Дети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников. Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Представляем вам работу Юлии Ивановой - спортивного психолога, лыжницы, студентки факультета социальной психологии Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета.

Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего, чувствует на себе ответственность за его безопасность, всячески старается обеспечить его благополучие. Когда родители приводят ребенка в спортивную секцию, они отдают его не в спортшколу как таковую, а непосредственно тренеру. Именно тренеру они доверяют самое ценное и дорогое, что у них есть и именно на него возлагают ответственность за своего ребенка. Не удивительно после этого, что личность тренера очень интересует родителей и желание познакомиться поближе, поговорить, дать пару-тройку советов оказывается просто непреодолимым. На этом этапе действия тренера и его поведение в целом играет решающую роль в формировании родительского доверия и спокойствия. В этом вопросе важно выдержать четкую грань. Необходимо подпустить родителей достаточно близко к тренировочному и соревновательному процессам, чтобы иметь возможность рассчитывать на некоторую помощь и поддержку как чисто с организационной стороны, так и со стороны моральной, эмоциональной поддержки спортсмена. Однако при этом нужно держать родителей на приличном расстоянии, которое бы не позволило им вмешиваться в процесс тренировок, притеснять авторитет тренера, излишне лезть в спортивную деятельность их ребенка, тем самым останавливая его развитие в данной области.

Таким образом, цель тренера – использовать помощь родителей, нейтрализуя при это их возможное негативное влияние.

Сама ситуация в спорте изменилась по сравнению с той, что была лет 20 назад. Нет той поддержки спортсменов и тренеров от государства, позволяющей при необходимости полностью обеспечивать жизнь перспективных спортсменов. Все больше затрат на покупку инвентаря ложится на плечи родителей. Поэтому они принципиально отличаются от родителей прошедшей эпохи: они больше верят в свое право участвовать в тренировочном процессе, они хотят видеть и требуют не только процесс тренировок, но и их результат. Родители считают своим правом задавать множество вопросов в любое удобное и неудобное для тренера время, а порой даже пытаются давать советы, особенно если они сами имели какое-то отношение к спорту, которым занимается их ребенок. К тому же многие стремятся рассказать тренеру все о своем ребенке, себе, семье в целом, дабы, так сказать, увеличить производительность его труда. По всем этим причинам тренерам обычно советуют назначить строго определенное время (желательно в строго определенном месте) для разговоров с родителями – так на это уйдет меньше времени и сил, а пользы будет больше. Нельзя усомниться в том, что куда лучше потратить порядка 40 минут после тренировки раз в неделю, чем вести длительные разговоры по телефону в свои выходные дни.

Обычное явление, направленное на урегулирование тренерско-родительских отношений, - родительские собрания. Как правило, они проводятся в самом начале общения для знакомства и в дальнейшем – для решения серьезных вопросов. Родители сейчас воспринимают спортшколу как организацию, оказывающую некие услуги, и ждут от тренера, соответственно, не что иное как хороший сервис, не всегда ощущая отличие и специфику спортивной системы. Тренерам ничто не остается, кроме как дать родителям то, что они хотят, дабы избежать неминуемого конфликта. Именно поэтому так важно – особенно на первых порах – показать себя как такого же делового и серьезного человека, как и родители, завоевав тем самым их уважение и расположение. Тренер ясно дает понять, насколько ему важна помощь родителей, но при этом четко определяет сферы деятельности, где эта помощь приветствуется. Главное – занять родителей, отвлечь их от тренировочного процесса, тем самым избавив спортсменов от их давления, а тренера – от негативных последствий их деятельности.

Это часто забывается, но возможно письменное урегулирование отношений между тренером и родителями. То есть, тренер может дать им список правил, предложив расписаться в подтверждение того, что с написанным они согласны и за нарушение готовы понести ответственность, вплоть до отчисления их ребенка из спортшколы. Людям свойственно верить словам на бумажке и, как ни прискорбно, документы зачастую кажутся им куда весомее устных человеческих соглашений.

