Сценарии праздника день именины в садике. Сценарий развлечения в средней группе "день именинника в детском саду"

Татьяна Зиновьева
Сценарий праздника «День именинника в детском саду»

ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит) .

КАРЛСОН : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

Останавливается в середине зала.

КАРЛСОН :Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕДУЩАЯ : Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять . Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.

КАРЛСОН : Теперь все?

ВЕДУЩАЯ : Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН : А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?

Ответы детей.

КАРЛСОН : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН : Как дела?

ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН : Как в детсад идете ?

ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?

ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН : А как в тихий час спите?

ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН : Как шалите?

ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

КАРЛСОН : Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?

Ведущая и дети спрашивают.

КАРЛСОН : А как же? Как же я мог не прилететь, когда у самых очаровательных, у самых чудесных ребятишек сегодня день рождения !Та-а-а-ак! (потирает рука об руку) И кто же у нас сегодня именинник ?Я же самый главный отгадыватель именинников ! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня вот этот мальчишка в нарядных штанишках!

ДЕТИ :Нет!

КАРЛСОН : (кружится на месте) : Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот эта девчонка в светло-розовой юбочке!

ДЕТИ :Нет!

КАРЛСОН : Тогда вот этот? (показывает на одного из детей)

ДЕТИ : Нет!

Карлсон : Вон тот?

ДЕТИ :Нет!

КАРЛСОН : Всё! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!

ВЕДУЩАЯ : А разве ты болен?

КАРЛСОН : Конечно! Я самый больной в мире Карлсон. (прикладывает руку ко лбу.) Я никак не могу угадать, кто именинник . А я так не играю!

ВЕДУЩАЯ : Ах, ты хитрец! Ну, ладно. Мы с ребятами тебе поможем!

Именинники у нас

Просто чудо, высший класс!

Веселы и озорны

Любят шутки, любят смех.

Дима и Саша -лучше всех,

КАРЛСОН : Конечно! Как же я сразу-то не догадался! Ведь они же мои самые лучшие друзья! Поздравляю! (горячо жмет именинникам рукуНу раз сегодня день рождения у моих любимых друзей я подарю вам колпачки именинников . Я их сам для вас мастерил.

ВЕДУЩАЯ :

У кого сегодня праздник ,

Посредине просим встать,

С днем рождения, ребята,

Мы вас будем поздравлять!

КАРЛСОН :

Свой кружочек сделайте скорее,

Собрались на вас мы посмотреть.

Чтобы всем нам было веселее,

«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Дети исполняют «КАРАВАЙ»

ВЕДУЩАЯ : Дорогой Карлсончик, а может мы возьмём всех ребятишек и полетим к тебе в гости?

КАРЛСОН : Ко мне в гости? Давайте, только с одним условием.

ВЕДУЩАЯ :С каким?

КАРЛСОН : Вы мне пообещайте, что у меня в гостях будете немного шалить, веселиться и плохо себя вести!

ВЕДУЩАЯ :Нет, Карлсончик, мы согласны шалить и веселиться, но вести себя будем хорошо.

КАРЛСОН : Шалить и веселиться? Всего-то? Ну, может быть, хоть немножечко будете плохо себя вести? Ну, самую крошечку.

ВЕДУЩАЯ : Если только самую крошечку!

КАРЛСОН : Ура! Мы будем самую крошечку вести себя плохо! Ура!

ВЕДУЩАЯ :Согласны?

ДЕТИ :Да, да, да!

КАРЛСОН : Я хочу рассказать вам историю. Однажды мы вместе с Малышом охотились на крыше за грабителями. Мы переоделись в приведения, летали и кричали : «У-у-у!» Грабители испугались и убежали. Это было самое опасное наше приключение. Но до этого мы очень долго тренировались с Малышом. Мы делали по утрам зарядку, играли в мяч.

ВЕДУЩАЯ : Вы делаете по утрам зарядку?

ДЕТИ :Да, да!

Веселая зарядка «СКАЧЕТ ЛЯГУШОНОК»

КАРЛСОН : С такими ловкими и дружными ребятами можно защищать крыши от грабителей. Летим с вами на крышу! А полетим мы на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!

ВЕДУЩАЯ : Что-то мы такого транспорта не знаем.

КАРЛСОН :Чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» .

ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ

КАРЛСОН : Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

КАРЛСОН : Мы летим на смехолете

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : И смеемся мы в полете!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Мы летим все выше, выше!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : И окажемся на крыше!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Всем играть и веселиться!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Только с крыши не свалиться!

ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

КАРЛСОН : Прилетели! Расстегнуть ремни!

