разглядеть у малыша особенности его характера и темперамента: легко ли он принимает чужих людей, насколько он общителен, легко ли огорчается и быстро ли утешается. Ребенок может устать от игры, но ваше взаимное общение ему никогда не надоедает. Малыш гулит при удовольствии и плачет, когда ему что-то не нравится или он не может достать игрушку, а также пытается повторять за взрослыми некоторые звуки, а чуть позднее и жесты. Начинает понимать, когда ему говорят «нет!». Малыш уже может отличать знакомые предметы от незнакомых и начинает узнавать свое имя.

9-12 месяцев

В этом возрасте потребность малыша в общении велика как никогда. Он уже может осознавать присутствие рядом детей и тянуться к ним. Или может любить и целовать свое отражение в зеркале. Ему уже больше нравится играть в присутствии других людей, чем в одиночестве. Малыш также начинает проявлять беспокойство при расставании с мамой. Может отдавать особое предпочтение одному из родителей.

12-18 месяцев

Примерно в годовалом возрасте ребенок уже начинает осознавать себя как отдельную личность, со своими возможностями и пределами. Он начинает бороться за независимость. Но управляет своими эмоциями он еще плохо – быстро переходит от смеха к слезам и наоборот. В этот же период малыш, узнав всю прелесть физических контактов, становится демонстративно ласковым: на вашу долю выпадет множество объятий и поцелуев. Он также научится откликаться на похвалу и с удовольствием будет повторять любое действие, вызвавшее ваше одобрение. Поэтому не жалейте похвал, чтобы дать малышу возможность совершенствовать свои навыки и моторику.

С другой стороны, в малыше начнут проявляться и неприятные для вас качества – упрямство, капризы, ревность. Он будет постоянно требовать вашего внимания и может пытаться подражать вашим действиям, особенно вашему отношению к другим людям: мужу, старшему ребенку, бабушке.

18-24 месяца

Многие малыши в этом возрасте начинают проявлять беспокойство при виде незнакомых ровесников и взрослых и тревожиться в ожидании каких-либо неприятных событий. К двум годам ребенок, как правило, также учится самостоятельно утешаться в некоторых случаях и начинает лучше разбираться в людских эмоциях, реагируя на недовольство или проявления любви, особенно со стороны близких людей.

2-3 года

В этом возрасте дети начинают разговаривать, а значит, учатся общаться и выражать свои чувства с помощью слов. Большинство своего времени малыш так или иначе посвящает игре. И если логические игры (с кубиками, мячиками) развивают у него мелкую моторику, то игры с куклами, человечками или другими детьми будут способствовать умению малыша справляться со своими чувствами, разрешать конфликты и в общем найти свое место в этом мире.

Любовь между вами и подросшим ребенком становится крепче, хотя с виду все, что может продемонстрировать вам ваше чадо, это капризы, истерики, топанье ногами и падание на пол. Малыш стремится к независимости, хочет гулять один и стесняется целовать вас на людях. Так неужели любовь прошла?

Дошкольник: Любовь или ненависть?

Каким бы странным это ни казалось, именно капризы и истерики дошкольника являются свидетельством вашей тесной взаимной близости и его любви к вам. Ребенок, демонстрирующий свой гнев, не перестает любить вас. Наоборот, он не был бы так огорчен и зол на вас, если бы не доверял вам, как никому другому. Капризы малыша чем-то сродни ссорам между влюбленными, которые, как известно, «бранятся, только тешатся».

И как бы вам не нравились истерики ребенка, не бойтесь, что вы сами будете меньше любить его, хотя на какую-то секунду вам и может так показаться. В любом случае, биология на вашей стороне. Британские ученые выяснили, что при взгляде на фотографию своего ребенка у матери активизируются области мозга, отвечающие за удовольствие, зато область, отвечающая за критику, практически перестает работать.

