Протокол род собрания в детском саду. Протокол родительского собрания материал (старшая группа) на тему
Протокол № 1
группового родительского собрания в старшей группе № 10
Тема: Адаптация ребёнка в детском саду.
Присутствовало: 17 человек
Повестка собрания:
1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)
2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (Доклад, памятка воспитатель Игнатенко О.Д.)
3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 - 2013 учебный год (Доклад, воспитатель Игнатенко О.Д.)
4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)
5. Выборы родительского комитета
1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультацией « Адаптация ребёнка в детском саду». В своём приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей - периода посещения детского сада. Она рассказала, какие проблемы испытывают родители при поступлении ребенка в детский сад. Воспитатель обратила внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.
(Текст консультации находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)
В прениях выступили Игнатенко Т.А. с вопросом «Как правильно реагировать на плачь ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли брать ребенку с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ воспитателя на свои вопросы.
2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».
(Текст доклада и памятка находятся в папке «Материалы к родительским собраниям»)
3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2012 - 2013 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.
(Текст доклада находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)
3. По четвёртому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.
5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Багаева И.В, Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Багаева И.В.
6. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы., на которые они получили ответы воспитателя.
Решение:
1. Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.
4.Соблюдать режим и правила детского сада.
5. Утвердить список членов родительского комитета.
6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
После поступления ребенка в детский сад родительское собрание становится неотъемлемой частью обучающего процесса. Для более плодотворного сотрудничества с коллективом детского сада посещать их нужно. При ежедневном общении с детьми воспитатель видит все положительные стороны и огрехи родительского воспитания, ведь в поведении ребенка отражается весь накопленный семейный опыт. Поэтому взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников, через родительские собрания, позволяет ему сообщить важную информацию о развитии детей в конкретный возрастной период и выстроить целостную стратегию воспитания.
Итак, основными целями родительских собраний является
Продуктивный и эффективный контакт между коллективом педагогов и родителями.Информирование родителей о перспективах и задачах учебного процесса.
Совместное решение воспитательных задач, по эффективному воспитанию детей, с учетом возрастных, психологических и физических особенностей.
Как часто должны проводиться родительские собрания в детском саду?
Обычно в течение учебного цикла проводится не более трех родительских собраний. Традиционно первое собрание организационное. В процессе, которого происходит первое знакомство сторон, решаются организационные аспекты учебного процесса, особенности режимных моментов, родители знакомятся с учебной программой. Решаются финансовые вопросы на различные нужды группы: канцелярские товары, принадлежности для творчества, на проведение праздников. Кроме этого итогом собрания является определение состава родительского комитета, который будет координировать работу воспитателей с остальными родителями группы.Впоследствии собрания могут носить информационный характер, с привлечением иных специалистов: психолога, логопеда. В ходе собраний может проводиться анкетирование и различного рода опросы, которые будут отражать более реальную картину стиля воспитания и возможно его коррекции в последующем. Могут быть даны рекомендации об особенностях воспитания детей в домашней обстановке с целью закрепления материала. Сообщены промежуточные показатели уровня актуального психологического развития ребенка
В конце года проводится заключительная встреча для подведения итогов по показателям успешности в реализации образовательной программы, уровня развития и достижений воспитанников.
Формы извещения о прохождении родительского собрания могут быть
разнообразными. Обычно родителей извещают об этом мероприятии заранее.
Поэтому воспитатели периодически акцентируют внимание родителей на
информационных стендах. Там размещена информация о предстоящих
мероприятиях. Если творчески подходить к приглашению на собрание, то
воспитатель может известить каждого родителя индивидуально, с помощью
приглашения. Обычно к изготовлению подобных приглашений привлекают
маленьких воспитанников.
Протокол родительского собрания в детском саду (образец)
Обычно протокол ведется на каждом собрании. В нем фиксируется ход и порядок обсуждаемых тем, и конечный итог собрания.
В нем должно быть отражено:
- Время и дата родительского собрания.
- Тема собрания и место его проведения, тип (общесадовское, в пределах группы).
- Обсуждаемые вопросы.
- Перечень выступивших.
- Итоговые решения.
В том насколько эффективными будут родительские собрания и будут ли их посещать родители, зависит от воспитателя. Интересная тема, уровень подготовленности основного докладчика, форма изложения и методы проведения с привлечением детей позволят разнообразить рутинные встречи.
Галина Григоренко
Как правильно оформить протокол родительского собрания
Уважаемые коллеги! За много лет работы старшим воспитателем я столкнулась с такой проблемой : некоторые воспитатели испытывают трудности в написании протокола родительского собрания . Поэтому, чтобы решить эту проблему я создала памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности оформления протокола родительского собрания . Если кому-то она поможет, я буду очень рада.
Памятка для воспитателей
«Как правильно оформить протокол родительского собрания ?»
1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.
2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания .
3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей .
4. Обязательно после СЛУШАЛИ :, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.
5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола .
6. Председатель собрания- воспитатель , а не родитель .
7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей .
8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/
В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания , проведённого в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23
муниципального образования Темрюкский район
Протокол №2 . от 18.02.2013г.
Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС КВ №23 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться »
Цель : активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.
Задачи : укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания ; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Присутствуют-20 человек.
Председатель : Бережная Н. Н.
Секретарь- Самойлова И. А.
Повестка дня :
Тема : «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей» .
