Зимнее развлечение во второй младшей группе. Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы

Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

2. Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

3.Учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма.

4.Закреплять умение восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики, и навыки самомассажа.

5. Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 4. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Материал к занятию: «снежки», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель:

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Выпал снег, но вот досада –

Не готовы мы к зиме.

Попросить скорее надо:

«Папа, санки сделай мне!»

Ребята, а вы любите зиму? А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать?

Дети: Лепить снеговика

Воспит. : Давайте и мы с вами слепим снеговика.

Выполняется массаж биологически активных точек «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим.

(Входит грустный снеговик)

Вос-ль . А вот и сам снеговик к нам пришёл. Здравствуй снеговик!

Снег. (вздыхая). Здравствуйте!

Вос-ль. Что с тобой? Почему ты грустный такой?

Снег: Обидно мне.

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

Вос-ль: Не печалься, снеговик, мы с ребятами развеселим тебя.

Танец «Снег-снежок »

Снеговик

Я, ребята, снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко

В место носа тут морковка

Уголёчки вместо глаз

Вместо шляпы медный таз

Вы меня развеселили

И на танец пригласили.

А хотите поиграть?

Все мы будем замирать

Игра «Замри»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Раз, два, три, снежные комочки замри!

Снеговик хвалит детей.

Снеговик: Какие большие сугробы, прямо как в лесу зимой. Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу?

Физ. Минутка «Мы пришли в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Слева берёзка в шубке стоит,

Справа ёлочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Так красивы они.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам здесь с тобой.

Вос-ль : Шли мы с вами, шли и к медвежьей берлоге пришли. Медведь зимой спит и не знает, какое прекрасное время года – зима. Ребята давайте расскажем мишке, как мы играем зимой.

Ответы детей . Вос-ль:

Давайте мишку позовем с нами поиграть

Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Медведь :

Потому что снег и лёд

Не малина и не мёд.

Дети:

Мишка, мишка хватит спать,

Мы хотим с тобой играть.

Мишка, мишенька вставай,

Вместе с нами поиграй.

Медведь : холодно зимой в лесу.

Лапы стынут на ветру.

Вос-ль: Чтоб зимой не простужаться

Зарядкой надо заниматься.

И ты, мишенька вставай зарядку делать начинай.

«Ритмика» «Синий иней»

Медведь: Не страшен мне теперь мороз

Не замёрзнут лапы, уши, нос.

Вос-ль: Мишенька, а ребята наши очень любят играть в снежки. Хочешь, мы и тебя научим?

Медведь: Конечно, хочу!

Игра «Снежки»

Медведь: Понравилось с ребятами мне по лесу гулять,

Но теперь надо до весны поспать.

Дети: До свидания мишка, до будущей весны!

Медведь: До свидания, ребята, спасибо, что показали мне зимние забавы. (уходит)

Вос-ль: Молодцы, ребята, рассказали мишке про зиму. Мишка будет спать, и сниться ему будут весёлые игры, забавы и снежки.

Снег. А теперь послушайте мою загадку

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

Вос-ль : Давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. Вправо, влево повернись и в снежинок превратись. А теперь покружитесь, полетайте, как снежинки. (дети под лёгкую музыку кружатся, «летают», изображая снежинок.)

Снег . Ох, вода течёт с меня.

Таю, таю я друзья.

Вос-ль: Снежиночки-пушиночки, давайте подуем на снеговика, не дадим ему растаять. (дети дуют на снеговика, дыхательная гимнастика)

Снег: спасибо вам, не дали мне растаять. Пойду я теперь во двор, а вы ко мне приходите и вновь меня повеселите. До свидания, друзья! Рад был очень встрече я! И на память от меня, я дарю вам свой снежок. Но снежок тот не простой. В детский сад скорей идите, там его и посмотрите.

Вос-ль: До свидания, снеговик!

А мы с вами вновь превратимся в ребяток, и оправимся в обратную дорогу.

Дети идут обратно по «сугробам» в детский сад.

Вос-ль: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей). А сейчас давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой подарил нам снеговик. (открывает, а там угощение для детей).

Конспект занятия во второй младшей группе

«Зимняя прогулка»

Составила: Макаренко Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории, МДОУ № 3 «Теремок».


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

Конспект развлечения совместно с родителями

«Зимние забавы» во второй младшей группе.

Тарасова О.Н

Воспитатель

Петропавловск-Камчатский

2016 г.

Цель: Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр

детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового

образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.

Программные задачи:

Развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;

Прививать интерес к играм-забавам в зимний период;

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;

Доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие»,

«речевое развитие», «познавательное развитие».

