На выход: как рождается ваш малыш. Интересные факты о новорождённых

Ребенок, достигший за период внутриутробного развития небольших размеров, называется маленьким. К таким детям относят детей, у которых масса тела на 90% меньше среднестатистической. Обычно маленькие дети просто имеют части тела меньших размеров: у них меньше размер головы, рост и вес. Иногда маленькие дети могут иметь средние размеры, но при этом весить меньше.

Как происходит рождение небольших детей?

Причины рождения небольшого ребенка

Основной причиной рождения ребенка небольших размеров является генетическая наследственность: у маленьких родителей рождаются маленькие дети. Дети могут быть маленькими также вследствие плохого питания во время внутриутробного развития. Если ребенок получает недостаточно питания, то у него происходит недостаточное внутриутробное развитие. Причины недостаточного внутриутробного развития ребенка могут быть различными:

  • на развитие плода могут повлиять хромосомные аномалии, различные заболевания матери во время беременности, а также аномалии, связанные со строением плаценты.
  • плохое питание во время беременности, курение и употребление наркотиков также могут повлиять на развитие плода.
  • близнецы всегда будут меньше среднестатистических размеров, так как питание, получаемое от матери, распределяется сразу на двух детей. Чем больше детей ждет роженица, тем меньших размеров они будут.

Показатели маленького ребенка при рождении

Особенности небольших детей

  1. Маленькие дети всегда появляются на свет гораздо легче, чем дети нормальных размеров. Однако сразу после родов они подвержены некоторым рискам.
  2. У небольших детей может быть низкий уровень кислорода или сахара в крови, низкая температура тела, и привести се в норму можно будет только при помощи специальных приборов.
  3. У маленьких детей обычно бывают низкие показатели по тесту Апгар, после рождения им требуются уход и наблюдение врачей.
  4. Иногда небольших новорожденных нельзя сразу начинать кормить грудью, так как из-за низкой температуры тела они должны в течение некоторого времени находиться в специальном инкубаторе.
  5. Маленькие дети могут испытывать трудности во время дыхания, поэтому они нуждаются в кислородной маске.

В роддоме ребенку будут предоставлены все необходимые ему условия: вода с сахаром, тепло и дополнительный кислород до тех пор, пока это будет нужно. Количество времени, которое пройдет до того, как малыш будет готов к выписке домой, зависит от того, насколько маленьким он родился и как быстро он набирает недостающий вес.

Приходит время, когда ребенок начинает интересоваться, откуда появился он, его младший братик или сестренка. На столь деликатный вопрос родители предпочитают или вовсе не отвечать, или «отмахиваться» самыми популярными фразами: «нашли в капусте», «тебя нам принес аист», «ты еще до этого не дорос». Современные психологи уверены, что неправда, рассказанная родителями о рождении малышей, является одной из причин развития у ребенка недоверия к своим родителям.

Как правильно объяснить ребенку 3-6 лет, 6-10 лет и старше, откуда берутся дети - советы психологов и опытных родителей

Если ребенок заинтересовался вопросом, как рождаются дети, то он не отступит, пока не получит ответ. И ответить ему нужно правду, преподнесенную с учетом его возраста. Иначе он все равно докопается до истины, но узнает ее из других источников, которые не будут столь щепетильны в подобном вопросе как родители.

Варианты объяснения для детей 3-6 лет

Детям 3-6 лет нужно сказать правду, но не раскрывать всех подробностей. Можно рассказать, как папа и мама встретились друг с другом, как влюбились, а потом поженились. Мама забеременела, малыш жил девять месяцев в ее животике, а после родился.

На этом этапе необязательно объяснять все мелочи, потому что ребенок к ним не готов. Но правдивый ответ уже поможет установить доверительные отношения ребенка с родителями, с которыми он всегда сможет обсудить любой вопрос.

Педагог А. Соболева:

Говорить с ребенком о сексе надо на языке, соответствующему его возрасту. В 3, 4 или 5 лет на вопрос, откуда появляются дети, можно спокойно ответить: «Из маминого животика. Малышам там безопасно и тепло, они вырастают у мамы под сердцем». Для самых маленьких это будет достаточно.

На вопрос «А как ребенок появляется на свет?» — ответьте: «У мамы внизу живота есть специальное отверстие, через него при помощи доктора малыш выбирается на свет». — «Я хочу посмотреть!» — говорит ребенок. — «А это невозможно. У всех на теле есть особые места, которые никому нельзя показывать». Кстати, тут же неплохо было бы спросить, знает ли он, какие именно это места.

Следующий вопрос: «А как ребенок попадает к маме в живот?» Об этом, как правило, спрашивают более взрослые дети. Ответ: «У мамы в животике появляется семечко, из которого вырастает малыш. Когда мама с папой вместе спят, они обнимаются, и семечко от папы переходит к маме».

В возрасте 10-11 лет можно уже объяснить, как именно это происходит: «Когда мама и папа хотят иметь ребенка, потому что они любят друг друга, они нежно обнимаются и целуются, перед тем как заснуть, и тогда семя из папиного пениса через отверстие внизу маминого живота попадает внутрь ее организма. Так зарождается новая жизнь».

