(3) Ментальные способности и тенденции. Ментальная магия - секреты и принципы Ментальные способности человека

Можно ли развить интеллект? Нейробиологи уже давно отвечают на этот вопрос положительно. Ваш мозг пластичен и способен физически меняться в зависимости от того, что вы делаете. И даже самому сообразительному человеку есть к чему стремиться. Поэтому не теряйте времени даром! Мы собрали из наших книг советы и упражнения, которые помогут вам стать еще умнее.

1. Решайте логические загадки

Увлекательные задания на тренировку логического мышления вы найдете в книге популярного блогера Дмитрия Чернышева «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета» . Вот несколько из них:

Ответ:

Это разновидность кредитной карты. Зарубки о взятом в долг товаре одновременно делались на обеих палках. Одну хранил покупатель, другую - продавец. Это исключало мошенничество. Когда долг погашался, палки уничтожали.


Ответ:

Это убежище Моррисона для защиты людей во время бомбежки. Не у всех были подвалы, в которых можно было укрыться. Для небогатых домохозяйств устройство было бесплатным. 500 000 таких убежищ было построено к концу 1941 года и еще 100 000 - в 1943-м, когда немцы начали использовать ракеты «Фау-1». Убежище себя оправдывало. Согласно статистике, в 44 домах, оборудованных такими убежищами, которые были сильно разбомблены, погибли только трое из 136 жильцов. Еще 13 человек получили серьезные ранения и 16 - легкие.

Ответ:

Посмотрите еще раз условие задачи: не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.

2. Тренируйте память

До настоящего момента вы пытались угадать число, выбирая среднее значение. Это идеальная стратегия для игры, в которой число было выбрано случайным образом. Но в нашем случае число выбиралось не в произвольном порядке. Мы сознательно выбрали число, которое вам будет трудно найти. Главный урок теории игр заключается в том, что необходимо ставить себя на место другого игрока. Мы поставили себя на ваше место и предположили, что вы назовете сначала число 50, затем 25, затем 37 и 42.

Каким будет ваше последнее предположение? Это число 49? Поздравляем! Себя, а не вас. Вы снова попались в ловушку! Мы загадали число 48. На деле все эти рассуждения о среднем числе из интервала были направлены именно на то, чтобы ввести вас в заблуждение. Мы хотели, чтобы вы выбрали число 49.

Смысл нашей с вами игры не в том, чтобы показать вам, какие мы хитрецы, а в том, чтобы наглядно проиллюстрировать, что именно делает любую ситуацию игрой: вы должны принимать во внимание цели и стратегии других игроков».

5. Занимайтесь математикой

Ломоносов считал, что математика приводит ум в порядок. И это действительно так. Один из способов развить интеллект - подружиться с миром цифр, графиков и формул. Если хотите испробовать этот метод, вам поможет книга «Красота в квадрате» , где самые сложные концепции описываются просто и увлекательно. Небольшой отрывок оттуда:

«В 1611 году астроном Иоганн Кеплер решил найти себе жену. Процесс начался не очень удачно: он отверг первых трех кандидаток. Кеплер взял бы в жены четвертую, если бы не увидел пятую, которая казалась «скромной, бережливой и способной полюбить приемных детей». Но ученый вел себя настолько нерешительно, что встретился еще с несколькими женщинами, которые не заинтересовали его. Потом он все-таки женился на пятой кандидатке.

По математической теории «оптимальной остановки», чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть и отвергнуть 36,8 процента возможных вариантов. А затем остановиться на первом, который окажется лучше всех отвергнутых.

У Кеплера было 11 свиданий. Но он мог встретиться с четырьмя женщинами, а затем сделать предложение первой из оставшихся кандидаток, которая понравилась ему больше тех, кого он уже видел. Другими словами, он сразу выбрал бы пятую женщину и избавил себя от шести неудачных встреч. Теория «оптимальной остановки» применима и в других сферах: медицине, энергетике, зоологии, экономике и т.д.»

6. Научитесь играть на музыкальном инструменте

Психолог, автор книги «Мы - это музыка» Виктория Уильямсон рассказывает, что эффект Моцарта - всего-навсего миф. Слушая классические произведения, вы не добьетесь повышения IQ. А вот если сами займетесь музыкой, то поможете мозгу работать лучше. Это подтверждает следующий эксперимент:

«Ряд обстоятельных анализов связи между уроками музыки и IQ у детей провел Гленн Шелленберг. В 2004 году он в случайном порядке распределил 144 шестилетних ребенка из Торонто по четырем группам: в первой проводились занятия игрой на клавишных, во второй - занятия пением, в третьей - актерским мастерством, а четвертая была контрольной группой, где не было никаких дополнительных занятий. Ради справедливости после исследования детям из контрольной группы предложили те же занятия, что и остальным.

Обучение продолжалось 36 недель в выделенной для этого школе. Все дети прошли тесты на IQ во время летних каникул, прежде чем начались эти занятия, а также в конце исследования. Были использованы критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.

Через год значительное большинство детей лучше проявили себя в тесте на IQ, что логично, поскольку они стали на год старше. Однако в двух группах, где занимались музыкой, повышение коэффициента умственного развития оказалось больше, чем в группе актерского мастерства и контрольной».

7. Практикуйте медитацию осознанности

Медитация не только способствует снижению уровня стресса, но и помогает развить память, творческие способности, реакцию, внимание и самоконтроль. Больше об этом методе - в книге «Осознанность» . Совет из нее:

«Вы замечали, что чем старше становитесь, тем быстрее течет время? Причина в том, что с возрастом мы обрастаем привычками, определенными шаблонами поведения и живем на «автомате»: автопилот руководит нами, когда мы завтракаем, чистим зубы, идем на работу, каждый раз садимся на один и тот же стул… В итоге жизнь проходит мимо, а мы чувствуем себя несчастными.

Проведите простой эксперимент. Купите шоколад. Отломите от него небольшой кусочек. Рассмотрите его так, будто видите в первый раз. Обратите внимание на все изломы, фактуру, запах, цвет. Положите этот кусочек в рот, но не глотайте сразу, позвольте ему медленно таять на языке. Распробуйте весь букет вкусов. Потом не спеша проглотите шоколад, постарайтесь прочувствовать, как он стекает по пищеводу, отметьте движения неба и языка.

Согласитесь, ощущения совсем не такие, как если бы вы просто съели батончик не задумываясь. Попробуйте сделать это упражнение с другой пищей, а затем и с привычными действиями: проявите осознанность на рабочем месте, во время прогулки, подготовки ко сну и так далее».

8. Учитесь мыслить нестандартно

Творческий подход поможет найти решение даже в такой ситуации, которая большинству покажется безвыходной. Автор книги «Рисовый штурм» уверен: любому человеку по силам натренировать креативность. Для начала попробуйте применить метод Леонардо да Винчи:

«У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы».