Мы уже говорили о повышенных затратах на спорт, возлагаемых на родителей. К несчастью, порой, родители используют эти покупки в корыстных целях, надеясь на «особенное» отношение к их ребенку и к ним самим со стороны тренера. В этой ситуации тренеру, дабы не стать «должником», проще всего было бы создать родительский комитет, который возглавили бы люди, не преследующие личных целей, и способные на общие деньги закупить необходимый инвентарь.

Спортсмену очень важна поддержка его семьи – не только при достижении высоких результатов, но и (особенно!) в моменты неудач. Казалось бы, это очевидно, однако порой родители этого не понимают и, движимые личными амбициями и несбывшимися мечтами юности, оказывают на спортсмена колоссальное давление, а в случае неудачи – критику. Это неминуемо заканчивается серьезными конфликтами в семье и, как правило, фрустрацией спортсмена и его уходом из спорта. Дети готовы воспринимать критику со стороны тренера – даже очень жесткую. Но замечания от родителей воспринимаются крайне пагубно. Поэтому задача тренера – объяснить родителям этот момент и добиться от них подобающего поведения. Если же не удается достичь взаимопонимания, тренеру остается лишь внести еще пару пунктов в список правил, упомянутый нами ранее, и следить за их соблюдением.

Надежной опорой в работе тренера смогут стать дружеские объединения родителей. Они в любом случае будут общаться между собой, объединяясь в группы, и именно за этими группами тренеру необходимо наблюдать. Можно способствовать формированию этих объединений, например, предложив обменяться номерами телефонов или попросив вместе выполнить какую-то задачу. Однако стоит быть осторожным, дабы на эту группу не оказывалось никаких пагубных воздействий со стороны (например, каким-нибудь недовольным родителем, с которым не удалось найти точек соприкосновения), поскольку в такой ситуации тренер рискует потерять не одного спортсмена, а целую группу.

И последний момент из рассматриваемых нами, который может стать причиной конфликта во взаимоотношениях между родителям и тренером, - это учеба спортсмена. Нередки случаи, когда спорт настолько поглощает ребенка, что начинает страдать его учеба. Родители беспокоятся, что понятно: ведь они зарабатывают не спортом, а другой профессией, для которой, вероятно, пригодились знания, полученные в школе. Так или иначе, они не считают образование лишним и неважно, какого мнения при этом придерживается тренер, его задача - чтобы родители думали, что он с ними заодно. Он может пообещать им попросить старших ребят позаниматься с ребенком или может попросить дать ребенку дополнительные задания и обещать следить за их выполнением (например, на сборах). На деле тренер, вероятно, просто поставит спортсмена перед фактом, что если он не подтянет учебу, его спорт может закончиться, не вдаваясь при этом в подробности того, как ребенок будет разбираться со школьными проблемами. В любом случае, родители, уверенные, что учеба их ребенка под обоюдным контролем с их стороны и со стороны тренера, не будут препятствовать спортивным занятиям («Пьянта Су! Или горные лыжи глазами тренера.» Г. Гуршман, 2005).

Как видим, тренерам зачастую приходится идти на уловки, дабы сгладить отношения с родителями спортсменов и перевести их в благоприятное русло. К сожалению, это вынужденные меры, поскольку очень редко тренер имеет дело с людьми, готовыми полностью поддержать его идеи и начинания.

Безусловно, каждый из нас в глубине души уверен, что его личные отношения с противоположным полом будут близки к идеальным для окружающих, и в первую очередь, для самих себя. Что такое идеальные отношения и возможны ли они в реальной жизни?
Формула на первый взгляд, проста: для того, чтобы быть идеальной парой, надо ею стать. Критерием идеальной пары будет сумма показателей качества отношений между двумя людьми. Но по каким показателям можно судить о высоком качестве отношений?

