Сценарий весеннего праздника "как колобок весну встречал". Образовательный портал Сценарий в д с весну встречаем

1. Поговорите с ребёнком о природных условиях весной. Рассмотрите фотографии животных. ЗАЯЦ Всякий заяц по весне — и танцор, и певец. По ночам на полянках скачут, меж деревьев петляют да поют: «Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!» Так зайцы весне радуются! Шубка белая, тёплая хоть и хороша, но зайцы её поскорее скидывают. Снег-то потемнел, на нём белый мех — только помеха — не спрячешься толком. Потому от зимней шубы спешат зайцы избавиться: то на ёлке клочок белой шёрстки оставят, то на ветке, то на шершавой коре дерева. Зайчата у мамы-зайчихи рождаются и весной, и летом, и осенью. Рождаются они зрячими и пушистыми. Мать-зайчиха только раз покормит их своим молоком и оставляет одних. На кого оставляет? Да на всех зайчих, потому как все зайчата в лесу — общие! Сидят зайчата тихо в высокой траве и ждут. Мимо зайчиха бежит — она их и покормит, другая бежит — тоже покормит. Так и вырастают. И какие же они трусишки, если с рождения одни в лесу живут?! ___________________________________ БЕЛКА За зиму беличьи кладовочки опустели: орехи, грибы, ягоды съедены, шишки обглоданы. Но весна не опоздала: почки сочные набухли, побеги молодые проросли, жучки из-под коры, из-под земли повылазили. Хоть это и не излюбленное беличье лакомство, но перекусить есть чем. А там и до лета недалеко — вот когда будет жить сытно! Весной бельчихи строят отдельное гнёздо для своих малышей или обустраивают детскую в отдельном дупле. Таких «детских» белка делает не одну, а два-три. И при опасности берёт белчат в зубы, как кошка котят, и переносит их в другое дупло или гнездо. Гнёзда строят белки хвойных лесов, и выглядят эти гнёзда, как шар на дереве, сплетённый из веток. Внутри гнёзда и дупла устланы сухими листьями, мхом и шерстью. В таких уютных домиках и рождаются бельчата — маленькие, голенькие, слепые. Малыши живут с мамой-белкой чуть более двух месяцев. А как всему научатся — ищут своё дупло. Позврослели, значит! За лето у бельчихи родятся ещё детёныши. ___________________________________ ЛИСА Лисы — заботливые родители. Ещё с конца зимы они начинают подыскивать подходящие норы для своих будущих детёнышей. Лисята рождаются один раз в году. Впервые лисьи глазки открываются в возрасте двух недель: бывает так, что утром один глаз откроется, а второй только вечером. И вот такое одноглазое чудо снуёт по норе, всё рассматривает да вынюхивает. В это же время у лисят появляются первые зубки. А любопытство у лис врождённое — оно первее глаз и зубов видно. Потому малыши рано начинают выползать из норы: исследуют окрестности, пока родители охотятся. И уж какая радость, когда и их впервые возьмут с собой на охоту папа или мама! Уж они-то всем покажут: вот мы какие — лисёныши! ___________________________________ МЕДВЕДЬ Весна медведю, как утро: всю зиму спал да посапывал, а зажурчал весенний ручей — мишка и проснулся. Первые дни после спячки медведь гуляет недалеко от берлоги: лапы разминает, на солнышке греется — весне радуется! А как нагуляет аппетит, пойдёт куда глаза глядят: где клюкву найдёт прошлогоднюю, где ростки свежие, зелёненькие. Знаешь ли ты, что у всех медведей день рождения зимой? В берлоге у медведиц рождаются медвежата. Крохотные, как твоя ладошка. Всю зиму они пьют мамино молоко и спят. В берлоге-то тесно, не побегаешь. Но берлога подтаяла, и медвежьи глазки впервые видят солнышко. Бурые пушистые комочки везде следуют за своей мамой. И медвежата, которые родились на год раньше, тоже важно идут рядом. Им медведица доверяет быть няньками самым маленьким братикам и сестричкам. ___________________________________ ВОЛК Волки, как и собаки, верные животные. Только верны они не человеку, а друг другу. Если волк и волчица стали семьёй, то это на всю жизнь. А когда рождаются волчата, с ними нянчатся не только мама и папа, но и другие волки-родственники. Маленькие волчата и лисята очень похожи друг на друга, все они бурого цвета и похожи на щенков. Только лисят выдаёт белый кончик хвоста. Волчата рождаются один раз в год — весной. И хотя волки изо всех сил заботятся о своих детёнышах, много волчат погибает в первый год жизни. Трудно выжить в лесу: даже если ты хищник, даже если ты зубастый, даже если ты волк! ___________________________________ ЛОСЬ Радуется весне лесной великан лось. От радости и рога скинул: легче так, без рогов-то! Радуются и лосихи: у них рогов отродясь не было, и причина для радости другая — детёныш родился. Детёныш рыженький, длинноногий. А ловкий какой, да сильный: три часа, как родился, а уже на ножки встал. А через три дня что сумеет этот малыш? Сможет за мамой идти, след в след, да не отставать! Столько нужно маленькому увидеть и узнать, что только успевай ножки переставлять, семенить по лесной тропке. ___________________________________ ОЛЕНЬ У оленей и Новый год и день рождения — всё весной случается. Как олень в конце зимы рога сбросит — так и новый год для него начинается. И дни рождения в оленьем стаде тоже по весне. Оно и понятно: весной побеги свежие, нежные, почки, травы да листочки. Вдоволь пропитания для травоядных животных! У мамы-оленихи рождается чаще всего один оленёнок, но бывает и два. Оленёнок питается вкусным маминым молоком. А когда олениха сама уходит подкрепиться, он тихонько лежит в траве. Светлые пятнышки, словно солнечные блики, играют в траве и делают малыша незаметным. ___________________________________ ЁЖ Знаешь ли ты, что раз в жизни каждый ёжик бывает не колючим? Да-да, в свой первый день и час после рождения! Ежата рождаются крохотными, не длиннее твоего пальчика, слепыми, с розовой кожей и совсем без иголок. Но уже через час их тельце покрываться мягкими белыми иголками. С каждым днём иголочки становятся всё твёрже, и вот, через месяц, ёжик становится совсем колючим и совсем самостоятельным. «Пока, мама-ежиха!» — говорят его твёрдые колючки. — «Спасибо, мамочка, за вкусное молоко, которым ты меня кормила всё это время!» Автор Юлия Шик ___________________________________ 2. Прочитайте ребёнку стихотворения, предложите выучить наиболее понравившееся. МЕДВЕДЬ Без нyжды и без тpевоги Спал медведь в своей беpлоге. Спал всю зимy до весны, И, навеpно, видел сны. Вдpyг пpоснyлся косолапый, Слышит: каплет! — Вот беда! В темноте пошаpил лапой И вскочил — Кpyгом вода! Заспешил медведь наpyжy: Заливает — не до сна! Вылез он и видит: Лyжи, Тает снег… Пpишла весна. Автор Георгий Ладонщиков ___________________________________ МЕДВЕЖЬЯ ДИЕТА Бурый медведь пробудился весной. Зиму в берлоге проспал, под сосной. Долгим был сон, и медведь исхудал. Он ведь за спячку еды не видал. Автор Наталья Каледина ___________________________________ ВЕСНА К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны. Автор Ирина Токмакова ___________________________________ Наконец пришла весна. Ель, берёза и сосна, Сбросив белые пижамы, Пробудились ото сна. Автор Игорь Шандра ___________________________________ 3. Загадайте ребёнку загадки про весну. