Во сколько лет можно встречаться? Первые отношения подростков. Психологические особенности детей в подростковом возрасте Легкомысленно в 15 лет встречаются пару месяцев

Многие подростки мечтают начать жить взрослой жизнью. Но часто такое начало сопряжено со многими проблемами. И важно понять, чтобы тебя не посчитали малолетней проституткой или глупой девчонкой. Многие родители не позволяют девушкам «дружить с парнями» до института, а кто-то крутит отношения уже с 6 класса. На самом деле, истина где-то рядом, и мы ее попробуем найти.

Психологическая готовность к отношениям с парнем

В первую очередь, необходимо понять, что отношения — это не только ваша прихоть. Это дом для обеих душ. Здесь необходимо учитывать не только свои интересы и пожелания.

Вы должны понять, что у вашего молодого человека тоже есть душа. Он может чего-то не хотеть, ревновать, злиться точно также, как и вы. И когда вы поймете, что отношения — это равноправие, то вы определенно имеете право встречаться с парнями.

Не стоит забывать и об ответственности. Ведь вам придется решать различные споры, бороться со сплетнями, в чем-то помогать парню. Если вы считаете себя безответственной, то ни о каких отношениях думать не надо.

Также, вы должны быть реалисткой. Станьте . Помните, что нельзя встречаться сразу с несколькими парнями, знайте, что от секса можно забеременеть, умейте отличать любовь от влюбленности. И тогда, вы точно будете готовы к отношениям.

Во сколько лет начать встречаться с парнем?

Если речь идет о сексуальных отношениях, то вы должны достигнуть уровня полового созревания. Иначе, секс может вызвать проблемы со здоровьем. Поэтому до 14-17 (или более) лет об интимных встречах думать не стоит.

А вот платоническая любовь возможная в любом возрасте, хоть с первого класса. Если вы любите человека, то можно встречаться с ним когда-угодно. Все мифы о том, что стоит ждать какого-то возраста — это бред, придуманный неадекватными родителями.

Согласно статистике, большинство девочек начинают отношения с парнями в период с 13-15 лет. Некоторые заполучают первого парня только в 17-20 лет. Это также не является чем-то плохим. Особенно, если у вас замедленное половое развитие.

Встречаются особы, которые «мутят» с парнями с 10-11 лет. Но это больше похоже на детские игры. Хотя… всякое бывает.

Почему нельзя встречаться с парнем когда хочешь?

Важно помнить, что многие родители, учителя, соседи крайне неадекватно реагируют, когда девушка в возрасте 14 лет встречается с парне. И причиной тому служит:

  • Боязнь, что он вас изнасилует (убьет, укусит, отправит на Марс);
  • Фобия того, что вы забеременеете;
  • Иллюзия о том, что вы еще слишком маленькая;
  • Боязнь старости. «Мой ребенок уже встречается с парнем. О Боже, я старею!»;
  • Привычка. Вас привыкли видеть без парня и все тут!
  • Личный опыт. «Вот я с твоим папой только в институте познакомилась!»

Помните, что все это предрассудки. Иногда, они оправданные, а иногда носят бредовый характер. В любом случае, со скольки лет встречаться с парнем, выбирать только вам.

Не смотрите на внешние факторы. Многие люди говорят глупости от зависти и недостатка опыта. Думайте сами. Лучше один раз ошибиться, чем все время жить по чужой указке.

Как встречаться с парнем без проблем?

Если вы боитесь, что вас «сожгут на костре» за распутство, то первые отношения с парнем необходимо начинать осторожно. И к факторам такой осторожности относится:

  1. Нераспространение информации. Скажите родителям, что он просто друг;
  2. Отсутствие поцелуев на публике. Иначе, ваши добрые соседи вас точно съедят;
  3. Отказ от показухи. Не бунтуйте и не показывайте свое «я», просто любите;
  4. Минимальная смена парней. Если ваши отношения будут долгими, то к вам не подкопаются;
  5. Уверенность в себе. Будете бояться, вас будут упрекать все кому не лень.

При этом не стоит встречаться с парнем, который вас значительно старше или относится к сомнительным субкультурам. Выбирайте нормальных людей примерно вашей возрастной категории. И тогда, в глазах общества вы будете простой, хорошей девушкой.

