Ребенок постоянно на руках: нормально ли это и что теперь делать? “Ручной” ребенок – достижение или недоработка? Самые основные позиции.

Недавно мне пришло сообщение на личный email. Имя отправителя звучало почти как трансвестит Вячеслав Шапокляк - Велеслава Шаповал . Прикольненько, чё там!

Обыкновенно подумал, что снова спам прилетел с уникальным предложением купить таблетку виагры или тур на круизный теплоход, но нет, предложение звучало настолько же потешно, насколько безапелляционно, с явным пафосом госпожи "Ша" в изложении, итак:

"на сайте размещены мои фото, прошу удалить их в связи с нарушением авторских прав (фото в белых майках, поддержка Лягушка). "

Ну, мало ли кто там на фото, согласитесь? Не срам же какой-нить, не позор. При чём здесь авторские права, подумал я, да и при чём здесь "поддержка Лягушка"?

Немного предыстории: исходя из принципа добросовестности, скорее всего, автором этой темы в 2014 году были сделаны снимки страниц понравившегося журнала и, преследуя просветительскую цель, он/она поделился этой статьёй с немногочисленным сообществом этого форума. При этом были даны ссылки на онлайн версию текста и указан автор оригинального. Форум omskman - социальная сеть первого поколения. Все права на размещаемые материалы принадлежат их законным владельцам. Участники форума, с целью последующего обсуждения, делятся на страницах форума всевозможными материалами в, как правило, образовательных целях с указанием имени автора и ссылки на источник т.е. оригинал представлен как есть, без правки, ну, возможно, урезан в целях экономии места. Предполагатся, что тот, кто запостил материал, не украл его, не изменил, не получил личную и/или иную выгоду и не нанёс этим какой-либо вред законному правообладателю - источнику публикации. В случае претензий со стороны правообладателя, бремя доказывания нарушенных прав лежит на заявителе.

В ответ пишу, мол, докажи, что ты фотограф и представь оригинал фото! ок?
Я, верещит Шапокляк Велеслава Шаповал, не фотограф, я, вопит тётка, Наталья Чиж!

Понятно, что в палате № 6, известной также, как "Интернет" какие только имена не встречаются, поэтому я возражать не стал: Чиж - так Чиж, тем более в прицепе была какая-то фотка, напоминающая пропуск в бассейн.

Далее вот что она (её мутнейшество царица Велеслава) мне разрешает: "Мои статьи я разрешаю цитировать с ссылкой на меня (хотя паспортные данные у меня изменились с момента их публикации), а вот фото свои никакие использовать никому не разрешаю" .

Я снова объясняю этой царице с одной извилиной в форме надавки от короны: "Вы не автор произведения, а модель. Если вы утверждаете, что вы автор фото, то чем вы можете это подтвердить? Автор фото - тот, кто вёл съёмку у которого есть материал в формате RAW. Вы - объект съёмки, но не автор фото. Если у вас имеются правоустанавливающие документы на статью Натальи Чиж, то потрудитесь их представить ".

Мне показалось, что тот, кто пишет мне страшилки про суд от имени Велеславы Шаповал не совсем трезв или балуется наркотическими препаратами на основе трав, потому что вместо доказательств по существу тётя Слава выдала следующую тираду: "Вы хотите, чтобы я прислала Вам фото-оригинал, чтобы потом Вы использовали его в своих же целях? Как потом я докажу, что оно мое, если сама же пришлю его Вам? У меня нет таких гарантий... Дело в том, что эта переписка меня уже утомила... Авторство могу подтвердить скриншотом-фрагментом первой страницы статьи, где указан автор" .

Естественно, абонент "Велеслава Шаповал" была послана мной в чащу с напутствием "Давай, до свидания"!

Надеюсь, муть исчезла навсегда, заглебнувшись в собственной несостоятельности, но осадочек остался.

Кто такая "Велеслава Шаповал"? - спросил я у Гугла и вот что он рассказал: "Тренинг по расстановкам "Ладование сказкой" проводит Велеслава Шаповал (Сивакова) – руководитель Школы материнства (Киев-Минск), системный семейный расстановщик-консультант, студентка духовной академии «Правь» (Украина) по специальности духовный проводник, ведический психолог, целитель".

Короче, похоже, Велеславе Шаповал (aka Сивакова aka Чиж) не дают покои лавры героини мультика "Баба Яга против". Натурально, сорокалетняя кошёлка в вышиванке, по причине, напоминающей гормональный протуберанец, немотивированно и вероломно начала запрещать незапрещаемое и изымать неизымаемое, но нашла коса на камень, как говорится.

Не нравится фото? Ничего не поделаешь, неча на зеркало пенять, коль рожа крива (да майка в пятнах).