1. Вступитаельное слово заведующей Бережной Н. Н.
2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой С. С.
3. Обратная связь с родителями .
4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»
5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться » .
6. Подведение итогов собрания .
1. СЛУШАЛИ : Заведующего ДОУ Бережную Н. Н.
«Добрый вечер, уважаемее родители ! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании , посвящённом проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые : «Он есть то, что он ест» .
Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева ).
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю» .
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы : «Правильно ли вы питаетесь ?» , «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания ? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого
можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.
2. СЛУШАЛИ :
Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву С. С., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.
В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).
3. СЛУШАЛИ :
заведующую Бережную Н. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителям следующего содержания :
Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора . Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)
Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.
Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)
4. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П. - старшего воспитателя ДОУ, которая предложила на обсуждение памятку для родителей «Это следует знать!»
(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)
Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления : для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные» , «полезные» и «не очень полезные» .
Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях) .
5. СЛУШАЛИ : Григоренко Г. П., которая довела до сведения родителей информацию о том , что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться » и предложила родителям посмотреть презентацию.
ВЫСТУПИЛИ : Председатель родительского комитета Бузина М . А., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.
Гупало Ю. А., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересное содержание собрания .
6. Подведение итогов собрания .
ПОСТАНОВИЛИ :
6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.
6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.
В конце собрания родителям было предложено посмотреть :
Выставку поделок из овощей и фруктов;
Альбомы- презентации педагогов в рамках проекта «Учимся правильно питаться » ;
Альбом «Интересное оформление детских блюд » .
Председатель : ___Бережная Н. Н.
Секретарь___Самойлова И. А.
Приложение к родительскому собранию №2 от 18 .02.2013г.
Приложение № 1.
Анкета для родителей «Питание в семье» .
Уважаемые родители ! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания ?
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании ?
Приложение № 2.
Памятка 1. Пять правил правильного питания .
Правило 1 . Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило 2 . Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3 . Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4 . Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.
Правило 5 . Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Приложение № 3.
Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»
1. Не принуждать.
2. Не навязывать.
3. Не ублажать.
4. Не торопить.
5. Не отвлекать.
6. Не потакать, но понять.
7. Не тревожиться и не тревожить.
Приложение № 4.
Надо приучать детей :
Участвовать в сервировке и уборке стола;
Перед едой тщательно мыть руки;
Жевать пищу с закрытым ртом;
Есть самостоятельно;
Правильно пользоваться ложкой , вилкой, ножом;
Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Большую роль в успешной адаптации малышей в детском саду играет общение педагогов с их родителями, которое происходит по большей мере во время родительских собраний. На таких мероприятиях обсуждаются вопросы воспитания дошкольников и рекомендации по их подготовке ко входу в группу. От воспитателей требуется заполнять протоколы родительских собраний в детском саду. В конце можно скачать образец документа.
Так как протокол родительского собрания - это обязательный документ, он составляется по определенным правилам. Рассмотрим примерный шаблон, который предусмотрен для использования в садике. Схожий бланк применяется и для школьных заседаний.
- Дата проведения мероприятия.
- Название группы и дошкольного образовательного учреждения.
- Тема собрания.
- Перечень присутствовавших. Если общее число находится в пределах 10, можно перечислить родителей пофамильно.
- Приглашенные участники. Присоединиться к обсуждению может медицинский работник, логопед или представитель администрации. Если кто-то из этих лиц присутствовал на мероприятии, стоит указать ФИО и должность.
- Председатель. Как правило, член родительского комитета.
- Секретарь. Также выбирается из родителей.
- Повестка. Под этим отдельным заголовком перечисляются все вопросы, которые будут подниматься на заседании.
- Ход собрания. Здесь перечисляют выступивших по основным темам собрания.
- Решения по итогам обсуждения. Вписывается итоговое определение, полученное в результате совместной работы. Если решений несколько, они перечисляются под цифрами.
- Подписи председателя и секретаря с расшифровкой.
В некоторых случаях по вопросам, обсуждаемым на заседании в детсадах, предусмотрено голосование. В таком случае стоит разобраться с оформлением и вывести отдельно итоги, разбив их по пунктам «за», «против», «воздержались».
Какие вопросы выносятся на рассмотрение
На заседании рассматриваются вопросы, касающиеся воспитательной работы и адаптации ребенка к детскому саду, и оформляется документ. В частности, поднимаются следующие темы:
- в чем заключаются возрастные особенности детей-дошкольников;
- какова задача и роль воспитателей;
- кто будет входить в состав родительского комитета;
- какие функции будут выполнять участники комитета в ДОУ.
Важно! Все поднимаемые вопросы обозначаются под заголовком «Повестка». Касательно принятых решений, их также отражают в соответствующем разделе.
Таким образом, по итогам проведенного обсуждения с родителями в детском саду оформляются протоколы. В документ вносят перечень участников, обсуждаемые вопросы и заслушанные предложения. По итогам заседания принимаются организационные решения, которые также фиксируются в документе. Далее можно скачать готовые образцы протоколов.
Смотрите также:
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.
Подготовка протокола собрания
Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.Что должно быть в протоколе?
Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:- Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
- Дату и время проведения .
- Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
- Повестку дня .
- Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
- Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
- Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.
Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.Если на собрании обсуждаются «поборы»?
Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.Где взять образец протокола родительского собрания?
Где хранить все протоколы?
В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.
Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?