Старые прописи, советские учебники, арифметика: скачать культуру бесплатно. Упражнения для пера виллу тоотс

О том, как научиться писать красиво, написано немало научных работ и полезных советов. Процесс кропотливый, поэтому требует и сил, и времени. Взрослому человеку сложно менять свой почерк, однако в мире нет ничего невыполнимого. Немножечко усилий, и все обязательно получится: собственное имя и любая буква или цифра!

Красивый почерк

Аккуратный и красивый почерк – это искусство, овладеть которым вполне может любой желающий. В основе процесса лежит каллиграфия, азы которой еще несколько десятилетий назад преподавались в школе. Ныне этот предмет считается морально устаревшим, он попросту выведен из программы. Однако в быту под красивым почерком понимается не способность терпеливо и неторопливо выводить красивые прописные буквы , а постоянное использование наработанных навыков.

Каллиграфический почерк

Под каллиграфическим почерком понимается техника аккуратного разборчивого письма. Несколько столетий назад она использовалась исключительно в религиозных целях, сейчас у нее гораздо больше назначений. Существуют профессии, в которых каллиграфия является не прихотью, а самой настоящей необходимостью. К ним относятся школьные учителя, библиотекари, работники архивов и те, кто вынужден от руки заполнять множество документов.

Каллиграфия для начинающих

Осваивая непростое искусство каллиграфии, необходимо подобрать соответствующий письменный набор инструментов:

  • роллерная ручка или перо (для более опытных учеников);
  • тетрадь с бумагой для рисования;
  • мольберт, располагаемый под углом 45 градусов.

Красивый почерк формируется из букв, аккуратное написание которых и нужно освоить изначально. Запаситесь терпением: отрабатывать одну буквы придется несколько часов или несколько дней. Однако если вы действительно хотите знать, как научиться красиво писать, добиться результата можно будет вполне быстро.

Каллиграфические прописи

Самый простой способ поправить почерк – использование каллиграфических прописей. Видя перед собой образец, ученик интуитивно пытается копировать стиль и сразу же исправляет свои ошибки. Попробуйте использовать прописи для красивого почерка , если вы хотите поправить свой стиль письма самостоятельно, без привлечения учителей или посещения тематических курсов. Можно взять даже те, которые рекомендованы первоклассникам. В этом нет ничего зазорного, напротив, эти пособия составлены очень удачно.

Уроки каллиграфии

Планируя обучение каллиграфии, надо заранее подготовить свое рабочее место. На поверхности не может быть «лишних» вещей, а рука не должна висеть в воздухе. Вспомните, как готовили парту в школе, следите, чтобы было много света, удобный стол. Следующее, что необходимо сделать – это расчертить лист бумаги. Если вы только начинаете учиться, лучше пользоваться обыкновенной ручкой. Когда красивое написание букв станет для вас привычкой, можно осваивать технологию письма перьями.

Как научить ребенка писать красиво

Учить детей писать можно уже с трехлетнего возраста, если вы ощущаете, что ваш ребенок готов к урокам. Однако если вы думаете, как выработать красивый почерк у ребенка, приготовьтесь потратить много времени и сил. Нужно, чтобы рука ребенка устоялась, поэтому не спешите изучать пропись слишком рано. Оптимальным возрастом считаются 5-7 лет: практика показывает, что дети, начавшие писать в раннем возрасте, очень редко обладают каллиграфическим почерком, и развить его потом сложно. Начиная обучение, используйте пропись с косыми линейками и удобную шариковую ручку.

Как красиво расписываться

Красивая роспись – это визитная карточка любого человека, которая должна выглядеть стильно и замысловато. Тут вряд ли выручит тематическая литература или мастер-классы. Редко удается придумать, как научиться красиво расписываться , за несколько часов. Когда человек впервые расписывается, чаще он использует первые буквы фамилии и хитрый росчерк.

Решившись на изменения во взрослом возрасте, стоит рассмотреть уже существующий вариант и понять, что вам не нравится. Можно изменить угол наклона букв, добавить элементы или попытаться изменить стиль написания. Помните, что элегантная роспись, работающая на формирование положительного имиджа своего владельца, не должна напоминать детскую "каляку-маляку".

