Знакомство родителями на родительском собрании. Родительское собрание "знакомство с родителями"

Родительское собрание № 1 (5 б класс)

«Давайте знакомиться »

«У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…» Жан-Жак Руссо

(Первое родительское собрание-встречу уместно проводить в конце августа. Это позволяет, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами, во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями.)

Цель родительского собрания : знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи : создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения - торжественное собрание

Участники : родители учащихся 5 класса, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы.

1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1-2 недели до проведения собрания.

2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;

3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);

4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;

5) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей);

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя и отчество матери ___________________________________________

2. Год рождения, образование _________________________________________________

3. Место работы, должность, контактный телефон ________________________________

___________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя и отчество отца _______________________________________________

5. Год рождения, образование __________________________________________________

6. Место работы, должность, контактный телефон _________________________________

7. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________

8. Количество детей в семье (имя, возраст, что посещает) ___________________________

____________________________________________________________________________

9. Условия проживания семьи (отдельная благоустроенная квартира, общежитие, собственный дом, не имеют собственного жилья (съемное) _________________________

10. Условия для занятий ребенка (отдельная комната, письменный стол в общей комнате,

стол совместно с другими детьми) _______________________________________________

11. Личностные особенности ребенка (замкнутость, лидерство, тревожность, отсутствие самостоятельности и др.) _______________________________________________________

12. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова/вдовец, многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы, родители-студенты, родители-пенсионеры и др.) ____

_____________________________________________________________________________

13. В каких делах класса вы смогли бы помочь:

Проведение бесед с учащимися на специальные темы.

Организация экскурсии.

Помощь в изготовлении пособий, в ремонте класса, мебели.

Помощь в организации поход, поездок, досуговой деятельности.

Другое ____________________________________________________________________

Можно провести анкетирование с пятиклассниками тоже заранее.

Анкета ученика.

1. Меня зовут ____________________

2. Мне лет_(я родился) _________________________

3. У меня глаза __________________

4. У меня волосы _______________________

5. Улица, на которой я живу, называется и номер дома ___________________

6. Моя любимая еда___________________________________

7.Мой любимый цвет ________________________________

8. Мое любимое животное ________________________________

9. Моя любимая книга_________________________________________

10. Моя любимая телепередача __________________________________________

11. Самый прекрасный фильм, который я видел______________________

12. Я люблю в себе ________________________________

13. Моя любимая игра ___________________________

14. Моего лучшего друга зовут ______________________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить________________________

16. Лучше всего я умею ________________________________

17. Моих братьев и сестер зовут ___________________________

Можно выделить детей в классе, ответы которых показались им самыми интересными, у которых много общего, и отметить вопросы, которые были трудными для детей.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников.

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе - особый этап в школьной жизни. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет - во многом зависит не только от школы, но и от мам и пап. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. В который раз мы все вместе будет преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников. Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда можете получить исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора школы, его заместителей, всех тех, кому поручено помогать семье в воспитании детей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску решения этих задач. Давайте познакомимся!

И т.п.

(Выслушиваются все желающие родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).

Ожидание успеха

Предстоящие страхи и трудности

Повышение учебной успеваемости

Страх снижение успеваемости

Трудность установления контакта с новыми учителями

Трудности ориентации в школьном помещении

Ожидание приобретения новых друзей

С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста расскажет школьный психолог.

Выступление школьного психолога

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми и товарищами в наличии подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии их поступков. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее пределами. Самостоятельность детей может проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любых занятиях. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной, когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочей опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. Меняются постепенно приоритеты и в стенах школы. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

Навыки уверенного поведения;

Навыки совместной (коллективной) деятельности;

Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

Навыки самоподготовки;

Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

2) формирование умения учиться в средней школе;

3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;

4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Классный руководитель : Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

Решаются следующие организационные вопросы:

О питании в школьной столовой;

Возможности оказания материальной помощи;

Сменной обуви;

Дневники (электронные);

Об организации классного фонда.

Выборы родительского комитета

Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Литература для подготовки к собранию

1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания 5-11 классы»,М., «ВАКО», 2004

2. Дюкина О.В. «Родительские собрания», М., «ВАКО», 2008

3. Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребенка» СПб, 1996

4. Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей», Донецк, 1998

5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 1997

6. Хрестоматия по педагогической психологии, М., 1995

7. Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы», Ростов н/Д, Феникс, 2005 (Сердце отдаю детям)

Первое родительское собрание.