Показатели идеальных взаимоотношений между мужчиной и женщиной

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной: чувственная сторона отношений

В том, что любые хорошие отношения держатся на любви, нет ничего нового. Если вы влюблены по-настоящему, и вас любят, то у вас есть все шансы создать хорошие отношения. Хотя, нам всегда кажется, что мы влюблены по-настоящему. Тогда можно утверждать, что у нас всегда есть шанс создать хорошие крепкие отношения, радующие как двоих, так и окружающих. Проанализируйте для самих себя опыт отношений ваших друзей, вспомните тех, чьи отношения, на ваш взгляд, держатся на любви. Такие пары часто бывают на подсознательном и интуитивном сознании примером для создания своих отношений. Копировать лучшее в чужих отношениях, примерять на себя приемлемые для вас образцы поведения - в этом нет ничего плохого, мы вправе использовать тот опыт, который пережит нами и важными для вас людьми. Тем более, в ваших отношениях приживется лишь то, что устроит вас обоих.




Вообще, не жалейте время для анализа того, что происходит в ваших отношениях. К тому же, хочется подчеркнуть важность анализа не только проблемных ситуаций, но и счастливых моментов. Ничего не происходит без причины. Если вам удалось не поссориться при очевидных обстоятельствах приближающейся ссоры, обязательно чуть позже поймите для себя, проговорите с близким человеком, благодаря чему удалось сдержать отрицательные эмоции и не наговорить друг другу обидных слов. Если каждый из вас в отношениях будет понимать, что может способствовать укреплению ваших отношений, это сделает ваши отношения богаче и ярче.


Взаимоотношения мужчины и женщины: искренность и откровенность

Не ссориться по мелочам - важное умение в отношениях. Хорошая, идеальная пара должна безупречно владеть искусством компромисса. Однако в отношениях, безусловно, будут возникать столкновения мнений, несогласия, непонимания. «Не ссориться» - это не означает копить в себе всё то, что вас не устраивает. Важно приучить себя говорить правду - и себе, и любимому человеку. Если вас что-то угнетает, раздражает (бывает и такое), обижает, расстраивает, не нравится, обязательно найдите способ выразить это своему близкому человеку. Однако нужно также себя приучить с первого дня ваших отношений беречь отрицательные эмоции только для разговора тет-а-тет.




Что может быть проще, кажется, на первый взгляд, не выносить сор из избы. Но ссориться при всех - при детях, при знакомых, при родителях - в некоторых семьях, отношениях считается делом привычным. Многие считают необходимым сразу высказывать свое недовольство чем-то, несмотря на многочисленных зрителей. С психологической точки зрения, это правильно - по факту случившегося обсуждать, решать внутренние противоречия. Возьмите за правило выяснять, прояснять конфликтные ситуации между собой только наедине.
Люди, которые считают свои отношения зрелыми, взрослыми и серьезными, никогда не позволят себе отчитывать друг друга в присутствии кого-то. Также старайтесь не использовать даже наедине при прояснении ситуации излюбленные слова «всегда, «никогда» и т.д. Когда мы тонем в ссоре в этих обобщениях, это обижает, задевает другого, такая ссора дольше держится в памяти, прокручиваются именно эти фразы. А ведь это не так трудно, если вы недовольны сегодняшним поступком мужа или жены, то скажите об этом, не вспоминая давнишние ссоры, споры, поступки или слова.




Старайтесь не копить плохое настроение, не сдерживать свое недовольство - научитесь говорить о том, что для вас важно, по факту происходящего. Чем меньше мы оставляем внутренних обид, тем свободнее им дышится рядом друг с другом. А если не получается выплеснуть негативные эмоции или просто не удается объяснить причину вашей обиды, то просто научитесь прощать друг друга.


Взаимоотношения между мужчиной и женщиной: не бойтесь разницы интересов

В идеальных отношениях люди не боятся разницы интересов и взглядов. Можно любить разные марки чая, кофе, разные виды спорта, смотреть разные фильмы, восхищаться не одними и теми же писателями и книгами. Важнее всего проявлять интерес к увлечениям, пристрастиям другого. Искренне интересоваться жизнью друг друга - это тоже искусство, которому нужно себя обучать.

Согласитесь, если вашего молодого человека впечатлила какая-то книга, вам, даже если она не понравится, будет интересным разобраться, понять, что именно могло зацепить, вдохновить близкого вам человека. Через увлечения друг друга мы можем более тонко порой понять другого. Сам о себе человек порой может рассказать меньше, тем те книги, фильмы, которые он любит.