И не стоит вести с парнем излишне пошлую или любовную переписку и интернете. Если такие сообщения найдут ваши родители, то у них точно случится инфаркт.

Сам вопрос, во сколько лет можно встречаться с парнем, является не правильным. Любви невозможно приказать. Все зависит от вас. Если вы влюбились в человека, и хотите с ним быть, то будьте. И больше здесь добавить нечего.

Ранняя половая жизнь в психологии и сексопатологии считается девиантным поведением (не нормой). Что значит - ранняя? То есть до наступления полной физиологической и половой зрелости: у девочек — до 15-16 лет, а у мальчиков — до 16-17 лет.

Врачи уверяют, что раннее начало половой жизни не ускоряет развитие подростков, а напротив, часто становится причиной нежелательных последствий, переходящих во взрослую жизнь. По статистике, проблемы 20% пар, страдающих бесплодием, идут именно от раннего начала половой жизни одним из партнеров или обоими.

К каким проблемам ведет ранняя половая активность:

  • Половые инфекции, которые приобретают хронический характер из-за того, что подростки стесняются (боятся) и скрывают симптомы
  • Замедление роста и нарушение формирования подросткового организма по причине того, что половая активность отбирает энергию у других сфер
  • Снижение школьной успеваемости и общей любознательности - по той же причине
  • Проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом из-за разочарований в первом партнере, вплоть до невозможности создать семью
  • Нежеланная беременность. Аборт или рождение ребенка является сильнейшим потрясением для женского организма, а для незрелой девочки-подростка - особенно

Начать половую жизнь подростков обычно подталкивают не гормоны, а социум - информационная среда, общение со сверстниками. При этом эмоционально и психологически они еще не дозрели до отношений. Девочки ищут прежде всего романтики, ухаживаний, заботы. Мальчикам, наоборот, важен сам процесс, и получив желаемое, они переходят к следующим партнершам. С другой стороны, мальчики часто даже не успевают приступить к процессу из-за перевозбуждения, и если неудача вызовет насмешки со стороны девочки, он тоже может иметь в дальнейшем серьезные проблемы.

По мнению врачей и психологов, человек вполне дозревает до половой жизни только к 18-19 годам.

Брачный возраст и возраст сексуального согласия

В Российской Федерации, согласно ч. 1 ст. 13 Семейного кодекса РФ, брачный возраст составляет 18 лет (а возраст сексуального согласия — 16 лет). При наличии уважительных причин брачный возраст может быть снижен до 16 лет, а в некоторых областях РФ - даже до 14 лет, например, в случае беременности несовершеннолетней, рождения ею ребёнка, угрозы жизни одной из сторон, отсутствия обоих родителей у вступающего в брак и др.

Согласно опросу ВЦИОМ (декабрь 2016 года) добрачные сексуальные отношения считаются массово распространенными (59%) и допустимыми, причем не только для юношей (66%), но и для девушек (61%). Однако далеко не все молодые люди воспринимают сексуальную свободу как руководство к действию: 16% девушек в возрасте от 18 до 24 лет считают для себя внебрачные интимные связи недопустимыми , 37% готовы заниматься сексом только с теми молодыми людьми, с которыми планируют создать семью. Отношение к сексу у юношей традиционно более поверхностное, но и среди них каждый третий (32%) готов вступать в интимные связи только в случае серьезных отношений, а не с кем попало.

Статистика ранних беременностей

На схеме показаны беременности в возрасте 15-19 лет, на 1000 девушек данного возраста в странах, имеющих достоверную статистику беременностей по данным на 2008-2011 гг. (Россия - 2013 г.).

По данным на 2013 год, в России каждый год беременеют 46 девушек 15-19 лет на 1000. Фактически это означает, что ежегодно беременеют одна-две ученицы в каждой школьной параллели, начиная с девятого класса.

Следующая схема показывает соотношение родов и абортов при ранней беременности в разных странах по данным за те же годы.

