Итоговое интегрированное занятие в доу средняя группа. Вы все меня

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Цветалию».

Цель : выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9
2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
8. развивать логическое мышление, память, внимание
9. способствовать развитию связной речи.
Оборудование: аудиозапись, кукла Фея Цветов, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с серединками цифрами, разрезные картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия», бумажные цветы по количеству детей, карандаши цветные.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает. Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам сегодня пришел в гости (достает куклу)? Это Фея цветов, давайте ее послушаем (включается аудиозапись):
«Здравствуйте ребята, в нашей стране Цветалии случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветалии!»
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепистков, какая указана цифра.
Воспитатель : Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
Воспитатель: а здесь загадки:
- комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно «Заячья избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? они все поссорились, давайте поможем им помириться, как нам это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно нужно каждому дать свой домик, перед вами на столе лежит карточка с изображением животных и три домика, подберите каждому свой (Лисе – высокий, петуху – пониже, зайцу – самый низкий).
И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?
Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
- …….
Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
Что же на следующем лепестке? Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

- Ой, сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Молодцы! Скажите ребята, слышали ли вы пословицу «Весна – это утро природы!» как вы думаете почему так говорят? А если весна – это утро, то лето – это какая часть суток? А осень? А зима? Все правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом?
А следующее задание выполнить физкультминутку, сделаем?
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно. Посмотрим следующее задание? Каждому из детей показывается набор картинок, нужно сказать, что между ними общего, отнести к одной группе (одежда, транспорт, продукты питания, цветы, насекомые, обувь, дикие животные, детеныши домашних животных).
Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет? У нас остался последний лепесток продолжим?
Дети: да!
Воспитатель : у меня есть картинки, на которых изображено свойство предметов, я вам его назову, а вы мне скажите противоположное.
Д/и «Скажи наоборот»
Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь нам пора возвращаться а детский сад.
Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом, а если вы устали – синим. Оформление коллективной аппликации.

Немирова Светлана Витальевна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу) . И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей) .

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру) .

Сколько листочков? Покажите цифру 5

Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды) .

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей) .

Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 3?

Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

любимая песня Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни) .

4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.
Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.
Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.
Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За

(дети по желанию собирают геометрические фигуры) .

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку

(ковер) .

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга (показывает плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?

(сегодня)

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(В. читает загадки о временах года) :

Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

В: Сколько всего времен года ребята?

Давайте перечислим их еще раз.

7) ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки

длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы

будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны - следите за моими действиями.

Хорошо, все были очень внимательны.

8) ИГРА «ПОДАРОК»

В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик) . Посмотрите какие на нем узоры.

Что в правом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что в левом верхнем углу?

Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы

помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия

времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но

отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам

пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

Занятие рассчитано на дошкольников средней группы (4-5 лет). В ходе данной образовательной деятельности можно выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Цель : выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Закрепить названия диких животных и их детенышей;

Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление.

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  • развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы : «ковер-самолет» (тканевое или бумажное полотно с вырезанными геометрическими фигурами), геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; карточки с изображением состояний воды; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор (ноутбук), мольберт, обруч с синей тканью – озеро, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков, для сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья; значки «Умники и умницы» на каждого ребенка; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур. Н а каждого ребенка – клеенка на стол, три – четыре сосуда различной формы, сахарный песок, сухой речной песок, сок, ложечки, горячая вода, глобус, салфетки, трубочки, молоко.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться, чтобы получить значок УМНИЦ!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе , а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

  1. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

  1. Стоп! Станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

  1. Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

  1. Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

Воспитатель. Идём по дорожке в лесу. (ходьба по дорожке с препятствиями)

  1. Станция «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.) - Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите дупло – там живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок».

  1. "Что слышит Бельчонок?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Давайте слово белка разделим на части хлопками. (бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. (де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?

Воспитатель:

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

  1. Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Очень хорошо.

Воспитатель: Посмотрите, еще бельчонок оставил нам волшебный ковер-самолет, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги.. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

  1. Станция «Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

« Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки :

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка» .

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

(Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сказка даст нам отдохнуть . Отдохнем - и снова в путь! (под музыку шагают)

  1. Станция Математическая

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

С какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

Цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

Цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

  1. Станция Экспериментальная .

Подходим к озеру. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, песенку золотой рыбке споем, может быть мостик появится…

Пальчиковая игра «Рыбка»

Воспитатель:

Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. А вот и задания принцессы Капельки.

(Воспитатель достает из озера капельки из картона и читает загадки):

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю капает опять.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Воспитатель:

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Ребята, давайте вспомним свойства волшебной воды.

  1. Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №6 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?

Молодцы, ребята, а вот и наш мостик: (заранее спрятан в озере под синей тканью). Проходим!

А на прощание с Золотой рыбкой, которая нам помогла, предлагаю слепить ей подружек, чтобы было веселее плавать в озере!

  1. Продуктивная деятельность – лепка рыбок.

Молодцы, ребята! Давайте пустим наших рыбок в озеро.

(Из-под синей ткани воспитатель достает коробочку со значками(медалями) УМНИЦ на каждого ребенка).

А вот и ваши значки УМНИЦ, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

  1. Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям наш значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Одуванчик» г. Димитровграда Ульяновской области

Конспект итоговой НОД

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитателя: Поляковой Ольги Владимировны



ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..

Ответы детей.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Ответы детей.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по карточке. Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Д/и “Третий лишний”.

Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

Д/и “Дежурная буква”.

Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Какая интересная загадочная полянка. (Модули) . Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.

Ответы детей. “Колосок”.

Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы её отгадаем?

Ответы детей.

Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

Алёша, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам корзинку. Корзинка находится на соседней полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки и я обязательно передам её Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…

Шишкина Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №81"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: « Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Программные задачи: 1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. 2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса». Ход занятия: I часть(вводная). Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь.
II часть (основная) Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом». Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это………… Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить. Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра « С кочки на кочку». Выходит Лесник. Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине». Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции. Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок. - Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется: (один) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (два) Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Лесник: А теперь поиграем. Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) III часть.Сюрпризный момент. Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек. В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. -Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите? Дети: на карточках геометрические фигуры. Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик. Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный. Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. IV часть. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником. Лесник: Поиграли мы, позабавились Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания. Воспитатель: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)

Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы

I часть:
1. Волшебная палочка. 2. Лист ватмана и маркеры. 3. 2 колеса из цветной бумаги для машины. 4. Руль для шофера. 5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. 6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр). 7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
II часть:
1. Ширма, кукла. (Иван-царевич) 2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”. 3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). 4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). 5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2. 6. Салфетки для рисования. 7. Баночки с водой. 8. Подставки для кисти. 9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью. 10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель:
Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель
: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем
.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель:
Поехали! (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель:
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос:
Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу. (Дети находят загадки на лепестках) На красном цветке:  Слон большой, а мышка …  Подушка мягкая, а стол …  Дерево высокое. А трава …  Река широкая, а ручей …  Лед холодный, а огонь …  Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
 Назови сладкое слово.  Быстрое.  Слово с окошком.  Пушистое.  Кислое.  Лесное.
Хозяин лужайки:
Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?  Белый кружится, на землю ложится…  Бурый, косолапый, неуклюжий…  Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
 Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель:
Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки:
Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель:
Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос:
Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры:
Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Хозяин поляны:
Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до Ивана-царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель:
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель:
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич:
Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель:
А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.
Воспитатель:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!


Top