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, обучение разгадыванию загадок, разучивание словесной игры.

Материал: музыкальный центр, «снежки» на каждого ребёнка, ведёрки,

бутылки с разноцветной водой, шаблоны снеговиков, лопаты, санки, мольберты, медали.

Участники мероприятия :воспитатели, родители и дети.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители!

Наша семейная встреча сегодня посвящена самому сказочному и красивому времени года - зиме и зимним забавам

На нашем празднике принимает участие команда "Снежинка" и команда «Льдинка»

Поприветствуем друг друга аплодисментами!

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снежинка»:

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка»:

Мы мороза не боимся,

Любим мы повеселиться!

Воспитатель : Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Все у нас готово,

Все у нас в порядке,

Потому что по утрам

Делаем зарядку.

1 .Проводится с детьми и родителями «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА» .

Воспитатель:

Итак, все собрались и здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

Не зевай и торопись!

2 . Конкурс «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖКИ (ШАРИКИ) НА ЛОПАТЕ»

У первых детей в команде в руке лопата со снежным комом (шариком). Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок, вернуться обратно и передать лопату следующему игроку.

Ведущий: Какие все молодцы, ловкие и быстрые.

Ведущая : А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

Ни машина, ни лошадка,

Деревянная площадка,

А под нею две полоски,

Из металла или доски.

Только по снегу скользят.

По асфальту не хотят.

С горки вниз стремятся сами

Удивительные… (сани!)

3 Конкурс: «ПЕРЕПРАВА»

Родители, помогают ребятам перебраться на другой берег с помощью саней. (Звучит музыка «Три белых коня» )

Воспитатель : А у меня для вас еще загадка!

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый. (Снеговик)

Под музыку входит Снеговик.

Снеговик : Я ребята, Снеговик,

К снегу, к холоду привык

Меня слепили ловко

Вместо носа у меня морковка!

Ведущий : Ребята, наш Снеговик очень весёлый, он очень любит играть. А вы хотите поиграть с ним? (да)

4. Подвижная игра «ЛОВИШКИ СО СНЕГОВИКОМ»

Дети отбегают от Снеговика. Хлопают в ладоши и говорят :

Раз, два, три, ну скорее нас лови! Снеговик, переваливаясь, догоняет детей.

Снеговик : Бегаете вы ловко,

Не потерять бы мне морковку!

Ведущий : Побегали, попрыгали,

Чего ещё желать?

А я вам предлагаю - попробовать снеговика собрать!

5 .Конкурс «СОБЕРИ СНЕГОВИКА»

На мольбертах команды по частям собирают снеговиков.

Снеговик: Вот какие молодцы. Очень меня порадовали. Друзей мне собрали.

Ведущая: Ребята, зима - чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок.

Наш следующий 6 .Конкурс - «ВЕСЁЛЫЕ ХУДОЖНИКИ»

(Родители с детьми рисуют на снегу новогодние игрушки)

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)

Ведущий : А больше всего зимой дети любят играть в снежки.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в 7. Игру «ПОПАДИ В ВЕДЁРКО».

У каждого из детей есть снежок, а у родителей ведёрко .

Детям нужно попасть снежком в ведёрко, а родителям постараться поймать снежок.

Воспитатель : Вот какие молодцы - все ребята удальцы, а взрослые - смелые да ловкие!

Вот и закончила наша зимняя встреча , но зима ещё порадует нас снежными денёчками и весёлыми играми.

У праздника есть начало,

У праздника есть конец.

Кто с нами играл и смеялся, Тот был молодец!

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе. (Проводится награждение медальками)

Евгения Леоничева
Развлечение для второй младшей группы «Зимние забавы»

Развлечение для второй младшей группы «Зимние забавы »

Цель :

доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи :

Совершенствовать двигательные способности : упражнять в прыжках, развивать глазомер , быстроту реакции.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Ведущий 1.

Добрый день дорогие ребята!

Наступила вот зима

Вспомнить нам уже пора

Чем же может заниматься

В это время детвора?

Можно на коньках кататься?

Дети : Да!

Свежим воздухом дышать?

Дети : Да!

Поиграть в снежки, побегать?

Дети : Да!

И на речке загорать?

Дети : Нет!

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать?

Дети : Да!

А в лесу зимой неплохо землянику собирать?

Дети : Нет!

На качелях покачаться?

Дети : Нет!

И на саночках с горы?

Дети : Да!

И лыжня давно готова для любимой детворы?

Дети : Да!

А еще зимой ребята могут в бадминтон сыграть?

Дети : Нет!

На заснеженном окошке

Человечка рисовать

Дети : Да!

Под зонтом в метель укрыться

Дети : Нет!

