Нарисуй иллюстрацию с элементами плоскостной аппликации. «Рыбки».Мастер-класс по аппликации с элементами рисования

Окружающий мир такой разноликий и многокрасочный! Неудивительно, что ребенок очарован им, заворожен – ведь на каждом шагу интригующие вопросы, загадки, открытия. Дети по-разному умеют выразить ощущения, основанные на впечатлениях. Чаще всего их посредниками, передающими эмоции, становятся кисти, карандаши, мелки. Глядя на плоды детского творчества, понимаешь, что малыши одушевляют каждую картинку, мысленно создают на ее основе сказочный сюжет. Попробуем его развить?

Выпуклое изображение
Простейшая аппликация – доступный дошкольнику вид деятельности, который можно комбинировать с рисованием. Пусть юный художник изобразит, например, какое-нибудь животное с неоднородно окрашенной шкурой – зебру, жирафа.
Бумагу внутри контура покрываем краской, соответствующей цвету фона, то есть африканскую лошадку сначала делаем просто белой, а зверя с длинной шеей – желтым или светло-оранжевым. Теперь вырезаем волнообразные черные полоски и неправильной формы прямоугольники. Первые наклеиваем на туловище зебры, вторые – на спину и шею жирафа. Чем толще будет материал для аппликации, тем рельефнее получится картина.

Ищем идеи в коробке с рукоделием
Дитя рисует новогоднюю открытку, заряжая ее добром и позитивным настроением. Правда, запряженный в сани олень напоминает гибрид буренки и антилопы, но зато он забавный. А елка какая чудесная! Между тем чего-то на ней не хватает… Наверное, блестящих пуговиц, которые должны сыграть роль шаров, золоченых орешков, пряников. Смазываем пуговки клеем, сажаем на пушистые хвойные лапы и произносим: «Гирлянда, зажгись!» Шедевр, созданный маленьким мастером, не стыдно показать Деду Морозу.
В осеннем пейзаже слишком много тяжелых серых оттенков, потому что малолетний живописец чувствует грустное очарование октябрьских дней. Необходим какой-то оригинальный завершающий штрих, не противоречащий пафосу полотна, чтобы в полной мере отобразить характер поздней осени. Покрываем альбомный лист поверх засохшей акварели клеящим карандашом (полностью или фрагментарно), посыпаем голубым изумрудно-зеленым, перламутровым бисером. Дождевые капли, в которые превратились миниатюрные бусинки, мгновенно оживили хмурую палитру.


Проявляем изобретательность
У папы есть огромный баллон пены для бритья. Зачем ему столько? Позаимствуем немножко, чтобы шапки на вершинах нарисованных гор казались пушистыми и мягкими. Встряхиваем баллончик, направляем отверстие пульверизатора на нужные места и осторожно нажимаем. И вот верхушки скал окутались самым настоящим снегом, а над ними парят крупные хлопья – это в полете соединились снежинки.
Отец бреется электробритвой, поэтому не использует пену? Не беда! Зубная паста имеется в ванной у любой семьи. Замена вполне равнозначна. В конце концов, существует манная крупа, с ней тоже получится прекрасная зимняя композиция.

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей от 5-6 лет.

Задачи: Закрепить умение вырезать детали из бумаги, сложенной пополам. Учить создавать выразительный образ рыбки, точно передавая форму и пропорциональное соотношение ее частей. Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, усидчивость, терпение, внимание и воображение.

Для работы понадобится:

Лист бумаги формата А4 голубого цвета, цветная бумага,

Карандаш, ножницы, клей.

1. Лист бумаги А4 голубого цвета складываем пополам 2 раза.

2. Затем разрезаем лист по линии сгиба на 4 части. Это будущие волны.

3. Одну часть складывает пополам, и загибаем края на 2 - 2,5 см.

4. Рисуем карандашом «волны» до линии сгиба и вырезаем.

5. Получаем вот такую основу для аппликации.

6. Из цветной бумаги (небольшие прямоугольники размером 4х6 см.) вырезаем детали для изготовления рыбок (туловище, хвост и плавники).

7. Рыбки вырезаем по своему желанию, используя прием вырезания деталей из бумаги, сложенной пополам. Детали прорисовываем карандашом или фломастерами.

