Как узнать к чему у ребенка талант. В каком возрасте проявляются таланты? Таланта без интереса не бывает

Большинство родителей хочет видеть своих детей кем-то в будущем. И, прежде всего, уделяется пристальное внимание выбору пути, профессии, карьеры.

Родители часто пугают детей – вот не будешь хорошо учиться, будешь улицы мести. Само по себе желать успеха своему ребенку и счастья – это проявление заботы, внимания и ответственности.

И возникает вопрос, а какой смысл в это, вкладывают сами родители.

Есть два основных подход а. Первый путь количества – это попытка вложить как можно больше в ребенка – знаний и с лучшими репетиторами, водить во все подходящие, на ваш взгляд, кружки.

Второй подход качества – вдумчивый подход и проявление внимания, к чему у ребенка склонности, какие особенности характера и соответственно разумный выбор.

Помните сюжет из замечательной книги Д. Дефо о Робинзоне Крузо. Главному герою было уготовано идти по стопам отца, размеренная и спокойная жизнь. А его душа жаждала моря и приключений. Он не выдержал, что все уже решено за него и сбежал на корабле из родной Англии.

Жизнь за морем позволила заработать на плантации. Он собирался вернуться домой и показать, что он сумел добиться успеха своим силами, идя своим путем.

Однако судьба приготовила ему еще испытание. В длительном одиночестве освоить многие навыки, выжить. И путем ежедневного размышления понять суть жизни, призвания, отношения к близким людям, разобраться с порывами своей души и отношению к Создателю.

Это слишком дорогая цена, и можно не доводить своего ребенка до состояния – бежать подальше.

Если за ребенка решили, кем и каким он должен быть (а часто тем, кем не стали в свое время мама или папа), то рано или поздно произойдет сбой.

Чем сильнее будет давление со стороны близких, тем быстрее подросток отвергнет попытки его заставлять или начнет все делать наоборот.

Если родители постоянно сравнивают своих детей с окружающими и часто не в пользу своих. Или ориентируются на моду, престиж, более успешных в материальном плане, знакомых, то провал и разочарование, обеспечены.

Как избежать такого отрицательного сценария? От родителей требуется не только заботиться, что покушать и одеть малышу. Надо проявлять внимание к чему тянется ребенок, на что откликается. Не зря говорят, что со стороны виднее.

Сделать это не так трудно. Надо присмотреться и проанализировать, что и как любят делать наши дети. Проявиться способности могут в разном возрасте, реже до 7 лет, чаще после начальной школы.

Итак, тест — прогноз, как распознать талант у вашего ребенка .

Задатки журналиста, писателя проявляются, когда ребенок:

  • Много и увлеченно читает художественные книги, литературные журналы;
  • любит сочинять и фантазировать истории;
  • ведет личный дневник, любит записывать рассказы и стихи;
  • старается использовать в своей речи художественные обороты;
  • легко делится с окружающими своими впечатлениями.

заметны, если ребенок:

  • замечает вокруг себя необычное и прекрасное;
  • создает сам что-то интересное дома;
  • любит рассматривать картины, репродукции, произведения искусства;
  • посещает музеи и художественные выставки;
  • пытается выражать свои чувства с помощью лепки или рисунка.

, сопутствуют тому, кто:

  • легко запоминает мелодию и ритм, может их воспроизвести;
  • любит слушать музыку;
  • с большим желанием осваивает игру на музыкальном инструменте;
  • любит петь;
  • пробует силы в сочинении своей музыки;
  • с радостью посещает концерты и музыкальные спектакли;
  • коллекционирует музыкальные записи;
  • интересуется новостями в музыкальном мире.

Будущего спортсмена можно определить в том, кто:

  • без напоминаний регулярно тренируется;
  • имеет хорошую координацию движений;
  • хорошо владеет своим телом и развивает мускулатуру;
  • принимает активное участие в спортивных состязаниях;
  • всегда настроен на победу;
  • не боится трудностей, вынослив на тренировках;
  • дисциплинирован и придерживается распорядка дня;
  • не пропускает тренировки в спортклубе;
  • имеет образ спортсмена, которому старается подражать;
  • легко управляется с велосипедом, самокатом, роликами, лыжами, коньками.

