Развитие речи масленица вторая младшая. Масленица во второй младшей группе план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие-развлечение «Масленица» во второй младшей группе.

Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты. Упражнять в словообразовании. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование: Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов. Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине. Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой. Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации. Шарф для завязывания глаз, колокольчик. Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа: Разучивание считалки «Едет масленица дорогая», разучивание песни «Блины», изготовление чучела (с помощью родителей).

Ход мероприятия: Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько, сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин» Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины. Рисование «Испеки блин на сковороде» Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин).

«Второй блин»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость. Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, Да на саночках расписных, Да на кониках вороных, Живет масленица семь деньков, Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют: Дили-динь, дили-дон! Ах, откуда этот звон? Били-бим, били-бом! Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье! Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем. Почитает весь народ Масленицу нашу. Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно: На тарелке он один - называем просто... (блин). Много испекли их мы - тогда назовем... (блины). Испекли для дочек - назовем... (блиночек). Будет кушать их сынок - назовем тогда... (блинок). Огромный, как домище - назовем... (блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы». Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить. А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе Из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, Все румяны, горячи! Масленица, угощай! Всем блиночков подавай. С пылу, с жару – разбирайте! Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.

Цели:

  • познакомить с народным праздником масленица;
  • приобщать к русской народной культуре;
  • создание условий для формирования представлений о сезонных изменениях в природе, зимних забавах;
  • учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисточку.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать память, мышление, воображение.
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на вопрос взрослого, поддерживать беседу.

Ход занятия:

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей

Правильно зима. Давайте вспомним стихотворение о зимних месяцах

В декабре зима пришла,
Много снега принесла
В январе крепчал мороз
Щёки нам щипал и нос,

В феврале метели,
В гости прилетели.

Ребята, а за зимой какое время года придёт? Ребята, какие зимние забавы вы знаете? Ответы детей. (катание на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика, играем в снежки) Ребята, а за зимой какое время года придёт?

Правильно весна-красна. В конце зимы есть праздник, которым встречают весну. Этот праздник называется Масленица, люди провожают зиму, есть много забав: катание с горы, гуляния, сжигают куклу Зимы. А мамы пекут вкусные блины. Ребята, у нас много гостей, и мы как гостеприимные хозяева должны в такой праздник угостить гостей блинами.

И мы с вами тоже будем печь блинчики для наших гостей, а перед этим прогуляемся и поиграем в хороводную игру «Карусели» . Выходите, ребята заводите хоровод.

Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом.

Тише-тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!

Проходите к рабочим местам. Мамы пекут блины на чём? Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? Правильно круглая и блинчики у нас тоже круглые, как солнышко. Давайте вспомним стихотворение и приготовим наши руки для работы (проводится пальчиковая гимнастика)

Что ни сутки по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку прогоняем зиму прочь!!!

У нас уже сковородки готовы, набираем тесто и аккуратно разливаем по сковородке. Вот наши блины испеклись! Какие у нас получились блинчики? Ответы детей (круглые, румяные, как солнышко) Складываем их в тарелочку, накрываем салфеточкой. Ребята, блинчики очень горячие и, чтобы наши гости не обожглись мы сложим их на поднос и закрываем глаза, произносим волшебные слова крабли, крабли в высь, блины остудись (заменяем поднос с детскими рисунками на поднос с одноразовыми тарелками с блинами) и угощаем гостей тёплыми блинами и поздравляем с Масленицей!

До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам ещё
До свиданья, до свиданья!
Здесь нам очень хорошо.

До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть!

Конспект занятия на Масленицу в младшей группе ДОУ

Антонова Мария Васильевна воспитатель МКДОУ п. Кедровый
Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника.
Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Материал: Иллюстрации о празднике Масленица, 2 корзинки со снежками из мишуры, 2 обруча, маска «Солнышко», 1/2 листа А4 с нарисованными блинами на каждого ребенка, цветные карандаши.Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
Воспитатель: - Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?
(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).
Воспитатель: - Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).
Воспитатель: - Ребята, в старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник - Масленица. Он длился целую неделю. Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело Масленицы,наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскресенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.
(Помещаю иллюстрации).



Воспитатель: - Люди собирались на площади, пели песни, водили хороводы, устраивали веселые представления. И взрослые, и дети катались с горы на санках, лыжах, веселились, шутили, ездили по деревне на лошадях.
(Помещаю иллюстрации).



Воспитатель: - А еще во время празднования Масленицы хозяйки всю неделю пекли блины и угощали ими всех родных и гостей, которые приходили к ним в дом.
(Помещаю иллюстрацию).


Воспитатель: - Ребята, а на что похож блин? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»
Игра «Гори, Солнце, ярче!»
В центре круга - ребенок -"Солнце" (На голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца).
Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.