8. Завершающий этап работы – приклеиваем рыбок на основу (волны). По желанию можно добавить водоросли или др.

Хорошего настроения! Удачи!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

Воспитатель:

Гарипова А.И.

Цель: развитие коллективного творчества.

Программные задачи: учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами;

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы;

Планируемый результат:

Дети создают коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни.

Используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Материалы к занятию: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка размером А4 с нанесенным черно-белым рисунком подсолнухов, гуашь желтого, зеленого, коричневого цветов, кисточки №2, салфетки, баночки с водой, бумажные полоски шириной 0,5 см двух оттенков зеленого цвета, черного и коричневого цветов, бумага размером 10*10 см черного и зеленого цветов (4 шт), клей-карандаш, цветной картон для оформления готовой поделки, ножницы, мнемосхема.

Ход занятия:

Воспитатель: (демонстрирует куклу). К вам в гости пришла Аленка и хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

(Подсолнух)

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Аленка говорит, что верно отгадали загадку. Да вот незадача: подсолнух, который она приготовила для малышей нашего детского сада, потерялся. Давайте поможем Аленке сделать подарки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

Рисование с элементами аппликации «Подсолнухи» в подготовительной к школе группе.

Воспитатель:

Гарипова А.И.

Цель: развитие коллективного творчества.

Программные задачи: учить соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа, учить новым способам работы с уже знакомыми материалами;

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения в рисовании и аппликации, используя выразительные средства; воспитывать навыки организации и планирования работы;

Планируемый результат:

Дети создают коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни.

Используют в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Материалы к занятию: бумага белая или светло – желтого, бледно – оранжевого оттенка размером А4 с нанесенным черно-белым рисунком подсолнухов, гуашь желтого, зеленого, коричневого цветов, кисточки №2, салфетки, баночки с водой, бумажные полоски шириной 0,5 см двух оттенков зеленого цвета, черного и коричневого цветов, бумага размером 10*10 см черного и зеленого цветов (4 шт), клей-карандаш, цветной картон для оформления готовой поделки, ножницы, мнемосхема.

Ход занятия:

Воспитатель: (демонстрирует куклу). К вам в гости пришла Аленка и хочет загадать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

(Подсолнух)

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Аленка говорит, что верно отгадали загадку. Да вот незадача: подсолнух, который она приготовила для малышей нашего детского сада, потерялся. Давайте поможем Аленке сделать подарки. Согласны, ребята?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Я знала, что вы добрые дети и всегда готовы прийти на помощь. Но я так же знаю, что вы еще и очень дружные ребята. И поэтому я вам предлагаю сделать поделку в парах, то есть одну общую поделку на двоих. А для этого каждой паре нужно договориться, кто с чего начнет. Давайте рассмотрим, из чего же сделана такая замечательная поделка. (Воспитатель демонстрирует готовую поделку и мнемосхему с пошаговыми иллюстрациями этапов изготовления поделки) . Как вы думаете, ребята, какая техника работы с бумагой здесь используется?

Дети: плетение из полосок бумаги.

Воспитатель: Правильно. Какие элементы вы будете делать в этой технике?

Дети: серединку подсолнухов и листьев.

Воспитатель: Посмотрите, здесь по два подсолнуха и по два листочка. Но лист с рисунком всего один, как же поступить в этом случае?

Дети: Нужно разделить работу. Сначала один вырезает свой цветок, а другой делает плетение, потом меняются, а раскрашивать и клеить можно вместе.

Воспитатель: Совершенно верно! И работать будет веселее и меньше времени уйдет для изготовления поделки.

Перед работой воспитатель с детьми вспоминают правила безопасности при работе с ножницами и клеем, а так же как правильно держать кисть при рисовании.

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, безопасностью при работе с ножницами. Координирует работу детей в парах.

В середине занятия проводится физминутка:

Физминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу

(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже

(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети заканчивают свои поделки.

Воспитатель: Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! Как вы думаете, малышам они понравятся и почему?

Дети: Да, понравятся, потому что мы старались, были дружные в работе и поделки получились красивые.

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли Аленке, вы настоящие друзья!