Как исправить почерк взрослому

Понять, как сделать красивый почерк, вполне можно и в сознательном возрасте. Принцип обучения от этого не меняется. Необходимо заранее подготовленное рабочее место, пропись, включающая в себя английский или русский алфавит, бумага и шариковая ручка. Порядок действий при разгадки задачи, как научиться писать красивым почерком, будет следующим:


Упражнения для красивого почерка

Методики, направленные на то, как быстро научиться красиво писать , предполагают и умение концентрироваться на мелочах, становиться дотошным. При этом в разных случаях применяются разные методики:

  1. Если буквы получаются слишком мелкими/крупными, нужно воспользоваться тетрадью или скачать специальный трафарет. В процессе работы нужно постараться не выходить за границу горизонтальных линий. После длительных тренировок буква будет автоматически вписываться в заданные поля.
  2. Если отсутствует соединение букв, нужно попытаться писать слова, не отрывая ручки от бумаги.
  3. Если в процессе письма наблюдается сильный нажим, нужно выработать правильное положение тела за столом. Плечи и руки должны быть расслаблены, а осанка максимально приближена к идеальной.

Чтобы оценить, требует ли почерк исправления, нужно написать в привычной манере несколько строк, например, русский алфавит. Полученный результат желательно передать на оценку третьему лицу. Человек часто привыкает к своему стилю письма и не понимает, почему он плох для других.

Примеры красивого почерка

Каллиграфия требует не только аккуратно написать красивые буквы прописью , но и сохранить собственный стиль человека. Если присмотреться к каждой из работ, можно увидеть в них разный характер. Поняв технологию того, как писать красивым почерком хотя бы русский алфавит, нужно совершенствовать приобретенные навыки, постепенно начиная решать более сложные задачи, а не ограничиваться печатными буквами.

Как изменить свой почерк на красивый

После орнаментальных упражнений можно перейти к выполнению пером шрифта антиквы.

Старайтесь писать его крупно.
Не рекомендуется для упражнений писать буквы в алфавитном порядке, это методически неправильно. При выполнении упражнений буквы группируют по сходству начертаний. Общие элементы сходных букв непрерывно повторяют до тех пор, пока не будет усвоено их написание .

Упражнение начинаем с букв 1-й группы, состоящих только из вертикальных и горизонтальных штрихов - Г, Е, Н и др. Затем пишем буквы 2-й группы, состоящие из вертикальных, горизонтальных и наклонных линий - А, Ж, И и др. За ними следуют буквы 3-й группы, в которых прямые штрихи соединяются с округлыми - Б, В, Ч и др. 4-й группой пишем круглые буквы - З, О, С и др. После прописных букв можно приступить к написанию строчных, также распределив их по указанным группам.

Шрифт, выполненный ширококонечным пером. Стрелки показывают направление штрихов, цифры - их последовательность.

К отмеченным звездочкой буквам см. иллюстрацию ниже.

Улучшение ритма штрихов в буквах, написанных ширококонечным пером. Вверху - буквы, написанные по логике ширококонечного пера (без поворота пера). Внизу - (рекомендуется при продвинутом уровне) написание букв с поворотом пера при написании левосторонних диагональных элементов.

Научившись писать одинаковые буквы и безупречно ровные линии, можно перейти к письму слов и целых предложений. Для разнообразия композиционных решений надо писать буквы как большого, так и малого размеров; прозаический текст чередовать со стихотворным. Как, например, в работе Любомира Краткого.

Любомир Краткий (Lubomir Kratky).
Extrait du «Petit Prince», de Saint-Exupery.
1987, 50x40 см.
Бумага, краски, коленкоровая кисть.

Упражнения для пера (часть II)

Изучая шрифты и приемы исполнения, можно прибегнуть и к методу копировки. Копируют как исторические почерки, так и лучшие работы современных мастеров, переписывая их ширококонечным пером. Соблюдать размер оригинала необязательно.

Приведенные ниже упражнения помогут вам освоить написание курсивного шрифта. От вас требуется аккуратность и усидчивость, и вы сами не заметите, как все начнет получаться.

Обратите внимание на то, что текст при неопытном исполнении вначале обыкновенно получается редким, потом уплотняется, а под конец может под влиянием усталости пишущего опять поредеть. Это явление чаще всего возникает при длинных текстах и делает общую картину шрифта неравномерной. Чтобы плотность шрифта оставалась одинаковой, рекомендуется предварительно разметить текст карандашом, а для контроля написать несколько пробных фраз на бумаге. Может случиться, что от постепенного усиления нажима на перо текст в конце письма будет темнее, чем в начале. Время от времени сверяйтесь с первой строкой, чтобы определить, соблюдаются ли первоначальные пропорции и ритм букв, а также наклон пера .