Психолог М. Хорс:

Я же считаю, что правильнее всего вводить в жизнь ребёнка такую информацию постепенно. Но при этом ни в коем случае не надо врать своим детям. Даже если Вы считаете, что говорить правду по данному вопросу неуместно, есть возможность говорить не всю правду сразу!

В сексуальном воспитании своих детей я придерживаюсь следующей схемы:

  1. Когда в 3-4 года дочки начали задавать вопросы на тему собственного происхождения, я говорил, что дети рождаются, если папа и мама любят друг друга – всё честно, ведь про секс часто так и говорят: «Давай займёмся любовью».
  2. Через пару лет я добавил информацию про то, что для рождения детей нужно не только любить друг друга, но еще и целоваться, тогда в животе у мамы появляется малыш – опять никакого вранья, действительно во время секса чаще всего целуются.
  3. На сегодняшний день (в возрасте 8 и 10 лет) мои дочки знают, что для появления детей, мужчина и женщина должны спать обнявшись в одной постели, целоваться, любить друг друга и очень хотеть ребёнка – всё чистая правда.
  4. На очереди сообщение, что обнимашки в постели приносят удовольствие и радость всем участникам процесса.

При таком подходе, мне будет гораздо проще дать им завершающий транш информации. И это не будет шоком для них.

Психолог Оксана Ямашкина:

Самое главное здесь - расслабиться и понять, что это абсолютно нормальный вопрос. Не стоит стесняться, надо сказать правду и не придумывать историй про капусту и аиста, иначе, узнав правду от других, ваш ребенок перестанет вам доверять. Не стоит расписывать процесс пошагово, достаточно сказать, что он растет «у мамы в животике» как результат любви родителей. Если вы смущаетесь, вам на помощь придут видеоролики и фото в Интернете. Они наглядно объяснят ребенку, как он появился на свет. Не стоит бояться их показывать.

Ирина, мать четырехлетней дочки:

У меня дочке 4 года и 3 месяца, спрашивала откуда она взялась. Я ей отвечала из маминого животика. Поначалу её этот ответ устраивал, но вот буквально вчера спрашивает, а откуда я в животике взялась. Я ответила — от папы.

Наталья, мать 2-х детей:

Первый раз Таня спросила года в 3-4. Я сказала, что папа и мама спят вместе под одним одеялом, и папа так любит маму, что у неё в животе поселяется малыш. Потом он рождается (вот это важно сказать, что он рождается, в этом возрасте вопрос КАК просто не возникнет. Просто потому, что он ещё неизвестен и не характерен для этого возраста). Но Таня задала другой вопрос, точнее ехидно подметила: «Что-то вы с папой спите-спите вместе, а никто у вас больше не рождается!»

Второй раз был буквально неделю-полторы назад… Сижу за компом, уже выключаю его. Таня на своём диване убирает карандаши. Папа уже лежит под одеялом. Собираемся спать. И тут:
— Мам, а как ребёнок из живота вылезает?
Я аж икать начала. Смотрю, Андрей в подушку вжался… То есть вопрос «как он туда попадает» мы решили не выяснять… Сразу к сути перешла девочка. Я говорю:
-А ты как думаешь?
-Я думаю, что через живот. Может через пупок?
-Ну, у кого-то и через живот, — говорю я.
Тут Таня делает довольное лицо и изрекает:
— Так я и знала!

Всё. Любопытство удовлетворено. Не надо бежать впереди паровоза и рассказывать подробности. Надо просто отвечать на вопросы, по возможности правдиво. Поскольку я ни про каких аистов рассказывать дочке не собираюсь, и никакую капусту в огороде тоже разводить не хочу, чуть позже я обязательно покажу ей книгу Роберта Ротенберга «Расти здоровым», где есть всё о человеке, о здоровье, о зачатии и рождении. Просто я подумала, что рассказать сейчас Тане о процессе рождения не могу. Она просто испугается. Не нужно этого знать девочке в 5 лет.

Как ответить ребенку 6-10 лет?

В наши дни выпускают специальную просветительскую литературу, адаптированную для младшего школьного возраста (6 -10 лет). Именно эти книги или специальные детские энциклопедии стоит почитать и посмотреть с ребенком.

Нейропсихолог А. Ишина:

Давайте предположим, что вашему ребенку уже 6 лет, а вопросов о сексе он вам еще не задавал и интереса к данной проблеме вы у него не наблюдали. Может быть тогда и не стоит затрагивать эту скользкую тему, полагая, что до свадьбы он так и будет больше всего интересоваться мультяшками и собранием фантиков от жвачек? В конце концов, в школе будут уроки анатомии… Но до анатомии у вашего ребенка еще 8 лет учебы. А за эти годы ему такого сверстники расскажут… И потом урок есть урок: это лишь изложение каких-либо знаний на научном языке. А кто расскажет вашему ребенку о любви, нежности, возвышенности чувств? Кто объяснит, что в отличие от животных люди руководствуются в интимных отношениях не инстинктом, а чувствами? Поэтому в 6 лет надо спровоцировать разговор на данную тему самим. Как? Это чисто ваше творчество, вот, например, такой вариант:

«Как хорошо, что Дима и Света наконец поженились! Они так любят друг друга. Скоро у Светы вырастет живот, а потом оттуда появится маленький сыночек или дочка. Правда, здорово?» Далее беседа потечет сама собой, и вы ненавязчиво подтолкнете ребенка к теме, которая его рано или поздно заинтересует, а также выявите и скорректируете его знание по данному вопросу.

