Сценарий праздника весны для малышей. Весенний праздник Как хорошо весной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи № 68

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Сценарий утренника «Весна стучится в окна»

подготовила

музыкальный руководитель

Сулейманова Разиля Рифхатовна


г. Нижнекамск

2012

Ведущая: Как хорошо, что пришла к нам весна,

Все пробудилось от зимнего сна.

Солнышко ласково светит в окошко,

Стало светлей и теплее немножко

1-й ребенок: Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут

Пробудились все от сна...

Это к нам пришла весна!

2-й ребенок: Веселый праздник радостный, сегодня к нам пришел

И ярко светит солнышко

И всем нам хорошо (дети исполняют любую праздничную песню о солнышке или весне )

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы петь, плясать, играть и веселиться. На улице сейчас весна, прилетают птицы, появляются первые цветы, травка зеленеет, набухают почки, а давайте позовем Весну на наш праздник.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла …

Дети: Весна!

Под музыку входит Весна

Весна: Слышу, слышу вас ребята

Я, волшебница-Весна

Я луга, и лес и поле

Пробудила от сна,

Чтобы цветочки распускались,

Птички и песни заливались!

А наши детки выучили про тебя песенку!

Дети исполняют любую песню о весне

Весна: Ребята, вы здесь, я слышала, про солнышко стихи читали, песню пели, но что-то я его не вижу, давайте пригласим Солнышко в гости!

Солнышко, покажись

Обогрей, улыбнись

Все вместе: К нам на праздник приди.

Да нам тепло принеси.

Под музыку входит Солнышко

Солнышко: Привет весенний вам друзья,

Вас очень радо видеть Я,

Как только вы меня позвали,

Я сразу появилась в зале

Ведущая: Дорогое Солнышко, мы очень рады видеть тебя у нас на празднике, но что-то ты не очень веселое (Солнышко грустит )

Солнышко: Как вы, наверное, успели заметить,

Лучики-детки мои потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались,

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти!

Ведущая: Тебя в беде мы не оставим,

И положение исправим.

Ну-ка детки выходите,

Солнцу лучики найдите.

С детьми проводится игра: дети собирают лучики-ленточки, разбросанные по всему залу вместе с Весной, и крепят их к обручу, который лежит на полу

Ведущая: Ну, Солнышко, поднялось у тебя настроение?

Солнышко: Да, спасибо, ребятки!

Ведущая: Теперь садись и послушай стихи про себя!

1-й ребенок: Посмотрите, как мы нарядились,

Как красиво украсили зал,

В гости Солнышко мы пригласили,

Чтоб весенний денек засиял!

2-й ребенок: Солнышко лучистое

Мы тебя встречаем,

Солнышко лучистое

В гости приглашаем


3-й ребенок: Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете

Весна: Приглашаем детей веселиться,

Будем весело петь и плясать

Вместе с Солнышком станем кружиться,

И весенний «Привет» посылать

Ведущая: А сейчас наши детки исполнят для вас с погремушками танец.

Исполняется любой танец по усмотрению музыкального руководителя

Весна: Ребята, спасибо за танец, теперь я вас хочу пригласить к себе в гости на весеннюю поляну. Солнышко ты не возражаешь?

Солнышко: Я буду очень радо, только на чем мы поедим?

Весна: А это мы спросим у ребят?

Дети исполняют песню «Ехали, мы ехали». Дети имитируют руками под песню «Паровоз» - едут на поезде

Солнышко: Ну вот, мы приехали на весеннюю поляну, как здесь красиво!

Ведущая: Воробьи чирикают

Весело поют:

«Обогрей нас Солнышко,

Чик-чирик мы тут!»

Воробей (прилетает на поляну) : Чик-чирик, чик-чирик

Воробьишка-озорник,

Солнцу теплому я рад,

И приветствую ребят.

О весне я вам спою,

Танцевать с собой зову

Дети исполняют танец «Ой, летали птички»

Воробей: До свидания ребятки, мне еще на другую поляну надо слетать! (улетает)

Под веселую музыку вбегает Ручеек

Ручеек: Я, веселый ручеек

Разольюсь я по лужку,

Не пройти нигде дружку

Весна: Ручеек, Ручеек

Подожди немножко

Мы мостику пройдем,

Не замочим ножки.

Проводится игра «Пройди через ручей по мостику». Ручеек прощается, убегает.

Под музыку выходит на поляну Мишка.

Мишка: Ребята, кто меня узнал?