У ребенка дошкольного возраста эмоции варьируются очень широко. Если вы возьмете его на час в гипермаркет, то велика вероятность, что как раз и увидите всю широту его эмоций – от удовольствия и любопытства до глубокого горя. Но малыши этого возраста все еще не понимают концепцию любви так, как понимаете ее вы сами. Они свободно обращаются с этим словом, и если в один момент говорят, что любят маму, то в другой – с такой же легкостью признаются в любви к игрушке или кошке. Но вам не следует беспокоиться о своем месте в сознании малыша. Он знает, насколько вы важны, и когда ему плохо и он нуждается в утешении, то он не побежит к игрушке или кошке, а только к вам. Малыши хотят помощи только от тех, кому доверяют больше всего.

Школьник: любовь становится утонченней

По мере того, как ваш ребенок взрослеет, он начинает более умело скрывать свои чувства. Он уже не выражает бурно своих эмоций, подобно истерикам дошкольника. Но все же пока ему еще зачастую требуется подтверждение вашей любви в виде слов или объятий каждое утро перед уходом в школу или вечером перед сном. Но даже если ваш ребенок не обнимает вас при каждой возможности, все равно в его поведении признаки любви заметить очень просто. Некоторые дети становятся очень доверчивыми и будут выкладывать вам все, что у них на душе, другие, наоборот, предпочитают держать все внутри себя. Но пока ему нужна ваша поддержка и он готов вас слушать, проявления вашей любви взаимны.

Та зависимая, неотрывная любовь, которая существовала между вами и дошкольником, становится более изощренной и сложной. Постепенно ребенок учится сопереживать вам, и вскоре он начнет любить вас как личность, а не как человека, заботящегося о нем или от которого он зависит.

Со временем ребенок будет становиться все более независимым. И каким бы противоречивым это ни казалось, чем больше доверия и поддержки чувствует ребенок с вашей стороны, тем более независимым он становится. И это верно: он чувствует надежный любящий тыл, позволяющий ему быть свободным.

7 признаков того, что ваш ребенок вас любит:

1. Новорожденный смотрит вам в глаза. Когда он это делает, то старается запомнить ваше лицо. Он еще ничего не знает об этом мире, только то, что вы – самый важный человек в нем.

2. Грудной малыш думает о вас, когда вас нет поблизости. В 7-12 месяцев он вертит головой в поисках вас, если вы выходите из комнаты, и улыбается, когда вы возвращаетесь.

3. В период от 2 до 5 лет ваш малыш закатывает вам истерики. Это тоже признак любви.

4. Дошкольник бежит к вам за утешением, если он упал или ему грустно.

5. Детсадовец приносит вам сорванный цветок, самодельную открытку, блестящий камешек или другой подарок.

6. Дошкольник постоянно нуждается в вашем одобрении. Он начинает охотней помогать по дому и ловит момент, чтобы произвести на вас впечатление. Фраза «Посмотри на меня!» становится ключевой.

7. Школьник делится с вами секретами, особенно неприятными. Даже если он уже стесняется обнимать вас на публике, вы все еще остаетесь его доверенным лицом.

Мир ребенка

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос... Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер. В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами. Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке. В то время как большинство рефлексрв, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его. Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину. Еще одно важное различие у новорожденных -- уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие -- более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный. Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны. Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпе- нию родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо. Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями. Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, от-ворочивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным. До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов. Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди. Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать. Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества -- время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его. Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход. Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок. Положить ребенка в подвесной домашний гама-чок и тихонько покачать. Покатать ребенка в машине. Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слыщат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка -- колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок. До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли -- родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения. Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами -- улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка -- свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями. Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой. Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша -- пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем. В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, -- приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дета нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным. Меняйте положение ребенка Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Детский календарь Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость. Не бойтесь избаловать ребенка Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. Обращайтесь с малышом бережно Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Повседневные дела