Детский психолог, психоаналитик Н.В. Богданова:

Рассказ может быть таким: «Когда мужчина и женщина любят друг друга, они решают жить вместе. У них появляется общий дом, который они обустраивают, создают уют. Вскоре они начинают подумывать о ребенке. Ты уже знаешь, что мужчина и женщина устроены по-разному и у них есть органы, которые называются половыми. Они и служат для того, чтобы у мамы и папы мог появиться ребенок. Когда мужчина и женщина любят друг друга, они целуются и ласкают друг друга. Это им очень нравится, это приятно. Они хотят зачать ребенка, из папиного пениса исходит жидкость, в которой находится множество малюсеньких, подвижных «головастиков» — сперматозоидов. Эта жидкость попадает во влагалище (в маленькую щелочку мамы). В маминой матке, небольшом мешочке с толстыми стенками, находится круглая «клеточка» — яйцеклетка. Когда один из маленьких «головастиков» встречается с «клеточкой» мамы, они сливаются, из них появляется совсем маленький ребеночек, который в течение девяти месяцев растет у мамы в животе. Ему там уютно и безопасно. Когда ребенок готов появится на свет, он выходит наружу через щелочку в мамином теле, которая в это время становится шире, чтобы он мог через нее пройти».

Психолог Виктория Зиневич:

Что ответить? План ясен. Речь нужно подготовить заранее. Мы начинаем рассказывать малышу, что должны быть папа и мама, они должны быть очень счастливы, и если это так, то папа дает мамочке его семена в животик. Животик мамы уже подготовил свои семена, а когда эти два семени встречаются и дружат, то дальше в утробе матери строятся клеточки как из Lego. И когда придет нужное время мама идет к врачу и ребенок выходит наружу. Ну, это хотя бы правда, или какая-то часть ее.

Ребенок должен узнать о физиологических особенностях мужчины и женщины, о том, как складываются взаимоотношения между полами. Нужно рассказать сексе, о методах контрацепции, а также заболеваниях, передающихся половым путем. Эта тема присутствует в учебниках анатомии, но зачастую учителя либо избегают ее, либо дают на самостоятельное изучение.

Что надо сказать подростку?

Ребенку-подростку стоит рассказать не только о положительных сторонах интимной жизни, но об отрицательных. Не стоит забывать об ответственности, которую берет на себя человек, начиная интимную жизнь. Ранняя половая жизнь может привести к истощению молодого организма и бесплодию. Кроме того, она может привести к ранней нежелательной беременности, как следствие – раннему аборту и бесплодию.

Ребенку необходимо привить , связанные с взаимоотношениями мужчины и женщины, рассказать, к чему может привести смена половых партнеров, а также поговорить о священности брака, рождении детей в браке, о планировании своей семьи.

Также нужно поговорить с ребенком о его сексуальном здоровье. За этим термином скрывается не только забота о том, чтобы защитить себя от разных болезней, но и привитие правильного уважительного подхода к половым отношениям. Мальчикам нужно сформировать уважительное отношение к девочкам, ее желаниям и потребностям. Девочкам необходимо привить правильное представление о семье и материнстве. Главное - дать понять, что сексуальное здоровье напрямую зависит от сексуальной культуры.

7 ошибок при ответе на вопрос, откуда появляются дети

  1. Отказываться отвечать, если ребенок задает вопросы интимного характера. Если ребенок смутил и застал таким вопросом вас врасплох, лучше сказать ему, что вы ответите ему позже. А за время тайм-аута вы сможете подготовиться к разговору с ребенком, посоветоваться с психологами, более опытными родителями, приобрести специальную детскую литературу. Нельзя давать ребенку понять, что вы оставляете его наедине с его нерешенными вопросами, предоставляя ему право на самостоятельный поиск информации, которая может быть подана в неверном ключе.
  2. Отвечать на вопрос, цитируя статью из медицинской энциклопедии. Не нужно формировать у ребенка представление о начале новой жизни, как о механическом процессе. В таких книгах никогда не дают представления о чувствах, эмоциях, не дают представлении о том, что ребенок – это плод любви мужчины и женщины друг к другу. Ребенок хочет услышать не сухие, но точные объяснения, а получить ответ, сформулированный специально для него, ориентированный на его возраст.
  3. Ребенку отвечает на вопрос родитель противоположного пола. Если ребенок заинтересовался вопросами сексуальной жизни, лучше если их с ним обсудит родитель одного с ним пола. С мальчиком завести интимный разговор должен отец, а с девочкой – мама. Это способствует дальнейшему правильному позиционированию себя в обществе в качестве женщины и мужчины. Детям старшего возраста гораздо легче и комфортнее говорить на такие темы с родителем одного с ним пола.
  4. Не касаться вопросов сексуального воспитания, если ребенок не задает вопросы. Ребенок может не обращаться к родителям с вопросами интимного характера не потому, что его не интересует эта тема, а просто он испытывает волнения, которое мешает задавать интересующие его вопросы. Родители должны знать, что с ребенком 3-5 лет нужно разговаривать о жизни, любви и даже смерти.
  5. Торопиться раньше времени разговаривать с ребенком о сексуальном воспитании. Не нужно рассказывать ребенку о том, чего он еще не понимает и не воспринимает. До двух лет этой темы можно не касаться вообще. В этом возрасте ребенок делает только первые шаги в познании мира и человеческих отношений.
  6. Затрагивать слишком сложные темы. Например, рассказывая девочке о рождении ребенка, не стоит упоминать о сложностях, которые могут быть во время беременности, о боли во время естественных родов и при кесаревом сечении. Не нужно углубляться в теорию, связанную с половым актом.
  7. Избегать тем, связанных с сексуальным насилием. Ребенок должен знать о возможных опасностях, но запугивать и устрашать его не нужно. Главное предупредить, чтобы он никуда не уходил с незнакомыми людьми. И никому не давал себя трогать. Если это происходит, например, на каких-нибудь тренировках, нужно об этом обязательно сообщить родителям.