Я - Мишка,

Я без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, ни папу

Чтоб аппетит мне нагулять,

Всех приглашаю поиграть.

Проводится игра с Мишкой у медведя в бору

Ведущая: Мишка по лесу гулял,

Ребяток он искал,

Не нашел их и устал,

На пенечке задремал,

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка-Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

Игра повторяется два-три раза.

Мишка: До свидания ребятки, хорошо поиграли, но мне еще на другую поляну надо.

Весна: Ну что ребята, и нам с Солнышком пора на другую поляну, и вам пора возвращаться в садик.

Вы добром нас встречали,

Песней, пляской привечали,

На прощание в этот час

Угощение от нас

Весна с Солнышком дарят пирог.

Ведущая: Понравилось вам ребята наше путешествие?

Дети: Да-а-а

Ведущая: А теперь занимайте места в вагоне, поедим обратно в детский сад.

Дети встают друг за другом, и имитируя поезд, под музыку, уходят из зала. А Весна с Солнышком машут им вслед.

Конец сценария


Список использованной литературы

Авторская разработка

1. Антипина Е. Музыкальные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. Зарецкая Н. Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста. – М. : Айрис-пресс, 2005.

3. Корчиловская Н., Посевина Г. Праздник в детском саду. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000.

4. Методический журнал «Музыкальный руководитель». – М. : Воспитание дошкольника, 2004, 2005, 2006.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

Сценарий весеннего утренника «Как хорошо весной!»

Для детей средней и старшей группы

Под музыку в зал цепочкой входят дети средней, затем стар шей групп и образуют два круга.

1ребенок: Снова весна, снова весна!

В свежую зелень одета она!

2 ребенок: Громко птицы распевают

И весну- красну встречают

Общий весенний хоровод «Сегодня очень весело» ( после садятся на места)

Ведущий: Давайте весну к нам в гости позовем,

С ней поиграем и споем

Сейчас мы спросим у зверей

Как привести весну в наш сад скорей

Зверята! Детям помогите! Весну скорее отыщите!

Выходят дети в масках зверей.

Лиса: Я много бегаю по лесу, ищу поесть деликатесу,

Но я весну не повстречала, она как видно опоздала.

1 заяц: Я-зайчик! Зиму жил в лесу!

Боялся встретить там лису!

И даже волка, не дай бог!

2 заяц: Для зайцев очень страшен волк

Давно морковки мы не ели,

А с вами вместе осмелели!

Медведь: Ребята, кто меня здесь звал?

Я мишка, я без вас скучал!

Всю зиму я в берлоге спал, весны пока я не видал.

1 еж: Мы тоже бегаем по лесу, весну мы ждем все с интересом!

2 еж: А сейчас весенним днем дружно спляшем и споем!

Игра-плетень (старшая группа)

Ведущая: Что делать? Где весну искать? Как же нам её позвать!

Вылетает галка.

Галка: Я хорошая гадалка,

Лесная птица-тётя галка.

Я про весну все сплетни знаю, я экстрасенс, я погадаю!

Ведущая: Нет, нет! Не верим мы гадалкам!

Лесным, хорошим птицам-галкам!

Скорей нам надо торопиться!

Пойдем мы к дому мудрой птицы!

Навстречу вылетает сова.

Сова: Я тут! Я вас прекрасно слышу!

И ваш вопрос уже предвижу!

Весну вы в гости зазывайте

С птичками сейчас поиграйте!

Игра «Займи домик» (средняя группа)

Ведущая: Смотрите! Еще к нам голуби летят!

Послушаем, что нам они сказать хотят!

Выходят двое в шапочках голубей.

1 голубь: Нас весна в детсад прислала!

Зайти к вам в гости обещала

2 голубь: Вы должные её позвать

Вслед за нами повторять!

Вместе: Весна-красна, иди, иди скорей!

Весна-красна, порадуй всех детей!

Ведущая с детьми повторяют хором.

Звучит музыка. Входит весна.

Весна: Утро доброе, ребята! Я волшебница-Весна!

И луга, и лес, и поле,

Пробудила ото сна!

Растопила лёд и снег!

Подарила людям свет!

Дружно за руки беритесь

В хороводе закружитесь

Общий хоровод «Посмотри какое небо голубое»

Садятся на места.

Ведущая: А сейчас выйдет тот, кто весне стишок прочтёт!

Свободные стихи: 1….2….3….4….

Ведущая: А сейчас погожим днем

Весне песню мы споем!