9. Изучайте иностранные языки

По мнению исследователей, это способствует развитию мозга и помогает сохранить ясность ума даже в зрелом возрасте. В руководстве полиглота Сусанны Зарайской вы найдете 90 действенных советов, как учить новые иностранные языки легко и весело. Вот три рекомендации из книги:

  • Слушайте песни на изучаемом языке, когда ведете машину, наводите дома порядок, готовите, ухаживаете за цветами или занимаетесь другими делами. Вы проникнетесь ритмами языка даже при пассивном слушании. Главное - делать это регулярно.
  • Некоммерческая организация Planet Read использует музыкальные клипы из Болливуда в своей программе по повышению уровня грамотности в Индии, добавляя к ним субтитры на том же языке. Формат субтитров такой же, как и в караоке, то есть подсвечивается слово, звучащее в данный момент. Простой доступ к подобным видеозаписям увеличивает количество первоклассников, освоивших чтение, в два раза. А все за счет того, что зрители естественным образом синхронизируют аудио- и видеоряд. Метод, с помощью которого в Индии борются с безграмотностью, позволит и вам сопоставлять то, что вы слышите, с тем, что видите.
  • Кто сказал, что драма несовместима с таблицей неправильных глаголов? Мыльные оперы могут стать очень веселым пособием для изучения нового языка. Простые сюжетные линии, а актерская игра настолько выразительна, что, даже если вы не знаете всех слов, вы все равно будете в курсе происходящего, просто следя за эмоциями героев.

10. Сочиняйте истории

Это еще один способ стать креативнее и развить гибкость мышления. Не знаете, с чего начать? В блокноте «642 идеи, о чем написать» вы найдете много подсказок. Ваша задача - продолжить истории и превратить их в законченные рассказы. Вот несколько заданий из книги:

  • Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
  • Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
  • Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если…»
  • Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
  • Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок…»
  • Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
  • Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
  • Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.

11. Высыпайтесь!

Способность к обучению зависит от качества вашего сна. Любопытный факт из книги «Мозг во сне» :

«Ученые обнаружили, что различные стадии сна предназначены для различных типов обучения. Например, медленный сон важен для освоения задач, связанных с фактической памятью, таких как зазубривание дат для экзамена по истории. А вот насыщенный сновидениями быстрый сон необходим для освоения того, что связано с процедурной памятью - с тем, каким образом что-то делается, в том числе и с освоением новых поведенческих стратегий.

Профессор психологии Карлайл Смит рассказывает: “Мы целый месяц выпиливали брусочки, из которых строили лабиринт для мышей, а потом в течение десяти дней круглосуточно записывали их мозговую деятельность. Те мыши, которые проявляли большую сообразительность в беге по лабиринту, демонстрировали и большую мозговую активность в фазе быстрого сна. Сам-то я никогда не сомневался в том, что сон и обучение связаны между собой, но теперь накопилось достаточно данных, чтобы этим вопросом заинтересовались и другие”».

12. Не пренебрегайте физкультурой

Спорт положительно влияет на наши интеллектуальные способности. Вот что об этом рассказывает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга» :

«Всевозможные тесты показали: физические нагрузки на протяжении всей жизни способствуют поразительному улучшению когнитивных процессов, в отличие от малоподвижного образа жизни. Приверженцы физкультуры обошли лентяев и лежебок по показателям долговременной памяти, логики, внимания, способности решать проблемы и даже так называемого подвижного интеллекта».

Больше книг о развитии интеллекта - .

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Говоря о том, что такое магия на ментальном уровне, нужно отметить, что самым распространённым приёмом, используемым в этой сфере, является визуализация.

Она не является панацеей в решении глобальных проблем, но может оказаться очень действенной при реализации желаний человека. При её осуществлении необходимо придерживаться определённых правил:

  • перед началом практики следует подумать, стоит ли выбранное желание того, чтобы на его реализацию были потрачены существенные энергетические резервы;
  • следует убедиться, что исполнение желания не причинит никакого вреда окружающим людям;
  • чтобы мысли максимально сконцентрировались, нужно полностью расслабиться, чего можно достичь в период сна;
  • событие, которого человек ожидает, необходимо детализировать в своём сознании;
  • думать об осуществлении своего желания нужно исключительно в хорошем настроении, делая ставку на посыл положительных эмоций.

Близким к визуализации по своему смыслу считается такое понятие, как медитация. Более подробно о нём узнать можно из статьи на нашем сайте. Многих может заинтересовать информация об энергии прощения, которая также предлагается вниманию посетителям нашего сайта.

Что такое ментальная магия

Этот вид магии считается самым сильным и самым искусным, так как действие происходит более тонко и эффективно. Ментальная магия - это редактирование и конструирование ситуаций высокоорганизованными мыслеформами, действующими на высоких ментальных уровнях. Если простая мыслеформа влияет на людей напрямую, внедряясь в их ауру или посылая в нее излучения, то ментальная мыслеформа подстраивает события в нужном направлении, деля их более вероятными, чем остальные. И здесь уже не нужны грубые воздействия: одно маленькое событие запускает целую цепочку. В таком ключе будет уместно сравнение рядового и генерала: рядовой может воздействовать на врага физически, тем сильнее, чем он подготовлен. Если его как следует прокачать, то это даст результат. Но генерал может обставить ситуацию так, что враг сам себя измотает или вообще уничтожит из-за дезинформации, например, пойдя через болота.


Ментальная магия строится на работе с ситуациями, а не с людьми. Потому такие воздействия труднее распознаются и действуют эффективнее. Не любой маг может воздействовать на ментальном уровне: нужны соответствующие возможности в виде ментальных тел, способных на такую работу. Кроме того, нужно правильно их развивать и уметь действовать через них. Работа с грубыми энергиями не способствует такому развитию: задействуются нижележащие тела, обесточивая верхние, ментальные. Концентрация определенного типа энергии определяет доминирующее тело, питающееся этой энергией. Для успешной работы ментальных тел нужна правильная «зарядка».

Не стоит путать обычные воздействия с ментальными: например, с обрядами на удачу. Чаще всего в данном случае создается аура эмоций, соответствующих успешности и люди реагируют на нее положительно. И сам «накаченный» чувствует себя более уверенно, потому что не только сам пребывает в «успешном» состоянии, но и теперь ему нужно меньше затрачивать собственной энергии на поддержание позитивного состояния.

Если бы тоже самое делалось методами ментальной магии, то обстоятельства сложились бы так, что, например, человек бы «случайно» нашел хорошую работу в хорошем коллективе, «случайно» бы подвернулась возможность не дорого отдохнуть и так далее. Здесь нет видимого воздействия на людей, здесь создаются благоприятные условия для необходимых ситуаций - они складываются как пазл.

