Конспекты по конструированию подготовительная группа. Конспект нод по конструированию в подготовительной группе по фгос до

Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста путём ознакомления их с искусством модульного оригами.
Программа кружка «Модульное оригами» рассчитана на 33 часа (1 год обучения в подготовительной группе, 1 занятие в неделю по 1 часу), в ходе которого предполагаются как групповые занятия, так и оказание педагогом индивидуальной помощи каждому ребёнку.
Содержание программы
  1. Теоретическое занятие «Знакомство с оригами» (история направления, виды).
  2. Знакомство с понятием «базовые формы» и их применение в технике оригами.
  3. Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.
  4. Знакомство с условными обозначения в оригами.
  5. Термины, принятые в оригами. Кармашек (кошелёк).
  6. «Стилизованный цветок». Работа с базовой формой «Треугольник».
  7. «Лисёнок и собачка». Изучение разметки сгибанием. Знакомство с понятие о графических изображениях, их назначением. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.
  8. «Яхта и пароход». Знакомство с приёмами чтения схем оригами. Упражнения на деление прямоугольной и квадратной заготовки в разных направлениях на равные и неравные части.
  9. «Стаканчик». Изготовление изделий в технике оригами с опорой на инструкционные карты (предметные и графические).
  10. «Синица и снегирь». Создание композиции «Птицы в лесу». Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.
  11. «Кролик и щенок». Ознакомление с новой базовой формой. Чтение схем складывания изделий в технике оригами. Закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги.
  12. «Утка». Повторение названий базовых форм. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия, выставка.
  13. «Сказочные птицы». Составить образы сказочных птиц, оформить композиции с этими сказочными персонажами.
  14. Создание композиции «Домашние птицы на лужайке». Заготовка изделий и составление панно.
  15. Рыбка и бабочка. (Теория и практика.) Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  16. «Лилия». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей - модулей.
  17. Создание композиции «Водоём». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
  18. Жаба. (Теория и практика.) Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм.
  19. «Стрекоза». Выбор базовой формы. Беседа о насекомых живущих вблизи водоёмов. Декоративное оформление изделия.
  20. Создание композиции «Островок в пруду». Составить композицию, работая в группе. Организация выставки работ детей.
  21. «Пароход». Складывание заготовки вдоль и поперёк, вкладывание боков. Украшение работ узорами на выбор.
  22. «Подводная лодка». На основе базовых форм путём сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных частей, характерных для изделия.
  23. Создание композиции «В море», подготовка её к выставке.
  24. Изготовление открытки «Букет гвоздик» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  25. Создание композиции «Бутоны роз» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  26. «Подснежник» путём складывания цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
  27. «Парусный кораблик». Работа с базовыми формами и техникой сгибания меньших сторон прямоугольника к середине. Наклеивание дополнительных декорирующих частей, характерных для изделия.
  28. «Весёлое письмо». Складывание фигур по диагонали путём захвата маленького треугольника без использования базовых форм.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Задачи :

1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;

2. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.

3. Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.

4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в

соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

5. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;

6. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

7. Обогащать и активизировать словарь детей.

8. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук

9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, о военной технике, сбор иллюстративных материалов, анализ строения боевой техники, слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание стихов о войне, о победе, о мире.

Оборудование : конструктор, детали из картона, изображение танка, схемы, чертеж.

Словарная работа: танк, сталь, экипаж.

Ход :

Орг. момент

Дети встают в круг под веселую музыку.

Предлагаю детям повернуться друг к другу и подарить соседу свою улыбку.

Стук в дверь.

За дверью стоит лего человечек, мэр Лего города. Лего человечек просит о помощи. На Лего город напали враги. Они хотят захватить город. Жители города очень мирное и дружелюбное население и как бороться с вооруженным врагом, они не знают. Лего человечки обращаются к нам, так как знают, что много лет назад мы четыре трудных года противостояли врагу, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. Это произошло 9 мая 1945 года. Лего жители не хотят, чтобы эта история повторилась в Лего мире.

Воспитатель:

Ребята, не оставим это мирное население в беде, поможем лего жителям?

Что необходимо для обороны города? (оружие)

Правильно. Но город может спасти самая надежная, мощная боевая техника. А как она называется, мэр города забыл, но у него есть подсказка в конверте, который он принес с собой.

Ребята, посмотрите на конверте замок. Это враги Лего города повесили его. Они не хотят, чтобы мы помогли жителям города.