Упражнения и образцы для изучения курсивного шрифта со связанными буквами.

Многие начинающие слишком поспешно переходят от первоначальных упражнений к письму сложных букв. Такая спешка приводит к неряшливости письма, нарушению стилевого единства в знаках одного алфавита. Упражнения следует делать внимательно и методично, несмотря на то, что штрих из-за медленного движения пера получается неровным. Быстрота, если о ней уместно говорить при выполнении шрифта, приходит позже, как бы сама собой, вместе с устойчивостью руки.

Гюнтер Жунге (Gunther Junge).
Шрифтовая вариация .

Упражнения для пера (часть III)

Лишь после длительной тренировки, когда выполнение общеизвестных стилей шрифта полностью усвоено, можно постепенно перейти к выработке индивидуального почерка, вернее - он сам развивается в процессе упражнений. Это можно сравнить с переходом от ученического почерка к почерку взрослого человека. Под индивидуальным почерком подразумевается не только алфавит, созданный самим пишущим, но и (большей частью) индивидуальное преобразование какого-нибудь известного стиля без коренного изменения .

Упражнения и образцы для изучения курсивного шрифта со связанными и несвязанными буквами.

Очень часто при отделке шрифта всем буквам или их характернейшим элементам пытаются придать однородный характер, подчинить их «единому стилю», не считаясь с особенностями данного шрифта и спецификой его начертания. В курсиве это проявляется, например, в попытках связывать все буквы между собой непременно одним способом, хотя известно, что некоторые буквы хорошо связываются верхним соединительным штрихом, другие - хуже, а иные этим способом и вовсе не связать. Эту опасность должен учитывать начинающий, помня, что и единство стиля - понятие относительное, требующее меры.

Очень строго нужно следить за тем, чтобы вертикальные штрихи (в наклонном шрифте - наклонные) располагались параллельно, иначе буквы кажутся шатающимися и шрифт теряет свою ритмичность.

Упражнения и образцы для изучения курсивного шрифта с несвязанными буквами.

Различные приемы выполнения засечек.

Нельзя допускать, чтобы рисунок и пропорции букв страдали из-за употребления пера со слишком широким или слишком тонким концом.

Тесно сжатый шрифт более декоративен, чем нормальный, но менее удобочитаем, поэтому его следует применять с осторожностью. То же самое относится к шрифту со слишком узкими межстрочными промежутками.

Ольдржих Менхарт.
Образцы исполнения некоторых строчных букв.

Хочется еще раз отметить, что навыки в технике работы ширококонечным пером приобретаются, конечно, в процессе непосредственного выполнения шрифта.

Упражнения для пера (часть IV)

Круглоконечное перо - одно из простейших орудий для написания шрифта. Конец пера имеет дискообразную линию одинаковой ширины независимо от направления движения пера. Круглоконечные перья изготовляются шириною от 0.5 до 5 мм .

В процессе письма вся дискообразная поверхность пера должна равномерно прилегать к бумаге. Если это требование не выполняется, линия получается неровная, неодинаковой ширины. Круглоконечное перо так же, как и ширококонечное, не следует направлять концом вперед, т.е. снизу вверх и справа налево.

Упражнения по орнаменту в технике круглоконечного пера.

Гротеск, исполненный круглоконечным пером. Стрелки показывают направление штрихов, цифры - их последовательность.

Круглоконечным пером пользуются главным образом шрифтовики-любители при выполнении вывесок, объявлений и т.д. Употребляется оно и при исполнении стандартного шрифта в технических чертежах. Круглоконечное перо помогает обучающемуся приобрести элементарные навыки и дисциплинирует руку и глаз, но для выполнения полноценного, высокохудожественного шрифта оно почти не пригодно. Процессиональный художник употребляет круглоконечное перо реже, чем ширококонечное и большей частью как вспомогательное средство при рисовании шрифта (например, рубленного). Иногда линию круглоконечного пера или концы букв дорабатывают чертежным пером или акварельной кистью.

Рукописная гарнитура Жихарева.
Типографский шрифт.
Художник И.С. Жихарев.
Москва, 1955.

Подобный шрифт легко воспроизвести круглоконечным пером, доработав элементы букв тонким пером.