Родила в 16 лет

Нижегородка Татьяна Фалина впервые стала мамой в 16 лет. Беременность, конечно, была незапланированной, но ни будущий муж Артём, ни мама девушки в помощи и любви ей не отказали. Более того, Татьяна решила закончить школу, хотя директор образовательного учреждения от греха подальше предлагала ей уйти по-тихому со справкой.

«Физиологически беременность у меня протекала тяжело, - вспоминает сегодня Татьяна. - Но психологически я себя чувствовала хорошо, поскольку рядом были любящие люди, готовые меня поддержать. Наверное, поэтому дочка у меня родилась здоровая и спокойная. Помню, чувствовала себя очень счастливой, хотя бытовых проблем хватало. Раннее материнство глобально не изменило мою жизнь: поступила в университет, продолжала общаться с друзьями. Через два года даже решилась на второго ребёнка. Сегодня мне 38, и я обожаю своих детей. Кстати, вместе со мной забеременела и моя одноклассница. Её родители настояли на аборте. А девушка потом спилась…»

Татьяна говорит, что она не сторонница раннего материнства, но если это случилось, то и близким девочки, и обществу надо стараться, чтобы ситуация имела счастливый финал.

Родила в 16 лет

Лилия Прохоренкова забеременела в 16 лет от 20-летнего парня после четырех месяцев знакомства. Будущий отец не пытался убежать от ответственности и даже сам вызвался сообщить о беременности родителям девушки.
Молодая мать училась в художественном училище, ей пришлось перейти на заочное отделение. "Благодаря маме я не чувствовала, что упускаю свою молодость: была возможность сходить в гости или погулять вместе с мужем. К тому же не оправдались опасения по поводу недосыпа из-за ребёнка — дочка спала до 11 часов утра почти каждый день", - рассказывает Лилия.
Подрабатывать удаленно Лилия начала вскоре после рождения ребенка, а в 2 года малыша отдали в ясли, и она вышла на вторую работу. "Я ни разу не пожалела о своём решении: мне очень нравится быть молодой мамой, а сейчас мы с мужем планируем второго ребёнка", - делится Лилия.

Родила в 15 лет наперекор матери

Александра Гладковская родила в 15 лет, несмотря на настоятельные требования матери сделать аборт. После рождения ребенка, отца которого школьница так и не назвала, жизнь семьи превратилась в череду бесконечных скандалов. Спустя два года молодая бабушка решила, что она лучше знает, как воспитывать внука, выставила дочь из квартиры и стала добиваться лишения Александры родительских прав. Позже родственники помирились, но стала ли их жизнь действительно мирной - история умалчивает.

Родила в 14 лет

Жительница Нижегородской области Наталья Князькова стала бабушкой в 29 лет, благодаря своей 14-летней дочери Анастасии. Самая молодая бабушка России оформила опекунство над маленьким Никитой, чтобы дать возможность дочери и ее 17-летнему кавалеру закончить школу.

Родила в 14 лет от учителя

Детство школьницы из Саратовской области Любы Бессудновой закончилось в 2013 году. Примерная ученица в 14 лет родила сына. Выяснилось, что отцом ребенка стал 24-летний учитель математики Любы, причем он был женат. Педагог долгое время отрицал свою причастность к беременности девочки, поэтому был сделан ДНК-тест, который подтвердил отцовство. Но даже после этого мужчина не признавал свою вину. Точку в этой истории поставил суд, который признал педагога виновным и осудил на 4 года колонии-поселения. Воспитанием малыша занялась бабушка — мать Любы. Девочка продолжила свое обучение в школе.

Родила в 12 лет

Вероника Иванова из Якутии очень гордилась перед подругами своим взрослым ухажером - 19-летний Валерий возил 12-летнюю девочку на машине, покупал подарки. Как выяснилось позже, он был неоднократно судим за торговлю наркотиками, а за совращение несовершеннолетней Вероники сел на 8 лет. Между тем шестиклассница Вероника, долго скрывавшая от родителей и учителей свое положение, родила дочку. Ребенка взяла на воспитание бабушка, чтобы дать возможность дочери закончить образование в вечерней школе.