Песня: «Становится весною»

Весна: Как взмахну платочком ясным,

Сразу солнце станет ясным!

А взмахну я голубым,

С тучкою поиграем мы!

Игра с тучкой (средняя группа)

Ведущая: Дождь прошел, и опять

Дружно мы пойдем гулять!

Идите ребята на луг погулять

С березкой-красавицей вместе играть!

Хороводная игра «Земелюшка-чернозем» (дети не садятся)

Ведущая: Вот как весело у нас, все с весной пустились в пляс!

Будем кругом ходить!

И весну веселить!

Игра «Пришла матушка весна»

Весна: Вот спасибо вам друзья!

Вы порадовали все меня!

Корзиночка моя не простая!

И она ведь не пустая!

В ней листочки лежат с угощением для ребят!

Весна раздает из корзинки угощение (конфета с листочком)

А теперь пришла пора, нам проститься детвора!

Пойте песни и играйте,

Да весну не забывайте!

Весна уходит из зала.

Под музыку дети покидают зал.

Сценарий утренника в старшей группе

Весну встречаем

Опять природа пробудилась –

Проснулись поле, лес, река

И сообщили новость птицы

Ликуйте все!

Пришла весна!

Под музыку заходит девочка – Весна.

Весна:

Ребята, здравствуйте, родные

Я очень рада видеть вас

Теплу дорогу я открыла,

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте, ребята, мне

О том, как рады вы весне.

Весна, тебя мы долго ждали

Холодной, снежною зимой.

И часто мы во сне видали

Весенний ручеёк лесной.

Нам снилось солнышко на небе,

Что яркий свет на землю льёт,

Что улетели прочь метели

И на реке растаял лёд.

И вот ура! – Весна настала,

На дереве поёт скворец.

Весну он славит, заливаясь-

Весна пришла! Зиме конец!

И солнце в лужицы глядится,

Блистая яркою красой.

И птицы длинной вереницей

Вновь возвращаются домой.

Песня « Кто придумал песенку?»

Весна:

Кого я в гости приглашу,

Я вам, ребята, расскажу

Солнце весело пригрело,

Побежал ручей с горы.

Он большим, большим сугробом

Спал всю зиму до весны.

Ручеёк:

Прибежал к вам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Песня « Ручеёк»

Ручеёк, ручеёк,

Молодой паренёк!

Прибежал к нам в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

« Перешагни через ручеёк»

Весна:

Все на улицу скорей,

Надо торопиться.

Из - загор, из – за морей

Прилетели птицы.

«Птицы» (дети в шапочках птиц) залетают под музыку

Зяблик:

Самой раннею весной

Запоёт певец лесной.

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

Зяблик первым узнаёт,

Что весна – красна идёт.

Грач:

Всех перелётных птиц черней

Чистит землю от червей,

Вдоль по пашням мчится вскач

А зовётся птица – грач.

Скворец:

Скворчик – маленькая птичка,

Он в скворечнике живёт,

Ростом птичка – невеличка,

А как здорово поёт.

Песня

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема.

Летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома.

Игра « Займи домик»

Весна:

Кого я в гости приглашу,

Я вам, ребята, расскажу.

Его слепили ловко

Вместо носика – морковка,

А на голове ведро

Не дырявое оно?

(снеговик)

Под музыку выходят 3 Снеговика

1-й Снеговик:

Ой, а я могу говорить.

2-й Снеговик:

А я – руками двигать.

3-й Снеговик:

А я могу ходить.

Танцевальные движения под музыку.

Залетает Ворона.

Ворона:

Кар – кар – кар! Расплясались!

Вот придёт Солнышко, и вы растаете.

1-й Снеговик:

А какое оно Солнышко?

2-й Снеговик:

А когда оно придёт?

3-й Снеговик:

Пойдёмте лучше в лес – там всё и узнаем.

Под музыку обходят по кругу.

Появляется Белка.

1-й Снеговик:

Ой, посмотрите, кто это?

2-й Снеговик:

Может это солнышко?

3-й Снеговик:

Ой, какое оно рыженькое!

Ворона:

Кар – кар – кар! Уморили!

Да это же Белка

Белка: (дрожит от холода)

Я очень замёрзла.

Где же Солнышко?

Скорей бы оно пришло.

1-й Снеговик:

Как? И ты тоже Солнышко ждёшь?

2-й Снеговик: (снимает шарф, отдаёт Белочке)

На, погрейся.

Белка:

Спасибо,вам, добрые люди.