Время кормления Сохраняйте хорошее настроение Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка. Протяните руку и дотроньтесь Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать. Купание Первые ванночки Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце. Общение через прикосновения После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа. Пеленание/одевание Поцелуи в животик Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь. Разденьте ребенка Не кутайте малыша. Если в комнате 20 -- 25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло. Время отдыха Включите ребенку радио Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его. Запишите на пленку шум стиральной машины Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть. Дайте малышу музыкальную игрушку Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Используйте пустышку Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ. Прогулка в коляске Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть. Игра теней Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу -- мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов. Пеленки и мягкие подушки За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Возраст человека в Китае исчисляют совершенно иначе, чем на Западе: в самый первый день рождения возраст малыша не 12, а 21 месяц. 9 месяцев в материнском теле тоже считаются. Так как для китайцев предродовое развитие - тоже жизнь. Для нас жизнь начинается с рождения. Хотя для эмбриологов, гинекологов, психологов и будущих родителей те 9 месяцев, которые проводит малыш в материнском животе, – часть его и их жизни.
Большинство даже не сомневаются, что крошечное создание, чье маленькое сердечко начинает биться собственными силами уже через 4 недели после зачатия, представляет собой нечто гораздо большее, чем скопление клеток.

Беременность - это удивительный опыт. Внутри вас крошечный человек! По мере того, как месяцы продолжаются, ваш нерожденный ребенок будет развиваться и расти невероятно. То, что ваш ребенок способен делать в утробе, наверняка взорвет ваш ум! Когда ребенок готовит, они узнают о себе и своей окружающей среде - матке. Они передвигаются, берут в себя свою уютную комнату и экспериментируют со своими новыми способностями, такими как двигать руками и ногами, открывать глаза и слушать голоса их мамы и папы.

Жизнь начинается не с рождения, а с зачатия

По мере того, как конец этих длинных девяти месяцев начинает казаться ближе, чем когда-либо, ребенок сможет делать довольно классные вещи. Он способен выполнять многие функции, которые он будет делать после рождения, что в настоящее время происходит в вашем животе. Ребенок готовится к жизни снаружи.

Уже через 12 недель у малыша в материнском теле уже есть крошечные ручки, а на каждом кончике пальцев – слой осязательных клеток. И черты лица приобретают индивидуальный характер.

Насколько развито тело малыша в животе у матери, становится очевидно, если обследовать рожденных раньше срока малышей. Младенцам, рожденным на 25-ой неделе, недостает только жировой ткани под кожей и стабильных легочных пузырьков. И тот, кто рассматривает их трогательно смышленые личики, признает, не медля ни секунды, что они могут выражать всю палитру человеческих чувств. Малыши морщат лобик и жалобно стонут, когда у них берут кровь, они расслабляются и даже пытаются улыбнуться, когда лежат на груди у матери и чувствуют биение ее сердца.

Она практикует те навыки, которые она возьмет с собой, когда она совершит свое путешествие по родовому каналу. Мы знаем, что дети любят пинать, ударять и делать то, что чувствует себя как колесики, но они делают гораздо больше, что многие ожидающие мамы даже не осознают, что это происходит. Это замечательная и чрезвычайно . И они делают гораздо больше. Продолжайте читать, чтобы увидеть все, что ребенок до тех пор, пока он висит в утробе матери!

Хотя это может стать шокером для ожидающих родителей, некоторые считают, что нерожденные младенцы могут чувствовать боль и удовольствие во время долгого пребывания в утробе матери. Так как некоторые эксперты говорят, что дети могут чувствовать удовольствие, особенно после пятнадцати недельной отметки, они будут выполнять действия в утробе матери, чтобы по существу исследовать и чувствовать себя хорошо.