КАРЛСОН : Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

У меня на крыше столько снега навалило, я сделал снежки и хочу с вами поиграть.

ИГРА «СНЕЖКИ» с Карлсоном

ВЕДУЩАЯ :Что за день рожденья ,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Дети исполняют ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»

Молодцы. Предлагаю, в честь нашего именинника устроить салют из воздушных шаров.

ВЕДУЩАЯ : А как это?

КАРЛСОН : Очень просто. Берём шарики, надуваем их и отпускаем. Сейчас покажу. (Надувает шарик, отпускает его, он летает, пока полностью не сдувается.) Вот такой салют. У меня тут в кармашке есть много шаров. Всем хватит.

Карлсон раздаёт шары детям

ВЕДУЩАЯ : Теперь давайте их надуем и по моей команде на счёт «три» отпустим.

Елена Ирошникова



Сценарий детского праздника

«Именины старшей группы «Ягодка »

Цель : создать положительный эмоциональный настрой, вызывать радость от участия в празднике , приобщать робких детей к выступлениям, продолжать формировать интерес к исполнению песен и танцев, продолжать знакомить детей с понятием «юмор» .

Действующие лица : Ведущая, Баба-Яга, дети.

Помещение группы украшено воздушными шарами, гирляндами-растяжками с поздравлениями.

Ход праздника.

Ведущая :

Именины - это славно !

Это чудно и забавно -

Поздравленья принимать

И подарки получать.

Именинники где наши ?

Пусть споют нам и попляшут.

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Под аплодисменты и музыку дети входят в группу , становятся полукругом и читают стихи.

У нас сегодня день рождения,

Я волнуюсь с самого утра.

Самое счастливое мгновение –

Когда в детский сад приходит детвора.

Все игрушки словно на параде

В нашей группе выстроились в ряд .

Брюки и рубашку я погладил,

Надеваю лучший свой наряд.

У нас сегодня - День рождения!

Звонкий смех звучит кругом не зря.

И мое поднимут настроение

Добрые и верные друзья.

Ведущая :

Праздник мы сейчас откроем ,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело : "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте.

Дружно дайте мне ответ :

Только "Да" и только "Нет".

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да" -

В ладоши хлопайте тогда.

Травку мы едим в обед.

Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами) .

Для козы трава еда?

Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши) .

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да) .

После пятницы – среда?

Дружно мы ответим. (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети. (Да) .

День рожденья - день веселый?. (Да)

Ждут вас игры и приколы?. (Да)

С юмором у вас в порядке?. (Да)

Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)

Именинников поздравим ?. (Да)

К Баб-Яге мы их отправим?. (Нет)

Им подарим шоколадку?. (Да)

Поцелуем сладко-сладко?. (Да)

Какие вы все молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

И тут за дверью раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и появляется Баба Яга!

Баба-Яга : Фу-фу-фу, чую-чую, русским духом пахнет. Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Ой, как много тут детишек. И все вкусненькие, и все сладенькие. Сейчас кого-нибудь поймаю, зажарю и съем!

Баба-Яга начинает охотиться за ребятами, те от нее убегать.

Ведущая : Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала ? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба-Яга : Не приглашали? А я на улице вот это нашла (показывает приглашение, которые мы готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! Ох, зажарю и съем!.

Ведущая : Погоди, Баба-Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник !

Баба-Яга : Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая : А ты проверь!

Баба-Яга : Хорошо! Загадаю-ка я им, свои, Бабкины-Ёжкины, загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

Ведущая : Ох, ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Рискнем Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети : Рискнем!

Баба Яга :

Крендель-бреденль, трын-трава,

Колдуй, бабушка Яга!

Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А, ну вот, нашла! Ну, держитесь!

Лес дремучий, уж ползучий,

Зуб толченый, мухомор моченый

Подскажите-ка вы бабке

Поковарнее загадки!

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Дети : Мухомор!

Баба Яга :

Гляди-ка, угадали!

Он мой очень старый друг ,

Наведет на всех испуг.

Он костями погремит,

Всех героев победит.

Разлюбезный мой злодей

Это дедушка.

Дети : Кощей

Баба Яга : Ух, вы какие! А вот сейчас точно не угадаете!

Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Костяная нога

То красавица.

Дети : Яга!

Баба Яга : Ой, и про меня угадали! Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть : все мои загадки отгадали. И за это я вас сейчас буду угощать деликатесами. А вы, ребятки, глазки закройте, не подглядывайте, и попробуйте отгадать, что съели.