3-й Снеговик:

Добрые люди?

(уходят)

Ворона:

Почему добрые люди?

Это же снеговики! (улетает)

Выбегает Заяц

1-й Снеговик:

Ой, кто это?

2-й Снеговик:

Наверное, Солнышко!

3-й Снеговик:

Какое пушистенькое!

Ворона:

Кар – кар – кар!

Ну какое же это Солнышко?

Это же заяц.

Заяц: (дрожит)

Я без Солнышка пропаду от холода и голода

Снеговички отдают Зайцу свои носы – морковки.

Заяц:

Спасибо вам, добрые люди.

Ворона:

Добрые люди? Вот вам и Снеговики! (улетает)

1-й Снеговик:

Выходит, что все Солнышко ждут?

2-й Снеговик:

Значит без него нельзя!

3-й Снеговик:

Надо и нам Солнышко позвать.

1-й Снеговик:

Но когда придёт Солнышко, мы…растаем.

2-й Снеговик:

Давайте поступать, как добрые люди.

3-й Снеговик:

Солнышко,мы тебя ждём!

Хором:

Солнышко, мы тебя ждём!

Ворона:

Кар – кар – кар!

Спасибо вам, добрые… Снеговики!

Под музыку появляется Солнышко.

Солнышко:

Доброе утро!

Здравствуйте, дети.

Я, Солнышко, всё согреваю на свете.

И поле, и речку, полянку и лес,

Где сосны порой достают до небес.

1-й Снеговик:

Смотрите, Солнышко!

2-й Снеговик:

Здравствуй, Солнышко!

3-й Снеговик:

Какое ты красивое!

Песня Снеговичков

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

У просеки лесной

Под старою сосной

Растёт, растёт подснежник

Голубенький такой.

Песня «Волшебный цветок весны»

Весна:

Недаром рада детвора,

На землю вновь пришла весна

Приглашаю вас, друзья,

На весёлый танец я.

Танец

Мы весну сегодня встречали,

Танцевали и играли.

Нам с Весною было весело

И она осталась с нами.

Весна дарит ребятам деревце, на котором висят конфеты.

Ольга Василевская
Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе «Зима не даром злится, прошла её пора»

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе. «Зима не даром злится, прошла её пора»

(Дети входят парами в зал под музыку «Пусть весна для тебя счастливой будет»)

ВЕД: Опять природа пробудилась

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Пришла Весна! Пришла Весна!»

ДЕТИ: Ласковое солнышко

В небе загорелось

От весеннего тепла

Всё вокруг согрелось.

ДЕТИ: И на землю тёплые

лучики упали.

Ручейки весенние

С горки побежали.

ДЕТИ: Закружились в вышине

И запели птицы

И, конечно же, теперь

Дома не сидится.

ДЕТИ: Напились берёзки

Снеговой водицы

Ветер растрепал им

Длинные косицы.

ДЕТИ: Слышен звук капели

Утром в тишине

Вместе мы запели

Песню о весне.

ВЕСНА- КРАСНА ИДЁТ песня

(сели на стулья)

ВЕД: Весну пришла пора позвать,

Чтоб этот праздник продолжать.

Её все вместе позовём:

ВСЕ: Весна, весна, тебя мы ждём!

(Под музыку входит Зима)

ЗИМА: Весну встречать? Ну уж нет! Никакой Весны вам не видать! Крепко я её держу в своих руках! Мёрзнете все, не видать вам тепла и цветов!

ВЕД: Как же мы без Весны, цветы никогда не расцветут, ягоды никогда не поспеют, звери умрут от голода, рыбы так и будут жить подо льдом, а люди никогда не согреются под тёплым солнышком.

ЗИМА: Ну и что, зато будем с горки кататься, снежками кидаться, в сугробах валяться.

ВЕД: Что же нам делать, ребята, как нам Весну отогреть, да одолеть Зиму лютую?

ЗИМА: Да, никак! Ничего у вас не выйдет. Только весёлый, дружные, да находчивые могут меня одолеть, а вы скучные, грустные, родители сидят полусонные, затихли от страха! А Весну я спрятала, замела, заморозила!

ВЕД: А мы не испугаемся и пойдём сейчас искать и спасать Весну. Вставайте в круг и в дорогу.

ИГРА – ТАНЕЦ РУЧКИ, РУЧКИ!

ЗИМА: Да, весёлый танец и вы оказывается не такие унылые! Да Весну вам всё равно не найти!