У младенцев, рожденных в срок, органы чувств настолько же развиты как и у рожденных раньше положенного срока . «С одной стороны, матка - словно защитное убежище», - говорит Людвиг Янус, психотерапевт и президент международного научного общества пренатальной и перинатальной медицины и психологии в Хайдельберге, Германия. - «Но в материнском теле ребенок не оторван от окружающего мира». Это значит: он участвует в жизни матери, ощущает то, что происходит вокруг - там, куда он скоро родится. Для женщины сознание этого может быть захватывающим и увлекательным, а иногда и немного обременительным. Многие время от времени задают себе такие вопросы, как «переживает ли малыш в моем животе все то же самое, что и я сама?» «Чувствует ли он мои сомнения тревоги и беспокойства, мою усталость?» «Что делать, чтобы ему было хорошо?» Современная наука пытается дать ответы на подобные вопросы.

Многие считают, что действия нерожденных детей несколько целенаправленны и что, возможно, существует форма мастурбации. Ребенок-мальчики часто видят в УЗИ руками между ног. Конечно, мы, возможно, никогда не узнаем, действительно ли это или нет, что нерожденные младенцы мастурбируют в утробе матери, но это было частью продолжающихся дебатов относительно того, следует ли запретить аборт после пятнадцати недельной отметки, поскольку при этом точная мастурбация указывает на то, что дети чувствуют удовольствие, а потому и чувствуют боль.

Формирование физического здоровья ребенка

Когда мы устаем, мы часто отпускаем милый зевок. Ну, наши дети в матке делают то же самое! Когда начнет развиваться центральная нервная система вашего ребенка, они смогут сделать больше, что будет напоминать, как они будут себя вести, как только они родится. Это включает в себя возможность зевать.

Здесь – три самых важных открытия, сделанные немецкими учеными:
1. Бесспорно, существует материальная связь между матерью и младенцем.
Малыш в животе не только получает питание от материнского организма, но и огромное количество информации. Плацента передает ребенку эмоции матери через гормоны. Например, если будущая мама нервничает, растет уровень кортизола (гормон отвечающий за поддержание энергетических ресурсов организма) в крови. При анализе крови из пуповины врачи могут установить: с отставанием в несколько ударов пульса, стресс передается от матери малышу.

Ваши нерожденные дети практикуют эти навыки. Фактически, многие врачи и эксперты считают, что зевота помогает ребенку продвигать свою деятельность и развитие мозга. Поэтому в этом случае зевота происходит не только потому, что ребенок устал, но и выполняет гораздо более важную функцию.

Если вы один из счастливчиков, вы действительно можете увидеть, как ваш ребенок зевает во время ультразвука. Очень эффектно видеть такую ​​нормальную, повседневную работу, которую делает ребенок в утробе матери! Многие ожидают, что матери сообщают о внезапном толчке от своего ребенка. Это может быть быстрый удар или ощущение почти так, как если бы ребенок был просто испуган из своей сонной мечты. Подобно тому, как определенные звуки или шум могут заставить нас прыгнуть, если они поймают нас врасплох, то же самое касается младенцев в утробе матери!

На стресс младенцы в животе реагируют по-разному: некоторые становятся беспокойными, а их движения – более нервными. Другие собираются в комочек, подбирают ручки и ножки ближе к тельцу. В позитивных переживаниях матери малыш также непосредственно принимает участие: эндорфин и другие гормоны счастья проникают к ребенку в матку, как только его мама может расслабиться, радуется и счастлива. Эмбриологи выяснили: рецепторы для распознавания гормонов счастья созревают в мозгу малыша довольно рано и быстро. Исследования головного мозга показали, что амплитуда кривых уменьшается, если будущая мама (начиная с 20-ой недели) по просьбе исследователей воображает себе особенно приятную ситуацию или думает о чем-то особенно приятном. Ребенок, таким образом, тоже может наслаждаться вместе с ней этими ощущениями.
2. Развиваются органы чувств. Ребенок все лучше понимает и чувствует свою маму .