Самый простой способ ментального влияния: сформировать посыл в виде того, что нужно итоге и отпустить его. После нельзя больше об этом думать, пусть все будет как будет (исключение как грубых воздействий, так и ментального «мусора»). Чем больше сила мысли, чем больше в нее вкладывается, тем вероятнее положительный результат.


Конечно, возможна и более тонкая работа, в виде просмотра доступных вариантов, всех причинно-следственных связей и корректирования их. Но на этот счет нет конкретных способов, потому что требуется развитие многих навыков.

Энергию, соответствующую процессу человеческого мышления принято называть ментальной. Считается, что уровень плотности ментального тела бывает разным, поэтому существует множество типов этой энергии. Основываясь на этом, можно сказать, что ментальная магия неразделимо связана с работой мыслей, и имеет следующие составляющие:

Чтение мыслей и передача их на некотором расстоянии. Во время телепатического процесса органы чувств участия не принимают. Это способность передавать слова, эмоции или образы силой мысли. Хотя достоверных доказательств существования телепатии не существует, ничто не мешает вам попробовать. Расслабьте свое тело и сознание, мысленно представьте, что получатель находится прямо перед вами, и сосредоточьтесь на том, чтобы мысленно отправить получателю простое слово или образ. Старайтесь по очереди принимать и отправлять сигналы с близким другом или родственником и записывайте в дневник свои успехи. Практическим путем может выясниться, что между вами и другом существует прочная мысленная связь!

Развить телепатические способности может каждый человек, поскольку это заложено в нашей с вами природе. Но у одних на такое развитие уходит всего несколько месяцев, а другим потребуются многие годы.

Телекинез

Процесс воздействия на предметы и события без применения физических усилий. О телекинезе известно с давних времен. Сторонники явления считают, что многие наши предки знали, как овладеть телекинезом, и применяли необычные способности для практических целей. Например, во время морского странствия усилием воли «увеличивали» скорость движения судна, дабы поскорее достигнуть другого берега и не погибнуть в шторм. Массовый же интерес к явлению возник в XIX веке - в период расцвета медиумизма и спиритизма. Но уже к началу XX столетия внимание к телекинезу заметно снизилось, поскольку весомых доказательств его реальности так и не нашлось. Однако в 60-х годах телекинез вновь оказался в фаворитах у нас в стране – благодаря «феномену Нинель Кулагиной». Простая домохозяйка из Ленинграда могла без особых усилий перемещать небольшие предметы (например, кусочек сахара или спичечный коробок), вызывать вращение стрелки компаса, рассеивать руками луч лазера, изменять кислотность (рН) воды и многое другое. Чем и привлекла к себе внимание многих советских и зарубежных ученых.

Телепортация

Быстрое перемещение каких-либо предметов на определённое расстояние. Телепортация- общие название процессов, при которых объект перемещается из одного места в другое, за очень короткий промежуток времени (практически мгновенно), не существуя в промежуточных точках между ними, при помощи технологических методов или паранормальных явлений.

Телепортация изучается наукой и описывается научной фантастикой; возможность преодоления огромного расстояния за мгновение всегда привлекала людей в силу и удобства, и одновременной загадочности феномена.

Левитация

Способность снизить вес какого-то предмета для того чтобы он смог парить в воздухе без посторонней помощи. Левитация - это явление, которое, как и многие, ему подобные, до сих пор наукой не объяснено. Эффект левитации, когда физическое тело может лишиться своего земного притяжения и воспарить в воздух, сам по себе остается для нас довольно загадочным. И все же - давайте попробуем в этом разобраться и объяснить, что такое левитация простыми и понятными словами.


Тайна левитации, как объясняют это явление специалисты и исследователи, состоит в том, что, в результате определенного рода энергетического разогрева, каждая клетка тела, получающая этот энергетический импульс и также разогреваясь, - ускоряется в своем движении. Это, в свою очередь, и приводит к изменению массы всего тела.

Не случайно в трансфизике такое явление считается побочным эффектом духовной практики.

Гипноз

Воздействие на человеческий разум с целью получения какой-то информации. Термин «гипноз» часто мистифицируют, неправильно понимают или просто усложняют. Он используется, чтобы описать состояние человека, подобное трансу, промежуточное между сном и бодрствованием, в которое можно войти как посредством самовнушения, так и при работе с гипнотизером. Также гипнозом называют сам процесс взаимодействия гипнотизёра и испытуемого

Если углубляться подробней в действие гипноза на человека, стоит начать с того, что наш головной мозг состоит из нервных клеток - нейронов, которые находятся то в состоянии возбуждения, то в состоянии торможения. При преобладании возбуждения нейронов - человек бодрствует, при преобладании торможения - спит. Гипноз - это очаг возбуждения «спящей» коры и отключенного осознания. Поэтому люди, находящиеся под гипнозом, не способны на критическую оценку команд или инструкций гипнолога. Во время сеанса невозможно логическое осмысление происходящего, однако за счёт очага возбуждения, человек способен выполнять указания, даваемые гипнологом. По сути, гипноз - это промежуточное состояние между сном и бодрствованием, «охраняемое» зоной раппорта, как её называют специалисты по гипнозу.


Экстрасенсорика

Представляет собой особую способность восприятия органами чувств того, что кажется непривычным простому человеку. Теперь рассмотрим поподробнее, что можно отнести к экстрасенсорным способностям. К примеру, это телепатия, способность человека передавать на расстоянии свои мысли, образы и чувства другому человеку. Тут можно провести небольшую аналогию с передатчиком и приемником, ведь схематически именно так действует телепатия. Сигналы с одного мозга передаются в другой, который их принимает.

Также сюда можно отнести ясновидение. С помощью этой способности человек может получать любую информацию (из прошлого, будущего и настоящего). Ясновидение можно разделить на несколько условных разновидностей, как-то ясно чувствование, яснослышание, яснознание. Такие разделения необходимы для того, что обычно человек настроен на одну волну приема, т.е. может либо видеть образы и картинки в голове, либо точно знать что-то, либо слышать послания в виде голосов. Очень редко встречается совокупность всех этих способностей.

Также к экстрасенсорным способностям можно отнести такое понятие как лозоходство или биолокацию. Это довольно древняя магическая способность, которая заключается в том, что люди находят скрытые предметы (например, источники воды и магии, некоторые полезные ископаемые и др.). Обычно это то, что скрыто под землей. В качестве инструмента используют лозу, маятник, рамку. Именно он ведет экстрасенса к искомому.

Экстрасенсорным способностям наделены и медиумы. Это такие люди, которые могут вступать в контакт с духами. Происходит это совершенно разными способами, например, с помощью спиритической доски через вопросы, или сам медиум впадает в транс и является проводником, передавая своим голосом слова духа.