Женская половая система.

Для того, чтобы понять - откуда и как появляются на свет дети, давайте рассмотрим строение женской и мужской половой системы и их функции. В процессе зачатия и вынашивания ребенка именно половая система играет главенствующую роль.

Итак, женские половые органы делятся на внешние и внутренние. Внешние - это лобок, клитор, большие и малые половые губы. Внутренние - влагалище, шейка матки, матка, яичники и маточные трубы. Мы очень кратко рассмотрим функции внутренней половой системы женщины.

Внутренние половые органы: 1 - влагалище; 2 - внутренний зев; 3 - шеечный канал; 4 - шейка матки; 5 - тело матки; 6 - яичник; 7 - дно матки; 8 - маточная труба; 9 - бахромки

Влагалище представляет собой полый мышечный орган. Именно через него в организм женщины попадают сперматозоиды и через него же появляются на свет дети.

Влагалище изнутри заканчивается шейкой матки. Она отделяет влагалище от матки. В период беременности в шейке матке образуется слизистая пробка, которая препятствует проникновению инфекции в полость матки и «держит» ребенка внутри матки.

Матка - орган, без которого невозможно выносить ребенка. Именно в матке происходит внутриутробное развитие плода.

Яичники - парный орган, в которых происходит развитие яйцеклеток, которые при соединении со сперматозоидами образуют плодное яйцо, человеческий зародыш.

Маточные трубы - парный орган, в котором и происходит оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом и через маточную трубу оплодотворенная яйцеклетка попадает в матку, в течение 9 месяцев там будет развиваться ребенок.


Мужская половая система.

Теперь поговорим немного о мужской половой системе. Мужские половые органы - половой член, яички, предстательная железа.

Яички. Именно в них начинают развиваться сперматозоиды. Предстательная железа. С помощью нее происходит выброс сперматозоидов в мочеиспускательный канал. Половой член. Именно с его помощью сперматозоиды при половом акте попадают во влагалище женщины.

Половое созревание

Способность к деторождению появляется у девушек с момента наступления менархе (первой менструации), это возраст 12-14 лет. У парней «зрелые» сперматозоиды начинают вырабатываться к 15 годам.

Половое созревание девушек начинается примерно с 10 лет. Начинают «выбухать» соски, а затем и вся грудь обретает округлую форму. Появляются волосы на лобке, на ногах и в подмышечных впадинах. Менархе наступают обычно после 12 лет, при условии, что вес девочки более 35 кг. С этого времени начинается гормональная перестройка организма. В яичниках созревают яйцеклетки и появляется овуляция (выход яйцеклетки в маточную трубу). После появления месячных, если девушка решит начать половую жизнь - необходимо подумать о надежной контрацепцией. Лучшим вариантом является презерватив, который предохранит не только от нежелательной беременности, но и от инфекций, передающихся половым путем. Оральные контрацептивы в таком возрасте пить не рекомендуется. Различные свечи (вроде «Патентекс Овал») часто вызывают аллергические реакции и неприятные ощущения во влагалище и они имеют не 100% эффективность в предохранении от беременности.

Но помните, 12-14 лет - это в любом случае слишком ранний возраст для начала половой жизни. Половые органы женщины еще не совсем готовы для половых сношений. Тем более девушка еще психологически не готова к сексуальным отношениям. С сексом лучше подождать до 17-18 лет.

Беременность и роды.

Теперь поговорим о беременности. Беременность - это период, в течение которого в женском организме развивается новый человек, ребенок. В среднем, беременность длится 280 дней (около 9 месяцев), 40 недель.

Как возникает беременность? В конце полового акта у мужчины происходит выброс семенной жидкости во влагалище женщины. Эта семенная жидкость содержит множество сперматозоидов. Тут же хочется напомнить, что прерванный половой акт не является средством контрацепции, т.к. в процессе полового акта, еще до семяизвержения у мужчины выделяется смазка, содержащая небольшое количество сперматозоидов.

Из влагалища женщины сперматозоиды проникают через шейку матки в матку и оттуда в маточную трубу, где возможно оплодотворение одним из этих сперматозоидов яйцеклетки. Яйцеклетка находится в маточной трубе в период овуляции (при регулярном 28-дневном менструальном цикле это примерно 12-14 день менструального цикла, считая от первого дня менструации). После слияния сперматозоида (только одного) с яйцеклеткой образуется плодное яйцо (зародыш), который начинает продвигаться через маточную трубу в полость матки и закрепляется там на одной из стенок.