Каждая новая жизнь уникальна

Если все тихо, и вдруг вы включаете громкое телевидение, звонит телефон, начинает звучать музыка, гудки автомобильного гудка или больше шумов, вы можете заметить, что ваш ребенок «прыгнет» в матку. Они вздрагивают, просто ли они расслабляются или спят. В любом случае, внешние стимулы удивили их, и вы почувствовали реакцию!

Это поразительное явление у нерожденных детей, по-видимому, происходит ближе к концу беременности. Когда-то родившийся, у вас будет потрясающий рефлекс, возможно, они привезли с собой из утробы. Разве мысль о ребенке, плачущем в утробе матери, делает вас немного слезливыми глазами? Нерожденные дети плачут, проводя время в утробе матери. Может быть странно думать, что ребенок еще не родился, фактически плачет в животе своей матери, но это так.

Сначала пробуждается осязание: уже на седьмой неделе кожа способна воспринимать ощущения и реагировать на них. Ребенок может чувствовать, что он окружен околоплодными водами , его тело «прислушивается» к ритму внутренних органов материнского организма, резонирует с ударами ее сердца.

На 25-ой неделе уже полностью развиты органы слуха. Каждая мама это пережила: если включить миксер или сильно хлопнуть дверцей машины, ребенок в животе вздрагивает.

Это их способ сообщить свои потребности, будь они голодными, уставшими, нуждаются в изменении или просто хотят быть удержаны. Младенцы начинают возглавлять плач, практикуя это все важные навыки, находясь еще в утробе матери! Как мы можем сказать, когда наш ребенок плачет в утробе? Ну, скорее всего, мама не почувствует, что ее ребенок плачет. Исследователи обнаружили через УЗИ, что дети плачут. Это тихий крик, который характеризуется удручающими языками в открытом рте , задыхающимися здесь и там и даже с дрожащей нижней губой.

Ваш ребенок проводит долгие девять месяцев с вами двадцать четыре часа в день, семь дней в неделю. Нет перерывов или одного времени. Неудивительно, что дети узнают и запоминают голос своей мамы. Врачи часто предлагают мамам говорить с их нерожденным ребенком, поют им песни и даже читать им историю. Хотя это может показаться глупым, это может быть весело и способ заставить вашего ребенка запомнить ваш голос, как только он прибыл в этот мир.

Довольно рано дети могут различать «отрицательные» и «положительные» звуки. Ласковые слова мамы всегда до него доходят: если она разговаривает с малышом в животе, он успокаивается или радостно трепещет. Профессор Манфред Хансманн, руководитель университетской гинекологической клиники в Бонне и «первоиспытатель» в области ультразвукового обследования младенцев, уже много лет исследует тесную связь матери с ребенком в ее животе. «После ультразвукового обследования я прошу женщин еще несколько минут полежать и громко поговорить с ребенком. Если я при этом смотрю на экран, большинство малышей спокойны, частота пульса уменьшается, а черты лица становятся менее напряженными.
3. Между мамой и будущим ребенком существует интуитивная связь.
Все исследователи, которые занимаются психическим развитием малыша, исходят из того, что мама и ребенок неразрывно связаны изнутри. Даже когда эту связь невозможно доказать научным путем – биохимическим анализом или ультразвуком. «Ребенок в матке воспринимает душевное состояние матери и чувствует ее мысли», - говорит доктор Томас Райнерт, специалист по психотерапевтической медицине в клинике Вельберт (Вупперталь), который много лет исследует жизнь до рождения.

При ультразвуковом сканировании , когда ребенок слышит голос матери, сердечный ритм может замедляться. Это может указывать на то, что ребенок расслабится, когда узнает, что их мама есть, услышав ее голос. Это довольно феноменально, так что продолжайте говорить!

Иногда, ожидая, что родители получат захватывающую картину ультразвука, а это их маленькая сосать большой палец, находясь в утробе матери! Младенцы постоянно экспериментируют во время своего прекрасного пребывания в мягком мире матки. Они двигают руками, касаются их лица. Вскоре они узнают, как положить руку в рот.