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла. (ответ: весна) Автор Е. Карганова ___________________________________ Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, Зовут меня … (ответ: весна) ___________________________________ Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц. (ответ: март) ___________________________________ В небе — жаворонка трель, В гости к нам пришёл. (ответ: апрель) ___________________________________ Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает. (ответ: май) ___________________________________ 4. Прочитайте ребёнку рассказики о животных, обсудите их. Попросите малыша сделать пересказ. «Рассказы и сказки о природе» Автор Эдуард Шим ЗАЯЦ И КРОТ — Заяц, ты хвост потерял! — Где?! — Вон валяется. — Эх, слепой ты, Крот! Это не хвост… Это зимней шубы клочок. Я уже зимнюю шубу-то износил, распускаю теперь на клочки да на прядочки! СОРОКА И МЕДВЕЖОНОК — Медвежонок, ты эту рябинку сломать собрался? — Не-а. — Ты её в дугу сгибаешь? — Не-а. — Ты её ободрать хочешь? — Отстань ты, Сорока. Ничего я не хочу. Просто взял и на этой рябинке качаюсь. Дайте мне хоть чуток поиграться, пока мать не пришла да меньшого братца нянчить не заставила! ЗАЯЦ И ЁЖИК — Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и лисицы, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь! — Глупый ты, Заяц. Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны! ЗАЯЧЬЕ СЕМЕЙСТВО На берёзовой опушке лесные мамы хвалились друг перед другом своими детками. — Ах, какой у меня сын! — сказала мама Олениха. — Наглядеться на него нельзя. Копытца точёные, ножки пряменькие, шейка высоконькая… Лёгонький, как ветерочек! — М-м-м, сын, конечно, неплох, — сказала мама Барсучиха. — Но куда ему до моих деточек! Уж такие они нарядненькие, такие разумненькие! Родились в марте, в апреле уже глазки открыли, а нынче — поверите ли? — даже из норы выбегают… — А сколько их у вас? — спросила Олениха. — Уж, конечно, не один и не два. Целых три! — Можно вас поздравить, — сказала мама Ежиха. — Но всё-таки моих деток с вашими не сравнить. У меня их — пять душ! И вы знаете, у них уже шёрстка появилась… и даже иголочки твёрденькими становятся… Ну, не чудо ли? — Хрю! — сказала мама Кабаниха. — Пять — это хор-рошо. Ну, а что вы скажете, если их — десять? — А у кого их десять?! — поразилась мама Ежиха. — Хрю-хрю… У меня! Ровно десяточек, и все как один… хрю!. мохнатенькие… хрю!. полосатенькие… хрю!. повизгивают этак тоненько, как птички… Где ещё такое семейство найдёшь? Не успели мамы согласиться, как вдруг с поля раздался голос: — У меня семейство получше! И на опушке появилась мама Хомячиха. — Ну-ка, — сказала она, — попробуйте догадаться, сколько у меня деток! — Тоже десять! — хрюкнула мама Кабаниха. — Двенадцать? — спросила мама Барсучиха. — Пятнадцать? — шепнула мама Ежиха и сама испугалась, назвав такое большое число. — Как бы не так! — сказала мама Хомячиха. — Подымайте выше! У меня деток — восемнадцать душ, во сколько! И чего там болтать про шёрстку, про глазки, — это всё пустяки. Мои детки уже работать начали. Даром что малы, а уже каждый себе норку копает, жильё готовит. Представляете? — Да, ваше семейство — самое замечательное! — признали все мамы. — Вы подумайте: восемнадцать деток-работничков! Долго бы ещё удивлялись мамы, если бы на опушке не появилась Зайчиха. Хвалиться она не стала, шла тишком-молчком. Никто не узнал бы, сколько у неё деток, если б мама Олениха не спросила: — Ну, а сколько душ в вашем семействе? — Не знаю, — сказала Зайчиха. — Кто ж их считал… Может, — сто, может, — тыща, а может, — и ещё больше. — Как так?! — подскочили мамы. — Не может быть!. — У нас именно так и бывает, — сказала Зайчиха. — Мы со своими детками не привыкли нянчиться. Рождаются зайчата, мы их разок покормим, а потом где-нибудь под кустом оставим — и до свиданьица! — Зачем же? Как безжалостно! — закричали мамы. — А затем, что так — лучше. Затаятся зайчата под кустом, притихнут — и ни волк, ни лиса их не найдут. А будь мы рядом, так навлекли бы на них беду. — Но ведь они же маленькие! — Маленькие, да удаленькие. И прятаться умеют, и видят зорко, и слышат чутко. Да и шубки у них тёпленькие. — А кто же их кормит-то? — Да любая Зайчиха, которая встретится. У нас ведь нету чужих деток, все — родные. Нынче я одного покормлю, завтра — другого. Вот и выходит, что все зайчата в лесу — из моего семейства. А сколько их, — никто не ведает. Может, — сто, может, — тыща, а может, — и того больше. Посчитайте, попробуйте! И тут уж все мамы поняли, что всё-таки самое удивительное семейство в лесу — заячье. ___________________________________ «Лесные тайнички» Автор Николай Сладков МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила. — Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас! Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: — Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон. — Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу: — Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло растаешь тут! — Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас! А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать. ДВОЕ НА ОДНОМ БРЕВНЕ Вышла речка из берегов, разлилась вода морем. Застряли на островке Лисица и Заяц. Мечется Заяц по островку, приговаривает: — Впереди вода, позади Лиса — вот положение! А Лиса Зайцу кричит: — Сигай, Заяц, ко мне на бревно — не тонуть же тебе! Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно — поплыли вдвоём по реке. Увидела их Сорока и стрекотнула: — Интересненько, интересненько. Лиса и Заяц на одном бревне что-то из этого выйдет! Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает. Вот Заяц и говорит: — Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые ветки огладывать! До того вкусные, до того сочные. — А по мне, — вздыхает Лиса, — нет ничего слаще мышек-полёвок. Не поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплёвывала! — Ага! — насторожилась Сорока. — Начинается!. Подлетела к бревну, на сучок села и говорит: — Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть! Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем - Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито: — Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост! А Сорока как ни в чём не бывало: — Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцам ужились? Толкай её в воду, я помогу! Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно — Заяц назад скорей. И кричит на Сороку: — Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает! Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают.

