Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения. Проект в младшей группе "пасхальный сувенир"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе «Пасхальный сувенир»

Цель : п риобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством изготовления подарков – сувениров к празднику. Воспитывать любовь к русской народной культуре; Формировать патриотические чувства к православным традициям русского народа; Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного народа.

Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. Уметь работать аккуратно.

Материалы: Картинки крашеных яиц, куличей, образцы поделок - яиц пасхальных, картинка курицы. Шаблоны яиц и куличей из цветной бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход занятия: Дети рассаживаются за столы. - Ребята! Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Для начала скажите мне, какое сейчас время года? (весна). Весной много прекрасных праздников, один из них - Светлая Пасха. Пасха – очень красивый праздник, праздник добра и мира. Поэтому так хочется поздравить родных и близких с этим праздником. А подарок, сделанный своими руками, будет самым лучшим и желанным подарком. Символ Пасхи – «пасхальное яйцо». И сегодня мы сделаем красивую аппликацию к этому празднику.

Пасха.
На землю сходит светлый праздник Пасхи
Волшебнее любой волшебной сказки
Чудеснее любых земных чудес:

Пасхальный звон и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья...
И, словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Андрей Усачёв.

-Ребятки, А кто из вас знает, что такое Пасха и какие главные атрибуты этого праздника? Совершенно верно: крашеные яйца, куличи, Яйца –это символ праздника Пасха. На Пасху принято всем, и взрослым, и детям красить и украшать яйца. Их можно красить специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. (Показ картинок с крашеными яйцами). А можно делать яички из разных материалов, как украшение (показ различных поделок, украшенных яиц). Вот и мы сегодня сделаем красивые яички из цветной бумаги и куличи. украсим их, чтобы они получились настоящими пасхальными. Показ образца. А теперь и вы приступайте к украшению. В конце занятия дети показывают друг другу какие красивые у них получились работы.

Тема: «Куличи».
Программное содержание: Учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации; развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», « Коммуникация», «Здоровье».
Материалы и атрибуты:
Атрибуты – Сюжетная картинка с изображением кулича, телеграмма, кукла – бабушка Глаша.
Раздаточный материал для детей: ½ картона цветного, клейстер, кисточки, салфетки, детали для аппликации: прямоугольник – кулич, белый овал – вверх кулича, яйца, конфеты, ватные палочки, гуашь (3-4 цвета) – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома: « Великий праздник Пасхи»;
2. Чтение стихов по теме: «Пасха»;
3. Беседа: «Угощение на Пасху», « Праздник Пасха».
Ход непосредственной образовательной области:
1. 1. Организационный момент. В группу пришла телеграмма. Воспитатель читает ее:
- Здравствуйте, дорогие мои, ребята. Торопилась к Вам в гости, хотела рассказать про Великий праздник Пасхи, испекла вам вкусный кулич, но чувствую, что опаздываю, поэтому, в письмо вложила сюжетную картинку с изображением кулича. Скоро приеду, ждите! Ваша бабушка Глаша.
Воспитатель показывает картинку, и дети ведут беседу по ней:
- Ребята, давайте рассмотрим кулич?!
- Из чего сделан кулич? (из муки)
- Где испекли кулич? (в духовке)
- Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой)
- Давайте, мы с вами для бабушки Глаши сделаем открытки, на которых будут наклеены куличи и яйца с конфетами.
2. Показ приемов наклеивания. Воспитатель показывает образец кулича, наклеенного на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно наклеить сам кулич, затем вверх кулича и яйца, конфеты – по желанию.
- Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой. Как только ваш кулич будет «готов», нужно украсить вверх кулича цветной карамелью. Карамель мы будем рисовать ватной палочкой (сказать детям, что одна ватная палочка – для одного цвета, для другого цвета, нужно брать новую палочку) и цветной гуашью.
3. Самостоятельная работа детей (аппликация). Воспитатель следит за осанкой детей, поощряет творческий подход к работам. Дети, кто быстро справился с работой предложить наклеить яйца и конфеты.
4. Пальчиковая игра:
Испекли мы куличи (потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот какие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!!
Как пекли, как пекли сейчас мы вам расскажем (пожимают плечами вверх-вниз).
Положили два яйца (показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз - на стол).
И налили молока (сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)…
А теперь муки (двумя руками шевелим пальчиками).
Вот вам и куличи!!! (раскрывают ладоши и показывают на куличи).
4. Анализ работ. Воспитатель сообщает детям, что пришла бабушка Глаша и хочет рассмотреть ваши открытки. Бабушка Глаша отмечает наиболее красивые куличи, хвалит детей. Бабушка угощает детей настоящим вкусным куличом. Бабушка Глаша рассказывает про Великий праздник Пасхи и приглашает детей к себе в гости в русскую народную избу.
5. Прощание с бабушкой Глашой. Дети дарят бабушки открытки и обещают обязательно придти к ней в гости.
Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «КОСМОС», города Балашова, Саратовской области. Россия.

Юлия Лазарева

Тема : Пасхальные яйца .

Участвуют : дети и родители 2 младшей группы .