В положительные, гармоничные периоды беременности, будущая мама радуется этому внутреннему контакту с малышом. В менее благополучные периоды такая близость беспокоит беременных, так как они догадываются, что их заботы, которых всегда достаточно, невозможно скрыть от малыша. « Чувства будущей мамы отражаются на ребенке» - объясняет доктор Томас Райнерт. Если малыш в материнском теле чувствует только неприятие, позже, скорее всего, ему с трудом удастся полюбить самого себя.
Какие впечатления принесет малыш с собой в этот мир?

И если вам повезет, вы сможете увидеть некоторые из них в действии во время увлекательного ультразвука. Это еще один способ для младенцев подготовиться к внешнему миру . На самом деле, нерожденные дети могут научиться сосать большой палец довольно рано, возможно, прежде чем они достигнут отметки в 20 недель. Это довольно удивительно, особенно когда вы видите это в действии!

Всасывание большого пальца в утробе матери может стать большим сосудом, когда-то родившимся. Как и во многих других вещах, которые ваш нерожденный ребенок делает в утробе матери, они практикуют в тот момент, когда они совершают это путешествие по родовому каналу и присоединяются к нам в жизни «снаружи»! В течение большей части своего времени в вашем животе ваш ребенок останется с закрытыми глазами . В любом случае не так много!

Любовь и надежность – вот составляющие успеха - и тогда ваш малыш расцветет!

Каждая мама хочет, чтобы в ее теле малыш развивался нормально и родился счастливым существом . Только часто обстоятельства этому не способствуют. Даже желанный ребенок может при случае доставить хлопоты своей маме. И все это должен выносить малыш в животе? Не лучше ли подавлять негативные эмоции всеми силами и способами?

Примерно через семь месяцев у вашего ребенка будет возможность открыть глаза. Опять же, мало что можно увидеть в его маленьком пространстве, но он должен уметь видеть и даже реагировать на свет. Если вы сияете ярким светом, таким как фонарик, на животе, вы можете просто почувствовать, как ваш ребенок движется. Скорее всего, ему не нравится свет и отходит от него.

Удивительно знать, что ваш ребенок начнет открывать и закрывать глаза, готовясь к морганию и увидев, как только она приедет. Старая поговорка гласит, что вы едите, ваш нерожденный ребенок ест. Это верно, так как вы питаете ребенка через пуповину. Но в некоторых случаях некоторые ароматы остаются очень распространенными и могут быть продегустированы вашим ребенком, находясь в утробе матери. Эти ароматы фактически обнаруживаются в амниотической жидкости.

«Нет, к этому не должна принуждать себя ни одна мама», - говорит доктор Райнерт. После своих исследований он никогда не сделает упрека будущей маме . Но и ощущениями ребенка не стоит пренебрегать, чтобы полностью снять вину с матери.

Ребенок в матке разделяет переживания мамы, если ей нехорошо. От одной этой мысли становится больно. Но открытия доктора Райнерта и его коллег утешительны. Ребенок в материнском теле живет мгновениями. Так же быстро, как он впадает в уныние, чувствуя беспокойство матери, так же мгновенно настроение его меняется вместе с материнским, если она снова счастлива. И даже короткие периоды умиротворения и спокойствия действуют на него целительно. Если трудные времена подошли к концу, ребенок в животе чувствует себя «на седьмом небе от счастья», как говорит доктор Райнерт. «Он чувствует, что счастье существует, и что вместе со своей мамой он на пути к этому прекрасному состоянию».

Так много вкусов, от пряного до сладкого, соленого и кислого, могут пробиться к развивающимся вкусовым рецепторам вашего ребенка. Измученная пицца с чесноком? У вашего ребенка будет чеснок дышать наверняка! Не можете получить достаточно кусочков шоколадного пирога?