«Весну встречаем, веселье начинаем!»
(Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп)

Действующие лица (взрослые): Дети:

СКОМОРОХ 1 СОРОКА
СКОМОРОХ 2 ЛИСА
ВЕСНА МЕДВЕДЬ
КИКИМОРА ЗАЯЦ
ЛЕСОВИЧОК

Цель: Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Задачи: 1. Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период.

2. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки через хороводы, танцы, игры.

3. Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения, развивать творческое воображение.

4. Создание у детей радостного настроения, воспитание дружеских отношений.

Предварительная работа: оформление музыкального зала, создание презентации, подготовка музыкального материала, разучивание стихов, песен и танцев, проведение беседы о весне.

Атрибуты и оборудование: мультимедийный экран, два детских телефона, бочонок с мёдом.

Ход праздника:

ВОСПИТАТЕЛЬ Как при сказочном царе, да при Горохе
Шли весёлою гурьбою скоморохи.
Веселиться и плясать, весь народ потешать!

Под музыку появляются СКОМОРОХИ.

СК 1 Собирайся, народ, в гости праздник идёт!

СК 2 Песни пой и пляши! Веселись от души!

СК 1 Я-скоморох Прошка, а он-скоморох Тимошка!

ВМЕСТЕ Весну встречаем, веселье начинаем!!!

СК 2 Ребята, вы готовы встречать Весну?

ДЕТИ Да!

СК 2 А вы знаете, как называются весенние месяцы? Сейчас мы это проверим. Загадаем вам загадки.

СК 1 В этот месяц тает всё,
В этот месяц снег идёт.
В этот месяц всё теплей,
В этот месяц женский день. (Март)

СК 2 Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Это месяц…? (Апрель)

СК 1 Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это! (Май)

СК 2 Молодцы, ребята! В круг скорее становитесь,
Будем весело плясать, весну встречать!

ПЕСНЯ «Сегодня очень весело…»

Под музыку входит ВЕСНА.

ВЕСНА Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Это я –Весна царица, краснощёкая девица.
Молода и зелена, всем для радости дана.
Здравствуйте, ребята!

ВСЕ Здравствуйте!

СК 1 Здравствуй, Весна! Мы с ребятами очень тебя ждали.

СК 2 Ребята знают все-все твои приметы. Хочешь послушать?

ВЕСНА Конечно хочу!

СТИХИ:

1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд.
Если солнце жарче светит,
Значит к нам Весна идёт.

2. Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели-
Это к нам весна идёт.

3. Если снег везде растаял,
День становится длинней.
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна!

4. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
И в небе солнце тёплое,
Весёлое и доброе.

ВЕСНА Молодцы, ребята! Всё правильно сказали. Природа просыпается от зимнего сна, прилетают птицы домой, вьют гнёзда, выводят птенцов. Когда все птицы собираются и поют, у них получается птичий хор. Слышите? (Звуки леса) Давайте посмотрим на перелётных птичек, только чтобы их увидеть, нужно отгадать мои загадки. Справитесь?