Помимо этого, экстрасенс может оказывать и целительскую помощь, ведь он ясно видит проблему человека, ее происхождение, а также способ ее удаления. Тут очень важна экстрасенсорика руками или, как ее еще называют, биоэнергетика, так как зачастую для избавления от проблемы приходиться работать именно ими. Человек, обладающий этой способностью, может простым наложением рук избавить больного от депрессии и усталости, снять негатив, а также излечить от некоторых заболеваний тела. Тут, конечно, все будет зависеть от личной силы биоэнергетика и степени болезни человека, а также от желания не только излечиться, но и измениться.

Ясновидение

Способность получать точную информацию относительно грядущих событий. Ясновидение представляет собой способность конкретного человека воспринимать информацию, которая остаётся недоступной для восприятия большей частью людей. Как проявляется ясновидение – об этом мы поговорим в данном материале.

Ясновидение выступает внутренним видением человека. При ясновидении информация приходит образами, символами и знаками. Обычные органы чувств при этом не задействуются – за ясновидение несёт ответственность исключительно так называемый «третий глаз».

Большая часть медиумов и экстрасенсов пользуются этим способом объективного видения реальности. Если вы когда-то наблюдали за их работой, то могли заметить, что, когда экстрасенс на чём-то концентрируется, он отводит взгляд в сторону.

На начальной стадии развития ясновидения, образы, которые начинает видеть человек, очень мимолётные, их достаточно сложно различить. Именно по этой причине большая часть людей не в силах заметить их, и они утрачиваются.


Также в эзотерической литературе вы можете прочесть, что, если у человека открывается дар ясновидения – он, якобы, попадает в трёхмерное измерение. В действительности человек, у которого начинают пробуждаться сверх способности, просто получает образы будущих событий, которые могут приходить в виде картинок, звуков, а в некоторых случаях – слов. Каждый индивид трактует их по-своему.

Когда вы разовьёте свои способности и будете обладать достаточным опытом – к вам будут приходить одинаковые образы, которые вы научитесь понимать, используя собственную схему толкований. Немаловажно запоминать особенности той информации, которую вы получаете свыше, можно даже завести специальный дневник, в котором отмечать всё необычное, что с вами случается. В результате вы получите свой собственный экстрасенсорный словарь, чтобы толковать информацию, получаемую при помощи дара свыше.

Вселенная богата и разнообразна, и человек является ее продолжением. Ментальная магия – это и есть магия мысли! На ее основе построено программирование на любовь и удачу, на здоровье и благосостояние. Известные многим мантры, используются в буддизме и индуизме как священный гимн или словесная формула-заклинание, при постоянном повторении которых, достигается определенный специфический результат. Агмы в ментальной магии – это также слова власти. В отличие от мантр, агмы состоят из небольшого количества слов, понимать которые даже не нужно стараться. Слово-ключ просто приводит в действие энергетические силы и в результате можно получить ожидаемый эффект.

Ментальную магию иногда классифицируют как развлекательную магию. На ее основе демонстрируются внешние эффекты в виде способности передачи и угадывании мыслей на расстоянии, видений, предсказаний и т.п. Мастера магии, используя силу мысли и разум, смогли овладеть удивительными способностями:

Вывод прост - используя силу мысли и желание можно достичь самореализации. Может быть не сразу и не у всех получится передвигать и воспламенять предметы или заставлять кого-то подчиняться, но научиться просить и получать помощь у безграничной Вселенной под силу тем, кто верит в высшую силу визуализации. Приказ воли – это и есть ментальная магия, видео демонстрирует разнообразие возможностей материализации мыслеформы на тонком уровне.

Под ментальным развитием будем понимать прежде всего умственное развитие, а также изменения в образе мыслей, совокупности умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе 1 . Рассматривая ментальное развитие дадим вначале общую характеристику данного понятия, а затем рассмотрим ментальное развитие в контексте нашего понимания способностей.

5.1. Общая характеристика развития

Определение понятий

Развитие определяется как «направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта» 2 . Когда говорят о развитии человека, то прежде всего имеют в виду три области развития: физическую, когнитивную и психосоциальную. Общая характеристика областей развития представлена в таблице 8 (по Г.Крайгу 3)

Таблица 8

Общая характеристика областей развития

Область развития

Харктеристика

Физическая

Включает рост и изменения тела человека. Сюда входят как внешние измене­ ния, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменения костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физи ческое здоровье и двигательные навыки (например ходьба, ползание, навыки письма)

Когнитивная

Включает психические процессы, имеющие отношение к мышлению и реше­ нию проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи

Психосоциальная

Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концеп ции, эмоций и чувств, а с другой - формирование социальных навыков и моде­ лей поведения

Нас прежде всего будет интересовать психомоторное и когнитивное развитие, выражающееся в развитии соответствующих способностей. Рассмотрение процессов развития мы ограничим возрастом до 6 лет. На этом возрастном периоде развитие идет наиболее интенсивно. Недаром великий русский писатель Л.Н.Толстой замечал, что от меня до 5-летнего – один шаг, от 5-летнего до новорожденного – дистанция огромных размеров.

При рассмотрении вопросов развития нас будет прежде всего интересовать детерминация этого процесса.

Обычно развитие человека осуществляется системно во всех трех областях, но при этом процесс развития характеризуется неравномерностью и гетерохронностью .

Развитие характеризуется тремя процессами: созреванием, научением, социализацией. Когда развитие определяется генетическим кодом, говорят о созревании . «Процесс созревания состоит из последовательности предварительно (генетически) запрограмированных изменений не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции» 1 . Созревание органов тела, психических функций и способностей идет с разной скоростью. «Термин старение относится к биологическим изменениям, происходящим после прохождения точки оптимальной зрелости» 2 .

Научением определяют широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. Развернутая характеристика различных типов научения дана нами в работе 3 .Определяющую роль научение играет и в процессах развития способностей. Это определяет процесс приобретения интеллектуальных операций и схем их использования в различных ситуациях.

Социализация – есть «процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; социализация включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование» 4 . Социализация осуществляется в процессе взаимодействия субъекта и его социального окружения. Уже в младенческом возрасте не только мать воздействует на младенца, определяя формирование его индивидуального опыта, но и младенец воздействует на мать, определяя ее поведение. Процесс социализации продолжается всю жизнь человека, является реакцией на изменение его жизненных условий: поступление в школу, профессиональная деятельность, вступление в брак или развод, выход на пенсию и т.д. Социализация проявляется в формировании духовных способности.

В процессе развития три отмеченных процесса (созревание, научение и социализация) тесно взаимодействуют друг с другом. Созревание функциональных систем способствует научению, научение обусловливает освоение интеллектуальных операций и схем их использования, социализация формирует нравственные устои личности, которые обусловливают формирование жизненных целей и освоение определенных видов деятельности, а все это в свою очередь приводит к развитию способностей, необходимых для выполнения конкретной деятельности.

Необходимо также остановиться на двух понятиях: критический период и готовность. Под критическим периодом понимается единственный отрезок времени, в течении которого определенный средовой фактор приводит к определенным изменениям в развитии. Под готовностью также понимается определенный период, когда внешние воздействия приводят к наилучшему научению. Но в отличие от критического периода, это научение может происходить и за пределами периода готовности, но с меньшей результативностью.