Баба Яга по очереди подходит к каждому ребенку и дает кусочек какого-нибудь фрукта или овоща, а дети по вкусу должны догадаться, что это. Баба Яга дает кусочек и приговаривает : это мухоморчик, это лягушачьи лапки, это ножка летучей мышки, это бледная поганка, это крысиный хвостик, это верблюжья колючка, это мох и т. п., чтобы помешать правильно угадывать.

Затем Баба-Яга обращает внимание на прошедших на праздник гостей .

Баба Яга : А чего это у вас на детском празднике делают вот эти тети и дяди? А? Да, сколько их много. Я-то поначалу подумала, что у вас здесь родительское собрание, ни разу не видела столько взрослых ни на одном родительском собрании. У них все дела, да дела. А на именины , значит, нашли время прийти? Ну, раз пришли – поздравляйте деток с именинами . Да, не просто так, а на иностранном языке. Вы спросите, на каком? А это уж как вам ромашка нагадает.

Конкурс «Ромашка»

Из бумаги заранее делается ромашка, на оборотной стороне каждого лепестка которой написаны смешные задания. Родители отрывают лепестки и поют под мелодию «Пусть бегут неуклюже» , имитируя звуки, издаваемые разными животными : кукарекают, мяукают, квакают, мычат, лают, пищат…

Баба Яга : Ты только посмотри, ваши родители еще не забыли, как в детстве играли . Ой, чавой-то скучно мне стало (зевает) . В сон меня чавой-то клонит. Неравен час, усну. Повеселите-ка меня скорее! Песню, какую спойте, что ли.

Ведущая : Это нам нетрудно сделать! Правда, ребята?

Дети : Да!

Дети исполняют песню «Детский сад » .

Баба Яга : Ох, хорошо поете! Ох, развеселили меня, аж плясать захотелось! А вы умеете плясать-то?

Дети : Умеем!

Баба Яга : А я это сейчас проверю! Знаю я один танец, его еще моя пробабушка танцевала, хотите, научу?

Танец «Учитель танцев»

Баба Яга : Ох, ох, ох, уморилась! Ладно, пойду, сяду на пенек, да отдохну чуток! А вы пока наловите моему коту Василию рыбки.

На пол размещают два обруча, в которые раскладываются бутафорские рыбки с металлической петлей. Детям выдаются спиннинги – на леске магнит. Задача ребенка «примагнитить» рыбку. Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведерко.

Баба Яга : Вот, спасибо, ребятки! Сколько много рыбки наловили вы для моего Василия! Какие вы оказывается ловкие!

Ведущая : Наши дети не только ловкие, но и умные. Они у нас и считать умеют, и песни петь умеют, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!

Наша Таня громко плачет. (дети продолжают)

Жили у бабуси два весёлых., (дети продолжают)

Один серый, другой. (дети продолжают)

Жил был у бабушки серенький. (дети продолжают)

Жили были дед и баба и была у них курочка. (дети продолжают) .

(Баба Яга вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник".)

Ведущая : Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…

Баба Яга : Стихи оно знают! Ха-ха! Что-то я на вашем празднике ни одного стихотворения не услышала!

Ведущая : А, вот, послушай!

Дети читают стихи.

Именины ! Именины !

У Танюши, Коли, Нины,

У мальчишек и девчонок

Всем приятно отмечать!

Все мы любим день рожденья,

И, хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год !

Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш друзья !

Баба Яга : Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше – вот того мальчика! А лучше – тебя (показывает на ведущую!

Ведущая : Ну что же ты, Баба-Яга, все съем да съем! Ты что, голодная?

Ведущая : А давай лучше ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть ! Ты же любишь мухоморы?

Баба Яга : Ну, давайте. Только мне побольше и побыстрее!

Конкурс «Собери мухоморы»

Ведущая рассыпает на полу вырезанные из бумаги мухоморчики, завязывает детям глаза. Потом потихоньку раскладывает различные овощи и фрукты, так же из бумаги. Дети не знают о подвохе и собирают, как им кажется, только мухоморы.

Баба-Яга : Ну, посмотрим, кто больше набрал (считает) . Ой, мухоморчики мои любимые (целует их) . А это что за гадость? (найдя какой-нибудь фрукт или овощ) Фу-фу-фу, кто мне это подсунул? (бросает)

Баба-Яга : Ну, ладно. Раз уж вы мне столько вкусных мухоморов набрали, не буду сегодня никого из вас есть. Полечу к себе. Но если вы себя плохо вести будете, вернусь и всё равно кого-нибудь утащу к себе. Про запас. А пока - до свидания, дети!

Ведущая : А что же ты улетать-то собралась? Раз ты никого есть не будешь, оставайся с нами, мы сейчас танцевать будем. А теперь - "Каравай" для именинников !