ЗАГАДКИ (используется мультимедийный экран)

1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица… (Грач)

2. Она под крышами живёт,
Гнездо своё из глины вьёт.
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает.
В чёрном фраке лапочка,
А зовётся ….. (Ласточка)

3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Догадались? Это… (Цапля)

4. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица.
Кто поёт среди ветвей?
Голосистый….. (Соловей)

5. Что за птичка на суку
Вам споёт «ку-ку, ку-ку»,
Всем в лесу она подружка,
А зовут её…. (Кукушка)

6. На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его…. (Скворец)

Ребята, какие вы молодцы! Всех моих птичек отгадали!

СК 1 Весна, а можно мы ребятам тоже загадку загадаем?

ВЕСНА Конечно, можно.

СК 2 Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да Чик-чирик!»
Это песенкам детей учит серый….

ВСЕ Воробей!

СК 2 Ребята, споём «Воробьиную песенку»?

ПЕСНЯ «Воробьиная песенка»

ВЕСНА Молодцы, ребята! Замечательно поёте!

Под музыку вбегает КИКИМОРА.

СК 1 Ребята, кто это?

КИКИМОРА Ха-ха-ха! Что? Не ждали?
Меня, красавицу такую, Кикимору лесную?
Вот останусь я у вас
И станцую вам сейчас!
А вы мне помогайте, в круг, скорей, вставайте!

ТАНЕЦ «Вперёд 4 шага»

Во время танца ВЕСНА незаметно уходит.

СК 2 Совсем ты нас закружила, Кикимора. А где же Весна?

КИКИМОРА А я её спрятала! Вы меня на праздник не позвали, вот я на вас и обиделась! Я Весну забрала, в лес дремучий унесла. Ха-ха-ха! Убегает.

СК 1 Вот беда так беда! Что же нам делать?

СК 2 Не переживайте, ребята. Надо отправляться Весну искать. А мы вам будем помогать!

СК 1 А ну-ка, закрывайте глазки, сейчас мы окажемся в весеннем лесу. Покружились, покружились и в лесу мы очутились! (звучит таинственная музыка) Открывайте глаза!

Посреди зала на пеньке сидит ЛЕСОВИЧОК. Спит.

СК 2 Посмотрите, мы на лесной полянке. А это кто?

СК 1 Кажется это Лесовичок. Давайте его разбудим! Лесовичок, вставай и гостей скорей встречай!

Лесовичок не просыпается.

СК 1 Давайте попробуем все вместе.

ВСЕ Лесовичок, вставай! И гостей скорей встречай!

Лесовичок не просыпается.

СК 2 Я знаю, как его разбудить. Нам нужен будильник!

СК 1 А где же его взять в лесу?

СК 2 Ребята, превращаемся в будильники!

ИГРА «Часики»

ЛЕСОВИЧОК (просыпается) Ох, и долго же я спал! Кто меня будил и звал?

СК 2 Это мы с ребятами.

ЛЕС. Спасибо вам, друзья! Помогли мне пробудиться. Теперь давайте веселиться!

СК 1 Да не до веселья нам. Кикимора Весну украла и спрятала её в лесу.

ЛЕС. Вот беда так беда! Нужно выручать Весну. Что же я вам помогу и дорогу покажу. Только путь непростой, через ёлки да пенёчки. Все готовы? (дети встают в общий круг) Ёлки! Пенёчки! Пенёчки! Ёлки! А теперь под музыку!

ИГРА «Ёлочки-пенёчки».

ЛЕС. Что же, вот мы и пришли.

СКОМОРОХИ Спасибо, Лесовичок.

ЛЕС. Ну а мне пора. До свиданья, детвора!

На экране домик Кикиморы.

СК 2 Смотрите, ребята, это домик Кикиморы! А где же она сама?

Появляется Кикимора.

КИК. Что, явились? Не запылились?

СК 1 Отдавай, Кикимора, нашу Весну-Красну!

КИК. Я хочу с вами поиграть, повеселиться. Тогда и отдам вашу Весну.

СК 2 Согласны, ребята?

ДЕТИ Да!

СК 2 Хорошо, Кикимора, мы согласны!

КИК. Игра называется «Ручейки и озёра». Знаете такую? Ну тогда выходите!

ИГРА «Ручейки и озёра»

КИК. А теперь я хочу отдохнуть и посмотреть танец.

Танец «ВЕСНА»

КИК. Да! Весело вы, ребята, Весну встречаете! Придётся её освободить. А хотите посмотреть, как лесные жители Весну встречают?

ДЕТИ Да!

КИК. Ну тогда смотрите. А мне пора. Пойду порядок в своём домике наводить. До свидания!

СЦЕНКА «Весну встречаем»

СОРОКА О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он! (берёт трубку)
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
(Звонит. Медведь спит)
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка.

МЕДВЕДЬ (берёт трубку) Алло!

МЕДВЕДЬ Что случилось, белобока?

СОРОКА Мишенька, весна пришла! По лесу идёт она!

МЕДВЕДЬ Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы мёда. (берёт бочонок с мёдом, уходит)

СОРОКА Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице. (звонит)

ЛИСА Алло!

СОРОКА Алло! Алло! Звонит сорока!

ЛИСА Что случилось, белобока?

СОРОКА Лисонька, весна пришла! По лесу идёт она!

ЛИСА Ах, сорока, как я рада! Лучше новости не надо!
Хватит мёрзнуть в тёмной норке,
Сяду греться на пригорке.

СОРОКА Ну-ка, зайца разыщу.
Ему новость сообщу. (звонит)

ЗАЯЦ Алло!

СОРОКА Алло! Алло! Звонит сорока!