Не каждая девушка фанатично относится к футболу, но вместе сходить на стадион и посмотреть матч, даже около телевизора есть фрукты и болеть за разные команды - может стать одним из возможных видов отдыха для двоих. По возможности старайтесь посещать выставки, концерты, театры вместе - после увиденного у вас будет возможность сравнить свое восприятие с восприятием близкого человека, свои впечатления от увиденного. Помните, что сила впечатления, разделённая с близким человеком, лишь умножает саму себя.




Взаимоотношения мужчины и женщины: совместное времяпровождение

Любящие друг друга люди стараются проводить свободное время вместе. Трудно представить, что такие люди постоянно планируют и проводят свой отпуск отдельно друг от друга. В хороших отношениях понятие «праздник» приходит в дом чаще установленного календарем порядка. В таких отношениях бывает практика создания своих собственных праздников.
Создайте свой календарь семейных праздников. День вашего знакомства, день свадьбы, время первой совместной покупки, первого выезда за рубеж - эти даты могут быть в вашем календаре (для начала нужно просто запоминать или записывать ключевые даты, а спустя время выбрать те дни, которые вам хочется праздновать или как-то особенно проводить).


Введите семейный день, в который вы будете навещать родителей. Также хотели бы напомнить, что хорошие отношения с человеком предполагают и уважительное отношение к его родным. Вы можете не быть большими друзьями родителей жены или мужа, но ваше уважительное и доброжелательное отношение к ним укрепят вашу личную семью. Старайтесь вместе обедать или завтракать. Совместно делайте уборки, покупки. Не делите заботы по дому на женские и мужские. Займитесь домашними делами по настроению, по наличию свободного времени, по необходимости. Вместе планируйте необходимость ремонта, той или иной покупки, поездки и приглашений друзей в гости. Помните, совместный отдых также важен, как и совместно принятые решения, совместная подготовка к чему-либо, совместный поход на родительское собрание.


Взаимоотношения между мужчиной и женщиной: уверенность в себе и отношениях

Насколько вы уверены в качестве и прочности ваших отношений, настолько вы свободно будете себя в них чувствовать. Свобода внутри отношений дарит естественное поведение, без оглядки, яркую эмоциональность. В хороших отношениях два человека друг другу дарят чувство уверенности в завтрашнем дне. Человек не должен ежедневно бояться завтрашнего дня и пугающей неизвестности. Важным показателем качественных отношений является умение каждого оставаться самим собой, быть максимально верным себе в своих желаниях и стремлениях, не ограничивая свободу желаний и стремлений другого.




Понятно, что у каждого свое представление об идеальных отношениях. Однако, если материал статьи сделает ваши отношения чуть теплее и лучше, то это означает, что вы готовы расти вверх и уже находитесь на пути к идеальным отношениям. Так что удачи и успехов вам в этом нелегком начинании!

«Данная статья подготовлена специально для сайта . Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт».

Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего, чувствует на себе ответственность за его безопасность, всячески старается обеспечить его благополучие. Спорт – это конкурентный вид деятельности. Ребенок с детства познает аспекты борьбы в спортивной деятельности. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Родители каждого спортсмена хотят, чтобы их ребенок добился успеха в спорте. Но что движет нами в этом желании? Мы хотим иметь лишний повод похвастаться спортивными достижениями своего ребенка перед знакомыми, или мы хотим, чтобы с помощью спорта наш ребенок обрел важные качества, которые помогут ему в других сферах жизни? Хотим ли мы, чтобы наш ребенок познал важность дисциплины и упорного труда и перенес эти знания в свою дальнейшую жизнь?

Когда дети получают удовольствие от занятий спортом, соревнований, у них есть гораздо больше шансов добиться успеха и победить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богданова Линда Богдановна

МБОУ ДОД СДЮСШОР «Югория» имени А.А. Пилояна г.Сургут

Роль родителей в спортивной жизни ребенка

Каждый родитель желает своему ребенку только самого лучшего, чувствует на себе ответственность за его безопасность, всячески старается обеспечить его благополучие. Спорт – это конкурентный вид деятельности. Ребенок с детства познает аспекты борьбы в спортивной деятельности. Спорт укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм.