Беременность характеризуется задержкой менструации. Это первый и самый верный признак. Возможно изменение вкуса, тошнота, слабость, небольшое повышение температуры. В аптеке продаются специальные тесты для определения беременности с первого дня задержки. Гинеколог на осмотре может определить беременность не ранее двухнедельного срока. Самым точным диагностическим методом является анализ крови на ХГЧ и УЗИ матки.

Плод в матке развивается очень быстро. В 4,5 недели на УЗИ уже возможно определить сердцебиение. Активно развивается головной мозг и нервная система.

Беременность делится на триместры. Всего их три. Так вот в первый триместр любой негативный фактор, вроде вредных привычек может привести к выкидышу (самопроизвольному прерыванию беременности) или порокам развития плода. Поэтому беременной женщине нужно особенно тщательно следить за состоянием своего здоровья, питанием и образом жизни. Обязательна постановка на учет по беременности в женскую консультацию. После постановки на учет будет необходимо регулярное посещение гинеколога и некоторых других врачей-специалистов, а также сдача множества анализов.

Так ребенок выглядит на сроке 9 недель.

А так выглядит уже доношенный ребенок.

Начиная с 38 недель беременности, организм женщины начинает готовиться к предстоящим родам. Опускается живот, возможно возникновение тонуса матки (ощущение напряженности) и выделение капелек молозива из сосков. Это нормальные явления.

При норме роды начинаются самостоятельно в 40 недель. Обязательное условие для этого - подготовленная шейка матки (размягченная и приоткрытая).Первые роды длятся в среднем 10-12 часов. Все это время женщина будет чувствовать болезненные ощущения в нижней части живота и поясницей. Во время схваток происходит раскрытие шейки матки. Отходят околоплодные воды, окружавшие ребенка практически весь период беременности. Когда раскрытие шейки матки в 10 см раскрытия у женщины появляются позывы тужиться, похожие на желание сходить в туалет по-большому. Это называется потуги. Женщина начинает сильно тужиться, чтобы «вытолкнуть» ребенка наружу. Ребенок выходит через шейку матки во влагалище и оттуда в заботливые руки акушера-гинеколога. Сразу после рождения ребенка взвешивают и измеряют рост.

Я описала идеальные роды. Но бывают и всякие осложнения. Не всегда роды протекают естественным путем. Иногда необходимо введение лекарственных средств, для ускорения процесса родов. Также бывают ситуации, когда женщина не может родить естественным путем и приходится делать операция кесарево сечение. Ребенок появляется на свет через разрез, сделанный на брюшной стенке матери.

Вот в принципе и все. В заключении хочется сказать. Беременность - один из самых прекрасных и скоротечных периодов в жизни женщины. Но главное, чтобы она была запланирована. На данное время существует множество средств предохранения от нежелательной беременности даже для самых молоденьких девушек.

Здравствуйте, дорогие читатели !

Каждому родителю рано или поздно приходится отвечать на вопрос "Папа (мама) а как я появился?". Включить очередную серию Лунтика и объяснить все на его примере не получится и его фраза "Я родился" звучит как-то неестественно. Объяснять весь процесс на примере бабочек, Жучек и Мурок тоже не вариант. Навешать лапшу на уши собственному ребенку про капусту, аиста и прочее волшебство - вариант, но на время, в конечном итоге ребенок лапшу разгребет и опять придет к вам с этим вопросом. И тогда вы в его глазах будете выглядеть нууу слегка не честными;)

Итак современные технологии давно уже не стоят на месте, если ваш спиногрыз еще не докопался до истины сам, активно используя интернет, то можно поржать вместе с ним над серией идиотских, но довольно таки подробных книг которые помогут

Можно конечно противоречиво относиться к такому чтиву, но я помню, что, когда всерьез заинтересовался этим вопросом, то все узнал из отцовского учебника по акушерству. Картинки там были более чем наглядные и даже читать не нужно было

Копаясь в интернете нашел несколько занимательных книжек на эту тему, картинки довольно таки боянистые, поэтому кое где приведу ссылочки где можно почитать комменты и поржать.

Откуда берутся дети (в картинках)

1. Китайская книга.

Предлагаю поставить вопрос ребром и начать наш нелегкий родительский путь с китайской книжки без перевода, но с картинками практически фотографической реальности, настолько суровой, что все понятно без лишних слов. Ясно теперь почему их так много плодится!

Обычная китайской больничка, где рождаются не только маленькие желтые хунвэйбины, но и маленькие желтные уточки.

Все начинается довольно мило, сначала обжималочки на скамейке, поцелуйчики, сердечки! Китайцы молодцы, они абсолютно правы, без любви и детишек нечего строгать.

Но не стоит слишком затягивать с поцелучиками, ведь наша цель - ребенок. Поэтому лучше сразу раздеться и показать себя миру в голом виде. Будущие китайские родители всегда мирно держатся за руки и мысленно готовят себя к самому акту зачатия, напевая гимн Коммунистической Партии Китая. Здесь смое время пояснить ребенку чем отличаются мальчики от девочек. Хотя думаю он уже должен это знать.