Отношение человека к жизни, к окружающей его реальности является одной из важных характеристик личности. И основы мировосприятия любого человека закладываются в первые годы жизни. Для правильного развития ребенка очень важно, в частности, осознание им собственной значимости, которую обеспечивает уверенность в том, что он нужен своим родителям. И самым главным доказательством искренней любви близких для младенца является немедленная реакция на его желания.

Психическое развитие новорожденного

Новорожденный в основном только ест и спит. На втором и тем более третьем месяце в жизнь ребенка входят периоды бодрствования, которые все больше увеличиваются. Сидеть малыш еще не умеет, но желание созерцать окружающий мир у него очень велико, и кроха сообщает вам об этом настойчивыми "просьбами" взять его на руки. Психическое развитие новорожденного ребенка сопровождают следующие очень важные процессы:

  • социальная адаптация - поэтому для полноценного, гармоничного развития малышу необходимо общение с людьми);
  • импринтинг - запечатлевание в памяти младенца впечатлений и образов, воспринятых в первые минуты после рождения наиболее важных объектов;
  • эмоциональное развитие: маленькому ребенку особенно необходимы положительные эмоции
  • они стимулируют развитие его психики, тогда как отрицательные, наоборот, тормозят;
  • интеллектуальное развитие: следует удовлетворять огромную потребность ребенка в новых впечатлениях ненасыщаемость в получении новых впечатлений (остановить этот процесс может только переутомление);
  • необходимость в получении все более усложняющейся информации

Существует очень простой способ, удовлетворяющий практически всем этим требованиям: ЧАЩЕ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ.

Чудодейственный физический контакт

Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего - на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка. При этом, ваши действия должны начинаться с одного - подойти к ребенку и взять на руки, что бы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг. Кроме того,

  • Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
  • Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
  • Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
  • У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов).
  • Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.

Берем на руки - балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь -это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя -до этого возраста все его "капризы" обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам -исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей. Во что выливается наша сдержанность Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования "самостоятельности", они имеют существенные отрицательные черты. Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни. Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач -это призыв ко всем и в первую очередь к маме: "Я голоден!", "У меня грязный подгузник!", "Мне трудно уснуть!". Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем -потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой. В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности. Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее -ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Держим ребенка правильно

Итак, если вы осознали важность непосредственного физического контакта с ребенком и решили применить его на практике, вам осталась самая малость -научиться носить кроху на руках правильно. Как держать ребенка на руках, чтобы не причинить ему вреда? Ведь длительное пребывание крохи в неправильной позе может стать причиной формирования у него в дальнейшем дефектов осанки и искривления позвоночника. Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого) прежде всего зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или "гулять" вместе с мамой.. До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка -на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша. Можно положить малыша на ваше предплечье и животом. В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза. Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе. Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи. Внимание! Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой -на уровне бедер.

Как облегчить "свою ношу"

Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 6 кг). Здесь могут выручить вас на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей, например беби-слинг и рюкзачок-"кенгуру". Беби-слинг -это современная модификация лоскута ткани, которым подвязывают ребенка к матери в некоторых азиатских и африканских странах.). Беби-слинг обеспечивает тесный физический контакт матери и ребенка и все уже перечисленные преимущества такой близости. Кроме того, с ним при необходимости проще покормить ребенка грудью, находясь на улице или в другом общественном месте, -широкий лоскут ткани укроет от нескромных взглядов; удобно укачивать и убаюкивать ребенка. Носить младенца в лоскуте можно начиная с его рождения и дополутора лет. Все зависит от веса малыша и ваших физических возможностей. Еще очень важно найти оптимальную позицию для ребенка и для мамы, которая обеспечивала бы обоим максимальный комфорт. Основными положениями малыша в беби-слинге являются горизонтальное, с поддержкой позвоночника, и (для более старших детей) приподнятое вертикальное или сидячее, когда ребенок плотно притянут к вам тканью. Рюкзак-"кенгуру" можно использовать только после того, как малыш научится уверенно держать голову и у него окрепнут мышцы. Предпочтение следует отдать рюкзакам с жесткой спинкой. Но все же слишком увлекаться беби-слингом и рюкзаком-"кенгуру" не стоит. Во-первых, малышу все же полезнее лежать на жестком матрасе кроватки или коляски. Во-вторых вряд ли ребенку понравится спать сидя в рюкзаке. И в-третьих, длительное нахождение ребенка в одной и той же позе, обуславливающей неравномерную нагрузку на различные отделы позвоночника, может спровоцировать патологию опорно-двигательного аппарата. Поэтому не рекомендуется держать малыша в Бэби-слинге и "кенгуру" более 40 минут в сутки. Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор. Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени или поручить эту почетную обязанность папе. Периодически следует оставлять малыша одного в кроватке или манеже -вы ведь тоже устаете от излишнего общения даже с самым приятным вам человеком. Но при этом мама не должна надолго пропадать из поля зрения крохи, Дайте ребенку возможность самостоятельно любоваться или играть игрушками, ощупывать одеяло, изучать собственные кулачки… Это также очень важно для полноценного развития малыша -вряд ли он научится ползать, а затем и ходить, если все время будет находиться на маминых руках. Естественное отлучение от рук Чем ближе возраст полутора -двух лет, тем реже мы носим ребенка на руках. Дети этого возраста все больше стремятся к самостоятельности, активно и неутомимо исследуют окружающий мир. Но все равно они найдут время, чтобы удобно устроиться на коленях родителей, а устав от долгой прогулки, с удовольствием залезают к папе "на ручки" или на шею. В этом возрасте (как и в гораздо более позднем) им все так же необходимы любовь и ласка, внимание и забота, и все так же они нуждаются в физическом контакте с родителями. Причем это в одинаковой степени важно как для девочек, так и для мальчиков. Воспитание мужественности вовсе не должно сопровождаться отсутствием родительской ласки. Ребенок любого пола и любого возраста нуждается в поцелуе мамы перед сном и после пробуждения, в ласковом и успокаивающем объятии. Конечно, воспитание каждого ребенка -это сугубо индивидуальный процесс. Уже в раннем возрасте заметна разница между малышами: одни с удовольствием возятся с игрушками в одиночестве, другие требуют постоянного присутствия матери. Такое поведение обусловлено как особенностями темперамента, характера малыша, так и педагогическим мастерством (или промахами) родителей. Улыбайтесь своему ребенку, будьте внимательны к нему -это позволит вам лучше чувствовать друг друга. Наградой за ваше терпение и любовь будет счастливый, любящий малыш и в дальнейшем ваш "ручной" ребенок сможет стать опорой для вас и собственной семьи.