Родила в 11 лет

Валентина Исаева из подмосковной Капотни стала мамой в 11 лет. Она забеременела от 17-летнего гастарбайтера из Таджикистана Хабиба Патахонова. Юноша снимал комнату в квартире, где Валя жила вместе с бабушкой. Когда о беременности третьеклассницы стало известно, на парня завели уголовное дело, но ситуацию удалось решить мирным путем. Паре разрешили создать семью после достижения девушкой совершеннолетия. В 2010 году, когда Валентине исполнилось 18, молодые люди поженились, через три года у них родился еще один сын - Амир.

Валя работала кассиром, а ее муж — кладовщиком на мебельном складе. Но увы, история на этом не закончилась. В 2015 году Валентина сбежала из дома из-за постоянных побоев, вызванных ревностью мужа. В сентябре 2017 года пара объявила, что разводится. Сама Валя рассказала об этом на эфире «Пусть говорят» и заявила, что у нее уже есть другой.

Кто виноват и что делать?

Обычно такие статьи заканчиваются воззваниями о необходимости введения секспросвета в школах. Между тем, по данным опроса ВЦИОМ за 2015 год половина (50%) россиян уверена, что лучший путь для усвоения сексуальных знаний - это беседа с родителями. Для сравнения, тридцать лет назад этот способ считал полезным лишь каждый пятый (19%). В то же время тему сексуальных отношений в разговорах с детьми с годами стали затрагивать даже реже: в 1989 г. - 16%, в 2015 г. - 13%.

Современные люди стали больше доверять консультациям с врачами по половым вопросам (31 % против 22% в 1989). Научно-популярной литературе доверяет каждый четвертый (26%) против почти половины (44%) тридцать лет назад. Отношение к научно-популярным программам и фильмам почти не изменилось (24%, было 27%).

Примечательно, что 15% современных россиян не видят ничего дурного в том, чтобы узнавать информацию по половым вопросам от сверстников (тридцать лет назад этот путь считали приемлемым лишь 4% опрошенных).

Число противников сексуального просвещения не изменилось - не видят в нем необходимости 2% опрошенных.

Большинство россиян (57%) считает, что центральным вопросом в половом воспитании молодежи должна стать нравственная сторона ранних сексуальных отношений и воспитание чувства ответственности за свои поступки (в 1989 году — 62%).

Существенно возросло количество россиян, считающих приоритетными в сексуальном просвещении донесение информации о средствах и методах предупреждения венерических заболеваний (44%), а так же средствах и методах предупреждения беременности (41%). В 1989 году центральными в сексуальном просвещении эти темы считали только 18% и 15% россиян соответственно. Треть россиян выступает за то, чтобы центральными темами в сексуальном просвещении были вопросы влияния ранней сексуальной жизни на собственное здоровье и здоровье будущих детей (34%) и влияние добрачных сексуальных отношений на создание семей, дальнейшую сексуальную жизнь (33%). Каждый пятый опрошенный (19%) утверждает, что центральной темой в сексуальном просвещении должен стать вопрос влияния ранних сексуальных отношений на получение образования и приобретение профессии.

Использованы материалы сайтов:

http://www.nn.aif.ru/society/sindrom_lolity_rannee_materinstvo_-_norma_ili_tragediya

http://www.demoscope.ru/weekly/2015/0635/reprod02.php

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=487

http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/226850-teenage-pregnancy