Но вот песня спета, нужно сделать довольную мину и прыгнуть в постель! В постели главное не уподобляться животным и помнить про сердечки. Вот только поза у них какая-то не самая удобная для зачатия, это даже не "сбоку", а какой-то полубок с диагональным вывешиванием. Ответ на вопрос "А что там делают головастики?" содержится в следующей картинке.

Это не головастики! Это сперматазоиды и на самом деле они очень маленькие, и под лупой их хрен увидишь. Надо было китайцам микроскоп нарисовать.

Вот именно так оно все и происходит! Здесь можно еще ребенку объяснить, что побеждает самый сильный и это закон природы. Типа будь сильным, будь первым, мальчик

Оплодотворение как мы видим успешно состоялось. Довольная китайская женщина на приеме у акушера. Только один вопрос, неужели в китае не развита медицина и врачи слушают живот фонендоскопом? А где УЗИ? Здесь будет не лишним объяснить своим детям, что такие отставшие технологии в современной России уже не применяются и практически на первом месяце беременности женщины проходят УЗИ. А уж когда такой живот как на картинке на УЗИ видно должно быть мальчик там или девочка, ну уж никак не фонендоскоп. А на первой картинке клиника вполне казалось современной.

Здесь отлично показано как плод растет и развивается в животике будущей мамы. Вот так из головастиков и яйцеклетки с веселой рожицей и получается маленький человечек.

Будущий батя с довольной улыбкой указывает на 8 число, как бы намекая, женщина, 8 марта в этом году не твой день, я тебя сплавлю в роддом и пущусь во все тяжкие - пить, гулять! Подарка не жди!

Мамашка рада, что наконец уже избавится от этого живота и ей пофиг 8 марта это будет или другой день, главное побыстрее!

В общем все рады, дети как мы видим приносят радость в семью;)

Батя оказался боевым чуваком, мамашка вообще верх самообладания и выносливости. Невозможно рожать с улыбкой на лице, думаю женщины подтвердят это. А я скажу, что ни в коем разе не подписался бы смотреть как все это происходит, это ведь настоящая психическая травма для мужчины! Но вообще-то они же хунвэйбины, они крутые!

И только малыш не улыбается, он совсем не рад, что родился китайцем, он теперь один из миллиарда.

Ну вот и все!

По-моему, вполне отличная книжка, все четко и конкретно, никаких соплей. Может кого-то испугает чрезмерная натуралистичность родов, ну так, что естественно, то не безобразно.

Этой книгой можно воспользоваться, чтобы объяснить ребенку откуда берутся дети (в картинках).

2. Мама снесла яичко или израильский вариант книги откуда берутся дети (в картинках).

А вот израильский вариант этой нужной книги с переводом. Не могу сказать соответвует ли перевод действительности, ну судя по картинкам соответсвует. Надо сказать книга начинается вполне нормально, можно сказать нацелена (в отличие от серьезной китайской) на очень детскую аудиторию. Но это все только начало. Как только доходишь до того момента, где поясняется как мама с папой могут делать это, понимаешь что твои познания в области кама сутры равны нулю. Людой коренной израильтянин, знакомый с детства с такими вот книгами переплюнет по части секса всех. Не удивлюсь, если они там вообще занимаются этим при детях, ничуть не стесняясь. Ну в принципе не нам их критиковать;) Если кто-то есть из израиля поясните пожалуйста правда ли там все так раскрепощены?

Ладно, насладимся детским чтивом!





А вот здесь начинается адский порно-трэш;)







Вот такие вот они израильтяне, смешные;)

Это познавательное, в том числе и для взрослых.

3. Откуда берутся дети (немецкий вариант).

Ну вот мы и добрались до немцев! Немцы подошли к картинкам очень толерантно и в главной роли с немкой у них явный араб. В общем книга полна подробностей и весь процесс показан в разрезе. Довольно наглядно. Также есть еще перевод с немецкого, правда автор текста неизвестен.

Знаешь ли ты, как появляются дети на свет?

Это папа и мама. Они вместе решили иметь своего ребёнка.

Это папа и мама без одежды. У мамы видны груди и такой разрез внизу живота. Разрез этот называют вульвой (или писей, или… в общем, называют по-разному), а вульва является входом во влагалище – трубчатое отверстие внизу живота. У папы же внизу живота висит такая трубочка и небольшой мешочек. Трубочку называют член (или писюнок, или писюк…), а мешочек с двумя яичками – мошонкой.

Папа и мама очень любят друг друга, они нежно целуются, а когда они уединяются от всех и хотят доставить друг другу удовольствие, член папы вырастает, твердеет и торчит. Тогда он может проникнуть во влагалище через вульву. Это – высшее наслаждение для любящей пары.

Мама и папа ложатся на кровать и начинают любовную игру, при которой член движется туда-сюда во влагалище. Это называется заниматься телесной любовью или сексом. Эти движения могут быть очень быстрыми и сопровождаться различными звуками, но мама и папа не делают друг другу больно. А когда оба захотят, такая любовная игра может привести к зачатию ребёнка.

В мошонке папы созревают сперматозоиды - такие головастики, которые во время телесной любви в виде жидкости выливаются из члена. И когда член находится во влагалище, жидкость попадает в специальную полость за влагалищем, которая называется маткой. Там находятся яйцеклетки, которые при проникновении в них сперматозоида начинают расти, становясь зародышем ребёнка.