Способности к научной деятельности у того, кто:

  • логично и последовательно излагает свои мысли;
  • ищет разумное объяснение проблемам и явлениям;
  • любознателен и интересуется деталями процессов, происходящих вокруг;
  • увлеченно ставит опыты и хочет на практике понять суть результата;
  • в случае неудачи, не бросает занятие, а ищет причину и продолжает поиск и опыты;
  • готов штудировать энциклопедии;
  • использует интернет не для игр, а поиска нужной информации;
  • предпочитает смотреть научно-популярные фильмы и издания;
  • следит за новыми разработками ученых;
  • делает выводы и дает заключения на основе открывшихся фактов;
  • дотошно фиксирует все шаги своих поисков и анализирует промахи;
  • предпочитает сидеть дома с книгой, чем гулять на улице.

Будущего технаря можно узнать в том, кто:

  • постоянно что-то собирает и разбирает; паяет, пилит, сверлит;
  • любит собирать модели самолетов, кораблей, танков;
  • ломает голову и радуется, когда находит причину поломки;
  • превратил комнату в мастерскую, а из ненужного «хлама» создает полезные вещицы;
  • не боится испачкаться в процессе работы;
  • из книг, предпочитает технические и научно — популярные;
  • интересуется техническими новинками;
  • общается с единомышленниками.

На незаурядные способности претендует тот, кто:

  • проходит школьный курс с легкостью и быстрее сверстников;
  • эрудирован, знает больше других и знает, как применять свои познания на практике;
  • интуитивно распознает причины поступков окружающих;
  • имеет отличную память и аналитический склад ума;
  • грамотно формулирует и ставит вопросы;
  • умеет анализировать факты и делать четкие выводы;
  • всегда знает, чего хочет и пути, как этого добиться;
  • «зависает» в библиотеках; интересуется многими темами, т.к. хочет понять общую картину мира;
  • интернет использует, как базу информации, а соцсети игнорирует, считая пустой тратой времени;
  • предпочитает мобильник смартфону, т.к. считает, что для звонков этого достаточно, а в интернет можно зайти и дома, где нет посторонних рядом;
  • умеет из моря информации быстро улавливать суть;
  • иногда долго принимает решение, но если принял, то не отступает и идет последовательно к цели.

Осталось присмотреться к нашим детям повнимательнее, чтобы разобраться, кем они могут стать в жизни.

Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос успешным человеком, чтобы в жизни он занимался любимым делом, добиваясь высоких результатов в своей деятельности. Это возможно при условии своевременного выявления и развития природных способностей ребенка. Детские психологи утверждают, что все детки по-своему талантливы, и раскрыть эти таланты нужно именно в дошкольном возрасте, поскольку от этого зависит выбор специализированной школы, класса и ВУЗа. Итак, как определить способности ребенка?

  • Наблюдение – это один из простейших способов изучения способностей детей. Наблюдая за различными сферами детской деятельности, родители могут выявить те, которым малыш отдает наибольшее предпочтение.
  • Игра. Детская психология определяет игровую деятельность как основной род занятий для ребенка. Дети склонны выбирать те игры, к которым у них есть склонность, а значит, есть способности. Причем показательными являются не только развивающие, но и любые другие игры.
  • Помощь специалистов (психологи, педагоги). Существуют центры развития детей , которые специализируются на определении детских способностей в ходе комплексного обследования. Комплексное обследование включает установление степени интеллектуального развития, оценивание потенциальных возможностей и изучение творческого потенциала.
  • Тестирование. Процедуру тестирования могут проводить не только профессиональные психологи, но и сами родители. Так, для определения интеллектуальных и технических способностей используются вопросники, а для определения музыкальных или танцевальных способностей – специальные тестовые упражнения.