ЗАЯЦ Что случилось, белобока?

СОРОКА Заинька, весна пришла. По лесу идёт она!

ЗАЯЦ Побегу я по лесам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла!

СОРОКА Просыпайтесь, люди, звери!
Открывайте окна, двери!
К нам Весна-Красна идёт,
Свет и радость нам несёт.

Выходит Весна.

ВЕСНА Ярче солнышко сияет,
Нашу землю согревает.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки.
Спасибо вам, ребята, за ласку вашу, за веселье широкое!

СК 1 И тебе, Весна, спасибо на добром слове. Мы рады встрече с тобой!

ВЕСНА Ну, что ж мне пора отправляться. У меня ещё много дел: нужно снег смести с пригорка, ручейками мусор смыть с дорожек, да солнечными лучами землю просушить. До свидания, друзья!

ВСЕ До свидания!

СК 2 Весну Красную мы встретили, да как праздник прошёл не заметили! Попрощаться нам пора.

СКОМОРОХИ До свиданья, детвора! (уходят)

МБДОУ Детский сад №466 «Жемчужинка»

г. Нижний Новгород

Сценарий

«Как звери весну встречали»

Разработала:

Костюничева Е.А.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (весна); - понимать и видеть признаки и приметы весны,

Развивать умение рассуждать, расширять и активизировать словарь, развивать память, внимание;

Воспитывать доброе отношение к природе, культуру речевого общения друг с другом, с воспитателем.

Материалы и оборудование:

Ватман с надписью: Весна идет, полна чудес!; картинка с птицами, картина из шерсти подсолнухи, цветы и бабочки из цветной бумаги, ручейки, гирлянда из цветов, маски зайца, ежа, лисы, медведя, вороны, лужи, голубые ленточки, маленький мячик, автор М. Воинова песня «Про весну».

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входит в зал
Ведущая: Каккрасиво в нашем зале,
Что за праздник у ребят?
Солнце радостно играет
И глаза у всех горят.
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птицы
Звонко, весело поют?
Почему в лесу зверятам
Нынче стало не до сна?
Потому, что к нам, ребята,
В гости вновь пришла Весна!
А сейчас узнаем какие ребят у нас всезнающие отгадав загадки.
1. Сели детки на карниз
И растут всё время вниз (сосульки)
2. Прошла зима и каждый рад,
Спешит весна и месяц (март)
З. За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель)
4. И третий месяц вспоминай,
Как называется он (май)
5.На шесте дворец, а во дворце певец
А зовут его (скворец)
Ведущая: Молодцы ребята все вы знаете.
Снег кругом уже растаял и цветочки расцвели.
Солнце весело пригрело, побежал ручей с горы,
Он большим, большим сугробом спал всю зиму до весны!
звучит музыка, вбегает (ребенок) - ручеек с голубой лентой
Ведущая: Ручеек, ручеек! Молодой паренек, прибежал в нашу школу, чтоб
(на фоне музыки) порадовать ребят!
ручеек бегает по залу, с окончанием музыки говорит
Ручеёк: Я - веселый ручеек, говорливый голосок!
Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку!
Раскладывает с ведущей ручеек на полу
Ведущая:
Будем ножки поднимать, дружно прыгать и скакать!
Игра «Перепрыгни через ручеек» (лужи -перепрыжки).
Ведущая: Вам принес подарок - радужный, цветной!
Посмотрите, сколько их, ярких ручейков цветных!
Как они играют, искрятся и сверкают!
С ними поиграем весело сейчас!
Игра «Найди свой ручеек».
Описание: На полу раскладываются З ручейка разного цвета:

голубой, розовый, зеленый. дети делятся на З команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибёгают к ручейку своего цвета.
Ведущая: Молодцы, дети, хорошо играли! Но что же, весна не идет на праздник? Обещала прийти, но её всё нет! У кого бы нам спросить, где весна?
раздается легкая музыка, появляется ворона
Ворона: Я ворона! Я ворона! Я ворона - Беладонна!
Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!
Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нету!
Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла весна!
появляется ёжик
Еж (поёт): Я ёжик, ёжик, ёжик - колючий, ну так что же?
А тот, кто не колючий, тот вовсе и не ёжик!
Ёж: Где Весна? Скажи Ворона!
Каркаешь все, Беладонна!
Надоели холода, жду весну я!
да, да, да!
Всем пора уж просыпаться,
Всем из норок выбираться.
Весну красную встречать,
Шубки всем пора менять!
Ворона: Весну сама я не встречала,
Но новость я в лесу слыхала!
Птицы новость принесли,
Ведь они гонцы Весны!
Некогда с тобой болтать,
В лес пора мне улетать,
Нужно радостную новость
Всему свету рассказать! улетает
Еж: Как мне быть, кого позвать?
Где Весну - красну искать?
Пойду я зайца разыщу
И у зайца я спрошу,
Может он весну встречал?
под музыку появляется зайка
Зайка поёт:
Полесной проталинке
Скачет, скачет зайка.
Маленький, да беленький
Зайка - побегай - ка!
Надоели холода,
Мерзнут носик, ушки!
Мёрзнут мои лапочки,
Где Весна - подружка?
Еж: Зайка! Ты везде скакал,

Каменская О.С.,методист по фольклору Волховского МУ «Межпоселенческое социально-культурное объединение районный дом культуры»

ВСТРЕЧА ВЕСНЫ. ПТИЧИЙ ПЕРЕПОЛОХ

Познавательно — развлекательная программа для детей

Действующие лица:
Сказительница,
Вссна-Красна,
6 девочек.