Проходит много дней, в течение которых живот мамы растёт. Это означает, что внутри живота растёт ребёнок.

Через девять месяцев ребёнок вырастает настолько, что может уже появиться на свет. Мама чувствует, что у неё скоро родится ребёнок.

Тогда папа везёт маму в родильный дом, чтобы врачи помогли ребёнку появиться на свет.

Когда маме уже трудно сдерживать боль, она начинает тужиться, и из вульвы сначала появляется голова ребёнка.

Когда ребёнок полностью выходит из живота мамы, врач отрезает пуповину – трубку, которой тело ребёнка было соединено с телом матери. Ребёнок родился!

Мама и ребёнок несколько дней после этого отдыхают. Потом они возвращаются к себе домой, и мама ещё много месяцев кормит ребёнка молоком, которое выходит из её грудей – из сосков, которые поэтому так и называются.

Вот такая интересная и местами смешная книга поможет объяснить ребенку откуда берутся дети (в картинках).

Есть еще две книги выложенные в открытый доступ в интрнете, они были изданы в далеких 90-х на русском языке. Но это тема для отдельного разговора;)

Маловесные дети, то есть те, кто ну никак не хочет набирать положенную им массу тела, которых невозможно накормить насильно или же он ест, но всё равно не прибывает в весе, нервируя участкового педиатра и повергая в отчаяние родителей. Так мы их называем, этих Мальчиков-с-Пальчиков и Дюймовочек «собственного розлива». Медицинские термины для маловесных детей другие (сюда не относятся дети недоношенные, имеющие низкий вес из-за преждевременного рождения).

Общее название патологии, объединяющей все случаи недостаточного веса у малышей по сравнению с возрастными показателями – это термин «гипотрофия» (низкий уровень питания).

В мировой медицинской лексике принят термин «нарушение нутритивного статуса» (ННС). Мы же будем пользоваться старым, понятным термином: гипотрофия. Причём речь пойдёт о гипотрофии пренатальной, то есть, сформировавшейся до рождения ребёнка. Это малыши, родившиеся в срок, но с низкой массой тела при рождении. Можно услышать ещё и такое название: «задержка внутриутробного развития», или ЗВУР, как любят писать в медицинских документах.

Чем может быть вызвана задержка внутриутробного развития? Почему мама за беременность хорошо прибавила в весе, а ребёночка родила величиной с рукавичку?

Этому очень много причин. Для того, чтобы понять, почему рождаются маленькие по весу детки, нужно вернуться мыслями назад и заглянуть в самую глубину беременной матки.

С 1 по 16 недели беременности будущий малыш представляет из себя вначале просто кучку клеток, которая стремительно, не по дням, а по часам, увеличивается и превращается в крошечного человечка, ростом не больше 15см, но уже со всеми атрибутами «настоящего» человека, даже ноготки на пальчиках уже есть.

С 16 по 32 неделю клетки уже не делятся так активно, зато те, что есть, очень интенсивно «набирают вес», то есть, увеличиваются в размерах – тяжелеет и будущий малыш. С 32 недели и до родов деления клеток почти не происходит, а идёт активный процесс увеличения массо-ростовых показателей будущего младенца. Так вот, в зависимости от того, в какой из этих трёх периодов возникнут проблемы в материнском организме, зависит и форма внутриутробной задержки развития плода.

Причины рождения маловесных детей:

  • Юный (до 20 лет) или «солидный» (после 40 лет) возраст беременной женщины.
  • Заболевания женщины во время беременности: высокое или низкое давление, болезни почек, сахарный диабет, хронический тонзиллит, пиелонефрит, кариозные зубы, малокровие, вирусные инфекции, гинекологические болезни, предшествущие аборты, выкидыши, нарушение менструальной функции и др.
  • Гестоз (токсикоз) беременности.
  • Нервные стрессы, плохое питание, вредные привычки, неблагоприятные социально-бытовые условия жизни.
  • Профессиональные вредности.

Все эти причины приводят к нарушениям кровообращения и питания плаценты, что в свою очередь вызывает кислородное голодание (гипоксию) плода. Гипоксия – это универсальный яд, от неё страдают все органы и ткани развивающегося плода, но в первую очередь – нервная, эндокринная и иммунная системы, то есть, основные «диспетчеры» организма. Поскольку нарушается функция плаценты, нарушается и поставка плоду основных питательных веществ. Рост и развитие его замедляются.

Если воздействие неблагоприятных факторов случилось до 16 недели беременности, когда шло интенсивное клеточное деление, нарушения развития плода будут наиболее выраженными. Малыш родится не только с низкой массой, но и с недостаточным ростом. Внешне такие дети выглядят как раз неплохо, они просто равномерно «уменьшенные» в размерах. Но на самом деле, глубинных проблем в их организме больше всего, просто проявятся они не сразу.После 16 недели все «вредности» в большей степени отразятся на массе тела плода. Такие малыши выглядят «длинненькими и худенькими», то есть рост у них либо нормальный, либо только немного отстаёт, зато масса тела низкая – менее 3кг.