Тип способности Характеристика деятельности и развития малыша
Художественные Многие дети любят рисовать, но дети с художественными способностями передают в рисунках наиболее характерные черты предметов или людей. Причем ребенок рисует не только то, что он умеет или то, что ему показывали, а все, что видит вокруг себя. Его рисунки разноцветные и зависят от настроения.
Артистические Малыш без стеснения выступает перед взрослой аудиторией, он очень эмоционален и стремится подражать артистам или героям мультфильмов.
Музыкальные Ребенок способен легко запоминать мелодии и воспроизводить их, может сочинять свои простейшие мотивы.
Литературные Часто фантазирует, причем его фантазии отличаются логичностью и имеют окончание. У ребенка богатый словарный запас, он эмоционально пересказывает прочитанное или увиденное. Довольно рано учится читать.
Интеллектуальные Малыш имеет отличную память, он очень наблюдательный, всем интересуется, легко обучается, старается найти ответ на любой вопрос.
Спортивные Очень активный и целеустремленный ребенок с отличной координацией движений и ловкостью. Он постоянно находится в движении.
Технические Любимые игры – конструкторы и машинки. Активно интересуется бытовой техникой, инструментами. Часто старается отремонтировать сломанные игрушки или другие предметы.
Общение и лидерство Ребенок довольно легко приспосабливается к новым для себя условиям, легко общается как со сверстниками, так и со взрослыми, в большинстве ситуаций сохраняет уверенность в себе.

Эта таблица поможет родителям, задающимся вопросом, как определить способности ребенка, интерпретировать результаты своих наблюдений за малышом.

К сожалению, в наших школах не существует особого разделения на классы для детей с разными способностями. Некоторое разделение наблюдается только после 9-го класса, да и то только в сфере математики – ребята, у которых есть математические способности, могут продолжить учиться в специализированных классах с углубленным изучением данного предмета.

Поэтому основная задача по развитию способностей малыша возлагается на родителей, в помощь которым приходят многочисленные кружки, секции, художественные и музыкальные школы, центры эстетического развития и многое другое.

По мере взросления психофизиологическое состояние ребенка изменяется, при этом развитие не всегда протекает равномерно. Для родителей очень важно уметь правильно оценить уровень развития ребенка на определенных этапах его жизни.

Три года - это сенсомоторный этап детского развития, новая социальная ступенька, символизирующая переход малыша в младший дошкольный возраст. Этот период детские психологи называют «кризисом трех лет». Он проявляется в повышении самостоятельности и отделении от взрослых. По каким же критериям можно оценить навыки ребенка трех лет?

В возрасте трех лет общительность ребенка может резко измениться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Несмотря на это, малыш должен уметь:

  • четко выговаривать слова,
  • называть свой возраст и имя,
  • давать ответы на простые вопросы,
  • говорить предложениями, состоящими из 5-6 слов,
  • иметь словарный запас не менее 250 слов,
  • рассказывать различные истории, стихотворения, сказки.

С возрастом у малыша улучшается координация движений и гибкость. Основные двигательные навыки ребенка трех лет:

  • прыжки на одной ноге,
  • умение наклоняться в разные стороны, не падая,
  • способность стоять на одной ноге в течение как минимум 5 секунд,
  • умение шагать назад.

Кроме того, кроха уже должен уметь:

  • закручивать и откручивать крышку на бутылке или банке,
  • пользоваться ножницами,
  • рисовать четкие геометрические фигуры (круги и квадраты).

Социальные навыки

Важнейшее значение в развитии ребенка имеют навыки общения со сверстниками и взрослыми. В трехлетнем возрасте малыш должен демонстрировать широкий спектр позитивных и негативных эмоций, высказывать привязанность к знакомым, проявлять первую дружескую привязанность к сверстникам.

Интеллектуальные навыки

Трехлетних деток часто называют «почемучками», поскольку характерная для них любознательность и любопытство вынуждают их задавать взрослым сотни вопросов. Детки хотят получить как можно больше знаний об окружающем их мире и родители должны помочь им в этом.

В трехлетнем возрасте детки должны уметь:

  • распознавать и называть основные цвета,
  • узнавать цифры до пяти,
  • уметь считать,
  • уметь сортировать предметы по разным признакам, например, по форме и цвету,
  • узнавать себя и близких людей на фотоснимках,
  • отгадывать простейшие загадки.

