Занятие «доброта спасёт мир. Конспект занятия «Доброта спасет мир Доброта спасет мир занятие в старшей группе

татьяна лебедева

Конспект занятия «Доброта спасет мир »

Цель : дать представление о добре , о добрых людях . Что понимать под словом добро . Почему доброта спасет мир ?

Ход занятия:

Добрый день ребята , я очень рада видеть вас.

Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

О каком качестве пойдет речь?

Ответы детей.

Правильно, это доброта

Давайте с вами послушаем одну очень интересную песенку про доброту из м/ф фунтик

Ребята, а как думаете вы, что такое ДОБРОТА ?

Ответы детей

Если делать людям добро , то человек сам становится добрым ;

-Добро всегда побеждает зло;

-Доброта делает человека красивым и радостным;

Человек, у которого в душе доброта всегда выглядит счастливым;

Делать добро для друзей и окружающих;

Надо делать добро не только словами , но и делами;

«Чтобы поверить в добро , надо начать его делать» Л. Н. Толстой.

Добром Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Добрый Добрый человек – готовый прийти на помощь другому, делает не ради выгоды, не напоказ, а бескорыстно, по велению сердца.

А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми ?

(кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Ребята, давайте посадим дерево Доброты . (работа на магнитной доске)

У нас есть дерево и листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты .

(злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый , сердечный, заботливый, ласковый, грустный,)

Ребята, а почему вы оставили эти листочки? Почему вы не повесили их на дерево Доброты ? (высказывание детей)

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Ответы детей

А какие еще волшебные слова вы знаете?

Давайте вспомним, какое доброе дело сделал для вас ваш друг, скажем ему спасибо .

Игра "Паутинка добра "

Ребята по кругу передают клубочек ниток, вспоминая добрые дела , друг другу.

Наше занятие подошло к концу .

Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

Всего вам доброго и до новых встреч !

Публикации по теме:

«Мир спасет доброта». Проект к Международному Дню инвалидов Проект Международный День инвалидов в детском саду Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Доброта спасет мир» «Доброта спасет мир». Цель: Воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Формировать.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

«Доброта спасёт мир»

разработка мероприятия,

посвящённое Международному дню инвалидов

(для учащихся 5-7 лет)

педагог дополнительного образования

Междуреченский городской округ, 2016

Дата проведения: дек а брь, 2016 г.

Тема мероприятия: «Доброта спасёт мир»

Цель : развитие у детей потребности в нравственном самосовершенствовании

Задачи:

    расширять у детей представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

    формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках;

    воспитывать добрые и уважительные чувства к людям с инвалидностью;

Этапы занятия: 1. Организационный (вводный) - 2 мин.;

2. Основной - 20 мин.;

3. Итоговый - 3 мин.;

Ход мероприятия :

1 часть. Организационный этап.

Педагог: - Что такое добро? (всё положительное, хорошее, полезное);

Что такое доброта? (отзывчивость, стремление сделать добро другим):

- О каком человеке можно сказать, что он добрый? елающий людям добро, отзывчивый, хороший);

- О каком человеке можно сказать, что он добродушный? (добрый, мягкий по характеру);

- О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? (обладающий добрым сердцем)

А вы встречали добрых людей? (ответы детей) ;

Какие добрые дела вы, ребята научились делать? (ответы детей);

2 часть. Основной этап.

Педагог:- Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды.

Кто такие инвалиды? (ответы детей)

Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, у кого – то нет руки или ноги, кто – то совсем не может передвигаться, это люди, которые не могут сами позаботиться о себе. Люди с ограниченными возможностями здоровья. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев.

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Они живут среди нас. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых людей.

Люди порой их не замечают или не хотят замечать. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идём или бежим, берём что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас (высказывание детей).

Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы и добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.

Физкультминутка «Добро – зло»

Педагог называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

Например: защитил, толкнул, обогрел, порвал, помог, обидел, заступился, накормил, нагрубил , пожалел, поссорился, обнял, отобрал, погладил, ударил, разрушил

Дети остаются в кругу, проводится игра на внимание:

Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

3 часть Итоговый этап.

Педагог: - Ребята, как вы поняли смысл слов «люди с ограниченными возможностями», «инвалид»? А верите ли вы в то, что доброта спасёт мир ? Я, думаю, что вы после сегодняшнего нашего мероприятия станете ещё добрее, внимательнее, отзывчивее, чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Люди – инвалиды – Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.

Есть хорошая русская пословица: Доброе слово лечит, а злое калечит.

Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Доброта спасёт всё". Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп, методистам.Это конспект познавательного занятия, направлен на нравственное воспитание.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации,панно «Добро в наших руках».

I. Орг. момент.
В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это не простые шары, а шары - «добринки».
- Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта?
Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.