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=96

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=44

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, Вашим профессиональным советом. Очень нуждаюсь в помощи, я в полном отчаянье.
Вместе 5 лет, 2 из которых - в гражданском браке. Первые 2-3 года были лучшими в жизни по моему и его мнению. Сделал мне предложение два года назад.
Последние годы были сложными: я потеряла дедушку, любимых котов, у отца были огнестрельные ранения, появились неизлечимые проблемы со здоровьем (и у меня, и у него). Проблемы, которые возникли, в моей голове только укрепили понимание того, что это мой мужчина, я хотела поддержки и я ее получала. Все укрепилось, я решила, что это мой идеальный мужчина, с которым я хочу прожить всю жизнь и родить детей, мы это планировали так когда-то. Я прорабатывала все недовольства «бытовухи» и того, что меня в нем раздражало – и в конец меня перестало раздражать всё, после принятия осталось только ощущение любви (не конфетно-букетной, а глубокой, сильной). Я поняла, что научилась ценить этого человека и ничего не мешало моим чувствам окрепнуть еще больше.
Муж поднакопил денег, уволился с работы, чтоб отдохнуть. Спал до обеда, играл в компьютерные игры до вечера. Я в это время работала дома (удаленно), готовила завтрак, обед и ужин, убирала в квартире. Мы проводили то время, которое было свободно у меня. У меня были потребности в деньгах, которые не мог удовлетворить муж из-за того, что не работал (на здоровье, на родителей), но на квартиру и еду у него хватало всегда.У меня не было времени и сил развлекаться как он, мы начали отдаляться. В какой-то момент, когда он сидел грустный, я подошла приободрить, сказав, что он самый лучший мужчина. В ответ он сказал: « у меня больше нет чувств к тебе, тех, что были раньше. Может и есть, но они не такие, а если и я есть – то глубоко. Есть восхищение и уважение, дружба. И это я испытывал еще до предложения руки и сердца, так как думал, что кольцо все изменит» . С того момента мой мир рухнул.
Потом оказалось, что у него возникают волны неразделенной любви к девушке, которая не разделила его чувств 5 лет и так и не разделит (это точно). + что его раздражала «бытовуха», потом начала раздражать я. Я собрала вещи - он вперые за 5 лет расплакался, сказал, что осознал, что любит и попросил начать сначала. Но все ПОВТОРИЛОСЬ – опять ко мне нет никаких чувств. А у меня есть и теперь они меня уничтожают.
Что мне делать? Как помочь себе и ему? Я не представляю жизнь без этого человека. Вижу свое депрессивное состояние (уехала к маме и прорыдала всю неделю с утра до утра, чувствую, что все только хуже) и его апатичное, его нереализованные отношения, его незнание цели в жизни. Мы очень детально обговорили нашу проблему, я вижу, что он потерялся и хочу ему помочь. Ради нас в первую очередь, но если не ради нас – то хотя бы для понимания четкой позиции ко мне. Если бы наверняка он мне сказал, что я ему безразлична – возможно, я смогла бы уехать. Но надежда на то, что он просто запутался и я должна ему помочь не даёт уехать.
Спасибо Вам большое за помощь.

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация — основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Всем приветик!

Сегодня я с радостью публикую еще одну статью моей старшей сестры. Мы с Тоней будем рады, если она поможет вам:).

Здравствуйте, дорогие девушки!

Сегодняшняя моя статья будет посвящена ранним отношениям. Скажу сразу, что я подразумеваю возраст до 17-18 лет.

Наверное, сейчас процентов 80 читательниц закроют эту страницу, решив, что здесь будут нравоучения. Ошибаетесь. Я не буду никого учить или указывать, как жить.

Итак, почему тебе не нужны отношения в раннем возрасте.

Во-первых, причины, по которым ты хочешь иметь парня очень часто далеки от истинных . Об этом хорошо написала Саймон в своей статье « ?».

Сейчас я понимаю, что все мои страдания в 15-17 лет были спровоцированы не столько неразделенной любовью, сколько моим статусом в глазах окружающих. Если в плане учебы я была круглой отличницей и умницей, то вот в плане отношений и количеству бывших парней (у меня вообще не было ни одного), я явно проигрывала одноклассницам.

В младших классах достаточно было хорошо учиться и ты авторитет. А вот в старших, чтобы иметь хоть какой-то вес в глазах одноклассников (точнее, одноклассниц), нужно было иметь парня.

И я очень страдала по поводу его отсутствия. Но правду говорят, что время все расставит по своим местам. Сейчас я вижу, что те девушки, которые еще до окончания школы поменяли несколько парней в лучшем случае вышли замуж «по залету» за одного из них. В худшем – до сих пор (а нам уже по 26-27 лет), живут то с одним, то с другим. А вот замуж их никто так и не зовет.

Во-вторых, в таком юном возрасте ты еще не можешь построить хорошие отношения .