Для развития интеллектуальных навыков родители могут использовать развивающие игры и игрушки, учебно-познавательные фильмы и мультфильмы

Родители должны всячески поощрять самостоятельность детей. Чем более самостоятельным будет ребенок, тем проще он адаптируется в детском саду. Кроме того, самостоятельность способствует повышению уверенности в себе и в своих силах.

Трехлетние детки должны:

  • самостоятельно кушать,
  • самостоятельно одеваться и раздеваться,
  • самостоятельно умываться, мыть руки, чистить зубы, расчесываться, пользоваться носовым платком,
  • убирать игрушки,
  • ходить на горшок.

Если вдруг, читая списки навыков и умений, вы поняли, что ваш трехгодовалый кроха чего-то делать пока не умеет, не расстраивайтесь. Все детки разные, кто-то умеет все делать уже к третьему дню рождения, а кто-то научится к 3 годам и 10 месяцам. Но научится непременно, особенно если рядом будут любящие и во всем поддерживающие его родители.

Добрый день, уважаемые родители и близкие талантливых ребятишек! Как распознать талант у ребёнка? А он точно есть? Как его не пропустить, можно ли его «взрастить» или это дар с рождения? Сегодня мы ответим на эти и другие вопросы.

Из чего состоит талант?

Талантливый ребёнок наделён выраженными способностями в определённой сфере и чуть ли не с первого знакомства с ней проявляет стойкий интерес к занятию и возвращается к нему снова и снова. Если предоставить ему возможность развиваться в этом, то малыш быстро опередит своих менее одарённых ровесников. Поэтому талант состоит из:

  • способностей;
  • заинтересованности ребёнка;
  • развития.

В каком возрасте можно увидеть талант у ребёнка?

Здесь всё очень индивидуально. Некоторые дети ещё до года способны удивить родителей, а другие раскрываются в возрасте 3–4 лет, когда впервые сталкиваются с интересным для них видом деятельности. Внимательность родителей и их усилия по развитию малыша играют решающую роль. Чем раньше взрослые заметят способности ребёнка, тем больше у них возможностей их развить.

Как ведёт себя талантливый малыш?

  • Радуется, улыбается, успокаивается, если предложить ему интересное занятие. Это характерно даже для малышей до 1 года.
  • Подражает взрослым. Например, поёт в импровизированный микрофон, танцует, глядя в телевизор, выразительно рассказывает стих, усердно играет на игрушечном или настоящем музыкальном инструменте, даже не зная нот.
  • Проводит за любимым занятием много времени. Малышам до 5 лет не присуща усидчивость и способность заниматься одним делом дольше 30 минут. А ваш кроха уже 2 часа рисует? Или надолго затих после того, как вы включили классическую музыку? Есть смысл развивать его в этом направлении.
  • Систематично выбирает игрушки определённого направления. Долой машинки, хочу как можно больше конструктора! Хочу много нарядов для Барби и чтобы у неё были длинные волосы, из которых можно делать разные укладки! Хочу футбольный мяч, а лучше два! Важный момент: ребёнок не просто капризничает или коллекционирует игрушки, а подолгу занимается с ними.
  • Задаёт вопросы о любимом занятии. Конечно, это касается деток старше 2-х лет. А из чего он состоит? А как починить? А как накачать мяч? А какой рисунок лучше? А зачем чёрные клавиши на пианино? А можно поиграть на папиной гитаре?

Повезло тем родителям, у которых таланты детей лежат «на поверхности». Но бывают и более скрытые варианты.

Что такое скрытый талант?

Скрытый талант не заметен сразу. Чтобы он проявился, малыш должен попасть в благоприятную для этого среду. И часто так бывает, что негативные моменты в поведении ребёнка - это попросту энергия, которую нужно направить в нужное русло.