Родители каждого спортсмена хотят, чтобы их ребенок добился успеха в спорте. Но что движет нами в этом желании? Мы хотим иметь лишний повод похвастаться спортивными достижениями своего ребенка перед знакомыми, или мы хотим, чтобы с помощью спорта наш ребенок обрел важные качества, которые помогут ему в других сферах жизни? Хотим ли мы, чтобы наш ребенок познал важность дисциплины и упорного труда и перенес эти знания в свою дальнейшую жизнь?

Когда дети получают удовольствие от занятий спортом, соревнований, у них есть гораздо больше шансов добиться успеха и победить. Если занятие спортом не приносит юному спортсмену ничего кроме стресса, неуверенности, то он может потерять желание тренироваться и в дальнейшем продолжать заниматься спортом и участвовать в соревнованиях. Победа представляет собой сочетание уверенности в себе и своих силах, удовольствия от спортивной деятельности и сосредоточенности на достижении поставленной цели.

Нам необходимо определить, какое значение приобретают для вас, как родителя, спортивные достижения вашего ребенка. Ведь для вас и вашего ребенка победа может иметь разное значение. Невозможно контролировать результаты спортивной деятельности ребенка, он мог отлично выступить, но его товарищи, выступающие в группе с ним, в результате плохо выступили. Можно ли сказать, что в этой ситуации ребенок победил? Или же из-за проигрыша всех участников можно считать, что ваш ребенок тоже проиграл? В такой ситуации важно сосредоточиться на спортивном опыте и положительных психологических навыках, а не на победе.

Цель родителей - помочь создать тот самый баланс между чрезмерным стремлением победить и необходимостью получать от этого удовольствие и позитивное настроение. Если ребенок получает удовольствие, уверен в себе и своих силах, испытывает возбуждение перед соревнованиями, но в тоже время умеет контролировать свои эмоции во время соревнования, он обязательно добьется высоких результатов в своей спортивной деятельности.

Дети не всегда могут полностью контролировать результат соревнования, но они имеют полный контроль над тем, сколько удовольствия они получают в данный момент. Важно помнить, что детям необходимо наслаждаться своими переживаниями в спорте, и в то же время помнить и понимать, что они не могут побеждать на каждом соревновании в своей жизни. Но это не означает, что нужно бросить занятия спортом, ведь даже самые известные спортсмены мира проигрывали хотя бы раз за свою спортивную карьеру, но это их не остановило, а лишь повысило стремление двигаться дальше и улучшать свои результаты.

Роль родителей в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести конструктивную составляющую, обеспечивающую оптимальную зону психологической поддержки. Спортсмену очень важна поддержка его семьи – не только при достижении высоких результатов, но и в моменты неудач. Ребенком воспринимается критика в том случае, если он испытывает в ней потребность. В основном дети в возрасте до 12 лет ищут поддержки у родителей. Казалось бы, это очевидно, однако порой родители этого не понимают и, движимые личными амбициями и несбывшимися мечтами юности, оказывают на спортсмена колоссальное давление, а в случае неудачи – критику. Это неминуемо заканчивается серьезными конфликтами в семье и, как правило, фрустрацией спортсмена и его уходом из спорта. Дети готовы воспринимать критику со стороны тренера – даже очень жесткую. Но замечания от родителей воспринимаются крайне пагубно. Поэтому задача тренера – объяснить родителям этот момент и добиться от них подобающего поведения. Адекватность суждений и профессиональной понимание спорта родителями являются залогом уважительного отношения к ним детей.

Родители должны быть готовы к тому, что им не только придется присутствовать на тренировках и соревнованиях, но и часами слушать об этом. Желательно родителям знать правила соревнований по виду спорта, которым занимается ребенок. И кроме этого, от них потребуется понимание, оценка и организация деятельности.

Педагогическое мастерство тренера заключается в конкретной организации деятельности ребенка, а также в предоставлении родителям возможности понимать процесс и совершенствоваться вместе с детьми и тренером. Победа, как правило, проявляет сильные стороны личности ребенка. Следовательно, всю семью адаптировать к вероятностным поражениям и приобщать детей к позиции «взрослого» человека, адекватного любым требованиям окружающей, часто агрессивной спортивной среды.