Тема: Знакомство с родителями

учеников-первоклассников.

Цели:

Повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;

Познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;

Сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в МАОУ гимназию № 67. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….

Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящён наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, …)

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 25 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Меня зовут Груздева Елизавета Анатольевна.

А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Главная задача родителей:

Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить. Мы проведем небольшой тест, если вы на вопрос отвечаете «ДА», то на руке загните пальчик.

  • Есть ли у Вашего ребенка желание идти в школу?
  • Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом в течение получаса (например, рисовать, лепить из пластилина, собирать конструктор или пазлы)?
  • Знает ли Ваш ребенок наизусть несколько стихотворений?
  • Знает ли названия диких и домашних животных?
  • Умеет ли он составлять рассказы по картинке?
  • Знает ли ваш ребенок буквы?
  • Умеет ли он считать до десяти и обратно?
  • Может ли решать простые задачи на прибавление и вычитание единицы?
  • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
  • Любит ли он раскрашивать картинки и рисовать?
  • Умеет ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно: рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
  • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” огурцы, помидоры)?

Подсчитаем количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

11-13 положительных ответов - можно считать, что. Вы не напрасно много занимались со своим ребенком и он вполне готов пойти в школу;

6-10 положительных ответов - Ваш ребенок многому научился, Вы на верном пути, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 6 положительных ответов – ребенку нужна ваша помощь, обратите особое внимание на то, что он ещё не умеет, и постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком.

  • Научить ребенка различать право-лево.
  • Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
  • Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон
  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать, считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.
  • Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.

Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь

  • завязать шнурки,
  • собрать портфель,
  • надеть спортивный костюм,
  • убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

4. Требования

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

Школьную форму: повседневную (во первых деловой стиль одежды: девочки - сарафан, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки, мальчики – пиджак, белая рубашка, брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на уроках,

Обязательна вторая сменная обувь,

Аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;

5. Что нужно будущему первокласснику:

список тетрадей на печатной основе (см. приложение).

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта - заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна .
Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. УМК «Начальная школа XXI века» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования». Коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

Сегодня в условиях внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения начальная школа должна реализовывать следующие приоритетные цели:

  1. Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
  2. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
  3. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень образовательной культуры и познавательных интересов учащихся.

Направленность процесса обучения на достижение этих целей обеспечит развитие школьника.

Главными характеристиками развития младшего школьника являются

  • сформированное умение использовать свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств для решения учебной задачи;
  • сформированное умение добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативность школьника в постановке гипотез, поиске существенных доказательств, желание выполнять любую задачу творчески;
  • сформированное умение осознавать своё незнание, находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с образцом; самостоятельность в оценке процесса и результата решения учебной задачи;
  • высокий (в соответствии с возрастными возможностями) уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи.

Учитывая важность формирования ведущей (учебной) деятельности младшего школьника, авторы проекта обратили на это особое внимание, выделив специальную программу «Учебная деятельность».

В связи с особенностями концептуальных и методических подходов авторов программы, большое значение придаётся интеграции и дифференциации обучения, что позволяет рассматривать ученика как субъект деятельности, т. е. как равноправного его участника. При этом руководящая роль учителя скрыта для ученика, а ведущими методами обучения становятся совместные обсуждения, размышления, поиск, открытия. Таким образом, создаются учебно-познавательные мотивы, влияющие на процесс и результат деятельности ученика, создающие возможность поддержки его индивидуальности. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность и творчество.

В учебно-методическом комплекте «Начальная школа XXI век» реализованы следующие идеи:

  • обучение строится с учётом психологических особенностей и возможностей младших школьников, их индивидуальности и способностей;
  • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
  • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку способностей.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования учебных умений, которое должно осуществляться на каждом уроке любого предмета.

Основные учебные умения:

  • умения принимать и решать учебную задачу. Практическая задача - «что делать» и учебная - «как делать».
  • Умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
  • Работа с моделями (построение и преобразование различных моделей).
  • Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка. Постепенный переход от итогового контроля «что сделано» к пооперационному «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».

В УМК «Начальная школа XXI век» представлены следующие предметы: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, включающее в себя литературное слушание, математика, окружающий мир, музыкальное искусство, технология, изобразительное искусство.

По всем предметам программы для обучающихся разработаны учебники, рабочие тетради, тетради для отработки навыков счёта, грамотного письма, тетради для контрольных работ; проверочные тестовые работы по классам.

6. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:

Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:

Тетради в косую линейку

В клетку (3 шт., 12 листов)

Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).

Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

Пенал (мягкий, на молнии):
- 4 синие шариковые ручки с резинками;
- 3 простых карандаша (ТМ, М);
- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);
- ластик;
- линейка (деревянная, 15-20 см);

Точилка (с емкостью для стружек).

Личный ежедневник первоклассника

ИЗО и технология.
- бумага для рисования (отдельные листы!);
- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);
- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

Стаканчик – непроливайка;

Клеёнка 60х60 см (на весь класс)
- фломастеры, цветные карандаши;
- цветная бумага (отдельные листы!);

Цветной картон (отдельные листы!);
- ножницы детские;
- клей (карандаш);
- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
- фартук;
- папка;
- доска для лепки (на весь класс);
- природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).

Группа продленного дня

Заявления;

Родительский комитет

Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло.

Листы А4

7. Организация учебного процесса

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

Пятидневная учебная неделя;

Домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

Адаптационный период – 1 четверть по три урока;

Дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);

В столовой организовано горячее питание.

Надеюсь на сотрудничество.

Благодарю за внимание.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.


1 КЛАСС Первое собрание Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

    Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.

    Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

Вопросы для обсуждения*:

    Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?

    По каким законам должно идти воспитание в семье?

    Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?

План проведения собрания (примерный)

    Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

    Представление педагога, который будет работать с классом.

    Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».

    Анкетирование родителей по теме собрания.

    Самопредставление – визитная карточка семьи.

    Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.

    Вступительное слово директора школы (вариант).
    – Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!
    Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
    Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной школе.

    Выступление заместителя директора по начальной школе.
    Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.

    Самопредставление учителя.
    Учитель проводит самопредставление (вариант):

    1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

      Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

    Самопредставление семей.
    Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.
    План самопредставления семьи

    1. Фамилия, имя, отчество родителей.

      Возраст родителей, день рождения семьи.

      Интересы, увлечения семьи.

      Традиции и обычаи семьи.

      Девиз семьи.

Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

    Экскурсия по школьному зданию.
    После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

    Советы родителям.
    В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

    Анкетирование родителей.
    Проводится в конце собрания по обозначенной теме.
    Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.

Второе собрание Тема: Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

    Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.

Вопросы для обсуждения:

    Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.

    Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.

    Система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания

    Обсуждение первого школьного дня ребенка.
    Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.

    Родительский практикум-игра «Корзина чувств».
    Это может выглядеть примерно так.
    Слово педагога . Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени, назовите его.
    Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.
    Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе.

Обсуждение вопроса.

Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности адаптации ребенка к школе.

При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

      Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

      Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

      Не дерись без причины.

      Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

      Играй честно, не подводи своих товарищей.

      Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

      Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

      Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

      Старайся быть аккуратным.

      Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

      П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Третье собрание Тема: Эмоции положительные и отрицательные Форма проведения: семейный совет.

Задачи собрания:

    Ознакомиться с самооценкой учеников класса.

    Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Ход собрания

    Вступительное слово педагога (вариант).
    – Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)
    После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит о б м е н м н е н и я м и.
    – Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

    Родительский тренинг.
    В о п р о с ы:

    1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

      Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

      Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
· Я тысячу раз говорил тебе, что…
·
Сколько раз надо повторять…
·
О чем ты только думаешь…
·
Неужели тебе трудно запомнить, что…
·
Ты становишься…
·
Ты такой же, как…
·
Отстань, некогда мне…
·
Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
·
Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
·
Как хорошо, что у меня есть ты.
·
Ты у меня молодец.
·
Я тебя очень люблю .
·
Как ты хорошо это сделал, научи меня.
·
Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
·
Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

    Рекомендации родителям:
    1) Безусловно принимайте своего ребенка.
    2) Активно слушайте его переживания, мнения.
    3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
    4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
    5) Помогайте, когда просит.
    6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
    7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
    8) Разрешайте конфликты мирно.
    9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
    10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

    Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.
    А н к е т а д л я р о д и т е л е й
    1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
    2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
    3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
    Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.

Выбор игрового задания напрямую зависит от тех целей, которые хочет достичь воспитатель в общении с родителями своих подопечных. Некоторые игры них применяются только со взрослой аудиторией, в другие играют родители и дети вместе.

Можно назвать следующие цели использования игры на родительском собрании.

