Развлечение ко дню города в средней группе. Развлечение ко Дню города

Задачи:

— продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний о столице нашей Родины.

Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями Москвы

— воспитывать в детях чувство гордости за свой город.

Оборудование:

Кукла-марионетка, оборудование для мыльных пузырей.

— иллюстрации с изображением Кремля и Красной площади, московского метро, зоопарка, Триумфальной арки, Храма Христа Спасителя.

Ход занятия:

Звучит песня О. Газманова «Москва»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у каждого человека есть день рождения? У городов дня рождения нет, но есть дата основания, от которой идет отсчет возраста города. Мы живем с вами в прекрасном городе. Как он называется? (Москва) У нашей Москвы тоже есть дата- день рождения. Это первое воскресенье сентября. Мы очень любим Москву и тоже будем праздновать День города.

В честь такого праздника к нам в садик приехала гостья. Приехала она издалека. Давайте, ребята, встречать её. Похлопаем!

Шурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шурочка! Я приехала из маленького городка, который называется Александров.

Услышала, что вы празднуете День города, и сразу решила к вам приехать. И в ваш детский сад пришла, говорят тут очень хорошие детки живут.

Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, Шурочка о своем городке.

Шурочка: У нас красивый, но очень маленький город. Там есть заводы, фабрики, железная дорога, школа, детский сад, много магазинов. Есть небольшая речка. А что же интересного есть у вас?

Воспитатель:Наиболее яркой достопримечательностью, символом Москвы, её сердцем, можно назвать Кремль и Красную площадь. Почему Красную площадь называют Красной?

«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости. Сходи туда, Шурочка, обязательно!

Ещё у нас много музеев, выставочных залов. Есть цирк, где выступают клоуны, акробаты и животные.

Есть в Москве удивительное место. Живут там разные звери, птицы, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята?(Зоопарк) Построен он не только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными целями. Зоопарк тоже советуем тебе посетить, Шурочка!

Еще в нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта. Обязательно спустись в метро, только не заблудись там!

Много в Москве и театров: театр кукол, зверей, музыкальные театры. К нам даже в детский сад приезжает театр и ребята всегда рады бывать на спектаклях.

Шурочка: Ой, как всего у вас много! Обязательно везде побываю! Смотрю, ребятки ваши немного устали. А зарядку вы умеете делать! Давайте сделаем вместе!

Выполнение зарядки.



Шурочка: А ещё я слышала, что у вас дети очень любят пускать мыльные пузыри?

Воспитатель: (надувает мыльные пузыри) Правда, Шурочка, очень любят. И мы для тебя и для всех ребят приготовили сюрприз из мыльных пузырей!

Звучит песня «Сюрприз» Шоу с мыльными пузырями.

Воспитатель: Вот как у нас в Москве и нашем садике интересно! Приезжай к нам, Шурочка, в гости ещё!

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе провести конкурс семейного творчества « С днем рождения любимый город».
  • Сбор фотоматериалов и оформление презентации к празднику « Я и мой город».

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Смоленска, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой город»

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие смоляне! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.


Ребенок:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!

Ребенок: (девочка в русском национальном костюме)

Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Ребенок (в костюме витязя ):

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Ребенок:

Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого -
Большой России малый уголок.

Дети исполняют танец «Счастье русской земли…» (слова и музыка Е.Плотноковой)

Ребенок:

Есть город красивый на Днепре,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Смоленск названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Смоленск - ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Ведущий:

Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

(Дети смотрят презентацию «Я и мой город»)

(Ведущий после просмотра предлагает детям исполнить песню «Любопытный горожанин», родителям предлагается подпевать.)

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

Ведущий:

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Ведущий:

Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе друзей
Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (детский сад)

Ведущий:

Ребенок: Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют танец «Ах каки хорошо в садике живется»

Ведущий:

А сейчас пришла пора начинается игра.

(викторина с родителями):

Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.

Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

  1. Как называется город, в котором мы живём?
  2. Как называют жителей нашего города?
  3. Как называется улица, на которой ты живёшь
  4. Назови номер твоего дома?
  5. Сколько этажей в твоём доме?
  6. Назови номер твоей квартиры.
  7. Как зовут твоих родителей?

А теперь давайте потренируем нашу память и смекалку.

В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих родителей.

Конкурс « Отвези кукол в детский сад».

На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное быстро перевести кукол воспитателям, роль которых выполняют родители.

Конкурс « Вкус лета».
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.

Ребенок:

Я у чайника сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Воспитатель приглашает детей и родителей на общий хоровод

Исполняется танец « Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)

Ведущий:

Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать! Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители приготовили для вас юбилейные шоколадные медали. (Детям под гимн города Смоленска вручаются медали и дети уходят в группу пить чай ).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Развлечение ко Дню города

«С днем рождения, любимый город»!

Воспитатель:

Кутузова Ж.Н.

г. Смоленск.


Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

    Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.

    Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.

    Обогащать детей новыми впечатлениями.

    Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

    Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.

    В группе провести конкурс семейного творчества « С днем рождения любимый город».