Спортсмену очень важна поддержка его семьи – не только при достижении высоких результатов, но и в моменты неудач. Казалось бы, это очевидно, однако порой родители этого не понимают и, движимые личными амбициями и несбывшимися мечтами юности, оказывают на спортсмена колоссальное давление, а в случае неудачи – критику. Это неминуемо заканчивается серьезными конфликтами в семье и, как правило, фрустрацией спортсмена и его уходом из спорта. Дети готовы воспринимать критику со стороны тренера – даже очень жесткую. Но замечания от родителей воспринимаются крайне пагубно. Поэтому задача тренера – объяснить родителям этот момент и добиться от них подобающего поведения. Соотношение свободы, ответственности, педагогического оптимизма, любви, труда, воли к победе, требовательности позволяет воссоздать ожидаемый результат перспективного спортсмена-профессионала или успешного человека.

СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ

В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, ты- победитель, как хорошо, как превосходно, великолепно, умно, огромный успех, какой ты внимательный, я счастлива, твоя аккуратность превосходна, я не видела ничего подобного, ты хороший друг, я люблю тебя, выдающая работа, я знала, что ты можешь это сделать, ты – моя гордость, ты – моя радость, ты добился большого успеха, ты делаешь хорошие успехи, мы на верном пути, я восхищаюсь тобой, невероятный успех, отлично, супер, ты ответственный человек, я верю в тебя, ты сделал меня счастливым, ты быстро продвигаешься вперед, ты схватываешь налету, я уважаю тебя, феноменально, изумительно, поразительно, ты –само совершенство, ты уникален, ты – победитель!

Ребенок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным!!!


Большинство родителей делают все возможное, чтобы их дети были здоровыми и счастливыми. Но даже такие люди могут делать ошибки в воспитании, которые в будущем могут привести к значительным проблемам.

К сожалению, некоторые родители выходят за рамки случайных ошибок и тем самым «отравляют» жизнь своим детям. Независимо от того, целенаправленно они это делают или же просто верят в свою безупречность, есть несколько стратегий их поведения, которые могут нанести эмоциональный и психический вред ребенку. Более того, такое влияние продолжается, даже когда дети становятся взрослыми.

1. Они не смогли обеспечить вам ощущение безопасности

Некоторые люди считают, что если показывать «жесткую» любовь, то это будет гарантией, что дети смогут позаботиться о себе в будущем. Если вас держали в жестких рамках на протяжении длительного времени, вы даже будете считать, что это оказало положительное влияние на вашу жизнь. Тем не менее, если вы практически разваливаетесь сейчас из-за какой-либо неудачи или отказа, это, скорее всего, связано с влиянием ваших родителей. Они не дали вам чувства безопасности и уверенности в своих силах, пока вы были ребенком. «Жесткая» любовь иногда действительно работает, но это не может быть единственным подходом, который должны применять родители, если они хотят, чтобы их ребенок вписался во взрослую жизнь.

2. Они были чрезмерно критичны

Все родители прибегают к критике время от времени. Без этого мы никогда не смогли бы узнать, как правильно делать многочисленные вещи, с которыми сталкиваемся каждый день. Но некоторые родители впадают в крайности и критикуют своего ребенка за каждую ошибку, которую он делает. Возможно, родители предполагают, что таким своим поведением уберегут детей от более серьезных ошибок. К сожалению, такое поведение развивает в ребенке внутреннего жесткого критика, и ему будет очень трудно приспособиться к реалиям взрослой жизни.

3. Они требовали вашего внимания

4. Они были склонны к язвительным шуткам

Все родители иногда подшучивают над своим детьми, но когда это становится постоянным явлением, то может стать действительно серьезной проблемой. Вы не должны принимать такой тип поведения только потому, что ваши родители всегда подшучивали над такими вещами, как ваш рост или вес. В конечном счете это приведет к тому, что вы будете чувствовать себя неуверенно. Если родитель имеет какое-то замечание к своему ребенку, оно должно быть высказано спокойно и не критично, а не в форме шутки.