По сугробам погулять

Дети : Да!

Очень здорово, друзья,

С вами было поиграть!

Под музыку появляется Снежная Баба

Снежная Баба :

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа морковка,

Ведро набекрень на макушку надето,

На шее платок непонятного цвета.

Но мне унывать не дают ребятишки –

Румяные Гришки, Иришки, Маришки.

Недаром сегодня сказал мне Сережа,

Что я на Снегурочку очень похожа.

Конечно, приятно, но верится слабо.

Я просто веселая Снежная Баба!

Снежная Баба : Ой, а куда это я попала? Вы кто? Что здесь делаете?

Ответы детей.

Снежная Баба : А в какие игры вы любите играть зимой?

Ответы детей.

Снежная Баба : Ой, ребята, вы все такие румяные! И я хочу такой румянец

Ведущая. Снежная баба, а мы вас приглашаем вместе с нами сделать разминку.

Снежная баба. С удовольствием.

Проводится веселая разминка под музыку.

«Мы ногами топ, топ

мы руками хлоп, хлоп

мы глазами миг, миг

мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

повернись вокруг себя

раз присели, два привстали

сели, встали, сели, встали

словно ванькой-встанькой стали

а потом пустились вскачь (бег по кругу)

будто мой упругий мяч

раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

вот и кончилась игра».

Ребята, а давайте пригласим Снежную Бабу с нами повеселиться!

Снежная Баба, а ты хочешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся!

1. Игра «Собери снежки!»

2. Игра «Слепи Снеговика»

3. Игра - аттракцион «Через ледяной тоннель» .

4. Игра «Заморожу»

5. Игра «Мы на лыжах в лес пойдем»

Много нам забав чудесных

Дарит зимушка зима

Мы катаемся на санках,

И в хоккей играем дружно

И на лыжах с гор летим,

И пора нам в детский сад,

А мы вовсе не хотим!

Снежная баба.

Дорогие ребятишки!

Вот настал момент прощанья

Говорю вам : «До свиданья.»

Всем спасибо за внимание

И за веселые состязания!

Публикации по теме:

Оформление участка «Зимние забавы» для первой младшей группы «Дружно взялись мы за дело!» с нашими постоянными помощниками –родителями. И создали для детей 11 снежных построек разного назначения.

Проект для первой младшей группы «Зимние забавы» ГБДОУ “ Детский сад №1” Разработала воспитатель Михайлова Е. Н 2018г Участники проекта: дети 1 мл гр “ Улыбка”, родители, воспитатель.

Развлечение в младшей группе "Зимние забавы" Цель: Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Дети с воспитателем приходят.

Развлечение во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев; дать возможность каждому ребенку проявить свои физические способности, эмоциональную.

Спортивное развлечение для детей старшей группы с Бабой-ягой и Снеговиком «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей старшей группы. Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер. Задачи: Развивать физические.

Спортивное развлечение для детей средней группы на улице «Зимние забавы» Спортивное развлечение для детей средней группы на улице «Зимние забавы» Этот досуг проводится на улице, что бы было интересно участие.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

татьяна новичихина
Сценарий зимнего развлечения «Зима веселая пора» для детей второй младшей группы

Сценарий зимнего развлечения «Зима веселая пора » для детей второй младшей группы

Цель : содействовать полноценному физическому развитию детей , поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи : укреплять разные группы мышц средством игр , закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость , быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Ход развлечения:

(Зал украшен по-зимнему , дети входят в зал под музыку)

Ведущий :

Ребятки, посмотрите за окошко,

Утром на лужицах тонкий ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Вьётся по улице лёгкий пушок,

Дети любуются! Как хорошо!

(В. Калинкин) Ведущий : Сегодня в нашем зале играть собрались малыши.

Но вначале, ребята, отгадайте : чему будут посвящены игры.

Отгадайте-ка загадки : «Лишь стукнет она к нам снежком,

Мы санки берём и на горку - бегом! Когда это бывает?» (зимой)

Мы с вами поиграем в зимние подвижные игры .

Ведущий : - похолодало, и мы отправляемся гулять, одеваемся теплее.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят обе ноги одновременно)

И конечно валенки

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку - потеплее

И пойдём все вместе (поглаживают голову)

Мы гулять скорее

Ведущий :

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая

По сугробам крутолобым ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. (встают около стульчиков)

Сейчас все мы отдохнём

Ведущий :

Зима пришла непрошено ,

Зима пришла тайком ,

Наутро – запорошила

Все улицы снежком.

(Входит зима )

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима !

Я по улице гуляла и снежинки собирала,

Дует, дует ветерок и летит, летит снежок.