Атрибутика: Жаворонки 6 штук, веревка, шарики из поролона, 2 коробки, 2 обруча.

Сказительница . Долго длится зимняя пора в России. Уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. С какого месяца начинается весна? (с марта). А в старину март называли зимобор, протальник, сухий, берёзозол. Весна наступает в марте робко, делает первые шаги неуверенно. Чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд — закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, посвящали ей хороводные гуляния, призывая сё поскорее растопить зимний снег. Этот обряд проводили 22 марта. Какое явление приходится на этот день по природному календарю? (День весеннего равноденствия). С весной просыпаются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны, мимоза). И к вам пришли девицы-красавицы как весенние цветочки, чтобы с песнями-веснянками весну закликать, зиму провожать.

Выбегают девочки.

1 девочка. Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
2 девочка. Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
3 девочка . Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря.
4 девочка . Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
5 девочка . Нам, зима, ты надоела,
И весь хлеб у нас поела.
6 девочка. Все дрова у нас пожгла.
С крыш солому унесла.
1 девочка. Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
2 девочка . Чай я выпила, сахар съела,
Самовар на кол надела.
Сказительница. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года. Девочки песню споют «Весняночку», а вы подпевайте.

Девочки (танцуют и поют).

А уж солнце красное припекло, припекло,
А повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки весенние все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают, все летят, все летя г.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Расцвели подснежники да в леске, да в леске,
Ой, солнышко-батюшко, угоди, угоди.
А землица-матушка уроди, уроди.

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте! Так хорошо вы меня звали, что я не могла пройти мимо. Сказительница. Ребятишки старались поговорить с весной как с добрым и щедрым другом.
1 девочка . Весна-красна, где ты бывала?
Весна . В лесу зимовала, огород городила,
Капусту садила, цветы заводила.
2 девочка. Весна-красна, на чём пришла?
Весна. На сохе, на бороне, на жердочке, на бороздочке.
На ржаном колоске, на пшеничном пирожке.
3 девочка . Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна. Соху, борону и кобылку ворону,
Солнца клочок и соломки пучок.
Хлебушка краюшку и водицы кружку.
Грачи летят, на всю Русь трубят:
«Чу-чу, чу-чу, мы несём весну!»
Сказительница. В марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики, и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.
Девочки. Мороз-Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову.
Весна. И мы вам предлагаем поиграть, зиму задобрить. Цветочки вам помогут, покажут, как играть.

Игра «Угощенье для зимы».

Две команды добегают до корзины с шариками и кидают по одному в обруч
или коробку. Выигрывает та команда, которая больше закинет шариков.
Весна. Молодцы! Мороз наелся, до будущего года теперь уйдёт и зиму уведёт.

Сказительница. О приближении весны мы догадываемся по тому, что день становится длиннее, птицы возвращаются из дальних стран к себе на родину. Каких птиц — вестников весны, вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль).
Весна . Сбирались птицы,
Сбирались певчи Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи Рядами, рядами.

Угадайте, что это за птииы были?

1 девочка . Чёрный, проворный, кричит «крак!», червякам враг (грач).
2 девочка. Спереди у птички шпильце, позади у птички вильце.
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка).
3 девочка . Села птичка на суку и поёт: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).
Сказительница. Больше всего крестьяне любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями заставлял природу пробудиться от зимнего сна. А 22 марта в каждом доме пекли из теста птичек-жаворонков, мазали их сладким душистым мёдом. Также жаворонков делали из глины, тряпок и бумаги, украшали позолотой. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывали вверх свои фигурки птиц, и пели песенки-заклички: закликали, то есть звали, зазывали весну красную поскорее прийти на землю.
Весна. Давайте и мы разделимся на две команды и сделаем жаворонков.

Игра «Сделай жаворонка».

Две команды рисуют жаворонка, раскрашивают, вырезают.

А теперь возьмем своих жаворонков в ладони, будем слегка подбрасывать их вверх, а девочки петь песенки-заклички. (Ребята берут жаворонков в руки и подбрасывают под песни девочек).
1 девочка . Чувиль, чувиль, жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
2 девочка Весну-красну, красно солнышко,
Тепло летушко, зелёный покос!
3 девочка . Жаворонки, прилетите,
Красну весну принесите.
4 девочка . Принесите весну на своём хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
5 девочка . Жаворонушек на проталинке распевает,
Он зовет весну красную, вызывает.
6 девочка . Не летать снегам в чистом поле, растопились,
Буйной реченькой в сине море укатились.
Весна . И весна откликалась, на зов людей пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях водили первые хороводы.
Сказительница. В старину хоровод был связан с обрядами в честь главного божества
— солнца, символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода- круг.
Весна . Собирайся, детвора, хоровод водить пора! (все становятся в хоровод).

Хоровод «Земелюшка-чернозём»

1. Земелюшка-чернозём, земелюшка-чернозём,
Чернозём, чернозём, земелюшка-чернозём.

2. Тут берёзка выросла, гут берёзка выросла,
Выросла, выросла, тут берёзка выросла.

3. Под берёзкой травушка, под берёзкой травушка.
Травушка, травушка, под берёзкой травушка.

4. На травушке цветики, на травушке цветики,
Цветики, цветики, на травушке цветики.

5. Тут ребята гуляли, тут ребята гуляли.
Гуляли, гуляли, тут ребята гуляли.

6. Рвали цветы со травы, рвали цветы со травы,
Со травы, со травы, рвали цветы со травы.

7. Плели венки из цветов, плели венки из цветов,
Из цветов, из цветов, плели венки из цветов.