Но я знаю как его открыть.

Пальчиковая гимнастика :

На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог,

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли. ("замок")

(пожать плечами)

(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

Молодцы, ребята. Замок открыли. Давайте посмотрим, что же в конверте? Как называется, эта боевая машина (рассматривают чертеж? (танк) Верно, это танк.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки? (Показываю картинку)

Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия.

Но для Лего города нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала моджно сделать танки?

Чтобы приступить к работе, нам необходимы схемы. Враги Лего города не хотят, чтобы мы помогали мирному населению и спрятали схемы. Но мы их найдем. Найдем?

Ориентировка в пространстве:

Два шага вперед, Повернулись влево, посмотрели на право, шаг вперед, голову вверх, голову вниз.

Перед детьми появляется конверт со схемами.

Вот и конверт (Вскрываем конверт). Перед вами лежат детали конструктора, скажите какой они формы? А еще есть детали из картона, какую они имеют форму? Какая часть танка из них получиться?

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмём,

А потом их разведём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Самостоятельная деятельность детей

А теперь давайте построим из лего деталей танки. В этом вам помогут ваши схемы.

Дети строят машины, затем анализируют свои постройки и образец, изготовленный воспитателем.

Дети сравните танк со схемой. Все ли правильно построили?

Итог

Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием. У нас получился целый танковый полк, который спасет Лего город, предотвратит войну.

Как вы думаете, нужна ли война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Лего жители благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Вам понравилось путешествие?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Гимназия № 1538»

__________________________________________________________________

Конспект интегрированного занятия

(Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу)

в подготовительной к школе группе

«Домики для сказочных друзей»

Составила и провела воспитатель

Обоянцева Ольга Евгеньевна

Москва,2015

Программное содержание:

1. Организационный момент- подход к теме Дом(1мин)

2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)

3. Игра с мячом" Какие бывают дома(из какого материала)?"(3 мин)

4.Игра "Отгадай" (волшебный мешочек) - (5 мин)

5. Деление группы на три команды" На 1-й, 2-й, 3-й расчитайсь!"(3мин)

6. Игра-задание "Разрезные картинки" на каждую команду 2-3 шт.(3 мин)

7. Карточки" Подбери геометрическое тело "(5-7 мин)

8. Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом..." (2 мин)

9. Показ слайдов сказки "Три поросенка"(3 мин)

10. Краткий пересказ сказки, вспомнить персонажей.(3 мин)

11. Задание для команд- построение домика для поросенка с последующим кратким рассказом о постройке, количестве используемых деталей и их названием.(5-7мин)

13. Рефлексия- что нового узнали, что получилось и к чему будем стремиться(1-2мин)

Цели:

Конструирование:

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

Активизировать поисковую деятельность детей;

Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу.

Развитие речи :

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Художественная литература:

Продолжать учиться пересказывать художественное произведения, приближенно к тексту.

Развивать интерес к литературным произведениям.

Задачи :

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли.

Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций по одной и той же инструкции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В- Ребята, нас сегодня ждет необычное путешествие по сказкам. А в конце этого путешествия мы с вами превратимся в волшебников -строителей сказочных жилищ! Хотите начать?

Д- Дааа!

В- Слушайте внимательно! Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя из сказки.

Дети называют ответы, а воспитатель показывает слайд или картинку с правильным ответом и задает вопрос "В каком жилище или доме жили эти сказочные герои ?"

Сказки просят:

А сейчас -Вы, друзья, Узнайте нас!

1.

Сколько лет - никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её - на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (Баба-Яга)

2

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3

А теперь про чей-то дом Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»).

4

«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою.

Мечтал, конечно, чтобы во мне кто- нибудь поселился…Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул» (Теремок)

5

Кто работать не хотел, А играл и песни пел?

К братцу третьему потом Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

В- Давайте вспомним, названия жилищ этих персонажей (Изба; замок; пещера; избушка на курьих ножках; соломенном, деревянном и каменном домах))

В- Друзья, мы размяли мозг, а сейчас поиграем в

3. Игру с мячом "Какие бывают дома ?"(из какого материала сделаны, из чего состоят и для чего или кого служат)

Где живем мы с вами, современные люди? (В современных домах)

Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

Какие бывают дома? (Дома бывают разные.)

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

Если дом построен из панелей? (Панельный.)

Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

Как сказать полностью об этом доме? (Многоэтажный кирпичный (панельный) дом.)