5. Они вынуждали вас оправдывать их плохое отношение

Вы росли, полагая, что ваши родители физически и эмоционально оскорбляют вас, потому что вы это заслужили? Если это так, то вы до сих пор будете оправдывать ужасное поведение других тем, что сами что-то сделали не так. Некоторые родители критикуют любую ситуацию, чтобы удовлетворить свои потребности, и это оставляет детям только два варианта: признать, что взрослые неправы, или же переложить на себя всю вину. В большинстве случаев дети, даже уже взрослые, выбирают второй вариант.

6. Они не позволяли вам выражать негативные эмоции

Родители, которые отказываются развивать эмоциональные потребности своего ребенка и подавляют его отрицательное отношение к чему-либо, тем самым создают для него будущее, в котором он будет не в состоянии выразить то, что ему нужно. Нет ничего плохого в том, чтобы помочь детям увидеть положительные моменты в любой ситуации. Но если полностью оградить его от негативных чувств, это может привести к депрессии, а также к тому, что, став взрослым, он не сможет правильно реагировать на отрицательные стороны жизни.

7. Они пугают даже уже взрослых детей

Уважение и страх не должны идти рука об руку. На самом деле дети, которые чувствуют себя любимыми, имеют гораздо больше шансов стать счастливыми. Хотя ребенка любом случае нужно дисциплинировать, но для этого можно использовать действия и слова, которые не станут причиной разрушения человеческой психики. Дети не должны бояться своих родителей, чтобы уважать их, и, став взрослыми, не должны испытывать тревогу или страх каждый раз, когда получают сообщение от родных.

8. Они всегда ставили свои чувства на первое место

Родители могут верить, что их мысли и чувства должны стоять на первом месте, но такое отношение устаревшее, и оно не может сформировать положительные отношения между поколениями. Даже если родители принимают окончательное решение во всем, от вашего обеда до места, где вы проведете каникулы, им необходимо учитывать чувства каждого члена семьи, в том числе и детей. Они не должны заставлять детей подавлять свои чувства, чтобы успокоить себя.

9. Они копируют ваши цели

Возможно, ваши родители настолько заинтересованы в том, что вы делаете, что начинают копировать и дублировать ваше поведение. С одной стороны, они проявляют искренний интерес к вашей жизни, но с другой - намного усложняют вам достижение поставленных целей. Такое поведение может вредить вам на протяжении всей жизни.

10. Они используют чувство вины и деньги, чтобы управлять вами

Каждый ребенок время от времени испытывает чувство вины по отношению к своим родителям, но некоторые взрослые прибегают к такой тактике на постоянной основе. Даже если вы взрослый, ваши родители могут контролировать вас, делая дорогие подарки и ожидая чего-либо взамен. Если вы не в состоянии сделать то, что они хотят, то родители будут стараться заставить вас чувствовать себя виноватым «за все, что они для вас сделали». Хорошие родители знают, что дети ничего им не должны в обмен на деньги или подарки, особенно если они сами об этом не просили.

11. Они часто с вами не разговаривали

Очень трудно поговорить с кем-то, если вы сердитесь, однако закрываться от ребенка и молчать может быть очень вредно. К тому же это указывает на родительскую незрелость. В таком случае ребенок будет чувствовать давление, даже если он не сделал ничего плохого. Если один из родителей слишком сердит, чтобы спокойно поговорить, он должен прийти в себя в течение нескольких минут, а не грубо игнорировать своего ребенка.

12. Они игнорировали границы допустимого

Родители могут оправдывать то, что они следят за своими детьми, и в некоторых случаях это даже необходимо, чтобы обеспечить их безопасность. Тем не менее каждый должен иметь собственное пространство, особенно подростки. Некоторые родители игнорируют эти границы на каждом шагу, и это вызывает многочисленные проблемы. В более позднем возрасте их дети сами не смогут правильно понимать и устанавливать личное пространство в отношениях с другими людьми.