Предварительный просмотр:

Творческий отчет студии рисования "Мир красок". Нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации.

Подготовила и провела специалист дополнительного образования студии "Мир красок" Бардыбахина Т.Ю. 2016г.

  • Рисование на дробленной и целой яичной скорлупе.
  • Шерстяная акварель.

Рисовать любят несомненно все дети, пусть даже мало и редко отводя этому полезному занятию времени. Главное постоянно менять технику рисования, дополняя ее аппликации и креативной фантазией. Не зря нетрадиционные техники так увлекают, не только детей, но и взрослых, потому что никто не знает как и в каком виде заиграют краски. Подробно за год я представила свои наработки рисования с моими детьми в самообразовании. Но отдельные техники хочется раскрыть подробнее. Особенно моих воспитанников заинтересовало рисование на яичной скорлупе. Совмещая работу в студии рисования и в группе мы много, и разнообразно рисовали на представленном дальше материале.

И пусть сначала у нас получались цветные кляксы, размытые силуэты, но зато потом вполне отчетливые изображения бабочек, цветов и даже сюжетные изображения.

И всем известная шерстенная живопись не оставила нас равнодушными, далее представлены работы мои и моих воспитанников, и так же коллективные работы.

Начнем с рисования на цельной яичной скорлупе.

Работа требующая усидчивости и внимания, сначала нам не давался такой вид деятельности, от упорства и большого старания в детских ручках скорлупка ломалась. Но мы не унывали, так как и это в дальнейшем нам пригодилось, (рисования на дробленной яичной скорлупе) . Затем дети, очень старательно наносили штрихи, кистью с самым тонким ворсом на скорлупу. И конечно старание и еще раз старание, и только тогда получаются очень красивые работы, которые радовали не только меня, но самих детей и их родителей.

Изображение наносили гуашью, можно так же использовать акриловые краски. Подставку изготавливали из крышки от бутылочки, обклеив ее салфеткой. И затем по желанию можно ее закрасить в определенный цвет. Наружную часть скорлупы можно по желанию либо обклеить, либо закрасить.

Рисование на дробленной яичной скорлупе.

Продолжая говорить о рисовании на яичной скорлупе, хочется и рассказать о наших творениях на дробленной яичной скорлупе.

Проходя в группе и в студии тему "Гжель", хотелось чего необычного, так как деревянные и картонные шаблоны заготовки, мы уже закрасили! И я решила с помощью скорлупы и макарон подготовить холст для рисования гжельских цветов.

Тут все достаточно просто, дети сначала готовят холст, обклеивая картон яичной скорлупой и макаронами, а затем однотонным цветом закрашиваю всю картину. Ну а затем как в нашем варианте рисуют и декорируют гжельские цветы.

Шерстяная акварель.

Завораживающая работа! Очень нам с детьми понравилась! С моими воспитанниками мы декорировали нарисованные фрагменты красками и дополняли рисунок шерстью. Более упрощенный вариант, сначала мы путем валяния составляли композиции цветов.

Конечно сперва шерсть нам не подавалась, но как известно старание приводит к хорошему результату.

Как я уже упомянула дети работали с облегченным вариантом работы. Они отделяли небольшие части и с помощью клея получали пушистые цветочки, (кстати так и называли мы вместе с детьми нашу работу) .

Затем уже мы перешли к более сложному процессу, выкладывали шерсть на подготовленное полотно.

Чтобы деткам было проще, заранее обклеила полотно марлей.

Отрезанные заранее кусочки шерсти тонким слоям распределяли на полотно. Так как был дефицит в желтом цвете использовали его по минимуму. И так мы почти подготовили вместе с детьми задний фон.

Дополняя разными цветами у нас вырисовывался чудный образ котика.

Эта работа вызвала у детей кучу позитивных эмоций. Нашего котика ведь можно было погладить, ведь он такой оживший и пушистый.

«Аппликация и рисование сказочного пейзажа» для дошкольников и школьников младших классов

Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с.№1 "Медвежонок" г.Юрюзань Челябинской области
Название: «Сказочные, фантастические миры»

Назначение:
Украшение интерьера, подарок, выставочная, конкурсная работа.
Цель:
Создание фантастических пейзажей
Задачи:
Знакомство с творчеством художников - фантастов
Развитие фантазии, воображения
Воспитание любознательности
Совершенствование графических навыков
Закрепление навыков построения линейной композиции
Материалы:
Цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, фломастеры или маркеры
Предварительная работа
1 - Просмотр презентации с работами современных художников – фантастов.