Почерк, как умение рисовать, - своего рода искусство. Часто человек не может понять собственного почерка, например, при быстрой диктовке. Сегодня правильное и понятное письмо отходит на второй план, уступая место электронным документам. Но есть ситуации, когда письменная речь должна быть понятна и разборчива. Как исправить почерк и сделать его красивым, расскажет эта статья.

Примеры

Как добиться красивого почерка

Почерк относится к талантам, ведь он напрямую связан с руками. Красивое письмо - род искусства рисования. Не так давно в школах был специальный предмет, направленный на формирование четкого и красивого почерка. Назывался он каллиграфия.

Сегодня школьников уже не заставляют исписывать страницы с одним крючком, чтобы довести написание до идеала. Программа направлена на освоение навыков письма. При этом красоте и аккуратности почерка отводятся последние роли.

Но если за детьми и формированием их почерка следят родители и учителя, то как взрослому человеку научиться писать понятно и правильно? На случай если взрослый человек желает подправить или изменить почерк, существуют несколько полезных советов.

Выбор пишущего инструмента

Удобный пишущий инструмент - ключ к красивому почерку. Не так важно ручка или карандаш. Важно то, что пишущий инструмент удобно лежит в руке и позволяет пользоваться им, не напрягая руку.

Посадка при письме

Правильная посадка при работе с письмом помогает не ощущать дискомфорта. Спину нужно держать прямо, а лист, на котором пишется текст, следует расположить под удобным для написания углом.

Прописи

Главный совет по улучшению почерка - заново прописать задания в школьных прописях. Они помогут вспомнить о правильном написании соединений между буквами и попрактиковаться в их отработке.

Практика

При выработке стиля почерка важно помнить, что постоянная практика позволит лучше запомнить правильное написание всех буквенных элементов. Важно стараться писать чаще и внимательно следить за выполнением написания. К примеру, если не получается написание отдельного элемента буквы или соединение, стоит выписать его на отдельный лист и прописывать до тех пор, пока не получится удовлетворительный результат.

Неторопливость

Не стоит ожидать, что почерк улучшится через час сидения за прописью. При работе над почерком важно делать работу вдумчиво и не торопясь. Если не нравится получившийся результат, стоит над ним поработать еще и сравнить с тем, что было ранее. Прогресс в работе может наступить как через неделю, так и через несколько месяцев.

Фантазия и шрифты

При работе над написанием стоит подключить фантазию или взять за образец понравившиеся прописные шрифты на компьютере. На специальных сайтах много картинок с прописными буквами. В интернете можно найти изображение с понравившимся шрифтом. Возможно, идея дополнить собственный стиль письма длинными росчерками или изящными завитушками, поможет при работе над красотой и стилем почерка.

Смена пишущего инструмента

После освоения одного инструмента стоит попробовать другие приспособления. Если использовалась шариковая ручка, стоит практиковать маркер или перьевую авторучку. Это важно чтобы выработанный почерк не менялся при использовании разных по своей конфигурации инструментов. Таким образом, можно отрегулировать нажим на бумагу и удобный хват для каждого типа ручки или карандаша.

Написание иностранного алфавита

Освоение прописных иностранных букв помогает при внесении правок в собственный почерк. Начать стоит с азов - английский алфавит, написанный красивым почерком, выглядит в достаточной мере похожим на русский, что помогает при проработке проблемных мест на ассоциативном уровне.

С помощью таких несложных советов можно полностью изменить свой почерк, сделав его каллиграфическим. Однако правильный почерк для школы не всегда подходит для взрослого человека.

Почерк взрослого человека несет в себе отпечаток личности и ее уникальность.

Евгений

Коллектив педагогов - активистов общественной организации «Родительского Всероссийского Сопротивления» (РВС) - по просьбам родителей, недовольных существующими методиками преподавания в начальной школе, адаптировал к современным реалиям и переиздал в 2016 году учебник «Арифметики» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк.