Сказительница. Апрель, апрель, на дворе звенит капель. В апреле просыпаются могучие силы природы — расцветают они первыми нежными цветами, поднимаются они сладким берёзовым соком. Есть у апреля и другие названия — цветень, березень. День в апреле заметно прибавляется, солнечное тепло землю балует. А 2 апреля празднуется день птиц.
Весна. Матушка, сказительница, жаворонков мы позвали, а про остальных птиц забыли. Сейчас мы с ребятами споём такие заклички. Разделимся на 10 групп. Девочки помогут каждой группе разучить куплет заклички.

1. Кулик из-за моря лети, лети на поле.

2. Журавль-длинношейка, курлычь ты хорошенько.

3. Ты зяблик-свистелка, лесная свирестелка.

4. Галки, галки, принесите по палке!

5. Голубочки, голубочки, принесите по клубочку!

6. Кукушки, кукушки, принесите по мотушке!

7. Синицы, синицы, принесите по спице!

8. Канарейки, канарейки, принесите по швейке!

9. Чечетки, чечетки, принесите по щетке!

10.Утки, утки, дуйте в дудки.

И все вместе скажем: «Неси весну на волю, неси весну в подоле» (Дети повторяют). Весна. А сейчас мы поиграем в игру «Каркуша».

Игра «Каркуша».

Все разделитесь на два круга. Правую руку в центр круга. Двигаемся по кругу и говорим такие слова:
«Каркуша, каркуша, каркуша, дорогой! Каркуша, каркуша, каркуша, милый мой!». Один человек у нас КАРКУША. Он может в любой момент крикнуть «КАР», после чего все быстро должны найти себе пару из другого круга. КАРКУША тоже ищет себе пару. Кто остался без пары, тот становится КАРКУШЕИ.

Сказительница. Молодцы! А весной приходило время выгонять на пастбища коров, коней, овец, коз. И первый раз выгоняли скот с помощью веточки пушистой вербы. А хозяйка пекла особые пряники - в виде лошадок, которые полагалось прикреплять над воротами крестьянского двора. Считалось, что такие пряники оберегают животных. Девочки. Пряничный дружок, сбереги нашу кормилицу В поле и за полем, в лесу и за лесом,
Под светлым месяцем, под красным солнышком,
От волка хищного, от медведя лютого, от зверя лукавого.
Сказительница . Что ещё принимались делать люди весной?
Весна. Главное — ладить соху да борону, пахать землю, чтобы хлеб сеять. Сказительница. Это сейчас людям на помощь пришли умные машины. А раньше землю пахали плугом да сохой.
Весна. Девочки вам загадки загадают, а вы попытайтесь разгадать.
1 девочка . Бабушка Андревна, сгорбившись, стоит.
Ноженьки в земелюшке, рученьки раскинула — всё хочет схватить (соха).
2 девочка . Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3 девочка . Кривой растрепал, а зубастый причесал (плуг и борона).
4 девочка . Отгадайте мою загадку: что за действия в ней описаны?
Кину за грядку я мою загадку.
Лето пройдет — калачом взойдет (посев зерна).
Сказительница . А когда зерна взойдут, про это другая загадка есть:
Зелёная грамотка лежит на черном бархате (всходы на поле).
Весна . Когда сев окончен, то люди ждали, чтобы длинный Митрошка постучался в окошко. Что это? (дождь).
Сказительница . Да, дождь был необходим и желанен. После дождя солнышко должно было осушить и согреть засеянные нивы. А вестником перемены погоды было что? Угадайте, разноцветное коромысло над речкой повисло (Радуга).
Весна . А сейчас мы с вами и начнем просо сеять.

Игра «А мы просо сеяли».

Играющие делятся на две команды и затем, взявшись за руки,
становятся в два ряда, один ряд против другого.
Первая половина поёт:

1. А мы просо сеяли, сеяли,
Ой, Дид Ладо, сеяли, сеяли.

На первой строке куплета первая половина подступает ко второй половине, на второй строке отступают. Вторая половина отвечает с такими же движениями:

2. А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой, Дид Ладо, вытопчем, вытопчем.

1. А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, Дид Ладо, вытоптать, вытоптать.
2. А мы коней выпустим, выпустим,
Ой, Дид Ладо, выпустим, выпустим.
1. А мы коней выловим, выловим,
Ой, Дид Ладо, выловим, выловим.

Первая половина ловит вторую. Когда всех переловят, игра начинается сначала.

Сказительница . Весной надо всё успевать: и пахать, и сеять, и скот пасти, и дом вести. Вот люди и сложили пословицы да поговорки о труде!

Труд человека кормит, а лень портит.
Была бы охота — наладится всякая работа.

Весна. С трудовыми руками нигде не пропадёшь.
Девочки, а давайте проверим, как ребята знают пословицы о труде.

1 девочка. Без труда… (не выловишь рыбку из пруда).

2 девочка . Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3 девочка . Делу — время… (потехе час).

4 девочка. Добрый конец — всему делу… (венец).

5 девочка . Откладывай безделье, да не откладывай… (дела).

6 девочка . Дело мастера… (боится).

Сказительница. А ещё говорили так: «Коли в апреле дождь - будет к осени и рожь. Солнышко пригреет - всё поспеет. Вовремя вспашешь — веселей запляшешь».
Весна. Давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек».

Дети выстраиваются в колонну по одному. Каждый из ребят кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку на расстоянии 0,7-0,8 метра кладут веревку. В ходе игры на слове «Ух!» надо всем вместе перепрыгнуть за веревку - «на другой берег ручейка». Тот, кто не перепрыгнет, «наступит в воду и промокнет», выбывает из игры.