Чего нельзя делать взрослым, общаясь с ребенком?

  • Постоянно тормошить и тискать ребенка, не считаясь с его состоянием и желанием.
  • Подбрасывать ребенка вверх (часто это делают отцы и дедушки), так как можно уронить малыша и травмировать его.
  • Целовать лицо ребенка, особенно на первом году жизни, чтобы не заразить кроху какой-нибудь инфекцией, например герпесом.

Для выхаживания новорожденных или маловесных, недоношенных детей особенно хороша "тактика кенгуру", когда во время дневного сна малыша укладывают маме на грудь (животиком вниз). При этом женщине надо устроиться поудобнее, принять полугоризонтальное положение в кровати или на диване, подложив под спину две-три подушки. В таком положении ребенку комфортно, уютно и проспать он может гораздо дольше. Мама в это время тоже может подремать или почитать книгу.

Ученые утверждают

Американские ученые установили, что прикосновения к телу способствуют лучшему формированию иммунитета, стимулируют центральную нервную систему, выработку гормонов и даже повышают уровень гемоглобина в организме человека. Психологи располагают данными, что те дети, которым не давали плакать в первые месяцы жизни, вовремя устраняли причины дискомфорта, впоследствии выросли более спокойными, чем те, которым предоставляли возможность "наплакаться".

Известно, что уровень психомоторного развития детей, постоянно находящихся "на маме", выше, нежели у тех их сверстников, телесный контакт с матерью у которых ограничен (правда, это касается лишь первых лет жизни). К таким выводам пришли исследователи, изучавшие детей в африканских странах, где малыши с рождения находятся на спине у мамы, привязанные к ней платком или куском материи. Причем матери настолько хорошо "чувствуют" своих детей, что даже не пользуются пеленками: в нужный момент они просто достают чадо из лоскута, "высаживают" и после отправления ребенком физиологических потребностей помещают обратно.

Здравствуйте, прекрасные читательницы! Один из самых частых вопросов молодых мам — «Что делать, если ребенок на руках круглые сутки?» Женщины жалуются, что не могут поесть, не могут сходить в туалет, не могут совершенно ничего делать, так как малыш не слезает с рук.

Нормально ли это?

В первую очередь встает вопрос — нормально ли это? Сколько времени младенец может находиться на руках?

Ответ прост: если вашему малышу меньше года, и он постоянно на руках — это нормально. А уж если вашему малышу меньше 3-4 месяцев, то его привязанность к рукам абсолютно естественна!

Я уже писала в статье « » о том, что малыш нуждается в контакте с мамой. И лучшее, что может сделать мама — позволить ребенку находиться рядом с ней столько, сколько ему нужно.

Рано или поздно все дети насыщаются этим контактом. Особенно, если им ни в чем не отказывают. Каждый ребенок в определенный момент убегает от мамы исследовать мир. Рано или поздно каждому ребенку становится не интересно висеть на маминых ручках.