Дети и взрослые исполняют игру-хоровод «Бай-качи»

Баба-Яга : Ой, а я что вспомнила-то. Я ж ведь клад где-то закопала, а где - не помню. Вот подсказка одна есть, а я всё равно ничего не понимаю. Может, вы разберетесь? Вы же умненькие, это я, старушка , уж ничего не могу сообразить. Если найдете мои сокровища, забирайте себе. Мне не жалко. Вы мне понравились, да и еды у меня теперь на полгода хватит (показывает мухоморы, так что клад, если найдете, конечно, - ВАШ!

Баба Яга уходит.

Поиски клада.

На листочках написаны загадки-подсказки. Отгадка служит указанием на место, где следует искать клад. Дети идут туда и находят очередную записку. И так до последнего места, где и будет спрятано сокровище.

1. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает. (чайник)

2. (на чайнике)

Я вам, не хвастая, скажу :

Я всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые,

С морщинами, со складками,

Уходят очень милыми,

Веселыми и гладкими. (утюг)

3. (на утюге)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда. (стол)

4. (на столе)

Он чудак или невежда?

На любого посмотри :

Сверху носится одежда,

У него ж она – внутри. (шкаф)

Открыли шкаф и нашли там "сундук" (большую коробку, оклеенную красивой бумагой) . Внутри были подарки для именинников . Дети было очень рады!

Действующие лица: Клоун Торопышка, дети разных возрастов.

В зал вбегает клоун Торопышка, видит гостей и удивляется…

Клоун : Как много собралось гостей!!!

Как много собралось друзей!!!

Я так спешил, я очень торопился

Я даже в ямку повалился…

На березку налетел

Носом два куста задел,

А потом 5 раз упал

И наконец-то к вам попал!!!

Клоун: Я клоун очень славный, задорный и забавный! Вы скорее ко мне подходите, поскорее на меня поглядите…и давайте с вами поздороваемся. (Сначала здоровается по - одному)

Ой, так мы с вами до вечера здороваться будем…а хотите я с вами со всеми сразу поздороваюсь???

Ответы детей : …

Клоун: Вставайте в круг и покажите мне правую ладошку.

Клоун пробегает по кругу, задевая ладошку каждого ребенка.

Клоун: Какие вы все красивые, какие вы все нарядные, я тоже постарался, приоделся, видите какую шляпку одел… Вот она то нам и поможет познакомиться

ИГРА «ЗНАКОМСТВО СО ШЛЯПКОЙ»

(шляпку передают по кругу, под музыку. Как только музыка останавливается, у кого осталась шляпа, тот называет свое имя)

Клоун: А что у вас за праздник то такой?

Дети: День именинника

Клоун : Ой, как здорово!!! А хотите, я угадаю, у кого сегодня день рождения??? У меня есть вот такая волшебная палочка. Сейчас она мне поможет угадать именинника.

УГАДЫВАНИЕ ИМЕНИННИКА

Клоун: А что принято дарить на день рождения???

Дети: подарки, поздравления

Клоун: правильно, подарки, только где же они, где же подарки? Я их потерял где - то …(начинает очень громко плакать). Клоун начинает их искать, обращаясь к детям… - Это ты их взял? - Или ты? - Может это ты их забрал???

Если вы не брали моих подарочков, тогда, наверное поможете мне их найти. Давайте отправимся на поиск моих подарочков, на волшебном самолете-смехолете, вы согласны???

Ответы детей : …

ДЕТИ «ЛЕТЯТ» НА СМЕХОЛЕТЕ

Бегут друг за другом, держась за Клоуна

Клоун: - Вот они!!! Ура-Ура!!! Нашел, вот они мои подарочки!!! Это веселые колпачки, но чтобы их получить, нужно посоревноваться

ИГРА- ЭСТАФЕТА «КОЛПАЧКИ»

(дети делятся на 2 команды, на другой стороне комнаты на столе расставлены колпачки, дети бегут, берут колпачок, возвращаются, затем бегут вторые, третьи и т.д. пока все не возьмут себе колпачок)

Клоун: Ну вот, теперь, когда все в колпачках, давайте все вместе поздравим нашего именинника.

КРИЧАЛКИ

На вопрос клоуна дети громко кричат ДА-Да-Да или Нет-Нет-НЕТ

Клоун: А что мы пожелаем нашему имениннику? Давайте мы скажем пожелания на каждую букву его имени.

ПОЖЕЛАНИЯ

ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»

Клоун: Я приготовил для вас очень много сюрпризов, игр и конкурсов. Давайте с вами поиграем…

1. «Быстрый водитель» (к машинкам привязаны веревочки с палочками) Задание: намотать веревочку на палочку.