Очевидно, что такие периоды существуют и для развития способностей, но данный вопрос еще недостаточно изучен.

В дальнейшем мы остановимся, в основном, на когнитивной области, при этом будем помнить, что развитие в этой области тесно связано с развитием в других областях.

Когнитивное развитие

Преднатальное развитие обусловлено генетической программой и является одним из самых ярких примеров созревания.

Не останавливаясь на различных аспектах этого процесса отметим, что по прошествии 24 недель внутриутробного развития регистрируется электрическая активность мозга, что свидетельствует что мозг плода начинает функционировать. На седьмом месяце происходит быстрое развитие мозга, сопровождающееся локализацией сенсорных и моторных центров. Плод реагирует на громкие звуки, речь и свет. Наблюдаются мимические движения, повороты тела и движения головы. На восьмом месяце плод открывает глаза и полагают, что он может видеть свои руки. «Некоторые ученые полагают, что с 32-ой недели плод начинает сознавать происходящее, так как многие нейронные схемы головного мозга к этому времени уже сформировались 1 . Есть все основания утверждать, что развитие идет «от головы к ногам».

«На протяжении последних трех месяцев плод продолжает расти, расширяются его моторные и сенсорные возможности и начинает перерабатывать информацию, приходящую из окружающей среды, что способствует созреванию его нервной системы» 2 .

Новорожденный является жизнеспособным , то есть способным выжить.

Познавательные способности новорожденного ограничены, но быстро развиваются. К сожалению приходится констатировать, что мы только начинаем узнавать об удивительных способностях и умениях новорожденных. Новорожденные обладают поразительной способностью к научению. В этот же период продолжается интенсивное созревание новорожденного. Перцептивное, моторное, когнитивное и эмоциональное развитие идет как единый процесс, происходящий в конкретной социальной среде.

В период до четырех месяцев младенец «открывает себя», обнаруживает, что у него есть руки и пальцы. Он может разглядывать их по нескольку минут подряд, следить за их движением, сводить руки вместе, обхватывать одну руку другой. Некоторые четырехмесячные дети открывают для себя свои ноги, производя с ними аналогичные операции.

От 5 до 8 месяцев формируется зрительно-направляемое доставание, прогрессирует умение пользоваться своими руками (тонкая моторика), осваиваются движения и действия, в которых участвуют крупные мышцы тела (грубая моторика). Дети могут садиться, более половины – могут стоять на месте, держась за что-нибудь. Небольшая часть младенцев начинает ходить, держась за край кровати. В этот же период большинство детей начинают передвигаться в пространстве различным способом.

От 9 до 12 месяцев у ребенка совершенствуются навыки хотьбы. Моторное развитие выступает как часть динамической системы перцептивно-моторного развития, в соответствии с условиями. Способность к перемещению и вертикальное положение открывает новые возможности к познанию окружающего мира. Годовалые дети обладают развитой способностью к манипулированию.

К 18 месяцам почти все дети могут ходить, нести что-нибудь в руках, что-то тянуть, толкать перед собой, часть детей умеет забираться по лесенке, отбивать мяч ногой, более умело едят сами, могут частично раздеваться. Стремятся подражать взрослым: «читать» журнал, «подметать», «говорить» по игрушечному телефону.

В возрасте до 24 месяцев дети умеют «не только ходить и бегать, но также кататься на трехколесном велосипеде, подпрыгивать на месте на обеих ногах, некоторое время держать равновесие на одной ноге и довольно ловко бросать мяч двумя руками взрослому. Они забираются по лестнице, и с посторонней помощью могут и спуститься с нее. Они исследуют предметы и мебель со всех сторон, пытаются брать в руки, перекладывать, нести, толкать и тянуть все, что попадается им на глаза. Складывают различные предметы в большие коробки и выкладывают их обратно. Наливают воду, лепят из глины, растягивают и гнут все, что тянется и гнется, перевозят предметы в коляске, на тележке или на своих «грузовиках». Они исследуют, проверяют и пробуют. Все это позволяет им приобрести жизненно важный опыт в отношении свойств и возможностей физического мира.

Если в руки двухлетним детям попадают мелок или карандаш, они могут нарисовать каракули и какое-то время зачарованно рассматривать эти «магические знаки». Они уже способны сложить башню из 6-8 кубиков, а из трех соорудить «мост». Легкость, с которой они возводят свои постройки из кубиков, говорит о способности подбирать подходящие по форме элементы и ориентироваться в своих конструкциях на принцип симметрии. При желании, двухлетние дети способны снять с себя почти всю одежду, однако надеть обратно могут лишь очень немногое 1 .

Исследования ученых 2 3 4 5 6 (и др.) показывают, что уже в период до двух лет идет интенсивное когнитивное (познавательное) развитие младенца.

Завершается становление функциональных физиологических систем, обеспечивающих восприятие окружающего мира. При этом следует подчеркнуть, что это становление осуществляется в определенной культурной среде, во взаимодействии с предметами и с использованием их в соответствии с желаниями ребенка. Образы предметов окружающего мира в этом процессе интеллектуализируются . «В процессе мышления, отмечает С.Л.Рубинштейн, происходит некоторое подравнивание его наглядного содержания к более адекватному выражению той интеллектуальной функции, которую он в мыслительном процессе выполняет» 7 . Элеонора Гибсон 1 отмечает, что почти с самого рождения младенцы оценивают почти все, что они видят и слышат с точки зрения возможного использования. По мере моторного развития эти возможности возрастают и это приводит к дальнейшей интеллектуализации образа. В предметном действии осуществляется сенсомоторное развитие и формируется сенсомоторный интеллект ребенка, включающий в себя сенсорные, моторные способности и образные знания. Т.Бауэр обнаружил, что уже для трехмесячных детей доступно значение формы и размера предмета. Младенцы тянутся за маленькими предметами, а за большими только следят взглядом. Уже младенцы различают мужчин и женщин, в возрасте 7-8 месяцев отличают живые существа от механизмов, в 9 месяцев замечают в объектах сходства и различия. Годовалые дети имеют представление о емкости, например о чашке.

Одновременно с развитием сенсомоторных способностей развиваются различные формы памяти. Младенец запоминает звуки и движения, помнит место, где лежит игрушка. Эксперименты показали, что уже двухмесячные дети хранят в памяти зрительные впечатления, а пятимесячные способны узнавать орнаментальное изображение через 48 часов, а фотографии человеческого лица – спустя 2 месяца. Таким образом младенцы обладают как кратковременной, так и долговременной памятью.

Г.Крайг отмечает на основе анализа различного рода исследований, что «возможно, дети появляются на свет с уже готовыми нейронными структурами, позволяющими им воспринимать некоторые категории объектов так же, как их воспринимают старшие дети и взрослые» 1 .