Но во сколько это произойдет — неизвестно. Большинство детей становятся значительно спокойнее после 3-4 месяцев. Некоторые не слезают с мамы первые полгода. А некоторые — примерно до 9 месяцев.

Как быть женщине?

Узнав, что карапуз может жить на ваших руках до 9 месяцев, многие мамы придут в ужас. Но у меня для вас две хорошие новости:

  • такое случается достаточно редко;
  • и даже если случается — это не катастрофа.

Я пишу эту статью, потому что мой младший сын не слезал с рук . Да, это было непросто. Но к этому можно было приспособиться. И это не так сложно, как кажется.

Самой большой проблемой оказалось то, что я не была морально готова к такому повороту событий. Старшая дочь росла совсем другой. С ней не возникало подобных сложностей.

Поэтому после 4-5 месяцев я жила в ожидании «Еще немного, и сын перестанет висеть на мне», а так как он не переставал — ожидание сменялось раздражением. Если б я с самого начала приняла тот факт, что для моего ребенка такое времяпровождение — норма, я бы сэкономила себе кучу нервов и существенно облегчила жизнь.

Что делать, если грудничок постоянно на руках?

Дам несколько практических советов:

  1. Конечно, самое первое — попробуйте освоить . Да, не все дети сразу готовы в нем спокойно сидеть. Но если вы обратитесь за помощью к профессионалу-слингоконсультанту — ваши шансы на успех значительно увеличатся. А освоенный слинг решит абсолютно все проблемы с домашними делами.
  2. Максимально расслабляйтесь. Пока малыш готов просто лежать у вас на руках, не требуя хождения по квартире, отдыхайте. С совсем маленькими детьми можно читать книги и целыми днями валяться на диване. Некоторые мамы умудряются даже вязать при кормлении грудью.
  3. Ребенок требует, чтоб вы постоянно ходили с ним по квартире? Но это не мешает вам слушать любимую музыку, смотреть фильмы, слушать аудио-лекции. Я в этот период изучила основы ведения блога, проходя курсы в интернете.
  4. Кушайте вместе с ребенком, ходите в туалет с ребенком, мойтесь вместе с ним... Честно говоря, меня удивляет, когда женщины говорят: «Он всегда на руках, я не могу с ним поесть!» Почему нельзя поесть одной рукой? Более того, очень удобно обедать, сунув младенцу левую грудь.
  5. У меня был долгий период, когда я могла есть только стоя, слегка подпрыгивая, укачивая сына в слинге. Да, это не так удобно. Но это не катастрофа. И конечно же, не повод пропускать обед или ужин.
  6. Насчет выполнения домашних дел совет только один — очень постарайтесь освоить слинг. Если боитесь брать шарф — то май-слинг... С полугода можно использовать эрго-рюкзак. В этих переносках я почти год делала абсолютно все дела. Готовила еду, убиралась и даже гладила одежду.
  7. Если ребенку еще нет месяца — лучше даже не пытайтесь делать домашние дела. В идеале вам должен кто-то помогать. В первый месяц организм восстанавливается после родов, поэтому долгое хождение в слинге и ношение на руках нежелательно. В идеале нужно целый день лежать с малышом на диване и кормить грудью. Правда, я сама сразу после вторых родов перешла к активной жизни... Но лучше отлежаться хотя бы несколько недель.
  8. Детям, которые сильно привязаны к маме, очень важен . Не пытайтесь отделить младенца в детскую кроватку.
  9. Как уделять внимание старшим детям и мужу? Странный вопрос, но его мне задают постоянно. С младенцем на руках (который не плачет, а мирно лежит на любимой маме) очень легко играть со старшими, читать книги, заниматься творчеством и делать уроки. Гораздо сложнее это будет делать через год, когда по квартире будет носиться неугомонный годовасик.
  10. Как уделять внимание мужу? А в чем сложность? Можно хоть целый день спокойно общаться, пока карапуз мирно укачивается на руках или сосет грудь. Он еще не дергает вас за рукав, задавая тысячу сумасшедших вопросов... Как младенец может помешать общению с мужем?
  11. Если малыш не успокаивается ни на груди, ни при укачивании — это совсем другая ситуация. Значит, ребенка что-то сильно беспокоит. Здоровый малыш, которого постоянно носят, почти никогда не плачет.
  12. Самая большая проблема с «ручным» младенцем — психологическая неготовность мамы к такой жизни. Женщины жалуются, что им хочется побыть в одиночестве, не хватает личного пространства и т.п. Но давайте признаем, что проблема только у нас в голове. А по факту малыш совершенно никому не мешает.

Хочу остаться одной!