ВЕД: А мне кажется, мы на верном пути, только согреть нам её надо, чтобы сбросила она с себя холод да стужу. А для этого нам понадобится соткать солнечную пряжу из лучиков.

ЗИМА: Так это надо уметь прясть, а ваши девочки-белоручки, они небось и шнурки не умеют завязывать.

ВЕД: А вот и нет, выходите девочки, да спрядите солнечную пряжу

ДЕВОЧКИ: О, чудо, солнечная нить!

Приходишь ты Весне в подмогу

Ничто с тобою не сравнить,

Ты освещаешь ей дорогу.

ДЕВОЧКИ: Ты можешь быстро разбудить

Зверей и сонный мир растений.

Сердца от холода согреть

О, солнца луч, ты просто гений!

Песня «Прялица» Парцхаладзе

ВЕД: Вот и потеплей стало замечательную солнечную пряжу сделали наши рукодельницы. (показывает)

ЗИМА (со страхом) Ох, что-то душно мне, жарко, наверное Весна уже близко.

ВЕД: Я слышу чьё-то пенье, по-моему Весна нашла дорогу к нам!

ПРИХОД ВЕСНЫ.

ВЕСНА: Я Весна-красна,

Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход,

Всюду- в поле и в лесу

Людям радость я несу.

ВЕСНА: Услыхала я песни ваши весёлые и согрелась. Как у вас тепло и весело!

ЗИМА: Весело ей! А мне что теперь делать, плакать? Не хочу уходить, не хочу грустить!

ВЕД: Да не будем мы грустить и ссориться, давайте помиримся. Сейчас ребята вас научат одной игре, которая мирит все кто в ссоре. Вставайте в пары, делайте кружок.

ПОБЕЖАЛИ ПАРАМИ СКОРЕЙ .

(сели на стулья)

ВЕСНА: Смотрите, ребята, что я вам принесла, это весенние цветы, они первые появляются из-под снега, и зовутся они-…. (подснежники). Давайте станцуем с ними.

Берите, девочки, подснежники и вставайте на танец.

ТАНЕЦ ПОДСНЕЖНИК. Муз П. И. Чайковского (танцуют девочки )

ЗИМА: (слышится пение соловья) Кто это поёт? Ребята, вы не знаете?

(соловей)

ЗИМА: (радостно) А зачем он поёт, это он меня зовёт!

ВЕД: Соловей не зря поёт

Танцевать ребят зовёт.

РЕБ: Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

Трель заводит соловей.

В РОЩЕ ПЕЛ СОЛОВУШКА - танец

ВЕСНА:А вы не забыли, что вместе с весной приходит праздник всех женщин и девочек.

ЗИМА: О, это значит и мой праздник, я ведь тоже женщина.

ВЕД: И твой тоже, и мой, и Весны. Посмотри, какую весёлую сценку приготовили дети к этому дню.

СЦЕНКА БАБУШКИ.

(Выходят две девочки или два мальчика, наряженные в бабушек, у одной коляска с ребёнком.)

1Бабушка: Скоро женский день, Андреевна,

Как решила ты справлять?

2 бабушка: Да ведь знаешь, что, Сергеевна,

Внука буду я качать.

1 Бабушка: Сколько ты их перенянчила.

Каждый праздник, каждый год!

Только я своим сказала: «Хватит, мой пришёл черёд!»

А тебе, небось забудут и подарок подарить?

2бабушка: Видишь, платочек подарили,

Век его мне не сносить.

1 бабушка: Эко диво! Каждый год

Зять тебе платок несёт!

А к нему ещё внучка,

Посиди-ка с ним пока.

Будто праздник лишь для них,

Для таких вот молодых!

(выходит модная девушка с кудрями)

1 бабушка: Вишь! На праздник собралась!

Нарядилась, завилась!

(выходит девушка, нагруженная сумками)

Модница: Зина, милая, привет!

Сколько зим, да сколько лет!

Мы не виделись с тобой.

Не спеши, постой со мной.

Вся в делах, не отдохнёшь,

Расскажи, как ты живёшь?

Девочка с сумками: Видишь, сумки в дом несу.

Женский праздник на носу.

Всем нажарила котлет,

Накрошила винегрет.

Модница: Дорогая, ты поверь

У самой по крышу дел!

Надо ногти нарастить,

В танцевальный клуб сходить,

Да солярий посетить.

Уж не знаю, как и быть?

С сумками: А как детишки поживают?

Модница: А бабушки на что бывают?