    Сбор фотоматериалов и оформление презентации к празднику « Я и мой город».

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Смоленска, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой город»

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие смоляне! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Ребенок:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!

Ребенок: (девочка в русском национальном костюме)

Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Ребенок (в костюме витязя ):

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Ребенок:

Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого -
Большой России малый уголок.

Дети исполняют танец «Счастье русской земли…» (слова и музыка Е.Плотноковой)

Ребенок:

Есть город красивый на Днепре,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Смоленск названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
Смоленск - ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Ведущий:

Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.

(Дети смотрят презентацию «Я и мой город»)

(Ведущий после просмотра предлагает детям исполнить песню «Любопытный горожанин», родителям предлагается подпевать.)

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

Ведущий:

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Ведущий:

Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе друзей
Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (детский сад)

Ведущий:

Ребенок: Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют танец «Ах каки хорошо в садике живется»

Ведущий:

А сейчас пришла пора начинается игра.

(викторина с родителями):

Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.

Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

    Как называется город, в котором мы живём?

    Как называют жителей нашего города?

    Как называется улица, на которой ты живёшь

    Назови номер твоего дома?

    Сколько этажей в твоём доме?

    Назови номер твоей квартиры.

    Как зовут твоих родителей?

А теперь давайте потренируем нашу память и смекалку.

В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих родителей.

Конкурс « Отвези кукол в детский сад».

На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное быстро перевести кукол воспитателям, роль которых выполняют родители.

Конкурс « Вкус лета».
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.

Ребенок:

Я у чайника сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Воспитатель приглашает детей и родителей на общий хоровод

Исполняется танец « Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)

Ведущий:

Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать! Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители приготовили для вас юбилейные шоколадные медали. (Детям под гимн города Смоленска вручаются медали и дети уходят в группу пить чай ).

Развлечение ко Дню города

«С днем рождения, любимый город»!

День города в детском саду

В преддверии дня рождения нашего города в МАДОУ «Радость» было проведено тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительных групп «Посмотри, как хорош, город, в котором ты живешь!».

Под песню о любимом городе дети вошли в празднично украшенный музыкальный зал. Открылся праздник виртуальной экскурсией по городу. Детям была показана презентация «Мой Губкинский», на слайдах которой воспитанники узнавали достопримечательности нашего города, а также его символы.

В ходе мероприятия прозвучали стихи и песни о родном городе, проведены увлекательные игры. Так, в игре-моделировании «Строим город» ребятам было предложено построить город своей мечты. Разделившись на команды, дети с большим удовольствием при помощи мягких модулей, сконструировали объекты города – больницу, школу искусств и магазин.

Проведена игра-конструирование «Нефтяная вышка».

После окончания мероприятия, для детей были организованы сюжетно-ролевые игры с постройками.


Также была организована выставка рисунков воспитанников детского сада на тему «Город моей мечты».

Данное мероприятие расширяет представления детей о родном городе, государственных символах округа и города, воспитывает интерес и уважение к традициям своей Родины.

ПЛАН ТЕМАТИЧСКОГО ДНЯ «МОЯ МОСКВА» 2-АЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА. Время в режиме дня Виды деятельности в течение дня Задачи Первая половина дня. Беседа с детьми «Москва- столица нашей Родины» Познакомить детей с символикой нашей родины. Познакомить с понятием «столица». Предложить детям рассказать о Москве. Расширять словарный запас детей. Развивать вязаную речь.. Чтение стихов о Москве. Знакомить детей со стихами русских поэтов о Москве. Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть. Прививать интерес к книгам. Рассматривание иллюстрацией о Москве Учить детей понимать основную мысль произведения художника. Познакомить с историческими памятниками. Прививать любовь к искусству. Изготовление поделки «Российский флаг» Познакомить детей с историей Российского флага. Прививать любовь и чувство гордости за свою родину. Развивать творческие способности ребенка. Разучивание попевки «Мы идем с флажками» Учить детей петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок. Развивать чувство ритма. Прогулка Наблюдение: солнце и состояние погоды. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание понаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного Подвижные игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору». Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность. Формировать коммуникативные умения, учить поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Трудовые поручения: сбор листочков для изготовления аппликаций и поделок. Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок. Развивать воображение, уточнить названия природных объектов и активизировать их в речи детей. Вторая половина дня Инсценирование сказки «Теремок» Вызывать у детей положительные эмоции, продолжать учить рассказывать, что понравилось в сказке, доставлять детям удовольствие. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед». Помогать детям в освоении новых игровых действий, учить брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра «Праздничный салют» Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке нарастания или убывания яркости цвета. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия цветов и оттенков. Прогулка (вечер) Наблюдение солнце и состояние погоды. Предложить детям вспомнить, какие места участка детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать в речи результаты наблюдений. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» «Найди и промолчи» Учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, выступать в качестве водящего. Развивать внимание, способность к саморегуляции. Игры с песком. Учить детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка, выполнять постройки по замыслу.
Емлевская Елена Николаевна


Top