Новый импульс интеллектуальному развитию ребенка придает языковое развитие. Не рассматривая подробно этого процесса, отметим только, что начиная с работ Ноама Хомского, многие ученые считают, что человек с рождения обладает ментальной структурой, предназначенной для овладения языком. Эти представления указывают на врожденные языковые способности.

Краткий обзор навыков, умений и способностей младенца (по Г.Крайгу) дается в таблице 9.

Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.

Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители - это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь. А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет - и он себя сам.

Цель многих людей, желающих , - максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели - не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.

Повысить свои умственные способности не проблема - было бы желание и терпение. Конечно, вторым , или мы вряд ли станем - это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.

Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто. К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.

Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь . А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.

Что такое IQ

В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» - IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.

Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.

Американка Андреа Кушевски - врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100. Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.

Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.

Андреа Кушевски сделала следующие выводы:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно эрудиты - люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей - синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.

Выработка дофамина - гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.

Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации. Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы - например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.

Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде «тетрис», судоку.

Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в , начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.

3. Учимся мыслить творчески

3.1. , способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно .

Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы - в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

3.2. После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название ;

3.3. Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;

3.4. Воображаем себя архитектором , перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом - ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;

3.5. Выбираем любой понравившийся предмет , находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин - сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;

3.6. На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.

4. Не ищем легких путей

Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы , благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.

Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.

Нам в помощь созданы и , которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.

Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.

А сейчас рассмотрим проблему ментальной и психической защиты от так называемых психических и магических атак. Возможно, Вы уже слышали что нибудь о них.

Существует группа людей, к счастью, не очень большая, которые с удовольствием предпринимают попытки ментального нападения на других. Рассказами о воображаемых или действительных психических атаках, которые они сами провели или отразили, они пытаются усилить свой престиж, рассчитывая на уважение и почтительность.

Чаще всего признаками психо-ментального нападения являются:

  • психическая и физическая слабость;
  • чувство сонливости и усталости;
  • проблемы с концентрацией;
  • ощущение, что уходят жизненные силы;
  • приходят чужие мысли, эмоции, видения;
  • постоянное ощущение присутствия какого-то лица или нематериального существа.

В среде парапсихологов очень часто признаки, названные выше, считаются результатом психо-энергетической атаки или манипуляции. Однако это не всегда так. К счастью, настоящие атаки - это редкость.

Люди, сверхчувствительные к самым слабым (почти не ощущаемым другими людьми) энергиям, считают, что они часто подвергаются таким атакам. Такие люди, пребывая в геопатогенных зонах или вблизи установок, создающих сильное электромагнитное поле, могут ощущать схожие симптомы.

Другой причиной негативных ощущений может быть естественное для многих людей умение выравнивать свой уровень жизненной энергии по принципу соединяющихся сосудов. Часто это происходит в семье.

Когда один человек чувствует себя плохо, остальные подсознательно "отдают" ему избыток собственной энергии. Их самочувствие внезапно ухудшается.

Примером может быть "блуждающая" головная боль. Механизмы этого типа чаще всего вступают в действие при близких партнерских отношениях или в ситуации родитель - ребенок.

Иногда встречаются люди, которые неосознанно вызывают описанное выше явление - как у знакомых, так и у незнакомых людей. Так они усиливают свою энергетику, используя присутствие другого человека. О них часто говорят, что они "выпивают всю кровь".

"Потерпевшие в результате таких встреч не могут нормально работать и активно действовать, у них появляются проблемы с концентрацией. Они должны отдохнуть и вновь набраться сил.

Есть сведения, что некоторые люди в концентрационных лагерях именно благодаря такой энергетической подзарядке и выжили в тех страшных условиях.

Если кто-то делает (или делал) подобное неосознанно, нельзя это ставить ему в вину. Однако нужно научиться защищаться от таких действий. Особенно важна защита в том случае, когда человек действует вполне сознательно.

Существуют две школы решения этой проблемы. Одна предлагает передать избыток энергии людям, требующим этого, то есть помочь им. Естественно, такой метод могут применить только те, кто может генерировать большое количество энергии.

Отдавая свою собственную энергию, они не только не ослабляют себя, но еще и поддерживают других. Мы пока что займемся другой школой, которая категорически приказывает: "Не отдавай другим свою энергию".

Биополевая оболочка человека является самой основной его защитой от вредного воздействия других людей. Сложно себе представить, сколь раз за день подвергается такому воздействию наше биополе, и насколько оно деформируется: мы просто ощущаем общую усталость, упадок сил, и нам необходим ночной сон, чтобы восстановить свою энергию.

Такие случайные деформации,полученные в течении дня, пока еще не болезнь, но если они станут устойчивы, то в районе нарушения энергетической гармонии человек начинает испытывать определенный дискомфорт.

Благодаря топологической диагностике можно охарактеризовать последствия и выявить степень воздействия зла на защитную оболочку человека. Все дело в том, что эмоции раздражения, зависти, гнева и другие возбуждают сильные энергетические вибрации вокруг источника этих эмоций.

И если человек в этом состоянии концентрирует на этом злобу - эта вибрация способна пробить или продавить биополевую оболочку жертвы и в том случае, когда какая-либо чакра энергетически совершенно нормальна, а поле подчиненного ей органа деформировано, следовательно можно утверждать, что удар нанесен извне.

Часто можно встретиться с убеждением, что ментальным атакам поддаются только те люди, которые разделяют с нападающим систему верований. Это может быть вера в "сглаз" , заклинания и проклятия, волшебство, сверхтонкие энергии, астральные тела, духов, телепатию негативные энергии, лучистые формы и пр. Вероятно, все это действительно ослабляет нашу сопротивляемость к таким действиям.

Вера в то, что данного явления не существует, может быть иногда очень хорошим средством защиты. Однако, поскольку мы говорим о мало известных явлениях, нельзя "строить" нашу защиту только на факте неверия.

Всегда может случиться, что сила воздействия человека, пытающегося нам повредить, окажется сильнее. Такой человек может "вывести на свет" наши фобии. Например, может восстановить в нашем сознании привитое нам в раннем детстве чувство вины или низкой самооценки.

Одновременно "агрессор" может попытаться навязать нам "единственно возможный способ "решения наших мнимых проблем. Возможно, даже существует способ, при помощи которого можно восстановить первобытную и архаическую систему верований, которая продолжает существовать в нашем подсознании (несмотря на тысячелетия, отделяющие настоящее от прошлого).

Благодаря измененным состояниям сознания, было доказано что страх перед большими котами и ужами все еще сидит в подсознании эскимосов - жителей далекого и холодного Севера, которые уже много поколений не имели возможности сталкиваться с этими животными и ощущать угрозу от них. Но, несмотря на это, страх, сидящий в уголках их сознания, дожил до настоящего времени.

