Конспект занятий по сенсорному развитию в ст.гр. Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек Интересные конспекты по сенсорике

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Козина Людмила, воспитатель высшей квалификационной категории комунального дошкольного учебного учреждения №254 «Теремок» г. Донецка.

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Формировать представление о форме, величине и цвете;

Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»);

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утр, глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены в верху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на темный пол высыпает из бутылок манную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко? (Ответы детей. Круг). Что еще есть у солнышка? (Лучики). Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. (Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель:

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель:

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель:

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель:

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались.

Воспитатель:

Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграться.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием сенсорных эталонов для старшей группы «Приключения Зайчонка»

составила: воспитатель

Задачи: формировать у детей умение подбирать группы предметов, совпадающие по заданному признаку, выбирая их других предметов; продолжать учить использовать в качестве эталонов плоскостные геометрические формы; закреплять умение отгадывать загадки по заданной схеме. Воспитать умение работать в коллективе .

Материал: демонстрационный - план сказочного леса; формы - треугольник, круг, квадрат; шнур или веревка.

раздаточный - планы на каждого ребенка, простой карандаш; карточки с нарисованными цветными кругами, наборы цветов разных по цвету, форме и величине; карточки с загадками.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

чтобы сказочка звучала,

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу, не стар, не мал

под нее не задремал.

Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому Заяц не может понять.

Ребята, проводим Зайчика к Лисе. А помогут нам в этом значки - цветные геометрические формы.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка план.

Кто объяснит, как мы пройдем к дому Лисы? (ребенок описывает путь по плану)

Иду прямо, прохожу мимо красного квадрата, поворачиваю направо, дохожу до желтого круга, поворачиваю налево до синего овала, иду прямо, поворачиваю направо до зеленого треугольника и вижу домик Лисы.


Молодцы, с этим заданием вы справились, помогли дойти Зайчонку до домика Лисы.

Динамическая пауза.

Поочерёдно показываю геометрические фигуры - дети выполняют движения:

Треугольник - пошагай.

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Вот и с этим заданием вы справились!

По дороге к Лисе Зайчик набрал много цветов. Помогите ему собрать букеты. А помогут нам волшебные круги. В красный круг - соберем все большие красные цветы, в зеленый - цветы треугольной формы любого цвета и размера, а в синий круг - все маленькие цветы.

Физкультминутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты ромашка, я вьюнок

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки (бегут по кругу)

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть

Мы веселые лучи

Мы резвы и горячи,

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Чтобы вы не заскучали, я загадаю вам загадки, а вы должны не только отгадать, но и показать. (дети встают в круг с веревкой в руках)

Нет углов у меня

А похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (круг)

Три моей стороны

могут разной быть длины

Где стороны встречаются -

Угол получается

Что же вышло посмотри!

Ведь углов-то тоже три. (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

Я - похож на яйцо,

И как просто буква О.


Я почти как круг - малец,

Я такой, как огурец. (овал)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И все же похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)

А сейчас посмотрите, что приготовили наши герои для вас в подарок. Эти загадки надо не только отгадать, но нарисовать свою отгадку.

Прочитайте, что нарисовано на карточке (дети зачитывают свои загадки, затем зарисовывают отгадки на схемах).

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи"

для детей старшей группы

Воспитатель

Задачи:

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.

    Умение соотносить цифру с количеством предметов. Сравнение совокупности предметов по количеству. Закрепить знание геометрических фигур. Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги. Сравнить длину способом приложения.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), картинки для составления цепочки закономерностей, наборы чайных пар, карандаши, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на каждого ребенка, мяч, шапочки “Насекомые”, карточки с цифрами, муляжи “Насекомые”.

Предварительная работа:

Повторить сказку “Муха-Цокотуха”, вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

Ход занятия

1. Воспитатель:

Дети, вы любите сказки?

А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи (дети надевают шапочки-маски).