Дети идут, взявшись за руки вокруг "Солнца" . На третью строчку подходят ближе к "Солнцу", сужая круг, на четвертую - отходят, расширяя круг. Водящий ребенок произносит "Горю!" и догоняет детей.
Игра проводится 1-2 раза
Воспитатель: - Во время празднования Масленицы, и взрослые и дети любили стоить и снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга снежками. Предлагаю вам поиграть со снежками.
Игра «Попади снежком в обруч»
(Играют две команды по 5 детей. Дети берут по одному снежку, встают в две колонны. По сигналу, дети по очереди бросают снежок каждый в свой обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче больше снежков).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.Ребята я знаю потешку про Масленицу.Послушайте ее.
(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Воспитатель: - А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике Масленица.
(Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами. Работы помещаются на выставке работ).

Масленица во второй младшей группе детского сада. Сценарий

Сценарий "Масленицы" для детей младшего возраста детского сада

Рыбакова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель НОУ СОШ "Радуга", г. Самара.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий "Масленицы" для детей второй младшей группы (3-4 года). Это авторский сценарий весеннего праздника, проводимого на масленичную неделю. Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, а также для родителей.
Цель: доставить радость детям и гостям праздника.
Задачи:
Развивающие: развивать творческую активность детей;
Воспитательные: воспитывать интерес к народным традициям;
Образовательные: расширять знания детей о весеннем времени года.
Ход мероприятия:
(До начала праздника Медведь незаметно садится в угол, накрывается)
Ведущая. Собирайся, народ!
Весна красная идет!
Надо Зимушку спровадить,
Дружно Масленицу сладить!
Весна-Красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
У Весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть.
И в лесу под старой елью
Просыпается Медведь!
(Встает)
Медведь. Стало жарко мне в берлоге,
Поразмять хочу я ноги.
Зима прошла, вставать пора!
С весной вас теплой, детвора!
Ведущая. Здравствуй, Мишенька-Медведь!
Ты умеешь песни петь?
Медведь. Умею.
(Ведущая дает гармошку Медведю, Медведь играет и поет еле слышно)
Ведущая. Ой, что-то тихо ты, Мишка, поешь.
Ну-ка, спой погромче!
(Медведь неожиданно громко рычит, Ведущая "пугается")
Ведущая. Ой, напугал, Мишка! (Забирает у него гармошку)
А плясать ты умеешь?
Ну-ка, Мишка, попляши,
У тебя ножки хороши!
(Мишка пляшет, дети хлопают в ладоши)
Ведущая. Умеешь, Мишка, ты плясать,

А теперь давай играть.
Игра с Мишкой
(Медведь сидит в берлоге, дети идут к нему и поют):
Мишка косолапый,
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
(Мишка догоняет, дети убегают на стулья)
Ведущая. Ну, Мишка, оставайся с нами Масленицу справлять.
Продолжаем мы потеху
Для веселья и для смеха.
Как на масляну неделю
Из печи блины летели.
Да еще и Колобок,
Колобок - румяный бок.
Танец "Колобок", муз. Т. Морозовой
(Садятся на места)
Ведущая. Будем праздник продолжать,
Да гостей всех развлекать.
Инструменты хороши,
Всем сыграем от души.
Оркестр "Калинка", русская народная мелодия
Ведущая. Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары,
Расписные самовары.
Вот Иванушка идет,
Песню русскую поет.
Инсценировка "Где был, Иванушка"
Ведущая. Тары-бары-растобары!
Славит ярмарка товары!
Здесь платки, а здесь рубашки,
А вот наши Неволяшки!
Танец "Неволяшки"
(Садятся на места)
Ведущая. Как у наших у ворот
Веселится весь народ.
Мы платки сейчас возьмем
И играть всех позовем.
Игра с платочками
(Садятся на места)

Ведущая. Как на масляной неделе
Завертелись карусели.
Все сюда скорей сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Игра "Карусель"
(Садятся на места)
Ведущая. Громче хлопайте в ладошки,
В гости к нам пришла Матрешка! (Входит Матрешка)
Матрешка. Здравствуйте, ребята!
Принесла вам угощенье
Не оладьи, не печенье-
Для веселой детворы
Испеку сейчас блины! (Выносится столик, на котором стоит кастрюлька, открытый пакет молока, открытый пакет муки, соль в солонке, сахар в сахарнице, половник)
Матрешка. Разведем скорее тесто,
Испечем блины мы вместе.
Молоко в кастрюлю влили (вливает)
И насыпали муки (насыпает) ,
Посолили, подсластили (кладет все по тексту) ,
Размешали, развели (половником перемешивает все) .
Открывайте шире дверь (подходит с кастрюлей к кухне) ,
Все поставим в печь теперь (уходит на кухню, там остается).
Ведущая. А чтоб блины испеклись вкусными да румяными, мы с вами, ребята, про них песню споем.
Песня "Блины"
(После песни входит из кухни Матрешка с блинами)
Матрешка. Блины, блины!
Только что испеченЫ!
Угощенье мое получайте,
Веселитесь, друзья, не скучайте! (Ставит на стол)
Ведущая. Спасибо тебе, Матрешка, за угощенье!
Оставайся с нами блинами лакомиться.
Ну что, ребята,
Все на Масленице побывали,
Как праздновать ее узнали.
Масленица, прощай!
На тот год приезжай!
А мы с вами будем песни масленичные слушать,
Да блины кушать! (Угощение блинами)

Конспект занятия по теме: «Масленица»

Цели и задачи:

1. Познакомить с праздником Масленицей.

2. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

3. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

4. Активизировать активный словарь.

5. Совершенствовать умение ориентироваться во времени.

6. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, творческое воображение.

7. Приобщать детей к русской истории.

8. Учить уважительному отношению к истокам русской культуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Логопед: Ребята! Отгадайте загадку!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают!

Холод, зиму провожают,

А весну с теплом встречают!

Логопед: Ребята, как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?

Логопед: Правильно, этот праздник называется Масленица, и сегодня мы с вами поговорим об этом празднике, о масленице, об обрядах, да обычаях с которыми встречали этот праздник.

Логопед: Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Масленица - это праздник издревле любимейший на Руси. Длится Масленица целую неделю, и все это время хозяйки пекут блины и оладьи, которые так напоминают солнце, приглашают гостей и потчуют их. В старину на Руси в Масленицу славили языческого бога солнца Ярилу, и этот праздник знаменовал собой приход весны и тепла.

Логопед: Ребята, а вы знаете что же является символом весны, солнца в этом празднике? Нет? Тогда отгадайте!

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Логопед: Молодцы! Это блины! Яркие, румяные, ароматные!

Логопед: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. На Масленицу катаются на расписных санях, с огромных ледяных гор, на гигантских каруселях! Распевают задорные частушки и прибаутки. Шуты и скоморохи насмешат до слез в уличных балаганах и театрах. Вот какая она, русская Масленица! Давайте и мы с вами поиграем!

Подвижная игра: «Весна, весна красная»

Весна, весна красная водят хоровод

Приди весна с радостью

С радостью, с радостью,

С великой милостью!

Со льном высоким останавливаются, руки

Поднимают вверх, встают на

С корнем глубоким приседают, руки опускают вниз

С хлебами обильными! Бегут по кругу, взявшись за руки

Логопед: Каждый день Масленицы имеет свое название и обряды. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? (Понедельник) Поиграем в игру «Что за чем, и перед чем? »

Игра: «Что за чем, и перед чем? »

Логопед: Какой день наступает после понедельника? (Вторник)

Что следует после вторника, среды, четверга? Какие дни недели мы называем выходными? Догадайтесь, какой день недели я загадаю. Он наступает после вторника и перед четвергом? (среда). А какой день недели наступает перед пятницей? (четверг) и т. д.

Молодцы, вспомнили все дни недели, а теперь посмотрим, чем занимались каждый день на масленичной неделе!

Понедельник - Встреча.

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело - Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.

Вторник - Заигрыш.

Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.

Среда - Лакомка.

Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья - папы - приходят на блины к тещам - маминым мамам, нашим бабушкам. Логопед: Давайте мы с вами превратимся в веселых пекарей, тоже напечем блинов да пирогов к масленице! А вот что нам надо для работы попробуйте отгадать!

Дети отгадывают загадки:

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (блины)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (Хлеб)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик)

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто)

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота. (Печь)

"Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом" (Колос)

Логопед: Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А какой день недели следует за средой? (Четверг)

Четверг - широкий, Разгуляй-Четверток.

В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день, гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.

Логопед: Давайте и мы с вами поиграем в снежки!

Подвижная игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили лепят снежок

Круглый, крепкий, очень гладкий показывают руками круг,

Сжимают руки, гладят ладошки

И совсем, совсем не сладкий! грозят указательным пальцем

Раз – подбросим, подбрасываем воображаемый

Два – поймаем, «ловят» снежок

Три – уроним «роняют» снежок

И сломаем! топчут снежок ногами.

Пятница - Тещины вечерки.

На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек) блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Суббота - Золовкины посиделки.

В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились. Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Логопед: Давайте немного поиграем, у нас ведь Масленица!

Игра с мячом: «Назови ласково»

Логопед: Я произношу разные слова, назовите эти предметы ласково. (блин – блинок, блинчик; пирог – пирожок, крендель – кренделек, мёд – медок и т. д)

Воскресенье - прощенный день или проводы.

Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: "Прости меня, пожалуйста". "Бог тебя простит", - отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: "Прости меня". Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.

Логопед: Вот так проходила Масленица на Руси! Вам понравилось? Что нового вы узнали?


Top