А теперь мы перейдем к изучению некоторых техник ментальной защиты

Если Вы боитесь, что можете стать объектом чьих-либо попыток негативного воздействия, прежде всего, измените свое окружение. Если Вы плохо чувствуете себя в данном месте, покиньте его.

Выйдите на прогулку, лучше всего на лоно природы. Выполните несколько физических упражнений, это может быть быстрая ходьба, бег, произвольный танец, во время которого можно выполнять движения, которые освобождали бы Вас от незримых оков, от натянутой на Вас чужой кожи.

Съешьте что-нибудь вкусное - то, что Вы любите, хорошо, если это будет острое или кислое блюдо. Можете принять холодный или горячий душ, представить себе, что стекающая вода очищает Вас и ограждает от всех негативных воздействий.

В ситуациях подобной угрозы перенесите свое внимание со страха перед отрицательным воздействием на что-то иное. Сконцентрируйтесь на своей новой работе или на поставленном перед Вами задании. Займитесь тем, что Вас интересует и привлекает, что обычно полностью поглощает Вас.

Другой способ защиты - это настроить себя на неверие в любую возможность парапсихической атаки. Этот хороший метод, к сожалению, являются палкой о двух концах.

С одной стороны, он может защищать Вас от возможной атаки, но с другой - несет с собой определенную опасность. Если Вы будете настойчиво твердить себе о безрезультатности парапсихологических техник, сами заблокируете возможность достижения успехов в этой области.

Поскольку многие попытки негативного влияния состоят в энергетическом воздействии, мы займемся созданием соответствующей защиты - на энергетическом уровне. При случае будем также развивать наши способности к визуализации.

Парапсихология. Упражнение

Станьте свободно. (...) Вытяните вперед руки, поставьте ладони под углом 90 градусов относительно предплечья. Сосредоточьтесь на центре ладони. (...) Представьте себе находящуюся в этом месте точку. (...) Ощутите ее присутствие. (...)

Ощутите и осознайте пространство, которое находится между Вашим телом и этой точкой. (...) Представьте себе, что Ваши ладони начинают светиться бело- золотистой энергией (...). Медленно опишите ладонями окружность вокруг своего тела, на высоте плеч.

Сияющая энергия начинает создавать светлый круг вокруг Вашего тела. (...) Опустите ладони вдоль тела, растяните сияющую энергию вытянутыми руками от стоп, вдоль тела, до точки над головой. Образованный таким способом кокон наполните энергией золотисто-белого цвета.

Ощутите, как вибрирует и сияет вокруг Вас позитивная энергия. (...) Кокон энергии окружает Вас со всех сторон. Она находится вокруг Вашего тела, над головой и под стопами. (...)

В этом коконе Вы в полной безопасности, никакая негативная энергия не имеет к Вам доступа. Любая негативная энергия отразится от Вашего защитного кокона. Вас окружает только позитивная энергия. (...)

Сделайте глубокий вдох, представьте себе цифру "5" и "выдохните" ее из легких. (...) Каждый раз, когда Вам потребуется защита, достаточно будет представить цифру "5" и выдохнуть ее из легких - и кокон окружит Вас плотным заслоном. (...)

Выполните это упражнение много раз. По мере приобретения навыков эффективность Вашей защиты будет возрастать. Со временем, Вам будет достаточно представить себе лишь цифру "5" , и созданная Вами энергетическая защита сама появится вокруг тела.

Несмотря на это, нужно, чтобы Вы время от времени обновляли свой кокон и выполняли все действия, связанные с созданием. Помните, что, как любая энергия, Ваша защита постепенно угасает, и через некоторое время Вы должны будете ее создать вновь.

Очень важно, чтобы во время создания защитного кокона Вы осознали, что этот энергетический заслон защищает Вас от воздействия негативной энергии, одновременно пропуская любые позитивные вибрации.

Если бы образовался полностью непроницаемый кокон, то через некоторое время Вы стали бы "задыхаться" в нем. Чтобы существовать, мы должны иметь возможность энергетического обмена с окружающей нас средой и другими существами. От нас зависит выбор, на каком уровне и с кем мы будем вести энергетический обмен.

К другим техникам защиты относится визуализация зеркал, отражающих чье-то воздействие и энергию, а также построение стен, отделяющих нас от потенциальной угрозы. Эти техники особенно хорошо помогают при непосредственном контакте с человеком, пытающимся воздействовать на нас негативным образом.

Мы уверены, что, используя опыт, полученный при визуализации кокона, Вы сами сможете выполнить соответствующие упражнения с визуализацией стены или отражающих зеркал. Помните, что такие непроницаемые заслоны нужно потом "разобрать", чтобы Вы слишком долго не оставались отрезанным от мира.

Парапсихология. Упражнение

Самостоятельно проработайте и выполните упражнение с построением стены и установкой зеркал, защищающих Вас ментально. Постарайтесь, чтобы Ваша визуализация была как можно более подробной, со всевозможными особенностями. Используйте для этого все каналы ощущений.

А сейчас мы сделаем небольшие изменения в нашем защитном коконе и выполним несколько версий предыдущего упражнения.

Парапсихология. Упражнение

Выполните вводную процедуру, произнесите защитную афирмацию.

Создайте свой защитный кокон. (...)

Представьте себе, что Ваш кокон наполнен красным светом, (...) приведите его в круговое движение влево, (...) ощутите, как кокон вращается вокруг Вашей оси, проходящей от стоп через позвоночник, до макушки. (...)

Представьте себе свой кокон, заполненный энергией оранжевого цвета, и приведите его в круговое движение влево. (...) Аналогично приведите в движение желтую, (...) зеленую, (...) голубую, (...) цвета индиго, (...) фиолетовую энергию. (...) А теперь приведите в одновременное движение энергии всех цветов. (...)

Во время их соединения возникает общая энергия белого цвета. Почувствуйте, как она вращается вокруг Вас - медленно, равномерно. (...) Кокон энергии окружает Вас со всех сторон.

Он - вокруг Вашего тела, над головой, под стопами. (...) Вы пребываете в нем в полной безопасности, никакая негативная энергия не имеет к Вам доступа. Все негативные вибрации отражаются от Вашего кокона. К Вам имеют доступ лишь позитивные энергии.

Теперь, благодаря вращению, Ваша защита стала более эффективной.

Сделайте глубокий вздох, задерживая воздух в легких, представьте себе цифру "5". Теперь "выдохните" ее из легких. (...) Каждый раз, когда Вам потребуется защита, достаточно будет представить цифру "5" и выдохнуть ее из легких - и вращающийся кокон окружит Вас плотным заслоном. (...)

Парапсихология. Упражнение

Следующий вариант предложенного выше упражнения проработайте и выполните сами.

Проведите ось вращения энергии (в направлении против часовой стрелки) параллельно плоскости земли, она проходит через Ваш центр тяжести, который находится на 2-3 сантиметра ниже пупка.