Картины космонавта Алексея Леонова и художника Андрея Соколова




Произведения музыканта Микалоюса Чюрлениса


Обсуждение произведений. Примерные вопросы:
Как пахнет воздух в этом мире? Что за звуки можно услышать в этом лесу? Дружелюбный ли народ населяет эту планету?
2 - Игры: «Что на что похоже»
Полезно играть с детьми в игру «Что на что похоже», рассматривая облака, тени, кляксы, трещины на земле, опавшие листья. Главное – «запустить» этот мотор воображения. Войдя во вкус, дети могут и Вас озадачивать. Они легко принимают условия игры.



Когда воспитанникам подготовительной группы было предложено дорисовать птиц и животных, обитающих в их сказочной стране, один мальчик начал рисовать летающие грибы. Сосед, увидев его рисунок, заметил серьезно: «Что ты рисуешь, грибы ведь зимой не летают?!» А автор возразил «Мои - летают!»
3 – Рисование на песке, на мольбертах или в альбомах с закрытыми глазами и дорисовывание получившихся каракуль. Задача – разглядеть и дополнить рисунок свой или соседа (что даже интереснее).
Такое рисование можно и на улице проводить в любое время года. Зимой на снегу рисовать, летом – на асфальте.

Введение:
Рисовать нечто фантастическое дети (как и взрослые) могут, только отталкиваясь от чего-то известного, используя свой интеллектуальный и визуальный багаж. Но его необходимо переиначивать. Как? Изменять размер, фактуру, порядок расположения элементов, их направление. Можно «скрестить» два, или более, знакомых объекта, не пересекающихся в жизни друг с другом. И получить что-то забавное, несуразное, смешное или страшное.
При рисовании деревьев это может быть сделано так: художник может перевернуть дерево вверх корнями, ветви изобразить в виде зигзагов, спиралей, прямых или веерных линий. На веточках расположить вместо листьев – сосульки, свечки, стрелы, сердечки. Можно «развесить» на них ноты, цифры, буквы... Стволы нарисовать «лесенкой», цветами, змейкой.
Стимулировать воображение можно, взяв один силуэт, и попробовав заполнить его разными способами.


Так дети увидят, что такое стилизация. Хотя с самим термином знакомить их не обязательно.
Что же такое стилизация?
«Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленной зарисовке объекта. С ее помощью предметы обретают упрощенные формы. Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок».

Описание работы

1. Работа с готовыми бумажными фрагментами будущей картины предполагает наличие большого количества различных элементов, из которых можно скомпоновать несколько вариантов пейзажей. Они могут быть с архитектурными сооружениями или без них. Все детали вырезает взрослый.
Отбор и наклеивание крон сказочных растений, домов, а так же поверхности земли (воды, болота, облаков…) дети 6-7 лет делают самостоятельно, используя клей-карандаш. Для детей 5-6 лет и более младшего возраста, эту часть работы выполняет воспитатель.
Трафареты:


2. Ограничивая цветовую палитру, воспитатель предлагает детям использовать только темные цвета (синий, фиолетовый, коричневый) или брать черный маркер. Предварительно можно провести эксперимент и проверить, хорошо ли будет виден желтый маркер на желтом, красный на красном фоне?
В зависимости от фантазии, пейзаж рисуется плавными или резкими линиями. Растения, похожие на земные кактусы, колючки, пальмы, встраиваются в зловещие виды. Округлыми, вьющимися, плавными линиями дополнятся спокойный, мирный пейзаж.
Виды линий:


Последовательность создания рисунка:
1 вариант:






2 вариант:







Детские работы с опорой на аппликацию. Ни один лист не похож на другой. Почти все элементы – симметричные. Соблюдался принцип вариативности (разная высота, ширина, цвет заготовок, разные края)






Завершение:
Самостоятельная работа без опоры на аппликацию «Сказочный пейзаж»

Top