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...

Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (пять)

3. Шесть щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (семь)

2. Воспитатель:

Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.

Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

Молодцы! Сколько пришло гостей?

Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

Сколько нужно поставить чайных пар? (7-столько же, сколько гостей).


Молодцы!

3. Воспитатель:

https://pandia.ru/text/79/292/images/image002_61.jpg" width="373" height="313 src=">

Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

5. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

6. Воспитатель:

Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.

Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

7. Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю

Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Позови соседей числа”.

Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

8. Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!

Ирина Битнер
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям - лесным гномикам»

Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам » .

Образовательная область : Познание.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие ; Художественно-эстетическое развитие ; Речевое развитие ; Социально-коммуникативное развитие .

Модель организации : Совместная деятельность взрослого и детей .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование для детей : прозрачные стаканчики с водой по 2 на ребенка, гуашевые краски по одному цвету на ребенка, кисточки, салфетки.

Оборудование педагога : плоскостные фигуры квадрат и Колобок , чудесный мешочек с объемными фигурами, нарисованный лес, разноцветные колпачки и коробочки, музыкальная запись «Звуки природы» , «Музыка для конкурса» , «Музыка для рисования» .

Методы и приёмы : наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей : групповая

Словарная работа

Цель : Обогащение сенсорного опыта .

Задачи :

Образовательные :

1. Закреплять знания о различиях в геометрических формах плоских и объемных.

2. Закреплять правила поведения и безопасности в лесу.

3. Пробудить интерес к восприятию звуков.

3. Формировать представления о разных оттенках цвета по насыщенности.

Развивающие :

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать умение сравнивать , анализировать, обобщать.

2. Развивать перцептивно-обследовательские действия.

3. Развивать слуховое восприятие .

4. Развивать восприятие цвета .

Воспитательные :

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

3. Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

4. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Словарная работа : плоская форма, объемная форма, самоцветы, оттенки.

Ход совместной деятельности взрослого и детей.

Эмоциональный настрой на работу :

Дружно встали, (дети встают)

Пошагали, (дети шагают)

Хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши)

Какие мы хорошие! (поглаживают себя по голове)

Влево, вправо повернулись (поворачиваются)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок ) .

Появляется колобок – квадрат зеленого цвета из глянцевой бумаги.

Воспитатель :- Дети, поздоровайтесь с колобком . Какой он красивый зеленый, настоящий колобок !

Ответы и рассуждения детей о том , что он не настоящий и совсем не похож на колобка .

Воспитатель : - А какой должен быть колобок ?

Дети описывают внешность колобка .

Воспитатель :- Вы совершенно правы (и выставляет фигуру колобка из желтой бархатной бумаги).

Сравнить эти два персонажа, предложить детям потрогать их, обратить внимание на то, что квадрат гладкий, а колобок шероховатый , бархатный.

Воспитатель : -Наш колобок имеет форму круга и он плоский, потому что сбежал со страниц книги, а есть еще другие фигуры – объемные.

Ребята, колобок принес нам вот такой чудесный мешочек и предлагает поиграть с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель : Я буду загадывать загадку, а вы будите находить отгадку в мешочке :

1. Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз, и мяч, и мандарин. (шар)

2. Принёс нам ящик почтальон –

Посылку мне и брату.

В ящике том шесть сторон,

Все стороны – квадраты. (куб)

3. Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе ,

Похож на бревно и на столбик в заборе. (цилиндр)

4. Этот красный колпачок

Носит гномик- старичок .

Так похож он на пакет

для орехов и конфет.

На ворону, на сачок.

Что ещё назвать ты мог? (конус)

2. Колобок хочет пригласить нас, прогуляться по лесу. Одному ему не хочется идти. Да ведь это и правильно.

Вопросы воспитателя :

Ребята, скажите можно ли детям ходить в лес одним без сопровождения взрослых?