2. «Веселый танец»- дети танцуют под веселую музыку

3. «Ленточка» Задание: взрослые держат ленточку, иногда опуская или поднимая ее. Дети проходят, проползают под ленточкой или перепрыгивают через нее.

4. Инсценирование сказки «Репка»

5. «Танцы с мыльными пузырями» (генератор мыльных пузырей)

6. Веселая физминутка «Мы веселые мартышки»

7. Игры с шарами:

o «Пингвин и яйцо» - шарик зажать коленями и пройти дистанцию

o «Волейбол шарами» - перебрасывают шары друг другу

o «Удержи шар разными частями тела» (удержать шар носиком, ухом, пальчиком, логтем, коленом, головой и т.д.)

o «Танец с шарами» -дети встают парами, зажимают шар разными частями тела и танцуют под разную музыку

А теперь, я покажу вам фокусы, я ведь настоящий волшебник…

1. «Исчезающий шарик»

2. «Переодетый клоун»

3. «Возникновение монет»

Клоун: Дорогие друзья, у меня остался для вас еще один подарок… - это шары, из которых мы сейчас с вами сделаем различные фигурки- короны, собачек, цветочки и мечи

КЛОУН ИЗГОТАВЛИВАЕТ ФИГУРЫ ИЗ ШДМ

Клоун: Ой, а чем это так запахло вкусненьким???

Дети: перечисляют разные вкусности

Клоун: Сейчас я проверю…(клоун убегает и возвращается с тортиком)

Вот чем тут так вкусно пахнет…

ИМЕНИННИК ЗАДУВАЕТ СВЕЧИ

КЛОУН ГОВОРИТ ПОЖЕЛАНИЯ И ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ

ИМЕННИНКА: — Ребята, целый год мы с вами росли и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Ребята отвечают

ИМЕННИНКА: — А теперь давайте объединим все дни рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо: воспитательница превратилась в Именнинку, а у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости, поэтому:

ПРИГЛАСИТЬ Я ВСЕХ ХОЧУ

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ

ТАМ ПЕЧЕНЬЕ И ВАРЕНЬЕ

ТОРТ. КОНФЕТЫ. ШОКОЛАД

БУДЕТ СЛАДКИМ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ

КАЖДЫЙ БУДЕТ ОЧЕНЬ РАД!

Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате на СМЕХОЛЕТЕ. Давайте быстренько построимся, вытянем руки в стороны, я буду рассказывать веселый стишок, а вы дружно кричите ха-ха-ха. Порепетируем.

Дети дружно и весело говорят: ха-ха-ха!

ИМЕННИНКА: — Крылья в сторону, пристегнуть ремни (слышится щелчки языком), включаем мотор (нажимает каждый себе на нос), отправляемся в полет, повезет нас СМЕХОЛЕТ.

МЫ ЛЕТИМ НА СМЕХАЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

И СМЕЕМСЯ МЫ В ПОЛЕТЕ (ХА-ХА-ХА)

В СЛАДКОЕЖКИНУ СТРАНУ (ХА-ХА-ХА)

ПОЛЕТИМ МЫ, АЙ ДА НУ! (ХА-ХА-ХА)

ИМЕННИНКА: — Наш самолет совершил посадку в замечательной и вкуснянской Сладкоежкиной стране. Почему мы здесь оказались? ребята расскажут нам в стихах.

1 ребенок: Что такое день рожденье?

Это радость и веселье.

Это песни, шутки, смех.

День, который лучше всех.

2 ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье?

Ведь сейчас не Новый год и не Новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями.

3 ребенок: Почему и отчего мы довольны очень?

И сегодня без конца весело хлопочем?

И не зря нам сейчас весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

4 ребенок: Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому-то в этот день дарим мы подарки.

И не зря в этот час пироги с вареньем

А у нас, а у нас Общий День Рожденья!!!

Последнюю фразу заучивают все дети и дружно хором ее произносят.

5 ребенок: Пусть день рождения будет интересным,

Веселым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдет приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех

ИМЕННИНКА: — Чтобы не скучать предлагаю поиграть.

Игра1 « Угадайкина игра».

В этой игре надо разгадать загадку:

1.У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

2.Что любит Винни-Пух? (мед)

3.Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

Игра 2 «Наряди друга в конфетный наряд»

Выбирают 4 человека по желанию. Они образуют пары. Одному ребенку в паре завязывают глаза. Его задача закрепить прищепками конфеты на одежде другого ребенка. Взрослые при необходимости помогают.