Материнство — это лучший тренинг личностного роста. Достаточно жесткий тренинг, но эффективный. Нам очень тяжело признать, что мы больше себе не принадлежим. Тяжело отказываться от своих желаний, тяжело терять свою свободу... Но если мы пройдем те уроки, которые нам посылают наши дети, мы совершим гигантский скачок в своем развитии.

«Я интроверт, я должна оставаться одной!»

Если б вы знали, каким интровертом я была до первых родов... Я с детства обожала одиночество. Никогда не любила большие компании. Была готова общаться с кем-то только в небольшом количестве. А без множества книг я просто не могла жить.

Через пару дней после первых родов я взвыла. Мне хотелось уединения. Очень хотелось нормально поспать. Немного прийти в себя и отдохнуть... У меня развивалась послеродовая депрессия, жизнь казалась полным кошмаром... Но ко вторым родам я пришла совсем другой.

Если вы осознанно решаете родить ребенка, вы должны быть готовы к тому, что вы потеряете свой бездетный комфорт. Многие женщины морально готовятся к бессонным ночам... Но на мой взгляд, гораздо важнее морально настроиться на круглосуточное присутствие малыша рядом с вами.

Лично у меня никогда не было бессонных ночей. Точнее, были единичные случаи плохих ночей. Но в основном, к счастью, дети спали вполне терпимо. Да, часто требовали грудь в полусне... Но я не чувствовала, что я не выспалась.

Но от круглосуточного нахождения рядом с ребенком хотелось просто лезть на стену. Почему? Отчего так происходит? Не знаю. Но считаю, что причина этих чувств — это наше эго.

Очень хотелось бы, чтоб будущие мамы максимально настроились: весь первый год я буду неразрывна со своим малышом. Буду есть с ним, спать рядом с ним, отдыхать с ним, готовить с ним, гулять с ним...

Через 9-12 месяцев настанет чудесный момент, когда вы сможете надолго одна выйти куда-то из дома. После года у вас снова может появиться «своя» жизнь, хоть и не в таких масштабах, как раньше.

Как приспособиться к новой жизни?

  • Все-таки, момент одиночества нам необходим. Постарайтесь организовать его. Например, в нашей семье правило: каждое утро я на полчаса ухожу в ванну. Одна. А супруг сидит с детьми. Эти полчаса в день дают мне возможность перезагрузить свой мозг.
  • В первые месяцы активно прибегайте к помощи бабушек. Пусть они регулярно гуляют с вашим малышом и дают вам это долгожданное уединение.
  • Учитесь делать свои любимые дела вместе с малышом.
  • Если ваш карапуз уснул... Никаких домашних дел! Либо тоже спите, либо отдыхайте. Не теряйте драгоценного времени. Ваше самочувствие — превыше всего.
  • Даже если вы вынуждены круглосуточно быть рядом с малышом физически... Иногда отключайтесь психологически. Смотрите фильмы, читайте книги, мечтайте, занимайтесь своим хобби... Переключайте свое внимание на что-то интересное.

Основная задача родителей на раннем этапе жизни ребенка – физические контакты с малышом. Когда младенец, прильнув к груди мамы, сосет молоко, он не просто утоляет голод. Он переживает массу положительных эмоций оттого, что чувствует тепло материнского тела, слышит мамин голос. Такие минуты близости самым благотворным образом воздействуют на душевное состояние крохи, способствуют его развитию.

«Я тебя люблю!» Возьмите ребенка на руки, прижмите его к себе, погладьте по головке, спинке, ручкам, приговаривая: «Я тебя люблю! Мама любит тебя!» Своими мягкими прикосновениями вы устанавливаете личностно-эмоциональную связь со своим ребенком. Обязательно находите время почаще брать ребенка на руки, прижимать к себе, ласково поглаживать, говорить нежные слова. Не бойтесь избаловать ребенка, приучить его к рукам. Гораздо важнее дать крохе почувствовать, что о нем заботятся, его любят.

«Наш дом». Осторожно придерживая головку малыша, возьмите ребенка на руки в вертикальном положении. Держите так, чтобы он мог видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним по комнате, останавливаясь перед разными предметами яркого цвета. Таким образом кроха осваивает новые пространства, учится рассматривать и слушать. Упражнение также укрепляет мышцы спины и шеи, развивает способность удерживать головку.

«Дискотека». Можно потанцевать под музыку с малышом на руках, разнообразить движения и покачивания. Включайте музыку разных направлений и темпов: вальс, польку, марш, колыбельную. Соответственно музыке меняйте характер, амплитуду и ритмичность покачиваний.

«Маятник». Когда кроха научится удерживать головку, меняйте вид покачиваний. Возьмите малыша под мышки и раскачивайте влево-вправо, как маятник. Это несложное упражнение укрепляет мышцы спины, развивает вестибулярный аппарат крохи.