(Ответы детей )

Что может случиться, если ребенок пойдет в лес один?

(Ответы детей )

Ну, хорошо вот пришли вы в лес и как должны вести себя в нем?

(Ответы детей )

А почему нужно вести себя в лесу тихо и осторожно?

(Ответы детей ) .

Еще какие правила нужно соблюдать в лесу.

(Дети называют их : нельзя ломать веточки у деревьев; разжигать костры; разорять птичьи гнезда; разорять муравейники и т. д.)

3. Ну, вот теперь мы можем пойти в лес вместе с колобком . Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» .

Вопрос воспитателя :

Что вы, услышали в лесу?

(Ответы детей )

4. Воспитатель :

Ребята, а вы знаете, что рассказал мне колобок . Что в лесу живут маленькие гномики они очень добрые и трудолюбивые. Знаете, где они трудятся? Они работают под землей, ищут там самоцветы. Это вот такие красивые камушки (показывает самоцветы рассказывает почему они так называются, для чего их люди используют). Да вот только какая беда приключилась, на их лес напал злой колдун, этот колдун не любит яркие красивые цвета, он любит, чтобы все вокруг было черным. Поэтому он заколдовал маленьких гномиков , и они перестали различать цвета и не знают теперь какие камушки им нужно находить. Они бедняжки растеряли все свои цветные колпачки в лесу. Давайте поможем собрать , и разложить их по цвету в коробочки.

Динамическая пауза под музыку. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки) .

5. Воспитатель : –А знаете, друзья я думаю , мы сможем помочь гномикам и научим их снова различать яркие цвета и их оттенки.

Включается релаксирующая музыка.

Воспитатель предлагает детям окрасить воду в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка : светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлые оттенки, слева – темные.

6. Итог занятия .

Воспитатель :

Как хорошо, ребята, что мы смогли помочь гномикам . Они снова научились различать цвета и теперь с легкостью найдут под землей еще много самоцветов. А вот эти самоцветы (показывает самоцветы в шкатулке) гномики дарят нам , они теперь будут храниться в нашей мини-лаборатории.

Колобок тоже благодарит вас , дети и прощается с нами до новых встреч!

Вопросы воспитателя :

Кто был у нас сегодня в гостях?

Во что мы с ним играли?

Кому мы сегодня помогли ?

Как мы помогли ?

Вы, молодцы настоящие верные друзья , которые всегда придут на помощь !

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

— Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

— Кто же потерял такие красивые бусы?

— Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

— Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение «Зайки хвостик» — движение языка влево и вправо).

— Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

— Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

— Какие у зайки ушки? (Длинные)

— Какой хвостик? (маленький, короткий).

— А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

— Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

— Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

— Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

— Какой мишка? (Толстый, мягкий).

— А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

— Посмотрите, какой у мишке нос.

— Какой? (Круглый, маленький).

— А это что? (Ушки)

— А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя хвостика.

— Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

— Нет! (Отвечает медведь)

— Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

— До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

— Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

— Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

— Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом правой руке).

— А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

— Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

— Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

— Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый — в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивать мелкую моторику;

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: большой и маленький зайчик; большие и маленькие шишки; игрушки мишка, лиса.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, меня зовут кукла Алена!

Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?

— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек. Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

А вот и страна игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? (подходят к волшебному мешочку)

— Это же волшебный мешочек, откроем его?

— Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!

— Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.

— Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Лера, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

— Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.(дети раскрывают кубики, там бабочки)

— Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.

— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?

Сколько заек? — Два.

Этот зайка какой? — Большой.

А этот зайка какой? — Маленький.

Ребята, зайки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому зайке соберем большие шишки, а маленькому зайке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь.

Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.

Что мы делали в стране игрушек?

Дети: — Помогли зайкам собрать шишки, помогли бабочкам сесть на свой цветочек.

За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

Угощайтесь.

Название: Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, сенсорика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ № 88»
Месторасположение: г. Братск, Иркутская область


Top