После рождения путь развития у маловесных детей у каждого свой. И всё зависит именно от того, в какие сроки беременности, как долго и какие именно факторы повлияли на внутриутробное формирование плода.

Учёные смогли выделить 4 основные группы маловесных малышей:

1. Ребёнок рождается с нормальным ростом, но низким весом. С первых дней жизни отличается крикливым нравом, спит, «как заяц под кустом», изматывает всех домашних тем, что может вести себя спокойно только на руках, плохо сосёт, срыгивает, «путает день с ночью». Конечно, при таком беспокойном характере прибавка веса каждый месяц не удовлетворяет ни врача, ни родителей. И каждый очередной месяц положения не улучшает.

2. Масса тела при рождении низкая и немного отстаёт рост. У малыша преобладают тормозные реакции, он предпочитает спать. Для кормлений его приходится будить, сосёт вяло и неохотно, от прикормов отказывается сразу, кормления превращаются в пытку для родителей. От любой пищи отворачивается или просто не раскрывает рот. Несколько отстаёт и в психомоторном развитии: позже всех своих сверстников начинает сидеть, ходить, разговаривать. У таких малышей поздно прорезаются зубы и закрывается большой родничок.

3. Рост и вес при рождении пропорционально снижены, младенец похож на небольшую, очень симпатичную куклу. В дальнейшем особых хлопот родителям не доставляет, но развитие идёт медленно, и вес, и рост нарастают не так активно, как положено по возрасту. Замедлено и психо-моторное развитие. Такие малыши часто болеют, потому что иммунная защита ослаблена.

4. В эту группу относят детей с такими глубокими нарушениями внутриутробного развития, что это заметно отражается на их психике. У них не только низкие рост и масса тела, но и имеются нарушения развития костной ткани, маленькие размеры черепа, страдает головной мозг. Фактически, это инвалиды с детства.

В большинстве случаев при ЗВУР рождаются дети, которых можно отнести к первым трём группам.

Что делать родителям с маловесными малышами? Как и чем их кормить? Чем лечить? Как помочь выровнять здоровье?

Первым делом нужно хорошенько уяснить себе, что низкий вес при рождении и недостаточная прибавка массы тела в последующие месяцы – не «вина» ребёнка, а особенность его развития, обусловленная неблагоприятными влияниями во время его внутриутробной жизни. Исправлять эту ситуацию придётся долго. Иногда дети догоняют своих сверстников по всем показателям физического и нервно-психического развития только к 9-10 годам, а иногда «мелкое сложение» остаётся у такого ребёнка на всю жизнь.

Все проблемы маловесного ребёнка нужно внимательно обсудить с врачом, чтобы вместе наметить план действий: врач рекомендует, а родители старательно выполняют.

Несколько общих советов для повышения резерва здоровья маловесных малышей:

  • Стараться кормить малышей часто, небольшими порциями. Тех, кто просыпает кормления – будить.
  • Между кормлениями, независимо от вида вскармливания, можно давать воду, подслащенную фруктозой (1чайная ложка на стакан воды).
  • Для таких малюток очень важны закаливающие процедуры, поскольку у них снижен иммунитет. Это воздушные ванны, обливание после купания более прохладной водой (не выше 37 градусов), обязательные прогулки на свежем воздухе.
  • Для улучшения кровообращения в мышцах, что способствует усилению кровотока во всех органах и тканях, а значит, и лучшему усвоению питательных веществ организмом, нужно делать малышу массаж, заниматься с ним лечебной гимнастикой, плаванием. Для этих целей нужно обязательно подключить медицинских работников – профессионалов, чтобы простые упражнения и приёмы массажа мама научилась делать сама, а более сложные – делал специалист.
  • Из-за повышенного риска инфекционных заболеваний таких малышей не нужно приучать к родительской постели. Пусть спят в своей кроватке. Зато для них очень важен и полезен контакт с матерью или с отцом по типу «кожа к коже», особенно в первые месяцы жизни. Для «крикунов» иногда это единственная возможность спокойно поспать. Мама надевает тёплый махровый халат, ложится и кладёт голенького малыша себе на обнажённую грудь. Запахивает халат, подвязывает его поясом и в такой своеобразной «кенгурушке», обняв малыша руками, спокойно ходит с ним по комнате минут 20-30. Можно и посидеть, и в окошко посмотреть, пока малыш будет спать. А засыпают они при таком контакте сразу. Можно и папе доверить такое важное дело и проводить эти «сеансы тишины» 1-2 раза в день.
  • Из лекарственных препаратов врач может назначить ферменты или биопрепараты для улучшения переваривания пищи и поддержки микробной флоры кишечника. Иногда таким малышам дают экстракты трав, улучшающих иммунитет и обладающие общеукрепляющим действием (жень-шень, лимонник, элеутерококк, эхинацея и др.). По показаниям врач может назначить и другие лекарства.
  • Для таких деток очень важно достаточное поступление в организм минеральных веществ и витаминов, поэтому им назначают витамино-минеральные комплексы.
  • С этой же целью очень важно своевременное введение прикормов, в том числе молочнокислых продуктов.

Самое замечательное у всех детей – это то, что они растут-растут и перерастают свои проблемы, которые остаются только в памяти родителей. Так что быстрого вам роста и хорошего здоровья, наши крошечки-хаврошечки!


Top