Гимнастика с мамой. Лягте на пол или сядьте на диван, а кроху крепко возьмите за талию. Сгибая и разгибая свои руки, как бы подбрасывайте малыша вверх, а затем опускайте обратно. Можно выполнять это упражнение, сопровождая его стишками, ритмичной музыкой или разнообразными словесно-игровыми приемами, например: «Наш малыш взлетает высоко вверх! А потом вернется к маме – вниз!»

Вот еще вариант. Сядьте, согнув ноги в коленях. Устройте кроху поудобнее у себя на коленях, развернув его ножками к себе. Выполните несложную гимнастику: сгибайте и разгибайте ручки малыша, поднимайте их вверх, опускайте вниз, массируйте ладошки и пальчики ребенка, сгибайте и разгибайте его ножки в коленях. Можно проговаривать выполняемые действия, сопровож­дать движения словами, потешками.

Звуки. Возьмите малыша на руки, разверните лицом к себе и четко произнесите несколько повторяющихся звуков, например: «бе-бе-бе», «ма-ма-ма», «бо-бо-бо», «му-му-му» и т. д. Следите за тем, чтобы кроха видел движение ваших губ при произнесении звуков. Скоро малыш будет пытаться произнести эти звуки самостоятельно, подражая вам. Подобные игры способствуют формированию лепета – начальной фазы речевого развития.

Поиграйте с ребенком в игры, тренирующие вестибулярный аппарат. Крохе, привыкшему к плавным колебаниям в материнской утробе, очень понравятся осторожные покачивания.

3–6 месяцев

В этом возрасте малыш начинает проявлять большее любопытство в изучении окружающего пространства, усваивать названия предметов, на которые чаще всего обращает внимание.

Изучаем названия предметов. Возьмите малыша на руки так, чтобы ему было хорошо видно все вокруг. Указывайте на предметы в комнате, четко проговаривая их названия: «Посмотри, это часы», «Это диван», «Это ваза». Давая предметам названия, употребляйте простые слова, добивайтесь того, чтобы ребенок обратил внимание именно на тот предмет, который вы называете. Таким же образом изучите с малышом имена членов семьи, клички домашних животных.

«Телефон». «Поговорите» по телефону, пока кроха находится у вас на руках и наблюдает за вами. Затем протяните телефон малышу, предложив теперь ему поговорить. Возможно, подражая вам, кроха произнесет несколько звуков. Похвалите ребенка.

Игры с зеркалом. Возьмите кроху на руки и подойдите к большому зеркалу. Пусть ребенок внимательно рассмотрит отражение в нем. Покажите малышу, где мама, а где он сам. Улыбнитесь ребенку, помашите рукой, попросите его улыбнуться в ответ. Игры с зеркалом способствуют личностному развитию малыша: он учится выделять себя из отраженных в зеркальной поверхности предметов и людей, изучает и запоминает собственную внешность.

«Кукла пришла в гости». Наденьте на руку перчаточную куклу и разыграйте небольшое представление. Пусть кукла поздоровается с ребенком, протянет ему ручку, погладит кроху по голове. Встаньте с малышом на руках и потанцуйте с ним, кукла пусть тоже совершает танцевальные движения. Напевайте любую детскую песенку. Играя с куклой, малыш учится рассматривать игрушку, сосредоточивать свое внимание на действии, следить за перемещением игрушки, вслушиваться в произносимые диалоги.

«Дотянись!». Ближе к пяти месяцам у большинства детей наблюдается заметный сдвиг в развитии двигательной активности. Ребенок совершенствует свои хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Устройте малыша в полулежачем положении у себя на коленях. Над крохой держите яркую игрушку, пусть он к ней тянется и хватает ее. Меняйте местоположение игрушки: сверху, снизу, справа, слева.

Покачивания. Покачайте малыша на руках влево-вправо, покружитесь вокруг своей оси. Меняйте амплитуду и темп раскачиваний. Можно спеть плавную песенку, а можно веселую, быструю. Соответственно должен меняться и темп движений. Можно проговаривать слова соответственно движениям: медленно, быстро. Так кроха усваивает взаимосвязь между словом и темпом движений.

6–9 месяцев

«Ванька-встанька». Возьмите малыша на руки лицом к себе. Придерживая ребенка за спинку, наклоняйтесь с ним вперед и возвращайтесь в вертикальное положение. Повторите несколько раз.

«По кочкам, по кочкам!». Детям нравится слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у взрослого. Особенно их привлекают стишки «с сюрпризом» – когда в конце стишка взрослый совершает неожиданное действие.

Ехали мы, ехали
В лес за орехами,
Орехов набрали –
Да в ямку упали – бух! (Взрослый раздвигает колени, и ребенок проваливается между ними.)