Почему? Первая причина — ты не можешь правильно выбрать парня. И для этого есть несколько причин:

  • Тебе еще самой сложно определить, какой парень тебе нужен.
  • Очень сложно оценить парня, которому 17 лет. В школе он может быть супер популярным из-за смазливой мордашки и потому что играет в футбол. Но встретив его через 5-10 лет, ты поймешь, что это полный неудачник, который ничего не смог добиться за эти годы (не всегда так, но очень часто).
  • Тебе сложно совладать с чувствами и делать разумные поступки. Ради него ты готова бежать на край света (а вот этого делать как раз и не надо).

Вторая причина – ни ты, ни он пока еще не умеете строить отношения. Отношения – это не цветы, конфеты, поцелуи и объятия. Это ежедневный труд по принятию и пониманию друг друга. Это умение находить компромиссы и идти на уступки. Это чем-то жертвовать ради другого человека и т.д.

Конечно, тут возникает вопрос – как этому научиться, не имея практического опыта? Читать книги по психологии отношений, смотреть на примеры счастливых пар (и несчастливых тоже) и просто получать жизненный опыт. И, конечно же, общаться с парнями. Вполне возможно, что из этого чуть позже вырастут здоровые и счастливые отношения.

Знаете, я очень рада, что встретила свое мужа в 21 год, а не в 15 лет:). Уверена, что и он этому рад:). Будь мы знакомы в подростковом возрасте, вряд ли у нас что-то бы получилось. Ведь тогда мы были совсем другими и те отношения могли бы разрушить все.

Но мы встретились тогда, когда готовы были к этому и у нас получилось создать прекрасные отношения, которые переросли в счастливый брак:).

Кстати, здесь хотелось бы сказать про опыт. Да, наши хорошие отношения сейчас строятся на неудачном опыте с первыми отношениями. Возможно, где-то они нам помогают, но лично я вижу больше отрицательных моментов.

И вот мы перешли к третьей причине, почему не стоит начинать отношения в раннем возрасте – слишком большой груз опыта и отношений .

Начиная встречаться с парнем в 12-13 лет (а судя по комментариям на сайте, такие девушки есть), ты к 20 уже будешь иметь такой груз в виде опыта неудавшихся отношений, от которого практически невозможно избавиться и который будет мешать тебе в новых отношениях.

Каждые отношения забирают определенной количество твоей женской энергии (а она не безгранична), не говоря уже о времени и силах. И тогда может сложиться такая ситуация, когда ты в 20 лет встретишь того САМОГО, но вы уже ничего не сможешь дать ему, потому что всю энергию растратила на других. Обидно будет, не правда ли?

Добавь сюда еще отрицательный опыт прошлых отношений (недоверие, если тебе изменяли, постоянный страх, что тебя бросят, проверка каждого слова, если тебе врали и т.д.). Поверь, это не придаст вашим отношениям гармонии и счастья.

И тут мне хочется перейти к четвертой причине, по которой не стоит начинать ранние отношения – в юном возрасте у тебя искаженная картинка отношений .

Постараюсь объяснить понятно. Естественной потребности в отношениях у вас еще нет в таком раннем возрасте, поэтому четкой сложившейся картинки, какими они должны быть, еще не существует.

Но! Вы смотрите фильмы, сериалы, ток-шоу и т.д. И у вас начинает из этих крупиц информации складываться картинка (практически всегда искаженная) отношений.

Это приводит к тому, что ты начинаешь встречаться с парнем, но вы не знаете, что делать вместе, кроме того, что вам показали (а обычно это либо страстные истории с ревностью и интригами, либо же очень романтичные истории отношений). В любом случае, они неестественные.

И вот по этой неправильной картинке ты начинаешь строить отношения с парнем (который тоже не понимает, как это делать). Результат очевиден. Но самое плохое, что эту картинку ты воспринимаешь, как нормальную и в 20 лет, перенося ее уже в более взрослые отношений. Вот поэтому так много, казалось бы, уже взрослых пар, которые ведут себя как подростки.

Подводя итог, хочу сказать, что я не призываю уйти в монастырь до 20 лет:). Общение с мальчиками нужно и полезно. Ухаживания, проявления внимания, первая любовь – все это имеет место быть. Но не спешите строить «взрослые» отношения. Вы потеряете очень много, а приобретете такой опыт, от которого вскоре вам захочется отказаться.

Continue Reading

54 thoughts on “”


Top