  • Ваш малыш обладает вспыльчивым нравом? Вы часто выслушиваете жалобы на то, что он дерётся? Отдайте его в секцию борьбы.
  • Ваш непоседа не пропустит ни один турник и часто приходит с содранными коленками? Попробуйте заниматься гимнастикой или акробатикой.
  • Ваша дочурка превратила кусок тюли в свадебный наряд для куклы? Срочно на занятия по рукоделию.
  • Ваш кроха любит изображать животных или очень похоже копирует интонации бабушки? Посетите театральный кружок.
  • Ваши соседи устали от ритмичного стука детского молоточка по маминым кастрюлям? Займите малыша ударными инструментами.
  • Вашего сорванца не оттянуть от компьютерных игр? А, так он ещё и удалил вашу и установил свою? И это в 6 лет? Отдайте его на детские компьютерные курсы, где его научат рисовать мультфильмы, делать видеоролики, работать с информацией и многому другому.

Все ли способности ведут к развитию таланта?

Нет, это не так. Бывает, что ребёнок очень способный, и это воодушевляет родителей. Малыша ведут на занятия, и на первых порах он легко справляется с нагрузкой. Но позже теряет интерес к занятию и выбирает что-то другое. Что делать в таком случае?

  • Попробовать поменять обстановку. Например, малыш любит рисовать, но ему не подходит преподаватель или художественная школа.
  • Способностей может быть много. Поэтому, если ребёнок гибкий от рождения или имеет музыкальный слух, а хочет заниматься футболом, не заставляйте его следовать вашей логике. Без его желания занятия будут неэффективны.

Как помочь ребёнку развить талант?

Важно вовремя распознать талант у ребёнка, но, помимо этого, усердие малыша нужно систематически поддерживать или хотя бы не мешать ему. Часто так бывает, что ребёнок стремится заниматься любимым делом в ущерб учёбе или другим сферам развития. Как вести себя родителям?

Не ставьте свои ожидания и опасения выше его интересов. Иначе можете если не загубить, то надолго затормозить развитие таланта:

  • Какие бальные танцы? Мальчик должен выбирать более мужские занятия!
  • Какое скалолазание? Ещё шею свернёшь!
  • Принесёшь тройку, про гитару можешь забыть!

Это примеры грубых ошибок родителей, которые лишают малыша всякой мотивации двигаться дальше. Но это не о вас, правда?

Но ведь нельзя же столько времени сидеть за рисованием! А как же осанка? Эти и прочие переживания родителей логичны. Спокойно и тактично предлагайте малышу смену деятельности, но не запрещайте заниматься любимым делом и ни в коем случае не манипулируйте им:

  • Отличный рисунок получился. А давай-ка немного разомнёмся и сходим в парк. Там ты сможешь увидеть красивый пейзаж.
  • Ты забил три гола? Молодец. Самое время перекусить и заняться математикой.

Хвалите ребёнка за успехи и напоминайте, что есть и другие важные дела.

Вникайте глубже в интересы ребёнка, даже если вы сами от этого далеки:

  • Предлагайте юному художнику посетить выставку.
  • Водите музыканта или танцора на концерты, балет, театральные постановки.
  • Посещайте спортивные соревнования, смотрите мотивационные фильмы о биографии известных спортсменов.

Приучайте ребёнка к мысли, что над талантом нужно долго и упорно работать. Ведь не секрет, что менее одарённые дети, проявляя трудолюбие, могут достигать больших успехов, чем талантливые дети, которые не сумели преодолеть собственную лень.

Детские таланты: находим, поощряем, развиваем

Распознать и развить таланты ребёнка - не только посильная, но и необходимая задача родителей. Итак, коротко о главном:

  • Проявляем внимание к деятельности ребёнка. Можно даже завести дневник или пройти парочку психологических тестов.
  • Стремимся направить негативную энергию малыша в конструктивное русло.
  • Поощряем успехи и ведём ребёнка к профессионалам.
  • Трудимся вместе с крохой: водим на занятия, поддерживаем его морально, интересуемся достижениями, не допускаем чрезмерной усталости, но и не поощряем лень.
  • Гордимся и хвалим не за медали, а за личные достижения и развитие.