Заболталась, мне пора,

Целую, милая, пока!

(зять выходит с сумками)

2 бабушка: Ой, смотри, мой зять идёт

Сумки полные несёт.

Зять: Ох, устал я, в самом деле,

Вам продукты покупать

В магазинах, что за цены!

Сколько надо получать! (смотрит чек)

1 бабушка: Ты бы, милый в магазин

Не только в праздники ходил.

Дети 2 человека: Бабушки, папы, хватит ругаться.

Надо друг друга понять постараться.

Все вместе встают: Взрослые люди, живите вы дружно

И помогайте всегда, когда нужно! (уходят)

( в конце сценки выходят все дети в центр зала)

РЕБ: Пусть природа по весне

Хочет всем привет отправить

Всех сегодня нужно мне

С Женским праздником поздравить.

РЕБ: От души поздравить надо

Воспитательниц детсада,

Тренера в спортивной школе,

Что зовём мы просто Олей

А букет красивый самый

Приготовлю я для мамы!

Ребенок: Если бабушка сказала:

То не трогай, то – не смей.

Надо слушать, потому что,

Дом наш держится на ней.

Ребенок: Посвящает воспитанью,

Папа свой свободный день.

В этот день, на всякий случай,

Прячет бабушка ремень.

Ребенок: Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Носит деньги почтальон.

ПЕСНЯ БАБУШКА . ( с солистами)

(в конце сели)

ЗИМА: Ну, бабушки-то точно за меня будут, они уже понимают в жизни толк. Сейчас мы покажем мастер класс по домашним делам и заботам. Пока мама на работе бабушка прибежала, пол намыла, кашу сварила, ребёночка покачала и начинай сначала. А как играть в эту игру покажут наши дети, они хоть и без опыта, на с огромной энергией.

ИГРА УСПЕЙ ВСЁ.

(Выбирается 2 мамы или 2 бабушки, под быстро меняющуюся музыку дети варят кашу, качают ребёнка и моют пол)

ВЕСНА: А сейчас я свою команду пап и дедушек, они подходят к выполнению домашних забот с выдумкой и интеллектом.

КОНКУРС: СОСТАВЬ СЛОВО .

(Для этого потребуется 4 папы или дедушки. На них надеть жилетки с буквами на спине и груди. Буквы: Ш Е Н А

Вопросы (по свистку): 1) Бывает рыба, бывает инструмент.

2) Бывает футбольным, бывает пшеничным

3) Чего не утаишь в мешке?

4)Бывает морской, бывает для бритья.

ВЕСНА: Какие дружные у вас родители, как дружно они хлопают, поддерживают друг друга в конкурсах. А ребята дружные? (Да) Сейчас проверим. Выходите на середину. ЗИМА будет вредничать и прятать кого-то из вас, отгадать кого нет –ваша задача. (Под весёлую музыку дети ходят или бегают врассыпную, затем присаживаются на корточки и закрывают глаза. ЗИМА надевает на одного из них накидку. Все открывают глаза и говорят кого нет)

КОНКУРС: КОГО НЕТ?

ВЕД: А в конце нашей конкурсной программы мы хотим поблагодарить всех родителей за помощь и станцевать танец, который называется ПОМОГАТОР. А кто у нас в семьях главный помогатор во всех областях: и приготовить еду и прибить гвоздь, и заниматься с детьми, и постричь, и пришить, это конечно мама или бабуленька. Встаньте рядом с детками по всему залу. Для начала несколько тренировочных движений. Смотрите на меня. Начинаем танец.

ТАНЕЦ ПОМОГАТОР С РОДИТЕЛЯМИ.

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за этот весёлый праздник. Вот эти солнышки (раздаёт 8 солнышек на резинке, одеть на ладошку) помогут вам сохранить теплоту ваших сердец и хорошее настроение, которое так необходимо всем нам.

ТАНЕЦ СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСНА: Пора мне за дело приниматься,

растопить снега, озеленить луга,

Перелётных птиц встречать

Весне некогда скучать!

ЗИМА: Ну и мне пора уходить, грейтесь, отдыхайте, но и меня не забывайте. До следующего года!

ЗИМА и ВЕСНА: До свиданья! (уходят )

ВЕД: Вот и подошёл к концу наш праздник.

Милые женщины, добрые, верные!

С новой весной вас, с каплями первыми!

Мирного неба вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много вам ласки, тепла, доброты,

Пусть исполняются ваши мечты!

(Под музыку уходят в группу).


Top