А сейчас мы закружимся и в снежок все превратимся.

Ритмическое упражнение : «Снежок» под музыку (№17)

Дует, дует ветерок, (постепенно опускают руки, делая круговые движения)

И летит, летит снежок, (делая мягкие движения)

Закружился, заблестел, (круговые движения кистями перед грудью)

Над полянкой полетел. (опускают руки вниз)

А снежок на землю пал. (поднимают руки вверх, постепенно опускают)

Дует, дует ветерок,

И опять летит снежок. (вниз)

Зима : Ребята, а вы рады, что зима пришла ? Но, зимой же холодно, морозно.

Ведущий и дети : Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Ведущий : - Мы с ребятами хотели спросить у тебя, Зимушка, в какие игры можно играть зимой, ведь сейчас твоё время.

Зима : - Я вас научу. Но сначала расскажите, как узнали, что сейчас моё время, что зима пришла ? (Холодно стало, снег выпал.)

Зима : - Правильно. С неба падают снежинки и покрывают землю. И первая игра :

Игра «Снежинки»

(Дети ходят по кругу и произносят слова :)

«Мы снежинки, мы – снежинки,

Очень лёгкие пушинки,

Мы летим, летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Затем слова говорит ведущий :

«Дунул ветер – разлетайтесь.

В воздухе не потеряйтесь»

После этих слов дети- «снежинки» разлетаются по залу и «летают» . Затем звучит сигнал, и дети становятся на свои места. (в круг) .

Зима : Но мне уже пора возвращаться , у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой. А на прощание я хочу угостить вас вот этими снежными комочками.

Игра «Передай снежок»

Ведущий : Становимся в круг. Ведущий отдаёт снежок любому ребёнку. ребёнок старается как можно быстрее передать «снежок» следующему, чтобы он не растаял. И так по кругу, пока «снежок» не дойдёт до ребёнка, начавшего передавать его.

Ведущий : А теперь поиграем мы в снежки.

(Бросаем снежки из пенопласта в корзину) .

Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.

Игра «Попади в цель»

(Дети стараются попасть снежком в цель в корзину) .

Ведущий : У нас полная корзина снежков. Высыпаем снежки в обруч. Закрывайте глазки.

Считаем : «Раз, два, три. Чудо к нам приди»

(В обруче стоит «Снеговик» )

Снеговик : А теперь поиграем в игру «Снеговик» .

Игра «Снеговик»

(Дети становятся в большой круг, в центре лежит обруч, в котором стоит водящий «Снеговик» .)

Снеговик :

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть-

Бегать, прыгать, догонять!

(После последнего слова «догонять» дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить . Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры.

Затем выбирается следующий «снеговик» и игра повторяется .)

Ведущий : Молодцы, ребята!

В какие игры вы играли? С каким временем года были связаны игры?

В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать , дружно в группу всем шагать .

Дети благодарят Снеговика за угощение и уход

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «На цветочной полянке» Цель. Способствовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх и забавах; развивать.

Сценарий летнего развлечения «Две лягушки вечерком» для детей второй младшей группы РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ДВЕ ЛЯГУШКИ ВЕЧЕРКОМ» Звучит фонограмма кваканья лягушек. На ширме - оформление – болото. Дети входят.

Сценарий музыкального занятия для детей второй младшей группы «Осенняя пора» Осенняя пора НОД – тема недели «Здравствуй, осень» Задачи: познакомить детей с основными признаками осени. Показать многообразие красок.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Бал цветов» Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы «Бал цветов» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Экология», «Социализация».

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечение для детей 2 –ой младшей группы «В гости к домашним животным»

Татьяна Скачкова

цель :Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх , хороводах, танцах детского народного репертуара различного характера и содержания, развивать музыкальный слух , воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к зимнему времени года

Наглядный материал : игрушки зайца, лисы, медведя; медвежьи, заячьи, лисьи следы; елочки

Ход занятия:

Дети входят в зал : Музыкальное приветствие : «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки : топ, топ, топ

Здравствуйте щечки : плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки : плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки : щёлк,щёлк, щёлк

Здравствуй мой носик би-би-би

Здравствуйте ребята, всем привет!

М. р : Вот и наступил последний месяц зимы - февраль!. А вы не хотели бы отправиться в зимний лес : посмотреть, как живут звери в зимнем лесу , какие елочки-красавицы растут? Согласны? Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога дальняя, снега много намело, впереди сугробы, поднимайте выше ноги и не отставайте!

Музыкально -ритмические движения : «По дорожке»

По дорожке весело мы в кружок пришли,

Мы погреемся немножко : вот-так, вот-так,

И пружинку сделаем : вот-так, вот-так.