  • Развивать навыки, умения в выражении вербальным или невербальным способами своих чувств, переживаний, эмоций.
  • Формировать уверенность взрослых и детей в том, что они любимы.
  • Формировать близкие отношения между взрослыми и детьми, учить умению понимать и принимать чувства, точку зрения другого человека, сопереживать друг другу.
  • Развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.
  • Обучать родителей и детей равноправному стилю общения.
  • Сплотить родителей группы для совместной деятельности в дальнейшем. Настроить их на конструктивную работу.
  • Создать непринуждённую атмосферу.
  • Познакомить родителей группы между собой, объединить их, снять эмоциональное напряжение.
  • Развивать творческое мышление, воображение родителей.
  • Сформировать положительный настрой на собрание.
  • Создать комфортную обстановку для всех участников собрания.
  • Улучшить настроение участников родительского собрания, активизировать родителей группы.

Игры для знакомства людей друг с другом

Снежный ком

Эта игра имеет несколько вариантов. Участники играют в кругу (сидя или стоя).

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам.

Есть ещё вариант этой игры, он усложняется тем, что участники не только говорят, как их зовут, но и характеризуют себя одним словом, начинающимся на первую букву имени. Например, Ольга — озорная. При этом если в игре участвуют тёзки, они должны подобрать разные слова-характеристики к своим именам. Например, если одна Ольга, говорит, о себе — «озорная», то другая может охарактеризовать себя, как «ответственная» и т.д.

Имя - движение (вариант «Снежного кома»)

Игра усложняется тем, что игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.

Автопортрет

Каждый игрок по очереди «рисует» свой автопортрет. Можно рассказать ос себе или охарактеризовать себя с помощью каких-либо предметов.

Три детали

Играется в паре. Первый участник выкладывает на стол перед собой три предмета, которые имеются у него с собой. Второй человек по этим предметам предполагает, чем интересуется, какие имеет склонности их владелец. Затем играющие меняются ролями.

Вот так встреча!

Родители свободно общаются между собой в течение 10 минут. Их задача: найти среди присутствующих людей, похожих на себя по какому-либо признаку. К примеру, любит горы; день рождения в июне; коллекционирует марки; имеет двоих детей; живёт на 3 этаже и пр. Каждый играющий должен найти как можно больше игроков, имеющих похожие с ним увлечения, качества.

Клубок

Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Проблемные игры

Другая рука

Воспитатель даёт на собрании родителям задание. Написать левой (если человек правша) или правой рукой (если он левша) предложение: «Я люблю свою (своего) дочь (сына)».

В ходе анализа ситуации нужно понять, насколько трудно выполнить это упражнение и провести аналоги. Между игрой и тем, как ребёнку трудно научиться чему-то новому, когда у него ещё не сформировано это умение.

5 имён

Игра позволяет понять, насколько хорошо родители знают своего ребёнка. Воспитатель заранее опрашивает детей, а затем на собрании предлагает родителям написать 5 имён друзей, 5 любимых увлечений, 5 занятий, которые не любит их ребёнок, 5 самых запомнившихся для него событий, 5 его любимых и нелюбимых блюд. Ответы детей и родителей сравниваются. Не всегда взрослые могут точно назвать интересы своего ребёнка, и эта игра помогает им больше узнать о сыне или дочери.

Надеемся, подборка наших игр поможет педагогу разнообразить родительские собрания в детском саду или школе, сделать их общении с родителями более интересным, менее формальным.

Тема: Знакомство с родителями
учеников-первоклассников

Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.

2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

Вопросы для обсуждения:

Þ Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?

Þ По каким законам должно идти воспитание в семье?

Þ Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?

План проведения собрания (примерный)

I. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

II. Представление педагога, который будет работать с классом.

III. Экскурсия по школьному зданию.

IV. Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».

V. Анкетирование родителей по теме собрания.

VI. Самопредставление – визитная карточка семьи.

VII. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».

Ход собрания-встречи

Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.

I. Вступительное слово директора школы (вариант).

– Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной школе.

II. Выступление заместителя директора по начальной школе.

Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.

III. Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопредставление (вариант):

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

IV. Самопредставление семей.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.

План самопредставления семьи

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Возраст родителей, день рождения семьи.

3. Интересы, увлечения семьи.

4. Традиции и обычаи семьи.

5. Девиз семьи.

Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.

V. Экскурсия по школьному зданию.

После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

VI. Советы родителям.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

VII. Анкетирование родителей.

Проводится в конце собрания по обозначенной теме.

Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.


Top