Материалы : Картинки крашеных яиц, образцы поделок - яиц пасхальных , картинка курицы, маска курицы. Шаблоны яиц из цветной бумаги, клейстер, кисточки, доски, тряпочки, украшения - цветы из цветной бумаги, наклейки пасхальные , пластилин, пайетки.

Музыкальное сопровождение : песни "К нам пришла весна", "Пасху радостно встречаем "; фонограмма "Вышла курочка гулять".

Ход занятия:

Звучит пасхальная песня "К нам пришла Весна". Дети рассаживаются за

столы, родители занимают свои места.

Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами интересное занятие . Для

начала скажите мне, какое сейчас время года? (весна) . Весной много

прекрасных праздников, один из них - Светлая Пасха . Мы с вами о

нем говорили. И сегодня мы сделаем красивую аппликацию к этому

празднику. А наши родители нам помогут. Отгадайте загадку :

Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко и ребяток угощу. (курица)

А как называются ее детки? (цыплята) . Мы с вами знаем песенку про

курочку и цыплят. Выходите в круг, споем. (поем под музыку Песню

"Вышла курочка гулять", выбрать кого-то курочкой, надеть маску

Молодцы, ребятки, садитесь. Курочка несет что? (Яички) . Яйца -это

символ праздника Пасха . На Пасху принято всем , и взрослым, и детям

красить и украшать яйца . Их можно красить специальными красками,

украшать по-разному, рисовать на них узоры. (Показ картинок с

крашеными яйцами ). А можно делать яички из разных материалов, как

украшение. (показ различных поделок, украшенных яиц) . Вот и мы

сегодня сделаем красивые яички из цветной бумаги, украсим их, чтобы

они получились настоящими пасхальными .

Показ образца украшения яичек с помощью наклеивания цветочков,

наклеек, пайеток на пластилин отдельно и в середину цветочка.

Дорогие родители, вы можете помочь деткам украсить яички.

Дети и родители украшают яйца . Готовые работы наклеиваются на

ватман, в центре - курочка. В конце занятия дети и родители

приглашаются на общий танец под веселую пасхальную музыку .

Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

1. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

5. Учить детей располагать предметы в сюжетной аппликации.

6. Развивать умение пользоваться кистью, набирать на ворс кисти клей.

7. Воспитывать аккуратность при работе за столом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасха»

Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

1. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

5. Учить детей располагать предметы в сюжетной аппликации.

6. Развивать умение пользоваться кистью, набирать на ворс

Кисти клей.

7. Воспитывать аккуратность при работе за столом.

Материал:

Кисточки, клеенки, клей, тряпочки, заготовка аппликации, образец, вырезанные из бумаги пасхальные яички.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с пасхальными яйцами.

Ход занятия

Вход детей под музыку…

Вошли сели на стульчики.

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в образе Весны, посмотрите какой у меня венок! Я пришла не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.

Какие весенние праздники вы знаете?

А я расскажу вам про пасху и вербное воскресение.

Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.

Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали: Как вербочка растет, так и ты расти. Давайте-ка, я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!

У вербочки цветочки-

Пушистые комочки

По весне она цветет

Праздник Пасхи к нам зовет.

Я хочу рассказать вами о празднике Пасха.

Показ Презентации.

ПАСХА это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

Скажите, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?

(Красить яйца, печь куличи).

Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ, т. е. красивая.

Почему пасху называют красной? (ответы детей)

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами.

Яичко – символ жизни.

Яичко стало символом новой жизни, возрождения на Пасху.

Почему символом новой жизни стало яичко?

(ответы потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)

Верно, этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок, играли в битки. В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

А вы сегодня хотите поиграть и повеселится? (да)

Тогда я приглашаю, Вас отправится в необычное весеннее путешествие. Будем вместе Пасху встречать, ведь говорят, на Пасху происходят чудеса…

Сюрпризный момент

Фонограмма кудахтанье птицы!

Правильно это курица, давайте найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра яичко! Под музыку передаем яичко по кругу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит в круг и танцует.

Понравилась вам игра? Молодцы быстро научились играть с яичком.

Ребята, кажется, в корзине еще, что-то есть. Что это? (Яички)

Какие? (пасхальные)

Хотите сделать такое же?

Сначала рассмотрите его.

Я сейчас вам покажу, как мы будем поэтапно его склеивать.

Посмотрите, я набираю на кисточку очень аккуратно немного клея, и начинаю наносить его на каждую деталь отдельно, затем приклеиваю ее, очень аккуратно и убираю тряпочкой лишний клей.

Приступайте к работе ребята.

Дети выполняют работу, по мере необходимости помогаю, напоминаю как пользуемся кистью и не забываем о тряпочке, чтобы убрать лишний клей.

Физминутка:

Зайка

«Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. »

Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУ

Данное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями.

Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц. Шаблоны яиц из картона, украшения из бумаги, клей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Дети сидят полукругом на ковре на подушечках.
Воспитатель:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи


Воспитатель: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).


Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.


А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?
Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»
Воспитатель: «Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
Воспитатель: А теперь давайте украсим наши яйца узором из геометрических фигур.
Аппликация «Яички к празднику».



Дети украшают яйца. Показывают друг другу.
Воспитатель: Потрудились малыши, до чего же хороши.

Top