В –Предлагаю заглянуть в уголок конструирования и найти там????(Мешочек). Он тяжелый. А вот что в нем лежит-отгадаете вы.

    Игра “Отгадай”.

Цель : учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, призма, параллелепипед, цилиндр, арка, конус) на ощупь.

Правила игры:

    Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

    Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

    Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь. Всем терпеливо дожидаться своей очереди.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь фигуру строительного материала. (3-4 человека.)- Уточнить, что все эти фигуры- объемные.

В- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили! А сейчас у нас новое сложное задание!

5. Деление группы на три команды" На 1-й, 2-й, 3-й расчитайсь!"

В- Давайте каждая команда подойдет к столу с номером 1-2-3

Слушайте внимательно.

6 Игра –задание "Разрезные картинки"- собери геометрическую фигуру

Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук

(На тарелочках лежат разрезанные геометрические фигуры разных цветов - круг, прямоугольник, треугольник, трапеция), - Уточнить, что все эти фигуры- плоскостные.

В- Ребята, мы такие умные, а кто может догадаться, зачем мы выполняем эти задания? (Дети дают ответы)

Да, действительно, в новом задании вы примените знания плоскостных и объемных фигур. Кто желает? (Воспитатель вызывает детей).

7.Карточки" Подбери геометрическое тело "

На карточке изображены виды (прямо, сверху, с боку) фигуры, а в пустое окошечко нужно подобрать геометрическое тело и доказать свой выбор.

В- Предлагаю отдохнуть и потанцевать!

8. Музыкальная пауза" Всем на свете нужен дом... "

В- Здорово мы отдохнули, продолжим наше путешествие.

Кто из вас был внимательным и может сказать, о ком или о чем в этой песне шла речь? (О трех поросятах)

Посмотрите на экран нашего телевизора или проэктора! (Показ изображений из сказки)

9. Показ слайдов (5-8 шт) сказки "Три поросенка"

10. Краткий пересказ сказки, вспомнить персонажей

Молодцы, правильно назвали их имена и рассказали нам сказку.

Кто хочет стать строителем и построить новые домики для поросят? Я так и думала, что все! Но для этого нам необходимо подойти к коробам с о строительным материалом и начать работу!

11. Задание для команд- Построение домика для поросенка с последующим кратким рассказом о постройке, количестве

Дети строят. (3мин) А капитан каждой команды расскажет всем нам, кто будет жить в этом доме, из каких деталей сделали постройку.

12. Прослушивание всех трех команд, выявить победителей. Наградить.

В- Все замечательно справились с таким сложным заданием! Поросята будут довольны и волк их не достанет!!!

13. Рефлексия- что нового узнали, что получилось и к чему будем стремиться

А я в свою очередь хочу наградить вас всех сладкими медалями!

Спасибо всем!!!

Светлана Эрдни - Араева
Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица»

Программное содержание : Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования .

Материал для занятия : Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Предварительная работа :

1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

– Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой :

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте : недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

2. Беседа с детьми.

Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?

А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)

Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы .)

Давайте и мы с вами спроектируем улицу . Какие здания могут быть на нашей улице ? Как вы считаете, какие здания необходимо построить около жилых зданий? Почему мы построим театр, школу, мост? И т. п.

Ход занятия:

1. «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре) .

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог ?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли .

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель : Вот какой замечательный домик мы с вами построили.

Воспитатель : У всех такие разные дома. Посмотрим какие они бывают? Давайте подойдём к окну и посмотрим!

Воспитатель : Какие дома вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами , а как называется наш город? (Ответы детей) .

Воспитатель : А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.

(Воспитатель с детьми проходят к картинкам. Дети садятся на стулья.)

2. Проводится беседа об улице города .

Воспитатель : Какие здания вы видите на картине? (жилые дома, кинотеатр, хурул, церковь. Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.

Воспитатель : На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)

Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку.

Воспитатель : Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

Воспитатель : Какие должны быть здания на улице , чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

Воспитатель : Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Воспитатель : Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые) .

Воспитатель : Ребята, меня вчера пригласили в мэрию к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу и попросили нас построить его и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим улицу города , красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. А когда всё закончим мы сфотографируем улицу и я отнесу фотографии архитекторам, чтобы они смогли увидеть здания, которые они спроектировали.

(Воспитатель показывает схемы чертежи построек.)