ИМЕННИНКА: — Не устали? Тогда предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».

Включается аудиозапись «танца маленьких утят» — французская народная мелодия.

ИМЕННИНКА: — Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день! Ай да молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей коллективной работе и посмотрим внимательно, какие, по- вашему мнению, можно дарить подарки всем людям.

Именнинка обращается к родителям, присутствующим на празднике: наши ребята сами раскрасили предметы, которые можно подарить на день рождения. Потом по очереди называет каждую работу и спрашивает у ее автора, какой бы он хотел получить от родителей подарок?

ИМЕННИНКА: — А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она ребята называется «КАРАВАЙ» Только у нас «КАРАВАЙ необычный». Ведь у нас много именинников.

Игра 3 «Каравай».

ИМЕННИНКА: — Давайте разделимся на 4 команды, которые будут представлять зиму, весну, лето и осень. Кто родился зимой, идет в команду «ЗИМА», весной — в команду «ВЕСНА», летом — в команду «ЛЕТО», осенью — в команду «ОСЕНЬ». Ребята, если у нас четыре команды, значит, сколько времен года?

Дети отвечают.

ИМЕННИНКА: Давайте печь КАРАВАЙ сначала для деток, родившихся зимой (зимние дети встают в круг, а остальные образуют внешний круг) и все вместе поют:

Как на зимних именинах испекли мы каравай

вот такой ширины, вот такой ужины

вот такой нижины, вот такой вышины

КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ ДЕТЕЙ ЗА СТОЛ САЖАЙ…

Итак, все 4 команды по очереди, изменяя в песни лишь слова соответствующие времени года.

ИМЕННИНКА: — Поиграли ребята, потанцевали? А что еще на день рожденье делают?

Ребята выражают свое мнение. Именнинка задает наводящие вопросы и в результате кто- то должен ответить, что поют.

ИМЕННИНКА: — А какую мы знаем песню о дне рождения?

Дети отвечают » Пусть бегут неуклюже…»

ИМЕННИНКА: Отлично! Так давайте споем эту песенку крокодила Гены.

Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже …» из мультфильма «Чебурашка» слова В. Шаинского, муз. Э.Успенского.

ИМЕННИНКА: — Ребята, мы все знаем, что день рождения не бывает без игр, без смеха, без подарков, без поздравлялок и пожелалок. Сейчас я вам буду желать, а вы мне дружно кричите « ДА» или « НЕТ». Приготовились!

ИЕННИНКА: ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВСЕМ ПЛОХОГО НАСТРОЕНЬЯ!

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ДЕТИ ДОБРЫМИ И МИЛЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — НЕПОСЛУШНЫМИ, ДРАЧЛИВЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ЧТОБЫ МАМОЧКА ЛЮБИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — И МОРОЖЕНЫМ КОРМИЛА.

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ И СМЫШЛЕНЫМИ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — КАК КРОКОДИЛЫ ЗЕЛЕНЫМИ.

Дети: — НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ИМЕННИНКА: — ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС УСПЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — ВОСЬМАЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!

Дети: — ДА-ДА-ДА!

ИМЕННИНКА: — Ребята, день рожденье без угощенья бывает?

Дети отвечают, что нет!

ИМЕННИНКА: — В Сладкоежкиной стране детки сами пекут торты, ватрушки, булочки. Давайте подкрепимся фруктами и сладостями, а потом испечем пирог и булочки, а когда поспим, то все это съедим на полдник.

Чаепитие

Мамы накрывают на стол, а Именнинка тем временем танцует под веселую музыку вместе с ребятами (произвольные движения, кто как хочет). В этот момент можно сыграть еще в одну игру по желанию детей.

Игра 4 «Вот так!»:

Именнинка спрашивает деток: — Как дела? Дети показывают вверх большой палец — «ВОТ ТАК!» И продолжает: — А как мы идем в детский сад? Дети показывают, что они сонные. — А как бежим домой из детского сада? Дети подпрыгивают. — А как без воспитателей шумите? Дети гудят! — Как в тихий час спите? Ребята ручки под щечки кладут. — А как над шутками смеетесь? Детки за животики хватаются! А как плачете? Ребятишки кулачками трут глаза. А как же вы шалите? Дети надувают щеки и хлопают по ним.

ИМЕННИНКА: Поели, подкрепились. А теперь давайте трудиться. Будем печь пирог. Но сначала наденьте фартуки, а то испачкаете свои наряды.

Дети лепят булочки, катают “колбаски” для пирога. Мамы помогают. По окончанию дети идут на прогулку. На прогулке также поддерживаем праздничное настроение ребят. Играем в их любимые уже разученные игры. Кроме подвижных игр можно предложить игру «Заиграла погремушка».