По дорожке весело наши ножки шли,

По дорожке весело в зимний лес пришли .

М. р : Ну вот мы и в лесу, как здесь красиво, и тихо, только никого не видно.

Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь следов, и все они разные здесь большие, а здесь совсем маленькие. Интересно, чьи они? Маленькие следы ведут до маленькой елочки. Ребята, послушайте музыку , и вы узнаете, кто под елочкой живет

Слушание музыки : «Зайчик» (М. Раухвергер (дети называют произведение)

Зайчик : (игрушка в руках воспитателя)

Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.

М. р : Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? А, я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Песня – танец «Зайцы и ветерок» .

1. Посмотрите на опушке, ля-ля-ля2

Показались чьи-то ушки ля-ля-ля2

Скок да скок,2 зайка скачет на лужок

2. Вот запрыгал на лужайке прыг да скок2

Наш веселый белый зайка прыг да скок2

скок да скок2, зайка скачет на лужок.

3. Налетел холодный ветер, ой-ой-ой2

Зайку нашего приметил, ой-ой-ой2

бедный зайка наш продрог

раз, и спрятался в сугроб!

М. р : Зайчик, ты согрелся?

Зайчик : Да. Только мне очень грустно, потому что прошлой зимой у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни, а весной он пропал, и я не знаю где он.

М. р : Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? Как нам теперь помочь зайчику?

Пальчиковая гимнастика : «Снеговик»

Раз рука, и два рука, лепим мы снеговика.

Мы скатаем снежный ком, - вот такой,

А потом поменьше ком,- вот такой,

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик, снеговичок!

Снег, ведерко и морковка, да уменье, да сноровка-

И готов снеговичок, очень милый толстячок!

Скажем дружно раз, два, три, снеговик, оживи!

М. р : А вот и твой друг – Снеговик. Вы играйте, а нам дальше идти пора.

Посмотрите, здесь большие следы. Ребята, послушайте музыку , и вы узнаете, кто под елочкой живет (звучит произведение «Медведь» И. Ребикова). Покажите, дети, как медведь косолапый ходит. Музыка звучит медленно , и мишка идет медленно. Ой, а сугроб – то зашевелился! Кто в берлоге крепко спит зимой? Давайте попробуем разбудить его :

Песня-игра : «Эй ты, Мишка»

Эй ты, Мишка – лежебока

Спал ты долго и глубоко

Чтобы мишку разбудить

Будем мы в ладоши бить!

Медведь : Здравствуйте, детишки! Я как будто сон вижу! Неужели опять Новый Год проспал?

М. Р. Новогодние утренники уже закончились, но зима еще нет.

Медведь : Вот держите от меня подарочек к новому году. (дарит детям сверток с изображением)


М. Р. Ну, что, Мишенька, спасибо тебе за подарок, ложись на бочок укроем тебя снежком, и спи до весны. А мы пойдем дальше.

М. Р. Послушайте, чья это музыка звучит ?

(Звучит «Вальс Лисы» Ж. Колодуба) М. Р. Чьи-то ушки, чьи-то глазки. Чей-то хвостик торчит? Кто-то смотрит из-за елки на меня и на ребят? Подойдите, дети, ближе. Посмотрите, да это же рыжая красавица

хочет с вами поиграть. Вокруг себя повернись и в зайчаток превратись.

Игра «Зайцы и лиса» .(2-3 раза) .

М. Р. Какие ловкие у нас зайчата, как умело прячутся!


Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Вокруг себя обернись, в музыкальном зале появись .

М. р : Вот мы опять в музыкальном зале , ребята, мы совсем забыли про Мишкин подарок, посмотрите, какая красивая картина, что здесь нарисовано?


Что мы делали в лесу? (ответы детей)

М. Р. благодарит за совместную деятельность и выделяет активных детей.

Ожидаемый результат : Знать : названия знакомых музыкальных произведений .

Иметь : навыки совместного пения, протяжного звучания.

Уметь : менять движения в соответствии с характером музыки , сочетать движения с музыкой , выполнять простейшие элементы танцевальных движений.

Публикации по теме:

Досуг во второй младшей группе «Зимние игры и забавы!» Конспект досуга "Зимние игры и забавы" для детей второй младшей группы. Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного.

Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Больше всего зиму любят дети. Ведь они катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки и катаются с горки, сгребают.

Хочется представить Вашему вниманию фотоотчет, как проходят прогулки в зимний период в нашей группе. Пребывание на свежем воздухе является.

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Уточнять и расширять представление детей о зиме, о явлениях природы. Уточнять и активировать словарь детей


Top