А сейчас мы перейдем к визуализации двух самых эффективных версий защитных коконов.

Парапсихология. Упражнение

Выполните вводную процедуру, произнесите защитную афирмацию. Создайте свой постоянный защитный кокон из многоцветной энергии. (...)

Представьте себе, что созданная Вами цветная энергия начинает вращаться и вливается через стопы внутрь Вашего тела, окружая его со всех сторон. После этого она снова вливается в стопы, чтобы снова подняться вверх по Вашему телу. (...)

Вы пребываете в полной безопасности в своем вращающемся коконе, никакая негативная энергия не имеет к Вам доступа. Все негативные вибрации отбиваются от Вашего кокона. К Вам имеют доступ лишь позитивные энергии. Теперь, благодаря вращению, Ваша защита стала более эффективной.

Сделайте глубокий вдох, представьте себе цифру "5". Теперь "выдохните" ее из легких (...) Каждый раз, когда Вам потребуется защита, достаточно будет представить цифру "5" и выдохнуть ее из легких - и вращающийся кокон окружит Вас плотным заслоном. (...)

Парапсихология. Упражнение

Самостоятельно проработайте и выполните следующую версию упражнения. Сделайте изменения в движении энергии. Когда она выльется над головой из Вашего тела, вращайте ее вокруг вертикальной оси Вашего тела.

Вы познакомились с четырьмя вариантами создания вращающегося защитного кокона. Постарайтесь поупражняться в создании их всех. Тот, который будет удаваться лучше всего, станет для Вас образцом. Постарайтесь его использовать всегда.

Другой, очень хороший способ ментальной защиты заключается в абсолютной сосредоточенности на магических предметах, таких как: амулеты, медальоны, предметы культа - особенно, если они были выполнены по всем правилам, и в них умело была заключена сила.

Концентрация внимания и энергии на данном предмете не позволит нам поддаться чужому внушению и подчиниться чужой энергетике. Если мы связаны с какой-то религией или вероисповеданием, то через молитву и визуализацию мы можем попросить о защите соответствующие силы и духовные существа, например, святых, Духовных Стражей данного пути развития.

При помощи молитвы мы сможем соответствующим образом сообщить им о беспокоящей нас проблеме и о стоящих на нашей дороге трудностях. Чем сильнее наша вера и практика, чем искреннее мы, тем более сильную защиту мы получим.

Хотя это может показаться парадоксальным, но наша психика функционирует, как и энергетический мир. Чтобы что-то получить, мы должны сначала в это поверить. Это условие также действует в случае просьбы о защите и др.

Самой эффективной форме защиты является чистая совесть и чистые намерения, чувство невиновности. Человека, который хочет нас ментально атаковать, мы должны ПРОСТИТЬ от всего сердца. Мы не знаем жизненного пути этого человека.

Не знаем, что склонило его к таким действиям. Мы не в состоянии объективно оценить его жизнь, и, в конце концов, нам никто не давал права это сделать. Мы не только должны простить его, но и сами мысленно попросить у него прощения. Ведь может, случайно, нашим поведением мы спровоцировали его к атакам.

Одновременно мы должны отдавать себе отчет в том, что наше поведение, в высшей степени благородное, может привести к тому, что негативная энергия нападающего обратится против него самого. Согласно законам природы все, что энергетически "выпускается" нами в пространство, возвращается к нам в состоянии, усиленном во много раз.

Многие люди с трудом замечают эту закономерность. Это происходит потому, что ответ Вселенной на наши действия может вернуться к нам даже через много лет.

Ментальную защиту мы используем не только в целях защиты против ментальных или энергетических атак, но также против угроз в физическом мире.

Сейчас мы познакомим Вас с техникой, которая пришла из Гавайев. Там ей обучают Кагуны - так называемые Стражи Тайны - жрецы, маги, целители и психологи одновременно. Вы научитесь управлять энергией, идущей от Наивысшего "Я", с целью защищать себя и других.

Вначале познакомимся с примером действия этой техники

ПРИМЕР

В определенном месте две женщины, у которых были успехи в духовной практике, принимали участие в медитации. Внезапно вошел пьяный мужчина, схватил стул, чтобы разнести все вдребезги. Женщины в мыслях произнесли защитную формулу. В этот момент мужчина словно протрезвел внезапно, пришел в себя, поставил на место стул и сказал: "Простите меня, я, кажется, вел себя недостойно". И вышел.

Парапсихология. Упражнение

Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. (...) Представьте, что над Вашей головой висит огромный шар бело-золотистой энергии, которую излучает Наивысшее "Я" - Наивысшее Существо.

Сделайте глубокий вдох и на выдохе произнесите вслух или в мыслях:

"Чудесный Свет Доброты на мне". (...) Представьте себе, как белая энергия медленно стекает по Вашему телу, окружая его со всех сторон. (...) Сейчас Вы находитесь в полной психической и физической безопасности - в "обволакивающей" Вас со всех сторон энергии. (...)

Сделайте глубокий вдох и на выдохе произнести вслух или в мыслях: "Чудесный Свет Доброты на Тебе". Представьте себе, как белая энергия медленно стекает на человека, которого Вы хотите окружить защитой или от которого Вы ждете опасности.

Теперь Вы и защищенный Вами человек пребываете в полной физической и психической безопасности, погруженные в обволакивающую Вас энергию. (...)

Всегда помните о том, что сначала нужно окружить себя защитной энергией, а уже потом другого человека. Разделяющее нас расстояние не имеет значения. Человек, которому мы хотим помочь, может находиться как возле нас, так и на другом континенте.

Ни время, ни пространство не в состоянии ограничить энергию. Со временем, когда Вы приобретете необходимые навыки, представлять энергию будет необязательно. Это будет происходить автоматически, достаточно будет лишь произнести слова защитной формулы.

Чтобы усилить воздействие этого упражнения, Вы можете в мыслях "умножить" воздействие бело-золотистой энергии. Для этого, завершая произнесение формулы, прибавьте: "раз".

На месте троеточия скажите любое число. Не задумывайтесь над тем, каким образом работает этот механизм. Ваше подсознание освободится от такого задания.

Эту технику можно применить, когда ребенок не возвращается в условленное время домой или, когда кто-то из близких отправляется в путешествие. Помните! Сила этой техники возрастает вместе с развитием Ваших способностей к визуализации, концентрации и работе с энергией.

Она также будет зависеть от Вашей веры в нее и навыков в практических занятиях. Применяйте этот метод только для серьезных целей, в ситуациях, когда Вы (или кто-то иной) действительно нуждаетесь в защите.

Не играйте ею, ведь тогда Вы ослабите ее эффективность и силу ее воздействия. Ваше подсознание может позже, в трудную минуту, не различить, шутите ли Вы или действительно нуждаетесь в помощи.


Top