Игра 5 «Заиграла погремушка».

Именнинка: — Заиграла погремушка.

Дети: — Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Именнинка: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Именнинка: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да.

Именнинка: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Именнинка: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Именнинка: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Именнинка: И заохала старушка.

Дети: Ах, ах, ах.

Именнинка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Именнинка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Именнинка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Именнинка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

После сна дети садятся за стол. Именнинка рассказывает, что пирог готов и сейчас его принесут. Пауза.

Именнинка: — Ребята, давайте его позовем. Наверно, повара забыли, в какой группе праздник и не знают куда нести. Давайте громко и дружно: пирог, пирог, пирог.

Выключается свет, и выносят пирог с зажеными свечами.

После полдника дети играют самостоятельно и Именнинка вместе с ними. В тот момент,когда родители забирают ребенка, Именнинка вручает подарок. Подарок можно вручить и во время праздника. Это зависит от того можно ли его положить в шкаф ребенка.

Родителей любого малыша, посещающего детское дошкольное учреждение, в преддверии детских именин интересует вопрос — как отметить день рождения ребенка в детском саду? С праздником, который отмечают дома, вроде всё просто и понятно. Но что такого интересного и необычного можно организовать для малыша в стенах детсада, чтобы и волки были сыты и овцы остались целы? День рождения в детском саду — отличный повод для того, чтобы устроить для вашего ребёнка и его «одногруппников» игры, конкурсы и даже самое настоящее шоу!

Прежде, чем организовывать то или иное представление для ребёнка, поговорите с воспитателями. Есть детские сады, в которых существует традиция отмечать день рождения сразу нескольких детей, родившихся в одно и то же время года. Или же в этих дошкольных учреждениях отмечают праздник для всех именинников месяца. В этих случаях необходимость в индивидуальном дне рождения отпадает.

Возможные варианты празднования дня рождения в детском саду

Отмечая день рождения в детском саду, можно остановится на двух вариантах. Первый — взять организацию дня рождения в свои собственные руки, то есть самостоятельно подготовить программу праздника: сценарий, реквизит для игр и тому подобное.

К подготовке дня рождения можно привлечь воспитателей или музыкального работника, естественно, по предварительной договорённости. Вспомните простые и популярные детские игры, конкурсы, фокусы и другие развлечения.

Не опасайтесь того, что у вас не получится привлечь и удержать внимание малышей, дошкольники неприхотливы в этих вопросах, достаточно, например, устроить для них кукольное представление, взяв несколько игрушек, которые будут «говорить»: «Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения у Элечки, и мы пришли её поздравить». Вот увидите, малыши обязательно увлекутся, а ваш ребёнок будет в центре внимания. Полезный совет: не стремитесь к слишком насыщенной программе, детки-дошкольники довольно быстро устают. Пара-тройка конкурсов, две музыкальные композиции и немного танцев — этого будет вполне достаточно.

Второй вариант — пригласить на праздник профессионалов: аниматоров , фокусников , клоунов. Но прежде чем сделать это, обязательно изучите программу, которую они предлагают, портфолио и отзывы других родителей, чтобы потом, в разгар дня рождения, не хвататься в ужасе за голову. Обговорите с профессионалами такие моменты как: продолжительность торжественного мероприятия, возраст детей, интенсивность конкурсов, игр и развлечений. И самое главное — узнайте, в роли каких именно персонажей собираются прийти на ваш праздник аниматоры. Некоторые малыши боятся клоунов или волка и лисы. Появления таких персонажей желательно избегать в шоу-программе.

Практические советы, как отметить день рождения ребенка в детском саду

Какой бы вариант празднования вы не выбрали, предварительно узнайте у воспитателей и родителей, какие угощения можно принести с собой, и сколько времени вам выделят для проведения праздничного мероприятия. Исходя из этих моментов, можно приступать к написанию сценария праздника.

Если вы всё же решили сами быть ведущим программы дня рождения, подумайте о костюмах на прокат для участвующих в торжестве и других реквизитах. Если же вы пригласите на праздник аниматоров и других специально обученных людей, изучите их программу, чтобы внести необходимые коррективы.

Не забудьте о праздничном декоре зала, в котором будет проходить день рождения вашего малыша: цветы, шарики, растяжки, плакаты. Подготовьте подарки не только для именинника, но и для всех остальных детей, которые будут рассказывать стихи, танцевать, участвовать в конкурсах, чтобы в обиде не остался ни один ребёнок. По возможности попросите папу именинника, чтобы он взял на себя обязанности фотографа и оператора, или же, если позволяют финансы, наймите для этих целей стороннего человека. Купите малышу красивый наряд для празднования дня рождения, который будет отличаться от наряда для домашнего праздника.