13. Они заставляют вас чувствовать себя ответственным за их счастье

Если ваши родители потратили много времени на то, чтобы рассказать, как много они для вас сделали и какие им это принесло неудобства, значит, у них есть нереалистичные ожидания. Ни один ребенок не должен нести ответственность за счастье своих родителей. Кроме того, родители никогда не должны требовать, чтобы дети отказались от того, что делает их счастливыми, чтобы выровнять счет. Выросшим в такой ситуации взрослым детям будет трудно понять, что они сами ответственны за свою жизнь.

Своего ребёнка каждый родитель старается обеспечить всем самым лучшим.

Еда, одежда, обувь, игрушки… На детях не экономят. Но, покупая даже за большие деньги что-то для малыша или подростка, нельзя быть уверенным, что это качественный, безопасный товар.

С целью регулирования этого сегмента рынка в ближайшее время в стране будет принят закон об индустрии детских товаров - соответствующий проект разрабатывает Минпромторг России. Это очередной этап разработанной два года назад стратегии, рассчитанной до 2020 года, по которой доля отечественной продукции должна в итоге вырасти до 40 процентов. Промежуточным показателем должен был стать 20-процентный рубеж в 2012 году. По официальной статистике, он достигнут. Но производители и продавцы признаются, что на сегодня продукция фабрик страны занимает разве что около десять процентов общего объема товаров. А если и добирает до 20 процентов, то только по нескольким категориям: книги, канцтовары, школьные принадлежности и питание.

Естественно, требовать от российских производителей увеличения оборотов было бы бесполезным, если бы не предусматривалась государственная поддержка. Как вариант: субсидирование ставки по кредитам, а также компенсация лизинговых платежей. Плюс приоритет при осуществлении госзаказа.

В апреле 2014 года Минпромторг России утвердил перечень производителей детских товаров, которые уже в этом году получат поддержку от государства. Это 16 компаний из десяти регионов. На эти цели планируется выделить из федерального бюджета около одного миллиарда рублей. Единственного производителя детских товаров нашего города - обувной фабрики - среди компаний-счастливчиков нет. Хотя директор предприятия Владимир Волошок признался, что государство оказывает помощь фабрике уже несколько лет:

О целевой субсидии этого года мы и не знали. Но частичную компенсацию процентов по уплате кредитов получаем уже несколько лет. С начала получали от областного ведомства, потом от Минпрома страны. Средства направляются на развитие производства, как и должно быть.

Это стало возможным благодаря тому, что Челябинская область входит в число нескольких регионов России, где развитие индустрии детских товаров считается приоритетным направлением. А значит, предприятиям гарантируется помощь в рамках региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства и стимулирования инвестиционной деятельности.

Чтобы федеральная стратегия сработала, в России необходимо создать конкурентоспособную, устойчивую индустрию. В конечном счёте продукция должна соответствовать высоким требованиям потребителя: быть качественной, экологически безопасной, ценной для здоровья и формирования организма ребёнка и доступной по цене. Российским производителям есть на кого работать: по данным Росстата, дети в структуре населения страны составляют почти пятую часть. Родители страны тратят на своих чад в год совокупно почти 200 миллиардов рублей. Всего же в России работает 1245 промышленных предприятий, занимающихся детскими товарами.

Вместе с тем детские товары входят в тройку товаров-лидеров со значительной долей контрафакта.

Это основная проблема, - признаётся Владимир Викторович. - Рынок наводнён продукцией из Китая, в том числе подделками. Выявляются факты контрафактного товара под маркой магнитогорской фабрики. В частности, под нашими лейблами выпускают унто-валенки. Конечно, обидно, что подрывается репутация предприятия, ведь подделки далеки от высокого качества, которым отличается наша обувь. Боремся с этим, но не всегда успешно: отследить по всей стране продукцию не удаётся.

То, что государство старается помочь российским производителям, это хорошо. Но необходимо обратить внимание и на другое. Под особым контролем должна быть торговля. Ведь пока в нашей стране большинство усилий направлено именно на развитие торговых, а не производственных площадей. В этом плане нужно брать пример с Китая. Успех этой страны - в использовании давно известного принципа: для процветания нужно производить у себя, а продавать за границей. В России, к сожалению, пока всё наоборот.


Top