II. Основная часть. Презентация были.
Воспитатель:
- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)
- Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:

- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Бармалеем.
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А как вы это определили?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой

Стал дед очень стар.
Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?

Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым

III. Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").

V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель:
- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

VI. Рефлексия.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:
- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.
- Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела.
- До свидание.
Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».

Организация: МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск, п. Краснофлотский

Цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с днем инвалида, возможностями инклюзивного образования.

Задачи:

  • формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;
  • воспитывать уважительное отношение к людям с ОВЗ;
  • развивать желание совершать добрые поступки , получать от этого удовольствие;
  • формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках .

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему: «Мы все такие разные», «Мы разные, но мы равные», «Почему лучше быть добрым человеком?», «Протянем руку добра »;
  • чтение художественных произведений«Цветик- семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» ;
  • опрос «Кто самый добрый в группе»?

Ход мероприятия

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела , о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель : О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что такое добро ?

Дети : Все положительное, хорошее, полезное.

Вос-ль : Что такое доброта ?

Дети : Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим .

Вос-ль добрый ?

Дети : Делающий людям добро , отзывчивый, хороший.

Вос-ль : О каком человеке можно сказать, что он добродушный ?

Дети : Добрый , мягкий по характеру.

Воспитатель : О каком человеке можно сказать, что он добросердечный ?

Дети : Обладающий добрым сердцем , ласковый.

Вос-ль : Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды . Инвалиды - это люди , которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети :- Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными.

Вос-ль : Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов . Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности . Лучшим лекарством от уныния и грусти всегда считался смех. А кто может рассмешить даже самого грустного человека? Конечно же, клоуны!

Входят клоуны Ирис и Барбарис.

Клоуны здороваются с детьми, делают им смешные комплементы, все вместе исполняют игротанец «Если весело тебе»

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!»

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!» - им поскорее.
Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!»


«Добрый день» скажи и просто улыбнись.
«Добрый день» скажи и просто улыбнись скорее ты.
«Добрый день» скажи и просто улыбнись.


Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад».
Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад вас видеть очень».
Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад».

Клоун Ирис : словом «Здравствуйте!» мы пожелали всем - здоровья! И мы очень рады, что вы здоровы и активны! Барбарис, предлагаю провести веселые эстафеты!

Клоун Барбарис: Я согласен, и предлагаю ребятам разделиться на две команды. Кто самый смелый, приглашаю в мою команду!

Клоун Ирис : Кто самый ловкий, приглашаю в мою команду!

1. Эстафета «За покупками!»;

2. Эстафета «Помоги, зайчонку»;

3. Эстафета «Веселые скачки»;

Клоун Барбарис: Молодцы ребята, вы все смелые и ловкие! Я предлагаю вам еще поиграть:

1. Игра «Угадай на ощупь»;

2. Игра «Узнай, что звучит»;

Клоун Ирис (выходит с завязанными глазами), проводится игра «Жмурки».

После проведения игры клоуны раздают детям силуэты детских ладошек и предлагают разукрасить их, нарисовать на каждой ладошке символ крепкой дружбы и детского счастья.

По окончания мероприятия проводится акция «Счастья в ладошках». Все разукрашенные «ладошки» дети дарят своим друзья, детям с ОВЗ, воспитателям, сотрудникам детского сада или родителям, тем кто по их мнению особенно нуждается в заботе и внимании.

Занятие на тему «Доброта спасет мир».
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять математическое представление о целом и долях; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.
Материал: мяч, крупа (горох, фасоль), прямоугольники из бумаги на каждого ребенка (6/4) «копилка добрых дел», цветные мелки, бумага для рисования, волшебный микрофон.
Ход занятия.
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю).
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень.
Она заколдовала все вокруг, трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: дети, поможем нашему гостю? Мишутка, скажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Мишка: а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно, по-вашему мнению, совершать? (полить цветы, помочь друг другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: добрый – это тот,кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
(стихотворение Н. Красильникова читает ребенок).
«Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: « Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера».
Мишка: а вы здороваетесь утром друг с другом? Как вы это делаете?
Дети: «Здравствуй, небо (руки вверх),
Здравствуй, земля (присесть),
Здравствуйте, мои друзья(руки вперед),
Мишка: вот, видите одно доброе дело у вас есть, но одним добрым поступком, к сожалению, не спасешь лес, он может погибнуть.
Воспитатель: не расстраивайся Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку» добрых дел и эту копилку мы отнесем в лес.
(педагог показывает копилку и дети бросают в нее 1-ю фишку «добринку»).
Воспитатель: ребята, сегодня наш повар собрался варить суп гороховый, а в мешке оказалась и фасоль и горох вместе. Давайте поможем повару, переберем крупу? Одному повару трудно справиться с такой работой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».
На моей руке пять пальцев


Top