Когда торжественное мероприятие подойдёт к своему логическому завершению, не спешите покидать помещение детского сада. Помогите работникам дошкольного учреждения с приборкой. Угостите их чаем и пирожными, и просто искренне поблагодарите за помощь. И только после этого смело отправляйтесь домой.

Праздничное чаепитие в честь дня рождения

Во многих детских садах не разрешается приносить на праздник торты. Но какой же праздник без именинного пирога со свечками? Заранее обговорите этот момент с воспитателями. Возможно, подобный запрет накладывается только на домашнюю выпечку, посему вы сможете принести на праздник покупной торт. В этом случае отдайте предпочтение творожной выпечке с фруктами, и соответственно избегайте масляных кремов.

Если же воспитатели строго-настрого запретят торт, не расстраивайтесь. Поговорите с родителями других малышей группы, которую посещает ваш ребёнок, чьи дни рождения уже прошли, и поинтересуйтесь, как они выходили из подобной ситуации. Возможно, они приносили в группу вафли, эклеры, кексы, рулеты и бисквиты в индивидуальной упаковке. Обычно в детский сад разрешается приносить конфеты и печенье. Но помните о том, что эти лакомства ни в коем случае не должны содержать шоколада, кто-то из детишек может быть аллергиком.

Но как же всё-таки быть с традицией задувания свечей? А вот что: сложите кексы или пирожные кругом, в каждый из кексиков вставьте по одной свечке так, чтобы их в итоге получилось ровно столько, сколько лет исполнилось вашему ребёнку. Из несладких угощений на празднике будут уместны фрукты: бананы, виноград и традиционные яблоки. Для каждого малыша приготовьте индивидуальный пакет сока с трубочкой. Принесите для чаепития одноразовую посуду, это облегчит жизнь и вам, и кухонным работникам, и нянечке детского сада.

Игры для дня рождения в детском саду

Игра «Собери цветочки»

Ведущий делит малышей на две команды. Подробно объясняет им цель игры. Затем разбрасывает по полу большие бумажные лепестки цветов, отдельно кладёт на пол серединку от цветка. По команде ведущего дети начинают собирать лепестки и прикладывать их с серединке своего цветочка. Побеждает команда малышей, которая быстрее справится с этим заданием.

Игра «Конфетный наряд»

Ведущий вызывает к себе двух детишек. Одному из ребят в руки выдаются конфеты в обёртках и прищепки. Задача ребёнка — прицепить конфеты прищепками к одежде друга так, чтобы получился красивый наряд. Если кто-то из малышей не справляется с заданием, ведущий или воспитательница помогают им.

Игра «Мешок Деда Мороза»

Для игры ведущий вызывает трёх-четырёх человек. Возможно, в ней захотят принять участие большее количество малышей, поэтому заранее приготовьте побольше сладостей. Задача ребят — засунуть руку в мешок и на ощупь определить, какую именно сладость они держат в руках. Если угадывают — забирают себе. Чтобы не было слёз и обид на празднике, в конце игры раздайте малышам все угощения, что остались в мешке.

Уместные подарки для детского сада

Подарки на день рождения в каждом детском саду имеют свои особенности. Бывает так, что родительский комитет собирает определённую, чётко оговорённую сумму, покупает одинаковые подарки малышам, а воспитатель вручает их детям в день именин.

Если же этой традиции не существует или вы договорились с воспитателями, что вы сами готовите презент для вашего ребёнка, то хорошими вариантами будут: игрушки, подходящие ребёнку по возрасту и полу, различные наборы для творчества, настольные игры, головоломки, мозаики, конструкторы и тому подобное. Обычно ребёнок-именинник не знает, что подарок, который вручается ему в детском саду, купили ему родители, так как преподносят его якобы от воспитателей и малышей.

Хорошим вариантом подарка будет тот, что сделан «своими руками». Можно попросить малышей на одном из занятий нарисовать вместе с воспитателем рисунок в подарок имениннику или сделать открытку-аппликацию. На родительском собрании предложите воспитателям вашей группы ввести традицию: к дню рождения каждого ребёнка делать коллективную работу: коллаж с фотографиями, аппликацию, картину больших размеров. Возможно, такая идея приживётся в детском саду, ведь это не просто совместная работа, развивающая определённые навыки и умения, а урок доброты и щедрости для каждого ребёнка. В заключение забавная игра для поздравления именинника.


Top