Почему именно учебник Пчёлко? Прочитайте отзыв, который мы, Владимирское отделение РВС, получили от высококвалифицированного педагога начальных классов - Райковой Ларисы Николаевны, и который мы с её любезного позволения публикуем сегодня, и Вам сразу станет понятно - почему.+ Учебник «Арифметика» для 1 класса в 2-х частях /- «Новое издание»/ РВС, 2016 Передо мной лежит учебник «Арифметика» для 1 класса авторов А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляк. Листаю страницы и чувствую: веет чем-то родным, добрым и очень знакомым. Ловлю себя на мысли, что это запах детства, и в памяти всплывают яркие картинки чудесной школьной жизни советской первоклассницы. Уже не помню, по каким учебникам математики мы учились в 1 классе в 1976 году, но почему-то картинки из «Арифметики» создают ощущение, что я видела это когда-то давно…+ Как педагог с 29-летним стажем преподавания в начальной школе могу сказать, что учебник «Арифметика» А.С. Пчёлко (далее УЧЕБНИК) выдержан в лучших традициях советской классической школы и нацелен на то, чтобы у детей сформировалась прочная арифметическая база, которая бы в дальнейшем способствовала становлению успешного математического образования ребёнка. Секрет учебника не в простоте, а в доступности, постепенности подачи материала. Кто-то скажет, что для современных детей этот учебник примитивен. Могу возразить по этому поводу: а кто сказал, что наши дети требуют сложностей, в которые мы их ввергаем с первых дней школьной жизни, произнося заумные слова и вводя ребёнка в непонятный мир абстрактной для него терминологии? Это мы, взрослые, почему-то решили за детей, что чем больше нового ребёнок узнает за урок, тем умнее он станет? А так ли это?…+ Не секрет, что порой, чтобы достичь высоких результатов, требуются элементарные средства и приёмы, а не что-то «сверх и архи». Вот и этот УЧЕБНИК способен помочь достичь детям значительных успехов в изучении математических наук, потому что обучение по нему строится с опорой на уже имеющийся опыт у детей и в соответствии с психическим и физиологическим развитием детей. Очень грамотным является и то, что авторы умело используют наглядно-образное мышление первоклассников и делают упор не только на наглядность учебника, но и на предметы и явления, окружающие ребёнка в повседневной жизни. А задания по типу: «Покажи столько палочек, сколько нарисовано мешков», «Положи столько кружков, сколько нарисовано огурцов», «Нарисуй столько, сколько…», «Составь из палочек такую фигуру…» не только разнообразят урок, но делают его деятельным и деятельностным, повышают мотивационный аспект обучения, снижают порог утомляемости младших школьников.+ УЧЕБНИК достаточно насыщен задачами, которые от урока к уроку усложняются от простых до составных, что позволяет на практике реализовывать принцип доступности «от простого к сложному». Все тексты задач основаны на жизненном опыте ребёнка и содержат в себе большой потенциал для реализации воспитательной стороны в урочной деятельности, например: «Брат помог сестре делать палочки для счёта…» - взаимовыручка, помощь другу, сотрудничество, дружба и т. д., или «На поляне росли 4 берёзы, осенью посадили ещё столько же…» - экология, трудолюбие, озеленение, бережное отношение к природе и т. д. Учащиеся постепенно учатся решать задачи, рассуждать, доказывать правильность решения, составлять обратные задачи, абстрагировать и изъясняться при помощи математических терминов. УЧЕБНИК действительно хороший инструмент и в руках опытного педагога может сделать серьёзный прорыв в формировании математического образования младших школьников и стать достойным конкурентом для других учебников по математике, но… есть один момент, который может некоторых обеспокоить: а как же будет формироваться геометрическая база младших школьников, ведь всевозможные контрольные, самостоятельные и проверочные работы включают в себя и геометрический материал? Для себя я непременно нашла бы ответ, потому что формировать геометрическую составляющую математического образования можно не только в урочной, но и во внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью реализации ФГОС НОО, поэтому с удовольствием предложила бы детям факультатив «Наглядная геометрия» Т.В. Жильцовой и А.А. Обуховой.+ В заключение хочу сказать:+ «Дорогая «АРИФМЕТИКА»! Добро пожаловать в современную школу!» Л.Н. Райкова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области+ Послушайте также, что рассказали об этом учебнике те, кто работал над возрождением «Арифметики», имея своей целью возрождение классического образования в нашей стране, на семинаре-презентации, прошедшем 20.10.2016 в г. Дубна. Видео можно посмотреть по этой ссылке.

А прочитать выступление одной из участников проекта - по этой.+ Конечно, энтузиасты РВС, мечтающие вернуть в российскую школу классическое отечественное образование, на одном учебнике останавливаться не собираются. Сейчас идёт напряжённая работа по подготовке к изданию всей гаммы учебников для начальной школы. О её результатах можно будет узнать на сайте РВС. Как говорил В.В. Маяковский, «работа адова будет сделана и делается уже». Если Вы болеете душой за образование наших детей, присоединяйтесь. Работа идёт на общественных началах.+ Галина Соловьева, РВС


Top