Воспитатель : Подойдите к столу и выберите чертёж. Строить здания вы будете вдвоём. Объединитесь в пары. Внимательно рассмотрите их, что лежит в основании постройки, сколько и каких строительных деталей вам будет необходимо для строительства.

(Дети выбирают чертёж, находят себе пару и подходят к столам.)

Воспитатель : Перед работой немного отдохнём.

3. Физкультминутка :

Все умеем мы трудиться,

Отдыхать умеем тоже

Топаем ногами,

Хлопаем руками,

Подтянулись на носочках

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель : А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

4. Строительство улицы .

Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка ”.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть законченные постройки.

Воспитатель :

Построили улицу города ?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые , симметричные?

Сейчас я сфотографирую улицу , которая у нас получилась и отнесу архитекторам.

(Поощряет детей за дружную, слаженную работу) .

В конце занятия воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы . Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек) .

Самоанализ занятия по конструированию в подготовительной группе по теме : «Улица »

Программное содержание :

Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования .

Цели и задачи данного занятия были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В данной деятельности были интегрированы такие области как :

Коммуникация;

Здоровье;

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы.

Для активизации настроя и поднятия интереса у детей мною было использовано «Хороводная игра» , использование фотоаппарата и просьба главного архитектора г. Элисты помочь им в постройке новой улицы .

Также мною для снятия усталости у детей были использованы здоровье сберегающие технологии – физминутка.

Для смены деятельности детей я использовала все зоны группы .

В конце занятия дети обыграли новую улицу

Я считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. Выбранные мною методы и приёмы были эффективны.

Дети с поставленными задачами справились, были активны, приходили друг к другу на помощь, хорошо справились с постройкой улицы .

Публикации по теме:

Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Путешествие в космос» МА ДОУ №123 г. Мурманска «Белоснежка» Воспитатель Костусик Марина Александровна. Цель: развитие конструктивных способностей детей. Задачи:.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (ОБЖ) в подготовительной группе

Калинина Галина Михайловна

МАДОУ "Детский сад Чебурашка"

поселок Алябьевский Тюменская область Советский район

воспитатель

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Тема : Путешествие на остров Сокровищ .

Ход занятия.

Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то странная карта, очень старая. (Показ карты)

В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

В: Что такое остров?

Дети: Остров - это часть суши, окружаемая со всех сторон водой.

В: Еще, на этом острове, есть пальмы. А под одной из пальм что-то обозначено красным цветом. Как вы думаете, что это может означать?

Дети: Клад, сокровище.

2. Основная часть .

В: Пожалуй, это остров Сокровищ. Ребята, а вы хотите отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова.

В: На чем можно добраться до острова? Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

В: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если отгадаем загадку…По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
………..

В: На чем мы отправляемся в путешествие, догадались?

Дети: На корабле.

В: А вы знаете какие бывают корабли? (пассажирский, грузовой, военный)

К какому виду транспорта относятся корабли? (водный) У каждого корабля есть свое предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что обьединяет все корабли. Давайте назовем их (корма, днище, нос, труба, капитанская рубка, якорь)

В: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

Приглашаю всех в конструкторское бюро.

В: Предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите внимательно схемы и назовите детали, которые будете использовать.

В: Как вы должны построить корабль, чтобы он был прочным и не развалился?

Дети: Детали нужно приставлять друг к другу ровно и плотно. Тогда корабль получится прочным и красивым.

В: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

3. Самостоятельная работа детей . Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.

В: Какие красивые корабли у вас получились. Какие детали строителя использовали?

(Один из подгруппы рассказывает о постройке, другие дополняют его ответ.)

В: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Ребята проходите на борт, присаживайтесь. Предлагаю выбрать капитана и поплыть до острова Сокровищ.

(Дети выбирают капитана, берут карту и отправляются в путешествие.)

Во время плавания ребенок выбранный капитаном, читает стихотворение

Включить звук моря.

В: Капитан ты видишь остров? берет бинокль и всматривается в даль, вижу остров!

Вот и причалили наш корабль, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту (Рассматривание карты.)

В: Ребята, где - то должна быть пальма, а под пальмой - клад.

(Дети находят клад - сундук с драгоценностями.)

В: Итак, клад найден. Забирайте сундук с драгоценностями, они нам понадобятся для различных игр, а нам пришло время возвращаться назад в детский сад.

4. Итог . Как ваше настроение? вам понравилось путешествие? Я предлагаю вам продолжить игры с кораблями...и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пираты»


Top