Приготовьтесь к будущему ценителю шоколада! Фактически, исследователи обнаружили, что ожидая, что матери, которые съели морковь, оказались младенцами, которым действительно нравилось есть морковь больше, чем младенцам, чьи матери редко или никогда не месили морковь. Так что обязательно наблюдайте, что вы едите, и наслаждайтесь им!

Уже в материнском теле проявляется сила духа: не отчаиваться, если что-то не ладиться, а уверенно надеяться на будущие мгновения счастья.

Следующие оптимистичные открытия - результат исследования по теме «Переживание мира в материнском теле», проведенного в 2005 году в университете Трира психиатром и биологом доктором Маргаритой Ригер.
Взаимосвязи между весом ребенка при рождении, окружностью головы, общей жизнеспособностью малыша и стрессом его матери во время беременности не существует. Тезис, что здоровье ребенка зависит от психического состояния будущей матери, оказывается не состоятельным.
Противоречивые чувства и трудные периоды в жизни матери не наносят вреда душевному состоянию малыша. Только долгий и продолжительный стресс способен поколебать доверие ребенка к окружающему миру. Такие дети кричат чаще и дольше первое время после рождения. Или они сонливы, и их интерес к окружающему миру быстро угасает.
Материнский организм располагает особыми механизмами, чтобы защитить ребенка от стресса. Во вторые три месяца беременности в плаценте развивается определенный фермент. Он способен притуплять до определенной степени действие кортизола в крови, гормона стресса, и таким образом, защищает малыша. Только если стресс продолжается очень длительное время , эти механизмы выходят из строя.

Беременные мамы знают, что по мере того, как месяцы продолжаются, и ваш живот растет, это означает, что меньше места для вашего ребенка, чтобы передвигаться. Это, несомненно, удобные и уютные сидения, окруженные всей этой амниотической жидкостью . Не нужно волноваться, но младенцев заставляют скручиваться и быть милыми и сгорбленными.

«Есть ли у плода вкусовые ощущения? Трудно поверить, что он различает вкус, но слышала и такое»

В то время как ваш ребенок делает себя красивым и приятным, он делает замечательные вещи, когда он растет и развивается. Кики и удары - это название игры, а иногда и множество из них! Иногда это может быть неудобно для ожидающей мамы. Это может быть весело играть с ребенком. Иногда, если ребенок пинает, а ты отталкиваешься, она снова ударит!

Почти все новорожденные придерживаются поведения, которое дает им чувство безопасности, знакомое по ощущениям в теле матери. Например, даже самые маленькие подползают как можно ближе в своих колясочках и кроватках к деревянной или плетеной обивке и головкой тесно прижимаются к ней (словно втискиваются). Что они ищут? Ощущение, к которому привыкли в теле матери, тесно окруженные костями малого таза. Подавляющее большинство рождается с твердым убеждением – мама это тепло, близость, защита, ее любовь несет меня. Даже если в течение девяти месяцев в материнском теле ребенок пережил вместе с мамой грусть и депрессии. Новорожденные дарят своей маме удивительное доказательство своего доверия: ни на что они не реагируют так живо, как на ее голос. Слышать ее - делает их счастливыми.

Невероятно знать, что вы можете взаимодействовать с вашим ребенком, как это, прежде чем она родится. Ваш ребенок снова готовится к внешнему миру в чрезвычайно важном и удивительно удивительном виде - он уже тренируется, чтобы дышать, уже через девять недель в своей жизни в утробе матери! Нерожденные младенцы получают весь необходимый им кислород через пуповину. Но пуповина не останется с ними, как только они прибудут, поэтому очень важно знать, что они практикуют свои дыхательные навыки.

Младенцы практикуют дыхание, делая движения лица и рта, которые можно увидеть на УЗИ. Тот факт, что они делают это всего лишь на короткое время во время беременности, просто невероятен. Как только ваш ребенок родится, их практика будет окупаться. Изменение температуры из матки в мир заставляет их внезапно дышать, но не беспокойтесь, они практикуют месяцы!