Вскоре ребенок запоминает, что его ждет в конце потешки, и подает знак смехом или улыбкой. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

«Веселая гимнастика». Лягте на спину, а кроху усадите к себе на живот. Выполняйте несложные гимнастические упражнения, например, разведите ручки малыша в стороны, а затем соедините; поднимите ручки вверх и опустите вниз. Держа кроху за руки, наклоняйте его влево-вправо, вперед-назад. Повторяйте все упражнения по 3–4 раза. Такая гимнастика тренирует мышцы ребенка, способствует более тесному контакту мамы и малыша.

«Читаем книжки». Крохе очень нравится разглядывать красочные понятные картинки в книжках. Усадив малыша к себе на колени, покажите ему картинки, расскажите немного о каждом изображенном предмете, попросите показать в книге названный вами предмет, предложите потрогать его пальчиком. Завершайте занятие сразу, как только ребенок начал терять интерес.

«Карусель». Возьмите малыша под мышки и покружите его сначала вправо, затем влево.

9–12 месяцев

Ребенок все меньше находится на руках у взрослых, он осваивает самостоятельное передвижение (ползание и хождение). Потребность быть на руках у мамы чаще бывает вызвана ситуативными факторами (упал, ударился, испугался незнакомого) либо потребностью в ласке и одобрении. Игры на руках у взрослого приобретают развлекательный характер. Вместе с тем важность их не уменьшается. Ведь только в тесном контакте выстраиваются взаимоотношения взрослого с ребенком, крепнет чувство доверия и защищенности.

«Коза-коза». Усадите кроху к себе на колени. Проговаривайте потешку и совершайте действия по сценарию:

Идет коза рогатая, (Сделайте из пальцев «козу» и медленно надвигайте на ребенка.)
Идет коза бодатая.
Кто каши не ест, молока не пьет –
Забодает-забодает-забодает! («Коза» щекочет малышу животик.)

Поиграйте с крохой в другие подобные игры, например, «Сорока-ворона»:

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила. (Водим своим указательным пальцем по ладошке малыша кругами.)
Этому дала, (Загибаем мизинчик к ладони.)
Этому дала, (Загибаем безымянный палец.)
Этому дала, (Загибаем средний палец.)
Этому дала, (Загибаем указательный палец.)
А этому не дала: (Загибаем большой пальчик.)
Он дрова не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил.

Усадите малыша к себе лицом на полусогнутые колени, чтобы спинкой он опирался на ваши ноги. Возьмите ручки малыша в свои и хлопайте в такт стишку:

– Ладушки, ладушки, где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Попили, поели,
Полетели, полетели – на головку сели. (Помашите ручками ребенка и по­ложите их на его головку.)

Такие игры являются одновременно пальчиковой гимнастикой и речевыми упражнениями.

«Высота». Попросите папу немного покатать малыша у себя на плечах. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

«Покачаемся?». Сядьте на удобный стул, положите ногу на ногу и посадите малыша к себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка то медленно, то быстро.

Игры на ручках у мамы и других членов семьи способствуют расширению и укреплению навыков общения ребенка с окружающими, закладывают основополагающее доверие к миру, с младенчества способствуют воспитанию доброжелательных чувств, позитивного отношения к себе и другим людям.

После рождения малыша мама старается уделить ему максимальное количество времени. Она любуется мимикой, движениями, кормит, укачивает и по первому зову берет на руки. Подобное поведение не всегда находит одобрение со стороны бабушек, которые считают потакание ребенку вредным. Однако ведущие специалисты уверены, что нет ничего страшного, если лишний раз взять кроху на ручки.

Негативное влияние на развитие ребенка, которого носят на руках, до сих пор не доказано. Что абсолютно не мешает рождаться новым мифам и передаваться из поколения в поколение старым:

  1. У ребенка возникает привыкание. Психологи не видят ничего криминального в этом факте – напротив, привязанность к маме формирует чувство безопасности, если она быстро откликается. Чем чаще мама подходит к малышу в возрасте до года и устанавливает с ним контакт, тем больше во взрослой жизни у человека будет запаса доверия. Ребенок уже привык к маме: к ее голосу, запаху, ритму сердца.
  2. Впоследствии сложно отучить. Потребность в любви матери у грудничка такое же естественное, как чувство голода. Для понимания процесса можно смоделировать ситуацию и представить, что женщине захотелось кушать. Она разогрела себе кашу и котлеты, но тут подходит «умудренный опытом» советчик. Он утверждает, что чувство голода должно сопровождать человека всю жизнь – и с этими словами забирает еду. Примерно так же среагирует и малыш – он просто не поймет, почему мама не пришла и не приласкала.
  3. Ребенок всегда будет проситься на руки. Проводя вышеописанную аналогию, можно смело задать вопрос: «А разве при приеме пищи не возникает чувство насыщения?». Так и с малышом: он возьмет столько ласки и положительных эмоций от мамы, сколько ему потребуется. Ни больше, ни меньше. Однако дефицит заботы и внимания со стороны матери впоследствии выльется в серьезные проблемы, которые решаются только с помощью психолога.
  4. Не останется времени на хлопоты по дому. Не рекомендуется пытаться переделать за один день сто дел – так недолго и перегореть. Если разумно организовать время, сил хватит и на карапуза, и на домашние обязанности. Не следует только прыгать выше собственной головы и доказывать что-то окружающим.
  5. У ребенка будет искривление позвоночника, у мамы — проблемы со спиной. По мнению педиатров, обычное лежание в манеже намного пагубней влияет на развитие крохи. Мышечный и костный корсеты сформируются быстро и правильно, если младенца носят на руках. В этом заключается основная нагрузка на позвоночник в течение первых месяцев жизни. Мама тоже вряд ли надорвется, ведь малыш набирает вес постепенно – и к этому мамина спина привыкнет.

Груднички, которых носят на руках, намного спокойней сверстников.

Польза

В ношении грудничка на руках имеется ряд преимуществ:

  1. Первые три месяца жизни кроха плохо держит температуру тела, поэтому мамы по совету бабушек предпочитают укутывать малыша. Однако намного полезней и проще согреть грудничка теплом собственного тела, помогая карапузу постигать это искусство самостоятельно.
  2. Пока мама занимается своими делами, держа младенца на руках, он выполняет несложные упражнения для укрепления тела. Мама подняла игрушку с пола, присела, положила ребенка для смены подгузника и снова взяла его на руки. В это время «включается» мышечный корсет грудничка, что приводит к положительным результатам. «Ручной» р , умело группируется, а в будущем будет отлично владеть телом. А ведь физическое развитие напрямую влияет на умственное.
  3. На руках у малыша имеется быстрый доступ к груди, поэтому вес он набирает хорошо. К тому же положение «живот к животу», в котором чаще всего носится ребенок, является отличной профилактикой кишечных колик.
  4. Если кроха большую часть времени лежит в манеже, его мышцы находятся в расслабленном состоянии. На руках у мамы ему приходится поневоле напрягать мышцы, к тому же это отличная тренировка для вестибулярного аппарата. В будущем родители не столкнутся с такой проблемой, как укачивание в транспорте.
  5. Резкая разлука с мамой (хотя бы на короткие промежутки времени) отрицательно влияет на психику ребенка. Он появился на свет, который пока пугает его, и лишен привычного комфорта. На руках у мамы младенец слышит стук ее сердца и успокаивается.

Подросший ребенок искренне привязан к своей семье, если в первый год жизни они часто брали его на руки и носили. У них более доверительные и добрые отношения. Однако при ношении необходимо соблюдать советы специалистов.

Правила ношения грудничка

Молодые мамы опасаются брать на руки грудничка, боясь причинить ему вред или боль. Из-за этого беспричинного страха они предпочитают надолго оставлять кроху в кроватке, а подходят лишь для того, чтобы переодеть или накормить младенца. Достаточно немного практики – и боязнь отступит:

  1. Двумя руками поднять новорожденного, взяв его за подмышки.
  2. При этом нужно поддерживать головку малыша пальцами обеих рук. Важный момент: ребенок пока не в состоянии держать голову самостоятельно, поэтому ее следует фиксировать.
  3. При ношении спинку новорожденного располагать на предплечье, а голову на локтевом сгибе. Попу поддерживать ладонью. Вторая рука «окружает» первую для подстраховки.
  4. Носить можно на обеих руках поочередно – все зависит от комфорта мамы. Однако педиатры советуют регулярно менять руку, чтобы не развилась кривошея.

Такое положение удобно, если мама перемещается по дому с грудничком. Когда малыш покушал, его нужно несколько минут подержать «столбиком», чтобы он срыгнул:

  1. Младенца повернуть к себе животиком, осторожно прижать.
  2. Голову новорожденного расположить на своем плече, одновременно с этим поддерживая предплечьем его спинку.
  3. Давить на малыша не нужно, но голову желательно надежно подстраховать, иначе она может случайно откинуться назад.
  4. Сажать ребенка к себе на руку нельзя – только аккуратно прижимать. Поскольку тазобедренные суставы младенца еще не окрепли, до полугода сидение строго противопоказано.

Чем старше становится карапуз, тем меньше внимания мамы ему требуется. В заботах о любимом чаде многие мамы забывают о себе, что делать категорически нельзя. Важно придерживаться золотой середины и знать меру в воспитании ребенка.


Top