Главное - помнить: нет неспособных детей, просто любой потенциал нужно развивать. До новых встреч на страницах нашего сайта!

Нередко можно услышать выражение «этот ребенок очень одаренный». По сути, все мы от рождения имеем свои способности и чем-то одарены, мы все уникальны. Вопрос лишь в том, помогут ли нам взрослые на это обратить внимание и помочь развить. Именно в раннем детстве нужно заметить их и направить ребенка, чаще всего такие моменты просто не замечаются. В итоге ребенок оставляет свой врожденный дар пылиться на полке жизни.

6 185839

Фотогалерея: Как определить талант ребенка

Два американских психолога Г. Каф и А. де Хаан длительноевремя работали над изучением врожденных способностей и в итоге разработалиуникальную анкету-вопросник, которая поможет выявить способности ребенка. Этаанкета протестирует способности ребенка по основным направлениям человеческойдеятельности.

Пять признаковмузыкального дара

    мелодии легко запоминаются, он быстро подхватывает ихритм, вслушивается в звуки мелодии, причем это должно происходить ненавязчиво илегко;

    когда ребенок всегда тянется к музыке, использует любуювозможность послушать ее;

    может сочинять свои мелодии, которые частенько напевает;

    в случае, когда ребенок очень любит игру на инструментах илина каком-то определенном. Можно заметить у ребенка музыкальный азарт и рвение кигре, он очень чувственно подходит к этому вопросу и без остатка выкладывается;

    возможно, он с большой тягой учится играть на инструментеили уже научился, особенно если это происходит без посторонней помощи.

Пять признаковтехнических способностей

Ваш ребенок может иметь хорошие технические наклонности,когда у него проявляются следующие признаки:

    бурный интерес к машинам и различным механизмам. Здесь важноне путать заинтересованность, т.к. практически всем детям интереснопонять, как это работает. Но не каждый будет стремиться вникнуть в суть, причемс постоянной тягой;

    когда ребенок рисует механизмы, иногда даже с подобиемчертежей;

    особенно если он постоянно работает с конструкторами,собирает электронные схемы. Любит разбирать разные поломанные механизмы ивникает в проблему, разбирается в их устройстве и пытается починить;

    нередко такие дети могут заинтересоваться техническойлитературой, которая доступна для понимания взрослых;

    ребенок может разбирать механизмы и оборудование, чтобы потом собрать какой-то свой прибор.

Шесть признаков тягик научной работе

Научная работа может быть его призванием, обратите вниманиена следующее:

    если у ребенка хороший словарный запас, используя который,он сможет донести вам свои мысли, чужие объяснения или растолковать некоторыенаблюдения. Очень часто такие дети или ведут дневники с записями, или просятродителей что-то записать;

    иногда, не прибегая к объяснениям в книгах, они саминачинают объяснять причины событий, тех или иных явлений;

    если у ребенка хорошо развито абстрактное мышление, он умеетразвить тему, которая обобщена;

    увлекается сбором или созданием каких-либо схем иликоллекций;

    особенно если ребенка интересуют научные статьи, когда онвникает во взрослые журналы и книги, при этом сверстники явно остаются позадиего в развитии;

    он не будет остывать к начатым делам слишком быстро, и дажепосле того, как над ним могут посмеяться.

Семь признаковталанта артиста

Возможно ваш ребенок прирожденный актер или артист какого-либожанра:

    не имея к чему-то словесных объяснений, он сможет это выразить жестамиили мимикой;

    правильно оценивает красивую и необычную одежду;

    такой ребенок может часто оказываться в центре вниманиявзрослой аудиторией, при этом будет без стеснения петь, читать стихи иликак-нибудь иначе обращать на себя внимание;

    ищет все новое в каком-то творческом направлении, оченьпластичен;

    следит за реакцией и эмоциями людей, стремится вызватьбурную реакцию в рассказе;

Девять признаковнезаурядного интеллекта

Не пропустите интеллектуальные способности у вашего ребенка:

    у ребенка очень хорошая память;

    когда ребенок задает много вопросов, при этом они в тему иочень похожи на вопросы взрослого человека;