Все мамочки, как после, так и до рождения своей крохи, беспокоятся за их здоровье и самочувствие, благополучие и настроение. Беременным женщинам ни в коем случае нельзя расстраиваться, но некоторые внешние обстоятельства, гормональные сбои и перемены в настроении, сказываются на моральном благосостоянии матери. Поэтому вопрос, что чувствует ребёнок в утробе матери, когда она плачет , возникает часто.

Мы знаем, что дети узнают голос своей матери, в конце концов, они слышат ее голос в основном все время! Еще более невероятным является то, что нерожденные младенцы могут действительно распознавать и рассказы, которые они слышали, а также песни, которые пели или играли им в утробе матери.

Возможно, вы слышали о том, чтобы мамы читали книги на животе. Ну, хотя это может показаться странным, на самом деле это замечательная вещь. Прочтите ту же историю своему малышу, почувствуйте ее удар и двигайтесь. Когда младенцев читают одну и ту же историю, даже другой человек, их сердечный ритм замедляется, указывая, что они узнают, что они слышат!

Малыш тесно связан со своей мамой и до и после рождения. Чувствует её настроение и его перепады, реагирует на них, сочувствует и сопереживает неприятностям. Начиная с 29-ой недели беременности, у ребенка развиты уже все органы чувств, он чувствует запахи и вкус, осязает окружающее его пространство и даже различает изменение освещения. Поэтому не стоит расстраиваться и плакать во время беременности. На будущем благосостоянии вашего малыша, скажется ваше поведение во время беременности. Стоит быть аккуратней со своим эмоциями, оградить себя от нервных потрясений и стрессов.

Существует множество книг о беременности, родах и новорождённых. Их пишут квалифицированные медики: психологи и педиатры. Доверят им конечно можно, но нельзя упускать и наличие индивидуальных показателяй матери и плода. И так, многие специалисты утверждают, что моральная связь матери и ребёнка, очень плотная и тесная. Но помимо эмоциональной связи , есть и физическая. Когда мать радуется, в её кровь происходит «впрыск» гормона – эндорфина, а соответственно, он происходит и в кровь малыша в утробе, у него повышается настроение. Дети в животе у мамы, так же умеют радоваться и улыбаться, как и мама.

К сожалению, не только радостные эмоции чувствует кроха в утробе, грусть и стресс, так же. Когда мать испытывает стресс, у неё нет настроения, что-то её угнетает, происходит поступление гормона кортизола, либо кортизона. В кровь ребёнка эти гормоны так же поступают от матери, соответственно мамочка, сама того не желая, передаёт своё плохое настроение ещё не рождённому крохе. А тот может грустить и плакать, что научно доказано.

Нервное потрясение ребёнок так же может получить от мамы. Когда ей страшно, в кровь происходит поступление адреналина, в кровь ребёнка он тоже поступает. Малыш начинает нервничать и бояться, мучается и бьётся. Такие стрессы всегда откладываются в подсознании, и влияют на моральное самочувствие и психику крохи.

Обидеть малыша можно и в утробе. Даже если мама немного расстроена, на малыша это непосредственно влияет. Как и влияет то, что она рассказывает, поёт, даёт слушать. Ребёнок чувствует не только заботу и любовь, но и разочарование и негатив. Поэтому когда мама плачет, малыш плачет с ней . Малыш реагирует на тон голоса, движения и даже дыхание. Стоит быть предельно аккуратными с тем, что говоришь и слушаешь, на что смотришь и даже о чем думаешь во время беременности. Малейший перепад сказывается на характере и поведении ребёнка в будущем. Стоит приобрести настольную книгу со сказками, и ограничить все фильмы, вызывающие плохое настроение, страх и слёзы.


Top