Разлился ручеёк, золотой рожок — ух!
Разлился водой, холодной, снеговой — ух!
Разлился водой, прозрачной, ключевой-ух!
По мхам, по болотам, по лесным колодам — ух!

Сказительница. Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, а мы им в этом поможем!
Весна. Хоровод заведём, дружно все запоём.
Станем хором ходить да весну веселить!

Хоровод «Золотые ворота».

Post Views: 7 217

Дети сидят на стульчиках. Ведущая говорит о наступлении весны, ее приметах, о светлом настроении, которое появляется у человека с приходом весны.

Исполняется песня «Весёлый дождик».

Вдущий: - К нам уже прилетели птицы, послушайте, кто это поет?

Используется кассета с пением птиц. Ответы детей.

Исполняется песня «Зовет зверей кукушка»

Ведущий:

Здравствуй, милая весна. Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг, так красиво все вокруг!

И зовет тепло лучей на прогулку всех детей.

Соловейко по весне распевает при луне.

Соловейко, щебечи, петь меня ты научи.

Раз веснянки к нам идут, в доме пироги пекут.

Заходит бабушка.

Бабушка : - Вот и тесто поднялось. Пироги получатся пышные, румяные. Выложу тесто на стол, посыплю мукой, буду месить. С разной начинкой сделаю пирожки: с капустой, с морковкой, с картошкой. Весна придет в гости, угощу ее. Ой, а это что? (один пирожок подпрыгивает). Видно, пирожок что-то хочет сказать мне. Где мой волшебный платок?

Чуфы-муфы, появись!

Чуфы-муфы, покажись?

Пирожок: - Здравствуй, бабушка! А я все слышал. Ты ждешь весну в гости.Как я рад, будет веселый праздник. Ну, я поскакал по дорожке Весну встречать.

Бабушка: - Подожди, подожди. Что-то у тебя бочок не очень подрумянился. Садись на окошко. Солнце яркое, вот и подпечет тебе бочок.

Пирожок садится, поет:

Я веселый пирожок, пирожок, пирожок.

Подрумяню я бочок, я бочок, я бочок.

Ведущий (к детям): - А мы будем вместе Весну-красну встречать? Посмотрите, Пирожок побежал по дорожке. Бежал, бежал, а навстречу ему Заяц.

Заяц: - Здравствуй, Пирожок. Я тебя съем!

Пирожок : - Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою:

Я Пирожок-Пирожок, я руками мешен,

Я начинкой гружен.

И скачу я по дорожке Весну красную встречать.

Будем вместе с Весной красной мы петь и танцевать.

Заяц : - Ты вкусный, все равно тебя съем.

Пирожок (обращается к детям) : - Ребята, выручайте. Давайте вспомним, чего боится заяц? Они такие трусишки, эти зайчишки. Стоит ветерку подуть, они и ушки прижимают. Давайте дружно подуем, как ветерок.

Дети дуют. Заяц убегает .

Волк : - Здравствуй, румяненький, пышненький Пирожок. Я тебя съем.

Пирожок (боксирует, наступает на Волка):

Пирожка ты не пугай-ай-ай,

Поскорее убегай-ай-ай!

Если только захочу-чу-чу,

Вмиг тебя поколочу-чу-чу!

Волк (испуганно) : - Ты чего, Пирожок? Ну, чего ты дерешься?

Пирожок: - Ребята, знаете чего Волк боится? Охотников с собаками. Давайте дружно погавкаем, как собачки.

Дети дружно имитируют лай собак.

Ведущий : - Прогнали Волка, и побежал Пирожок дальше. Бежит, бежит, а навстречу ему Мишка.

Медведь: - Пирожок-Пирожок, я тебя съем.

Пирожок: - Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?

Медведь : - Все равно съем.

Пирожок: - Придется и тебя испугать. (обращается к детям). Больше всего медведи любят мед и боятся пчел. Давайте жужжать, как пчелы. Мишка подумает, что пчелы прилетели и убежит.

Дети жужжат, медведь убегает .

Пирожок: - Нет, я так больше не могу, до Весны я не дойду.

Садится на пенек.

Лиса (поет):

Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла.

Все в него смотрю, смотрю, и пою, пою…ла-ла-ла.

Лиса (замечает Пирожка): - Ой, а это еще что?

Пирожок : - Не что, а кто. Я - Пирожок. Иду Весну красну встречать, на праздник звать, а дойти не могу.

Лиса: - Какой румяненький, вкусный. Сядь ко мне на ладошку.

Пирожок: - Ну вот, начинается: сначала сядь на ладошку, потом на нос, а потом - «ам» - съешь, как Колобка. А Весну кто встретит? Давай лучше дружить и вместе Весну встречать. Она, может быть, уже где-то близко. Позовем ее?

Дети: - Весна-красна! Весна-красна!!!

Появляется Весна.

Весна:

Снова к вам пришла Весна, сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи.

Потеплело на дворе, и раздолье детворе!

Ведущий: - Здравствуй, милая Весна, поиграешь с нами, да?

Исполняется песня «Пришла весна, ой пришла весна»

Весна: - Становитесь все в кружок!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Весна: - Дети, скажите нам, какой праздник мы празднуем весной?(ответы детей). Что вы знаете об этом дне, 9 мая? (ответы детей)

Дети:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют,

Высоко взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны!

Ведущий предлагает посмотреть фотографии (компьютер).

Весна: - Вы, наверно, даже знаете песни, которые солдаты пели на войне, во время передышек между сражениями.

Исполняются песни «Катюша», «Смуглянка», «Темная ночь».

Ведущий:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете.

Исполняется песня «Солнечный круг».

Ведущий: - Вот и закончился наш праздник. Спасибо, Весна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.


Top