    различает правильные и обоснованные поступки людей отбезрассудных, у ребенка очень ясный ум, даже если тема не высказана до конца,он ее уже понимает, хорошая рассудительность;

    на фоне сверстников такой ребенок будет ярко выделятьсяинтеллектом. Это не значит, что он будет отличник в учебе. Просто ему скучно науроках, т.к. он все это знает и понимает намного глубже;

    часто такие дети читают много литературы, которая несоответствует их возрасту, и забегают вперед в учебной программе;

    любой материал в школе он воспринимает с легкостью и хорошоего запоминает;

    такие дети очень хорошо, больше чем сверстники,информированы о процессах и событиях, которые касаются их самих, развития,жизни или здоровья;

    наблюдательны и очень восприимчивы к новинкам, которыевлияют на окружающую жизнь;

    нередко у таких детей очень высокий уровеньрассудительности, чувство собственного достоинства мешает им в общении со сверстниками,отмечена хитрая расчетливость.

Восемь признаковспортивных талантов

Физически дети очень быстро развиваются, важно не пропуститьи выявить спортивные таланты ребенка:

    смелость толкает его на необдуманные поступки, несмотря нассадины и синяки;

    у ребенка просто море энергии;

    даже в поздний вечер у ребенка не заметна усталость;

    в соревнованиях, играх и даже дворовых стычках он всегдапобеждает;

    он пластичен, физически развит лучше сверстников, у него хорошаякоординация движений;

    такие дети быстро и самостоятельно осваивают умение кататьсяна коньках, лыжах, роликах или же умеют хорошо плавать, хотя их этому никто неучил;

    вместо спокойного чтения книги или сидения за компьютером,его тянет на улицу в движение;

    такие дети находят себе в раннем возрасте спортивныхкумиров, как правило, именно в этом виде спорта он двигается.

Пять признаковлитературного дара

Как и все другие дары, литературный, также проявляется сдетства:

    ребенок может хорошо развивать сюжет, добавлять своифантазии, но при этом они будут соответствовать теме;

    в спокойной обстановке его часто можно застать за написаниемрассказов или сказок собственного сочинения;

    когда он о чем-то повествует, то всегда делает это слаженно,придерживается сюжета, описания могут быть очень чувственные и яркие;

    созданные своим воображением персонажи, он наделяет жизнью всвоих рассказах;

    очень хорошо умеет подобрать правильные слова, которые яркои эмоционально выразят ситуацию.

Шесть признаковхудожественных способностей

Такое пропустить трудно, художественные способности оченьзаметны:

    такие дети вместо многословия начинают выливать свои слова иэмоции на бумагу или же на материал для лепки, вырезание и т.д.;

    часто может высказать свое мнение по поводу той или инойработы известного деятеля искусств;

    с увлечением и серьезно относится абсолютно ко всемпроизведениям. Очень часто уходят в себя, наблюдая пейзажи, интересующие ихпредметы или картины;

    если ребенок рисует сюжет, то он в мелочах отображает все,что видит, не останавливается на рисовании только одного человека, стараетсяотразить в рисунке весь свой взгляд;

    таких детей тянет создавать что-то полезное и красивое,например, поделки для дома;

    все свое свободное время такие дети посвящают рисованию,лепнине, поделкам и прочим видам искусства.

Теперь зная, как правильно оценить таланты своего ребенка,отразите в виде балов от 2 до 5, те или иные таланты, которые вы заметили усвоего ребенка. Оценивать нужно отдельно каждый из признаков в группе, затемсложите сумму балов. Полученную сумму нужно разделить на количество признаковв группе (5, 6, 7, 8 или 9). Оценку нужно делать с помощью графика осикоординат. На горизонтальной установите число талантов в группе, в данном тесте,их 8. А вертикальная ось, это баллы от 2 до 5, и так для каждого таланта, когдалинии проекций пересекаются, ставьте точки, а затем соедините их в график.

График оценкиодаренности

Такой график поможет вам правильно оценивать разнообразныенаклонности ребенка, что в свою очередь поможет выбрать для него болееинтересные увлечения.


Top